Как подготовить машину к зиме советы автомобилистам
Подготовка машины к зиме: советы автомобилистам
Замена покрышек. Тянуть со сменой резины не стоит, среднесуточная температура воздуха +5 °С — весомый довод для замены шин на зимние. Зимняя резина должна быть от известного производителя, и ни в коем случае не всесезонная.
Заряд аккумулятора. При плюсовой температуре автомобиль заведется, если аккумулятор заряжен всего на 25%. Но в зимнее время реальная емкость соответствует 40% номинальной. При низких температурах электролит начинает густеть, а все процессы — замедляться.
Незамерзающая жидкость. Вовремя замените воду в стекло- и фароомывателе. Обязательно включите и подождите появления незамерзающей жидкости.
Диагностика тормозной системы. Протестируйте тормозную систему и ABS, ASD, ASC+T, ESP, убедитесь, что все работает исправно, без стуков. В противном случае замените тормозные колодки.
Салонные фары. Если последний раз вы меняли их летом, установите новые. Все, что в них накопилось, может нести угрозу здоровью.
Развал-схождение колес. Проверьте развал-схождение и избежите преждевременного износа колес.
Подготовьте аварийный набор. Запасное колесо, инструменты для его установки, средства ПМП посмотрите тут.
Исправность полного привода. Летом полный привод задействуется редко, поэтому перед зимой проверьте его работу.
Как правильно подготовить к зиме свой автомобиль
Никто не будет отрицать тот факт, что эксплуатация автомобиля зимой наиболее сложна. Это объясняется сложностью управления самим транспортным средством, а также нагрузками, которые воздействуют на машину в этот период. Поэтому авто любой марки и модели следует обязательно грамотно подготовить к холодам, обеспечить надлежащий уровень защиты и минимизировать потенциальные риски возникновения поломок. Суть подготовки автомобилей к зиме заключается в многостороннем подходе, где учитываются грядущие погодные нюансы, условия эксплуатации, а также периодичность использования машины в это время года.
Рекомендации по подготовке автомобиля к зиме.
Важные рекомендации
Для выполнения правильной подготовки машины к зиме нужно чётко понимать, с какими именно проблемами может столкнуться автомобилист и как их предотвратить. Чтобы ваш автомобиль удачно перезимовал, потребуется не только защитная полировка на зиму, но также и ряд дополнительных мероприятий. Они связаны с разными узлами и компонентами автомобиля, среди которых:
Защита самого кузова также важна, поскольку сильные заморозки, агрессивное воздействие солей и химикатов, которые рассыпают на дороге, резкие температурные перепады в результате могут нарушить целостность лакокрасочного слоя. Поэтому не лишней будет защитная полировка вашего автомобиля. Сделать это можно с помощью полировальной машинки либо вручную. Если вы полируете машину перед зимой, используйте специальные защитные составы, которые покрывают поверхность кузова, минимизируя воздействия на него внешних негативных факторов. Но одной только полировки будет явно недостаточно. Здесь требуется комплексная подготовка, которая предусматривает всесторонний подход к транспортному средству. Владельцу автомобиля стоит рассмотреть каждый этап подготовки отдельно, соблюдая основные требования и рекомендации специалистов.
Резина
При подготовке авто к зиме нельзя забывать о том, на чём вы собираетесь ездить. Это как покупать себе на зиму зимние сапоги, поскольку в туфлях или кроссовках ходить просто невозможно. Будет скользко и холодно. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль зимой на всесезонной и летней резине. Всесезонные шины наглядно проявляют свои недостатки, даже несмотря на высокое качество резины. Если у вас снежная и холодная зима, обязательно покупайте комплект специальных зимних покрышек, адаптированных под эксплуатацию при отрицательной температуре. Только такие шины обеспечат устойчивость транспортного средства, эффективное торможение и прохождение заснеженных участков и скользких дорог. При наличии комплекта, оставшегося с прошлого сезона, нужно убедиться, что на эту зиму его ресурса хватит. Для этого необходимо:
Опыт водителей и заключения экспертов уже многократно подтверждали тот факт, что новая резина всегда лучше подержанной. Даже если последняя была выпущена именитым брендом. При сильном износе зимние покрышки могут не справиться со своими задачами. Поэтому лучше приобрести новый комплект, на котором машина будет вести себя уверенно.
Аккумулятор
Также актуальные полезные советы касаются аккумуляторной батареи. Правильная и последовательная подготовка собственного автомобиля к зиме предусматривает проверку состояния этого элемента. Сильный холод оказывает негативное воздействие на автомобильную электропроводку, электрооборудование и саму аккумуляторную батарею. При холодном пуске они испытывают серьёзную нагрузку. Даже если АКБ находится в полностью исправном состоянии, нет гарантии того, что батарея обеспечит лёгкий пуск двигателя в сильные морозы. Не спешите покупать новый аккумулятор. Для начала лучше посетить автосервис, где вам смогут на специальном оборудовании проверить параметры тока зарядки в электросети. Если этого не сделать, появится большой риск испортить новую батарею и избавиться от вполне исправного старого аккумулятора. У нынешних АКБ довольно внушительный срок службы, поэтому менять аккумулятор каждый год точно не придётся.
Не игнорируйте совет о необходимости проверки уровня электролита, заряжайте АКБ специальными зарядными устройствами, которые можно без проблем приобрести на авторынке. Это позволит самостоятельно пополнять заряд аккумулятора и готовить батарею к зимнему периоду эксплуатации. Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что на клеммах не начались окислительные процессы. Грязь может стать настоящей проблемой, поскольку из-за неё часто плохо пропускается ток и усиливается саморазрядный процесс. Что же касается окисления на клеммах, то они образуют большее сопротивление, из-за чего АКБ не может полноценно зарядиться.
Технологические жидкости
Каждый опытный автомобилист знает, что залогом долгой и беспроблемной эксплуатации транспортного средства является своевременная замена рабочих жидкостей. К ним относят трансмиссионное масло и масло для двигателя, охлаждающую жидкость и тормозную. Довольно часто автовладельцы используют всесезонные моторные масла, которые обладают широким диапазоном рабочих температур и оптимальной вязкостью. Но не во всех регионах страны допускается применение таких смазочных материалов. При сильных заморозках вязкость всесезонной смазки не справляется со своими задачами, хотя летом это может и не проявляться. Поэтому важно на зиму залить специальное зимнее масло, соответствующее требованиям вашего автомобиля и погодным условиям. Не забывайте про обеспечение качественного теплообмена в силовой установке. Перед зимним сезоном лучше слить старую жидкость охлаждения, залив новую и чистую. Она позволит равномерно и быстро прогревать мотор, а также даст необходимое количество тепла для отопления салона машины. Качественные охлаждающие жидкости не замерзают, даже если машина находится в условиях экстремально низких температур.
Двигатель
Довольно часто происходит так, что в тёплое время года водитель не обращает внимания на какие-то незначительные неисправности, связанные с силовой установкой. Они ему не мешают, а потому он продолжает эксплуатировать машину, не думая о необходимости посетить автосервис. Но то, что не мешает летом, может стать настоящей проблемой зимой. Когда уже износились свечи зажигания, наблюдаются неполадки с электрооборудованием либо двигатель троит, вибрирует на холостых оборотах, это может привести к опасным последствиям. Никто из автомобилистов не горит желанием застрять где-то посреди трассы зимой, когда на улице холодно и темно. А ведь именно это может произойти, если вовремя не наладить работу двигателя. Оптимальным решением станет посещение автосервиса, где специалисты проведут комплексную диагностику транспортного средства. Крайне важно проверить состояние двигателя. Даже при наличии мелких неисправностей следует в обязательном порядке провести ремонтные или профилактические работы. Минимум следует проверить состояние свечей, убедиться в работоспособности генератора, посмотреть на работу мотора при холостых оборотах.
Подвеска
Некоторые водители ошибочно считают, что качество сцепления шин с дорожным полотном в зимний период зависит только от качества и эффективности покрышек. На деле здесь большую роль играет работа подвески. Подвеска конструктивно состоит из множества элементов, среди которых есть и резиновые компоненты. Они из-за холода интенсивнее изнашиваются, теряют свою изначальную эластичность, а потому могут попросту выйти из строя либо же негативно повлиять на работу всей подвески автомобиля. В результате при прохождении неровностей она не отрабатывает, а водитель и его пассажиры ощущают серьёзный дискомфорт. Тщательно проверьте работу амортизаторов и стойки, проведите диагностику в автосервисе по мере необходимости. Если какие-то элементы подвески сильно изношены, или уже находятся в неисправном состоянии, настоятельно рекомендуется сразу же провести их замену. Детали подвески со средней степенью износа могут отказать в любой момент, поскольку нагрузка на подвеску зимой более существенная, чем в тёплое время года. Не стоит рисковать, поскольку вы можете оказаться в сложной ситуации, где поможет только эвакуатор.
Ремни и патрубки
Здесь опять речь идёт о резиновых компонентах, которые могут частично или же полностью терять свою эластичность. Если это касается резиновых деталей в системах, по которым циркулируют жидкости, то износ элементов приведёт к разгерметизации, образованию утечек и прочим проблемам. В результате работоспособность системы нарушится, что повлечёт за собой более серьёзные поломки. Тщательно проверьте состояние ремня ГРМ и генератора на вашем автомобиле. Сильный износ указывает на то, что они могут в любой момент оборваться. Последствия таких поломок, особенно зимой, крайне опасные. При поломке ремня генератора теряется заряд, перестаёт работать аккумулятор. Поменять его не так дорого, но на это всё равно придётся тратить время, силы и деньги. Лучше это сделать заранее, а не сталкиваться с обрывом ремня генератора в самый неподходящий момент. Куда опаснее обрыв ремня ГРМ. В определённых ситуациях подобная неисправность, которую автомобилист не стал устранять перед началом зимнего сезона, может спровоцировать необходимость проведения капитального ремонта мотора.
Система отопления
Тормозная система
Никто из водителей не спорит относительно того, что проверять и менять технологические жидкости следует в обязательном порядке. И это касается не только зимнего периода эксплуатации транспортного средства. Но при этом многие почему-то забывают проверять саму тормозную систему на предмет её работоспособности. Если окажется, что тормозные усилия распределяются неравномерно, то машину начнёт сильно заносить на скользкой и заснеженной дороге. Тут не так далеко до аварии и ДТП. Для проверки состояния тормозной системы рекомендуется обратиться в хороший автосервис. Если у вас есть опыт в таких делах, тогда своими силами проверьте степень износа тормозных колодок, дисков и барабанов, настройте регулятор тормозной системы и не забудьте о диагностике главного тормозного цилиндра. При отсутствии неисправностей в этих узлах, вы можете уверенно выезжать зимой на дороги общего пользования.
Уплотнители и дворники
Резиновые уплотнители на дверях и других кузовных элементах во многом защищают внутреннее пространство транспортного средства от холода с улицы, гарантируют аккуратное и плотное закрытие. Но поскольку уплотнители выполнены из резины, которая не сильно любит холод и резкие температурные перепады, их лучше заранее подготовить к таким изменениям. Для этого существуют специальные составы, которыми обрабатываются уплотнительные прокладки. Суть их действия заключается в сохранении эластичности и защите от образования ледяной корки в период зимней эксплуатации. Не забываем о важности эффективной работы стеклоочистителей. Специалисты рекомендуют на зиму ставить специальные зимние щётки. Если они у вас есть, проверьте их на степень износа. Качественные зимние стеклоочистители берут на себя большую нагрузку зимой, поскольку сталкиваются с такими явлениями как дождь, снег, слякоть, грязь и агрессивные реагенты, используемые для борьбы с обледенением на дорогах. Когда щётки плохо справляются со своими функциями, водитель просто не видит нормально дорогу, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Полезные аксессуары
Практически каждый водитель скажет, что я вожу с собой в машине всё самое необходимое в любой период года. Поэтому он готов к непредвиденным ситуациям. Но так ли это на самом деле — вопрос очень спорный. Среди автомобилистов ведутся активные споры касательно того, что обязательно нужно возить с собой в машине зимой. И тут мнения часто сходятся на то, что правильный набор состоит из:
Но и тут многие умудряются допускать одни и те же ошибки. Мало просто пойти в автомагазин и приобрести первый попавшийся трос или домкрат. Они должны соответствовать массе вашего транспортного средства. Иначе при попытке помочь кому-то или вытащить свою машину из снежного заноса вдруг окажется, что трос не выдерживает нагрузку, а домкрат даже не может немного приподнять транспортное средство. И толку от таких инструментов не будет совершенно. Придётся выходить на дорогу, голосовать и просить кого-нибудь вам помочь. Не редко автомобилисты сталкиваются с тем, что падает заряд в аккумуляторной батарее. Поэтому запустить мотор в холод никак не удаётся. При отсутствии возможности зарядить аккумулятор зарядным устройством, порой единственным выходом из сложившейся ситуации становится прикуривание. Для этого требуется наличие специальных проводов с крокодилами, а также машины-донора. У прикуривания от другой машины или аккумулятор с иного транспортного средства есть свои правила, о которых автомобилист обязан знать. Но вы не сможете даже приступить к попытке завести машину в случае отсутствия подходящих по длине проводов и качественных зажимов.
Не все понимают, зачем в машине нужна бутылка с водой и дополнительная тёплая куртка. Их лучше всегда возить с собой на всякий случай. Вода может понадобиться для питья либо для добавления в систему охлаждения при отсутствии ОЖ. А куртка или иная тёплая одежда необходима в действительно экстремальных ситуациях, когда вы застряли посреди дороги, а помощь придётся ждать не один час. И не стоит думать, что именно с вами подобного никогда не произойдёт. Жизнь автомобилиста довольно непредсказуемая. Но в ваших силах предотвратить большинство серьёзных поломок и внештатных ситуаций. Для этого требуется грамотно готовить себя и своё транспортное средство к грядущей зиме. И начинать подготовку лучше заранее, а не в тот день, когда резко похолодает, и столбик термометра опустится далеко ниже нуля.
Как подготовить свой авто к зимнему сезону, 5 простых советов
Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.
Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. В отличие от наших дедушек, сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.
Личный кабинет
← Вернуться Из списка
Проверить аккумулятор
В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание. Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не «горит желанием» быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора – шесть лет. Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.
Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием. Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком «–»), и только потом – положительную (со знаком «+»). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей. Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности – то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму («плюс»), а затем – отрицательную («минус»).
Подготовка авто к зиме
Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.
В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.
В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено.
Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.
Фото зимней шипованной резины и резины с липучками
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).
В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.
Моторное масло
Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.
Технологические жидкости
Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.
Стеклоочистители
Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».
Тормозная система
Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.
Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.
Замки и уплотнители
Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.
Система обогрева
Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).
Кузов авто
Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.
Теплоизоляция
При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.
Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.
Диагностика двигателя
Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.
Подвеска
Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.
Ремни и патрубки
Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.
Зимний набор автомобилиста
ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.
В него обязательно входят:
Свечи
Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.
Резина
Немало важным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановится на шинах поуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связанна с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.
Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет не шипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.
В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха.
1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.
2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».
3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.
4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.
5) Когда двигатель не смог запустится с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.
Автор: Иван Петрович
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Кузов
Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает. Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. По этому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.
Смажьте уплотнители
Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель. Но этого можно избежать – просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину. И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома – в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.
Проверьте светотехнику
Зимой световой день становится очень коротким, поэтому обязательно проверьте работу всех световых приборов – фар, «противотуманок», стоп-сигналов, поворотников и т.д. При необходимости – замените лампочки или предохранители.
Эта операция занимает считанные минуты, зато вы не останетесь «слепым» на темной дороге. С оптикой все в порядке? Не забывайте регулярно очищать её от грязи, льда и снега. Помните – фары, покрытые даже тонким слоем пыли, светят заметно хуже чистых. Что уж говорить про оптику со слоем пленки, возникшей из-за реагентов.