Как подключить инвентор к авто
# 40. Установка автомобильного инвертора.
Всем привет!
Захотелось иметь в машине розетку на 220 Вт. Выбор пал на автомобильный инвертор Neoline 1000W
Номинальная мощность 1000 Вт
Пиковая мощность 3000 Вт, так написано на коробке, в паспорте устройства указана в 2000 Вт, к чему я больше склоняюсь. Для моих нужд хватит и ее.
Данный инвертор имеет на выходе модифицированный синусоид, т.е. имеются отклонения в напряжении, его нельзя использовать с измерительной, медицинской техникой и т.д. Соответственно и цена ниже, чем инвертор с постоянной синусоидой, но он мне ни к чему.
Устанавливал специалист, запитали его от аккумулятора под водительским сиденьем, идеальный вариант… Решили на всякий случай поставить ещё один предохранитель на 30А, на 20А стоит в инверторе. Сделать заземление отдельным проводом, установить на подставку для вентиляции. Место под пассажирским сиденьем идеально для этого девайса.
Работоспособность проверили тем, что было под рукой, дрель Bosch, работает)
Теперь проверим в отпуске и на природе. Уверен, что удобно, когда в автомобиле есть 220Вт.
Дополняю 25.06.2019:
После поездки с семьей на отдых выявлено:
Neoline 1000W, тянет плитку в 1000Вт и чайник в 750Вт. Чайник спокойно кипятит, т.е. вода закипает. Плитка регулируется по нагреву, если выставлять 4-5, то инвертор уходит в защиту минуты через 3-4, на 1-2 дольше работает, пока не пробовал подогревать пищу или жарить например яичницу. Приборам со спиралью хватает модифицированного синусоида спокойно. Чтобы пользоваться плиткой как следует, советую людям брать 1500W и больше в номинальной мощности.
От аккумулятора до инвертора я поставил предохранитель в колбе, так вот в ней предохранитель должен быть 150А и выше, а лучше предохранитель с ладошку с большой колбой.
#86. Аксессуары. Установка автомобильного инвертора 12В-220В.
Долгожданный и обещанный материал))
Привет Всем!
Начнем с предыстории. Еще до покупки Пежо, я ездил на Гетце во всевозможные выезды по ближайшим городам России, лесным массивам и просто покататься)) Разумеется во многих случаясь все заканчивалось в лесном массиве, при использовании шатров и палаток для ночлега, с бензогенератором, газовой горелкой и системой 5.1 для развлечений. Но к сожалению бензогенератор не всегда был в наличии, а 220В всегда требуется не к стати.
В Гетце я инвертор поставить не успел, но вот настал момент истины, и длительные выходные дали о себе знать.
Инвертор мне подарили на ДР, поэтому комментарии «А что не купил этот. А вот такой лучше…» не принимаются! Так вот, инвертор у нас Mystery 500W.
С чего же начнем?
Разумеется с подготовки моторного отсека и салона к укладке питающего кабеля.
1. Для начала необходимо убрать АКБ. Как это делается, я уже рассказывал в ЭТОЙ статье.
2. Затем разбираем салон, а именно демонтируем панельки под рулем, центральный тоннель, бардачок, удаляем пассажирское сиденье.
3. Т.к. у меня АКПП, то педаль сцепления отсутствует. Вместо нее есть резиновая заглушка, через которую должен проходить тросик. Через неё проводит кабель питания 2*2,5 мм2, заведенный через гофру. Тут скорее всего я дал маху, и требуется 4 мм2, ибо предохранитель на корпусе 35А, максимальная выдаваемая мощность 500Вт. Но провод был куплен года 2 назад, и этому я особо не придал значение. Посмотрим как он справится с нагрузкой.
4. Ставим на место АКБ и собираем весь пластик под капотом. Но НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ плюсовую клемму. Сверху кожуха АКБ установлен блок с предохранителями. В нем имеется 2 свободных места под дополнительное оборудование, которое в комплектации моего автомобиля не предусмотрено.
5. Меняем 80ти амперный предохранитель на купленный РАНЕЕ 30ти амперный.
6. Зажимаем концы кабеля в кольцевые наконечники, заводим в гофру и подключаем плюс на установленном предохранителе.
7. К сожалению массы в блоках предохранителей нет, везде используется плюс. Поэтому используем ближайший — винт крепления воздушного патрубка к двигателю. Минусовой провод в гофре заводим за корпус АКБ, чтобы его случайно не похерить.
8.Далее переходим в салон. Протягиваем провод под ковролином, под печкой, вдоль центрального тоннеля (так же под ковровым покрытием), и выводим через отверстие под пассажирским сиденьем, там где проложена проводка подогрева.
9. Концы кабеля так же зачищаем и зажимаем в соответствующие диаметру кольцевые клеммы.
10. Собираем весь пластик, и ставим на место пассажирское сиденье.
11. Подключаем инвертор к соответствующим клеммам.
12. Располагаем инвертор под пассажирским сиденьем, для этого там есть ниша. На обратную сторону инвертора я приклеил «липучку», чтобы он не подпрыгивал на кочках, и не сползал при уборке салона пылесосом. Главное, чтобы не загораживать отверстия штатного вентилятора охлаждения внутри корпуса.
Согласен, что лазить туда не удобно, но пользоваться инвертором в пути никто не собирается, а на разовых поездках можно будет свободно просунуть руку и включить кнопку на корпусе.
13. Подключаем плюсовую клемму АКБ, и наслаждаемся проделанной работой))
Благодарю за внимание.
Подписывайтесь на БЖ, ставьте лайки, а комментарии оставляйте ниже)
Дальше будет еще интереснее…
Моя группа Вконтакте
Мой Instagram
Иногда интересное я пишу в Twitter
Установка преобразователя напряжения с 12 вольт на 220 вольт (инвертора)
То, что в путешествиях особенно дальних инвертор вещь необходимая, думаю всем понятно. Конечно если вы путешествуете по асфальту, да еще с частыми ночевками в гостиницах, то без инвертора можно обойтись. В этом случае для зарядки телефона или планшета в машине, вам достаточно будет взять с собой USB-переходник. Но такие поездки не мой случай, поэтому инвертор нужен.
Я в первую очередь использую преобразователь с 12 вольт на 220 вольт (инвертор) для зарядки фото, видеоаппаратуры, планшетов, ноутбука, аккумуляторов мизинчиковых и пальчиковых, фонариков и т.д. Поэтому меня вполне устраивает инвертор 600 Вт.
Есть мысли приобрести более мощный инвертор, чтобы можно было подключать болгарку и дрель.
Возможно в ближайшее время так и сделаю.
Инвертор так важен для меня, что всегда с собой беру еще и запасной. Я вообще люблю многие вещи дублировать в поездках, как говорится перестраховываться. Одиночные поездки они как то к этому подталкивают.
Обычно в поездках инвертор на 220 Вольт у меня лежит за передним рядом сидений. Там же у меня лежат штативы. Очень часто штативы цепляются за провода. А поскольку в течении дня я делаю до 40 остановок на съемки, то такое расположение инвертора крайне неудобно.
Решил установить инвертор в задний багажник под обшивку автомобиля.
Так часто делают. Размещение не идеальное, есть и минус: если сгорят предохранители, то прийдется частично снимать обшивку, чтобы до них добраться. Но поскольку в распределительной коробке под капотом установили более слабый предохранитель, то есть надежда, что сгорит только он. На крайний случай, как уже говорил, всегда есть второй, запасной инветор.
У такого расположения инвертора есть и плюс: если вы путешествуете там где много пыли (например Монголия, Казахстан), то находясь под обшивкой автомобиля, он меньше будет пылиться. В моей поездке в 2014 году по Монголии, один инвертор вышел из строя, после того, как забился пылью.
