Как подключить смартфон без аккумулятора в автомобиле
Подключение планшета в качестве ГУ напрямую без батареи.
С моей последней записи про установку любого планшета в качестве ГУ прошло достаточно много времени. Я переосмыслил методы питания планшета и управление им. И спешу поделиться своими умозаключениями.
Итак, самое сложное при установке планшета в качестве магнитолы — это обеспечение нормального питания с сохранением возможности использования OTG-устройств, типа флэшек, камер заднего вида и прочего. В случае с нексусом 7 мне очень часто приходилось балансировать на грани, чтобы планшет не заряжался быстрее, чем разряжался. Очень часто планшет напрочь отказывался набирать заряд, что меня ужасно бесило.
Поэтому я решил немного изучить матчасть и все-таки удалить батарею из планшета, запитав его напрямую (через стабилизатор напряжения на 4,3В) от бортовой сети. Для этого я отпаял провода питания от контроллера заряда батареи:
Дальше я изолировал желтый и белый провода, они нам не нужны. А к черным и красным припаял соответственно провода питания (черный — земля, красный +4,3В). Для удобства сделал разъем под юсб-штекер.
Теперь, если подключить провода к планшету, подать напряжение 4,3В и включить его, планшет запустится. Заряд батареи будет отображаться в виде восклицательного знака, но это ничего.
Подключив планшет к постоянному плюсу и земле в автомобиле, мы получим постоянно включенный планшет.
А теперь нам нужно как-то отправлять его в сон при выключении зажигания и выводить из спячки, включать экран, при включении зажигания. Причем этот процесс должен быть полностью автоматизирован.
Для этого нам понадобится реле с нормально-закрытыми контактами и пара проводов. На материнской плате Нексуса имеется датчик холла, который как раз поможет нам с поставленной задачей.
Дело в том, что если соединить один из контактов датчика холла с землей планшета, то планшет тут же погаснет. А чтобы его пробудить, достаточно отключить землю от датчика холла.
На плате нексус 7 2012 этот датчик находится тут:
Припаивать провод, по которому будем управлять сном планшета, нужно к вот этой ноге:
Теперь, подключив провод, припаянный к датчику холла через нормально замкнутые контакты к земле планшета, мы получим постоянно спящий при отсутствии напряжения на управляющих контактах реле, планшет.
Подключив управляющие контакты реле к зажиганию (ACC) разъема магнитоллы, мы добьемся того, что при включении зажигания планшет будет молниеносно просыпаться, а при выключении зажигания — засыпать. При этом у нас остается свободным разъем Usb планшета под всякую переферию.
Еще один ньюанс: при использовании otg-кабеля. Желательно в кабеле перерезать красный провод питания, идущий от планшета. Для чего? Чтобы по y-otg кабелю питалась вся прочая переферия, а на планшет ни при каких обстоятельствах не подавалось напряжение от других источников, кроме уже устроенного нами питания.
Датчики холла есть скорее всего во всех планшетах, так что организивать питание планшетов других марок по той же схеме не составит труда.
Как подключить смартфон без аккумулятора в автомобиле
Внимание! Автор не несет никакой ответственности за порчу, лишение гарантии и иные риски связанные со вскрытием и модернизацией устройства. У автора вообще в голове не укладывается, как один человек, может нести ответственность за действия другого человека.
_________________________________________________________________________________________________________________
Часто вижу вопросы и, соответственно, потребность некоторых людей подключить свой девайс:
1. Без батареи.
2. Без разъема питания.
Попробуем рассмотреть разные варианты этих ситуаций
Это в большинстве случаев, а вообще, их великое множество, этих случаев, нужно уточнять (Есть даже такая штука, как спецификация USB зарядки, можете погуглить «BATTERY CHARGING V1.2 SPEC»).
Варианты с подключением питания со стороны батареи:
c. Не имеется отдельного разъема питания, он общий с USB-OTG. Батарея не нужна.
Чем отличается от предыдущего варианта, думаю, особо объяснять не нужно. USB-OTG, особенно если к нему хаб подключить,- это простор для фантазий и удобств.
Итак, некоторые думают (или просто делают), что адаптер внешнего питания можно «плюсминусом» посадить на соответствующие контакты вместо батареи и ничего страшного в этом нет. Это не совсем так. В большинстве случаев питание с батареи идет сначала на контроллер питания, как и с внешнего питания идет туда же. Не поленившись найти и открыть даташит на микросхему этого контроллера, например AXP209, там английским по белому написано, что питание со стороны батареи не должно превышать эм. 6.3v, а сгорит оно при 11v. максимум. А на контроллере другого планшета написано не более 4,5V. тут не угадаешь, кроме того я писал, что это в большинстве случаев, но иногда питание с батареи может идти прямиком на другие узлы. И неизвестно, как в тех узлах отнесутся к вашим 5v, вместо положенных не выше 4.3v. В общем, тут нужно смотреть.
Кроме того, возможно так, что от вашего ЗУ напряжение доходя до контактных площадок батареи проседает на проводах, да или просто под нагрузкой, тогда, в общем случае, все в порядке) Главное произвести замеры.
Что касается выбора максимального тока адаптера питания, то по хорошему нужно поставить амперметр в разрыв плюса батареи и посмотреть сколько на самом деле кушает устройство в разных режимах. Вообще должно подойти честных два-три ампера с запасом мощности.
Тем, кто хочет все таки обезопасить себя и подать «батарейное» напряжение читайте следующий пункт.
d. Просто батарея нужна!
Что следует помнить, при зарядке литиевых элементов в обход контроллера зарядки (именно контроллера зарядки, а не контроллера батареи который отключает банки при перезаряде\переразряде):
— Ток заряда не более половины всей емкости.
— Ток разряда не более двух крат всей емкости.
— На морозе элементы заряд не принимают, но отдают (следовательно, если дело происходит в авто, старайтесь размещать так, чтобы они согревались быстро, но не перегревались!)
Итак, например, возьмем за аксиому что некий планшет потребляет под нагрузкой 1А. к нему подцеплена батарея 3000mAh.
Следовательно, нам нужен источник питания выдающий ток не менее 1.5А (чтобы батарея заряжалась током где-то 500мА), но и не более того, потому что, если у вас само устройство выключено, а батарея разряжена, то ток заряда может превысить нагрузочную способность ключей батареи, или максимально допустимый ток заряда. Вообще нас интересуют готовые адаптеры или микросхемы рассчитанные на ток не менее указанного параметра, а как ограничить «сверху» мы позже подумаем. Наше зарядно-питающее устройство с применением Step-Down регулятора, так как от него можно добиться высокого КПД, небольшой теплоотдачи и приличной мощности, а так же универсальность применения дома-в-авто.
В общем, купили мы адаптер, принесли домой разобрали. Посмотрели что написано на микросхеме, нашли даташит в поисковике и выискали в даташите как отрегулировать напряжение. в моем случае надпись Xl2009e1. Смотрю даташит, а там нарисована вот такая штука:
Как подключить смартфон без аккумулятора в автомобиле
Внимание! Автор не несет никакой ответственности за порчу, лишение гарантии и иные риски связанные со вскрытием и модернизацией устройства. У автора вообще в голове не укладывается, как один человек, может нести ответственность за действия другого человека.
_________________________________________________________________________________________________________________
Часто вижу вопросы и, соответственно, потребность некоторых людей подключить свой девайс:
1. Без батареи.
2. Без разъема питания.
Попробуем рассмотреть разные варианты этих ситуаций
Это в большинстве случаев, а вообще, их великое множество, этих случаев, нужно уточнять (Есть даже такая штука, как спецификация USB зарядки, можете погуглить «BATTERY CHARGING V1.2 SPEC»).
Варианты с подключением питания со стороны батареи:
c. Не имеется отдельного разъема питания, он общий с USB-OTG. Батарея не нужна.
Чем отличается от предыдущего варианта, думаю, особо объяснять не нужно. USB-OTG, особенно если к нему хаб подключить,- это простор для фантазий и удобств.
Итак, некоторые думают (или просто делают), что адаптер внешнего питания можно «плюсминусом» посадить на соответствующие контакты вместо батареи и ничего страшного в этом нет. Это не совсем так. В большинстве случаев питание с батареи идет сначала на контроллер питания, как и с внешнего питания идет туда же. Не поленившись найти и открыть даташит на микросхему этого контроллера, например AXP209, там английским по белому написано, что питание со стороны батареи не должно превышать эм. 6.3v, а сгорит оно при 11v. максимум. А на контроллере другого планшета написано не более 4,5V. тут не угадаешь, кроме того я писал, что это в большинстве случаев, но иногда питание с батареи может идти прямиком на другие узлы. И неизвестно, как в тех узлах отнесутся к вашим 5v, вместо положенных не выше 4.3v. В общем, тут нужно смотреть.
Кроме того, возможно так, что от вашего ЗУ напряжение доходя до контактных площадок батареи проседает на проводах, да или просто под нагрузкой, тогда, в общем случае, все в порядке) Главное произвести замеры.
Что касается выбора максимального тока адаптера питания, то по хорошему нужно поставить амперметр в разрыв плюса батареи и посмотреть сколько на самом деле кушает устройство в разных режимах. Вообще должно подойти честных два-три ампера с запасом мощности.
Тем, кто хочет все таки обезопасить себя и подать «батарейное» напряжение читайте следующий пункт.
d. Просто батарея нужна!
Что следует помнить, при зарядке литиевых элементов в обход контроллера зарядки (именно контроллера зарядки, а не контроллера батареи который отключает банки при перезаряде\переразряде):
— Ток заряда не более половины всей емкости.
— Ток разряда не более двух крат всей емкости.
— На морозе элементы заряд не принимают, но отдают (следовательно, если дело происходит в авто, старайтесь размещать так, чтобы они согревались быстро, но не перегревались!)
Итак, например, возьмем за аксиому что некий планшет потребляет под нагрузкой 1А. к нему подцеплена батарея 3000mAh.
Следовательно, нам нужен источник питания выдающий ток не менее 1.5А (чтобы батарея заряжалась током где-то 500мА), но и не более того, потому что, если у вас само устройство выключено, а батарея разряжена, то ток заряда может превысить нагрузочную способность ключей батареи, или максимально допустимый ток заряда. Вообще нас интересуют готовые адаптеры или микросхемы рассчитанные на ток не менее указанного параметра, а как ограничить «сверху» мы позже подумаем. Наше зарядно-питающее устройство с применением Step-Down регулятора, так как от него можно добиться высокого КПД, небольшой теплоотдачи и приличной мощности, а так же универсальность применения дома-в-авто.
В общем, купили мы адаптер, принесли домой разобрали. Посмотрели что написано на микросхеме, нашли даташит в поисковике и выискали в даташите как отрегулировать напряжение. в моем случае надпись Xl2009e1. Смотрю даташит, а там нарисована вот такая штука:
Установка планшета без аккумулятора и кнопок в авто. Часть 2.
В ходе манипуляций периодической пайкой/отпайкой компонентов к плате планшета решил все-таки, что удобнее будет оставить плату защиты аккума (которую я предварительно от него отпаял).
На материнке очень удобно выведены дублирующие контакты кнопок включения и регулировки звука. Нашел там контакт POW и припаял к нему соответствующий вход контроллера.
Вот таким образом все это разместилось в планшете.
Преобразователь 12В – 4В собрал в отдельном металлическом корпусе, приклеив его основание на теплопроводный скотч (он все-таки немного греется). Залил термосоплями, сквозь которые, кстати, видно индикацию на плате преобразователя. Преобразователь 12В – 5В поместил в корпус из-под платы управления гирляндой.
Этот преобразователь не греется, так как он практически ничего не потребляет, он просто обеспечивает напряжение 5В на разъеме micro-USB планшета.
Ну а далее начинается волшебство, т.к. корпус планшета четко (с легким натягом) встал между креплениями рамки для БК. Путем разных манипуляций определил, что лучше дополнительно закрепить его с помощью 2хстороннего скотча к самой рамке, чтобы он просто вдруг не съехал вниз. Единственное, что стало проблемой – это подключенный кабель USB. Он немного мешал занять планшету необходимое положение в рамке. Пришлось срезать изоляцию вокруг штекера.
Вот так это все выглядит перед установкой в автомобиль.
Продублировал хомуты проволокой из-за риска их поломки.
А так выглядит уже на своем месте с подключенным разъемом.
Какие есть способы включить смартфон без использования аккумулятора?
Бывают ситуации, когда требуется включить смартфон без аккумулятора. К примеру, он разрядился, а вам нужно срочно сделать звонок. В походных условиях это можно сделать только при использовании запасного или внешнего аккумулятора. А вот дома или на работе его можно подключить от электрической сети. Для этого потребуются некоторые навыки в области электротехники, а также умение обращаться с мультиметром и паяльником.
Зачем включать смартфон без аккумулятора?
На первый взгляд, кажется, что этого делать и незачем. Но если подумать, то можно представить ситуации, когда это может пригодиться. Включить смартфон без аккумулятора может понадобиться, например, при использовании его в составе охранной системы, GSM сигнализации и т. д.
Можно представить следующую ситуацию. Вы купили себе новый телефон, а старый долгое время лежал без дела. В результате аккумулятор в нём вышел из строя, а в памяти телефона остались важные для вас файлы. Как к ним добраться? Не покупать же ради этого аккумулятор. Вот тут и пригодиться умение включить смартфон без АКБ.
Если батарея не подает признаков жизни, то можно попытаться «воскресить» её ненадолго. Для этого изучите, как реанимировать аккумулятор телефона.
Вернуться к содержанию
Включение смартфона через разъём питания?
Если в вас есть отдельный разъём питания, что редкость на современных телефонах, можно попробовать включить устройство с его помощью. Если это сработает, то это самый простой способ. Не нужно изобретать никакого велосипеда. Подключаете зарядное устройство в разъём питания и включаете смартфон. При этом могут возникнуть проблемы с работой устройства при разной степени нагрузки. Поэтому проверьте телефон на работоспособность в различных условиях.
Некоторые пользователи пишут, что в их случае помогла смена кабеля зарядного устройства на другой более крупного сечения и меньше длины. Так, что материал кабеля, длина и его сечение очень важны. При несоответствии этих параметров требуемым для смартфона, он не примет необходимый для работы ток. Но, к сожалению, а может, и к счастью, современные телефоны не имеют отдельного разъёма питания. У них он совмещён с USB, о котором речь идёт ниже. В этом случае через него передаются данные и заряжается аккумулятор для смартфона.
Вернуться к содержанию
Включение питания смартфона через интерфейс USB
Казалось бы, это самый простой и очевидный вариант, но не все так просто. Телефоны по интерфейсу USB принимают ток с ограничением. От «родного» зарядного устройства по USB смартфон принимает номинальный ток. В случае подключения его по USB к компьютеру, дополнительному аккумулятору для смартфона или ноутбуку ток ограничен величиной 500 мА. Но основная проблема не в этом.
Советуем прочитать статью о том, как проверить аккумулятор телефона и его ёмкость. Если вы хотите узнать, как делается первая зарядка аккумулятора смартфона, то читайте материал по ссылке.
Вернуться к содержанию
Как включить смартфон без аккумулятора напрямую?
Для того чтобы включить смартфон напрямую без аккумулятора, вам потребуются:
Блок питания с защитой от КЗ, вырабатывающий напряжение 3,7 вольта, вы можете купить или собрать самостоятельно при наличии соответствующих навыков. Ток при нагрузке должен находиться в диапазоне до 2 ампер. Стоит сказать, что напряжение должно находиться в заданных пределах (3,4─4,5 вольта) во время работы, при включении и отключении смартфона, а также изменении нагрузки.
А вы задумывались над таким вопросом. Несъёмный аккумулятор смартфона: проблема или нет? По ссылке можно прочитать статью на эту тему.
Для включения смартфона без аккумулятора нужно выполнить следующие действия: