Как подключить drl контроллер авто

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Цена на это реле на сайте

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

Источник

установка контроллера ДХО «ДХО-light»

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Всем привет, хочу вам рассказать про мега полезную вещь, это контроллер ДХО (DRL)

В прошлом году перепаял блок управления светом, для отключения постоянно включенного ближнего света (скандинавский свет), раньше мне эта функция очень нравилась, так как не было необходимости самому включать свет, но со временем заметил что ближний стал светить хуже( Но после отключения скандинавского света приходится самому его включать, я включал ПТФ, но как это обычно бывает, можно было легко его забыть включить, или выключить. Было принято решение искать контроллер ДХО, чтобы автоматизировать этот процесс, после долгих поисков и изучения различных вариантов, мной был сделан выбор в сторону dho-light, высокое качество исполнения, всевозможные защиты, простая установка да и приятная цена, 1000-1200 рублей.

Установил его на ПТФ, потому что на дальнем у меня стоят диоды, хоть света от диодов как от дальнего нету, зато моргают ой как весело, не то что галоген.

Установка элементарная, просто подцепляешься к предохранителям и всё готово, в моём случае для работы от ПТФ необходимо подцепиться к реле ПТФ, так же подключил контроллер к ручнику, теперь ДХО (ПТФ) включаются только когда ручник опущен, очень удобно, на автозапуске не будут светить.

После установки контроллера датчик света теперь работает так, как и должен, при наступлении темноты ближний включается сам, а ДХО(ПТФ) автоматически выключаются.

Ну и тоже очень приятно, что теперь подсветка приборной панели днём не горит, а подсветка бортового компьютера на максимум, теперь хоть какое солнце, всё видно, что там показано, так как раньше было тускло и бывало ничего не разглядеть.

ВООБЩЕМ ПРЯМ РЕКОМЕНДУЮ К ПОКУПКЕ!

Предлагаемый нами контроллер ДХО (DRL) достаточно универсален, очень прост в монтаже и настройке, не требует вмешательства в проводку и позволяет использовать штатные световые приборы вашего автомобиля с двойной функцией, а именно — с функцией, полностью автоматической, системы дневных ходовых огней.

С помощью данного контроллера можно организовать следующие системы ДХО для вашего автомобиля:

1) «Американский свет» (Дальний в «полнакала») — в качестве ДХО будут использованы лампы дальнего света фар со сниженной до 20-30% яркостью (при такой яркости срок службы ламп стремится к бесконечности).

2) «Евросвет» или «Скандинавский свет» (Автоматичекое включение ближнего света фар) — в качестве ДХО будут использованы лампы ближнего света фар со сниженной до 70-80% яркостью (при такой яркости срок службы ламп увеличивается в 5-10 раз), (потребуется специальное устройство с расширенной яркостью), габаритные огни в режиме ДХО включаться не будут.

3) «ДХО — ПТФ» (Противотуманные фары в качестве ДХО) — в качестве ДХО будут использованы противотуманные фары со сниженной до 70-80% яркостью (при такой яркости срок службы ламп увеличивается в 5-10 раз), (потребуется специальное устройство с расширенной яркостью), габаритные огни в режиме ДХО включаться не будут.

Источник

Установил DRL controller (контроллер ДХО)

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Сегодня в сервисе подключили ранее приобретенный контроллер ДХО, первые впечатления только положительные, не надо постоянно крутить выключатель света. При включении зажигания, включается дальний с 30% мощностью, включается с небольшой задержкой и с плавным включением.
Вот описание контроллера и схема подключения:
DRL controller — используется для ламп, которые включаются «плюсом». Выход контроллера рассчитан на работу с двумя галогенными лампами общей мощностью не более 130 Ватт. У этого ДХО контроллера имеется регулировка яркости с помощью которой можно задать требуемую яркость свечения ламп от 10% (тусклое свечение) до 100% (максимальная яркость).

Перед установкой ДХО контроллера рекомендуем посетить раздел часто задаваемых вопросов.

Все подключения производятся согласно приведенной схеме:

Схема подключения DRL controller
DRL controller. Схема подключения
Красный. Питание устройства +12 В. Красный провод необходимо подключить к проводу на котором постоянно присутствует +12 Вольт.
Зеленый. Габариты. Данный вывод реагирует на «минус». Как только отрицательный потенциал на этом проводе пропадет, ДХО контроллер выключится. Подключить к проводу, на котором появляется +12 Вольт при включении габаритов. Примечание: работа устройства разрешена только тогда, когда на зелено-желтом проводе присутствует «+» и одновременно на зеленом проводе присутствует «-«.
Желтый. Выход. Выход рассчитан на работу с нагрузкой суммарной мощностью не более 130 Ватт (2 галогенные лампочки мощностью 65 Ватт каждая). Вывод подключается к лампе ближнего или дальнего света фар.
Зелено-желтый. Включение. Чтобы включить DRL controller, нужно подать «плюс» на этот провод (напряжение меньше +6 Вольт не включит устройство). Этот провод подключается к генератору или к датчику давления масла, стояночному тормозу, линии «Зажигание». Задержка включения DRL controller’а — около 1 секунды. Примечание: работа устройства разрешена только тогда, когда на зелено-желтом проводе присутствует «+» и одновременно на зеленом проводе присутствует «-«.
Синий. Корпус. Подключить к корпусу автомобиля.
При выборе места для установки, нужно понимать, что ДХО-контроллер является устройством, содержащим электронные компоненты и к нему применимы общие правила установки электронных устройств для автомобиля.
Заказывал тут autorolik.com/drl-controller — НЕ РЕКЛАМА!

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 11

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Самому можно собрать на двух релюшках вазовских и 3 метрах провода, я себе делал, в БЖ Ниссана есть. Там правда в 50% мощности выходит, но можно сопротивление поставить, сделать в 30. Бюджет копеешный, делать час от силы.

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

с паяльником и электрикой не очень, а так конечно можно и самому сделать умеючи

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

сейчас мода что-ли пошла на ДХО из дальнего света?)

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

А есть другой вариант?

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

А чем не нравится стандартные габариты в виде дхо?

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Тем что в данном случае повернул ключ в замке и ДХО уже включилось автоматически и все, выключил зажигание и все отключилось ни каких лишних телодвижений

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

А чем не нравится стандартные габариты в виде дхо?

Вот еще ответ юридической конторы на твой вопрос нашел в интернете после твоего комента:

1. В России с 20 ноября 2010 года действуют поправки в ПДД, требующие, чтобы у всех автомобилей в любое время суток и на любой дороге всегда был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.

По сравнению с использованием ближнего света дневные ходовые огни имеют значительные преимущества:

• повышенный уровень безопасности. Автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями, лучше распознается на дороге по сравнению с включенным ближним светом, который освещает дорогу и менее заметен водителям встречного транспорта, при любых погодных условиях. Этот факт снижает показатели аварийности на 10–25 %.

• сниженный расход топлива. Это возможно благодаря тому, что в дневных ходовых огнях используются светодиоды с минимальным энергопотреблением. Кроме этого, при включении дневных ходовых огней не подсвечивается панель приборов (как в случае с ближним светом). Также сокращение расхода топлива при использовании дневных ходовых огней значительно уменьшает количество выхлопных газов.

• увеличенный срок службы системы освещения автомобиля. При постоянном использовании ближнего света владельцу автомобиля приходится значительно чаще менять лампы. В дневных ходовых огнях установлены светодиоды с повышенным сроком эксплуатации (до 10 000 часов), которые не нуждаются в дополнительном обслуживании.

• автоматическое включение и выключение. Используя ближний свет днем, вы можете забыть его включить или выключить. В дневных ходовых огнях предусмотрено автоматическое включения и выключение (в том числе и при включении фар, что соответствует правилам дорожного движения).

Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.

Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам.
Установка дневных ходовых огней и угловых фонарей является факультативной, однако, в случае их установки они должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. «Дневной ходовой огонь Белый»

Требования к дневным ходовым огням:

1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.

2. Согласно пункта 19.5 ПДД «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». О габаритах там ничего не сказано, значит они не могут заменить ближний свет фар или ДХО во время движения. Считаться дневными ходовыми огнями габариты тоже не могут, так как не отвечают требованиям, предъявляемым к ДХО.
Светодиодные лампы в габариты вставить можно, при условии, что они будут давать белый или желтый свет, как того требуют нормативные документы ( но от этого габариты все равно не будут считаться дневными ходовыми огнями). Некоторые светодиоды могут давать голубоватое свечение, такие лампочки в габариты ставить нельзя.

Источник

Контроллер ДХО (дневных ходовых огней) автомобиля

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Продолжая рассказ о том, что я сделал в автомобиле для удобства и безопасности, нельзя обойти тему ДХО. Тема вроде как уже неоднократно обсуждена, и единого мнения по ней нет и быть не может. Потому только поделюсь опытом, а решать вам, надо оно вам или нет, и если надо в каком виде.

Сначала о том, что заставило нас всех (кто сидит за рулем) вообще про это задуматься.

Согласно изменениям в правилах дорожного движения от 20 мая 2010 года, которые были введены в действие 20 ноября 2010 года, все автомобили должны обозначать свое положение на автодороге:
ПДД: П. 19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Еще немного цитат из нормативных документов:
ПДД :П. 1.2 «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
«п.2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперёд и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время*.
*Допускается использование других устройств, обеспечивающих эту функцию.»
Цитата из «Правил ЕЭК ООН N 87: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств» с изменениями и дополнениями 11 июля 2008 года (документ на котором основан Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720) :
«6.3 Допускаются дневные ходовые огни, совмещенные с другой функцией – на основе использования общего источника света – и предназначенные для постоянной работы вместе с электронным механизмом управления источником света, регулирующим силу излучаемого света»

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Требование к световому пучку определяет всё тот же ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19.5 указана геометрическая видимость: по горизонтали 20 градусов внутрь и наружу, и по вертикали 10 градусов вверх и вниз от горизонтали.
Фары дальнего света по направлению светового пучка полностью отвечают этим требованиям (раздел 6.1.5) за исключением яркости (см. ниже.)
Цитата из ГОСТ Р 41.48-2004
«6.19 Дневной ходовой огонь […]
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет»
Резюме: все ТС обязаны при движении в дневное время обозначать свое местоположение дневными ходовыми огнями или ближним светом фар, и законодательно не запрещается использовать для обозначения своего местоположения другие источники света (другие устройства) при регулировании силы излучающего света. Фары дальнего света согласно ГОСТ Р 41.48-2004 по направленности светового пучка могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней. Законодательно не определена схема монтажа дневного ходового огня.

Теперь просто расскажу о своем опыте.
Как и все, с осени 2010 года стал включать ближний свет при движении, не хотелось ничем заморачиваться. В первый месяц-два вроде даже привык, расход… Ну какой там расход (вроде бы, про это позже)? Но скоро перегорела одна из лампочек. Недорогая, брал у китайцев на ebay. Все бы ничего, но поменять у меня ее не так-то просто, делаю обычно с хирургическим зажимом, и то обдираю руки об аккумулятор. Ну Грандисоводы знают не понаслышке про это. Поменял. Через месяц опять перегорела. Понял, что надо бы поставить хорошие, а не то, что куплено дешево. Поставил ОСРАМ. Хватило на 3 месяца… Опять менять? Ну честно, надоело уже.
Попался один раз на том, что забыл выключить ближний. А так как езжу 95% по городу, и немного, аккумулятор был явно недозаряженый, и вечером машина не завелась… Пришлось звонить другу и прикуривать от его авто.
Так! Ну это было последней капелькой, надо ставить ДХО. Опять в любимый ebay, нашел вроде неплохие и недорогие светодиодные ДХО. 300 руб, и через месяц они были у меня. Кому интересно как выглядят — мое основное фото, там еще с ними.
На радостях проверил дома — все горит, и написал китайцу положительный отзыв. А вот после установки выяснилось, что цвет чуть отличается — один белый, другой синеватый. Я китайцу — так мол и так, вот фото. Он промычал что-то нечленораздельное на ломаном английском, практически послал. Ладно, мне на них не смотреть.
Методом научного тыка выяснил, где с генератора идет провод, на котором при работе есть 12 вольт, попробовал подключиться на него. Не потянул (теперь-то знаю почему). Нет бы поставить там транзисторный ключ, но не додумался. А влепил просто на провод от зажигания. Конечно колхоз — включаешь: сразу горит, а ты просто хотел музыку включить, ожидая кого-то. Пока думал как переделать, начали выбиваться диоды — один, потом еще один. Деградация переходов от перенапряжения, потому как стабилизаторами там внутри и не пахло. Просто токоограничивающие резисторы. В итоге снял — смотрится как щербатый рот. Да вы все такие линейки видели.
Вернулся на ближний свет, вернулись и все проблемы, от которых уходил. Нет, надо что-то думать. Перерыл кучу форумов, понял что надо делать ДХО из дальнего. Почему?

Недостатки других способов обозначать ТС на дороге
Ближний свет:
— световой пучок не соответствует назначению. Большая часть мощности ламп «светит под капот на дорогу», а не вперёд.
— расходуется большая мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это почти 11 ампер потребляемого тока)
— снижается срок службы ламп
— при включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы ламп, есть ещё один не маловажный аргумент «против»: включенные задние габаритные огни днём «маскируют» огни стоп-сигналов (особенно светодиодные)
— летом в пробке происходит постоянный перегрев фар ближнего света, что может привести (и приводит) к потемнению и помутнению пластика фар (температура галогеновых ламп в этих условиях может достигать 300 С).
Противотуманные фары (вдобавок к перечисленным):
— противотуманные фары находятся в нижней части бампера, всегда грязные, светят вниз и вдоль дороги, поэтому выполнение требования «улучшения видимости в светлое время суток» под большим вопросом.
Идеальные фары ближнего света и противотуманные фары — не видны встречным водителям, то, что мы видим — это паразитная засветка. И служить «…для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время» могут только на бумаге.
Дополнительные светодиодные светильники:
— средний светодиод имеет характеристики светимости в 6 кандел. Из вышеприведенного ГОСТ-а видим что на один светильник нужно минимум 400 кандел, т.е. светильник должен содержать 66 светодиодов
— дополнительные светодиодные светильники должны быть сертифицированы для применения именно на этом типе ТС
— сертифицированные светильники яркости по ГОСТу (со сверхяркими светодиодами) стоят достаточно дорого
— неправильно подобранная форма светильников сведет на нет работу дизайнеров кузова автомобиля, и велика вероятность что ваше авто будет смотреться со светильниками гораздо хуже
— при движении с высокой скоростью аэродинамические завихрения вокруг светильников с высокой долей вероятности оставят на их стеклах много грязи
— светодиоды критичны к минимальным броскам напряжения выше положенного и быстро выходят из строя. Это причина того, что мы часто видим на дорогах — множественные «выбитые» светодиоды в линейках на автомобилях
— такие светильники надо еще правильно поставить, чтобы они соответствовали ГОСТу
— даже дорогие и «правильные» дополнительные светильники на основе светодиодов должны выполнять требования ГОСТ Р 41.48-2004 по подключению(раздел 6.19.7):
«… дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения»
Резюме: Ни один из вышеперечисленных способов не может считаться правильным с точки зрения ГОСТ Р 41.48-2004 для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время. Предписание ПДД использовать ближний свет в качестве ДХО рождено не от хорошей жизни — большая часть автомобилей имеет только ближний и дальний свет.
Начал читать про то, какие есть для этого устройства, отзывы, смотреть видео установок, рассматривать фото. Поскольку паяльник — мой лучший друг, решил что соберу сам. Даже не из экономии денег. Просто ни один из имеющихся на рынке контроллеров не удовлетворял моим запросам. Да и сыну нужно было тоже, и друзей немало. Т.е. надо составить типовое ТЗ для контроллера ДХО. Изложу вкратце основные требования:

1. Подключение в автомобиль. Винтовые клеммы на мой взгляд неприемлемы для автомобиля, т.к. имеют свойства раскручиваться от вибрации. Применять разъемы тоже неразумно, в каждом авто это свое, да и качественные скрутки надежнее любых разъемов. Поэтому остановились на простых и надежных проводах, 15-20 см каждого провода достаточно для удобного изготовления скруток или заделывания в разъем. А самый лучший вариант — впаять.
2. Способ подачи напряжения в зависимости от варианта схемы автомобиля, величина напряжения накала, выводы управления, способ контроля, мощность канала. Делать 2 канала нагрузки для такого устройства бессмысленно, т.к. ставится оно один раз и на конкретный автомобиль. Поэтому предусмотрел два варианта контроллера — с управлением по плюсу и с управлением по минусу, что позволяет охватить почти все варианты схем. Регулировать накал ламп (от нуля до 100% с шагом в 10%, как иногда встречается) тоже не надо, т.к. более 45% дальний уже слепит, а менее 25% его практически не видно днем, я остановился на промежутке 30-40%. Множественные входы управления не нужны, автовладельцы ставят обычно один разрешающий канал (генератор или замок зажигания), и один-два запрещающих. Сначала предусмотрел два запрещающих провода одной полярности, потом ввел один запрещающий той же полярности, что и вариант контроллера, и второй запрещающий минусом (для ручника). Отказался от идеи измерять напряжение в бортовой сети и от этого разрешать ШИМ — проводки и генераторы у всех разные, это потенциальное место для сбоев. Таким образом попытался соблюсти подход «простое и надежное устройство, поставил и забыл», и чтобы не отвлекало от процесса управления автомобилем. Далее — после многочисленных тестов решил поставить в силовой канал 3 полевых транзистора, а не 2. Это связано с тем, что в дальний свет часто ставят нестандартные лампы из Поднебесной с фактической мощностью до 120 Ватт. Для двух ламп это 240 Ватт, т.е. 20 А. Хотя транзисторы никогда не работают в таком режиме, предусмотреть я такое должен, и 20 ампер устройство выдерживает.
3. Требования техрегламента. При правильном подключении алгоритм работы строго соответствует Техрегламенту — при заведенном двигателе ДХО светят на 35-40% накала дальнего света. Требование Техрегламента по возможности отключения ДХО без специальных средств с помощью дополнительного выключателя тоже излишне, достаточно вынуть предохранитель, держатель для которого уже врезан в питающий провод, остается только вставить его. Его номинальный ток зависит от мощности ламп дальнего света, для двух ламп по 65 ватт достаточно 7,5 А.
4. Элементарная база. Ну просится сюда микроконтроллер. На нем и плавный старт можно сделать (который нафиг не нужен, при 1/3 накала он получается сам собой), и точный % ШИМ, и управление по выводам легко. Ну питается он от 5 вольт, ну нужен стабилизатор для него, это в принципе недорого. Чуть усложнится схема, и только. Все хорошо, кроме одного — выхода его из строя. Слов нет, они надежны. Но это же автомобиль! Никто не застрахован от попадания воды, или от механического повреждения. Ну и вероятность слетания прошивки, не говоря уже про энергонезависимую память (EEPROM), в которой хранятся текущие настройки. И что пользователю прикажете делать? Заказывать новый девайс. Производителю-то хорошо, но это как-то… Ну неправильно. Т.е. устройство должно быть РЕМОНТОПРИГОДНО, и выполнено на доступной базе.

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Понимание этого пришло не сразу, по этому принципу сделана только 3-я версия. До этого был контроллер и заказной чип.
5. Корпус. Он нужен однозначно. Категорически против затягивания такого устройства в термоусадку: транзисторы не имеют отвода тепла и ремонтопригодность опять же никакая, да и защита от механического повреждения почти нулевая. Пробовал сам, результат не понравился:

Как подключить drl контроллер авто. Смотреть фото Как подключить drl контроллер авто. Смотреть картинку Как подключить drl контроллер авто. Картинка про Как подключить drl контроллер авто. Фото Как подключить drl контроллер авто

Все это пришло не сразу. Вначале был опытный образец — один IRF4905 на радиаторе, и ШИМ на NE555, поездил месяц.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *