Как подключить люстру на машину

Светодиодная люстра на крышу. 6. Окончательное подключение.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Хочу рассказать о завершении эпопеи с люстрой. Забегая вперёд — получен интересный опыт, но изначальная задумка себя не оправдала. Но это, как ни странно, к лучшему.

Итак, остановился я на том, что на скрутках поставил люстру на крышу и понял, что светит она слишком низко. Нужно было поднимать пучок света выше, но делать это нужно было как всегда колхозно и не отнимая у люстры дополнительный отвод тепла на алюминиевую поперечину багажника.

Так как аэродинамические дуги сужались в задней части, то нужно было соорудить нечто вроде проставок в ту часть, чтобы люстра была направлена горизонтально.

Изначально небольшие вставки в паре мест из того же алюминия не сгодились. Так как люстра сделана из алюминия, а он весьма мягкий металл. При крепком затягивании люстра деформировалась. Поэтому проставка нужна длиной в люстру.

Ну и в общем были куплены оцинкованные винты уже и не помню какой толщины. С тем, чтобы суммарно в длину при их количестве они были примерно равны длине люстры.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Дальше отпилил дремелью у них шляпки.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

И с помощью клеевого пистолета заклеил в канавку дуги багажника. Таким образом люстра при крепеже к багажной поперечине задней частью упиралась в эту проставку и сохраняла горизонтальное положение.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Тесты показали, что светит теперь куда надо. Но показали, что изначальное предполагаемое использование люстры будет более с широким применением. 🙂 Но об этом позже.

Нужно было стационарно подключать. Чтобы не особо колхозить и не сверлить дырки в потолке, дабы завести на крышу провода, я решил их уложить в канавки по бокам стекла. Для этого я купил многожильный медный чёрный провод на 2,5 квадрата и протянул его под капот — по водительской части плюс, по пассажирской — масса. Наверху всё обжал купленными год назад влаго- и пылезащитными клеммами.

Видно провод? А он есть.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Дальше ужасы подключения в салоне. Я купил две кнопки на руль типа как для подогрева руля, но чуть побольше размером — так удобнее. И поставил их вместо старой маленькой.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Наверху — управление дальним светом. Снизу — обогревом руля.

Всё это нужно было подключать к кнопке, микроконтроллеру, сделанному ранее в эпопее с подогревом руля, вести под капот и подключать там. Выглядело всё это страшно.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Под капотом мне нужен был сигнал включения дальнего света, который я взял под блоком предохранителей.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Схема подключений простая — люстра подключается через 30А реле и предохранитель на 20А к аккумулятору. Релюхой управляет микроконтроллер. Нажатие на кнопку вызывает включение\выключение люстры. Зажатие кнопки на 500 мс вызывает включение\выключение автоматического режима, в котором люстра включается одновременно со включением дальнего света, что позволяет мне пользоваться штатным рычажком.

Всё работает как часы! Перегревов или срабатываний теплозащиты не было — что и не удивительно, учитывая что до этого тесты были дома с неподвижным тёплым воздухом.

Что касается изначальной задумки… Она была провалена. Люстру я задумывал как дальнобойную с узким пучком света. А вышла же она всё-таки с довольно широкой заливкой — нечто среднее между реально дальнобойной и всеми заливными готовыми внедорожными, что продаются.

Чему я очень рад. Ездить с ней охренительно! Она прекрасно светит вдаль, помогая хиленькому штатному дальнему свету. Хорошо заливает вширь, увеличивая комфорт передвижения в пределах трассы. Про то, как она высвечивает знаки и разметку, я вообще молчу. И замечательно помогает ездить вне дорог по грунтовкам и лесам.

В будущем рассказе про Карелию я постараюсь выложить видео с использованием люстры.

Что за касается именно изначально задуманного узкого дальнобойного дальнего света, то вопрос открыт. Я планирую модернизировать штатные фары на предмет установки биксеноновых линз, что уже даст мне ксеноновый дальний. Плюс планирую штатный дальний вырвать и тоже поставить светодиодное решение, но уже с линзой, чтобы так же светило вдаль.

На данный момент именно люстрой я полностью доволен — вышло даже лучше, чем я ожидал.

Пока что у меня есть неудачные видео и три фотографии, сделанные ещё до регулировки люстры по высоте, поэтому отнюдь не так впечатляют, как оно есть на самом деле.

Источник

Подключаем люстру по закону

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Ещё зимой я стал счастливым обладателем экспедиционого багажника на крышу своего автомобиля. Одной из функций этого багажника было запланировано быть опорой для фонарей дополнительного света. Для этого были приобретены светодиодные фонари известного бренда ProLight. Фонари специально выбраны с эллиптическими линзами, обеспечивающими максимальный угол освещённости. Я больше теоретик в этом вопросе, по этому из своих предположений решил, что короткое, но максимально широкое поле освещения будет наиболее востребовано на бездорожье.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Почему предполагалась установка именно на крышу? В силу особенностей человеческого зрения мы адаптированы в первую очередь к дневному освещению, т.е. когда свет на все окружающие нас предметы падает сверху под небольшим углом. В сумерки, когда этот угол увеличивается зрительное восприятие существенно ухудшается, а в ночное время наши глаза практически беспомощны. Исходя из этого, чтоб повысить качество работы зрения нужно максимально (по возможности) высоко поднять источник света.
Можете поэкспериментировать. Возьмите мощный фонарь и опустите его на уровень пояса (опущенная рука). Посветите им на грунтовую дорогу. Что вы увидите — почти ровную поверхность. А теперь поднимите руку с фонарём вверх и посветите на то же место с этого уровня. Вы увидите и кочки и ямки. А если фонарь поднять на палке, то видимость станет ещё лучше.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Но есть одна существенная проблема. Действующий технический регламент безопасности колёсных транспортных средств фактически исключает возможность установки фонарей таким образом. Это не пустая прихоть законодателей. Дело в том, что установленные высоко источники света слепят встречных водителей как это происходит с заходящим солнцем. Возникает некое противоречие между «хорошо мне» и «хорошо окружающим».
Но проконсультировавшись со специалистами вроде как нашлась лазейка как решить это противоречие. Дело в том, что требования регламента относятся к эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, а освещение нам нужно на бездорожье, где оно никому помешать не может. Я сделал официальный запрос в НАМИ и получил официальную бумагу в которой говорится, что установка фонарей на багажник допустима если исключить возможность их использования на дорогах общего пользования. Одной из таких возможностей — подключение их к датчику блокировки дифференциала.

Осталось слепить электрическую схему. Я слишком долго собирался всё это сделать и время было к сожалению упущено. Уже поджимает время регистрации изменений и было решено сделать всё, что называется «на коленке». Всё это позже, по наличию времени в спокойной обстановке будет аккуратно переделываться, а пока просто должно заработать.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

На эту кнопку с надписью «REAR» у прежнего владельца были подключены через реле два огромных галогеновых прожектора, стоящих на кенгурине. Один из прожекторов был разбит и я их подарил знакомому вместе с самим кенгурином за ненадобностью. Кнопка была приспособлена через исполнительное реле питать новые светодиодные фонари.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Сопли конечно, но для времянки сойдёт. Управляющий плюс на исполнительное реле приходит с кнопки. Внутри кнопки есть схема, позволяющая ей работать как тригер. Минус на исполнительное реле приходит с блокирующего реле. Само блокирующее реле управляется сигналом с датчика положения актуатора блокировки дифференциала. На моём автомобиле привод блокировки от электрического моторчика управляемого компьютером. Соответственно, чтоб управлять моторчиком компьютер должен знать в каком положении сейчас весь механизм. Для этого в раздаточной коробке есть два датчика. Один говорит, что дифференциал заблокирован, а второй об обратном. Отсутствие сигнала с обоих датчиков интерпретируется как «механизм ждёт совмещения шестерёнок». Сам компьютер расположен на пластиковой облицовке под бардачком. Но т.к. этот элемент съёмный, то он соединительным кабелем подключен к большому разъёму на кузове автомобиля (справа от бардачка).

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Именно в этот соединительный кабель оказалось проще всего врезаться. С помощью обычного тестера оказалось совсем не сложно выяснить назначение всех сигналов на разъёме компьютера. Затем я на всякий случай сверился с электрической схемой своего автомобиля (она IMHO сделана очень не привычно и искать там что-либо крайне не удобно). После того, как я убедился, что я нашёл нужный управляющий сигнал для блокирующего реле и моя схема ни как не помешает работе самого компьютера я подключил провода и заизолировав собрал всю схему справа от бардачка.

После этого специальным защищённым кабелем я по правой передней стойки поднял питание до крыши и через уплотнитель водительской двери вывел это к правой передней стойке багажника.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Я понимаю, что нет ничего более постоянного чем временное, но оправдывая собственные недоделки я всё же для себя решил, что к зиме я или сделаю всё нормально или вообще уберу эти сопли. А пока для сдачи в ГИБДД и так сойдёт. Главное чтоб это всё не зря и изменения утвердили. В ближайшие дни планирую пройти внеочередной техосмотр и сдать документы в ГИБДД. Пожелайте мне удачи 🙂

Источник

Выбор и установка светодиодной люстры на крышу

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Если вам дороги ваши нервы и вы не хотите тратить их на просмотре материалов в кривой версте сайта DRIVE2 или же материалы открывается не полностью или с ошибками, то вы можете посмотреть полную версию статьи на нашем сайте.

Сегодня мы расскажем вам о моделях светодиодных фар, предназначенных для установки на крышу, а так же об особенностях их подключения и монтажа. В тяжелых условиях эксплуатации штатного света автомобилей просто не хватает и вряд ли кто будет с этим спорить. Радикально улучшить головной свет на внедорожниках, грузовиках, вездеходах и другой спецтехнике помогут дополнительные фары на крышу.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Светодиодная люстра — она же LED-балка предназначена для установки на любые движущиеся транспортные средства и должна использоваться только на участках дороги или бездорожья где нет других транспортных средств, т.к. световой поток от светодиодных балок очень большой с вероятность ослепления встречных водителей очень высока.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Давайте рассмотрим, на что же ставятся светодиодные люстры для освещения дороги или направления.

Люстра на внедорожники — наиболее классический пример установки светодиодных балок на крышу или экспедиционный багажник внедорожника. Установка дополнительного светодиодного света позволяет использовать ваш автомобиль для передвижения в условиях плохой видимости с большим комфортом.

Светодиодную балку можно установить на грузовики и спецтехнику, работающие в сложных условиях полярной ночи или крайнего севера. Использование светодиодных балок не только улучшает освещенность дороги, а так же позволяет сократить утомляемость водителя и повысить безопасность перевозок.

Так же LED балки рекомендуются для вездеходов, UTV, SSV работающих в условиях тайги и других труднопроходимых мест, где выбор оптимального пути является очень важным фактором. В противном случае в ожидании «эвакуации» можно провести не одни сутки. Именно поэтому дополнительный свет так же очень важен для гусеничных вездеходов и колесной техники.

Это далеко не полный список техники, на который рекомендована установка дополнительных светодиодных фар. Дополнительные фары требуются не только для движения вперед, но и для освещения рабочей зоны, так называемый рабочий свет. На нашем сайте есть специальный раздел — Фары для спецтехники, где подобраны оптимальные по габаритам и характеристикам фары, рекомендуемые для установки на такую спецтехнику как: погрузчики, эвакуаторы, лесовозы, трактора, комбайны, карьерные экскаваторы и самосвалы, грейдеры, строительные краны и прочую строительную, дорожную, сельскохозяйственную или коммунальную технику.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Теперь давайте рассмотрим вопрос того, как выбирать светодиодные фары для установки на крышу

Для получения качественной световой заливки мы рекомендуем использовать на крыше светодиодные фары-балки мощностью не менее 180 Вт.

Для подбора светодиодной фары для начала надо измерить ширину установочной поверхности (крыши). У нас в ассортименте есть 3 варианта широких светодиодных фар для крыши.

Данные модели выполнены на 3-х ваттных светодиодах американского производителя полупроводников — CREE. Серия дополнительных светодиодных фар LOYO CLASSIC является отличным решением для организации дополнительного светодиодного света на крыше внедорожника, пикапа, грузовика или вездехода, а так же любой другой техники.

Двухрядная фара LOYO CLASSIC 180 Вт,
ширина 800мм
Световой поток: 14400 Люмен, 60 светодиодов х 3 Вт

Световой поток: 19200 Люмен, 80 светодиодов х 3 Вт

Световой поток: 23000 Люмен, 96 светодиодов х 3 Вт

В зависимости от габаритных размеров вашего автомобиля мы рекомендуем выбрать одну из выше представленных светодиодных балок для установки на крышу. Света от одной такой балки будет более чем достаточно для комфортного передвижения в темное время суток.

Для тех потребителей, которые хотят получить максимум света и для кого бюджет имеет второе значение — можем предложить светодиодные балки серии LOYO MASTER. Эти потрясающие по светоотдаче LED фары выполнены на мощнейших, на сегодняшний день 10Вт CREE светодиодах. Таким образом, фара с меньшими габаритами, чем рассмотренные ранее может обеспечить еще больший световой поток за счет более мощных светодиодов.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Заявленный заводом срок эксплуатации таких фар 30000 часов, что хватит более чем на 10 лет каждодневной эксплуатации. Влагозащищенность соответствует стандарту IP68. На фотографиях представлен пример установки светодиодных фар LOYO MASTER на крышу (багажник) TOYOTA FJ CRUISER.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Мощность 240Вт, ширина 520 мм

Световой поток: 24000 люмен, 24 светодиода х 10 Вт

Если же ввиду особенностей конструкции транспортного средства или экспедиционного багажника вам необходимо закрепить фары к трубе багажника или каркаса, то у нас можно дополнительно приобрести необходимые для этого монтажные комплекты.
монтажный комплект установки светодиодных фар на трубу

В монтажный комплект для установки светодиодных фар на трубу входят 2 хомута, которые фиксируются на трубе, а так же крепятся к фаре. Наборы для монтажа светодиодной балки имеют различные размеры 23мм, 30мм, 37мм, 44мм, 55мм и позволяют закрепить любые светодиодные фары на багажнике или кенгурине внедорожника.

Подключение светодиодных фар дополнительного света к электросети автомобиля

Для подключения светодиодных фар у нас так же есть специальные наборы проводки.

проводка для подключения дополнительных фар, ПТФ, светодиодных

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Набор проводки для подключения одной светодиодной фары включает в себя все необходимое, а именно: провод длинной 3.5 метра, кнопка с индикатором, реле, предохранитель. Все это объединено в одну цепь и позволяет быстро и без особого труда подключить светодиодную фары.

Комплект проводки для подключения 2-х и более светодиодных фар в отличие от предыдущего варианта имеет 2 выхода для подключения дополнительных фар.

Источник

Строим люстру!

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Одним из непременных атрибутов настоящего внедорожника является люстра – фары дополнительного света, установленные на крыше автомобиля. В этой статье я поделюсь своим опытом в области «люстростроения». Казалось бы, чего там, чем мощнее и больше – тем лучше, но это вовсе не так, люстра созданная по этому принципу годится исключительно для распугивания других участников дорожного движения…

Зачем?
Это основной вопрос, ответ на который в первую очередь надо найти каждому, кто задумался о создании люстры. Вопреки распространенному мнению, красивая оптика на крыше Вашего автомобиля не добавит ему скорости, а только уменьшит ее. Если ваш ответ звучит: “Чтобы было” или “Для красоты” – тогда читать статью далее Вам смысла не имеет. Для всех остальных в этой главе мы расскажем, зачем же на самом деле нужна люстра на настоящем внедорожнике.

Мне очень часто приходилось сталкиваться с таким высказыванием: “На моем внедорожнике хороший головной свет и люстра не требуется” – по подобным ответам можно судить о том, что, скорее всего, человек вообще никогда не выезжал на бездорожье в темное время суток. Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда выехав на проселочную дорогу, ехать по ней было страшно: головной свет от машины, находясь ниже уровня зрения водителя, образовывал за небольшими кочками и неровностями громадные неосвещенные участки дороги, которые издалека казались непроходимым бездорожьем, а на деле оказывались маленькими неровностями. Люстра, находящаяся на крыше, расположена над линией зрения водителя и освещает зону за неровностями. При свете люстры с места водителя, вся дорога оказывается ровно освещенной, без темных пятен.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Но это еще не все, люстра оказывается незаменима еще в нескольких ситуациях. Одной из них является преодоление бродов и глубоких луж, поскольку в этом случае рекомендуется выключать головной свет: во-первых, холодная вода, попав на горячее стекло фары может привести к тому, что оно треснет; во-вторых, если фара не обладает 100% герметичностью, то вода может попасть внутрь (на ряде внедорожников это абсолютно штатная ситуация, и в фаре существуют специальные сливные отверстия). Если вода попадет на включенную лампочку, то последняя обязательно лопнет. Кроме того, нередки случаи, когда при прохождении брода или луж, фары оказываются под водой, и, зачастую, водитель на некоторое время оказывается в кромешной темноте. Такая ситуация, ставшая неожиданностью, на многих действует психологически негативно, и они допускают глупые ошибки: например, отпускают газ или вовсе давят в тормоз посреди лужи.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

При движении по серьезному бездорожью очень часто основная оптика бывает забросана грязью вплоть до полной неработоспособности. Моя практика показывает, что фары расположенные на крыше, страдают от грязи в гораздо меньшей степени и за одну ночную поездку не требуют более одного протирания, в то время как головная оптика бывает испачкана после каждого относительно серьезного препятствия на дороге. Не лишним на люстре бывает и рабочий свет, направленный по бокам и назад – он вступает в действие в тот момент, когда не Вы едете на машине, а она на Вас. Так же им бывает удобно пользоваться на стоянках.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Фары дальнего света устанавливать на люстру следует лишь в последний момент – воспользоваться ими вам почти никогда не удастся, лишь на пустынных дорогах, где нет ни инспекторов дорожного движения, ни встречных автомобилей. Часто вы по таким дорогам ездите? Дальний на люстре нельзя параллелить с головным дальним светом – установленные на крыше фары запрещены к использованию на дорогах, а значит рано или поздно вы нарветесь на стража закона.

Подведу краткие итоги главы: люстра нужна для езды по проселочным дорогам и при борьбе с труднопреодолимым бездорожьем. Если вы такого не планируете, то и не тратьте деньги и бензин понапрасну!

Какие фары выбрать?

Фары для люстры должны быть специфические, за исключением дальнего света: он везде примерно одинаков – что на бампере, что на крыше. Задачей фары дальнего света является сформировать узкий направленный пучок света и отправить его как можно дальше к линии горизонта. Фары дальнего света имеют стекло без рифления: пучок формируется исключительно отражателем. Советую избегать круглых фар: во-первых, лишняя площадь сопротивления ветру; во-вторых, увеличенная высота – лишний повод зацепить за ветку; в-третьих, чисто эстетически машина будет похожа на Мики Мауса. В остальном огромный выбор.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Фары, предназначенные для освещения площадки вокруг автомобиля, имеют рифленое стекло, причем не только по вертикали, но и по горизонтали. Такие фары, как правило, называют фарами рабочего света, они имеют широкий луч, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости и создают равномерное световое пятно в непосредственной близости к автомобилю. При правильной настройке, зона охвата начинается непосредственно от борта, а отраженного света обычно достаточно, чтобы увидеть, куда зацепить хай-джек или где находится ниппель.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Некоторые неопытные люстростроители в качестве фар рабочего света используют противотуманные. Бесполезная затея: противотуманная фара имеет характерную вертикальную рифленость, но абсолютно не имеет горизонтальной: в итоге создает широкий луч в горизонтальной плоскости и очень узкий в вертикальной. Они предназначены для установки как можно ниже к земле и на крыше от них толка нет: вы получите узкую полоску света на удалении от автомобиля – там, где этот луч расходится на необходимое расстояние по вертикали, он уже не имеет своей светосилы, т.к. сильно рассеян в горизонтальном направлении. В итоге, КПД от такой фары стремится к нулю, а ее свет, которым можно воспользоваться, на самом деле является паразитным — т.е. рассеянным из-за несовершенства оптики.

Фары, используемые для езды по бездорожью, фактически заменяют ближний свет автомобиля и должны создавать световое пятно на некотором удалении от автомобиля – примерно там, где заканчивает действие фара рабочего света. По номенклатуре такие фары тоже имеют название
фара рабочего света, но в джиперской среде за рабочим светом плотно закрепилось понятие, рассмотренное в предыдущей части главы. К сожалению, специфического названия для фар люстры, работающих в режиме ближнего света — нет. По внешнему виду такая фара напоминает фару дальнего света: прозрачное стекло без насечек, но пучок света, формируемый ею, значительно шире в обоих направлениях.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Я пытался переделывать под эту задачу фары дальнего света, меняя положение лампы, относительно корпуса отражателя, но ничего толкового у меня не вышло – при нужной фокусировке пучок света теряет равномерность, образуются яркие и тусклые зоны.

К сожалению, на рынке представлено не так много светооптики для строительства люстр. Среди бюджетных производителей мне встречались только Wesemи Hella.

Ксенон или галоген?

Я категорический противник установки “колхозного ксенона” в фары головного света, но поскольку ездить по дорогам общего пользования с люстрой Вы все равно не будете, то этот вопрос снимается сам собой. Основным и единственным плюсом газоразрядных (ксеноновых) фар является их КПД – потребляют меньше, а светят ярче, но это вы, наверное, и без меня знаете, а вот о минусах продавцы предпочитают умалчивать.

Во-первых, ксеноновые лампы снабжены так называемым
блоком розжига. Как правило, провод от этого блока до лампочки не очень большой, а это значит, что их придется устанавливать вместе с фарами на багажнике. Блок вроде бы герметичен, но предназначен для установки в подкапотное пространство и в инструкции (по крайне мере, к тому комплекту, что приобрел я) было написано, что запрещается установка вне подкапотного пространства. Видимо, это как-то связано с воздействием внешней среды, поэтому пришлось устанавливать блоки в специальных коробках для электропроводки. Кроме того, что явилось для меня вообще фантастичным, на корпусе блоков розжига оказался “+” и монтировать их надо таким образом, чтобы исключить случайный контакт с массой. Возможно, это мне попался не очень удачный комплект, но будьте готовы к такому повороту событий.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Температура света ксеноновых фар по сравнению с галогеном очень высокая (свет от них с голубоватым оттенком), это приводит к потере контрастности на освещаемом участке, он как бы “выбеляется”, теряя цвет и объем. Выбирая комплект ксенона следует брать с наименьшем индексом температуры света, вопреки сложившемуся популярному мнению о “крутости” голубого света фар. Еще один из минусов газоразрядных ламп – сильные радиопомехи на автомагнитолу и рацию.

Чаще всего мы привыкли видеть люстру на передней планке багажника автомобиля, в которой фары стоят ровным красивым рядом и смотрят вдаль. Но есть несколько особенностей, которые обычно не учитывают ни производители экспедиционных багажников, ни те, кто на них вешает фары.

Какой бы ни была оптимальной конструкция отражателя и стекла фары, все равно часть света будет рассеиваться не туда куда нужно, и этот паразитный свет будет стремиться засветить капот Вашего автомобиля, а иногда и лобовое стекло, создавая на нем блики. Если засвеченный капот лишь только отвлекает внимание своим ярким светлым пятном, то при засветке лобового стекла управлять автомобилем вы не сможете вообще. Поэтому фары люстры ближнего и дальнего света необходимо устанавливать таким образом, чтобы фара не могла отбросить паразитный свет на капот и стекло. Этого можно достичь двумя путями: установив люстру подальше от переднего края крыши – тогда паразитный свет будет падать на крышу, но тем самым Вы уменьшаете полезную площадь багажника, либо, второй вариант – установить фары на специальный козырек, закрывающий капот и стекло от паразитного света.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Фары рабочего света должны создавать освещение как можно ближе к автомобилю, а в идеале даже засвечивать борта, поэтому, если вы установите их аналогично фарам ближнего или дальнего света, то работать они не будут, поскольку основная их зона будет обрезана крышей или козырьком. Устанавливать их следует как можно ближе к краю, и направлять немного вниз (примерно 20-30 град) и вбок (30-45 град). Оптимальная установка таких фар вообще под багажник, если позволяет место. Это, конечно, несколько испортит эстетический вид, но зато Вы получите максимальную отдачу.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Но и это еще не все. Фары нуждаются в защите, и не только от веток, но и от груза находящегося в багажнике. К сожалению, все производители багажников даже не задумываются об этом – им проще согнуть две трубы в прямоугольники и сварить их между собой, добавив пару площадок с отверстиями, а потом продавать под видом багажника, готового под установку люстры. Багажники, которые действительно сделаны для установки люстры, производятся исключительно под заказ, по чертежам.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Один из немаловажных факторов, о котором иногда забывают люстростроители – кабельный разъем: для того, чтобы при необходимости можно было отсоединить люстру и снять ее вместе с багажником без особых проблем. На данный момент оптимальным вариантом являются герметичные автомобильные разъемы. Приобретая их, смотрите на предельно допустимый ток – каждая лампочка 55Вт потребляет около 5 А. Поскольку фары на люстре ставятся, как правило, попарно, то Вам понадобятся разъемы мощностью 10А, а лучше 16А!

Так же, в джиперской среде пользуются популярностью так называемые “военные” разъемы – они действительно надежные, крепкие и герметичные, но, многие забывают все о том же максимальном токе, в результате разъем начинает сильно греться, что сопровождается потерей мощности и может привести к повреждению электроцепи. Военные разъемы не предназначены для силовых установок, поэтому при их применении следует использовать по несколько штырьков на один провод.

По техническим данным для 10А (две лампочки 55Вт) достаточно медного провода сечением 0.75кв., но я всегда ставил 1.5 кв. Не стоит забывать про массу, поскольку она одна для всех фар, следует использовать более толстый кабель как минимум 2.5 кв. или прокладывать для каждого плюсового провода отдельный массовый аналогичного сечения. Исключать массу из общего жгута проводов не рекомендую, даже если она есть на корпусе багажника в результате контакта с корпусом автомобиля. Со временем этот контакт может окислиться и люстра перестанет работать.

Самый оптимальный вариант прокладки кабеля к люстре – просверлить крышу и поставить электрический гермоввод (кабельный сальник), но далеко не каждый владелец спешит проделать дырку в крыше своего авто. В качестве аргументов “против” возникает некая призрачная надежда на то, что автомобиль будет когда-то продаваться. Могу посоветовать лишь одно – сесть и четко определиться относительно планов на автомобиль: как правило, уже спустя год эксплуатации внедорожника по назначению, сомнений по поводу необходимости просверлить дырку не возникает. В крайнем случае, всегда можно приобрести недорогую декоративную антенну и вставить ее в крышу в данном месте при продаже.

Если же вы так и не решились сделать отверстие, то для каждой из марок машин есть некие оптимальные варианты прокладки кабеля через технологические отверстия. Тут могу посоветовать зайти на форум по Вашей марке автомобиля и узнать там. Наверняка велосипед уже давно изобретен. Но доверять первому встречному решению сходу не стоит, как бы оно заманчиво ни было. Промоделируйте ситуацию, что произойдет, если ветка попадет под кабель. Надо минимизировать вероятность обрыва провода в этой ситуации. Кабель должен быть проложен таким образом, чтобы случайно попавшая ветка сломалась о силовую конструкцию багажника, например, его опору, а не конкурировала с прочностью кабеля. Примером такого неудачного, но популярного решения, является прокладка кабеля на автомобиле Нива через вентиляционное отверстие в задней стойке кузова.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Наверное, Вы уже и без моих советов выбрали место для размещения кнопок включения люстры, но и тут я хочу сделать пару замечаний. Система включения должна быть хорошо защищена от случайного включения и должна быть яркая и четкая индикация включения люстры. Зачем? Ответ прост – днем не видно, включена ли у вас люстра или нет, и здесь есть шанс нарваться на неприятности на дорогах общего пользования. Часто происходили истории, когда дети или домашние животные включали дополнительное оборудование случайно. Иногда на кнопки нажимают перевозимыми грузами, сумками…

Для себя я решил сделать нечто типа предохранителя – дополнительная клавиша, которая включает подачу напряжения на управление люстрой, при этом имеет собственную яркую подсветку и подает индикацию на приборную панель (на индикатор противотуманных фар). Кроме того, эта кнопка расположена отдельно от основных кнопок управления люстрой, что исключает случайное нажатие сразу двух кнопок. Выезжая на бездорожье в темное время суток, я включаю ее и дальше спокойно работаю с люстрой, а если предохранительная клавиша останется включенной во время езды по дорогам общего пользования, то она обращает на себя внимание своей яркой индикацией. Аналогичный предохранитель ранее был сделан на управление лебедкой.

Не стоит заводить силовую цепь на кнопку – они не рассчитаны на большой ток, для коммутации следует использовать реле.

Куда и как подключать.

Если в блоке предохранителей нет свободных, к которым можно подключить люстру, то лучше установить дополнительный блок предохранителей. Недорогие решения продаются почти в каждом магазине автозапчастей, например, блок от Жигулей. Обязательно защитите каждую отдельную цепь своим отдельным предохранителем на 10-15 А. Не стоит ставить один предохранитель 40-50А на всю люстру сразу. Во-первых, он может не отработать, если утечка будет незначительная – это приведет к сильному нагреву места утечки, могут расплавиться разъемы, клеммы, корпуса и т.д. А во-вторых, если произойдет замыкание и предохранитель перегорит, то вы останетесь без всей люстры сразу, а не без одной зоны, к тому же будет затруднен поиск неисправности.

Если есть возможность, то цепь управления (кнопки, управляющие реле) и индикацию лучше тоже подключить через отдельный предохранитель на 5А. Запитать предохранители люстры лучше всего отдельным кабелем с аккумулятора – штатная проводка (даже силовая, которая запитывает весь блок предохранителей) не всегда рассчитана на добавление столь мощных потребителей, в некоторых машинах она и без того слабая. А вот уже на этот провод стоит установить мощный предохранитель на 50-60 А (такие существуют для иномарок), как можно ближе к клемме — это позволит не создавать дополнительных незащищенных цепей и, соответственно, не увеличивать риск пожара при неисправности.

Как подключить люстру на машину. Смотреть фото Как подключить люстру на машину. Смотреть картинку Как подключить люстру на машину. Картинка про Как подключить люстру на машину. Фото Как подключить люстру на машину

Аккумулятор и генератор.

Зачастую, можно слышать такое мнение – раз поставил люстру, значит надо менять аккумулятор и генератор. Не торопитесь выкидывать круглую сумму денег, одна лишь только люстра не требует их замены. Как правило, приводятся расчеты: 6 лампочек люстры по 5 ампер – это 30 А, а надо еще головной свет питать – это еще 10 А, в Ваш генератор всего 55А! Один вопрос: люстра будет работать всегда на полную мощность? Конечно, нет! Такое большое количество фар на люстре предназначено для того, чтобы охватить все возможные направления, в которых может потребоваться свет, а одновременно будет работать всего только пара! Да даже если и 4, все равно это не превысит разумного потребления, если вы не собираетесь штурмовать полярную ночь.

Но контроль зарядки все равно нужен. Если в вашем автомобиле нет штатного прибора измерения напряжения бортовой сети, то советую обязательно им обзавестись. Кстати, подключать его надо тоже на клеммы аккумулятора отдельным проводом, поскольку это единственное место, в котором напряжение будет измерено правильно (естественно, через предохранитель). Это позволит Вам оперативно следить за уровнем заряда аккумулятора и вовремя узнать о чрезмерном разряде, если это вдруг произойдет.

Wesem, относительно недавно, стал поставлять на рынок фары ближнего света для люстры, а до этого в бюджетном сегменте альтернативы Hellaпросто не было. К сожалению, мы еще не устанавливали эти фары на наши внедорожники, но, как только будет возможность – обязательно сделаем сравнение. Пока же советовать их к использованию я не могу, но и отговаривать не буду: по заявленным характеристикам – соответствуют требованиям.

Что же касается фар рабочего света, то такой фантастической разницы, как заявлена на некоторых сайтах, специализирующихся по продажам продукции Hella, мною замечено не было. У Hellaровнее светораспределение, фара аккуратнее изготовлена и с виду выглядит чуточку надежнее по конструкции, но на моей памяти и Wesemни разу не ломался. Разницы в яркости освещения уловить визуально не получилось. Я не буду утверждать, что Hella ничем не лучше — мы не ставили такой задачи – возможно, если взять идеальные условия и измерительную технику, то окажется, что она ярче, но в реальных условиях использования увидеть разницу между этими двумя фарами у нас не получилось. По моему мнению, именно ходовые испытания на бездорожье являются определяющими, а вовсе не тестовые замеры в идеальных лабораториях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *