Как подготовить машину к зимней стоянке на улице
Как подготовить автомобиль к зимнему хранению
Автомобиль — это такое же живое существо, только состоит он не из клеток, а из атомов. И если мы беспокоимся о своём организме так, чтоб не повредить систему и процессы, то машина тоже нуждается в этой заботе. Зимой мы стараемся теплее одеваться, обуваться, пить горячие напитки. Того же потребует и автомобиль, ему нужна забота, особенно зимой. Для того чтоб сохранить вашу машину зимой, нужно подготовить её к этому периоду.
Человек, как известно, не выходит зимой в снег и гололёд в кедах или в другой обуви, со скользкой подошвой. И ваш автомобиль не сможет ездить в летней резине зимой. Первым делом замените резину, поставив зимние качественные шины. Переходить в режим зимних шин нужно при температуре — минус 5 градусов. Если у вас автомобиль с передним приводом, то ни в коем случае не ставьте резину с железными шипами, а если с задним приводом, то наоборот, советуем ставить именно такие шины.
Важным моментом в подготовке к зимнему хранению является вентиляция, так как при выезде на дорогу существует возможность запотевания окон, что может привести к катастрофе. Нужно наладить вентиляцию так, чтобы при подогреве машины не возникало запотевания. При этом, проверьте лучше электрический механизм вашего авто, потому что зимой с ним часто случаются неполадки.
Жидкость машины тоже нужно заменить с летней на зимнюю, морозоустойчивую. Это касается как и масел, тормозной жидкости, так и жидкости для промывания окон. Зимой некоторые летние жидкости могут замёрзнуть, что приведёт к ущербу определённых частиц.
Если же вы не планируете ездить в зимний период, тогда вам нужно приготовить вашу машину к «зимнему сну». Для того, что бы ваш автомобиль остался в целости и сохранности до весны, вам необходимо позаботиться в первую очередь о помещении. Помещение для зимней стоянки вашего авто должно быть достаточно продуваемым, чтобы была вентиляция, но ни в каком случае это не может быть помещение с чрезмерной влажностью. Оставляя машину в помещении, ни при каких обстоятельствах не накрывайте её, так как при этом может нарушиться процесс вентиляции.
Прежде чем оставлять вашу технику зимовать, её нужно хорошо помыть и просушить, в противном случае возможно образование ржи или гниение метала. Промойте очень хорошо, и не забудьте о дне кузова, только не оставляйте автомобиль мокрым — не забудьте просушить!
Покрытие машины — очень важный элемент зимнего хранения. Чтобы металл не испортился, лучше покрыть его специальными веществами. Основной компонент этих веществ — воск. Восковые вещества, после покрытия металла, образуют слой, который защищает поверхность автомобиля от влаги, и впоследствии от коррозии метала.
Очень важно позаботится о вентиляции вашего автомобиля, салон должен хорошо проветриваться. Для этого, перед тем как оставить машину, необходимо прочистить все вентиляционные отверстия вашего автомобиля.
Неплохо было бы защитить двигатель машины антикоррозионной жидкостью. Для этого используется специальное вещество, которое защищает от коррозии в зимнее время. Рассмотрим механизм применения этой жидкости. Перед тем, как ставить машину в гараж, необходимо выкрутить свечи, которые также советуем покрыть антикоррозионной жидкостью. После этого залить в цилиндры жидкость и немного заставить поработать двигатель, чтобы это вещество разошлось по двигателю. Оно никак не навредит, а только избавит вас от нежданных проблем. Вещество покрывает механизмы двигателя и останавливает процесс окисления.
Не забудьте также позаботиться о подвеске вашего автомобиля, так как она может придти в негодность, если не ездить долгое время. Чтобы этого не случилось, нужно поставить «колодки» под машину. Это, пожалуй, один из важнейших моментов сохранения вашего авто. Всего вам надо поставить четыре «колодки», то есть по одной возле каждого колеса. Как это сделать? — очень просто, возьмите домкрат и приподнимите автомобиль, после чего подставляйте «колодку», а затем опускайте домкрат. И делаете эту же процедуру с каждой «колодкой». Это нужно для того, чтобы избавить от лишней нагрузки подвеску машины. Только не нужно сильно приподнимать, так как вы можете сорвать подвеску.
Если не планируется езда зимой, снимите с автомобиля аккумулятор. Аккумулятор нужно поставить в помещении, недоступном для попадания солнечных лучей. Лучше оставить его в подвале, но ни в коем случае не оставлять при минусовой температуре. Важно запомнить, что аккумулятор нужно заряжать каждый месяц по восемь часов. Не вздумайте хранить его в жилом помещении — это может быть опасно.
Что до колёс, то они трудно переносят перемену температуры. Днём одна температура, а ночью другая. И если долго не ездить, шины могут испортиться. Чтобы резина автомобиля не испортилась, приспустите шины на одну треть. То есть колеса должны быть накачаны не больше, чем на 75 процентов от нормы.
У вас могут возникнуть неприятности и с другими резиновыми частями на вашей машине. Это касается, прежде всего, резины на дворниках — её лучше снять, чтобы избежать неприятных последствий.
Когда готовитесь к зимней езде, не забывайте о неприятностях, которые могут случиться с вами на зимней дороге. Но самое главное — заботьтесь о вашем автомобиле, как о ребенке. Оставляя машину в гараже на зиму, помните о том, что она требует заботы — соблюдайте вышеописанные правила, и всё с вашим автомобилем будет в порядке.
Подготовка автомобиля к зимовке
Из-за этого (или по другим причинам) появился такой класс автолюбителей, которых в народе называют “подснежниками”. Это те владельцы, которые не эксплуатируют автомобиль в зимний период года, а оставляют машины на хранение в укромном месте. Вот и рассмотри как подобрать это укромное место и какие надо проделать необходимые операции, чтобы Ваш автомобиль смог спокойно выехать на дороги общественного пользования.
Вот мы и определились с местом хранения автомобиля, пора подумать и о технических деталях автомобиля. В первую очередь это касается кузова автомобиля. Он должен быть чистым и сухим, т.е. перед “зимовкой” его обязательно надо тщательно вымыть и просушить. Конечно, всего лучше будет произвести антикоррозионную обработку автомобиля, а также закрасить все сколы (если таковые имеются) автомобиля.
Следующим шагом перейдем к аккумуляторной батареи. На время хранения ее необходимо снять с автомобиля и поместить, например, в погреб. Ну, если нет погреба, то в крайнем случае можно отнести домой и положить на балкон. Главное, чтобы в месте хранения температура была ни ниже +3 градусов по Цельсию. И не забываем подзарядить АКБ, если она разрядилась за время эксплуатации автомобиля.
Следующая по очереди, подвеска автомобиля. Тут лучше всего поставить автомобиль на бруски, чтобы разгрузить подвеску. Нужно, чтобы колеса ни касались земли, ведь это на период “зимовки автомобиля” позволит снять усталостную нагрузку с колес и пружин автомобиля. Но колеса тоже могут пострадать во время “зимовки”, ведь они подвержены временному старению.
Также, специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 грамм моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении всего нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место. Ну, можно еще пройтись баллончиком с WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой. На этом все, теперь Ваш двигатель готов к суровым зимним испытаниям.
Все эти действия нужны для того, чтобы подготовить автомобиль к удачной “зимовке”. И только выполнив все эти действия, весной придя в гараж и повернув ключ зажигания, Ваш автомобиль будет готов к долгожданным поездкам. Так что, берегите свой автомобиль.
Машина в мороз: 10 советов, как подготовить автомобиль к зимним дорогам
Ранним холодным утром вы садитесь в машину и отправляетесь по делам. Но сегодня двигатель работает как-то неспешно, при торможении машина неестественно дергается, а жидкость в стеклоомывателе заледенела. Что же могло случиться? Ведь «ласточка» вас еще никогда не подводила. Ответ прост – вы забыли подготовить автомобиль к зиме. Но время спасти ситуацию еще есть. MagadanMedia расскажет, как позаботиться о шинах, какие жидкости нужно сменить в машине и что нужно взять с собой в дорогу.
Даже самая современная и продвинутая машина с наступлением холодов не может обойтись без зимней резины. При минусовой температуре летние покрышки замерзают и становятся твердыми, их протектор забивается снегом, льдом и автомобиль при торможении начинает скользить.
Зимой не желательно ездить на всесезонных шинах. Они маркируются как AW (Any weather – любая погода) и AS (All seasons – все сезоны). Однако, несмотря на маркировку, всесезонными их можно назвать разве что для теплых и малоснежных зим. Для нашей суровой магаданской зимы лучше использовать специально предназначенные для таких условий шины, с индексами: W (Winter – зима), M+S (Mud+snow – грязь+снег). Часто рядом с такой маркировкой можно увидеть изображение снежинки или облака.
Часто встает вопрос об использования шипованной резины. Для начала необходимо определиться с преимущественными маршрутами движения. Если чаще всего вы находитесь в пределах города, на очищенных и посыпанных солью дорогах, то использование шипованных шин для вас не рационально – на чистом асфальте тормозной путь автомобиля увеличится, вероятность заноса и блокировки колес возрастет. На льду и укатанном снеге, шипованные шины повышают управляемость, поэтому, если езда по заснеженным трассе Колымы преобладает — смело выбирайте шипы.
Основной ошибкой автомобилистов является то, что при замене шин на зимние их ставят их только на одну ведущую ось. Такой мерой лучше не пользоваться, так как автомобиль станет неустойчивым при торможении, неожиданно может уйти в занос.
Также желательно иметь при себе полноразмерную запаску с зимней резиной.
Зимняя резина. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Тормоза
Помимо замены резины, перед зимним периодом обязательно проверить всю тормозную систему. Первое, на что стоит обратить внимание, — это тормозные колодки и диски.
При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Не забывайте и про пыльники цилиндров, если на них есть следы тормозной жидкости, то надо поверить герметичность системы.
Помните о тормозной жидкости – ее надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.
Тормоз. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Двигатель
Зимой запуск холодного двигателя часто становится острой проблемой для автолюбителя: виной тому загустевшее в мороз масло, подсевший за время аккумулятор, слабое испарение бензина. В таком случае лучше всего начать с замены масла – в зимние месяцы хорошо использовать то, которое имеет низкую вязкость.
Одновременно с заменой масла заменяем и фильтр. В обязательном порядке рекомендуется проверить приводные ремни. Если есть надрывы и трещинки, либо следы масла, нужно срочно заменить на новые. Не забываем про замену свеч зажигания и обработке высоковольтных проводов и частей, которые страдают от дорожной соли, защитной смазкой.
Как это ни странно, в зимнее время двигателю как никогда необходимо охлаждение. Некоторые автолюбители используют обыкновенную либо дистиллированную воду вместо охлаждающей жидкости. Это увеличивает износ помпы, а при отрицательной температуре – выведет из строя двигатель и охлаждающую систему. Антифриз необходимо менять, раз в полтора года. Желательно заливать его такого же цвета и марки, что использовался ранее.
Двигатель. Фото: Лященко Александр, PrimaMedia
Аккумулятор
Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если летом подсевшая батарея еще могла проворачивать стартер, то зимой это может стать большой проблемой. Подключите вольтметр к клеммам батареи: при исправном аккумуляторе прибор будет показывать 12,5–12,9 В без нагрузки и не менее 11 В под нагрузкой. Если показатели ниже, то аккумулятор стоит заменить.
Некоторые автолюбители стараются установить батарею большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Однако, дополнительная нагрузка не пойдет на пользу ни генератору авто, ни АКБ.
Также внутри аккумулятора находится жидкость, убедитесь, что ее достаточно. Если мало, то долейте дистиллированную воду, но не перелейте через край.
Работа аккумулятора. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Ходовая часть
Управляемость на зимней дороге во многом зависит от регулировки рулевой системы и состояния ходовой. Отклонения, которые незаметны летом, зимой могут привести к опасной ситуации. Поэтому обязательно сделайте развал/схождения и проверьте рулевое управление, чтобы автомобиль на дороге не тянуло в сторону.
Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Запомните, что наличие полного привода не означает, что вы можете «выписывать восьмерки» на покрытой льдом парковке. Полный привод позволяет повысить сцепление со снегом или льдом на дороге, когда машина трогается, но это не означает, что колеса «вцепятся» в асфальт при нажатии на педаль тормоза.
Ходовая часть. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Кузов
Снег, лед, слякоть, грязь, перепады температур, дороги, посыпанные солью и другими химикатами, – настоящее испытание для кузова вашего автомобиля. Поэтому антикоррозийная обработка машины обязательна. Для предотвращения появления микротрещин на краске, можно покрыть кузов защитными средствами на полимерной основе: они создают внешнюю пленку и защищают кузов автомобиля от образования ржавчины и внешних повреждений. Не стоит забывать про обработку уплотнительных резинок, электрозеркал, замков, которые могут замерзать при сильных морозах.
Кузов. Фото: Нескородьева Карина, PrimaMedia
Стекла
Обзорность стекол – неотъемлемый элемент безопасности и комфорта. Следовательно, стоит уделить внимание работе стеклоочистителей, системам обдува и обогрева стекол. Проверьте, хорошо ли работает обдув лобового стекла и обогрев заднего. Если есть проблемы, обратитесь в автосервис, так как езда с запотевшими стеклами опасна и затруднительна.
Нужно убедиться исправны ли дворники: как правило, их меняют каждый зимне-летний сезон. Выбирайте бескаркасные щётки с мягкими, силиконовыми резинками. Они больше всего приспособлены для низких температур. На морозе такие щётки не твердеют и хорошо очищают стекло.
Будет лучше, если вы обработаете стекла нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Вода и грязь не будут задерживаться на стеклах, слетая под напором воздушного потока. Такое покрытие продержится всю зиму.
Замену стеклоомывающей жидкости с летней на морозостойкую следует произвести своевременно, а также необходимо следить за ее уровнем.
Стекла. Фото: РИА ПримаМедиа
Зимой часто запотевает лобовое стекло, это происходит в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Пары воды, содержащиеся в воздухе, поступающем из открытого окна или даже из нашего дыхания, вызывают запотевание стекла. Обогреватель позволяет решить эту проблему, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло. Если Вы уверены, что обдув работает нормально, но стекло продолжает запотевать, то стоит проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности.
Также для комфортного вождения нужно поддерживать тепло, если вы дрожите, то будет трудно рулить и сосредоточиться на дороге. Если к печке есть вопросы, то надо их срочно решать.
Печь. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадет вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, что отразится плохо на автомобиле: если вода попадет в топливопровод, она замерзнет, перекроет путь топливу в двигатель. Ремонт такой неисправности выльется «в копеечку», поэтому, несмотря на высокие цены на бензин, постоянно полный бак позволит уберечь и автомобиль, и деньги.
Бензин. Фото: Скачков Юрий, EAOmedia
Набор первой необходимости
Теперь краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период эксплуатации:
– Щетка для очистки от снега и скребок для стекла – элементы, которыми придется пользоваться почти каждый день. Не стоит экономить на их покупке. Берите скребок пошире, из крепкой пластмассы и щетку, которой наиболее быстро и удобно можно смести снег со всего авто.
– Металлическая лопата – может оказаться весьма полезной при откапывании авто из снега. Здесь пластмассовые совки не всегда смогут помочь, потому что при сильных морозах они ломаются. Да и использовать лопату с длинной ручкой гораздо удобнее.
– Небольшой туристический коврик может помочь при буксовании авто – весьма продуктивно подкладывается под колеса. На него можно стать коленями при откапывании, на крайний случай он может использоваться как дополнительная теплоизоляция двигателя и радиатора. наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду, и, в отличие от резиновых, не «дубеют» на морозе.
– Буксировочный трос – трос в багажнике есть у многих, но лишь у малых этот трос может нормально выполнять свои функции. Лучше приобрести хороший, с крепкими карабинами, и положить в багажник, он наверняка пригодится.
– Провода для аккумулятора – на просьбу «прикурить» нормально отзываются очень многие водители, но далеко не у всех есть провода. Положив их в багажник, вы раз и навсегда решите эту проблему, и может быть и сами выручите зимой менее удачных коллег.
– Запас моторного масла – даже если автомобиль полностью исправен, зимой масло может «давить» из разнообразных сальников и уплотнений, поэтому запас не помешает.
– Запасные лампочки в фары и набор предохранителей – зимой в автомобиле намного больше потребителей электричества, чем летом, поэтому предохранители обязательно пригодятся. Также в чрезвычайных ситуациях поможет фонарь.
Набор первой необходимости. Фото: Федоров Роман, Амурмедиа
Подводя итог, становится ясно, что подготовка машины к зиме достаточно сложная и длительная процедура. Поэтому, чтобы избежать дополнительных трудностей, необходимо ее начинать как можно раньше и забыть об экономии. Если выполнить все описанные выше процедуры, вероятность того, что автомобиль повернется к вам задним бампером – будет крайне мала.
И да, будьте внимательны и осмотрительны на дорогах. Ваша редакция MagadanMedia.
Как подготовить автомобиль к длительной стоянке зимой?
При наступлении зимы многие водители «подснежники» ставят машину на долгую стоянку. В таком случае, её нужно обязательно подготовить к зимней «спячке». Как же защитить автомобиль от влаги и зимнего холода? Ведь автомобиль не исчезает, чтобы вновь возникнуть. Он был и есть на своём месте, а за длительный срок в нём происходят малозаметные процессы. К весне зимний отдых для автомобиля может пойти не на пользу. Его могут постичь реальные изменения. Один из таких процессов – коррозия.
Коррозия-враг автомобиля
При медленном обмене воздуха с атмосферой начинается коррозия.
Она «подгрызает» кузов машины, особенно кузовные пороги и задние арки, и может добраться до двигателя.
Находясь на улице, автомобиль то нагревается, то остывает. А значит, воздух в цилиндрах то сжимается, то расширяется снаружи, «подсасывая» новые порции. Вот так внутрь попадает воздух и приводит к началу коррозии.
Известны случаи, когда поршни в цилиндрах застревали так, что даже при буксировке коленчатый вал не могли заставить провернуться.
Так успела развиться за зиму ржавчина!
Ещё один неприятный процесс происходит с аккумуляторной батареей.
Непредвиденная утечка электроэнергии
В выключенных переключателях медленно просачиваются слабые токи по влажным стенкам корпуса.
Летом это происходит незаметно, потому что машина часто заводится. А за зиму, если машину не заводить раз-два в месяц, то аккумулятор может выйти из строя. Он будет полностью «посажен» или в нём будут нарушены пластины.
Эти и другие неприятности можно избежать, если вовремя уделить автомобилю внимание.
Дом автомобиля – его крепость
Тёплое помещение — лучшая стоянка для автомобиля.
Желаемая температура не ниже +5˚С., влажность — 50-70 %.
Для защиты машины от пыли и солнечных лучей закройте машину чехлом. Но, помните! Он должен пропускать влагу. Иначе, из-за влаги под влагонепроницаемым чехлом может отслаиваться краска, а там недалеко и до коррозии.
«Рецепт» консервации автомобиля к зиме
Такая подготовка позволит безбоязненно оставить автомобиль не только на одну зиму, но и на много дольше.
Подготовка автомобиля к длительной стоянке
Практически каждый автовладелец рано или поздно оказывается в ситуации, когда машину приходится оставлять на длительный срок. Причины тому могут быть самые разные: поездка в отпуск или в командировку, нежелание ездить на авто в зимний период и т.д. Однако после подобного «простоя» не каждая машина заводится по первому требованию.
Бытует мнение, что, если машина длительное время бездействует, в ней не происходит никаких процессов. Так ли это на самом деле? Существуют ли оптимальные условия стоянки? Можно ли обезопасить свой автомобиль от нежелательных последствий «консервирования»?
Где ставить машину
Наиболее оптимальным вариантом для длительной стоянки автомобиля считается гараж. Однако далеко не все гаражи соответствуют идеальным условиям хранения, например, в железных и бетонных гаражах температурный режим далек от требуемого.
Можно, конечно, оставить машину под открытым навесом – такая стоянка защитит авто от осадков, но не от влажности и неблагоприятной температуры. Однако опытные автомобилисты советуют не слишком опасаться стоянки под открытым небом, ведь машина предназначена для хранения на открытом воздухе. Если автомобиль имеет хорошую антикоррозионную защиту и надежное лакокрасочное покрытие, ему не страшны ни снег, ни дождь.
Разумеется, если нет собственного гаража или места на стоянке, можно оставить автомобиль во дворе собственного дома.
Правила подготовки автомобиля к длительной стоянке
Перед предполагаемой длительной стоянкой автомобиль нужно хорошо вымыть. Если имеются места на кузове, на которых повреждена краска, их нужно подретушировать. По возможности рекомендуется на эти места нанести какой-нибудь консервирующий состав на основе воска, чтобы сохранить краску и не дать образоваться коррозии.
После этого нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в каждый цилиндр небольшое количество (около 30 г) моторного масла, прокрутить 3-5 раз коленвал и вкрутить свечи обратно.
Далее необходимо слить все жидкости, которые могут замерзнуть: жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, разбавленный водой или попросту старый тосол.
Промасленным куском ткани нужно заткнуть отверстие воздушного фильтра и выхлопную трубу (также можно заклеить их промасленной бумагой) во избежание ржавчины.
В целях защиты двигателя от пыли, рекомендуется накрыть его брезентом или пленкой.
Если есть возможность, при помощи домкрата необходимо установить автомобиль на подставки, колеса должны быть приподняты. Это делается для того, чтобы снизилась нагрузка на подвеску и амортизаторы. Нужно проследить, чтобы положение машины было устойчивым, без перекосов. Давление в шинах при этом желательно снизить до 0,5 кг/см.
Среди автолюбителей распространено мнение, что при подготовке к длительной стоянке, аккумулятор необходимо снять и хранить в сухом и теплом помещении. Но если в гараже хороший микроклимат (воздух хорошо вентилируется, в помещении сухо и темно, влажность 50-70%, температура не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать.
Следует также учитывать вероятность разрядки аккумулятора, ведь подключенный аккумулятор будет продолжать потребление тока (на сигнализацию и т.д.), соответственно, через какой-то промежуток времени он разрядится. Если автомобиль остается на очень долгий срок, то аккумулятор все-таки лучше снять.
По поводу того, накрывать ли машины чехлом, существуют разные мнения. Некоторые советуют обязательно накрывать, при этом учитывать, что, если в помещение попадает солнечный свет, то чехол должен быть влагопроницаемым. В противном случае влага будет конденсироваться на поверхности кузова, а это может повлечь ряд негативных последствий, например, появится ржавчина или испортится краска. Другие не советуют накрывать машину чехлом из-за того, что влага, проникая со временем внутрь, ускоряет процессы гниения. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно брать во внимание условия и длительность стоянки авто.
Автомобиль хранится на открытой стоянке
Для уличной стоянки оптимальное решение – тент. Если такой вариант невозможен, тогда нужно накрыть машину чехлом или его подобием из воздухопроницаемого материала. Кроме того (в особенности, если существует вероятность низких температур), между чехлом и кузовом рекомендуется поместить мягкие прокладки (фетр, фланель, пенопласт), толщиной не менее 2 см. Если этого не сделать, то впоследствии машину придется перекрашивать по причине того, что под плотно прилегающим чехлом краска будет отслаиваться. В солнечные дни чехол будет защищать краску от выгорания, термического воздействия, града и кислотных дождей.
Профилактические действия во время стоянки
Для лучшей сохранности автомобиля периодически (примерно раз в два месяца) нужно выполнять следующие действия: запустить мотор, прокрутить руль на 1-1,5 оборота в обе стороны, привести в действие 4-5 раз ручной тормоз и педаль тормоза, полностью выжать сцепление 2-3 раза
Соблюдая ряд общих рекомендованных правил, не лишним будет обратиться к эксплуатационной характеристике конкретной машины, так как разные модели могут иметь различные условия «хранения». Кроме того, необходимо ориентироваться на конкретный случай: на какой период машина «консервируется», каковы будут условия стоянки, есть ли у автомобиля какие-то «болезни» и т.д.
Отдельное спасибо Blumper за полезную инфу!