Как подключить разветвитель предохранителя в авто
Подключение доп. оборудования без вмешательства в проводку
Доброго времени суток! Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подключения дополнительного оборудования.
Это могут быть навигаторы, регистраторы, радар-детекторы, FM-трансмиттеры, подогреватели, кипятильники, зарядные устройства, холодильники, компрессоры и многое другое.
В большинстве случаев все это оборудование подключается в гнездо прикуривателя. А так как количество “гаджетов” в современном автомобиле все время растет, то область вокруг прикуривателя обрастает паутиной из кабелей, тройников, зарядных устройст и тому, подобными устройствами.
Наверное, всем хотелось бы сделать эти подключения невидимыми и избавиться от лишних проводов.
Чтобы избежать ошибок при монтаже или не портить отношения с официальным дилером (если автомобиль еще на гарантии), лучше всего подключать такое оборудование без вмешательства в электропроводку автомобиля.
Сегодня я расскажу свой вариант такого подключения:
Мною был приобретен разветвитель плоского предохранителя производства ”ЭНЕРГОМАШ”.
Как монитор был подключен ранее, можно увидеть на следующем фото.
Ранее Ранее монитор был подключен к плафону штурманского света при помощи прорезающих клемм.
Это все убрал. Провода заизолировал. Монитор снял и отнес домой.
Далее пошел в машину проложил провод от монитора за крышку торпеды.
Проверил, все заработало с первого раза. Всем Мира и грамотной электрики!)
До свидания!
Как взять питание с блока предохранителей без вмешательства в проводку.
Добрый день, коллеги!
При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне приемлемый способ, но если автомобиль находится на гарантии, автовладелец рискует ее лишиться, если вмешательство в проводку будет обнаружено, например, во время планового ТО или гарантийного ремонта.
В то же время, в любом автомобиля есть как минимум один, а обычно несколько, штатных блоков предохранителей, которые дают нам прекрасный источник питания без необходимости вмешательства в проводку.
Для этих целей, заботливая промышленность Китайской Народной Республики освоила производство специальной вставки-ответвителя для автомобильных блоков предохранителей. Данный ответвитель состоит из контактной колодки под два стандартных автомобильных предохранителя и провода ответвления для подключения дополнительного потребителя. Я покупал вставки для предохранителей размерности «Mini», но в продаже есть и под предохранители других размеров (фото 1-4).
Чтобы подключиться к блоку предохранителей, извлекаем из него штатный предохранитель той цепи, к которой хотим подключиться, и переставляем его в нашу вставку. Рядом устанавливаем второй предохранитель, которым будем защищать подключаемого нового потребителя. При этом следует правильно сориентировать вставку в гнезде для штатного предохранителя, так как питание можно взять как ДО штатного предохранителя, так и ПОСЛЕ. Это может иметь значение для подключения мощных потребителей с большим током потребления, для которых штатный предохранитель не подходит по номиналу.
Штатный предохранитель будет защищать штатную цепь, как и раньше, а дополнительная цепь будет подключена через отдельный предохранитель. Идущий в комплекте предохранитель плохого качества, его лучше сразу заменить на нормальный (фото 5-6).
Устанавливаем вставку на место штатного предохранителя, и можем подключать к проводу ответвления наше новое устройство. Изначально, на проводе ответвления установлена цилиндрическая клемма под обжим провода, но для удобства демонтажа, я обычно заменяю клемму на электрический разъем (фото 7).
Таким образом можно подключить к блоку предохранителей сразу несколько дополнительных потребителей (фото 8-9). При необходимости, вся эта дополнительная проводка легко демонтируется без следа.
Есть у данной вставки и небольшой минус. Так как в штатном блоке предохранители и реле обычно располагаются близко друг к другу, то вставке могут помешать соседние предохранители или реле. В связи с этим, приходится подбирать точки подключения, чтобы ничто не мешало установке (фото 10). Во многих блоках предохранителей имеются неиспользованные или резервные цепи, которые прекрасно подходят для этих целей.
Ссылки на данную вставку в китайском интернет-магазине Aliexpress:
Бывают также просто ответвители от предохранителя (фото 11).
Ссылки в российском интернет-магазине 12VI (по отзывам в комментариях, качество хорошее):
№8. Подключение радар-детектора и видеорегистратора через разветвитель предохранителя.
Всем привет!
Поставил пару недель назад видеорегистратор и радар-детектор, подключил от прикуривателя через разветвитель на 3 розетки. Но при таком варианте всегда занят прикуриватель + провода идут снаружи, т.к. у разветвителя провод короткий и до подлокотника не дотянешь. Провода от регистратора протянул через правую стойку лобового стекла и крышу, радар-детектор по низу лобового стекла. Т.е. лишних проводов никаких нет, только один через прикуриватель. Поэтому решил подключить скрытно, под панелью через блок предохранителей, чтобы не висело лишних проводов, прикуриватель не был занят и все было ровно и красиво 🙂 Для этого понадобился разветвитель предохранителя, в виде колодки с двумя предохранителями, который подключается в блок предохранителей. Искал где заказать в России, но больно не нашел, да и ценник завышенный. Заказал с алиэкспресс 3 штуки, использовал один.
В комплекте колодка с проводом, клемма и предохранитель 15А.
Нарастил провода для тройника прикуривателя, чтобы дотянуть под панелью из бардачка к блоку предохранителя.
Провод сечением 1.5, длина 2 метра, минус решил тянуть вместе с плюсом, чтобы были максимально близко, чтобы потом в случае чего не пришлось искать проводку в разных местах. Протянул под панелью, закрепил провод пластиковыми стяжками на штатные жгуты, чтобы ничего не болталось, не падало и не перетиралось.
Плюс (саму колодку) подключил на штатный предохранитель прикуривателя, т.е. при включении ACC подается питание на тройник прикуривателя. Там тоже предохранитель на 15А.
Минус подключил на болт, который крепится к кузову, добавил еще одну шайбу и между двумя шайбами скрутил плотное кольцо и затянул болт.
Разветвитель предохранителя
Ранее, я подключил видео-регистратор к кнопке на левой панели. В тот момент я колхозно подцепил «+» к ножке предохранителя на 10А и вставил его в пустующий разъем №3, который предназначается для, отсутствующего у меня, прикуривателя.
К слову сказать, два месяца прошло, кнопка работает нормально. Включать/выключать не забываю;) Немного напрягает, что разъем №3, а значит и регистратор, работали только при включенном АСС. Мне хотелось, что бы регистратор можно было включать независимо от включенного зажигания.
Спустя время я узнал о том, что существует такая штука как «разветвитель предохранителя». Заказал на Али. Продавцу в личку важно указать, что нужен именно «Mini».
Дополнительно заказал, для соединения проводов, вот такие соединительные термоусаживаемые гильзы и затарился предохранителями.
Теперь дошли руки переделать подключение. Согласно схеме предохранителей, я выбрал подключиться к разъему №11 — освещение салона.
Родной предохранитель извлек и поставил в разветвитель, добавил второй на 10А для регистратора и соединил провода. Теперь питание на этом разъеме есть всегда, а значит, я могу оставлять видео-регистратор включенным, даже когда ухожу из авто. Ну и подключение проводки теперь выглядит надежнее и приличнее, а разъем №3 остается для подключения переднего парктроника.
Ответвитель с предохранителем.
Получил с Али — ответвители с предохранителями. Сначала — вообще искал — как эта штукенция называется 🙂
Ищется по фразе «разветвитель с предохранителем». Я купил ТУТ
Эта пипка — нужна для удобного подключения к электропитанию в машине. Например — для подключения доп. приборов типа регистратора, и т.д.
На бумажке — нарисована схемка подключения контактов.
Нужно вынуть штатный предохранитель, вставить эту фишку и вставить штатный предохранитель в нижние (на фото) контакты. Так — штатная цепь продолжит работать со штатным предом.
А в верхние контакты — втавить второй предохранитель — тот который хотим — для своего ответвления.
И тогда на хвостике — получим нужный «плюс».
С предохранителями — выглядит так
На данной фотке для примера — пред 30 — будет работать для штатной цепи а пред 5 — для ответветвления.
При вставлянии в блок — преды висят над штатными предохранителями — боком, вполне компактно.
Теперь вопрос подключения — решается гораздо удобнее — найти по схеме — нужный предохранитель который имеет — или постоянный «+», или появляющийся в режиме «АСС» или «Зажиг» — и просто подключить колодку и переставить штатный пред. Удобно, что при подключении — точно не забудешь установить нужный пред для подключаемой линии. Плюс — все преды — в одном месте.
ps
бывают под разные размеры. Эти — взял пяток для проверки. По размерам — чётко подошли.
pps
Спасибо Коллегам, дополняю.
Эта вставка — имеет «правильное» положение.Чтобы понять — как понять 🙂 — придётся послушать кратко — теорию:)
Если вынуть штатный предохранитель, то на одном контакте в штатной колодке — будет плюс, а на втором — не будет. ЭТУ дополнительную колодку надо вставить так, чтобы ДАЛЬНИЙ ОТ КРАСНОГО ПРОВОДА КОНТАКТ, воткнулся именно в этот контакт с плюсом.
Тогда — новая вставки и её преды — будут работать правильно.(т.е. 1. Не будет двойной нагрузки на штатный пред. 2. при перегорании штатного преда, вторая цепь будет работать.3. и наоборот, при повреждении преда доп. устройства, нормальная цепь не отключится).
UPD
Для другой машинки — заказал другие — мЕньшеего размера и другой формы. Такие. Т.о. — надо точно понимать — какие преды у Вас в авто.