Как подключить фаркоп к проводке автомобиля нива 2121
Установка фаркопа на Lada 4×4 Нива
Всем привет! Еще до покупки Нивы заказал новый фаркоп фирмы Bosal, ибо часто приходится что то перевозить.
Купил я его по рекомендации Сережи Романова, если Вы интересуетесь доработками Нивы, то явно знаете кто это такой. В общем на его Ниве стоит точно такой же.
Если Вам лень читать этот текст по установке фаркопа, то вот в видеоформате все тоже самое.
Но знаю, что не все могут смотреть видео, потому что сидят на работе, поэтому все тоже самое опишу в текстовом формате.
Вот такая комплектация
Первым делом ставим трубу и слегка закручиваем болты, не затягивая их
Трубу нужно ставить углом 90 градусов на внешнюю сторону, иначе она упрется в кузов машины
Далее берем силовую часть, и так же слегка наживляем болты, соединяя с трубой
В балке есть 2 отверстия, куда вставляете болты, и затягиваете их
После этого можно затягивать болты, соединяя силовую часть с трубой
После этого затягиваете болты крепления трубы фаркопа к трубам, которые держат бампер.
Как видно, слева один болт упирается в выхлопную трубу, поэтому просто спиливаете его болгаркой
Далее вставляете сам съемный квадрат, и фиксируете это все шплинтом.
Вставляете шар, и закручиваете его
Обратите внимание, у этого фаркопа есть 2 положения.
Если у Вас высокий прицеп на больших колесах, то возможно Вам подойдет такое положение
У меня же прицеп низкий, поэтому все останется как на предыдущей фотографии.
Смазываем все это дело литолом, и надеваем колпачек, Все! Фаркоп готов!
На фаркопе снизу есть болт, к которому можно прикрепить цепи прицепа, чтобы в случает отцепления дышла от шара прицеп остался на фаркопе.
Но чем мне он понравился, так это двумя отверстиями в нижней части. Болт отворачивать каждый раз очень неудобно, поэтому я просто буду вщёлкивать в эти отверстия 2 карабина.
Ну и самое главное — проверка как все это работает.
Поскольку прицеп на момент установки фаркопа находился вот в таком состоянии,
то одолжил прицеп у знакомых
2.5 года назад прицеп был вот таким новеньким
Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву
На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.
Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:
Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.
Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.
Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.
В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.
При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.
При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:
Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.
После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:
В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.
Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.
Подключение розетки устройства
Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.
Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:
При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.
Правила эксплуатации
Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:
При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.
Самостоятельное изготовление фаркопа
Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:
Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.
Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.
Устанавливаем фаркоп на Ниву самостоятельно
Устройство для Нивы
Фаркоп — это одновременно тяговое и прицепное устройство, которое позволяет тащить прицеп, не имеющий собственного управления, оснащенный или неоснащенный тормозной системой, буксировать незадачливых водителей и даже перевозить велосипеды и мотоциклы на специальных платформах. Прицепы бывают легкими и тяжелыми (полная масса до 750 и более кг). Чтобы правильно выбрать фаркоп для моделей 2121, 21213 или 21214, нужно оценить снаряженную массу прицепа (без груза, но с запаской, если она предусмотрена) и его полную массу, т. к. Нивы вышеуказанных типов могут тянуть за прицепы с полной массой не более 0,6/0,3 тонны (с тормозами/без тормозов, соответственно). Так указывается в спецификациях на авто, выдаваемых производителем.
Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа. Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной, т. к. исчез люфт между дышлом и крюком.
Вернуться к оглавлению
Что нужно учитывать при установке устройства?
Установка фаркопа предполагает учет таких параметров, как вертикальная и горизонтальная нагрузки. Первая величина определяется, исходя из максимально допустимого давления, которое оказывается прицепом на крюк (учитывается масса груза). Вторая — исходя из максимальной допустимой массы самого прицепа. Эти показатели нужно рассматривать для Нивы с учетом покрытий, по которым будет передвигаться связка, т. к. на неасфальтированных дорогах оба вида нагрузки существенно увеличиваются, что может привести к проблемам при торможении или скольжении на трассе.
Ниву 21214 часто используют для поездок на дачу, рыбалку, охоту, и в прицепе при этом едет все: от хозинвентаря и картошки до лодок, следовательно крепление должно быть надежным. Современный авторынок предлагает множество вариантов фаркопов на Ниву 21214 и другие модели, в том числе:
Установленная на машине деталь
На Ниву своими руками фаркоп вряд ли удастся сделать качественно, поэтому стоит обратить внимание на недорогие образцы ВАЗ 1207 (А) компании «Босаль» по цене около 3000 рублей. В комплект входят провода и электрическая розетка. Этот образец можно поставить своими руками на Ниву современного выпуска, а также на машины, которые начали бегать по российским дорогам еще в 80-х годах прошлого века. Фаркоп является съемным механизмом, имеет собственный вес 12,7 кг, допустимую вертикальную нагрузку на шар — 75 кг, подходит для прицепов с полной допустимой массой не более 800 кг.
Вернуться к оглавлению
Ставим оборудование на Ниву собственноручно
Перед креплением тяглового устройства Ниву 2121 или другую модель придется освободить от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, снять задний усилитель, глушитель. В ряде случаев снимаются и задние колеса, машина вывешивается или ставится над ямой. Из багажника нужно убрать все лишнее, т. к. придется поднять пол и обшивку, чтобы запитать фаркоп.
Для того чтобы установить на Ниву 21214 это прицепное устройство, нужно сначала прикрепить поперечину к тяге посредством двух болтов с гайками и шайбами (М 12 х 40). Потом поставить фаркоп под бампер таким образом, чтобы задний уголок уперся в поперечную балку машины, и прикрепить поперечину тяглового устройства с помощью двух хомутов к держателю бампера.
Далее требуется прижать задний уголок на форкопе снизу к балке (поперечной), рассверлить через него два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона нужно уже полученные отверстия сверлить дальше до диаметра 1,8 см с глубиной 0,5 см и в них установить втулки (в комплекте 4 штуки). В области багажника требуется высверлить в держателях от бампера два отверстия 1,25 мм в диаметре. Потом расширить их до 1,8 см и вставить в них втулки.
После этого устанавливается подрозетник и шар, монтируется электросигнализация. При оборудовании последней нужно учитывать, что схема рассчитана на то, что второй и пятый контакты являются свободными.На первый контакт монтируется желтый провод фаркопа (левый поворот), на третий — желто-зеленый (масса), на четвертый — белый (правый поворот), на шестой — красный (стоп-сигнал) и на седьмой — голубой (габарит). Провода, кроме голубого, выпускаются из кабеля на 2 см, и зачищаются на 7 мм, а голубой — зачищается на 13-14 мм и обрезается на конце на 0,5 см. Запитка идет от коннекторов на задних фонарях.
После установки на машину ставятся все снятые детали, шар фаркопа закрывается защитным колпачком. Такое устройство, поставленное на Ниву своими руками, считается не уменьшающим дорожный просвет, в отличие от случаев, когда фаркоп крепится при участии бампера.
Вернуться к оглавлению
Варианты тяглового устройства на бампере
Как установить деталь на авто
Несколько другую цену придется заплатить, если автолюбитель хочет поставить на модели 2121 или 21213 готовый бампер с вмонтированным фаркопом. Стоимость такого оборудования, например, из серии «РИФ» составляет около 30 000 рублей без учета работ. Такая цена обуславливается тем, что на бампере установлена мощная калитка с усилителями, которые придают повышенную жесткость бамперу, и снабжена сильным газовым упором.
Материалами для изготовления бампера и дополнительных элементов служит профильная труба 6х6 см с толщиной стенок 5 мм, что дает возможность перевозить канистры, увеличенные колеса и тащить максимально возможные грузы. Бампер с фаркопом устанавливается на обычные кронштейны кузова и не требует доработки, за него можно дергать машину на тросах с помощью хайджета.
В два раза дешевле обойдется задний бампер с так называемым квадратом под фаркоп от того же «РИФа». В этом случае придется отдельно покупать шаровой узел, который, однако, быстро устанавливается и снимается (вставляется и крепится поперечным штифтом). При покупке фирменных импортных изделий на Ниву 2121 лучше обратить внимание на наличие цифр на фаркопе, указывающих на допустимую тягловую нагрузку. Это дополнительное свидетельство о том, что товар не является подделкой.
Вернуться к оглавлению
Правила эксплуатации
Неправильно вмонтирован фаркоп
Еще одной причиной, по которой некоторые автовладельцы ставят на Ниву своими руками это устройство, является его дешевизна относительно нового бампера (для бюджетных вариантов). Многие полагают, что лучше при экстремальном вождении разрушить или потерять фаркоп, как элемент с определенным защитными свойствами, чем разрушить бампер или повредить глушитель.
Правила эксплуатации фаркопа достаточно просты:
Фаркоп считается достаточно надежным устройством и при правильной эксплуатации может служить около десяти лет.
Как крепится фаркоп на ниву 2121
Лада 4×4 3D Urban › Бортжурнал › Установка фаркопа на Ниву Urban
Установка фаркопа необходимая процедура для любого внедорожника, для нивы она строго обязательна, интернет полон роликов как отрывают пол-зада зацепив за стандартную проушину. Выбирая модель фаркопа я преследовал цель сделать его универсальным устройством:
1) Цеплять прицеп (естественно)))
2) Выступать в роли точки крепления троса (через шакл)
3) Точка подъема хай-джеком
4) Крепление площадки переносной лебедки (возможно приду к ней в будущем)
5) Крепление любого другого оборудования (Держатель для велика, грузовая площадка)
Первым был вариант с выходом на квадрат, со съемным шаром, отправившись на поиски которого был найдем более, как мне кажется, удобный вариант — фаркоп производства Bosal за 2300 р.
В интернет-магазинах все фаркопы на Urban шли по цене несколько выше чем на обычную ниву, но в большистве из них в скобках была приписка, что подходит и на стандарную ниву), было решено брать на обычную, с расчетом, что заявленная выше цена, всего лишь маркетинговый ход.
Оказалось, что не все, что подходит с Urban на ниву, подходит и наоборот)))
Поперечина, которая крепится за держатели бампера не влезала в пространство под бампером, пластиковый бампер расположен ближе к кузову и держатели соответственно короче. Приняли решение перевернуть тягу задом наперед и крепление поперечины и тяги фаркопа сделать не по инструкции, а позади поперечины ( в таком виде конструкция влезала), но тяга перестала доставать доставать до поперечной балки кузова, на которой были обнаружены специальные технологические отверстия с ввареными втулками под крепление фаркопа (нововведение Автоваза). Эту проблему решили кардинальным способом, разрезали тягу, вставили внутрь трубу меньшего диаметра, отрегулировали и проварили, сверху две закладные и снова проварка.
На этом сварочные работы еще не закончились, родные отверстия фаркопа расположены по горизонтали, для крепления через салон, а крепления машины рассчитаны под горизонтальную установку болтов и по расстоянию между болтами чуть больше, чем в фаркопе, если бы просто пересверлили отверстия, то они оказались бы практически на краю крепления, что не есть хорошо, поэтому была наварена более длинная пластина сверху и высверлены отверстия. Болты на 12 встали туда замечательно.
Усиление держателей бамперов выполнили по инструкции, просверлив через багажник и вставив втулку. Но вот с крепление поперечины к ним пришлось повозиться проявляю чудеса владения ключом кончиками пальцев, зато не пришлось снимать бампер, обошлись снятием брызговиков. Для установки розетки наиболее презентабельным образом пришлось немного подпилить бампер, это дело мы уже умеем и даже нравится) Если обычная установка стоит 600 р., то за мою, еще и по свойски, да и с моим участием))) взяли 1200 р. и сверла прикупил на 230р.
А вот и один из вариантов навесного оборудования от Bosal, держатель на два вела по весьма адекватной цене — 3400 руб. буду брать обязательно.
Стоимость этапа: 3730 р., Всего потрачено: 484480р.
Установка и подключение фаркопа на Lada 4×4 своими руками
В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Конструкция внедорожника предусматривает возможность установки фаркопа без сверления отверстий в кузове. Далее представлена инструкция по самостоятельной установке и подключению штатного фаркопа на Lada 4×4.
Потребуется
Артикулы оригинальных аксессуаров:
Установка
На рисунке 2-18 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA 4×4:
Рисунок 2-18 — Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4×4: 1 — планка закладная; 2 — втулка; 3- штанга в сборе с кронштейнами; 4 — подрозетник; 5 — крюк
Отвернуть с правой и левой стороны болт 2, рисунок 2-19, крепления кронштейна 1 бампера (головка сменная 19, вороток).
Отвернуть задний болт 3 крепления буксирной проушины 4, при ее наличии на автомобиле (головка сменная 17, вороток).
Рисунок 2-19 — Подготовка к установке ТСУ: 1- кронштейн заднего бампера; 2 — болт крепления кронштейна; 3 — болт крепления буксирной проушины; 4 — буксирная проушина
Установить на кузов штангу ТСУ и закрепить ее на кронштейнах бампера, не затягивая, штатными болтами, предварительно установив внутрь кронштейнов упорные втулки из комплекта поставки.
Установить на место и завернуть задний болт буксирной проушины. В случае отсутствия на автомобиле буксирной проушины, закрепить штангу болтом и закладной планкой из комплекта поставки (головка сменная 17, вороток).
Затянуть болты крепления кронштейнов бампера (головка сменная 19, вороток).
Установить на штангу крюк 5, см. рисунок 2-18, и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре, подтяжке болтовых соединений, проверке геометрических параметров сцепного шара.
Периодичность технического обслуживания ТСУ проводить совместно с техническим обслуживанием автомобиля.
Подключение
Контакт | Место соединения |
---|---|
1 | Левый поворот |
2 | ПТФ |
3 | Масса |
4 | Правый поворот |
5 | Задний ход |
6 | Стоп-сигнал |
7 | Габариты |
Напомним, другие доработки LADA 4×4 найдете в этой категории.
Ключевые слова: багажник 4х4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Лада 4×4 3D М4х4 › Бортжурнал › Фаркоп bosal 1207-А ВАЗ Нива 2121,21213,21214,2131,2129
Долго думал какой фаркоп приобрести, новый или б/у.
Периодически смотрел объявления о продаже б/у ТСУ на разных сайтах. Их было не много, а те что попадались, мне по дизайну не нравились.
Начал рассматривать покупку нового ТСУ. Здесь также свои нюансы: дёшево и «не красиво» или красиво, но дорого)
В итоге посмотрев фото Нивы с различными фаркопами, выбор пал на bosal.
Ценник в городе: 2690р — 1207-H (не съемный шар);
2740р — 1207-A (со съемным шаром).
Как вы уже поняли, приобрел я ТСУ bosal со съемным шаром. За разницу в 50 руб, я могу в любой момент снять шар (по разным соображениям) и ездить дальше, или не снимать.
Фаркоп привезли под заказ, на 4 день.
Не знаю как происходит дело с комплектацией фаркопов других производителей, но здесь полный комплект крепежа, включая розетку, провода 5-ти жильного и колпачка. В общем мне понравилось!
В последствии пришлось снять обшивку полностью, т.к. нужно было сверлить отверстие и с правой стороны
Но что бы просверлить отверстия пришлось, на половину, снять тягу. Слева выкручиваем болт полностью, а справа «ослабляем». В итоге тяга висит, и не мешает нам просверливать отверстия.
Просверливал сначала сверлом на 6 снизу, после с обеих сторон сверлами: 8.10 и в последствии, сверху, сверлом на 16 + обработка отверстия шарошкой, для диаметра 16.5 мм. А всё для того, что бы пролезли втулки.
Сверлить нужно аккуратно, т.к. можем в последствии упереться гайкой в болт крепления буксирной проушины.
Можно конечно просверлить отверстие ближе к «стандартному» болту крепления кронштейна к лонжерону, но тогда особого толку от дополнительно болта не будет. Или наоборот, ближе к заднему фартуку, но там как видно уже нет дополнительной латки, а значит кузовной металл там тоньше. Каждому на вкус и цвет, но лично я подошел с такими доводами к расположению дополнительного болта.
С левой стороны, что бы просверлить отверстие, пришлось «скинуть» глушитель с резинки.
Просунул жгут через резинку снизу фартука, которую предварительно просверлил. Сам кабель проложил внутри фартука и вывел к левой фаре.
Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про фаркоп на Ниву. Только о ТСУ на Шевроле Ниву мы уже с вами говорили, потому сегодняшний материал будет посвящен классическому отечественному внедорожнику.
Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.
Конструктивно вы должны получить сцепной шар фаркопа, который будет соединяться со сцепной головкой, устанавливаемой на дышло прицепа. Такое устройство заменило обычный крюк и стало настоящим прорывом, поскольку удалось избавиться от люфта между крюками и дышлом.
Выбор ТСУ
Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.
Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:
Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.
Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.
Альтернативные варианты ТСУ
Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.
Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.
К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.
Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.
Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.
Рекомендации по монтажу
Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.
А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.
Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.
Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.
Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!
Подводим итоги
Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.
Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.
Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.
Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!
Лада 4×4 3D Малиновый Барокко › Бортжурнал › Установка фаркопа на Lada 4×4 Нива
Всем привет! Еще до покупки Нивы заказал новый фаркоп фирмы Bosal, ибо часто приходится что то перевозить.
Купил я его по рекомендации Сережи Романова, если Вы интересуетесь доработками Нивы, то явно знаете кто это такой. В общем на его Ниве стоит точно такой же.
Если Вам лень читать этот текст по установке фаркопа, то вот в видеоформате все тоже самое.
Но знаю, что не все могут смотреть видео, потому что сидят на работе, поэтому все тоже самое опишу в текстовом формате.
Вот такая комплектация
Первым делом ставим трубу и слегка закручиваем болты, не затягивая их
Трубу нужно ставить углом 90 градусов на внешнюю сторону, иначе она упрется в кузов машины
Далее берем силовую часть, и так же слегка наживляем болты, соединяя с трубой
В балке есть 2 отверстия, куда вставляете болты, и затягиваете их
После этого можно затягивать болты, соединяя силовую часть с трубой
После этого затягиваете болты крепления трубы фаркопа к трубам, которые держат бампер.
Как видно, слева один болт упирается в выхлопную трубу, поэтому просто спиливаете его болгаркой
Далее вставляете сам съемный квадрат, и фиксируете это все шплинтом.
Вставляете шар, и закручиваете его
Обратите внимание, у этого фаркопа есть 2 положения.
Если у Вас высокий прицеп на больших колесах, то возможно Вам подойдет такое положение
У меня же прицеп низкий, поэтому все останется как на предыдущей фотографии.
Смазываем все это дело литолом, и надеваем колпачек, Все! Фаркоп готов!
На фаркопе снизу есть болт, к которому можно прикрепить цепи прицепа, чтобы в случает отцепления дышла от шара прицеп остался на фаркопе.
Но чем мне он понравился, так это двумя отверстиями в нижней части. Болт отворачивать каждый раз очень неудобно, поэтому я просто буду вщёлкивать в эти отверстия 2 карабина.
Ну и самое главное — проверка как все это работает.
Поскольку прицеп на момент установки фаркопа находился вот в таком состоянии,
то одолжил прицеп у знакомых
2.5 года назад прицеп был вот таким новеньким