Вначале необходимо было определить место расположение и придумать, как закрепить инвертор. Обратился к знакомому специалисту. Он подобные вещи хорошо умеет делать. В результате он сделал две металлические пластины. Покрасили их в черный цвет. Получилось очень даже неплохо на мой взгляд.
Все остальное я уже делал со своим знакомым Андреем. С тем самым, который мне и машину помогал покупать и многое чем сейчас помогает по машине. Дай бог ему здоровья хороший человек!
Отверстие под розетку высверлили.
Установили провод на минус. После этого проложили провод, предварительно завернув его в гофру и обмотав изолентой.
Розетка одна поскольку всегда использую удлинитель.
В родной распределительной коробке Ленд Крузера 100 не было свободного силового реле. Поэтому решили установить дополнительную распределительную коробку. Взяли от Ленд Крузера 80. Она и небольшая и реле, с предохранителями много входит. Таким образом теперь у меня будет хороший запас на подключение дополнительного оборудования.
Для установки крепежа распределительной коробки я снова обратился к тому же специалисту, что делал крепления под инвертор. Через час крепления были готовы.
Из устанавливаемой коробки отсоединили все провода и подключили только плюс, минус и провод от розетки инвертора. Он толстый на 16 кв.мм сечением, поэтому завели напрямик в коробку. В распределительную же коробку установили предохранитель от салонного обогревателя Вебаста. Получилось все очень аккуратно.
Когда установлю спальник, то розетка окажется внутри него. Учитывая, что подключение будет через удлинитель, надеюсь, что такое расположение розетки не будет вызывать неудобства.
Кнопку включения инвертора решили установить на передней панели, там где обычно стоит заглушка. Такое расположение удобно тем, что не надо каждый раз когда требуется включить инвертор, открывать задние двери.
К сожалению поиски кнопки в магазинах города и на разборках не увенчались успехом, поэтому я заказал ее в Экзисте. Придет через 12 дней. Правда ценник у нее не маленький: 2000 рублей, но другого варианта не нашлось.
В принципе на этом и все.
Установка крепления под инвертор 750 рублей, установка крепления под распределительную коробку 750 рублей, 1200 рублей провод, розетка и клеймы, инвертор 600 Вт 2850 рублей, 2000 рублей кнопка.
Автомобильный инвертор
Современный автомобиль уже давно стал неизменным атрибутом повседневной жизни. Работа, хобби, отдых – все эти понятия напрямую и неразрывно связаны с авто. Конструкция, технические характеристики и дизайн большинства ключевых систем, узлов и деталей ориентированы в первую очередь на обеспечение основных функций транспортного средства – надежной, безопасной и комфортной езды. Но в новых реалиях, при стремительно меняющихся приоритетах и ритме жизни, этого уже не достаточно. Поэтому все отчетливее просматривается тенденция к интеграции в бортовую сеть автомобиля дополнительных устройств. Одним из таких полезных гаджетов является автомобильный инвертор.
Что такое автомобильный инвертор
Ноутбуки, портативные принтеры, мобильные сканеры, телевизоры – эти и другие компактные электронные устройства могут без проблем использоваться в автомобиле. Но для их работы требуется переменный электрический ток напряжением 220-240 В, а в бортовой сети – постоянный, напряжением 12 В. Как поступить в такой ситуации? Выход есть – это использование специального электронного прибора.
Автомобильный инвертор – это портативное устройство, которое предназначено для преобразования (инвертирования) постоянного электрического тока бортовой сети, который имеет номинальное напряжение в 12 В, в переменный ток напряжением 220-240 В. Основной характеристикой автомобильного инвертора является номинальная мощность (измеряется в ваттах) – это суммарная мощность устройств, которые могут одновременно получать энергию от преобразователя. Существуют и другие параметры, среди которых стоит отметить следующие:
Подключать к инвертору приборы и устройства рекомендуется при работающем двигателе автомобиля, когда генератор постоянно подзаряжает аккумуляторную батарею. В противном случае, аккумулятор быстро разрядится и его мощности может не хватить для повторного пуска силового агрегата.
Типы инверторов
Автомобильные инверторы, используемые для питания электрической энергией различных портативных устройств и приборов, классифицируются по следующим критериям:
Дополнительные функции автомобильного инвертора
Многие модели современных автомобильных инверторов, помимо основной функции по преобразованию постоянного тока бортовой сети в переменный, имеют ряд полезных опций. Безопасно и комфортно использовать устройство позволяют следующие инновации:
Среди откровенно экзотических нововведений, не очень сочетающихся с прямым назначением инвертора, но которые могут присутствовать в последних моделях преобразователей тока, можно выделить: пульт дистанционного управления, светодиодный фонарик, очиститель (освежитель воздуха).
Установка и подключение инвертора
Инвертор может подключаться к электрической сети автомобиля двумя способами: через разъем прикуривателя или непосредственно к аккумулятору. Важно знать о том, что через прикуриватель можно подключать инверторы, рассчитанные на мощность до 300 Вт. Это объясняется тем, что чрезмерная нагрузка может причинить повреждения приборам на участке цепи прикуривателя. К тому же, данная цепь защищена от возможных перегрузок плавким предохранителем, который попросту сгорит при превышении порога мощности в 300 ватт.
Автомобильные инверторы мощностью более 300 Вт рекомендуется подключать напрямую к аккумуляторной батарее (АКБ), минуя другие участки цепи бортовой сети автомобиля. Проводка может прокладываться как отдельная линия кабелей, либо объединяться с уже существующим пучком проводов. Через одно из технологических отверстий в щите моторного отсека электропроводка подводится к аккумулятору. «Плюсовой» кабель с надежно обжатым наконечником, посредством болтового соединения, подключается к «положительной» клемме АКБ. «Минусовой» провод нужно соединить с «массой» автомобиля, точку можно найти и непосредственно в салоне.
Особое внимание при подключении инвертора стоит обратить на выбор сечения соединительных проводов. Для этого используются специальные таблицы, по которым можно подобрать кабели в зависимости от номинальной мощности и силы тока в сети. Стоит оговориться, что штатная автомобильная проводка не подойдет для подключения инвертора большой мощности.
Важно помнить и о том, что все электромонтажные работы обязательно проводятся при выключенном зажигании и отсоединенном от бортовой сети аккумуляторе (крайне желательное условие).
Как правило, блок инвертора устанавливается внутри салона, в любом удобном месте, но при этом важно позаботиться о том, чтобы вокруг прибора было свободное пространство и хорошая циркуляция воздуха (корпус устройства достаточно сильно нагревается). Типичное место, куда чаще всего устанавливается автомобильный инвертор, расположено внизу приборной панели на стороне пассажира – много свободного пространства, удобный доступ и не мешает водителю. Для жесткой фиксации устройства используются специальные скобы и петли, закрепляемые в выбранном месте салона с помощью клея или болтов-саморезов.
Стоит заметить, что мощные автомобильные инверторы, имеющие довольно внушительные размеры, целесообразно устанавливать в багажнике.
Как выбрать автомобильный инвертор
При выборе автомобильного инвертора основной акцент следует делать не столько на его внешнем виде и дизайне, сколько на технических характеристиках. Как правило, инвертор для автомобиля выбирается с учетом его мощности. Перед тем как купить автомобильный инвертор, нужно определиться, какие приборы и устройства к нему планируется подключать. Прежде всего, это касается потребляемой ими мощности.
Мощность
Предварительный расчет проводится следующим образом: определяется ориентировочная мощность всех устройств, которые планируется одновременно подключать к инвертору и полученное значение сопоставляется с мощностью самого инвертора. Наилучшим решением является такая ситуация, когда номинальная мощность автомобильного инвертора на 30-50 % превышает суммарную мощность подключаемых к нему потребителей электроэнергии.
Чем «мощнее» инвертор, тем перечень подключаемых к нему гаджетов будет разнообразнее, но стоит понимать, что генератор не каждого автомобиля в состоянии обеспечить необходимые параметры тока для полноценной зарядки аккумулятора и работы инвертора. В этом случае, даже при включенном двигателе, работающий преобразователь тока будет сильно «подсаживать» АКБ.
Способ подключения к бортовой сети
Если планируется использовать энергоемкие устройства, то автомобильный инвертор должен обладать достаточной мощностью (свыше 300 Вт) и подключаться непосредственно к аккумулятору. Следовательно, в его комплектацию должны входить специальные провода с зажимами. Для маломощных потребителей переменного тока достаточно приобрести инвертор, оснащенный только разъемом для подключения к прикуривателю.
Размер и внешний вид
Внешний вид, дизайн и размер автомобильного инвертора не играют определяющей роли – выбор диктуется предпочтениями владельца автомобиля. Тем не менее, для оптимизации внутреннего пространства салона, целесообразно выбирать более компактные модели автомобильных инверторов.
Безопасность
Правила использования автомобильного инвертора практически идентичны тем, которые предъявляются к большинству электрических приборов такого типа. Требования безопасности подразумевают неукоснительного соблюдения следующих условий:
Установка инвертора, нужны советы.
Доброго дня, уважаемые драйвовчане.
Цитата:
«У автоэлектриков все провода делятся на две категории: “Вроде этот” и “Твою мать”. Анекдот.
Нужен совет по установке автоинвертора, поэтому пишу с вопросом в специализированное сообщество.
Необходимо в машину Honda Civic установить инвертор
Модель: REDMOND RIA-5012
Технические характеристики:
Входное напряжение 12 В
Выходное напряжение 220 В
Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
Мощность подключаемых приборов 400 Вт
Выходное напряжение USB 5 В
Плавкие предохранители 2 x 30 A
Выходная эффективность 90,5 %
Выходной сигнал: модифицированная синусоида
Выходы: универсальная евророзетка, USB- порт
Материал корпуса: алюминиевый сплав повышенной теплопроводности
Комплектация: — Инвертор
— 2 соединительных провода по 2 метра
— инструкция по эксплуатации
— сервисная книжка
Дополнительные возможности: Принудительное охлаждение
Гарантия 12 месяцев
Установить нужно стационарно, то есть прокинув провода от АКБ в салон, и прикрутить их к АКБ на специальные клеммы.
2. Как протянуть провод, уже примерно нашел, в обществе Civic-оводов прошлого поколения, которые тянули силовой провод к сабвуферу в багажник.
Но не могу точно определить для себя несколько моментов.
1. Какого сечения мне следует выбрать провода?
Подойдут ли мне для этого акустические провода типа таких?
Или это лишняя переплата, можно взять обычный бытовой кабель?
2. Нужно ли мне ставить дополнительную колбу-предохранить?
Или достаточно 2-х 30 Амперных плавких предохранителя в самом инверторе?
3.Ну и последний вопрос, посоветуйте.
Где в условиях карантина, когда все магазины не работают можно сейчас купить кабель, клеммы и прочее?
Заранее благодарен за ваши ответы.
Метки: инвертор, honda civic
Комментарии 69
Не знаю, актуально ли, но напишу.
Ставить инвертор в подкапотное нельзя. Он не герметичен. Если же его герметизировать, он перегреться может.
Разместить ивертор можно под передней сидухой. Так уйдет меньше провода.
Подключать кабелем 10-16 мм.кв. к аккуму через предохранитель (пред от аккума не далее 30см). Можно сделать по типу вебасты или гидроника — рядом с аккумом предохранитель+реле на 80А, управляемое из салона машины. Тогда питающий кабель инвертора будет под напряжением только во время необходимости.
Сечение кабеля выбирается по принципу, что замыкание на минус в любом месте кабельной линии вызовет сгорание предохранителя, ток короткого замыкания должен быть больше номинала предохранителя.
Так же на питающем проводе напряжение не должно падать ниже напряжения, при котором инвертор перестанет работать. А лучше вообще не допускать таких сильных просадок
Клеммы надо будет обжимать с применением термоусадки с клеем, она защитит их от коррозии. Можно так же применить спрей для электроконтактов в месте обжима
Ну и последний штрих к сказанному.Если в машине использовать планшет для музыки и подключить его через зарядку в инвертор, исчезнет паразитный шум.Звук будет чистый и идеально звучать. ( Это страшная тайна ).Никому не рассказывайте, многие не могут победить шипение при зарядке планшета.
Это как то связано с модифицированным синусом?
Таким образом мы разрываем гальваническую связь между приборами
Если инвертор как на фото, лучше пользоваться родными крокодилами и возить с собой удлинитель. Так точно безопасно.
Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.
Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
Мощность подключаемых приборов 400 Вт
Плавкие предохранители 2 x 30 A
Выходная эффективность 90,5 %
Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.
Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.
При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.
При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.
Вот даже добавить нечего!
…А нет, есть — аккустические провода точно не пойдут! )))
почему не подойдут? я акустическими проводами (Как мне кажется они были от аудиосистемы) запитал противотуманки по 45 Вт) Медь она и в африке медь. Сечение ровно такое же как было у заводских.
Африканская медь, это конечно хорошо, а вот «Африканская» изоляция аудиопроводов при силовой нагрузке ну как то совсем ни как — температура плавления маленькая, к гсм относится плохо, перепад температур то же не особо любит… Чуть-чуть и кз недалеко!
Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.
Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
Мощность подключаемых приборов 400 Вт
Плавкие предохранители 2 x 30 A
Выходная эффективность 90,5 %
Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.
Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.
При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.
При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.
Спасибо за пояснение. Очень доходчиво. В комплекте к нему должны идти(должны потому, что товар ещё в пути) двухметровые провода. Посмотрю их сечение и возможно мне хватит их. Только заменю крокодилы на клеммы.
Вам правильно написали ниже, что тянуть лучше линию 220 В, а не 12 В. В линии 220 В ток гораздо ниже (500 Вт делим на 220 В получаем 2,3 А всего), большого сечения проводов не требуется.
Попробуйте разместить преобразователь ближе к аккумулятору, но в салоне, а не в моторном отсеке, он не герметичный, не выдержит там долго! Например, вблизи ввода проводов от аккумулятора в салон. А далее протяните тонкие провода к розетке 220 В.
Да, я так и думал, за бардачком в районе салонного фильтра там вроде есть место, ну буду примерять.
Инвертору нужно очень хорошее охлаждение. Установленный в недрах долго не протянет, на нагрузке выше половины.
И ревизию ему нужно сделать, что там китайцы начудили.
Да, то, что его нужно в хорошо охлаждаемом месте поставить это понятно, наверное какие то кронштейны нужно придумать, чтобы он в воздухе был. Пока не знаю где точно, но за бардачком куча свободного пространства, других идей пока нет.
Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.
Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
Мощность подключаемых приборов 400 Вт
Плавкие предохранители 2 x 30 A
Выходная эффективность 90,5 %
Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.
Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.
При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.
При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.
Андрей, все же не сходится у меня расчет.
В комплекте провода «-» 2 метра «+» 2 метра сечение 6мм2.
На клеммах написано 50А.
Они заявлены производителем до мощности 400Вт. т.е. это 37 А (С учетом 0,9)
У меня есть провод AWG 8 мм2 длина 2+2 — какой ток он потянет? Предохранитель по таблице нужен 50А.
Есть вариант КГ 1-16 16мм2 длина 2+2, но у него изоляция не очень и тянуть сложно. Предохранитель по таблице нужен 80А.
Максимальный ток в устройству как мы выяснили из предохранителей 60А (650Вт) реально максимум мне нужно 47А(500Вт.) Постоянно в длительном режиме я буду использовать не более 37А(400Вт.)
Так какой же минимальное сечение провода мне следует поставить и каким предохранителем обезопасить его?