Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Аккумулятор на мопед Альфа: разновидности и установка АКБ

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

У каждого узла мототехники есть свой эксплуатационный ресурс. К примеру, аккумулятор на мопед Альфа работает в среднем 2-3 года. При «износе» компонента снижается его емкость или заряда батареи не хватает для запуска байка. И если вы решили купить мопед Альфа, вам нужно подробнее разобраться, как выбрать и установить новый АКБ.

Разновидности аккумуляторов для мотоциклов

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Существует несколько видов АКБ, отличающихся конструкцией, долговечностью и эффективностью. Поэтому при выборе батареи нужно обязательно обращать внимание на ее тип.

Разновидности АКБ для мопедов:

● Кислотные. Это самые простые батареи, внутри которых находится электролит (дистиллированная вода или кислота). Сейчас компоненты этого типа не особо популярны, но все еще встречаются на старых байках.

● Гелевые. Внутри этих батарей находятся специальные пластины (свинцовые), наполненные густым составом. Такие аккумуляторы отличаются повышенной надежностью, долговечностью и защитой от вибраций. Если вы решаете, какой аккумулятор поставить на мопед Альфа, то выбор очевиден. Хотя у гелевых АКБ есть один минус – высокая цена. Но долговечность компонента сполна компенсирует этот недостаток.

● Литий-ионные. По сути, это аналог кислотных АКБ, который отличается от них только используемыми материалами. Хотя, с точки зрения практичности, такая батарея – не лучшее решение. Дело в том, что перегревы, перезарядка или полная разрядка может негативно сказаться на ресурсе литий-ионных компонентов.

Очевидно, что оптимальное решение для мопеда Альфа – гелевый аккумулятор. Это практичная и надежная батарея, которая прослужит не менее 3-4 лет. Но если вам нужен максимально дешевый вариант, тогда обратите внимание на 7-амперные кислотные АКБ.

Что учесть при покупке АКБ?

Сразу стоит отметить, что не обязательно покупать именно «родной» аккумулятор для байка. Если стандартная батарея показала не лучшие результаты, стоит поискать альтернативные варианты. Но при выборе аккумулятора для мопеда Альфа 110,125 или 50 следует учитывать такие параметры:

● Тип клемм. Сейчас на рынке представлено несколько разновидностей АКБ с разными клеммами. Конечно, лучше будет купить компонент с подходящим типом подключения. Но если вы нашли действительно надежную АКБ, но тип клемм не совпадает, всегда можно сделать «скрутку».

● Размеры корпуса. Габариты новой батареи должны быть такими же, как и параметры старой. Только в этом случае вы сможете установить и зафиксировать компонент на штатном месте. Но если габариты аккумулятора меньше, убедитесь, что он не будет переворачиваться и сильно трястись.

● Емкость. Выбирать АКБ нужно исходя из объема двигателя. Если емкости будет недостаточно, пускового тока попросту не хватит для запуска движка. Поэтому для мопедов Альфа и Дельта рекомендуется выбирать батареи емкостью 5 А/ч.

● Пусковой ток. От этого показателя зависит то, насколько легко будет запустить мотор. Для мотоциклов Альфа рекомендуется брать АКБ с пусковым током 12 вольт. А для 50-кубовых байков Alpha можно купить аккумулятор на 6 вольт.

Учитывать нужно и бренд батареи для мопеда. От производителя зависит долговечность компонента, поэтому рекомендуется отдавать предпочтение только известным маркам. Если вы не знаете какой АКБ лучше выбрать, обратитесь к специалистам магазина dvako.com.ua.

Как зарядить аккумулятор мопеда Альфа?

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Чтобы подзарядить АКБ байка, райдеру нужно демонтировать ее с аппарата. После этого райдеру нужно:

● Установить величину тока (указывается на корпусе батареи).

● Подключить клеммы ЗУ к аккумулятору.

● Выставить регулятор зарядного тока на минимум.

● Поставить ЗУ в автоматический режим.

● Подключить зарядку к сети.

● Установить подходящий ток.

В среднем новый аккумулятор нужно заряжать 10-14 ч. А вот старая АКБ может подзаряжаться сутки.

Примечание:Для подзарядки батареи мопеда используется специальное зарядное устройство. Не пытайтесь выполнить процедуру при помощи автомобильного ЗУ.

Как снять аккумулятор мопеда Альфа 50, 110 или 125?

Процедура демонтажа старой АКБ с байка максимально простая. Владельцу техники нужно только снять защитную крышку, которая располагается на левой стороне аппарата. После этого у райдера появится доступ к проводке и батарее.

После этого нужно отключить питание мопеда и выкрутить болты, которые держат клеммы. Затем следует установить новую АКБ и подключить клеммы (красная – плюс, зеленая – минус).

Источник

Схема подключения двигателя мопеда альфа

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Ценные советы

Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Тахометр Альфа | Как подключить Тахометр на Мопеде Альфа| Мопед Альфа Подробнее

Как подключить тахометр на мопеде альфа Подробнее

Viper zs200n установка тахометра #2 Подробнее

КАК подключить ТАХОМЕТР на мопеде Подробнее

Установка и подключение тахометра на мотоцикл Bajaj Boxer. Тест и езда по снегу. Подробнее

Подключение тахометра от китайского мопеда на всю мото технику. Подробнее

Тахометр от ВАЗ 2106 на скутер Подробнее

ПРИБОРКА АЛЬФА! КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИБОРКУ НА АЛЬФЕ! ПРИБОРКА МОПЕД Подробнее

ПРОСТАЯ ХИТРОСТЬ В ПОДКЛЮЧЕНИИ ДАТЧИКА ПЕРЕДАЧ НА АЛЬФУ. #КИТАЙСКИЙ МОПЕД Подробнее

ПРОБЛЕМА С ТАХОМЕТРОМ МОПЕДА АЛЬФА часть 1 Подробнее

Вольтметр в панель индикации мопеда Подробнее

Распаковка. ТАХОМЕТР на китайский мотоцикл (мопед Альфа, Дельта и т.п.)+ как подключить. Подробнее

Как поставить тахометр на Альфу Подробнее

Мопед АльфА-датчик уровня топлива. Подробнее

ПРИБОРКА АЛЬФЫ. СКРЫТАЯ ТАЙНА ПОДКЛЮЧЕНИЯ РАССКРЫТА. #RegalRaptor Подробнее

Как подключить китайский универсальный спидометр тахометр к китайскому мотоциклу Подробнее

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

READ Схема как подключить автосигнализацию своими руками

Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра

На фото внизу представлена принципиальная эл схема мопеда Аlfa, Delta и других мопедов, у которых отсутствует тахометр.

Электрическая схема мопедов Дельта 50 без тахометра. Скачивайте по ссылке внизу

Также разными могут быть генераторы:

Вследствие этого будут отличаться реле регуляторы.

Впрочем, любая электрическая схема проводки мопеда Альфа и Дельта из приведенных выше будет полезна при ремонте и тюнинге электрических соединений скутера.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.

Особенности обслуживания

К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства, предполагая, что низкая цена – главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.

Проявляется это в следующем:

Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.

Таким же путем, как и проводка на мопед Альфа, с помощью замены излечиваются и другие «болезни» мопедов Альфа. В частности:

READ Как подключить интернет на планшете через компьютер по wifi

В чем трудность задачи

Вопросы, в первую очередь возникают из-за того, что на мопеде в родной компоновке был установлен прибор с четырьмя проводами подключения, а приобретенный вами новый уже снабжен 5-ю контактами. На пару контактов (коричневый и белый провод) обращать внимания не стоит, поскольку это контакты, отвечающие за подсветку. Нас интересуют другие контакты, идущие вместе и находящиеся по другую сторону устройства:

В более старых приборах использовались только 2 провода – зеленый и желтый. Их предназначение абсолютно такое же, как и для новых устройств.

Особенности электрооборудования

В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:

Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.

Источники энергии

На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:

Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.

Органы контроля и управления

Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.

Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:

Гелевый аккумулятор на скутере — особенности, преимущества, недостатки

В последнее время на прилавках магазинов часто можно встретить гелевые аккумуляторы. Особо популярны такие аккумуляторы в мототехнике. Многие скутеристы не имеют представления, что это такое, стоит ли покупать гелевый аккумулятор и чем он лучше самого простого кислотного. Сегодня мы рассмотрим преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов, узнаем принцип их работы.

Разработка гелевого аккумулятора началась не спроста. Изначально их применяли в военной технике, а именно в самолетах. Применение обычных батарей в авиации невозможно, так как постоянное изменение положения и большие перегрузки, способствуют быстрому выходу их из строя. Перед ученными стояла задача, сохранить функции обычного аккумулятора, и улучшить показатели работы в экстремальных условиях. Гелевый аккумулятор

подходил для этих целей как нельзя лучше.

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

Как правильно подобрать аккумулятор на скутер?

В интернет-магазине «MotoArt» представлены следующие разновидности обслуживаемых аккумуляторных батарей, отличающихся приемлемой и доступной ценой:

Важно учитывать, что обслуживаемая модель АКБ при условии качественного и грамотного ухода способна прослужить более долгий срок, нежели необслуживаемая разновидность устройства. Стоит понимать, что такие агрегаты подходят для их установки далеко не на все модификации скутеров. Гелевые аккумуляторы, отличающиеся повышенной надежностью и практичностью, являются намного более безопасными и не требуют их трудоемкого обслуживания.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

READ Как подключить друга к семейному просмотру

Выводы

Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).

Мопед Альфа относится к категории наиболее популярных транспортных средств в бюджетной категории. Стоимость мопеда невысокая, эксплуатационные расходы также.

Схема проводки мопеда Альфа отличается от схем отечественной мототехники, причем в лучшую сторону.

Как почистить карбюратор на мопеде — пошаговая инструкция

Выполнять очистку нужно в том случае, если скопилось много грязи и конденсата. Чтобы убедиться в отсутствии необходимости к этой процедуре, желательно отсоединить и разобрать карбюратор. Если он забит, выполнять настройку бесполезно.

Вначале перекрывается краник подачи топлива, затем нужно отсоединить от карбюратора топливный и сливной шланги.

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Далее необходимо отсоединить от карбюратора впускной патрубок, далее открутить крышку дроссельной заслонки и вынуть ее из карбюратора. Теперь деталь удерживают лишь два болта, которые откручиваются ключом на 10. Все, карбюратор снят. Его разборку желательно производить на белом столе, чтобы не потерять мелкие запчасти.

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Далее нужно разобрать карбюратор. Сначала откручивают болты, находящиеся на корпусе карбюратора. После этого снимется защитная крышка.

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Далее вытаскивается поплавковая камера, она держится на одном штырьке, который вынимается из пазов. Снять его можно без использования инструментов. Вместе с камерой снимется мелкая цилиндрическая деталька с конусовидным наконечником — запорная игла, которая держится между поплавком и каналом подачи топлива. Важно проследить, чтобы она не упали на пол и не потерялась.

Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Смотреть картинку Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Картинка про Как подключить аккумулятор к мопеду альфа. Фото Как подключить аккумулятор к мопеду альфа

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Альфа в базовой комплектации имеет

Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.

Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.

Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды. Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.

Признаки неисправности карбюратора

Встречается ситуация, когда карбюратор мопеда Альфа начнет работать со сбоями. Эту неполадку можно заметить в процессе эксплуатации транспортного средства. Симптомы сбоев в работе перечислены ниже:

В случае обнаружения одной из перечисленных неполадок, можно попробовать самостоятельно почистить его и произвести настройку. Если этого не сделать, со временем мотор перестанет заводиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *