Как подключить стробоскопы на машину фсо
Ставим вспышки ФСО в 2 этажа на Ладу Приору седан (почти легально)
Всем привет=)
Как это обычно у меня бывает, на меня вдруг внезапно нахлынуло вдохновение и я решил поделиться своей небольшой доработкой, которую сделал еще несколько месяцев назад.
Те, кто давно читают мой БЖ и еще не отписались от меня, наверное, помнят о том, что год назад, когда только пошла мода ставить «фсошки» и это еще не было мейнстримом, я делал довольно подробный разбор о том, где и как их можно достать, установить и что за это будет. Сейчас эта запись скрыта, но все также находится на сайте Д2. Тогда я ставил на свой авто вспышки на 9 диодов, которые меня, в принципе, устраивали. Но время не стоит на месте и, спустя год, мне подвернулись 2 комплекта фар дополнительного освещения, но уже на 16 диодов. Мне как раз предстояло снятие переднего бампера для установки «губы» от Круза, поэтому мне с энтузиазмом далось это решение.
Да, сейчас установка «слеповух» для многих, находящихся здесь, считается дурным тоном, но я считаю, что:
1. За то, что человек делает со своей машиной (в рамках дозволенного), отвечает только он сам и не стоит его в этом осуждать;
2. Если человек собрался это сделать (поставить вспышки в 2 этажа), то пусть хотя бы это сделает максимально в рамках закона, чтобы у него потом было меньше проблем с сотрудниками ГИБДД. Но, обо всем по порядку…
Для начала-поговорим об установке и местах крепления. Перед тем, как скидывать передний бампер, я замерил рулеткой расстояние, при котором вспышки будут находится точно по краям нижней решетки. Так как верхние вспышки у меня уже были, старые я демонтировал, почистил, выложил на Авито и продал, а на их место установил новые. Нижний этаж я закрепил на пластиковом усилителе, проделав в нем отверстия в нужных мне местах.
Далее-следует подключение. И вот тут мы подбираемся к вопросу легальности и нелегальности установки.
На многих видео я обращал внимание, что обычно люди подключают оба этажа «фсошек» к дальнему свету, что противоречит всем известному ГОСТу 8769-75, на который ссылаются все «фсошники» (сотрудники Федеральной Службы Охраны-не воспринимайте всерьез, это не я придумал такое название для игрушки с АлиЭкспресс)-в нем сказано, что допускается устанавливать только ОДНУ дополнительную пару источников дальнего света, а не два, как это делаете вы. Поэтому, при подключении своих «подопытных», я пошел немного по другому пути, а именно:
-верхний этаж у меня запитан от дальнего света;
-«+» провод от нижнего этажа я протянул в салон и подключил к свободной секции правого подрулевого переключателя, отвечающего за омывайку и включение дворника заднего стекла (который на седанах отсутствует). Для этого я снял рулевые кожухи, извлек переключатель, зачистил провод (указан на фото) и привязал к нему «плюс» от вспышек.
Таким образом я старался сделать все максимально аккуратно, без лишних кнопок и тумблеров на панели приборов, НО, повторюсь-мой способ действует только для Приор в кузове «седан», так как у них данный функционал рычажка нигде не задействован.
Что мы получили в итоге? В итоге у нас есть 2 этажа дополнительного источника света, которые:
-можно использовать как совместно, так и отдельно;
-не нарушают ГОСТ, ведь на дальнем свете у нас одна дополнительная пара фар. Нижнюю секцию же можно вполне законно использовать, например, в качестве ДХО (на дорестайлинговых Приорах) или как ПТФ (если они у вас отсутствуют). И в этом не будет ничего криминального, как пела в свое время Ирина Аллегрова=)
-вполне эстетично смотрятся (но это сугубо моя точка зрения), когда вы моргаете дальним и одним этажом вспышек (или же вовсе без них-если вы поставили дополнительную кнопку), пропуская других водителей, нежели вы будете палить по ним из всех орудий.
-дают ощутимую прибавку света при езде в ночное время суток (проверено во время загородных поездок).
Разбавим текст фотокарточками…
…ну и без видео тоже не обошлось-куда же без наглядной демонстрации проделанной работы=)
Вот мой пост практически подошел к концу и у многих невольно уже возник вопрос: «А почему в названии записи написано «Почти легальный»?» Все дело в том, что все доработки, которые вы совершаете, вы делаете на свой страх и риск. И я не могу вам дать 100% гарантии, что вам не попадется очень злой или упертый сотрудник, который захочет вас за это наказать и что вы 100% выиграете противостояние с ним. Потому что страна у нас большая и везде свои порядки и свои нравы.
Как я уже написал выше, я не открыл сейчас Америку, не призвал кого-то что-то устанавливать, а лишь попытался предостеречь от ошибок тех, кто все же хочет установить себе данную приблуду (ради понта или ради дополнительного освещения-не важно), чтобы они это делали более-менее грамотно, ведь запрещать или ругать, как я считаю, бесполезно-человек должен «наиграться» и уже потом четко и ясно ответить самому себе: надо ему это или нет. Поэтому попрошу моралистов или «учителей» не устраивать срач в комментах, а отнестись с пониманием или же просто пройти мимо, а не писать комменты в духе: «Слепишь теперь встречку», «+1 сварщик» и т.д. Просто задайте себе вопрос: переключаюсь ли я с дальнего на ближний при езде в ночное время суток, когда вижу автомобиль, едущий мне навстречу? Если вы ответили «Да», то я поступаю абсолютно также и отношусь к вашему числу. Пожалуй, на этой ноте я и завершу свое повествование.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах и за их пределами=)
Установка фсо с встроенным стробконтроллером и rgb габариты
Тут пойдет речь о всеми уже излюбленной теме, вспышки фсо, как ставить везде уже написал, ну пусть у меня тоже будет)
Купил такие фсо, 850р пара, в них установлен стробконтроллер и на выходе 3 провода, черный минус, красный + с дальнего, желтый + для стробоскопа
Перед установкой по краям и сзади где провод я промазал герметиком, лишним не будет
Ставятся на приору они легко, снимаешь бампер там 2 выштамповки есть как будто размеченно для фсо)аккуратно просверлил и промазал отверстия гудроном)после этого поставил фсо уже на штатное место, хах)
Так они смотрятся в установленном виде
Светят ярко, но не как фары четко, но и ставят их не для этого)
Ну и так выглядит все в установленном виде, сетку ставить не хочу, нравится что их немного видно)хотя особо в глаза не бросается то
Ну и купил кнопку птф для стробоскопов, так же ее пересветил в синий)
И такие лампочки поставил в габариты
Ну и сам видос, как все это работает)
Лада Приора Седан 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 46
Здаров, подскажи, хочу их тоже себе поставить, но боюсь, что провода будут греться или нет повода для беспокойства?
Даров, ну прошло больше года использования, проблем не возникло, только минус на одной фсо провод я повредил и он окислился и развалился, алюминий, в общем перемотал и дальше езжу, ну при желании можно разобрать их и свои провода подпаять.А так советую, можно и с заводскими проводками использовать, главное изоляция
Даров, ну прошло больше года использования, проблем не возникло, только минус на одной фсо провод я повредил и он окислился и развалился, алюминий, в общем перемотал и дальше езжу, ну при желании можно разобрать их и свои провода подпаять.А так советую, можно и с заводскими проводками использовать, главное изоляция
привет, не знаю даже не встречал
Привет где брал
Не могу найти на 3 провода
в Краснодаре?да на авито где то нашел, уже и не помню
Привет где брал
Не могу найти на 3 провода
crazy dropped, там на сколько знаю занижением занимаются,
вот там и купил
Спасибо, попробую найти
ну вообще особо нет смысла от этого стробоскопа, моргает он так себе)да и на дальнем у меня диоды, с ними в паре по интереснее)
Стояли уже на ближнем диоды, кучу всяких перепробовал с али, все по перегорали)фары когда менял, поставил галоген в ближний, ночью прозрел)свет правильно фокусированно светит туда куда надо)стояли такие типо как ты скинул в последний раз, после них и решил вернуться на галоген, да не особо стильномолодежно, но за то безопасно)у них сами чипы большие и в фокус отражателя вообще не попадают и получается светят везде но не на дорогу
Привет где брал
Не могу найти на 3 провода
В красе на второй линии Уральская есть магазин автозапчасти 24 там по 490 за одну позавчера брал там
Установка прожекторов в нижнюю решетку (Вспышки ФСО)
Итак, LEDы из ближнего я снял, часто приходится ездить через посты, а на постах менты злые у нас. Поставил белые лампы NARVA RPW H7 85W. Теперь официально никого не слеплю первый, даже чуть-чуть.
Конечно же, все видели видео с камри и вспышками, но здесь стоит реле задержки и работают они как стробоскопы, за что можно получить.
А вот если сделать включение вспышек одновременно с дальним, то в ГОСТе 8769-75 о дополнительном дальнем свете указано:
«Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света.» Это означает, что они:
▪Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
▪Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
▪Кроме того, они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.»
И еще момент, что не запрещается иметь спереди 4 секции дальнего света, но количество должно быть кратно двум.
Решил попробовать, если не понравится, то сниму, продам, тема сейчас популярная.
Взял на работе самые мощные и компактные прожектора 48W 16 SMD, которые кто-то обозвал ФСОшками, ну да пусть будет так и поехал в гараж.
Схема установки нереально сложная, постоянно спрашивают, поэтому прикладываю. Смысл понять можно.
Отследил цвет провода ДС в фаре (белый) до жгута и нашел на нем провод, который отвечает за плюс ДС, взрезал на нем изоляцию и подключил управляющий провод на реле. Плюс с акб через пред, масса с кузова, провода питания 1.5 кв медь, хотя и не нужны такие жирные, но на работе в данный момент были такие.
Сначала сделал всю электрику, проверил работоспособность, затем принялся за установку. Все кронштейны идут в комплекте, нужно просверлить бампер в двух местах, так и сделал. В комплекте болты идут слишком длинные, что в дальнейшем будет мешать регулировке вверх-вниз, короче у меня не было, поэтому просто подложил по шайбе.
Прожектора как раз поместились в боковые окошки в нижней решетке бампера.
1 фото — ближний и птф, 2 фото — добавлены вспышки и дальний.
Желтый дальний стал сильно выделяться, хотел поставить LEDы в дальний, чтобы моргать одновременно со вспышками, но они не становятся в дальний альмеры, поставил NARVA RPW H1 85W, ближний с дальним теперь одинаковы по свечению.
Визуально получилась скрытая установка, вспышки видно только при прямом попадании света, фото приложил. При включении хорошо заметны днем, тошноты освобождают левый ряд. Ночью очень хорошо получается гасить дальний у любителей на нем гонять. К свету тоже есть прибавка. Ну и вид, вид очень крутой.
Доработка на любителя, я ей не злоупотребляю, пусть каждый останется при своем мнении.
Как подключить фсо на ваз через кнопку
Сегодня речь пойдёт о просто дико популярной штуке. Поставить которую желает просто каждый уважающий себя «суетолог» или же реальный пацанчик(ну или же вменяемый водитель для улучшения света), разваливая после в потоке «Уиу-уиу!»
Давайте переведём на более понятный, «общепринятый» язык.
Выглядят знаменитые вспышки так:
Вспышки ФСО в последние пару лет стали просто бумом в молодёжной среде, так же как и «американки».
В данный момент, на ноябрь 20-го года данные культуры крайне популярны, я, как представитель такой же молодёжи, вполне поддерживаю такое, кроме опасного поведения на дороге и закосов под сотрудников МВД.
В России предъявляются жесткие требования к техническим и эксплуатационным характеристикам каждого транспортного средства. И для того, чтобы не стать адресантом штрафов, необходимо придерживаться этих норм, в частности следить за спецификацией установленной светотехники в автомобиле.
Бытует мнение, что допустимо модернизировать существующие противотуманки с использованием так называемых вспышек ФСО. На самом деле, решив использовать именно такое решение, можно спровоцировать немало проблем. Ситуация крайне неоднозначна, хотя надобность в подобной светотехнике действительно очень велика, к примеру, если человек часто путешествует по бездорожью: любит рыбалку и охоту в отдаленных местах, оттачивает свои навыки вождения далеко от трасс общего пользования и прочее. Именно поэтому каждый автомобилист, который задумывается о подобном тюнинге автомобиля, должен изучить информацию, указанную ниже.
Особенности устройства ФСО вспышек
Вспышка ФСО в традиционном понимании представляет собой классическую светодиодную фару, которая имеет четко направленный спектр излучения. При этом, за счет модернизации конструкции водитель имеет возможность управлять освещением самостоятельно. Для этого достаточно иметь пульт дистанционного управления. ФОС действительно пользуется большой популярностью среди ценителей автомобильного тюнинга, однако далеко не всегда он вписывается в государственные требования по эксплуатации автомобиля.
Как уже было сказано выше, в основе приборов с положена светодиодная конструкция. Для её подключения используется беспроводной контроллер адаптированного типа. Для каждого транспортного средства используется специальная модель контроллера, которая ориентирована на конкретные технические и эксплуатационные характеристики. Силовое реле может быть подключено как к двум фарам, так и сразу к четырём, что значительно расширяет спектр применения вспышек ФСО.
Практика показывает, что ценители тюнинга используют подобные вспышки не только для оснащения внедорожников и грузовой техники, но и даже для обычных легковушек. При этом оборудование, согласно действующему законодательству нашей страны, условно не относится к спецсигналам, поэтому, по сути, подобное освещение допустимо использовать водителям вне зависимости от полученной категории прав. Однако на практике все выглядит иначе.
Можно выделить несколько достоинств использования вспышек ФСО, а именно:
Эксперты утверждают, что вспышки ФСО как минимум в 5-7 раз превосходят по силе света эффективность использования ламп ближнего назначений, соответственно и противотуманок, при этом цветовая температура находится в пределах 5500 кельвинов.
Знакомимся с законодательной базой в отношении ФСО вспышек
Специалисты профильного ведомства ежегодно реформируют требования, предъявляемые к эксплуатации транспортных средств на территории России. В частности, серьёзной проработке были подвергнуты и положения относительно использования светодиодной техники в конструкции автомобиля.
Так, согласно законодательству, светодиодные фонари можно устанавливать в фары в случае, если сама конструкция имеет соответствующую маркировку, установленную не на государственном уровне, а на уровне ООН.
Как правило, использование ФСО для противотуманок ориентировано только на те транспортные средства, которые комплектовались таким оборудованием на заводском уровне. При этом, поправки в правилах, которые предусматривают возможность установки светодиодных ламп в корпуса обычных фар, до сих пор находятся в разработке и еще не вступили в силу, поэтому лучше избегать подобного тюнинга и не провоцировать конфликтные ситуации с представителями патрульных служб.
Стоит также отметить, что установка фар ФСО вместо противотуманок должна соответствовать техническому регламенту, действующему в нашей стране. В частности, чтобы не слепить водителей встречных транспортных средств световой поток противотуманок не должен превышать показатель в 2000 Люмен. Поэтому конструкция обязательно должна быть оснащена автокорректором, что позволит подбирать оптимальное излучение для конкретных погодных условий.
В случае несоблюдения действующего законодательства вполне можно получить крупный штраф, а самых злостных нарушителей и вовсе могут покарать лишением прав управления транспортным средством на несколько месяцев.
Подобное наказание является достаточно жестким именно потому, что использование сверхмощных ФСО в качестве противотуманок является действительно серьезным нарушением комфортной среды дорожного движения.
Специалисты утверждают, что преднамеренное ослепление встречных автомобилей является таким же тяжким нарушением, как и преднамеренное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Согласно сведениям учёных, время действия так называемого эффекта ослепления после взгляда на ФСО длится не менее 3 секунд. За это время даже самый опытный автомобилист на сверхманёвренной машине может попасть дорожно-транспортное происшествие, не успев среагировать на динамично меняющиеся условия дорожного движения. На полную адаптацию зрения после встречного автомобиля с чрезмерной яркой вспышкой ФСО и вовсе уходит от 1 до 2 минут. Соответственно тяжесть такого нарушения законодательства вполне очевидна, так как источник освещения ТС конкретного человека может стать причиной трагедии, потенциально несущей угрозу для здоровья и жизни людей.
Действующее законодательство также скрупулезно относится к первоначальным заводским техническим характеристикам даже зарубежных транспортных средств. В частности, в России допустимо эксплуатировать авто именно в том виде, в котором оно было выпущено с конвейера. Это значит, что если в базовую модификацию входит всего 2 противотуманные фары, то увеличивать их количество просто недопустимо, будь то вспышки ФСО или любая другая светотехника. Несоответствие количества фар тому, которое указано в эксплуатационной документации, неминуемо ведёт к штрафным санкциям. Если были внесены любые конструктивные изменения, требуется пройти процедуру сертификации.
Установка дополнительных приборов светотехники всё-таки допускается, однако, в соответствии с актуальными нормами, установленными в стране. В частности, допустима установка дополнительного светового оборудования в том случае, если в автомобиле есть только две штатные фары дальнего света и не более. А такие ситуации крайне редкие. Таким образом, официально вспышки ФСО разрешены только для единичных транспортных средств, при условии их соответствия и наличия необходимых сертификатов и ОТТС.
Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.
Что нужно для подключения фар
Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:
Предохранитель можно разместить и в штатном блоке предохранителей, обычно там есть свободное место. Но это усложнит работу, так как придется тянуть проводку к блоку отдельно.
Схема подключения дополнительных фар через реле
В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.
В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.
Подготовка
Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.
Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.
Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.
Работа
Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:
Видео по теме: Что даёт дополнительное реле.
Ошибки при подключении
Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:
- Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.
Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.
Стробоскопы ФСО Standard 96W с радиоуправлением под решетку авто
Внимание! В настоящий момент ФСО комплектуются более легкими фарами.
Сравнение вспышек с галогенной лампой ближнего света на специальном стенде:
За переключение режимов вспышек отвечает блок управления стробоскопами 16-ти режимный с пультом. 16 режимов работы блока, в том числе постоянное свечение. Пульт радиоуправления позволяет переключать режимы вне прямой видимости вашего авто. 2 независимых выходных канала для супер-эффекта. Можно подключать несколько источников света!
Описание работы пульта:
Характеристики блока с пультом:
Обратите внимание, что на наших стробоскопах применяется черный скотч 3М, более клеящий, чем белый.
Эксклюзивно в Electro-kot.ru! Наши стробоскопы оснащены рзъемными коннекторами для более легкой установки! Теперь вам не придется резать провода для того, чтобы продеть огни через узкие щели радиаторной решетки.
Примеры установленных на автомобили стробоскопов:
Самая простая и безопасная схема подключения стробоскопов:
Почему нужно заказать стробоскопы у нас?
Сообщества › Истории на Дорогах › Форум › ДПС, стробоскопы и закон.
Года три назад было.У меня брат( sanek476 ) ехал по городу с включеными стробоскопами и его остановили гаишники.Стали писать протокол, открыли капот для изъятия стробов, и нашли крякалку.
Итог-1.5 года без прав.СГУ лежит в гараже и больше ему не охота его ставить.Научили)))
я правильно вас понял:
1. стробы под капотом, а равно на передней части машины(что в регламенте оговорено)
2. крякалка естественно запрещена вообще
3. а какого цвета стробы были? Если сине-желто-красные, тогда тут естественно отберут.
Так что тут одной крякалки достаточно было для отбирание прав, а стробы могли послужить поводом для отсановки машины.
www.prav-net.ru/ustanovka…ovyx-i-zvukovyx-signalov/ Вот почитай.Ну и статья 12.5 КоАП 3,4,5 пункт
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
не, ну КоАП я читал и регулярно почитываю. Более того, я этот вопрос штудирую давно, но не могу найти живые примеры. Я же уточнил в вопросе, что прежде всего интересует внутрисалонное размещение. Ибо подкапотное пространство-передняя часть автомобиля, куда нельзя приспосабливать ничего лишнего. А вот если я возьму красный и синий фонарик на батарейках и помещу его в салоне мигать-мне мигалку с лишением припишут? но это же бред с точки зрения закона и логики! А если я в машине начну фотовспышкой баловаться-тоже лишение?
вот по пунктом этой статьи:
3. тут вызывает вопрос один момент: что такое передняя часть автомобиля? Мое мнение это та часть, которая находится снаружи авто в области капота.
4. спец сигналы бывают: синие, желтые, красные, оранжевые. Белых спецсигналов нет!
5. тоже самое, что и п4.
а п4 и 5 с точки зрения правил составления закона-бред. их надо было умещать в одном пункте: управление тс со спецсигналами, а равно использование в движение. И обратите внимание, что можно никуда не ехать и сверкать мигалкой. так, для понта.
Белые есть! У инкасации, сейчас они остались только у сбербанка. Другим банкам похоже уже плевать на них.
по большому счету соглашусь, но если фонарьфотик не установлены на машине, а если взять белую светодиодную панель, запитанную от батареек, и повесть ее под стекло и пусть себе мигает. а равно заменить эту панель на модульный фонарик с функцией строба. мощность вспышки у некоторых фонарей более 10тыщ люкс, как три фары вместе. Как думаете?
Тогда думаю скажете привет правам.Ведь это будет выглядеть как стробоскоп.Да и мне кажется от лобового эта цветомузыка будет отражаться и раздражать зрение(особенно ночью).Оно того стоит?
стоит, не стоит- не вопрос. лишние разговоры с ментами мне не нужны, мне просто интересно какой именно закон я нарушил бы при использование фонарика в салоне автомобиля. это же мой автомобиль и мое пространство.
Ну если хотите узнать точно-что нарушили, то спросите у любого гаишника.Не думаю, что откажутся пояснить.
была такая мыслишка. но если ему потом попасться, то уже не отмажешься, что не знал))
А как насчет громкоговорителя?
Он относится к спецсигналам и устанавливать его нельзя. Но никто не запрещает вам его возить в машине и высовывать в форточку))
А как насчет громкоговорителя?
Кстати и крякалку можно поставить на вполне законных основаниях. )) главное регламент технический не нарушать))
Жаль, иногда так хочется кого-то послать за тупость на дороге.
А товарищ твой свои же ошибки не признает? Если ошибся, будь добр, прими критику в свой адрес достойно.
товарищ не признал, сибиряки они горячие, более того, вспыльчивые. Ну не подумал тот критикант, что может нарваться на мастера спорта и спецназ в одном лице))
согласен во всем. но все до какого-нить нехорощего человека, который госты то в глаза не видел. тупо нахреначат бумаг кучу, отберут в нарушение закона игрушки, поменяют их на настоящие и потом доказывай по судам, что ты не Бен Ладен! А судья скажет: страна у нас такая! и лишение выкатает)) Ибо правду говорят: СТРАНА У НАС ТАКАЯ!
Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.
Две схемы (простая и сложная)
Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.
В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.
Подключаем сигналку простым способом
В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:
Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:
Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.
Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.
Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.
Наилучший вариант подключения к ЦЗ
Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:
Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).
В разъёме X1 найдите три провода:
Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).
Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:
Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.
Замечания по реализации схем
Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.
Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:
Часто нарушают именно последнее требование.
Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.
Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.
Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.
Почему всё так сложно?
Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?
Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.
Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».