Как подключить подсветку ног в машине при открывании дверей
Подсветка ног при открытии дверей)))
Начну с того что эта идея сидела в моей голове очень давно, и естественно я хотел ее скрейшего воплощения, начало было положено покупкой всеми известной Cветодиодной ленты в обшем покупкой очень доволен)Так что из нее получилось читайте ниже)
Процесс работы:
1)Берем ленту
нарезаем по 25 см, припаеваем провода
2)Потом приступем к работе на авто)
3) решил провести проводку от потолочного плафона)следовательно откручиваем ручки потолка просовываем к плафону провода и присоединяем)
4)Затем откручиваем и снимаем пластиковые крышки стойки и просовываем провод по стойке
5)Затем просовываем провод под поликком к низу бороды и затем к самому концу где пепельница)
6)Приклеиваем под сиденье ленту и соединяем провода
7) соеденив задние светила углубляем в тонель и переходим к передним местам )Там так же приклеиваем ленту и присоединяем.
8)Затем беремся за белую ленту (Остался кусочек и я решил его пустить в дело что бы освешал землю при выходе из машины)
9) Снимаем дверную карту приклеиваем ленту просовываем провод и тут начинается самое интересное надо просунуть провод в резиновую гофру( процесс очень зае…стый, для меня точно провозился очень долго но все таки засунул,
10)просовываем в стойку и присоединяем к уже готовому проводу с потолка)
11) Затем собираем все на место и ценим результат)))
Подсветка при открывании двери, подсветка ног и изюминка
Так вот, очень давно я хотел себе сделать такую подсветку, мне кажется, что это очень удобно, я даже думаю, что она должна быть в любом автомобиле. Вопроса «как это сделать?» передо мной не стояло, т.к. в инете море информации, однако, у многих видно источник света, открываешь дверь, и либо подсветка ног бьёт в глаза, либо подсветка двери, в принципе ничего плохого в этом нету, но мне не нравиться.
Подсветка дверей:
просто приклеить ленту снизу я не мог, ну, например, потому, что на мойке её могут сбить керхером. а значит её надо прятать внутрь обшивки, поэтому нужно было найти ленту на твёрдой линейке с торчащими из неё светодиодами, именно белого цвета, чтоб была 12 вольт, короче не нашёл я такой ленты. Поэтому я поступил проще, сделал нечто подобное, точнее гирлянду из светодиодов и спрятал внутри обшивки:
В самой обшивке сверлим дырки, заклеиваем скотчем, вставляем диоды в дырки, предварительно сточив и полирнув головку, так, чтобы он был вровень с обшивкой, заливаем прозрачным термпоклеем, ждём, когда высохнет, сдираем скотч, шкурим, шлифуем, всю ленту тоже заливаем термоклеем, чтобы не болталась внутри обивки.
Подсветка для ног:
здесь вообще элементарно, в интернете полно вариантов, как это сделать (я, видимо, накосячил по запарке и подключил что-то не верно, у меня при открывании водительской двери горит только подсветка водителя и гаснет вместе с плафоном, «вежливо затухая», при открывании остальных дверей горит везде) Позже буду исправлять этот косяк.
А теперь самое интересное, изюминка всей этой подсветки:
данное решение я уже вынашиваю с января месяца, но реализовал только сейчас. Я начну издалека и обосную зачем оно нужно.
Часто, когда темно, люди, которые в моём авто редкие гости, когда пытаются выйти не могут найти ручку двери, а когда садятся, не сразу находят, за что её взять, чтобы закрыть. И снова и вновь, просто так врезать светодиод я не мог, т.к. его будет видно. Поэтому я сделал следующим образом:
берём ручку, вырезаем в ней прямоугольник
шкурим, шлифуем всё это дело, чтобы было «гладко, как шёлк», обклеиваем скотчем с той стороны, где мы её берём, кладём в прорезь ленту, заливаем прозрачным термоклеем, ждём, когда высохнет, сдираем скотч, шкурим, шлифуем, чтобы было не заметно клея. Выглядеть будет так:
ставим на дверную панель ручку, провода прокладываем как-то так:
ну и подключаем, а здесь теперь очень интереная задумка. Т.к. ручку не могут найти как при открытой двери, так и при закрытой, а именно, не могут выйти из машины (включены габариты, значит подсвечиваться она должна от подсветки кнопок, ну, например стеклопдъёмников), но в тоже время, нужно, чтобы она загоралась, когда дверь открыта, ну к примеру подхожу к машине с редким гостем моего автомобиля, я сажусь, он садиться, и у него подсвечивается ручка, он вскрикивает, «ух ты, ни фига себе», явно не ожидая такого сервиса от Ваза, но самое-то главное, что он видит эту самую ручку) В общем ручка загорается при включении габаритов и при открывании двери и не виден источник света!
Это реализовать мне удалось через реле, и здесь мне помогла схема подключения электропривода замка багажника к сигнализации.
Однако есть и минусы, всё это временное решение, плюс я планирую взять с аккума, а не с прикуривателя, провода проложить в дверях так, чтобы в результате был 1 проводок с разъёмом, а не целая паутина, сделать кнопку на включение подсветки ног чтобы её можно было включить отдельно (ну мало ли, что-то кто-то уронит на пол). В общем есть над чем работать.
Как установить и подключить подсветку ног в машине
Дополнительная подсветка является довольно популярным вариантом тюнинга. Причём сделать это можно самостоятельно, используя стандартный набор инструментов и доступные расходные материалы.
Подсветка в основном делается сугубо из эстетических соображений. Но тут есть и доля практичности. Вопрос лишь в том, как именно будет реализована система.
Чтобы реализовать идею своими руками, потребуются базовые навыки в работе с электрикой. Если следовать инструкциям и рекомендациям, совсем скоро машина засверкает новыми красками. Причём в прямом смысле этого слова.
Варианты подсветки
Автомобилисты несколько по-разному воспринимают понятие подсветки для ног в автомобиле.
В основном речь идёт о таких вариантах:
Объективно именно второй вариант является более практичным и предпочтительным, нежели подсветка при открывании автомобильной двери. Но никто при этом не мешает сделать так, чтобы при непосредственном открытии дверей в автомобиле включалась именно подсветка асфальта, отображая там логотип автокомпании либо какое-то иное изображение. А вот подсветка ног не только визуально эффектна, но и практична в определённых ситуациях.
Реализуется система свечения разными способами. Можно выбрать различный цвет, обеспечить даже эффект цветомузыки. Но в движении это наверняка будет отвлекать. Потому правильнее сделать необходимую подсветку так, чтобы она помогала во время поездок и упрощала изменение положения ног на педалях.
Что требуется для работы
Чтобы у себя в машине самостоятельно сделать подсветку в ногах, потребуется предварительно подготовить определённый набор инструментов и некоторых расходных материалов.
Для реализации наиболее простого, но при этом оригинального проекта, достаточно собрать набор, состоящий из:
То есть нужен стандартный набор инструментов.
Можно несколько усложнить себе задачу, но сделать свечение более универсальным. Для этого дополнительно используется контроллер регулировки яркости, пульт управления, а также выключатель. Это позволит регулировать параметры, включать подсветку по мере необходимости и на той яркости, которая вам подходит.
Что же касается источника света, то подсветка для ног, установленная в салоне автомобиля, может быть выполнена из 2 видов лент:
Выбрав источник освещения, следует заранее определиться с тем, где именно будет располагаться подсветка. Некоторые устанавливают её только в ногах водителя. Другие предпочитают для баланса обеспечить подсветку со стороны водителя и переднего пассажира. А есть и вовсе любители подсветить весь салон, затронув также и пространство в ногах у пассажиров заднего ряда.
От этого зависит, сколько именно ленты потребуется приобрести.
Процедура монтажа
Прежде чем заняться установкой диодной подсветки для ног в автомобиле своими собственными руками, необходимо выбрать место для удобного и правильного размещения осветительной ленты.
Для этого потенциально можно воспользоваться следующими зонами:
Тут следует отталкиваться от собственной фантазии и конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
Подсветка по правилам и из соображений комфорта должна быть направлена строго в пол.
Некоторые автолюбители не учитывают этот момент и монтируют ленту сбоку, на само напольное покрытие. Но в этом случае подсветка может мешать, слепить глаза и пр. Помните, это подсветка именно для ног, а потому она должна располагаться в салоне так, чтобы подсвечивать конкретно эту зону, а не направлять потоки света в глаза.
Самостоятельная установка светодиодной подсветки для ног в своём автомобиле вовсе не сложная. Здесь необходимо выполнить такие процедуры:
Светодиодную ленту можно разрезать только в определённых местах, где предусмотрены соответствующие метки.
Объективно больше всего вопросов возникает относительно того, как правильно выполнить подключение.
Подключение
Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.
Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:
Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.
Через освещение салона
Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.
Такой метод подключения предусматривает, что подсветка будет всегда включаться именно при открытии дверей либо при включении освещения автомобильного салона.
Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:
Если установить дополнительно контроллер, свет будет постепенно тухнуть, а не резко отключаться.
Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.
Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.
Через прикуриватель
Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.
Подключая ленту к прикуривателю, свет будет включаться при открытии дверей.
Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.
Само подключение выполняется по такому алгоритму:
Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.
Через габариты
Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.
Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.
Если подключить минус к концевику двери, тогда подсветка будет включаться при условии, что дверь открыта, а габариты горят.
Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.
Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.
Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине
Статья подробно знакомит с тем, как монтируется и подключается подсветка ног в автомобиле. Даются разные варианты подключения с пошаговой инструкцией работ, а в завершение предлагается рекомендуемая схема подключения.
Виды включения
Выбираем светотехнику
Для выполнения подсветки ног в салоне машины своими руками применяют одну из двух разновидностей светотехники:
Зоны размещения и направление светового потока
Наравне с выбором световой техники для тюнинга, стоит определиться, как именно она будет расположена в салоне. Здесь возможны варианты:
От выбранного способа напрямую зависит длина светодиодной ленты или неонового шнура, которую нужно будет купить.
Чтобы осветительная полоса выполняла прямые функции, а не слепила, её необходимо грамотно разместить и спрятать незадействованные участки. Для этого используют три зоны:
В основном, это зависит от личных пожеланий и конструктивных нюансов машины.
Главное, что нужно учитывать – подсветка должна «смотреть» строго в пол, а не вверх. Многие по ошибке монтируют освещение прямо на напольное покрытие, и со временем свет начинает мешать, слепить глаза. Этот вид тюнинга создан для подсвечивания строго определённого участка.
Выбираем метод подключения
Водители применяют один из трёх основных методов подключения подсветки для ног:
Теперь – детальнее о каждом способе.
К освещению
При таком варианте монтажа тюнинг зоны ног будет включаться каждый раз при открытии дверей, а также в момент включения освещения салона. Сам монтаж проходит по следующему алгоритму:
Вариант усовершенствования такого метода – установка дополнительного контроллера. За счёт него подсветка будет не тухнуть в один момент, а медленно гаснуть.
К прикуривателю
Другой широко применяемый способ подключения – от автомобильного прикуривателя. Здесь свет будет включаться при открытии дверей. Это – удобный вариант для водителей, которым подсветка во время движения ни к чему. Она задействуется только при посадке и высадке из салона автомобиля.
Нюансы вывода и прокладки кабелей зависят от конкретной модели автомобиля.
К габаритам
В отличие от предыдущих двух способов, этот подразумевает работу подсветки ног вместе с габаритными огнями. Такой тюнинг будет помогать во время поездки в тёмное время суток. Если постоянная работа подсветки не нужна, систему стоит оборудовать дополнительным выключателем. Принцип подключения прост. Плюсовый вывод светодиодной ленты запитывается к любой из лампочек подсветки – например, в бардачке или на панели приборов. Минус же даётся на кузов или, как вариант, к концевику двери.
При подключении к концевику свет будет включаться, только когда открыта дверь и зажжены габариты.
Видео: Установка RGB подсветки за 250р на Ладу Калину.
Подготовка инструмента
Для выполнения стандартного, без дополнительных элементов, монтажа и подключения подсветки зоны ног в машине нужен ряд подручных инструментов:
Это – минимальный набор инструментов. Чтобы сделать дополнительные опции подсветки ног в машине, понадобятся:
Установка подсветки
Для начала, нужно установить ленту в выбранные зоны салона, выполняется так:
Рекомендуемая схема установки
Подсветка для ног при открытых дверях.
Наши руки не для скуки… (Эпиграф).
В общем, давненько занимал вопрос: почему, то, что идёт в стандартных опциях в иномарках, в наших автомобилях просто не предусмотрено? Хотя, всё для этого есть. Вернее, особых усилий прикладывать не надо. Ладно… Это, скорее риторический вопрос.
Наверняка, многие владельцы Российских автомобилей, сталкивались с такой ситуацией: подъезжаешь вечером или ночью куда-нибудь, открываешь дверь, ставишь ногу на улицу (а там – темень), и нога оказывается в луже или грязи… Не совсем приятно. Ну, на своём авто, я решил побороться с этой проблемой. Затраты – копеечные. Главное – желание, и более-менее «нормально заточенные» руки. (На последнее вроде не жалуюсь).
Итак. Покупаем два плафона (если Вы – эгоист, то можно один), подсветки багажника от ВАЗ – 2115. Из пересмотренных вариантов – самый удачный. Ещё смотрел плафоны подсветки номера от «Калины» и «Восьмёрки». Поставить хотелось именно врезной. Накладной, на мой взгляд – как-то пошло бы смотрелся.
Метр провода и 4 клеммы. (В эгоистичном варианте – всего в два раза меньше).
Собственно – вот оно всё.
Далее – снимаем подиум.
Плафон решил разместить в переднем отсеке – чтобы не мешал кнопке электростеклоподъёмника.
Далее – откручиваем и вытаскиваем концевик. Отсоединяем клемму.
Непростым делом было протащить провод через гофру. Постоянно цеплялся. Кстати, гофру тоже «отсоединял» от двери и кузова.
Делаю небольшую «врезку» в провод, который подходит к концевику. Да, понимаю, что «колхозно», но искать более сложные пути не стал…
Далее – делается скрутка, которая потом пропаивается…
Самым сложным, а вернее муторным – это было вырезать отверстие в подиуме. Сначала, замерил плафон, потом – нарисовал марекром на подиуме, дрелью повысверливал по периметру, потом – доводил до «нужной кондиции» канцелярским резаком. С учётом того, что побоялся, что отверстие будет больше – я вырезал не очень большое, и доводил его… Потом – края обрабатываем напильничком… Получаем вот такое отверстие.
Плафон встал как родной!
«Плюсовой» провод (случайно сделал его «синим»), решил взять с плюса электростеклоподъёмника. Ну, просто, он у меня сделан в обход зажигания. Поэтому, врезался в ближайший «плюсовой» провод, по схеме, аналогичной вышепредставленной.
И, получаем вот такую подсветочку… Лампочки тут обычные. В перспективе – поставлю светодиодные.
А вот так они светят ночью.
Вторая дверь делается аналогичным способом.
Самое главное — при закрытых дверях, в салоне её не видно. При открытых — с высоты человеческого роста — тоже почти не заметны.
Цена вопроса — 100 рублей. (2 плафона по 40 рублей и 4 клеммы по 5 рублей).