Как подключить авто рацию моторола
Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!
Подключение радиостанции к питанию
Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:
Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.
Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.
У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.
штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!
Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.
В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.
Установка антенны
Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.
Настройка антенны
Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.
Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.
Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.
Как запитать радиостанцию в автомобиле
По просьбам трудящихся выкладываю короткую статью по правилам подключения аппаратуры связи гражданского диапазона (и не только) в автомобиле. Написать этот небольшой обзорный материал нужно было бы раньше, да и информации, в общем-то, достаточно, но все не доходили руки.
В принципе, все просто, но соблюдение нижеописанных правил позволит Вам получить максимум от выбранной и установленной аппаратуры связи. Избежать потенциально возможных проблем, вроде сильного ухудшения связи по причине наводок со стороны бортовой сети автомобиля. Вся информация лично проверена на практике.
Общие принципы
Схематически, способ запитки от бортовой сети рации и усилителя представлен на рисунке ниже (спасибо ci-bi.com ), рисунок я несколько изменил и сделал более общим, но придумывать что-то более подробное смысла нет, иллюстрация отличная.
Красным и черным цветом показаны провода питания рации и усилителя. Голубым – ВЧ кабели соединяющие антенну и усилитель, усилитель и рацию.
Выбор сечения проводов и номиналов предохранителей для питания рации и усилителя
Провода лучше всего использовать медные, многожильные типа ПВ-3 и им подобных.
Предохранитель у аккумулятора лучше всего использовать флажковый, как во всех современных автомобилях. Найти их не сложно, равно как и колодки к ним.
В случае использования предохранителей 40-50А, лучше всего использовать предохранители для питания авто акустики. Хорошо зарекомендовали себя предохранители больших номиналов с держателями в виде колб.
Питания радиостанции и усилителя одним или двумя проводами?
Поскольку существует несколько мнений на счет правильности подключения, одним или двумя проводами, то от себя скажу, что, в принципе, возможны оба варианта. Но в каждом конкретном случае нужно принимать решение исходя из особенностей конкретного автомобиля. Иногда проблемы с помехами и саовозбуждениями не удается решить при помощи одной схемы подключения и тут может помочь альтернативная.
Преимущества подключения только одним проводом к АКБ
Недостатки подключения только одним проводом к АКБ
Преимущества подключения двумя проводами к АКБ
Недостатки подключения двумя проводами к АКБ
И помните, правильное питание – залог корректного функционирования аппаратуры. Некоторые станции очень капризны в отношении правильного и стабильного питания, пример тому MegaJet MJ-555, которая при недостаточном напряжении будет глючить. Кроме того, правильно запитанное оборудование связи в гораздо меньшей степени подвержено помехам которые способна генерировать бортовая сеть автомобиля и прочее оборудование, вроде китайских зарядников, блоков питания дешевых регистраторов и прочий электронный хлам в который китайцы в целях экономии не поставили соответствующие фильтры ради удешевления. Но это тема для отдельной статьи.
Руководство по эксплуатации Портативных радиостанций Motorola. (T57xx, T59xx, T65xx, FV500, SX700)
Руководство по эксплуатации
Портативных радиостанций Motorola.
(T57xx, T59xx, T65xx, FV500, SX700)
Процедура приема и передачи сигнала
Ваша приемо-передающая рация содержит передатчик и приёмник. Для того чтобы контролировать облучение и обеспечивать соответствие общеустановленному лимиту облучения, всегда придерживайтесь следующих правил:
Передавайте сигналы не больше, чем 50% времени;
Для того чтобы передать сигнал, нажмите кнопку для того чтобы принять сигнал, освободите кнопку.
Облучение радиочастотной энергией
Ваша рация соответствует следующим национальным и международным стандартам и директивам относительно облучения людей радиочастотной электромагнетической энергией.
Комиссия по Федеральным коммуникациям США, закон о федеральном регулировании; 47 CFR, часть 2, пункт J;
Американский Национальный Институт Стандартов (ANSI)/Институт Электротехники и Электроники (IEEE) C;
Институт Электротехники и Электроники (IEEE) Средакция;
Международная Комиссия по Защите от Радиации (ICNIRP) 1998;
Министерство Здравоохранения Канады, Закон о безопасности №6, 1999;
Австралийские Власти по Коммуникациям, радиокоммуникационный стандарт 2001; ANATEL, Бразилия.
Для того чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию рации и удостовериться, что облучение людей радиочастотной электромагнетической энергией соответствует вышеуказанным директивам, всегда придерживайтесь следующих правил.
Воздействие портативной рации и электромагнитное излучение.
Используйте только предоставленную антенну или антенну-замену, которая одобрена. Использование не одобренных антенн, модификаций или приспособлений может повредить рацию и нарушить директивы Федеральной Комиссии по Коммуникациям.
Не держите антенну при использовании рации. Это влияет на эффективность передачи.
При использовании рации в традиционном двустороннем режиме, держите рацию в вертикальной позиции, расположите микрофон в 2,5-5 см от рта.
Список одобренных Motorola аксессуаров вы можете найти на сайте www.
Для того чтобы избежать электромагнитных помех и/или проблем несовместимости, выключите рацию в любом здании, где вывешены объявления, которые просят вас это сделать. Больницы и другие оздоровительные учреждения могут использовать оборудование, которое чувствительно к внешней радиочастотной энергии.
Если вас попросили, выключите рацию находясь на борту самолета. Любое использование рации должно быть в соответствии инструкциями команды, отдельно для каждого самолета.
Медицинские приборы – электронные стимуляторы сердца.
Ассоциация по Новым Медицинским Технологиям рекомендует держать беспроводные рации как минимум в 15 см от электронных стимуляторов. Эти рекомендации соответствуют результатам независимого исследования и рекомендациям Управления по Питанию и Наркотикам США.
Людям с электронными стимуляторами следует:
всегда держать рацию на расстоянии более 15 см от электронного стимулятора, если рация включена;
использовать ухо, противоположное стимулятору, для того чтобы минимизировать возможные помехи;
немедленно выключить рацию, если есть причина подозревать, что рация осуществляет помехи.
Медицинские приборы – слуховые аппараты.
Некоторые цифровые беспроводные рации могут создавать помехи для некоторых слуховых аппаратов. В случае такого вида помех, вы можете проконсультироваться с производителем вашего аппарата, для того чтобы обсудить альтернативы.
Другие медицинские приборы.
Если вы используете какие-либо другие медицинские приборы, проконсультируйтесь с производителем, чтобы установить, достаточно ли защищен прибор от воздействия радиочастотной энергии. Ваш терапевт может помочь вам получить такого рода информацию.
Безопасность и использование во время вождения.
Проверьте законы и регулирование использования раций в той области, где вы водите. Всегда следуйте им. Если вы используете рацию во время вождения, пожалуйста:
осуществляйте должное внимание вождению и дороге;
используйте “handsfree”, если возможно;
Предупреждения об использовании.
Для машин с подущкой безопасности (air bag).
Не кладите рацию в области, расположенной над подушкой безопасности, или в области развертывания подушки. При срабатывании подушки безопасности рация может стать опасным предметом, который нанесёт пассажиру травму.
Места повышенной взрывоопасности.
Выключите рацию, прежде чем войти в область повышенной взрывоопасности. Не удаляйте, не вставляйте и не заряжайте батареи в таких местах. Искры в области повышенной взрывоопасности могут стать причиной взрава или пожара, что повлечёт за собой серьёзные последствия. Заметьте: области повышенной взрывоопасности, о которых упоминалось выше, включают такие места как область под палубой судна; места транспортировки горючего или химикатов или места их хранения; области, где воздух содержит химические элементы или частицы, такие как зерно, пыль, металлический порошок, или другие области, где вам обычно посоветовали бы выключить мотор транспортного средства. Области повышенной взрывоопасности очень часто, но не всегда отмечены специальными знаками.
Воспламенители и легко воспламеняющиеся области.
Чтобы избежать возможных помех со стороны воспламеняющих устройств, выключите рацию, если вы находитесь рядом с электровоспламенителями, в области взрывов или в областях со знаками: «Выключите радиопередающие устройства». Следуйте знакам и инструкциям.
