Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Как не надо делать или что будет если подключить аккумулятор с обратной полярностью.

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

История началась с того, что как-то 3 дня подряд машина стала заводится с 3-5 раза. Стартер бодро крутил. Один раз даже посадил аккумулятор, что перестал крутить стартер, но подключив предпусковое, авто завелось с полоборота. Сначала подумал о бензонасосе, давлении в рампе и т.п. Но потом листая Лачеттиклаб наткнулся на интересную запись, что при падении напряжения ниже 9 В на аккумуляторе, стартер крутит, но не срабатывает электроника из-за нехватки напряжения. Ну ладно идея интересная, надо пробовать.
Поехал в VIRBACauto в Волгограде (Обходите его стороной или хотя бы не доверяйте ихним менеджерам), предварительно подобрав самостоятельно на сайте. Обратился к менеджеру, но он мне «Давайте я сам посмотрю Вашу машину», я его спросил «А зачем?», он: «Я Вам подберу правильный». Ну ладно иди смотри. Открыл ему капот, он долго смотрел, примерялся, говорит пошли покажу хороший недорогой. Ну ладно пошли смотреть. Он мне вот бери этот, отличный аккумулятор и всунул его мне в руки, и проехал мне по мозгам, рассказывая всё об аккумуляторах. Ну я как лох и повелся, взял, оплатил, положил в багажник и уехал.
Но машина, почувствовав, что я решил лишить её любимого аккумулятора, стала заводится как всегда с полоборота. Ну и ладно решил я, если что новый аккумулятор в багажнике. И так я проездил почти месяц.
И вот вчера выхожу я в 20.00 к машине, а она не заводится. Думаю вот как раз и проверю теорию про низкое напряжение. На улице темень черная, но машину-то я свою знаю как свои пять пальцев и на ощупь решил по-быстрому перекинуть аккумулятор, а ведь супруга предлагала посветить телефоном, ну я-то герой «да я на ощупь легко».
Снял старый, поставил новый, накинул плюсовую клемму, и когда накинул минус е… так, аж искры из глаз, и что-то зажужало на двигателе, быстро скидываю клемму, она уже сильно тепленькая. Думаю что за хрень и где супруга с фонариком, она подсветила, а там на аккумуляторе зловещий +, там где отрицательная клемма. Ну вот тут я и присел, думаю «всё, авто теперь только в овраг».
Ставлю старый аккумулятор, нифига ничего не работает, кроме ПТФ и ближнего света, при том стало быстро затухать, показывая, что аккумулятор резко теряет заряд.
Ну ладно, звоню другу, чтоб привез провода прикуривателя. Он приезжает, подключаем проводами новый аккумулятор к старому на авто. А ничего не работает, кроме света. И тут смотрю провода прикуривателя начали дымиться, быстро скинули, ну вот и финиш.
Вызвал эвакуатор и авто в гараж.
Вечером почитал кучу статей и приготовился к тому, что могло сгореть: генератор, ЭБУ, блок управления АКПП, АБС, магнитола, климат, приборная панель Феррум и другие устройства, запитанные напрямую к АКБ.
Утром пришел в гараж, настроения нет. Беру мультиметр и проверяю на клеммах = «короткое замыкание».
Откручиваю силовой провод от генератора, проверяю, КЗ нет. Ну и то уже хорошо.
Снял генератор, проверил мультиметром, короткое замыкание.
Поставил старый аккумулятор проверить, что там с авто, вроде нормально. Проверил, вытаскивая, все предохранители, был сгоревший всего один под капотом Ef19.
В принципе точно под замену диодный мост, под вопросом реле-регулятор напряжения генератора. Посмотрел цены и наличие, получается около 2500 рублей. Посмотрел на Авите бу генераторы, они по 3000-3600 рублей в Волгограде. Но кто его знает эти бу. Позвонил в свой любимый магазинчик, есть в наличии, но только AMD. Не люблю запчасти этого производителя, но куда деваться. Так же купил там и аккумулятор.
1. Генератор Lacetti AMD за 5590 рублей
2. Аккумулятор VORTEX за 3995 рублей.

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Установил новый аккумулятор, а руки аж дрожат подключать клеммы, что еще может быть. Приготовил огнетушитель.
Подключаю клеммы, вроде всё ок.
Перекрестившись вставляю ключ в замок зажигания и завожу авто. Завелась с полоборота. Отлегло немного.
Но надо прокатиться, выезжаю из гаража, АКПП работает, климат работает, АБС работает.
Не работает только магнитола, ну вздохнул, пока не самое страшное. Надо будет снять магнитолу, там вроде сзади есть предохранитель. Но сил уже нет, поехал на работу.

Так что вот такой был у меня плачевный опыт. Можете закидывать меня тапками, куда я смотрел, вроде опытный, что я сам лох и т.д. Даже не обидно будет — это будет честно, лоханулся по полной.

Магнитола живая, на ней пред сгорел.

Итого потерь: 1 генератор, 2 предохранителя, время и нервы

И позвонили с сервиса и вернули деньги за аккумулятор. Извинений не услышал.

Источник

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое

Важный элемент электропитания автомобиля — АКБ (аккумуляторная батарея). Заряженное и правильно установленное устройство запускает двигатель и помогает начать движение. Но в российских и зарубежных моделях авто используются аккумуляторы с разной полярностью. И если при зарядке, «прикуривании» или подключении перепутать клеммы, то последствия для АКБ или авто могут быть весьма плачевными.

Что такое полярность в аккумуляторе и какая она бывает

В аккумуляторах под полярностью подразумевают расположение токопроводящих элементов на крышке оборудования. К этим контактам и подключают электроцепь авто или зарядное устройство. В зависимости от расположения плюсовой и минусовой клеммы и определяется полярность устройства.

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

АКБ с прямой полярностью устанавливались на всех советских автомобилях.

Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот.

В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая. В отличие от АКБ для легковушек, здесь контакты расположены не спереди, а слева. Если аккумулятор с прямой схемой — то ближайший к вам контакт будет плюсов, если обратную — то минусовым.

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Вид на лицевую сторону АКБ грузового автотранспорта.

Как определить полярность аккумулятора

Если вы делаете заказ в интернет-магазине и не видите саму батарею, узнать схему подключения можно по маркировке выбранной батареи. Буквой «R», цифрой «0» или сокращением «о.п.» обозначаются модели с обратной полярностью, устройства с прямой отмечаются «L», «1» или «п.п.». В описании к оборудованию также встречаются понятия «российская» («азиатская») и «европейская» полярность: первая является прямой, вторая — обратной.

Сами клеммы, помимо знаков «+» и «-», отмечаются сокращением «POS» и «P» (для положительных контактов) или «NEG» и «N» (для отрицательных токопроводящих элементов). Также на некоторых моделях контакты могут отличаться по толщине: диаметр положительных обычно больше.

К сожалению, маркировка на изделии не всегда соответствует действительности, а иногда и вовсе отсутствует, в описании указывают недостоверную информации, а продавцы — не разбираются в вопросе полярности. Чтобы не потратить деньги зря, и тем более не повредить механизмы авто, внимательно и ответственно подходите к выбору батареи и не покупайте у сомнительных продавцов.

Помните, материальные потери после неправильного подключения АКБ вам никто не компенсирует, ведь такой случай не является гарантийным.

Как подключить аккумулятор другой полярности

Устанавливать на авто нужно именно те батареи, на которые оно рассчитано. Но если по какой-либо причине необходимо подключить АКБ другой полярности, сделайте это с помощью удлинения одного из подходящих проводов. Только помните, безопасно провести такой «трюк» можно лишь с минусовым контактом (так как он является массой). Наращивание плюсового провода может привести к печальным последствиям.

Что будет, если перепутать полярность

Если при подключении вы перепутали клеммы, но быстро опомнились и отключили батарею — считайте, вам повезло. В противном случае такая оплошность приведет к проблемам.

Для батареи такие «эксперименты» тоже не проходят бесследно. Хотя новая АКБ вряд ли пострадает, в старой с большой вероятностью посыпятся плюсовые пластины, что снизит мощность аккумулятора и для старта двигателя ее уже не хватит.

Кстати, подсоединить минусовой провод к плюсовой клемме в большинстве случаев без применения молотка не получится. Производители намеренно делают диаметр плюсового контакта несколько больше, чтобы минимизировать количество подобных проблем.

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

В настоящее время стандартными являются именно контакты «европейских» АКБ.

Кроме предохранителей, о которых писали выше, также можно спалить:

При неправильном подключении зарядного устройства скорее всего пострадает сам зарядник: в дорогих моделях сгорят предохранители, дешевое китайской устройство может выгореть полностью.

Если неправильно подключить контакты при прикуривании, то замыкание гарантировано. Чтобы минимизировать последствия ошибки, отсоединить провода надо в течении 1-2 минут (за это время они нагреются и начнут плавиться, а это уже может привести к пожару).

Источник

Перепутал клеммы аккумулятора — 8 основных последствий!

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Как всегда читая достаточно статей по всему что связано с автомобилями, нашел подробный материал о достаточно распространенной можно так сказать не внимательности или просто ошибке при подключении клемм аккумулятора, подключении пуско-зарядного устройства и при «прикуривании» от другого автомобиля.

Запись сделана как напоминание!

Самое безобидное что может произойти, ну сгорит пару — тройку предохранителей, это решаемо, причем достаточно легко (читаем вот эту статью). Если честно, то я немного не понимаю, как вы вообще смогли перепутать клеммы аккумулятора! Ведь это чистой воды замыкание, искр и электрических щелчков должно быть много! Также провода нагреваются – плавятся! Возможно даже от клемм или от проводов начнет идти дым — нужно быстро включить мозг, и отсоединить клеммы. От вашей реакции здесь много чего зависит, если сделаете все действительно быстро, то можно обойтись даже без перегоревших предохранителей.

Если неправильно, подсоединить аккумулятор на долгое время то самое страшное что может случиться — это пожар! Все же средний аккумулятор дает примерно 55 — 60 Ампер, это достаточно сильный ток! Мелкие провода очень быстро расплавятся, загорится их оплетка — как понимаете, рядом бензин и масло, все это может вспыхнуть за считанные секунды. Особенно быстро загорается пластик в салоне автомобиля, поэтому — опять же будьте внимательны! Ибо если перепутали клеммы — то есть большая вероятность спалить свой авто, в прямом смысле этого слова.

Для батареи автомобиля также нет ничего хорошего, если вспомнить устройство — то внутри есть пластины, плюсовые и минусовые, которые находятся внутри в электролите. Каждая из пластин держит свой заряд, и если вы путаете минус и плюс, то это заставляет вашу батарею работать в другом порядке — то есть начинается так сказать переполюсовка — минусовые элементы хотят стать плюсовыми и наоборот! Если не вдаваться подробности, то аккумулятор это быстро не убьет (в том случае если она у вас новая), но замыкание для нее очень не нужное испытание — если будет продолжаться долго, то скорее всего плюсовые пластины осыпятся, что понизит мощность, и она уже не сможет «стартануть» двигатель. Опять же повторюсь, что 2 — 3 минуты скорее всего не сделают ничего плохого, но в том случае если это новая батарея новая, для старой это может быть фатально!

4. Бортовой компьютер

Известен еще как блок ЭБУ (электронный блок управления). Если очень сильно не повезет, то можно спалить и его! А это уже очень неприятно, без него автомобиль будет практически парализован – завестись не сможете, работать ничего не будет – от стеклоочистителей до поворотных огней! Ведь это по сути мозг вашей машины, он контролирует все процессы. Если сгорела плата, то ничего не поделаешь — нужна замена, а это ой как не дешево! Посмотрите видео как это происходит.

Если повезло, то сгорят предохранители, таким образом защитив систему от неправильного подключения аккумулятора. Если после правильного подключения все заработало (автомобиль завелся), то проверьте все электрические функции автомобиля, могут выгореть и другие предохранители, взяв нагрузку на себя — это фары, печка, поворотные и основные огни и т.д. Просто меняем.

Также может пострадать и генератор. Однако это вещь дорогостоящая, поэтому обычно его защищают — устанавливают в цепь диодный мост, как раз от таких случаев — (если перепутать провода) так вот он просто выгорает, нужно будет менять! Сделать самому это не так-то просто, поэтому едем на СТО. При его повреждении, заряд не будет идти на АКБ, будет постоянно гореть лампа аккумулятора. Так что если зарядка не идет, то нужно смотреть генератор.

Может погореть и сигнализация, не путать со штатными замками! При подключении на СТО используются специальные устройства (триггеры) которые работают только со своими полюсами, если перепутать клеммы, то это их «убьет». Если не работает сигнализация, едем проверять — ремонтировать, скорее всего это из-за того что перепутали провода.

Частично могут оплавиться провода, причем не только аккумуляторные, но и другие на которых есть нагрузка. Так что проверяйте провода, по необходимости замените или заизолируйте.

p\s
Это основные моменты. Однако на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Что будет если перепутал клеммы при зарядке?

Если речь идет о зарядке дома через зарядное устройство, то нужно отметить что вашему аккумулятору скорее всего ничего не будет! В 95% случаев сгорит само устройство, ведь в нем стоит предохранитель, который от неправильного напряжения — просто сгорит, тем самым защитив и батарею, и сам «зарядник». Вам нужно будет поменять в нем предохранитель, после чего постараться правильно поставить провода для зарядки. У моего друга бывало такое, ничего страшного — после того как опомнился подсоединили провода к клеммам, ничего не происходило, то есть приборы на заряднике были по нулям и сила тока, и вольтаж. Однако если у вас дешевый Китайский зарядник, то он может полностью погореть, ничего не поделаешь нужно будет покупать новый!

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Если подвести итог, то получается — что последствия после такого «перепутывания» не очень хорошие, ребята если сами не понимаете в авто, лучше доверить дело профессионалам! И еще раз — внимание и только внимание, если перепутали, но вовремя «скинули», то возможно что ничего страшного не случится!

Интересная информация взята ТУТ

Очень много интнресного для информации : ТуТ

Источник

Что такое переполюсовка аккумулятора и как её сделать

Автомобильные АКБ выполняют несколько задач, поставленных перед ними. Основная функция заключается в обеспечении запуска двигателя. Также батарея может выступать источником питания для разных потребителей, таких как магнитола, подключённый к прикуривателю автопылесос, компрессор и пр.

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

При старте ДВС АКБ теряет часть своего заряда. Компенсируется он за счёт подпитки от генератора при работе двигателя во время поездок. Если этого недостаточно, аккумуляторы снимают и подзаряжают на специальных устройствах (ЗУ).

Под влиянием различных факторов, включая естественный износ, аккумулятор теряет ёмкость. Случается так, что падение ёмкости связано с выпадением осадка сульфата свинца на поверхностях пластин. Такой процесс называют сульфатацией. Одним из решений такой проблемы может стать переполюсовка.

Зачем нужна переполюсовка

Представьте ситуацию, когда при подключении зарядного устройства к АКБ она буквально через несколько минут начинает кипеть. При этом разряд происходит буквально от незначительного потребителя. Не всегда удаётся даже запустить двигатель.

Когда проверка состояния электролита показывает, что он прозрачный, отсутствуют мутные следы, но на свинцовых пластинах формируются отложения в виде белого налёта, вывод очевиден. Это сульфатация.

Осадок не растворяется, он не позволяет ионам подходить к пластинам, чтобы зарядить АКБ.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации, можно выбрать 2 пути. Это утилизация АКБ либо попытка её восстановления.

Реанимировать батарею, которая столкнулась с сульфатацией, можно с помощью переполюсовки автомобильных аккумуляторов.

Использовать переполюсовку, то есть изменение полярности клемм при зарядке АКБ, рекомендуется только в крайних случаях, когда другие меры не помогают.

Суть переполюсовки достаточно простая. Нужно поменять местами соединения клемм между аккумулятором и зарядным устройством. Плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.

Переполюсовка ведёт к тому, что на свинцовые пластины поступает положительный заряд, а на диоксид свинца идут отрицательные заряды.

Недорогие АКБ отличаются тем, что у них толщина пластин незначительная, что может привести к их разрушению. При переполюсовке можно столкнуться с некоторыми негативными последствиями. Поэтому будьте предельно аккуратными, планируя провести подобное мероприятие.

Как это делается

Теперь немного подробнее о том, как правильно сделать переполюсовку на аккумуляторе и что следует знать о проведении этой процедуры.

Обязательно выбирается хорошо проветриваемое помещение либо помещение с принудительной вентиляцией. Весь процесс следует строго контролировать, не оставляя батарею без внимания.

Перед началом операции пробки с банок нужно обязательно снять. Пары, выделяющиеся при возникновении реакции, имеют взрывоопасный характер.

Если вы решили сделать переполюсовку для своей АКБ, строго придерживайтесь правил пожарной безопасности и индивидуальной защиты.

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Сама переполюсовка для аккумулятора от автомобиля правильно выполняется в такой последовательности.

Если переполюсовка для аккумулятора вашего автомобиля будет выполнена правильно, произойдёт процесс, обратный сульфатации. То есть нерастворимый осадок начнёт постепенно разрушаться, плотность электролита увеличиваться. По завершению процедуры на ареометре можно увидеть вполне рабочие показатели, а пластины станут чистыми.

В качестве внешнего сопротивления, когда выполняется переполюсовка путём изменения полярности АКБ от автомобиля, можно использовать обычную лампочку.

Завершив переполюсовку, требуется оставить АКБ для полного восстановления ёмкости на зарядном устройстве.

Двойной переполюсовкой называют процесс, при котором снимается первый заряд сопротивлением, АКБ снова заряжают, но уже при правильном положении клемм. То есть применяется нормальная полярность, когда плюс идёт на плюс, а минус соединяется с минусом.

Если всё сделать грамотно, тогда батарея после восстановления сможет прослужить ещё не один год. Но прибегать к таким мерам следует лишь в том случае, когда никакие другие методы уже не помогают, а на покупку нового аккумулятора денег нет.

В чём опасность процедуры

Некоторые автомобилисты, узнав о таком методе восстановления старых и изношенных АКБ, подверженных сульфатации, сразу же спешат переполюсовать батарею.

Но спешить точно не стоит. Следует напомнить, что это крайняя мера, которая не всегда даёт положительный результат.

Бывает и так, что переполюсовка проводится случайно. Чаще всего это встречается при прикуривании от другого автомобиля. В этом случае, перепутав провода-крокодилы местами, батареи соединятся последовательно, и напряжение возрастёт до 24 В. Это может привести к:

На современных автомобилях предусмотрена защита от случайной переполюсовки для АКБ и бортовой сети.

Что же касается обычной переполюсовки, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, то здесь возможно несколько вариантов. Если пластины не осыпались и короткого замыкания на них нет, всё пройдёт нормально.

Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Картинка про Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю. Фото Как подключить аккумулятор другой полярности к автомобилю

Когда АКБ не предназначена для таких процедур, ей противопоказана смена полюсов, тогда произойдёт отказ, может повредиться не только батарея, но и само зарядное устройство. Также пострадает сам человек, находящийся рядом. Не исключается разрыв корпуса, выход наружу электролита, являющегося по своей сути разбавленной, но очень опасной серной кислотой.

На каких АКБ можно проводить

Сульфатация проявляется в виде накапливания твердого белого осадка на пластинах. Есть разные способы его удаления. И крайним решением считается переполюсовка.

Ни в коем случае не применяйте такой метод, если уровень электролита в батарее снижен. Сначала нужно долить жидкость.

Приведём примеры того, в каких случаях можно, а когда нельзя проводить подобные мероприятия по восстановлению аккумуляторных батарей, в зависимости от их типа.

В итоге получается, что изменить полярность получится только на обслуживаемой аккумуляторной батарее свинцово-кислотного типа, у которой используются достаточно толстые свинцовые пластины. Но даже для них такая процедура потенциально опасная.

Все остальные виды АКБ для переполюсовки не подходят.

Источник

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Покупая новый аккумулятор, продавец-консультант может спросить, нужна прямая или обратная полярность аккумулятора? И большинство автовладельцев просто растеряются, т.к. не знают какая полярность у них и в чем между ними разница.

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Известно, что полярность аккумуляторов бывает обратной и прямой. Имеет ли это значение при покупке новой батареи? Обязательно ли нужно учитывать полярность или можно взять любой подходящий по размерам аккумулятор?

Что такое прямая полярность

Что такое обратная полярность

Обратную полярность же отличает минусовая клемма с левой стороны [- +].

Стоит отметить, что разница в полярности характерна для автопроизводителей с разных континентов. Азиатские бренды предпочитают использовать прямую полярность, а европейцы и американцы – обратную.

Зная, какое происхождение имеет марка вашего автомобиля, нетрудно догадаться, какой будет полярность аккумуляторной батареи. Исключений здесь практически не бывает. Если, конечно, машина не подержанная и прежним владельцем ничего не переделывалось.

Можно ли поставить аккумулятор другой полярности

При замене аккумулятора рекомендуется покупать новый аккумулятор такой же полярности, какой был и старый. Но на самом деле это не столь принципиально. Главное, чтобы провода не оказались слишком короткими.

В противном случае при установке АКБ другой полярности они просто могут не дотянуться до клемм. Но и эта проблема вполне решаема.

Ведь провода также можно заменить! Стоят они недорого, а потребность в их замене зачастую появляется по мере эксплуатации транспортного средства.

Поэтому, покупая аккумулятор, конечно, лучше обращать внимание на полярность. В современных магазинах широкий ассортимент аккумуляторов с прямой и обратной полярностью в наличии. Но, если так уж случилось, что есть только аккумулятор с прямой полярностью, а вам нужен с обратно, то можно и его поставить, но проверить длину проводов.

Если полярность иная, а батарея по всем остальным параметрам устраивает автовладельца, вполне можно купить и её. Автомобилю такая замена точно не повредит. Это совсем не скажется на его работе. Главное, чтобы все остальные характеристики совпадали. Хотя и здесь также нередко возможны варианты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *