Как подключить сонары на авто
СОНАР ИК — установка
Начитавшись мнений и отзывов Решился на модернизацию, усовершенствование штатной системы зажигания в бесконтактную электронную.
Установка проста и несложна…поэтому на фото незаморачивался.
1. Демонтаж скобы для фетра — смазки кулача распределителя, и сам Прерыватель. Разъединение проводов прерывателя с кондесатором.
кстати сам кондёр оставил, только проводок отвёл в сторону.(фото 4)
2. Очистка кулачка и резбовой основы растворителем от масла-грязи.
3. Установка коммутатора разводка проводки, напайка клемы под резьбовое соединение катушки зажигания на клему «+ Б».
4. Регулировка положения коммутатора типа «зазора» по сигна
лу светодиода.
И всё — у меня сходу завёлся мотор на метане.
Заметки:
Провод питания сонара для 2х ампер тонковат.
Коммутатор не герметичен, думаю со временем ИК-датчики забьёт грязью.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ первое:
Мотор завёлся сходу * хорошо.
Работа движка осталась прежней * плохо.
Угол опережения зажигания остался прежним * здорово
Выводы первые:
1. Ивсётаки свечи придётся пробовать новые;
2. За отсутствием положительных изменений — моя машина стала чуть менее надёжной с внедрением электронного элемента взамен механическому.
[Установка] Оригинальные сонары
Всем доброго времени суток!
Прочитав запись в бортжурнале Сергея shuhramm об установке оригинальных сонаров (www.drive2.ru/l/4260046/), решил, что надо делать так же!
В свое время сам ставил комплект универсальных сонаров, но универсальные они и есть универсальные — на панели приборов маячил дисплей, явно нарушая гармонию )))) Хотя отрабатывали они свою стоимость на все 100%.
Не спеша собирал комплект оригинальных сонаров:
1. Блок управления сонарами на дорестайл, номер 89340-44040 (с рестайла не подойдет!)
2. Блок климат-контроля с кнопкой SONAR (сразу искал с рестайла, хотя есть одна тонкость, но о ней позже)
3. Комплект сонаров с проводкой с переднего бампера.
4. Комплект сонаров с проводкой с заднего бампера.
Главная прелесть в том, что вся остальная проводка уже заложена в машине, даже если сонары не были установлены на заводе. Поэтому установка в принципе не представляет ничего сложного.
Во-первых, ставил блок управления сонарами на место. Для это снимаем бардачок у правой коленки водителя и находим нужный разъем. Мне блок достался без кронштейна крепления, поэтому буду крепить его к косе под рулевой колонке. А вообще на корпусе есть для него специально отведенное место.
Для установки самих датчиков снимаем бампера. С внутренней стороны места установки датчиков отмечены.
Для проделывания отверстий в бампере очень удобен Dremel.
Я сначала тонким сверлом высверливал отверстие, потом аккуратно насадкой с наждачкой доводил до границ, отмеченных на бампере. Вставляем датчики. Ободок вокруг датчиков очень хрупкий — поэтому часто они обломаны. На одном датчике я сам его обломал, пока вставлял датчик на свое место.
Подключаем сонары к штатным фишкам — сзади всего один разъем (не ошибешься). Спереди — разъем слева перед радиатором (если стоять лицом к моторному отсеку).
Собственно и все. Включаем проверяем — все работает.
Но есть один нюанс, с которым я пока не разобрался. При срабатывании заднего центрального сонара отсутствует звуковая индикация, хотя должна быть. Боковые работают нормально — есть и звук и индикация на панели климат-контроля. Есть предположение, что это связано с рестайловой панелью климат-контроля (так как на рестайле центрального заднего сонара нет). На днях постараюсь это проверить — надо раздобыть дорестайловый блок климата с кнопкой сонаров.
Теперь все по фен-шую ))) Всем удачи на дорогах!
Установка «Сонар ИК». (кому интересно и кто не в курсе что это)
Ну начал я не с самой установки сонарика. сперва занялся мелочёвкой. поставил форсунки омывайки 08. потом посмотрел на свой мотор, решился таки слегка его подновить. натыкал всяких пробок в цвет растяжки))))
затем занялся самой установкой примочки) итак: ставим бегунок на 4-й цилиндр. (рожей раздатчика на первый цилиндр) свободный ход ротора помечаем на крышке клапанов) мелом, фломастером, кровью) кто чем может)
затем выкидываем эту заразу из движка и зажимаем за вал в тисы)
затем начинаем расчленёнку))))
и ЭТО))))
перед установкой соника, трамблёр должен находиться примерно вот в таком состоянии)))
как то примерно где то так)
затем прикручиваем короткий провод сонара на место клеммы контакта, а длинный провод пропихиваем через дырку в корпусе трамблёра)
длинный провод запихиваем в дырку под тягой опережения) и вытаскиваем так, что бы ни один проводок не задевал за движущиеся части)
в идеале это должно так выглядеть) потом чёрный провод с сонара приматываем изолентой к корпусу, что бы какой нить слесарь не оборвал его не дай боже)
дохлую клемму их комплекта поставки, я заменил на свою. более мощную)
сонара прикручиваем к клемме «Б+», а второй провод оставшийся от контакта на клемму «+»)))) соответственно воткнув трамблёр по меткам на крышке клапанов) т.е. по сути выставляем зажигание по 4-му цилиндру) всё втыкаем, собираем, затягиваем трамблёр, затем выставляем зазор)))
примерно так. выставляем зазор так, что бы диод при свободном ходе бегунка менялся с зелёного на красный. если он меняется регулярно, то зазор правильный)))) если диод меняется в режиме «зелёный-красный», то искровой зазор выставлен) собираем всё остальное чего снимали и ловим зажигание по 4-му цилиндру как в книжке написано) немножко вытягиваем подсос. совсем чучуть, и как только схватит, то начинайте крутить трамблёр) по достижении максимального рёва, убираем подсос, затягиваем трамблёр и слушаем своё любимое дрыгло с халявной безконтакткой)))) спасибо за внимание)
пы.сы. участником эксперимента была Мозерати))))
пы.пы.сы. воткнул омывайку ништяковую))))
Установка Сонар-ИК на классику.
Всем привет:)
Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)
Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.
Приехал и снял трамблер, в теории можно не снимать но мне так удобнее. Отметил куда смотрит бегунок, отметка опережения давно уже сделана зубилом:) Что же.
Откручиваем бегунок для удобства.
Откручиваем провод идущий на изолированную клемму внутри распределителя.
Откручиваем болты крепления контактов прерывателя и вытягиваем их.
Отжимаем крепление войлока смазывающего кулачек и на сухо все вытираем внутри. Это исключит замасливание датчиков.
Ставим корпус и бегунок трамблера по меткам и дальше преступаем к подключению проводов.
Проводок который мы пропустили через нижнее отверстие(длинный) подключаем к катушке зажигания к клемме Б+(левая).
Провод который прикручивали внутри распределителя, будет соединен стандартным с оставшейся клеммой на катушке. Т.е. по сути подключаем мы только длинный провод, остальное оставляем как есть.
У себя я оба провода сделал на соединительных клеммах, опять же для быстрой замены трамблера в случае чего.
Теперь остается только регулировка нашего девайса.
Я как только все собрал накинул крышку на трамблер и машина завелась и работала довольно ровно и хорошо.
Ну с легкой душей что все работает стал читать как правильно регулировать СОНАР. Регулировка производится с помощью светодиода рядом с местом где выходят провода.
Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:
Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.
Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)
Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)
Установка передних сонаров (датчики парковки) Часть I
Привет. Всем. Наконец то дошли руки начать разбираться с установкой штатных передних сонаров, которые я прикупил еще месяц назад. Если кто то обладает какой либо инфой то прошу помощи в установке! буду очень благодарен!
Думали с 4nton-5ergeevich что за один вечер управимся! Ага не тут то было.
В связи с этим придется растянуть установку на несколько частей.
+ полный кит установки передних сонаров
+ сами сонары 3 шт
+ естественно кнопка и блоки управления на месте.
С чего мы начали. Мы сняли поворотник у левого крыла и аккумулятор. Именно в этом месте находится штекер для установки сонаров. Как и предполагалось по количеству и расположению пинов полностью совпадает со штекером сонаров. Все воткнулось.
С подкапоткой все ясно. Кстати кто то говорит что этот штекер на бачок омывателя но как оказалось это совсем не так. Как пишут на известных форумах этот штекер используется и для сонаров и еще для других опций.
Ну а дальше мы полезли в салон. Сонары были сняты с 100 кузова и как говорят продавцы штекер втыкается слева под бардачком. Мы сняли весь пластик. У действительно обнаружили два пустых гнезда но ни один штекер туда не воткнулся. Хотя с улицы идет проводка? так где же нужный пин?
Далее мы перебрались на сторону водителя. Там нашли пустой разъем и на удивление он воткнулся в наш штекер, поставили массу, поставили акум, подцепили сонары. Ничего не работает, питания нет. Обнаружили что наш разъем с 3 мя проводами а тот с 4 мя.
Куда он тогда идет? может кто то знает? короче пока зависли над этим.
На разборке я забрал все что касалось сонаров. Все провода и блоки которые были