Как подключить сабвуфер jbl gt 12bp в машину
Бум Бум. JBL GT-12BP + Kicx AR 1.350
Всем привет)
Я думаю не для кого не секрет, что музыка в окташе ну такая себе) Не скажу, что совсем говно, но и хорошей ее назвать тоже трудно) Попрошу не кидаться камнями, но так и есть)
Сравниваю с Лачетти, именно лачик у меня был до, так вот на нем штатная магнитола и динамики ну в разы лучше играли, звук объемней.
Выход из этой ситуации есть) и каждый выбирает оптимальный для себя)
1) Пойти по правильному пути и сделать шумку, поменять ГУ, динамики, поставить процессор + усилки. Все это чудо обойдется примерно около 100к+. Вариант правильный, но дорогой.
2) Ну и мой бюджетный вариант. Поставить только саб с моноблоком.
Было закуплено следующее:
1) Сабвуфер JBL GT-12BP
2) Моноблок Kicx AR 1.350
3) Колба-держатель для предохранителя KICX MA-48V-80A
4) RCA коннекторы DRCA-4A
5) Клемма силовая KICX RT4G (2 шт.), KICX ST4G (2 шт.)
6) Провод ПГВА 0,5 (7 м.)
7) Кабель акустический KICX SC-1050 (2 шт.)
8) Кабель силовой AUDIO NOVA PCA 21 R (7 м.)
9) Преобразователь уровня сигнала ACV HL17-1001
Пункты 3-9 подбирались в магазине Пандора. Консультант сказал, что я усилок мощноватый взял)
Его хватит, чтоб прокачать два таких саба)) Есть запас на будущее)
Отдал тачку на установку, два дня и я счастлив)) Звук стал объемным, этот малыш машину не хило прокачивает)) Удивлен если честно) Видос ниже прилагаю (надеюсь ютуб не забанил).
Очень рекомендую слушать на хороших наушниках с басами) Телефон через динамики не передаст объем)
Если вкратце сказать, то басс мягкий отыгрывает все очень круто) Наших штатных динамиков мне пока хватает в таком конфиге) Может в дальнейшем и поменяю, а то изредка хрипят пищалки (еще с покупки машины такая фигня), и хз в чем дело)
Ну и в завершении несколько фото)
Сабвуфер JBL GT-12BP
… НЕ ПРОСТОЕ ОФОРМЛЕНЬЕ
Навскидку, не глядя на мир через перекрестье Интернета, автору известны два аудиобренда, в логотипе которых присутствует знак восклицания.
Восклицательный знак на письме – это повышенный уровень звукового давления в устной речи. И в данном случае (как и во втором, будем справедливы) знак препинания употреблён к месту. Вот он, забравшийся на полочку буквы J, сидит и говорит: «Давление будет. Мы об этом позаботились».
Позаботились в данном случае путём выбора самого громкого типа акустического оформления для своего корпусного сабвуфера. Самое громкое – это бандпасс. Оно же – самое непростое и в расчёте, и в реализации. Судите сами: динамик характеризуют три важнейших параметра: частота резонанса, добротность и эквивалентный объём. Это – дано. Простейшее (и, надо признать, самое тихое, при всех иных достоинствах) акустическое оформление (закрытый ящик) понуждает выбрать одну-единственную характеристику: объём. Фазоинвертор (погромче будет) – это уже две характеристики: объем и частота настройки, колоду уже надо тасовать. Бандпасс, даже самый простой, четвёртого порядка, это – три характеристики: объём задней (закрытой) камеры, объём передней и частота настройки той же передней. Тасовать уже две колоды сразу.
Это – одна из основных причин, по которой бандпассы индивидуального изготовления – редкость. Когда строится один экземпляр одному заказчику, очень не хочется ошибиться так, что потом начинать всё сызнова.
А если не один? Если есть возможность всё отработать на прототипе, а потом запустить в производство опробованный вариант? То есть – то, что происходит при производстве готовых корпусных сабвуферов? Тогда можно. Тогда же менее существенным становится другая причина непопулярности бандпассов в инсталляционном бизнесе: сложность конструкции даже в сравнении с ФИ, о ЗЯ и речи нет.
Третья причина, оправданная (в отличие от первых двух) лишь отчасти: распространённое мнение о непригодности бандпассов для качественного воспроизведения басов. Они, мол, дубасят громко, но на одной ноте. Вот это уже – на совести и в руках проектировщиков. Там, в конце, будут ссылки для тех, кого бандпассная тема заинтересовала, пока скажем так: ширина полосы, чувствительность и гладкость АЧХ бандпасса – характеристики, находящиеся в состоянии взаимного размена. Найти оптимум – задача не для всех. Не все берутся. Не у всех, кто берётся – получается. Посмотрим, что вышло у JBL.
Снаружи, собственно, ящик как ящик. Даже более ящик, чем ФИ: там на улицу смотрит диффузор динамика и порт фазоинвертора, здесь – только порт. Динамик – внутри на перегородке, разделяющей две камеры.
Та сторона сабвуфера, которой предстоит смотреть на просторы багажника. Плексигласовое окно с этой стороны и декоративная (без иного назначения) круглая вставка под ним образуют что? Правильно, знак препинания, означающий повышенное звуковое давление. Обмеры и расчёты с помощью брошюры «ЕГЭ для чайников» показали: здесь две камеры объёмом 17 л (задняя) и 30 л (передняя, вместе с портом ФИ).
Прозрачное окно, изгибаясь, заходит и на верхнюю грань ящика. Внутри – 12-дюймовая головка обычной, без экзотических подробностей, конструкции. С некоторым, впрочем, вниманием к вентиляции звуковой катушки.
GT-12BP в профиль со стороны съёмной крышки, через которую на этапе сборки устанавливался динамик. Размеры комментариев не требуют, угол наклона задней (не той, где восклицательный знак, та передняя) стенки — требует. Угол этот – 9 градусов. Как у молодого красного вина, даже слабее. В то время как наклон спинки заднего сиденья любого автомобиля, от «Победы» до «Теслы» составляет от 17 до 22 градусов. Как у портвейна, даже крепче. Почему стенку корпуса наклонили на Божоле нуво, а не на Грэхем, суду редакции неизвестно.
Порт, соединяющий переднюю камеру с атмосферой и служащий единственным выходом баса наружу – щелевой. По площади сечения он равносилен круглому диаметром 15 (пятнадцать!) сантиметров. Это уже некоторая предпосылка к снижению струйных шумов, как вышло на самом деле – выясним.
Чашка с терминалами, логотипом и посулами, касающимися допустимой мощности. Ну хорошо, пусть будет 300… А под логотипом и справа от посулов – разъёмчик. Это – подсветка.
Собственно свет исходит из четырёх светодиодов на гибких проводах, вмурованных в отверстия по углам закрытой камеры. Цвет подсветки – не евроголубой, который всех уже достал, а фирменный, под логотип, оранжевый. Ну, вы его, собственно, уже видели. В отличие от бумажной, он-лайн публикацию нельзя читать с конца.
Теперь – к цифрам и фактам, требующим технических средств.
Измерения
Импеданс – классическая двугорбая кривая, высота и расположение горбов косвенно говорит о настройке (закрытая камера – на 87 Гц, вентилируемая – на 63). Мелкие изломы на кривой (на 40 и 75-77 Гц) к корпусу отношения не имеют, это – факт биографии динамика, у многих такое проявляется, литые корзины придумали не просто так.
Теперь – не косвенно, а прямо. АЧХ сабвуфера в условиях свободного пространства. Логика конструкторов совершенно понятна: они не стали разгонять чувствительность до максимума ценой ширины полосы и формы АЧХ. Можно было бы сделать полосу узкой, тогда это был бы один горб вышиной под 100 дБ, но, понимаете ли – горб. А так получилась широкая, в октаву, полоса с равномерной отдачей.
Этот же сабвуфер в салоне Fiat Doblo. Те же максимумы, на 50 и на 100 Гц, но спад ниже 50 стал намного менее крутым, таково действие передаточной функции салона. Обратите внимание: здесь сабвуфер работает без ФНЧ, он сам формирует верхнюю частную границу. И делает это отменно: никаких внеполосных излучений.
Искажения. Суммарные показатели для уровня звукового давления 96 дБ (1 м) таковы:
Частота, Гц | КНИ, % |
31,5 | 2,8 |
40 | 1,1 |
63 | 0,7 |
80 | 0,4 |
100 | 0,4 |
В переводе: нелинейные искажения очень низкие, в том числе – в самом низу рабочего диапазона. Что касается структуры искажений, то вот спектрограммы сигнала на трёх характерных частотах:
На всех трёх контрольных частотах видно, что в спектре гармоник уверенно лидирует «нестрашная» вторая, а ещё видно, что струйных шумов (если бы они были, микрофон уловил бы их значительно раньше, чему ухо) не просматривается совершенно. Порт с эквивалентным диаметром 15 сантиметров, не забыли?
Мёд & Дёготь
Ну что тут скажешь… Решили джибиэлевцы сделать хороший бандпасс – и сделали. Конструкция – без сверхъестественных чудес и изысков, прозрачное окно мы к таковым не относим, все так делают. Восклицательный знак как тема оформления – мило и не напрягает ни глаз, ни кошелёк, «лишняя» деталь одна – пластиковая точка. Всё сделано добротно и качественно. Динамик, посаженный внутрь корпуса, вероятно – не из топовых, мелкие огрехи в его работе (локальные резонансы) заметны, но на общий перформанс это не повлияло. Искажения оказались низкими не потому, что динамик выдающийся, этот тип акустического оформления способствует снижению уровня искажений при заданном звуковом давлении. Во-первых – потому что чувствительность высокая, а значит, при одном и том же давлении меньше амплитуда колебаний диффузора – первопричина искажений. Во-вторых, бандпасс по природе своего устройства не выпускает наружу высшие гармоники, они погибают внутри. Этому же способствует и изогнутый порт ФИ, через который не «светит» диффузор. Единственное нарекание – неудачно выбранный угол скоса корпуса, ничто не мешало сделать его как у спинки сиденья, для более плотной фиксации в багажнике и лучшего использования пространства. Нам тут кажется, что ничто не мешало. А им там, возможно, казалось по-другому…
Цена вопроса: 6990 руб.
A PROPOS
Две статьи про бандпассы, ежели кому интересно:
Характеристики JBL bandpass GT-12BP
Истинные ценители автозвука предпочитают иметь дело с первоклассной техникой. В числе таких компонентов автомобильный сабвуфер корпусной JBL bandpass GT-12BP. Также встречаются и устройства, которые выполняются в корпусах содержащих фазовые инверторы.
Если вести речь о данном устройстве, то надо отметить, что оно принадлежит к классу новых элементов, которые выполняются в корпусах, принадлежащих к бандпассам. Этот тип удачно сочетает чистый звук, которым характеризуется новая модель и мощность. Последний показатель характерен при фазоинверторных решениях.
Специально для таких целей разработан диффузор с динамиком размером в 12 дюймов, что соответствует 300 миллиметрам. Он производится из полипропилена, что позволяет выдавать тот самый качественный бас. Это с одной стороны мощный звук и в тоже время точный на протяжении всего диапазона по частотам от 45 и до 130 Гц.
Параметры сабвуфера JBL bandpass GT-12BP
Назначение и рекомендации
Автомобильный сабвуфер bandpass GT-12BP, согласно приведенным в инструкции параметрам, предназначен для воспроизведения басов ультранизкого и низкого типа непосредственно в салоне транспортного средства. Речь идёт о тех композициях, с которыми не могут справиться динамики.
Перед тем, как выбрать необходимое устройство, надо изучить параметры. Например, показатели мощности, которые приведены ранее, обозначают допустимые нагрузки.
Максимальная мощность показывает нагрузки в моменты пиковых значений. Специалисты говорят, что она нужна в качестве маркетингового хода и не показывает ничего существенного.
Если вести речь о номинальной мощности, то этот показатель представляет собой важный параметр. Главное в этой ситуации честность отображения его в паспорте устройства. Для сабвуфера он соответствует заявленному в характеристиках.
Номинал в 300 Ватт позволяет прослушивать музыку в седане, который является представителем среднего класса машин, доступных для широкой аудитории пользователей. Поэтому популярность аппарата высокая, а стоимость в средних пределах.
Дизайн аппарата
Надо отдельно отметить дизайн устройства. Производитель постарался сделать привлекательным сабвуфер. Это дало возможность гармонично вписываться ему во внутренний интерьер большинства транспортных средств среднего класса.
Корпус данного устройства изготавливается из МДФ высокого качества. Поэтому гарантируется показатель жёсткости, который находится на высоком уровне. Это позволяет обеспечить надёжную защиту компонента от вероятных повреждений механического характера, которые могут возникать во время движения транспортного средства.
На корпусе имеется специальная вставка из прозрачного акрила. Дополнительно она обеспечена подсветкой оранжевого света. Это позволяет повторять форму всем известного знака восклицания, который присутствует в логотипе изготовителя устройства. Поэтому внешний вид этой новинки довольно эффектен, что в полной степени соответствует и качеству звука.
Производитель во время конструирования сабвуфера, сумел удачным образом совместить все параметры динамика с внешним видом. Получился прекрасный сабвуфер, который способен стать украшением машины.
Стоимость и период службы
Так как JBL bandpass GT-12BP ориентирован на бюджетного покупателя, то, соответственно, и стоимость находится в соответствующем диапазоне. Сабвуфер может быть доступен для всех категорий потребителей вне зависимости от марки и класса транспортного средства. Приобретая его, клиент получает прекрасный элемент, позволяющий наслаждаться звучанием композиций.
Период эксплуатации устройства находится в прямой зависимости от качества. Поэтому специалистами отмечается, что время эксплуатации очень продолжительное. Это достигнуто благодаря качественным комплектующим, применяемым в сборке аппарата.
Практическое тестирование сабвуфера показало, что он устойчив к температурным перепадам и может функционировать при высоких и низких показателях одинаково эффективно.
Даже прямое попадание лучей не сможет повлиять на его работоспособность, а к воздействиям механического характера элемент достаточно устойчив, благодаря прочному корпусу.
Дополнительно проводились испытания динамиков в режимах максимальных и номинальных. Такие работы выполнялись на протяжении 100 часов и показали высокое качество аппарата.
Таким образом, представленный автомобильный корпусной сабвуфер JBL bandpass GT-12BP является прекрасным решением проблемы качественного звучания в автомобиле по приемлемой цене на продолжительный временной интервал.
Сабвуфер JBL GT-12BP. Не простое оформленье
Навскидку, не глядя на мир через перекрестье Интернета, автору известны два аудиобренда, в логотипе которых присутствует знак восклицания.
Восклицательный знак на письме – это повышенный уровень звукового давления в устной речи. И в данном случае (как и во втором, будем справедливы) знак препинания употреблён к месту. Вот он, забравшийся на полочку буквы J, сидит и говорит: «Давление будет. Мы об этом позаботились».
Позаботились в данном случае путём выбора самого громкого типа акустического оформления для своего корпусного сабвуфера. Самое громкое – это бандпасс. Оно же – самое непростое и в расчёте, и в реализации. Судите сами: динамик характеризуют три важнейших параметра: частота резонанса, добротность и эквивалентный объём. Это – дано. Простейшее (и, надо признать, самое тихое, при всех иных достоинствах) акустическое оформление (закрытый ящик) понуждает выбрать одну-единственную характеристику: объём. Фазоинвертор (погромче будет) – это уже две характеристики: объем и частота настройки, колоду уже надо тасовать. Бандпасс, даже самый простой, четвёртого порядка, это – три характеристики: объём задней (закрытой) камеры, объём передней и частота настройки той же передней. Тасовать уже две колоды сразу.
Это – одна из основных причин, по которой бандпассы индивидуального изготовления – редкость. Когда строится один экземпляр одному заказчику, очень не хочется ошибиться так, что потом начинать всё сызнова.
А если не один? Если есть возможность всё отработать на прототипе, а потом запустить в производство опробованный вариант? То есть – то, что происходит при производстве готовых корпусных сабвуферов? Тогда можно. Тогда же менее существенным становится другая причина непопулярности бандпассов в инсталляционном бизнесе: сложность конструкции даже в сравнении с ФИ, о ЗЯ и речи нет.
Третья причина, оправданная (в отличие от первых двух) лишь отчасти: распространённое мнение о непригодности бандпассов для качественного воспроизведения басов. Они, мол, дубасят громко, но на одной ноте. Вот это уже – на совести и в руках проектировщиков. Там, в конце, будут ссылки для тех, кого бандпассная тема заинтересовала, пока скажем так: ширина полосы, чувствительность и гладкость АЧХ бандпасса – характеристики, находящиеся в состоянии взаимного размена. Найти оптимум – задача не для всех. Не все берутся. Не у всех, кто берётся – получается. Посмотрим, что вышло у JBL.
Снаружи, собственно, ящик как ящик. Даже более ящик, чем ФИ: там на улицу смотрит диффузор динамика и порт фазоинвертора, здесь – только порт. Динамик – внутри на перегородке, разделяющей две камеры.
Та сторона сабвуфера, которой предстоит смотреть на просторы багажника. Плексигласовое окно с этой стороны и декоративная (без иного назначения) круглая вставка под ним образуют что? Правильно, знак препинания, означающий повышенное звуковое давление. Обмеры и расчёты с помощью брошюры «ЕГЭ для чайников» показали: здесь две камеры объёмом 17 л (задняя) и 30 л (передняя, вместе с портом ФИ).
Прозрачное окно, изгибаясь, заходит и на верхнюю грань ящика. Внутри – 12-дюймовая головка обычной, без экзотических подробностей, конструкции. С некоторым, впрочем, вниманием к вентиляции звуковой катушки.
GT-12BP в профиль со стороны съёмной крышки, через которую на этапе сборки устанавливался динамик. Размеры комментариев не требуют, угол наклона задней (не той, где восклицательный знак, та передняя) стенки — требует. Угол этот – 9 градусов. Как у молодого красного вина, даже слабее. В то время как наклон спинки заднего сиденья любого автомобиля, от «Победы» до «Теслы» составляет от 17 до 22 градусов. Как у портвейна, даже крепче. Почему стенку корпуса наклонили на Божоле нуво, а не на Грэхем, суду редакции неизвестно.
Порт, соединяющий переднюю камеру с атмосферой и служащий единственным выходом баса наружу – щелевой. По площади сечения он равносилен круглому диаметром 15 (пятнадцать!) сантиметров. Это уже некоторая предпосылка к снижению струйных шумов, как вышло на самом деле – выясним.
Собственно свет исходит из четырёх светодиодов на гибких проводах, вмурованных в отверстия по углам закрытой камеры. Цвет подсветки – не евроголубой, который всех уже достал, а фирменный, под логотип, оранжевый. Ну, вы его, собственно, уже видели. В отличие от бумажной, он-лайн публикацию нельзя читать с конца.
Теперь – к цифрам и фактам, требующим технических средств.
Импеданс – классическая двугорбая кривая, высота и расположение горбов косвенно говорит о настройке (закрытая камера – на 87 Гц, вентилируемая – на 63). Мелкие изломы на кривой (на 40 и 75-77 Гц) к корпусу отношения не имеют, это – факт биографии динамика, у многих такое проявляется, литые корзины придумали не просто так.
Этот же сабвуфер в салоне Fiat Doblo. Те же максимумы, на 50 и на 100 Гц, но спад ниже 50 стал намного менее крутым, таково действие передаточной функции салона. Обратите внимание: здесь сабвуфер работает без ФНЧ, он сам формирует верхнюю частную границу. И делает это отменно: никаких внеполосных излучений.
Искажения. Суммарные показатели для уровня звукового давления 96 дБ (1 м) таковы:
Частота, Гц КНИ, %
31,5 2,8
40 1,1
63 0,7
80 0,4
100 0,4
В переводе: нелинейные искажения очень низкие, в том числе – в самом низу рабочего диапазона. Что касается структуры искажений, то вот спектрограммы сигнала на трёх характерных частотах:
На всех трёх контрольных частотах видно, что в спектре гармоник уверенно лидирует «нестрашная» вторая, а ещё видно, что струйных шумов (если бы они были, микрофон уловил бы их значительно раньше, чем ухо) не просматривается совершенно. Порт с эквивалентным диаметром 15 сантиметров, не забыли?
Ну что тут скажешь… Решили джибиэлевцы сделать хороший бандпасс – и сделали. Конструкция – без сверхъестественных чудес и изысков, прозрачное окно мы к таковым не относим, все так делают. Восклицательный знак как тема оформления – мило и не напрягает ни глаз, ни кошелёк, «лишняя» деталь одна – пластиковая точка. Всё сделано добротно и качественно. Динамик, посаженный внутрь корпуса, вероятно – не из топовых, мелкие огрехи в его работе (локальные резонансы) заметны, но на общий перформанс это не повлияло. Искажения оказались низкими не потому, что динамик выдающийся, этот тип акустического оформления способствует снижению уровня искажений при заданном звуковом давлении. Во-первых – потому что чувствительность высокая, а значит, при одном и том же давлении меньше амплитуда колебаний диффузора – первопричина искажений. Во-вторых, бандпасс по природе своего устройства не выпускает наружу высшие гармоники, они погибают внутри. Этому же способствует и изогнутый порт ФИ, через который не «светит» диффузор. Единственное нарекание – неудачно выбранный угол скоса корпуса, ничто не мешало сделать его как у спинки сиденья, для более плотной фиксации в багажнике и лучшего использования пространства. Нам тут кажется, что ничто не мешало. А им там, возможно, казалось по-другому…
Цена вопроса: 6990 руб.
Источник: журнал Автозвук, 8/2015. Автор: Николай Нестеров