Как по каско убрать царапины с машины
В автосервисе у моей машины поцарапали диски
Два раза в год езжу на шиномонтаж. У меня нет второго комплекта дисков, поэтому каждый раз мне снимают летние шины и надевают на диски зимние, и наоборот.
Попал в неприятную ситуацию. На трех дисках после шиномонтажа появились одинаковые царапины длиной по 5—7 см.
Что мне делать, если я приеду в автосервис и после работ по замене резины увижу, что диски испорчены? Как доказать свою правоту и получить компенсацию?
Владислав, шиномонтаж должен компенсировать повреждения дисков или заменить их на новые. Главное — доказать, что диски испортили во время ремонта, а до него царапин не было.
До сдачи автомобиля
Если во время ремонта работники автосервиса повредят машину, понадобятся доказательства их вины. Поэтому заранее подготовьтесь.
Сфотографируйте автомобиль. Должно быть видно, что фото сделаны в момент передачи автомобиля в ремонт. Поэтому сфотографируйте машину в автосервисе и проверьте, чтобы дата фотографий совпадала с датой, когда вы отдали авто в ремонт.
Сохраните замененные детали. Попросите рабочих сложить в багажник старые детали и упаковки от новых. Так вы удостоверитесь, что запчасти заменили. Также они понадобятся как доказательства вины работников сервиса. Например, если мастера неправильно установят новые детали или снимут старые, со временем может произойти поломка. На экспертизе замененные детали станут главным доказательством.
Установите видеорегистратор. Если регистратор зафиксирует момент, когда мастера повредят авто, доказать вину будет легко. Например, если работники сервиса будут перегонять машину и заденут стену.
Подпишите акт приема-передачи. Когда отдаете автомобиль в сервис, вместе с представителем осмотрите его и зафиксируйте недочеты в акте приема-передачи. Вмятины, сколы и царапины отметьте на схематичном изображении машины или укажите, что их нет.
Поговорите с мастерами. Попросите рабочих быть аккуратнее с автомобилем. Если меняете резину, предупредите о дисках. Если боитесь за новый видеорегистратор, предупредите, что проверите его, когда будете забирать авто. Знаю случаи, когда к машине относились неаккуратно только потому, что она была выпущена в 90-х годах. Якобы раз авто и так в плохом состоянии, еще одна царапина не будет заметна.
Приемка автомобиля
Когда забираете автомобиль из сервиса, проверяйте качество ремонта и состояние машины. Не подписывайте акт приема-передачи без осмотра: если потом обнаружите повреждения, доказать вину автосервиса будет сложно.
Повреждения могут быть явными или скрытыми. Царапина на кузове — это явное повреждение, ее легко заметить при осмотре. А если эту царапину закрасят, она станет скрытым повреждением: в глаза не бросается, и при осмотре незаметно. Чаще скрытые дефекты обнаруживают со временем при использовании автомобиля. Например, если мастера не использовали динамометрический ключ и закрутили винты не до конца, со временем деталь расшатается, отпадет или навредит другим деталям.
Доказать вину мастерской при видимых дефектах тяжелее, чем при скрытых. Поэтому при приемке важно не пропустить явные повреждения.
3 пункта в договоре каско, из-за которых страховщик может занизить выплату
Каско — добровольный вид страхования, если, конечно, речь не идёт о страховании кредитного автомобиля. Условия каско у каждой компании свои, то есть полис с одним и тем же названием — это разный набор услуг. Особого внимания в договоре страхования заслуживают три пункта, из-за которых можно потерять деньги. Какие это пункты и что должно быть в них написано, чтобы компенсация была максимальной, рассказывает автор YouTube канала «Честный страховой» Ромил Чумаков.
Пункт №1. Перечень страховых случаев — ситуаций, в которых страховая компенсирует ущерб
Страховые компании сами решают, в каких случаях они платят компенсацию по каско, а в каких — нет. Чем этот список больше, тем дороже полис.
Вот восемь ситуаций, в которых выплату по каско обещают все крупные страховщики:
Однако это далеко не всё, что может случиться с автомобилем. Так, некоторые страховые отказывают в выплатах, если:
Что делать, чтобы максимально защитить машину
Пункт №2. Процент повреждений, при котором страховая признаёт авто не подлежащим ремонту
При страховании компания устанавливает тотал — это уровень повреждений, при котором ремонт машины невыгоден и страховая фиксирует полную гибель автомобиля. Тотал считается в процентах от стоимости авто и в среднем равен 75%. То есть страховщик не будет ремонтировать машину, если оценит стоимость ремонта в 75% от стоимости авто и более.
В случае полной гибели автомобиля страховая предлагает водителю:
Проблема в том, что оценка тотала проводится исходя из стоимости ремонта у официального дилера, а его услуги стоят дорого. Например, ремонт, который водитель оценит в 200–300 тысяч ₽, официальный дилер может оценить в 700–800 тысяч ₽, и страховщику выгоднее будет признать машину тоталом, хотя на деле она может вполне подлежать восстановлению.
Что делать, чтобы максимально защитить машину
Пункт №3. Вид ремонта, указанный в договоре
Ремонт машины по каско может производиться у официального дилера или в мультисервисе. Большинство страховых разрешают автовладельцу при покупке полиса выбрать, куда он поедет в случае ущерба: к официальному дилеру или в мультибрендовый автосервис из числа партнёров страховой.
От этого выбора зависит цена полиса. Договор с ремонтом в мультисервисе будет стоить на 20–30% дешевле за счёт меньшей стоимости нормочаса и высокой конкуренции среди мультисервисов.
В некоторых страховых компаниях выбор автосервиса зависит от того, находится машина на гарантии или нет. Если авто гарантийное, при ущербе водителя направляют на ремонт у официального дилера, а если нет — исключительно на мультисервис. Это может стать неприятным сюрпризом для водителей, которые доверяют только официальному сервису и привыкли обслуживаться там даже по окончании гарантии.
Мелкие повреждения без ДТП
В каких случаях стоит заявлять в страховую о небольших повреждениях автомобиля?
Если у вас полис с франшизой, сначала оцените степень ущерба, который был нанесен вашему автомобилю. Если предполагаемые расходы на ремонт больше суммы франшизы по КАСКО, обратитесь в страховую.
Если расходы на ремонт будут совпадать с размером франшизы или окажутся ниже, заявлять о страховом случае не стоит. По условиям полиса КАСКО с франшизой вы не сможете получить возмещение, но сам заявленный убыток может повысить стоимость полиса на следующий год.
Иногда клиенты не заявляют о небольших повреждениях вроде царапин или сколов сразу: те кажутся им незначительными, а их исправление — необязательным. Но когда происходит более крупное повреждение, они заявляют обо всех старых царапинах как о последствиях одного — последнего — повреждения. Так делать не стоит, и вот почему.
При обследовании автомобиля перед ремонтом специалисты могут выявить, что заявленные повреждения получены в разное время. В этом случае сумма франшизы по полису КАСКО будет взята столько раз, сколько будет выявлено страховых событий, то есть причин возникновения повреждений. Столько же страховых событий будет внесено в страховую историю клиента.
Любые вопросы о ДТП также можно задать, позвонив на горячую линию помощи: 8 800 555−15–99. Это бесплатно для водителей по всей России — не обязательно даже быть клиентом Тинькофф или Тинькофф Страхования.
Специалисты службы поддержки подскажут, нужно ли вызывать ГИБДД, как оформить европротокол и правильно сделать фото повреждений, в какую страховую обращаться: свою или второго участника. Линия помощи работает ежедневно, 24/7.
Как заявить в страховую о мелком повреждении?
Если, по вашим расчетам, стоимость ремонта выше франшизы, обратитесь в страховую. Для этого:
Выплатят ли КАСКО и что делать, если поцарапали машину во дворе?
В ходе эксплуатации, автомобиль получает множество мелких повреждений. Это царапины, сколы, трещины на пластиковых элементах и многое другое.
Обычно, на это не обращают внимания, так как реставрация каждого участка стоит достаточно дорого. В результате, со временем, автомобиль теряет свой внешний вид.
Но все это не относится к владельцам полисов КАСКО, которые страхуют себя от больших затрат и бонусом получают возмещение затрат на мелкие повреждения.
Что это такое?
Страховые полиса КАСКО – это договора добровольного страхования транспортных средств. В отличие от ОСАГО, они страхуют не ответственность перед другими участниками дорожного движения, а непосредственно транспортное средство страхователя. Если машина застрахована по КАСКО, гражданин может рассчитывать на всестороннюю финансовую защиту в отношении эксплуатации принадлежащего ему автомобиля (о том, для чего нужно оформлять КАСКО, читайте тут).
Правила страхования при небольших повреждениях
Все страховые случаи рассматриваются страховщиком на основе заключенного договора. Именно в нем указываются правила, по которым взаимодействуют страховая компания и страхователь. При этом, в главе №48 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеются общие положения о добровольном страховании. Правила прописанные в договоре не могут противоречить этим положениям, а если таковые все-таки имеются, любой суд признает их недействительными.
На основе вышесказанного, сложилась практика добровольного страхования, по которой только 3 правила могут быть учтены в договоре КАСКО, и которые могут повлиять на решение о выплате компенсации страхователю, а также на процедуру оформления такой выплаты.
О правилах страхования КАСКО подробно рассказано здесь.
Правило 1: франшиза
Франшиза – эта конкретная сумма или процент от страховой суммы, которые не компенсируются страховщиком в случае обращения страхователя. Нужно понимать, что это не просто прихоть страховых компаний, страхователь, соглашающийся на такие условия, значительно снижает стоимость договора добровольного страхования транспортного средства.
О том, стоит ли оформлять КАСКО с франшизой, говорится в нашем материале.
Правило 2: выплаты без документов
Ряд страховых компаний не требуют от страхователя документы, на возмещение ущерба в пределах определенной суммы или процента от страховой цены транспортного средства. Для получения компенсации, достаточно подать заявления и представить автомобиль на осмотр.
О возможности обращения за выплатой по КАСКО без справок можно прочитать в этой статье.
Правило 3: ограничения по списку страховых случаев
В ходе согласования страхового договора, в целях уменьшения стоимости КАСКО, страховщик и страхователь могут сойтись на ограниченном списке страховых случаев. Например, из договора могут быть исключены случаи повреждений при отсутствии второй стороны происшествия или наоборот может быть заключен договор, защищающий только от угона и хищения частей автомобиля.
Что делать если автомобиль повредили?
Чтобы ответит на вопрос, поставленный в заголовке, ситуацию нужно разделить на два варианта: царапины были замечены сразу и когда царапины были замечены спустя некоторое время. Что делать в каждой из этих ситуаций, будет разобрано ниже.
Ситуация 1: повреждения обнаружены сразу
Если обнаружилось, что автомобили поцарапали во дворе, то для начала нужно понимать, чего делать не нужно:
Если автомобиль припаркован в неположенном месте и по условиям страхования требуется вызов ГИБДД, то страхователю грозит штраф, но это не отменяет страховой компенсации.
Теперь разберем, что все-таки делать нужно, при обнаружении царапин на кузове машины, чтобы получить выплату по КАСКО. Первым делом нужно обратиться к страховому договору и уточнить требуются ли справки при небольших повреждениях, и что страховщик трактует как незначительные повреждения. Если обнаружится, что справки не нужны, то сделать потребуется следующее:
Если же обнаружится, что требуется подтверждение страховой ситуации, то действовать нужно следующим образом:
Все действия, которые были описаны выше, относятся к общему случаю, когда не нельзя на месте достоверно установить при осмотре, как именно был поврежден автомобиль. Если автомобиль был явно поцарапан другим транспортным средством, то эта ситуация решается несколько иначе. Ее можно разбить на 2 варианта.
Вариант 1: виновник найден
Чаще всего, в такой ситуации виновником оказывается водитель, который неаккуратно выполнил маневр во дворе. В такой ситуации действовать нужно следующим образом:
Несколько иначе обстоит ситуация, когда виновник найден, но он не является водителем. В этом случае ситуация трактуется как порча застрахованного имущества третьими лицами. В этом случае обращаться придется в полицию. От прибывшего наряда нужно получить копию протокола, в котором должны быть отмечены все повреждения. Эту копию, вместе с заявлением, следует подать в страховую компанию.
Вариант 2: виновник не найден
В большинстве случаев, точно определить нанесена царапина автомобилем или иным предметом достоверно невозможно. Поэтому, при обнаружении царапины на машине и не обнаружении виновника, следует позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Также нужно уведомить страховщика. Далее процесс должен выглядеть следующим образом:
Ситуация 2: обнаружено поздно
В этой ситуации, рассчитывать на страховые выплат можно только в том случае, если по условиям договора страховщик не требует справок из компетентных органов (полиция или ГИБДД).
Если же справки требуются, то ремонтировать машину придется за свой счет, так как после того, как автомобиль покинул место происшествия, сотрудники полиции уже не возбудят дело и, как следствие, не выдадут необходимые справки.
Как оформить, если сам попортил свою машину или разбил бампер?
В ситуации, когда виновником повреждения является страхователь, ему потребуется сделать следующие действия:
При этом, страховая компания вправе отказать страхователю в выплате, если он сам виноват в наезде на препятствие в тех случаях когда:
Отдельно стоит отметить повреждения, которые получены автомобилем по вине страхователя и при этом он не находился за рулем: уронил что-либо на машину, зацепил кузов острым предметом и так далее. В этих случаях, страховая компания вправе отказать страхователю в компенсационной выплате, так как это разнится с договором о добровольном страховании транспортных средств.
В целом, оформление небольших повреждений, таких как царапины и сколы, по КАСКО, и получение выплат по ним, мало чем отличается от оформления аварии. Эти ситуации попадают под туже законодательную базу и для страховщиков являются аналогичными дорожно-транспортными происшествиями. Исключение – действия третьих лиц, но и тут разница заключается только в правоохранительном органе, в который нужно обратиться.
Что делать если поцарапали машину
Если автомобиль повредили, когда он стоял на месте, вам необходимо:
За умышленное причинение такого рода ущерба ТС, согласно статье 167 п.1 УК РФ, предполагается штраф до 40 000 рублей либо до 360 трудочасов, либо исправительный труд до года, либо заключение до 2-х лет.
За умышленное нанесение повреждений автомобилю во дворе – законом предполагается аналогичная ответственность, квалифицируется по статье № 167 УК со всеми предполагаемыми вариантами наказания (указаны выше).
Если вы неумышленно повредили лакокрасочное покрытие соседского авто и действо было случайным, то как уголовное правонарушение оно не квалифицируется, а соответственно, страховщики займутся необходимыми выплатами.
Кого вызывать, если поцарапали машину и скрылись
Если повредили лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства, первым делом сообщите в ГАИ о ДТП, произведите фотофиксацию ТС и место инцидента.
Первоочередно фиксируются повреждения. Владельцу следует определить характер повреждений, нанесены ли они умышленно. Разбито стекло с целью кражи имущества, повреждено ЛКП, снята осветительная оптика, зеркала или дворники.
Следует разделять характер нанесенных дефектов. Нанесение повреждений ЛКП на парковке иным ТС — событие оформляется как ДТП. Если нарушитель скрылся — работники ГИБДД объявят его в розыск. Если же авто пострадало от рук воров или хулиганов (разбиты стекла и фары, обита краской, расписана, повредили ЛКП) — обращаемся в 02, просим явиться на место участкового либо другого правоохранителя.
Полицейскими оформляется протокол, пострадавший получает его копию. Подается обращение о хулиганстве или краже. Если нарушитель попал в поле зрение приборов видеофиксации, приметили свидетели — он будет разыскиваться. Когда преступника или нарушителя поймают, следует предоставить документально подтвержденный факт правонарушения — копию протокола.
Поцарапали машину, что говорит ОСАГО
Размер страховых возмещений определяется типом страхования определенного ТС.
Полис ОСАГО не возместит ущерб от царапин, тем более оставленных неизвестным предметом, восстановление оплачивается владельцем пострадавшего авто персонально.
Когда вы повредили лакокрасочное покрытие другого ТС — ОСАГО не выручит, т.к. предусматривает выплату компенсации лишь пострадавшему. Аналогично с ситуацией, когда инициатор ДТП скрылся.
Полис КАСКО помогает разбираться в таких ситуациях значительно проще. Пример, на парковке или во дворе вами было обнаружено повреждение ЛКП вашего ТС и рядом отсутствует кто-либо. Если имеющийся у вас полис содержит графу «выплата без справок» — направляйтесь к страховщикам и подайте заявление на компенсацию издержек.
Когда имеющийся страховой договор не содержит такой записи, вызывается участковый и регистрируется инцидент по установленным правилам. Получите все справки — сможете обратиться к страховщикам за предусмотренным возмещением.
Как найти человека, который поцарапал машину
Если хозяину имущества будет нанесен какой-либо ущерб — это вызовет неприятные эмоции и переживания. Отсюда следует, что любой собственник поврежденного авто желает разыскать и потребовать законную компенсацию от нарушителя. Что вы можете сделать самостоятельно: обойдите стоянку, пристально изучите и рассмотрите ближайшие авто.
Как вариант, на них могут быть установлены работающие видеорегистраторы. Найдите телефон владельца такого авто и используйте при необходимости материалы с видеорегистратора. Видеофиксация может проводиться с близлежащих зданий и самой парковки — большинство подъездов сегодня оборудованы устройствами видеофиксации. Проанализируйте участок поврежденного ЛКП на предмет остатков краски второго авто.
Узнаете номер ТС нарушителя — найти его будет легко. Такая процедура, при известном номере, займет не более пары часов. Отсутствие каких-либо данных, затянет розыск на долгие месяцы. Если ущерб минимален, розыск прекратится по прошествии 3 месяцев.
Не забывайте напоминать о себе органам внутренних дел занимающихся поиском нарушителя, интересуйтесь ходом и результатами розыска. Если правоохранители бездействуют — обращайтесь с жалобой к начальнику подразделения либо в органы прокуратуры. Проявление халатности — уголовно наказуемо!
Инициируйте собственный поиск нарушителя. Используя соцсети, форумы, прессу и другие доступные источники, дайте объявление. Пообщайтесь с жильцами близлежащих квартир, сторожем парковки. Посетите находящиеся рядом СТО. Получив протокол от сотрудников полиции, посетите и узнайте на ближайших СТО были ли у них клиенты на покраску авто в ближайшее время. Применение данного способа может помочь обнаружить безответственных автомобилистов. Статистика ГИБДД сообщает, что такой способ продуктивнее в поиске злоумышленника, нежели загруженная работой инспекция. Если найдете виновника — оповестите правоохранителей, которые составят протокол.
Что делать если поцарапали машину во дворе
Повреждение ТС во дворе жилого дома открывающейся дверью иного авто, царапина от сумки или т.п. По нормам ПДД такие ситуации не подпадают под юрисдикцию ГИБДД. Оформлением таких инцидентов занимается участковый. Составляется протокол, вы получите копию. Также понадобится написать заявление.
К кому обращаться, если поцарапали машину на парковке
ТС повреждено на автопарковке, виновник дождался вас.
Вы счастливчик — мало кто из виновников дожидается собственника пострадавшего ТС на месте. Первоочередно узнайте и зафиксируйте личные данные нанесшего повреждения: ФИО, контактные сведения, номер и марка ТС. Произведите фотофиксацию его авто с госномером в кадре.
При наличии страхового полиса у обеих сторон инцидента, когда урон минимален, есть возможность оформить ДТП согласно Европротокола, не привлекая представителей органов правопорядка. Консенсуса не достигли — прибегаем к привлечению правоохранителей. После регистрации ДТП по Европротоколу или с помощью представителей ГИБДД, направляйтесь к страховщикам за положенным возмещением ущерба.
Повреждение лакокрасочного покрытия на парковке, виновник скрылся.
Часто встречающаяся ситуация — автолюбители выпускают из виду мелкие инциденты. В любом варианте, с таким досадным инцидентом вы остаетесь тет-а-тет. Поиск виновного в таких ситуациях зачастую не дает результата. Проинформируйте ГИБДД и дождитесь правоохранителей. Они зафиксируют нанесенные повреждения, но особо не надейтесь на их содействие в розыске. При наличии полиса КАСКО обращайтесь к страховщикам, приложив документы, полученные от правоохранителей.
В ином случае попробуйте сами выяснить, что сможете. Может быть, на стоянке установлены видеокамеры, в объектив которых попадает место парковки. Поговорите со сторожем: может, он вспомнит, кто ставил машину рядом с вами. Если найдете нарушителя — отправляйтесь с подтверждением в районный отдел ГИБДД. 1,5 года светит автолюбителю, скрывшемуся с места ДТП.
Детально разобраться и проанализировать вашу ситуацию, а также дать предварительную консультацию смогут наши специалисты.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.