Осторожность при эксплуатации Антенны.
Не используйте портативную рацию, если ее антенна повреждена. Если поврежденная антенна соприкоснется с вашей кожей, то это может причинить незначительный ожог.
Любые батареи могут причинить вред собственности (воспламенить) или поранить (ожоги), если проводящий материалы, такие как, драгоценные металлы, ключи или бусы соприкоснутся с открытыми клеммами. Проводящий материал может завершить электрическую цепь (короткое замыкание) и стать очень горячим. Осторожно обращайтесь с любой заряжающейся батареей, особенно когда кладете ее в карман, кошелек или другое место с металлическими деталями.
Правила безопасности при использовании зарядного устройства.
Не выставляйте зарядное устройство под дождь или снег;
не используйте и не разбирайте его, если он был сильно поврежден;
никогда не изменяйте АС шнур или вилку, предоставленную вместе с зарядным устройством. Если вилка не входит в розетку, пусть квалифицированный электрик установит подходящую розетку. Не подходящие условия могут причинить электрошок.
чтобы сократить риск повреждения шнура или вилки, выдергивайте вилку, а не шнур, когда вы хотите отключить зарядное устройство от розетки.
Чтобы снизить риск электрошока, отсоедините зарядное устройство от розетки до того как его ремонтировать или чистить.
Удостоверьтесь, что шнур расположен так, чтобы на него нельзя было нечаянно наступить, запнуться об него или повредить его.
Установка АА батареек.
Ваша рация использует 3 алкалиновые батарейки АА ( 4 ААА батарейки для модели SX700 ).
Поверните рацию обратной стороной к вам, поднимите крышку от батареек, вставьте алкалиновые батарейки, поставьте крышку обратно и прижмите её до щелчка, чтобы закрепить.
Внимание: вместо батареек можно использовать NiCd аккумулятор.
см. шаг 1 выше, чтобы снять крышку аккумулятора.
выньте аккумулятор из упаковки. Не разбирайте и не раскрывайте аккумулятор.
установите аккумулятор так, чтобы металлические клеммы на аккумуляторе располагались наружу.
Поставьте крышку обратно и прижмите её до щелчка, чтобы закрепить.
Иконка батареи показывает уровень заряда батареи, от полной зарядки до полной разрядки.
Когда батарея разрядится полностью, рация начнет периодически пищать после
освобождения кнопки.
Рация выключится, когда напряжение упадет ниже допустимого уровня, для того чтобы защитить аккумулятор.
Внимание: удалите батарейки, если вы не собираетесь использовать рацию в течение длительного времени. Батарейки портятся с течением времени и могут повредить вашу рацию.
Использование зарядного устройства
Зарядное устройство обеспечивает легкий и удобный процесс зарядки для NiCd аккумулятора. Зарядное устройство должно быть расположено только на ровной поверхности, такой как письменный стол. Заряжайте NiCd аккумулятор в течение ночи (не менее 16 часов) перед первым использованием. После первой зарядки, полностью разряженный аккумулятор полностью зарядится в течение 14 часов.
Перед постановкой раций на зарядку-не забудьте выключить их!
Чтобы зарядить аккумулятор отдельно от рации:
Достаньте аккумулятор из упаковки. Не разбирайте и не открывайте аккумулятор.
Проверьте, чтобы зарядное устройство было подключено.
Вставьте пластмассовые заглушки в гнёзда зарядного устройства, куда обычно ставяться рации.
Соедините металлические контакты зарядного устройства с контактами аккумулятора.
Воткните АС шнур в розетку.
При перемещении из горячей в холодную температуру (или наоборот), не заряжайте батареи до тех пор, пока их температура не сравниться с температурой помещения. (примерно 20 минут).
Для более длительного использования батареи, убирайте рацию или батареи из зарядного устройства в течение 16 часов. Не храните рацию в зарядном устройстве.
Присоединение поясной клипсы для ношения рации на ремне.
Совместите крючок крепления с углублением сзади рации.
легко надавите, пока крепление не присоединится.
Надавите на крепление сверху, чтобы освободить зажим.
Выньте крепление из рации.
Включение и выключение рации
Поверните регулятор громкости по часовой стрелке, чтобы включить рацию и против часовой стрелки, чтобы ее выключить.
Радио «попищит» и дисплей на короткое время покажет иконки всех функций, которые доступны на вашей рации.
Установление громкости
Надавите и держите одновременно поворачивая до тех пор пока вы не найдете подходящую громкость.
Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить громкость и против часовой стрелки, чтобы уменьшить.
Не держите рацию близко к уху. Если установлена слишком большая громкость, это может повредить слух.
Когда рация включена на канале в 0,5Вт, дисплей показывает
При включенной рации, нажмите на экране появится текущий канал.
Нажмите И
чтобы установить нужный канал.
Нажмите чтобы сохранить установленный канал.
Как подключить авто рацию моторола
Рейтинг: 4 264 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение EXTREEMER » 13 авг 2009, 11:54
1. Лучше всего толстым медным проводом с клеммы аккумулятора.
Сообщения: 7349 Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00 Откуда: SKYPE: BLACKLAVANDA Стаж: 1994 Авто: BMW X6, Porshe Cayenne :
Награды: 5
Рейтинг: 8 702 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 11 раз
Сообщение a2m » 13 авг 2009, 11:57
Сообщения: 5326 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1
Рейтинг: 19 676 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 225 раз
Сообщение ALEXX_72 » 13 авг 2009, 12:17
какие нибудь предохранители или еще чего надо.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
и будут ли помехи если базу засунуть в разьем которым находится под магнитолой в 10 сантиметрех.
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00 Стаж: В 2002 выдали права Авто: Mazda b-series :
Награды: 1
Рейтинг: 173 |
Репутация: 0 |
Сообщение duhast » 13 авг 2009, 12:47
Сообщения: 84 Зарегистрирован: 07 апр 2009, 00:00 Откуда: Курган Стаж: 1995 Авто: Ваз 21074
Рейтинг: 84 |
Репутация: 0 |
Сообщение -smirnoff- » 13 авг 2009, 12:50
Сообщения: 32 Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: старый чАйнЕг. Авто: ШН
Рейтинг: 32 |
Репутация: 0 |
Сообщение Х-13 » 17 авг 2009, 10:05
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00 Стаж: В 2002 выдали права Авто: Mazda b-series :
Награды: 1
Рейтинг: 173 |
Репутация: 0 |
Сообщение duhast » 17 авг 2009, 12:47
Вы все Маньяки, страдаете от собственного невежества
Зачем нафига провода с акамулятора то тянуть, в отечественных мотоблоках и то с замка взять можно
Вы еще второй акамулятор поставьте, и генератор к нему
Кто вам сказал, что нужен провод с акамулятора?
Слушайте больше сказочников
Сообщения: 5326 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1
Рейтинг: 19 676 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 225 раз
Сообщение ALEXX_72 » 17 авг 2009, 12:51
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00 Стаж: В 2002 выдали права Авто: Mazda b-series :
Награды: 1
Рейтинг: 173 |
Репутация: 0 |
Сообщение duhast » 17 авг 2009, 13:02
Сообщения: 5326 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1
Рейтинг: 19 676 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 225 раз
Сообщение ALEXX_72 » 17 авг 2009, 14:08
Рейтинг: 4 264 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение EXTREEMER » 17 авг 2009, 14:22
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00 Стаж: В 2002 выдали права Авто: Mazda b-series :
Награды: 1
Рейтинг: 173 |
Репутация: 0 |
Сообщение duhast » 17 авг 2009, 14:24
Не грамотно вносить изменения в конструктив авто прибора или бытовой техники)
А потом задавать вопрос почему другие угорают или почему сгорело с последствиями!
Вот например опиши подробно, как, где и каким проводом, проложено у тебя какким предохранителем, клемы разьемы, гофра?
Сообщения: 369 Зарегистрирован: 21 июл 2009, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: 2005 Авто: Toyota Probox 2003 г.в.
Рейтинг: 369 |
Репутация: 0 |
Сообщение Dean_Winchester » 17 авг 2009, 14:34
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00 Стаж: В 2002 выдали права Авто: Mazda b-series :
Награды: 1
Рейтинг: 173 |
Репутация: 0 |
Сообщение duhast » 17 авг 2009, 14:42
Думай о чем хочешь, но если шепит синхронно оборотам, либо проблема с рацией, у меня было такое с мж600 поправил легго, либо проблема с выпрямителем генератора один из диодов умер по ходу)
Боюсь что тебе прямой провод не поможет)
Советую поставить другую рацию посмотреть если не шипит то рация, если шипит то тебе к автоэлектрику)
Может конечно и от зажигания фонить, но это лечить уже дороже, и опять же прямой провод тебе не поможет
З.Ы. Алекс Не порти мое мнение о тебе такими заявлениями! Че курил то есть еще?
И не цепляйте рацию хз откуда, слушайте папу!
Сообщения: 5326 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1
Рейтинг: 19 676 |
Репутация: +31 |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 225 раз
Сообщение ALEXX_72 » 17 авг 2009, 15:09
Сообщения: 170 Зарегистрирован: 25 июн 2008, 00:00 Стаж: В 2002 выдали права Авто: Mazda b-series :
Награды: 1
Рейтинг: 173 |
Репутация: 0 |
Сообщение duhast » 17 авг 2009, 15:26
Рейтинг: 4 264 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение EXTREEMER » 17 авг 2009, 15:43
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
Награды: 1
Рейтинг: 4 269 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение САМ_ТАКОЙ » 17 авг 2009, 16:01
Я езжу на: Volvo XC70
Рейтинг: 1 037 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 4 раза
Сообщение Maneger » 17 авг 2009, 16:04
Скажу так, в техническом смысле подключение рации к замку зажигания или блоку предохранителей очень даже себя оправдывает. Во первых не надо тянуть провод из приборного отсека, во вторых эта линия уже имеет предохранитель, в третьих замок размыкается и риск посадить не новый аккумулятор сводится к минимуму. Но это все в техническом разрезе. По сути при подключении прямого провода вы ничего «страшного» в машине не делаете, вы создаете параллельную линию тому жгуту проводов, который уже проложил производитель, в общем можно воспользоваться и тем самым жгутом, почему бы и нет. В смысле нагрузки производитель заложил запас и можно подключать хоть саб с усилком, правда, почему то установщики радиоаппаратуры тянут провод отдельный. Да и рация является почти «бытовым» прибором, по этому нет однозначных требований в ее подключении.
Но вот в плане наводок на рацию есть моменты.
Во первых вы не знаете, цельный провод или нет, т.е. сколько там разъемов не известно, какие приборы еще сидят на этой цепи. Если известно и разъемов мало, а других приборов не запитано, то решайте сами, подключать или не подключать. Но очень сомневаюсь, что в жгуте идет провод от аккумулятора до замка зажигания и на него ничего не посажено. Доказывать, что цельный провод лучше чем с разъемами я не буду.
Во вторых, провод идущий в стандартном жгуте находится в непосредственной близости с другими проводами, по которым идут токи различной мощности, ну и если обратится к физике, то вокруг любого проводника есть магнитное поле, а этот провод не экранирован. Обмотать такой провод вокруг ферритового кольца в точке запитки, для уменьшения наводок практически не возможно, так как свободного места производитель не оставил, да и расплетать жгут бессмысленно. Наводки на этот кабель есть 100%, вот только слышать их может даже ваш собеседник, но принимая это за помеху. Делаем выводы. По КВ связи могу сказать, что у некоторых радиолюбителей, которых я слышал в частоту «лезли» 50Гц от розетки, а они этого не слышали, пока им не говорили.
Я не призываю всех срочно прокладывать провода напрямую от аккумулятора, это личное дело каждого, но машина машине рознь, и при подключении у вас может быть все отлично, никакого постороннего шума не будет, дальность связи вас устраивает. А на другой машине помех будет выше крыши.
Лично я провод протянул от аккумулятора, надел на него феррит, предохранитель посадил в 15 см от точки запитки, все контакты пропаял, а разъемы смазал литолом, но это мое дело, мне нравится сделать все «по науке».