Как подключается амперметр в автомобиле

Установка Амперметра. ч.1 Нашел подходящий. Разборка. Подготовка.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса.
Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Проблема в том, что установить шунт в разрыв провода от «минус» АКБ к корпусу — в том, что в момент пуска двигателя, ток кратковременно более 100 и даже более 200 А. Никакой шунт не выдержит… www.drive2.ru/b/958407/

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

В комплекте — шунт, короткий жгут проводов и неск.клемм. Схема подключения — в плюсовую линию.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Лампа 55W — ток «минус» 4,2 А — идет разрядка

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Место установки — пока не определил. Может — разобрать и аккуратно внедрить только дисплей… 🙂

UPD
Дошли руки и появилось время.
Крутил — вертел куда пристроить. Определил место — в откидывающемся кармане.
Для этого — приборчик разобран, электроника вынута из корпуса. (для разборки — развальцевать ободок. В таком виде — аккуратно входит в карман и закрывается. Для присоединения фишки сзати — приобретен доп. штекер Г-образный.
Далее — вклею в карман термопистолетом.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 28

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Хрена у него ценник)) как у акума нового)

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

1. Амперметру все равно в какой разрыв его поставить.
2. Есть амперметры постоянного тока с бесконтактным датчиком холла. Они дороже, но им не нужен разрыв.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Спасибо за подробный отчёт!
Имеет ли смысл ставить второй амперметр, вот по такой схеме? www.drive2.ru/l/5562018
Хочу поставить электроподогрев АКПП (поэксперементировать) — переживаю за генератор.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Я хотел спросить, имеет ли смысл поставить ДВА ампереметра: по Вашей схеме, по этой (из ссылки)?
Чтобы видеть, на сколько загружен генератор, при включении дополнительных потребителей.

У меня отключён теплообменник в коробке (стоит переходник и масляный радиатор, с термостатом). В холод (да какой холод, +3 градуса) — очень долго сама себя греет. Минут 20 до 40 градусов. Я, в качестве эксперимента, обклеил термостат акпп нагревающими элементами от курка газа снегохода (они нагреваются выше 100 град, но очень маломощные). Субъективно, с ними чуть быстрее греется коробка.
Хочу попробовать подключить в поток масла — свечи накаливания (как вот тут: www.drive2.ru/b/454642011845165115/ )

Почему не хочу обратно теплообменник? — Боюсь эмульсии, машина «летняя», зимой ездить не планирую. А летом — от него лишниее тепло коробке.

И это просто эксперимент. Хочу попробовать. (У меня вся коробка термометрами облеплена — разницу увижу 🙂 )

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Понял. Спасибо большое. Подорожал Ваш круглый прибор — 4 тыс. Но зато у него очень качественно и пожаробезопасно выглядит шунт. Если ничего похожего, но подешевле не найду — возьму такой.
Ещё раз спасибо за статью!

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

есть такой альтернативный вариант. Но он — именно в минусовую линию. И надо ставить доп обходную линию на момент запуска, иначе сгорит шунт. Это мой начальный эксперимент :)) сейчас иногда использую для проверки. www.drive2.ru/l/3434162

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Цитата:
Скажите, что может случиться с пластиной шунта, пусть даже рассчитанной на измерение в пределах 100 ампер, например, если площадь ее сечения равна или значительно больше, чем площадь сечения минусового кабеля на кузов?

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Доброго дня! А 50а не мало будет? Как думаете?

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Привет. Ток заряда иди разряда обычно не выше 30А. А ток пуска — через него не идёт.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

А почему этот прибор установил в разрыв «+» между АКБ и потребителями в машинке, а не между геной и АКБ?

Источник

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Амперметр подключается к электрической цепи последовательно

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

То есть у нас есть провод, по нему течет электрический ток от источника этого самого тока к потребителю, которым может выступать электрический прибор.

Чтобы измерить ток амперметром, нам необходимо обесточить (отключить) источник питания. Затем необходимо разорвать цепь – в прямом и переносном смысле. Грубо говоря, разрезать провод.

Теперь у нас получится два провода. Берем амперметр, подключаем к прибору две половины разрезанного провода. Нужно учесть тот факт, что ток, протекающий в цепи должен быть меньше максимально измеряемого тока прибора. Максимально измеряемый ток прибора должен быть написан на самом приборе или в документации к нему.

Максимальный ток в цепи можно рассчитать, зная напряжение, нагрузку и сечение провода. Провода должны быть изолированы (покрыты изоляцией), а на концах зачищены.

После того, как провода подключены и надежно закреплены в амперметре, можно включать питание и прибор покажет величину тока в цепи, который и пройдет через амперметр.

Но так никто не делает, потому что разрезанные провода до добра не доводят.

У амперметра малое внутреннее сопротивление, это сделано для того, чтобы оно минимально влияло на величину измеряемого тока. При подключении амперметра в цепь переменного тока не имеет значения, куда подключать прибор.

При подключении амперметра в цепь постоянного тока, если стрелка будет отклоняться в другую сторону, или же будет показывать ноль – следует поменять полярность, поменять провода местами.

Подключение амперметра через шунт

Если ток в цепи окажется больше, чем ток прибора, то можно рассчитать и использовать шунт для измерения тока большей величины. В этом случае цепь разделится на две ветви. У одной будет малое сопротивление амперметра, а у второй большое сопротивление подобранного шунта. Большой ток разделится пропорционально сопротивлениям и по амперметру пройдет малый ток, по шунту – большой. (Более подробно об этом явлении).

Измерение тока амперметром через трансформатор тока или клещи

Бывают случаи, когда надо замерить ток в кабеле, на шине… изолированной шине. Шина – это медная полоса определенного сечения, по которой протекает ток, не автомобильное колесо…

Разрезать кабель или шину бывает накладно, да и бессмысленно. В этом случае можно воспользоваться измерительными клещами или трансформатором тока.

Трансформатор тока имеет две обмотки – высшую и низшую, которые не связаны между собой. Ток приходит на высшую, затем создается ЭДС (более подробно про принцип действия ТТ) и во вторичной обмотке протекает ток, пропорциональный числу витков обмоток. Так вот, если есть необходимость замерить ток, то на кабель вешают «бублик», он же – ТТ. А уже к трансформатору тока присоединяют амперметр. Тут главное правильно быть проинструктированным и не наделать дел. Получается мы снимаем ток амперметром со вторичной обмотки, преобразованный в меньшую сторону и безопасный для измерения и амперметра.

Такой же принцип используется и в измерительных клещах, только и амперметр и ТТ находятся в одном корпусе. Да и плюс ко всему первичная обмотка клещей размыкается одним нажатием кнопки на корпусе и потом замыкается.

Эти два описанных решения гораздо удобнее, чем разрезать провод и садить к амперметру. Главное следить за диапазонами измеряемых приборами и протекаемых в электрических цепях токов.

Мультиметры позволяют измерять постоянный ток до 10 Ампер. Но их часто палят, так как неправильно подключают концы на прибор, не учитывают величину тока в проводах… Но это в основном молодые люди. Часто для «починки» такой неисправности необходимо просто заменить предохранитель в приборе.

Ну, и в конце хотелось бы еще раз повторить основную мысль всего повествования:

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Способы подключения амперметра в автомобиле

На практике встречаются три варианта установки. В каждом случае используется своя схема оптимального подключения нештатного амперметра в электрическую цепь автомобиля. Перед проведением монтажных работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией и характеристиками.

Подключенный амперметр в цепи с генератором и АКБ должен решать поставленные задачи.

Для первого варианта подключения в схему «Генератор-АКБ» потребуется популярный амперметр с плюсовой полярностью. Этот прибор сможет мониторить ток, направляемый к батарее от генератора. Недостатком схемы является невозможность получения показания о разряде АКБ.

Подключение амперметра осуществляется по такому алгоритму:

Все неизолированные участки заливаем изоляцией, чтобы избежать возможного короткого напряжения. Иногда разрыв по такой схеме делается непосредственно около АКБ.

Второй схемой является вариант «АКБ-Потребители». Её используют реже, так как подключить амперметр по ней будет немного сложнее, а также потребуется амперметр, работающий в двух направлениях. Применяется шунт для плюсовой схемы.

Алгоритм соединения следующий:

Использование в схеме двустороннего прибора позволит получать больше информации о токе. Если вмонтировать таким образом одностороннюю модель, то часть данных будет теряться.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Третьим способом подключения амперметра в цепь с АКБ является монтаж измерителя на минусовую клемму. Этот вариант доступен лишь в том случае, если модель измерителя силы тока поддерживает подобный функционал.

Наибольший риск выхода из строя амперметра возникает при запуске двигателя.

Используется индикатор, к которому подводится отдельное электропитание. Приводим пошаговую инструкцию для установки:

Стоит учитывать, что не во всех комплектах присутствует размыкатель. Иногда его можно купить отдельно. Подбирать такое дополнение необходимо с такими характеристиками, чтобы выдерживалось напряжение.

Основные характеристики приборов

Для того чтобы оценить возможности прибора, его преимущества по сравнению с другими, сделать окончательный вывод о возможности его приобретения необходимо внимательно ознакомиться с его техническими параметрами, к которым относятся:

Диапазон необходимо учитывать исходя из того, с какими величинами напряжений придётся иметь дело. Большинство вольтметров позволяют проводить измерение напряжений от нескольких десятков милливольт до сотен вольт. Этот диапазон вполне приемлем для многих пользователей. Исключение составляют милливольтметры с расширенным диапазоном и киловольтметры.

Погрешность показывает возможное отклонение измеряемой величины от эталонной. Определяется на этапе заводских испытаний прибора. Выражается в процентах или долях процента.

Все эти параметры представлены в описании на конкретный прибор.

Что измеряют амперметром

Как правильно подключить дифавтомат?

Физическая величина амперметра демонстрирует силу тока в цепи. Ампер привязан к международной системе единиц. Начиная с 1948 года, определена его формула. В ней учитывается магнитодвижущая сила плюс проводимость проводников.

Интересная информация! Есть разделение на кратные и дольные единицы. Опираясь на международное бюро мер и весов, амперметр способен показывать значения в декаамперах, гектоамперах, килоамперах и так далее.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле
Дольные единицы

Сфера применения широка, и электрики обязательно держат прибор под рукой. Цифровые, а также аналоговые модификации востребованы в промышленности. Еще встречаются модификации для потребности народного хозяйства. В энергетической области устройства позволяют определить силу тока на выходе у электротехники.

Строители используют приборы на площадках, чтобы провести проводку в домах и сооружениях. Автотранспорт, как известно, также функционирует на электронике

Устанавливая бортовой компьютер, важно знать силу тока. Отдельное направление – научные институты

Работая с радиоэлектроникой, важно подключать электрооборудование. Блоки питания подлежат тестированию, и чтобы проверить регулятор, важно использовать амперметр.

Что можно использовать?

Как подключить трёхфазный электродвигатель к сети 220в и 380в по схеме

В идеале используют отрезок провода или проволоки из металла или сплава, незначительно меняющего своё электрическое сопротивление при нагреве. А нагреваться шунт будет обязательно – хотя бы до нескольких десятков градусов, так как по нему протекает ток в единицы и десятки ампер. Специалисты рекомендуют использовать сплав манганина. Манганиновая проволока (или лента) считается наиболее устойчивым электротехническим элементом: её температурный коэффициент сопротивления в 200 раз меньше, чем у меди, и в 300 раз ниже по сравнению с железом. Использование медных и стальных шунтов способно нести ощутимую погрешность при значительных токах, вызывающих их нагрев.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Если речь идёт о внушительной силе тока от сотен до тысяч ампер – например, при старте двигателя «КамАЗа», где создаётся пусковой ток в 500 и более ампер для раскручивания стартером вала двигателя, – простой шунт здесь попросту расплавится. Необходимо использовать токовые клещи – они являются более мощной версией шунта. Аналогично поступают в электроустановках и распределителях с высоким напряжением, где общий ток потребителей довольно высок.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Устройство и принцип работы

Внутри цифровой амперметр состоит из нескольких главных функциональных узлов. Это компаратор и преобразователь напряжения, а также резисторы, цифровой процессор и устройство вывода данных на дисплей.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Компаратор выполняет функцию аналогово-цифрового преобразователя, конвертируя аналоговые данные о силе тока в цифровой сигнал. После эти данные отображаются на экране.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

У амперметров с таким устройством есть ряд преимуществ перед старыми аналоговыми моделями. У последних, использующих традиционный отсчётный механизм со стрелкой, есть неудобная черта – показывать значение силы тока не сразу, а спустя какое-то время после включения в цепь. Цифровое устройство, напротив, выводит информацию без задержки. Его быстродействие зависит от мощности компьютера, который обрабатывает сигнал.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

К плюсам цифровых устройств можно отнести также помехоустойчивость и высокую точность. Поскольку амперметры этого типа сейчас пользуются популярностью и устанавливаются во многих типах сетей, разработаны простые, удобные и универсальные схемы их установки.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Отсутствие необходимости калибровать прибор также является важным достоинством устройств на основе микроконтроллеров. Ведь традиционные стрелочные индикаторы, как и любые устройства механического типа, нуждались в периодической проверке шкалы на точность, настройке и калибровке.

Но их расширенные возможности имеют свою цену – эти амперметры требуют отдельного питания для электронных микросхем и дисплея, и стоят они дороже, чем аналоговые.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Назначение и конструктивные особенности измерительных трансформаторов

Понижающие блоки используют в измерительно-вычислительных системах. Они имеют одну основную и несколько дополнительных катушек. Амперметры подключают во вторичную цепь, где первичный и вторичный токи прямо пропорциональны друг другу. Сила тока зависит количества витков и внутреннего сопротивления проволоки. Такое напряжение безопасно для обслуживающего персонала и позволяет проводить работы без риска для жизни.

Обмотки измерительных блоков выполнены на ферритовом стержне. При подаче напряжения на главную катушку генерируется магнитное поле, которое меняется в пространстве. Такие колебания порождают электродвижущую силу во второстепенных обмотках.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Устройство и принцип действия

Если говорить о принципе действия, то все устройства такого типа, что позволяют осуществлять различные замеры в электрических сетях, бывают 2 видов:

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Первая категория представляет собой стрелочные устройства. В них стрелка крепится к специальной раме, куда намотан кабель. Такая катушка будет располагаться рядом с магнитом в тех устройствах, что обычно применяются для сетей с постоянным током. Или рядом с другой катушкой – если прибор предназначается для тока переменного типа.

Но если для подключения использовать диодный мост, то осуществить необходимые измерения в сети переменного тока он сможет, но с небольшой потерей точности.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Когда электрический ток проходит через обмотку, то в ней появляется электромагнитное поле, которое осуществляет взаимодействие с магнитом либо иной обмоткой, и происходит поворот рамки. Вращаться катушке, где расположена стрелка, не дает пружина. По этой причине угол поворота рамки будет соответствовать току, который через нее идет, и потенциалу на клеммах.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Он может быть поршневым, выполненным из цилиндра и поршня, или сделанным из алюминиевой пластины. Чтобы увеличить точность показаний, стрелка имеет специальные противовесы, что сводят к нулю влияние силы тяжести. Да и сама система делается из такого типа стали, как легированная, чтобы уменьшает ее износ.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Чувствительный элемент в электронных аналогах – электронная плата, что осуществляет трансформацию входящего сигнала в приборные показания. Работать это устройство может либо от напряжения, которое измеряется, либо от батареек или внешнего питания. Сами по себе электронные вольтметры делятся на 2 категории:

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

В устройствах, относящихся к первой категории, присутствует преобразователь входящего сигнала в угол стрелочного поворота, который показывает величину исследуемого напряжения, что отображается на шкале. Минусом таких устройств будет необходимость пересчета показаний шкалы в случае смены измерительного предела.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Цифровой вольтметр оснащен соответствующим дисплеем, а также преобразователем, благодаря которым сигнал приобретает цифровой вид. Если устройство подключается в сеть, где присутствует постоянный ток, на табло можно увидеть полярность подключения. Отличительными чертами такого прибора будет компактность, а также точность. Правда, последний момент будет зависеть от модели встроенного контроллера.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Принципиальная схема

В предлагаемом приборе свечение светодиода свидетельствует о том, что направление тока через аккумуляторную батарею соответствует его разрядке. Схема амперметра показана на рис. 1.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Рис. 1. Схема самодельного амперметра для автомобиля.

Прибор состоит из стабилизатора напряжения на стабилитроне VD1 и транзисторе VT2, балансного усилителя постоянного тока на транзисторах VT1 и VT3 и порогового устройства на транзисторе VT4, в коллекторную цепь которого включён светодиод HL1.

Поскольку усилитель на транзисторах VT1 и VТ3 балансный, он имеет сравнительно небольшой температурный дрейф нуля. Резистор R2 — стандартный шунт с падением напряжения 75 мВ при токе 40 А.

При неработающем генераторе через шунт R2 протекает ток от аккумуляторной батареи в бортсеть автомобиля, при этом транзистор VT3 открывается и его коллекторный ток увеличивается, а падение напряжения на подстроечном резисторе R7 растёт. Когда начинает работать генератор, ток через шунт течёт от бортсети в батарею.

При этом увеличиваются коллекторный ток транзистора VT1 и падение напряжения на резисторе R1. Стрелка миллиамперметра PA1 с нулём посередине шкалы отклоняется пропорционально протекающему через шунт току в сторону того из резисторов R1, R7, падение напряжения на котором больше.

Перемещением движка подстроечного резистора R7 регулируют порог срабатывания светодиодного индикатора тока аккумуляторной батареи. Если этот порог соответствует нулевому току через шунт R2, то светодиод будет включён, когда батарея разряжается, и выключен, когда она заряжается. При необходимости можно, конечно, установить и другой порог.

Микросхема СА3162Е для цифровых вольтметра и амперметра

Далее с измерителя снимаются показатели.

Такой прибор подходит для измерения постоянного тока. Теперь потребуется постоянный резистор сопротивлением 20 От и мощностью не ниже 5W. Главная Как подключить аналоговый амперметр?

Устройство начинает функционировать, когда по цепи проходит ток.

Для успешного решения этих и других задач нужен подходящий измерительный прибор. Практически амперметр сработает в роли милливольтметра. Бесконтактный способ измерения тока Без особой необходимости вряд ли нужно нарушать целостность качественных кабелей. Сначала, не подключая нагрузку, регулировкой резистора R5 устанавливаем его показания на ноль.

Читайте дополнительно: Энергопаспорт учреждения что это такое

Цифровые приборы, не боятся незначительных механических ударов, которые возможны от работающего рядом оборудования. В этом случае позиция якоря находится вдоль силовых линий, проходящих вдоль магнита. Бесконтактный способ измерения тока Без особой необходимости вряд ли нужно нарушать целостность качественных кабелей.

Приборы со стрелочной головкой Наиболее распространены амперметры, в которых движущаяся часть прибора со стрелкой поворачивается на угол крена, пропорциональный величине измеряемого тока. В таких ситуациях на практике измерители тока попросту выходят из строя. Правильно, первый измеряет силу, а второй напряжение. При малом сопротивлении амперметра мала и мощность потерь в нем. В таком случае через прибор пройдет ток, аналогичный электричеству в измеряемой сети.

Схемы подключения амперметра

А для опроса, то есть, последовательного переключения, используются общие анодные выводы. Их преимуществом является то, что для работы не требуется подключение питания, так как они пользуются электричеством от измеряемой цепи. Вторая — фиксируется неподвижно. КАК ВРЕЗАТЬ В ЭЛЕКТРО ЦЕПЬ АМПЕРМЕТР

Какие изделия используют?

Некоторое время назад найти и установить такой прибор, было большой проблемой. Автолюбители устанавливали на свои машины амперметры от грузовых автомобилей, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми отечественными машинами, у которых вольтметр занял своё постоянное место на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позже они появились и на других моделях.

Сегодня такой проблемы не существует, так как имеется большой выбор таких изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электронные часы, которые одновременно с текущим временем показывают напряжение бортовой сети. Встречаются электронные тахометры, которые после нажатия нужной кнопки выполняют функции вольтметра. Такие устройства особых проблем не вызывают у владельцев.

Также сегодня в продаже имеются автомобильные амперметры и вольтметры, а отдельные водители самостоятельно подгоняют приборы, которые применяют в радиоэлектронных устройствах. Установка таких указателей сопряжена с некоторыми трудностями, так как нужно подбирать шунты к ним, производить калибровку или изготовление новых шкал. Поэтому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы?

Будем считать, что вам удалось приобрести амперметр или вольтметр предназначенные для применения в автомобилях, теперь рассмотрим процесс их установки. Следует напомнить особенности подключения их в электрические цепи. Амперметр подключается только последовательно между источником тока и потребителями, при этом обязательно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу прибора и так далее. Вольтметр подключается только параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Приборы контроля зарядного режима

Для контроля системы электроснабжения, обеспечивающей заряд аккумуляторной батареи и питание потребителей, на автомобилях применяются амперметры и вольтметры.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле
Как и следует из названия приборов, амперметры предназначены для измерения силы тока зарядки от генераторной установки при работающем двигателе, а вольтметры показывают текущее напряжение в бортовой сети между отрицательными и положительными выводами источников тока. По этой причине амперметр дает больше информации о состоянии генераторной установки автомобиля, а вольтметр, в общем случае, позволяет оценить состояние аккумуляторной батареи по напряжению в бортовой сети.

Некоторые автолюбители устанавливают на панель приборов и амперметр и вольтметр, чтобы иметь полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи, но в промышленном автомобилестроении такие приборы применяются раздельно – или вольтметр, или амперметр. Более того, многие современные легковые автомобили, водители которых, зачастую, имеют низкую квалификацию в области автоэлектрики, вообще лишены этих приборов, а контроль зарядного тока осуществляется по контрольной лампе, которая гаснет после пуска двигателя. Конструкторы считают, что данной информации достаточно для того, чтобы оценить состояние электрической сети автомобиля, а водитель не перегружен излишней информацией от панели проборов. Кроме того, бортовой компьютер, который становится неотъемлемой частью любого современного автомобиля, способен подсказать водителю о возникновении аварийной ситуации в какой-либо цепи, а система предохранителей спасет бортовую электросеть от повреждения, даже если водитель не успел во время оценить опасность ситуации.

Автомобильные амперметры

Амперметры включаются последовательно между генератором и аккумуляторной батареей, и измеряют силу зарядного или разрядного тока. Автомобильные амперметры относятся к электромеханическим приборам электромагнитной или магнитоэлектрических систем.

Электромагнитный амперметр (рис. 1) состоит из основания 4, постоянного магнита 3, латунной шины 1, якоря 5 и стрелки 2. При разомкнутой электрической цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля постоянного магнита удерживается в среднем положении на нуле. При прохождении тока через латунную шину создается магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачивается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока, показывая зарядку или разрядку аккумуляторной батареи.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Рис. 1. Электромагнитный амперметр: 1 – латунная шина; 2 – стрелка; 3 – магнит; 4 – основание; 5 – якорьРис. 2. Амперметр магнитоэлектрической системы: 1, 5 – магниты; 2 – катушка индуктивности; 3 – резистор; 4 – стрелка

На автомобилях с задним расположением двигателя и с генераторными установками большой мощности для уменьшения длины провода большого сечения применяют магнитоэлектрические амперметры с подвижным постоянным магнитом (рис. 2), подвижная система которых включает постоянный магнит 1 и стрелку 4, находящиеся на одной оси. Постоянный магнит размещен внутри неподвижной катушки 2 индуктивности, подключенной к резистору 3, по которому протекает измеряемый ток. Противодействующий момент создается неподвижным постоянным магнитом 5. Угол поворота постоянного магнита, а, следовательно, и стрелки зависит от величины и направления тока, протекающего по резистору 3.

Автомобильные вольтметры

Вольтметр (рис. 3) представляет собой магнитоэлектрический прибор с противодействующим магнитом и является магнитоэлектрическим логометром. На пластмассовом корпусе 4, точно таком же, как и у других логометрических приборов, намотаны под углом 90˚ две катушки индуктивности W1 и W2, которые соединены между собой последовательно. Свободный конец катушки W1 служит положительным выводом вольтметра. Свободный конец катушки W2 соединен с отрицательным выводом через добавочный резистор R. Результирующий магнитный поток прибора создается магнитным полем, возникающим в катушках индуктивности при протекании по ним тока, и магнитным полем постоянного магнита 2, установленного на экране 3.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Рис. 3. Автомобильные вольтметры: а – принципиальное устройство; б – аналоговый прибор, в – цифровой прибор: 1 и 2 – постоянные магниты; 3 – экран; 4 – каркас; 5 – стрелка; 6 – ограничитель; 7 – прорезь; W1, W2 – катушки индуктивности

Постоянный магнит служит также для регулировки прибора и имеет для этого возможность осевого перемещения. Подвижная система прибора состоит из постоянного магнита 1, закрепленного на оси вместе со стрелкой 5 и ограничителем 6. Прорезь 7, в которую входит конец ограничителя, определяет возможный угол поворота подвижной системы. Когда вольтметр отключен, подвижная система под действием магнита 2 устанавливается в крайнее левое положение.

Для удобства визуального контроля показаний вольтметров их шкалы обычно разделены на цветные зоны (рис. 3, б). Так, шкала прибора 12.3812 разделена на следующие зоны:

Соответственно шкала вольтметра для бортовой сети 24 В имеет аналогичное деление на цветные сектора с определенными интервалами напряжения.

Разные диапазоны измерения приборов достигаются использованием различных по сопротивлению добавочных резисторов.

Читать также: Охранные комплексы для автомобилей рейтинг

Современные автомобили все чаще оборудуются цифровыми приборами, в том числе и для контроля состояния бортовой сети (рис. 3, в). Такие приборы отличаются высокой точностью текущих показаний, удобнее для визуального контроля, а также придают панели приборов современный вид.

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

История вопроса. Амперметр — прибор — показывающий направление и силу тока — заряда или разряда АКБ. Отлично можно оценить работу генератора, степень заряженности АКБ и т.д. Имея вольтметр и амперметр — можно выловить много проблем с электрооборудованием, особенно с генератором и АКБ.

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть фото Как подключается амперметр в автомобиле. Смотреть картинку Как подключается амперметр в автомобиле. Картинка про Как подключается амперметр в автомобиле. Фото Как подключается амперметр в автомобиле

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Удалось найти прибор с установкой шунта — в ПЛЮСОВУЮ цепь. Что гораздо легче. Т.к. от плюса АКБ — один провод идет на стартер (для мощного тока при пуске), а другой — уже на все потребители авто через главный 120А пред. Подключение — под винт. Удобно присоединить. В эту цепь — можно установить измерительный шунт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *