Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Чем можно завести машину

Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

1. Импульсные

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Зарядно-предпусковые приборы

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Достоинства и недостатки

Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:

К преимуществам первых относится:

Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.

Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.

У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

Источник

Пусковые устройства. Часть 2: пользуемся бустерами правильно!

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

Источник

Как завести двигатель в мороз с помощью стартджампера

Многие слышали про стартджамперы для автомобиля — портативные аккумуляторы, которые могут помочь запустить двигатель в случае, если штатный аккумулятор разряжен. Но далеко не все знают как правильно «прикуривать» с помощью такого устройства. Несколько советов при запуске, а также определенный порядок действия и подключения такого устройства помогут сделать все правильно. Да и всегда можно дать «прикурить» автомобилю соседа или коллеге, помочь по пути завести чью-то машину по просьбе.

Содержание

Внешний вид и особенности устройств

Стартджампер — он же «старт-джинни», jump starter, а по-простому — портативное пусковое устройство для автомобиля, выполненное в компактном корпусе и на основе литиевых батарей. Напряжение на выходе 12. 13 В, а внутреннее сопротивление низкое, что позволяет запускать двигатель как в паре со штатным аккумулятором автомобиля, так и с полностью разряженным.

Так что пусковое устройство — это временное, аварийное решение по запуску автомобиля, которое не лечит проблему. То есть нужно найти причину разряда и устранить, чтобы в дальнейшем в трудную минуту не оказаться без автомобиля.

Как правило, стартджамперы выполнены в вытянутом корпусе. Подобное устройство не будет легким — внутри целая сборка плоских литиевых элементов большой ёмкости. Общая компоновка может отличаться: расположение кнопок, силовых выходов, USB-коннекторов, индикаторов остаточного заряда и различных фонариков.

Для сравнения модели популярных пусковых устройств Baseus Jump Starter (слева) и 70mai Jump Starter (справа).

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Обе модели несколько похожи по конструкции. Различие заключается в мелочах — у Baseus присутствует цифровой дисплей и более ёмкая батарея, а у 70mai индикация выполнена на светодиодах с шагом 25%-50%-75%-100%.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Внешний вид на силовые коннекторы. Используются специальные разъемы типа EC5, позволяющие передавать ток 300А и более. Отсек с коннекторами прикрыт резиновой заглушкой от попадания грязи и влаги.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

На силовых проводах находится ответная часть силового коннектора. Перед работой необходимо аккуратно соединить разъемы, соблюдая полярность.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Силовые клеммы

В комплекте со стартджампером должны поставляться силовые провода. Представляют собой короткие и толстые для пропускания больших токов провода с с крокодилами и специальным блоком, в котором установлена защитная схема или реле. Используется цветовое обозначение: красный — «плюс», черный — «минус». На корпусе клемм должны быть выбиты «плюс» и «минус» соответственно. Сами крокодилы должны быть сделаны из меди или быть омедненными, а также иметь электрическое соединение между «губками» для распределения нагрузки в месте контакта и снижения протекающих токов. Чем толще провода — тем лучше будет работать устройство.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Если посмотреть на защитный блок, то внутри будет предусмотрена схема, предотвращающая обратное перетекание тока от уже заведенного двигателя. В простых моделях установлен мощный диодный блок, рассчитанный на пиковые токи, а в продвинутых — установлено реле времени, работающее на размыкание после старта двигателя.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

При корректном подключении силового блока к устройству, а клемм — к аккумулятору автомобиля появляется индикация о готовности к работе (зеленый светодиод). При проблемах, например, при перепутывании полярности, появляется соответствующая индикация (красный светодиод).

Во время работы токи составляют 150-200 А (долговременные), а пиковые токи могут достигать до 1000 А. В таких случаях можно воспользоваться функцией «Boost» — кратковременного увеличения выходной мощности. Так что если подключили и загорается зеленый индикатор — то можно работать.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Порядок действия

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля

Общий порядок действия такой:

Не забывайте, что причиной неуспешного запуска может стать отказ других систем, отсутствие топлива и т.д. Так что не следует злоупотреблять частыми стартами с подобными устройствами. Если не получается запустить с первого-второго раза, лучше потерять время, снять аккумулятор и полностью зарядить его дома.

Советы по выбору устройства

Что сказать, хороший стартджампер всегда удобно иметь под рукой. И всегда он должен быть готов к работе. Что это значит? Что выбирать нужно проверенные модели с хорошими отзывами. Первые экземпляры устройств не имели защиту от обратного перетекания тока и «накрывались» после 2-3 запусков. Современные модели имеют подобные механизмы, поэтому выбираем устройства с защитным блоком на силовых проводах. Далее, не менее важна общая ёмкость устройства. Обычно указывают ёмкость батареи из расчета в 3.7В (10’000 мАч, 20’000 мАч), а это значит, что в пересчете на 12. 14 В рабочая ёмкость будет гораздо ниже. Не следует выбирать стартджамперы с ёмкостью менее 7-8 Ач, этого реально будет мало. Поэтому смотрим что заявлено в Вт*ч. Не менее важный фактор — это рабочий и предельный пусковой ток. Долговременный ток, протекающий через сам батарею и силовые клеммы должен быть не менее 200 А, а лучше 400-600А. Предельный (пиковый) — 600. 1000 А. Чем больше — тем лучше. Связано это с большими значениями пусковых токов стартеров двигателей. У редукторных стартеров или стартеров двигателей малолитражек ток будет поменьше, а у больших бензиновых двигателей (3.0 л и выше), а также у дизельных двигателей стартовый ток будет гораздо выше. Не забываем оценить комплект — наличие нужных проводов, включая кабель для зарядки самого стартджампера, а также силовые провода. Часто бывают различные кейсы или сумочки для хранения и переноски. В остатке — наличие дополнительных функций (фонарики, выходы для зарядки гаджетов, поддержка быстрой зарядки и т.д.). Могу отметить, что не следует делать выбор в сторону комбо-устройств (аля компрессор-фонарь-стартджампер), или в сторону недорогих моделей. Лучше один раз взять проверенное и надежное устройство, которое действительно выручит в трудный момент.

Заключение и выводы

Если сделать итог сказанному выше: вышел в мороз из дома, и прихватил с собой стартджампер, то гарантированно заведешься. Да и последовательность действий простая: прицепил провода, повернул ключ/нажал кнопку, завелся. Это вполне неплохой и недорогой «страховочный» вариант. Лично я уже сталкивался несколько раз с просьбами завести соседскую машину, а подгонять свою личную и «прикурить» от работающего двигателя не самая лучшая перспектива. А вот такой стартджампер все упрощает до считанных минут, и устраняет всевозможные риски для электрики вашего личного автомобиля при подобных просьбах. С другой стороны, если вам приходится достаточно часто «прикуривать» собственный автомобиль, то может задуматься о замене старого и «уставшего» аккумулятора на новый? В любом случае, подобное устройство действительно удобно иметь при себе, особенно зимой.

С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Источник

Правила подключения и запуска ПЗУ.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобилянужно помнить, подключая ПЗУ для запуска:

Никогда не производить запуск автомобиля при «мертвой» батарее и, уж тем более, не подключать ПЗУ напрямую к сети автомобиля, минуя батарею. Аккумулятор играет роль выравнивателя напряжения ПЗУ до собственного уровня. Иначе более высокое напряжение ПЗУ вызовет в сети автомобиля ток выше расчетного. Если батарея не реагирует, оживите ее в режиме Boost (см.выше).

«Слишком мощного» для данного автомобиля ПЗУ не существует. Главное, чтобы номинал по напряжению совпадал. Т.е. «Жигули» вполне можно запускать ПЗУ с пиковым током на тысячу ампер. Главное, чтобы режим напряжения у него был 12В. А вот если подключить устройство даже маломощное, но на 24 вольта, с высокой вероятностью оборудование легкового автомобиля, рассчитанное на питание 12 вольт, сгорит. Так как через него пойдет ток вдвое выше, чем при питании 12 вольт.

«Слишком слабым» для данного автомобиля ПЗУ быть может. В этом случае высока вероятность того, что сгорит устройство. Об этом чуть подробнее ниже.

При запуске стартовый ток имеет высокую динамику изменения. Статическое положение стартера автомобиля фактически соответствует режиму короткого замыкания. В этот момент через стартер протекает максимальный ток. Он же именуется пиковым. Как только стартер тронулся с места, требуемый для его дальнейшей раскрутки ток резко падает. Все это происходит в доли секунды. Для понимания: самая популярная из трансформаторных ПЗУ марки BestWeld модель Autostart 620A имеет пиковый ток 560А. А предохранитель… всего на 200А. Данное устройство чаще всего используют все-таки не с легковыми автомобилями. Поэтому логично предположить, что отбираемый от них ток, возможно, не каждый раз достигает максимума в 560А, но уж 200А он превышает чуть не при каждом пуске в режиме 24В. И что? Предохранители запрашивают крайне редко. Все дело в том, что пиковые токи свыше 200А длятся долю секунды – пластина предохранителя не успевает расплавиться.

И все-таки иногда горят. Чаще вместе с пластиной горит и та часть, на которую она крепится – т.н. держатель. Происходит это в тех случаях, когда силы тока ПЗУ не хватает для проворачивания стартера двигателя. Это, в свою очередь, возможно либо когда устройство подобрано очевидно слабое, либо – что совсем редко – двигатель в принципе не проворачивается (например, заклинило). Поэтому на мощных ПЗУ предохранители горят очень и очень редко.

До 200А – легковые автомобили с бензиновыми двигателями до 200 л.с.

До 400А – мощные легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, включая с дизельными двигателями.

До 600А – грузовики, включая дизельные двигатели.

До 800А – мощные грузовики с дизельными двигателями.

Свыше 1000А – мощная специализированная техника с дизельным двигателем.

И еще разок: это очень ориентировочное соотношение. Избавление от неприятных сюрпризов возможно только одним путем: используйте заведомо более мощное устройство.

Здесь же напомню о режиме пуска. Объемные трансформаторные ПЗУ не имеют вентиляторов охлаждения. Их режим запуска – 3 секунды прокрутки стартера, несколько минут остывания (в зависимости от температуры). В противном случае трансформатор может расплавиться. Если требуется крутить стартер чаще и продолжительнее, лучше выбрать инверторное ПЗУ с вентилятором охлаждения.

Э лектропитание – источник вдохновения и камень преткновения

Зарядные и пуско-зарядные устройства не генерируют электроэнергию. Они ее только преобразуют. Поэтому возможности по запуску техники во многом зависят от имеющейся мощности источника электропитания.

При расчете энергопотребления ПЗУ можно пользоваться коэффициентами сварочной техники. Для инверторных пуско-зарядных устройств коэффициент мощности, он же «косинус фи», взять равным 0,8, а КПД – 0,85.

Как я уже излагал выше, в режиме зарядки напряжение устройства должно быть выше напряжения батареи. Возьмем по максимуму. В режиме 12-вольтной зарядки инверторное ПЗУ Autostart i620-RUS при полностью выкрученной на максимум ручке тока дает на выходе напряжение 17В. А выдавать оно может до 80А (т.е. заряжать параллельно 4 12-вольтовых аккумулятора грузовика емкостью по 195Ач каждый!). При этом ему понадобилось бы:

17В * 80А / 0,8 / 0,85 = 2000ВА

Всего 2,0кВА! Т.е. 4 здоровых 12-вольтовых аккумулятора можно было бы заряжать от обычной розетки!

Если бы аккумуляторы были на 24 вольта (хотя общая тенденция на грузовиках заменять 1 24-вольтовую батарею на 2 последовательно соединенные 12-вольтовые):

34В * 80А / 0,8 / 0,85 = 4000ВА

4,0кВА. Обычной розетки уже бы не хватило. Или немного нужно снизить силу тока, чтобы «вписаться» в 3,7кВА розетки.

В режиме запуска ситуация с напряжением на выходе обратная. Оно в момент запуска проседает относительно номинала. В 12-вольтовом режиме вплоть до 8,5 вольт. Но мы считаем все с запасом, поэтому будем исходить из предположения, что используем очень мощное ПЗУ, которое такой просадки в момент запуска не даст:

12В * 200А / 0,8 / 0,85 = 3529ВА

Вполне можно управиться от обычной розетки. Хоть и на грани.

Однако при запуске «Камаза» розетки точно не хватит:

24В * 600А / 0,8 / 0,85 = 21 176ВА. 21кВА!

На самом деле, при пиковом токе 600А напряжение будет точно не 24В. У того же инверторного ПЗУ Autostart i620-RUS при 600А оно будет около 18В. Но все равно это мощность, кратно превышающая возможность бытовой розетки. Для таких задач ПЗУ можно подключать только к электрощиту соответствующей мощности. А такие бывают только на предприятиях.

В заключение по теме электропитания напомню, что у трехфазной техники расчетную мощность потребления нужно разделить на 1,73 (корень из 3). Поэтому не удивляйтесь, когда увидите, что трехфазная техника с более мощными выходными характеристиками имеет потребляемую мощность ниже, чем менее мощная однофазная.

Кипеть или не кипеть?

Начало кипения батареи WET – четкий признак того, что батарея хорошо зарядилась. Начало кипения батареи GEL – четкий признак того, что батарею можно выбросить.

Чтобы не проводить такие эксперименты, некоторые «продвинутые» электронные зарядные устройства имеют функцию отключения по достижение батареей требуемого уровня заряда. Другие имеют функцию «поддержания» заряда, поддерживая на выходе в 12-вольтовом режиме 14,5-15,0В. Наконец профессиональные устройства обычно не отключаются. За заряжаемыми ими батареями нужно следить. Зато они позволяют заряжать старые батареи «по полной», чего не сможет устройство с функцией автоматического отключения или «поддержания» заряда.

Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство для автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство для автомобиляТемпература окружающей среды

Не последний показатель для ПЗУ, призванных работать на морозе. По этому показателю трансформаторная техника является абсолютным чемпионом. Фактически у трансформатора нет встречающихся в природе морозов, способных вывести его из строя. Скорее станут ломкими кабели электропитания и зарядки. У инверторных устройств такое ограничение есть. Компоненты имеют допуски по температуре эксплуатации. Так инверторные ПЗУ BestWeld рассчитаны на хранение при температуре не ниже 20С мороза. Вынести такое устройство из допустимой температуры на мороз до 40С и тут же начать эксплуатацию можно. Но если оставить не работающим при морозе ниже 25С, через какое-то время конденсаторы замерзнут, и устройство уже не включится, пока не согреется.

Для любой техники вынос с мороза в тепло является гораздо более серьезным испытанием, чем наоборот. Потому что при резком повышении температуры внутри образуется конденсат, угрожающий вызвать короткое замыкание. Поэтому, если уж такая необходимость есть, после перемещения в более теплое место технике нужно дать отстояться, чтобы испарился конденсат.

В последние годы среди бытовых пользователей все большую популярность приобретают компактные пусковые устройства на основе литиевых полимерных батарей (тех самых гелевых). Главным преимуществом такого устройства является независимость от источника питания. Его можно зарядить дома, а к автомобилю провода тянуть не требуется. Мы тестировали такие образцы несколько лет и готовы признать, что они претерпели огромный прогресс. Современная «коробочка» размером с кошелек действительно способна выдержать 3-4 коротких разряда током 150-200А, которых вполне достаточно для запуска легкового автомобиля. Правда, для зарядки данное устройство не годится. Несмотря на указанные на некоторых из них внушительные цифры емкости вроде 12Ач, действительности они не соответствуют. Емкость 12000мАч по методикам зарядки гаджетов не одно и то же, что 12Ач по автомобильной методике расчета емкости. Недостатком таких устройств является необходимость длительной зарядки, если ресурс заряда исчерпан, их собственная зависимость от температуры окружающей среды (в машине в мороз не оставишь) и потребность в регулярной зарядке.

Тем не менее, в бытовом сегменте такие устройства теснят традиционные пуско-зарядки, оставляя последним сегмент автобаз, автосервисов и прочих организаций, профессионально обслуживающих автотехнику и ее батареи.

Требования по пусковому току. Если предполагается запускать легковой автомобиль, пикового тока в 150-200А при напряжении 12В в большинстве будет достаточно. Для грузовика типа «Камаз» зимой 600А в режиме 24В – абсолютный и не гарантированно достаточный минимум.

Требование к источнику. Если его (источника) рядом с автомобилем не ожидается, выбор по-любому сводится к бустеру на батарее. Если он есть, то его макс. мощность ограничивает возможности ПЗУ. Каким бы мощным ни было ПЗУ, но если доступный источник электроэнергии ограничен по мощности, то и ПЗУ преобразовать больше мощности источника не сможет. В этом случае выходом может быть только удлинение предварительной зарядки. Зачем тогда переплачивать за мощность, которую нельзя использовать?

Количество вероятных попыток подряд. Для автобаз и прочих организаций, где высока вероятность интенсивного использования (количества запусков) в течение короткого времени, бустер на батарее не подходит. Больше подходит классическое ПЗУ от сети. При этом инверторное ПЗУ с принудительным охлаждением предпочтительнее трансформаторного с пассивным охлаждением – количество запусков за тот же промежуток времени выше (т.е. ожидание между попытками меньше), а допустимое время непрерывного прокручивания стартера выше.

Для зарядки батарей инверторное устройство предпочтительней классических трансформаторных со ступенчатым изменением тока заряда. Но нужно убедиться, что данное устройство подходит для данного типа аккумулятора.

В режиме зарядки дома устройство с отключением по достижении заданного напряжения или с переходом «в режим поддержания» предпочтительно – оно позволяет контролировать процесс зарядки эпизодически, снижает риски закипания батареи. Для профессионального использования предпочтительны ПЗУ с возможностью выставить повышенное напряжение заряда, позволяющие зарядить даже батарею не в лучшем состоянии до желательного уровня. Но за таким процессом заряда нужно присматривать.

Если ожидается длительное нахождение на морозе самого устройства, нужно обратить внимание на соответствующую характеристику. Абсолютным чемпионом здесь будем трансформаторное ПЗУ – ему вообще никакие природные морозы не страшны. Инверторное устройство может выдержать умеренные морозы. Содержащие батарею бустеры для длительного нахождения на сильном морозе не предназначены – их собственная батарея замерзнет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *