Как подключить вебасто к печке автомобиля
Webasto и климат. Подключаем обогрев салона.
По просьбам трудящихся описываю процедуру подключен обдува салона при прогреве Webasto.
Схема, данные и разжевывание материала предоставлено runner74 за что ему огромное спасибо!
Погнали!
Нам потребуется как минимум:
До кучи отвязал котел от CAN шины, теперь включаю по таймеру или принудительно и не влияет уровень топлива температура и тд
Делов на пол часа, если подготовится и того меньше, а радость вечна))))
Запчасти
Land Rover Discovery 2005, двигатель дизельный 2.7 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 23
А на восьмом пине случайно не выход на активацию вентилятора? Geblase вроде вентилятор…
У меня на Буммере сразу отопитель не включался.А лишь по достижении определённой температуры ОЖ.И не рекомендуется включать высокие обороты печки, чтоб меньше кушало аккумулятор.
А что лучше, чтоб ОЖ была высокой температуры и с последующим прогревом салона?
Или чтоб отопитель отбирал температуру с начала запуска Вебасто и салон толком не прогреется и двигатель не прогрет?
Тут пусть каждый выбирает сам. У меня в диско дело обстоит следующим образом, даже если ож максимальной температуры и климат ставишь на максимум, то салон все равно долго прогревается, ввиду того что каналы холодные, возможно забит радиатор печной, т.е. нужно время чтоб прогрелись вент каналы и все связанное с этим. Данную модификацию как раз и устанавливал, в первую очередь чтоб прогреть вент каналы и свзянные вещи, чтоб пришел к машине и печка сразу дула теплым. Потому как без обдува при прогреве вебасто температура двигла была почти рабоче а в салоне после запуска все равно было холодно даже при максимуме печки.
Это точно, каждому своё и своё не каждому!
А у меня почему то Вебаста не запускается. И что ей надо?!
K-LINE адаптер и ноут и вперед смотреть котел
Завтра поеду к специалисту. У меня всего этого нет.
Как думаете вот с этим пультом будет работать: www.drive2.ru/l/459676675588756974/
Впринципе таймер роли не играет мы просто с него берем 12в которое пускаю в нужный момен климат. 12в можно брать откуда угодно при работе котла. Я сделал так с овальным таймером как сама вебаста рекомендует по мануалу
У меня не было изначально пульта овального. Поэтому установил немного более продвинутую модель. Симпотичнее смотрится даже. Есть функция диагностики в ней. пока не пришлось пользоваться. и вариантов настроек запуска по времени больше.
У нас просто с этим проблемы, не то что выбора нет, в принципе даже овальных нет, потому как вебасто не распространена по стране, так что пришлось заказывать чтобы точно все работало. В итоге и диагностика и ремонт и вот доработки все сам
Я нашел овальный и 1 к 1 поменялся на новый. Так как одному хор.чел-ку надо было на Д2 овальный, а его купленный (который я в тоге себе установил) не подходил никак.
Кстати любой таймер который котел может запустить подойдет, в принципе w-bus и есть 12в, только цифровых, на практике не проверял, но когда искал + на овальном, то на обоих ногах при включении было 12в, и 2 и w-bus, так что думается мне можно и так схему подрубить
Этот и задействую. Схема рабочая. Надо просто к любому запускаемому режиму webasto сделать включамым вентилятор обдува в салоне.
Вебасто (Webasto ) Самостоятельная установка.
Всегда хотел себе на авто автономный подогреватель, но то денег жаба душила, то автозапуск выручал.
И вот под новый год придушил жабу и решил сделать себе подарок, да как раз недавно Вебаста выпустила бюджетную модель подогревателя Webasto Thermo Top Evo Start ценой 25000р. Поехав к местным дилерам вебасты через пол часа в багажнике лежала заветная коробочка.
Ну а поскольку отдавать за установку еще 10т.р не хотелось, подумав что наши руки не для скуки, решено было устанавливать все самостоятельно. тем более почитав отчеты сложного там ничего не увидел.
У меня установка заняла полтора дня в одного не спеша, вроде и не сложно, но пока все подгонишь чтобы было хорошо тратится уйма времени.
Если нет навыков и различного инструмента то самим лучше не браться.
И так нюансы установки:
1. Очень желателен теплый гараж, т.к. придется разбирать салон, плюс под капотом много мелкой кропотливой
возни.
2. Купить пару литров антифриза.
3. Докупить переходники для тосольных шлангов 16мм-18мм., хомутов в к ним же на всякий случай.
4. Метчик М5х0.8 (нарезать резьбу в корпусе отопителя)
Первым начал с установки топливозаборника и установки топливного насоса.
Заборник врезал в крышку топливной сборки, там места внутри немного, надо хорошо прикинуть как пойдет трубка перед тем как засверливаться (далее в процессе понял что немного неудачно выбрал место для отверстия, сейчас бы перенес его ближе к наклейке на сборке а трубку повернул вправо всторону заглушки трубок абс).
Лезть под авто не очень то хотелось, место для насоса нашел под сидушкой, так он не засирается как под днищем и легкий доступ в случае чего.
Топливную трубку и питание насоса пустил по правой стороне вдоль тормозных трубок до моторного шита. Для этого снимал порожки и пластик центральной стойки, отгибал ковролин и аккуратно все это дело уложил и закрепил.
Под капот протягивал через резиновую заглушку тормозов справа, сделав из жесткой проволоки протяжку, и предварительно разобрал фишку насоса чтобы легче было протягивать.
Топливные вебастовские хомуты зажимал без спец инструмента а просто бокорезами, если не получится берите покупайте обычные хомуты.
Коса от вебасты монолитная, поэтому сразу прикинул куда и какие провода идут, тут же их пока ничего не мешает развел их под капотом. Предохранители с фишкой диагностики прикрутил на саморез к штатному коробу предохранителей.
Отопитель закрепил на правой стойке, Кронштейн из комплекта использовать не стал, купил в строймаге железную пластину и ее уже гнул как надо. Один болт закрутил через крепеж тормозных трубок, под второй просверлил отверстие на стакане стойки, и вставил болт изнутри со стороны стойки. Колесо снимать не пришлось, там достаточно места.
Установка Webasto Thermo Top C
Как раз в эту пору года, хоть еще морозы не ударили:
Подвернулся недавно комплект вебасты — котел, проводка, насос, глушитель, засосник воздуха, пульт:
Про установку автономного отопителя думал уже давно, но планировал на следующий год, а тут неожиданно Astap78 подсуетил)
Встал вопрос — куда запихнуть котел. Под капотом итак уже караул творится)…Пораскинув мозгами, решил ставить под левое крыло, на место крепления штатного интеркуллера (который никогда у меня не стоял там к слову — изначально пассат был 1,9ТД без интеркуллера).
Нашел в гараже в отсеке «железо, уголки, прочий металлолом» какую-то пластину с фигурными вые…ми и сделал из нее кронштейн для вебасты:
Проложил проводку, реле и блок предохранителей закрепил возле БУВ:
Схема Thermo Top C:
A1 Отопитель Thermo Top E/C/P/Z
A2 Блок управления
A3 Штекерная колодка
B2 Блок управления
E Штифт накаливания / датчик пламени
F1 Предохранитель 20A плоский SAE J1284
F2 Предохранитель 1A плоский SAE J1284
F3 Предохранитель 25A плоский SAE J1284
H1 Светодиод (на таймере, поз. P) инликатор включения
K3 Реле (в колодке, поз. A3) вентилятора автомобиля
M1 Мотор нагнетателя воздуха
M2 Мотор циркуляционного насоса
M3 Мотор вентилятора автомобиля
P Таймер, цифровой для запуска отопителя по времени
S1 Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
S2 Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
S5 Переключатель [зима-лето] (опцион)
Y1 Дозирующий насос
X1/X2/X3/X4/X5/X6/X9 Штекерный разъем
1 — Подключение диагностики
2 — Датчик наружной температуры
3 — Штатный предохранитель вентилятора автомобиля
4 — Переключатель [зима-лето]
Кнопку «зима-лето» и термостат (датчик наружной температуры 2 ) не ставил. т.к. их в комплекте не было, да и по сути они толком не нужны.
Топливный шланг протянул от линии подачи топлива перед подкачивающим насосом (возле него закрепил дозирующий насос вебасты):
На разборке сгреб в охапку шланги на ОЖ и начал лепить магистраль на антифриз. Подсоединился в разрыв маслокуллера — самое оптимальное место получилось по удобству монтажа.
Подключение Вебасто к климатическому контролю
Современные двигатели не настолько эффективны, чтобы производить достаточное количество тепла для быстрого прогрева салона. Поэтому транспортные средства часто оснащают автономным отопителем, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне во время поездки и облегчить пуск мотора. Дистанционный запуск или запуск подогревателя в заданное время производит прогрев двигателя автомобиля без участия человека. Нагретый таким образом мотор легче запустить при любой температуре. А некоторые модели моторов при температуре ниже минус 20° С невозможно запустить без предварительного прогрева. Даже при нагретом двигателе салон остаётся холодным, поскольку для его прогрева нужно передать тепло от отопителя в салон.
Чтобы это сделать, нужно пропустить воздух через радиатор печки. А это возможно, только если подать питание на вентилятор отопителя, но электропитание авто устроено так, что питание на моторчик подаётся только при включенном зажигании. Так как все подогреватели работают по отдельной сети (не требующей включения зажигания), сделать это без дополнительных модернизаций не представляется возможным. Основной функцией Вебасто является быстрый прогрев без участия человека, а нагрев только двигатель, безопасно начать движение не получится, поскольку в холодную погоду стёкла автомобиля покрывает слой инея, что значительно ухудшает видимость. Чтобы совместить процесс прогрева мотора с прогревом салона, нужно связать между собой климат контроль и предпусковой подогревать. Это позволит прогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе. И при запуске подогревателя дистанционно прогревается не только мотор, но и салон, что позволит сразу начать движение. Это и безопасно, и комфортно.
Принцип работы
При включении Вебасто, происходят нагрев охлаждающей жидкости и принудительная циркуляция её по системе. Но подогреватель оборудован своей проводкой, которая работает без включенного зажигания. Салонный же отопитель включается только после поворота ключа в замке зажигания. В блоке управления подогревателем есть реле, которое замыкается при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки 40° С. От него и нужно запитать блок управления климатом, чтобы при достижении заданной температуры включалась печка, и начинал прогреваться салон автомобиля без включения зажигания. Сделать это нужно через диодный мост, поскольку он позволяет пропускать электричество только в одном направлении.
Подключение Вебасто к климат контролю
Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.
Важно! При оставлении машины на стоянке выключать автоматический режим работы климат контроля и устанавливать скорость вращения вентилятора на втором положении. Иначе отопитель будет работать с максимальной отдачей, что может привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи.
Такой способ подключения подойдёт также и для машин с обычной печкой. Перед установкой нужно внимательно изучить схему подключения и точно произвести соединение всех её элементов. Особое внимание следует обратить на способ соединения проводов, это должны быть либо клеммы, либо пайка, поскольку скрученные провода не являются надёжным соединением, а его нарушение может привести к выходу из строя всех элементов электропитания автомобиля.
Webasto, бомж-вариант. Часть 2. Схемы подключения.
подключение к системе охлаждения двигателя
есть несколько вариантов врезки котла в систему охлаждения двигателя. я остановился на самом простом, с минимумом комплектующих, а следовательно и самом надежном. т.е. врезаться в шланг выхода из радиатора салонного отопителя.
полез в эльзу, посмотрел как циркулирует жижа в моем двигателе
и нагуглил как и куда подключать к котлу
почему я выбрал место для врезки выход из радиатора печки а не вход?
во первых, ставил задачу в первую очередь прогреть двигатель перед пуском и только потом салон
во вторых, не хотел столкнуться с тем, что при выключенном котле (холодном) у меня в радиатор печки будет приходить охлажденная холодным котлом жижа.
ну тут вроде все логично получается
с подключением к системе охлаждения разобрались
теперь рассмотрим подключение к топливной системе
есть несколько требований производителя, которые (я лично считаю) стоит придерживаться.
1. расположение дозирующего насоса.
располагаем горизонтально, ниже наименьшего уровня топлива в баке на удалении от бака (длина шланга) максимум 1,2 метра. его есть где спрятать.
топливозаборник придется ставить в моем случае в колбу насоса, тк у меня теперь есть топливный насос. на старом двигателе я бы врезался в магистраль подачи топлива, т.к. подкачивающего насоса не было. было бы проще и дешевле. был бы риск, что вебаста высосет всю соляру из бака, конечно, но лично я стараюсь не допускать уровня топлива в баке менее 15 литров, а тем более зимой.
да, некоторые подлкючают насос к магистрали обратки, кто-то даже в подкапотке, кто-то ставит отдельный топливный бачок, эти варианты тоже рассматривались, но не решился на такие эксперименты.
и самое простое — электрика
специально для ленивых надергал картинок из руководства по установке
ну тут все просто вроде.
провод к-линии прокинуть в салон или подцепиться к проводке ЭБУ или АБС
пятиконтактное реле от ваза, клемму 87а (88) релюхи можно никуда не подключать, смысла просто нет
датчик наружки и выключатель зима/лето не подключаем. в схемах ауди провод от вебасты, который подключен к датчику наружки, уходит в эбу двигателя и мб там задается температура, не стал с этим пока разбираться.
вместо таймера в нашем случае китайский пульт ДУ. ну а остальным вроде все понятно.
Запчасти
Volkswagen Golf Variant 2000, двигатель дизельный 1.9 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 34
У меня на помпу идут 2 провода-коричневый и чёрный.Не подскажешь какой минус, какой плюс?
Подключил к климату от реле 86 (K3) к климату T16/1?
не знаешь выключатель зима лето должен быть замкнут или разомкнут при обычной работе?
Устанавливать дозирующий насос «ниже наименьшего уровня топлива в баке» — это считай дно бака! и тут сама по себе рисуется картина — что он может быть поврежден любым препятствием дороги… Личный опыт — ставить в районе петли крепления бака. Свою задачу он отрабатывает. Проверено. Один раз устанавливал его под защитным экраном днища… скажу честно — до сих пор переживаю за владельца, ибо есть выступ небольшой (первый опыт установки без консультаций более опытных мастеров)
Я планирую втыкать насос или около крепления бака или на месте штатного радиатора обратки
Последний авто который я оснащал, был 6-й Гольф с 1,4 TSI мкпп… у них топливный фильтр идет в том месте где как раз таки можно было установить ДН, но если будут его менять в будущем, то у меня в этот момент горели бы уши ))) Решил что можно его установить в задней части бака на петле… все классно, единственный минус — чуть больше топливной трубки ушло в расход… зато внезапная поломка не грозит! ) Прокачали через диагностику всю систему и человек уехал довольным
у меня сейчас только один вопрос вертится в голове по поводу подачи топлива. я хотел использовать штатную магистраль топливную от гольфа (она есть у меня целая с другого авто). и вот думаю, не страшло ли, что толще той, что идет в комплекте штатно? диаметр ваговской магитрали наружный 8 мм по-моему
Вот это хороший вопрос… думаю толщина штатной трубки из комплекта как раз таки рассчитана для его работы, плюс в комплекте идет именно определенной длины кусок. Как я для себя уяснил ДН это своего рода форсунка… при работе всей системы у нее может и будет меняться частота… И скорее всего обычный топливный шланг не подойдет (
А какая дапустимая длина топливной магистрали?
Уже точно не вспомню, но метра три от и до дозирующего насоса прокачивала система
Я себе ставил Webasto, и GSM модуль для нее разработал, можешь почитать в БЖ и блоге. Салонный вентилятор подключать не советую, во первых он жрет до хрена, аккуму не сильно понравится, во вторых прилично тепла у движка забирает. Особенно это заметно, когда заведешь двигатель, стрелка указателя резко поползет вниз, т.к. Webasto не в состоянии прогреть масло, максимум то что в масляном охладители находится, и холодное масло начнет активно забирать тепло. У меня не подключен вентилятор, 20 минут работы отопителя, и стрелка указателя температуры показывает ровно 90 градусов, после заводки проседает до 70, но потом при езде движок сам быстро догоняет обратно до 90, с изначально включенным вентилятором дела обстоят гораздо хуже. Я как делаю, прихожу, завожу машину, и пока снег с машину почищу, а это от 5 до 15 минут, в зависимости от погоды, в салоне уже тепло и комфортно.
почитал в блоге описание.
есть несколько нюансов
1. у меня на работе проблемы с сотовой связью
2. без тонового набора команды или запуска со звонка только с определенных номеров (если он еще не реализован) позвонить может кто угодно на этот номер(что в принципе решаемо) и запустить котел.
3. не хочется оплачивать еще одну сим-карту
машина всегда рядом: стоянка на работе или в гараже в своем дворе, потому особой надобности нет именно в gsm запуске.
но цена интересна тем не менее.
Я редко запускаю котел с мобильного телефона, в основном это выходные дни, либо если возникают какие то незапланированные поездки. А так в моем GSM модуле есть независимые таймеры, настроенные мною на нужное время (на работу и с работы всегда в одно и тоже время еду) продолжительность работы и дни недели. И мне не нужно думать о том, чтобы не забыть включить штатный таймер отопителя, в нем теперь нет нужды. Мне только приходят СМС от котла, что он запустился, либо не запустился, такое тоже может произойти и об этом лучше знать, чем придти к холодному авто и заблокированному отопителю. На симку отопителя кидаю в месяц 3 рубля нашими (абонентская 30 коп.), Вашими это 100 рублей, и то все не успеваю потратить 🙂
по таймеру есть другие идеи
ну если мощности хватает, то тогда все равно. у меня приоритет — прогрев именно двигателя. подключаться к вентилятору салона я буду все-таки. а догрев двигателя во время движения никто не отменял. кнопку зима/лето просто поставить надо
Кнопку зима лето обязательно, и летом тоже надо запускать отопитель и что бы он проработал один полный цикл даже летом