Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Пусковые устройства. Часть 2: пользуемся бустерами правильно!

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

Источник

Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Чем можно завести машину

Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

1. Импульсные

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Зарядно-предпусковые приборы

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Достоинства и недостатки

Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:

К преимуществам первых относится:

Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.

Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.

У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

Источник

Как правильно запускать авто от CARKU?

Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно. Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Алгоритм действий

1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться рекомендациями по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку.

2. Убедитесь, что горят три или более трех световых индикаторов заряда батареи! Убедитесь, что все электропотребители в автомобиле отключены (фары, печка, радио и т.п.)!

3. Подключите красный зажим «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора.

4. Подсоедините штекер силовых зажимов к устройству до упора. Убедитесь, что на блоке силовых зажимов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор.

5. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ. Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля. Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения. В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ. В большинстве случаев запуск с откинутой клеммой не навредит автомобилю, но все-таки такая вероятность есть, поэтому настоятельно не рекомендуем этого делать.

6. Если горит зеленый или красный индикатор, и вы слышите звуковой сигнал, то это говорит об определенной неисправности, и значит необходимо обратиться к пошаговой инструкции (см. ниже).

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

7. Включать устройство перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.

8. Запуск двигателя производите в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Опыт показывает, если двигатель автомобиля не запустился после 3-5 секунд работы стартера, то надо сделать паузу не менее 1 минуты, а затем повторить запуск. Настоятельно не рекомендуется крутить стартер более 5 секунд, чтобы не разрядить в пустую батарею устройства или даже испортить ее чрезмерными нагрузками. В течение минуты между запусками заряд устройства хорошо восстанавливается, поэтому гораздо эффективнее сделать 3 запуска по 5 секунд с положенным минутным интервалом, чем 1 запуск на 15 секунд.

10. Отсоедините силовые зажимы от аккумулятора.

Алгоритм действий по запуску двигателя других транспортных средств аналогичен представленному алгоритму по запуску для автомобиля.

Обращаем внимание, что нельзя использовать для запуска двигателя ПЗУ CARKU, которое хранилось в машине или в другом месте при минусовой температуре. Толку от такого замерзшего устройства не будет никакого – оно гарантированно не заведет ваш автомобиль. Устройства необходимо хранить при температуре от 0° до 30° С. Если же все-таки так оказалось, что CARKU замерзшее, то перед использованием его сначала необходимо обогреть при комнатной температуре в течение нескольких часов, чтобы оно согрелось и испарился конденсат. Стоит иметь в виду, что длительное хранение при минусовой температуре приводит к снижению емкости устройства.

На самом деле все перечисленные действия по запуску от CARKU предельно просты и понятны, и их просто надо хотя бы раз прочитать, чтобы избежать распространенных ошибок и досадных недоразумений. Соблюдение описанных правил эксплуатации позволит вам использовать потенциал устройства на всю мощь и существенно повысит вероятность успешного пуска двигателя вашего автомобиля.

Источник

Как завести двигатель в мороз с помощью стартджампера

Многие слышали про стартджамперы для автомобиля — портативные аккумуляторы, которые могут помочь запустить двигатель в случае, если штатный аккумулятор разряжен. Но далеко не все знают как правильно «прикуривать» с помощью такого устройства. Несколько советов при запуске, а также определенный порядок действия и подключения такого устройства помогут сделать все правильно. Да и всегда можно дать «прикурить» автомобилю соседа или коллеге, помочь по пути завести чью-то машину по просьбе.

Содержание

Внешний вид и особенности устройств

Стартджампер — он же «старт-джинни», jump starter, а по-простому — портативное пусковое устройство для автомобиля, выполненное в компактном корпусе и на основе литиевых батарей. Напряжение на выходе 12. 13 В, а внутреннее сопротивление низкое, что позволяет запускать двигатель как в паре со штатным аккумулятором автомобиля, так и с полностью разряженным.

Так что пусковое устройство — это временное, аварийное решение по запуску автомобиля, которое не лечит проблему. То есть нужно найти причину разряда и устранить, чтобы в дальнейшем в трудную минуту не оказаться без автомобиля.

Как правило, стартджамперы выполнены в вытянутом корпусе. Подобное устройство не будет легким — внутри целая сборка плоских литиевых элементов большой ёмкости. Общая компоновка может отличаться: расположение кнопок, силовых выходов, USB-коннекторов, индикаторов остаточного заряда и различных фонариков.

Для сравнения модели популярных пусковых устройств Baseus Jump Starter (слева) и 70mai Jump Starter (справа).

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Обе модели несколько похожи по конструкции. Различие заключается в мелочах — у Baseus присутствует цифровой дисплей и более ёмкая батарея, а у 70mai индикация выполнена на светодиодах с шагом 25%-50%-75%-100%.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Внешний вид на силовые коннекторы. Используются специальные разъемы типа EC5, позволяющие передавать ток 300А и более. Отсек с коннекторами прикрыт резиновой заглушкой от попадания грязи и влаги.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

На силовых проводах находится ответная часть силового коннектора. Перед работой необходимо аккуратно соединить разъемы, соблюдая полярность.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Силовые клеммы

В комплекте со стартджампером должны поставляться силовые провода. Представляют собой короткие и толстые для пропускания больших токов провода с с крокодилами и специальным блоком, в котором установлена защитная схема или реле. Используется цветовое обозначение: красный — «плюс», черный — «минус». На корпусе клемм должны быть выбиты «плюс» и «минус» соответственно. Сами крокодилы должны быть сделаны из меди или быть омедненными, а также иметь электрическое соединение между «губками» для распределения нагрузки в месте контакта и снижения протекающих токов. Чем толще провода — тем лучше будет работать устройство.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Если посмотреть на защитный блок, то внутри будет предусмотрена схема, предотвращающая обратное перетекание тока от уже заведенного двигателя. В простых моделях установлен мощный диодный блок, рассчитанный на пиковые токи, а в продвинутых — установлено реле времени, работающее на размыкание после старта двигателя.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

При корректном подключении силового блока к устройству, а клемм — к аккумулятору автомобиля появляется индикация о готовности к работе (зеленый светодиод). При проблемах, например, при перепутывании полярности, появляется соответствующая индикация (красный светодиод).

Во время работы токи составляют 150-200 А (долговременные), а пиковые токи могут достигать до 1000 А. В таких случаях можно воспользоваться функцией «Boost» — кратковременного увеличения выходной мощности. Так что если подключили и загорается зеленый индикатор — то можно работать.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Порядок действия

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Общий порядок действия такой:

Не забывайте, что причиной неуспешного запуска может стать отказ других систем, отсутствие топлива и т.д. Так что не следует злоупотреблять частыми стартами с подобными устройствами. Если не получается запустить с первого-второго раза, лучше потерять время, снять аккумулятор и полностью зарядить его дома.

Советы по выбору устройства

Что сказать, хороший стартджампер всегда удобно иметь под рукой. И всегда он должен быть готов к работе. Что это значит? Что выбирать нужно проверенные модели с хорошими отзывами. Первые экземпляры устройств не имели защиту от обратного перетекания тока и «накрывались» после 2-3 запусков. Современные модели имеют подобные механизмы, поэтому выбираем устройства с защитным блоком на силовых проводах. Далее, не менее важна общая ёмкость устройства. Обычно указывают ёмкость батареи из расчета в 3.7В (10’000 мАч, 20’000 мАч), а это значит, что в пересчете на 12. 14 В рабочая ёмкость будет гораздо ниже. Не следует выбирать стартджамперы с ёмкостью менее 7-8 Ач, этого реально будет мало. Поэтому смотрим что заявлено в Вт*ч. Не менее важный фактор — это рабочий и предельный пусковой ток. Долговременный ток, протекающий через сам батарею и силовые клеммы должен быть не менее 200 А, а лучше 400-600А. Предельный (пиковый) — 600. 1000 А. Чем больше — тем лучше. Связано это с большими значениями пусковых токов стартеров двигателей. У редукторных стартеров или стартеров двигателей малолитражек ток будет поменьше, а у больших бензиновых двигателей (3.0 л и выше), а также у дизельных двигателей стартовый ток будет гораздо выше. Не забываем оценить комплект — наличие нужных проводов, включая кабель для зарядки самого стартджампера, а также силовые провода. Часто бывают различные кейсы или сумочки для хранения и переноски. В остатке — наличие дополнительных функций (фонарики, выходы для зарядки гаджетов, поддержка быстрой зарядки и т.д.). Могу отметить, что не следует делать выбор в сторону комбо-устройств (аля компрессор-фонарь-стартджампер), или в сторону недорогих моделей. Лучше один раз взять проверенное и надежное устройство, которое действительно выручит в трудный момент.

Заключение и выводы

Если сделать итог сказанному выше: вышел в мороз из дома, и прихватил с собой стартджампер, то гарантированно заведешься. Да и последовательность действий простая: прицепил провода, повернул ключ/нажал кнопку, завелся. Это вполне неплохой и недорогой «страховочный» вариант. Лично я уже сталкивался несколько раз с просьбами завести соседскую машину, а подгонять свою личную и «прикурить» от работающего двигателя не самая лучшая перспектива. А вот такой стартджампер все упрощает до считанных минут, и устраняет всевозможные риски для электрики вашего личного автомобиля при подобных просьбах. С другой стороны, если вам приходится достаточно часто «прикуривать» собственный автомобиль, то может задуматься о замене старого и «уставшего» аккумулятора на новый? В любом случае, подобное устройство действительно удобно иметь при себе, особенно зимой.

С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Источник

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Смотреть картинку Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Картинка про Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля. Фото Как подключить пусковое устройство к аккумулятору автомобиля

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *