Как подключиться к блоку предохранителей автомобиля
Сам себе электрик: приспособления для подключения к электропроводке машины и её ремонта
Обилие разных гаджетов все чаще заставляет для их подключения внедряться в электрическую схему автомобиля. Кто-то, не разбираясь в электричестве, доверяет это профессионалам, а кто-то вполне способен сам запитать видеорегистратор или камеру заднего вида. Думаем, этот материал будет интересен как профессионалам, так и самоделкиным, ведь в нем мы расскажем об устройствах и приспособлениях, которые помогут легко и главное безопасно внедриться в электросхему автомобиля или восстановить ее.
ОТСЕКАТЕЛЬ МАССЫ
Электричество, как известно, своих не трогает, но перед тем как приступить к работе с проводкой, его все же следует отключить. Как правило, это можно сделать, скинув с аккумулятора минусовую клемму, то есть «отключив массу». В большинстве случаев для этого потребуется взяться за гаечный ключ и, ослабив крепление клеммы к минусовому выводу аккумулятора, снять ее. А между тем существует немало способов сделать это быстро и без применения инструмента, например, заменив штатные плюсовую и минусовую клеммы быстросъемными. Вариантов их исполнения сейчас предлагается большое количество, но при покупке такого узла нужно быть очень внимательным.
Большинство из них выполнены из тонкого листа стали, что не обеспечивает надежность конструкции и электрического контакта. Другой вариант – поставить отсекатель массы, который позволит одним движением полностью обесточить автомобиль. Внешне он очень напоминает рубильник и по сути таковым и является, только в уменьшенных до применимых к автомобилю размерах.
Медная контактная группа обеспечивает надежный контакт, а долговечность – конструкция, в которой, по сути, нечему ломаться.
КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Раз уж зашла речь о клеммах, стоит отметить появившиеся на рынке клеммы аккумулятора с возможностью подключения к ним дополнительных проводов. Такое часто случается, когда нужно запитать что-либо непосредственно от батареи, а не от бортовой сети автомобиля.
Эти клеммы позволяют подсоединить к ним и штатный плюсовой контакт, и еще несколько, зажав каждый в отверстии соответствующим сечению провода мощным винтом. Такое крепление обеспечивает надежный механический и электрический контакт провода с клеммой. Помимо этого, есть модели с инсталлированным в клемму вольтметром.
В этом случае на цифровом дисплее отображается, сколько вольт на аккумуляторе в данный момент и сколько вольт выдает генератор при работающем двигателе. Нужно признать такое решение насколько оригинальным, настолько и полезным.
Крепление провода в клемме путем обжима винтом есть и для минусовых клемм, и для отдельных проводов. Часто случается так, что контакт от силового минусового провода, крепящегося на массу, либо отгнивает, либо обламывается.
Прийти на помощь в этой ситуации может отдельная клемма, в которую так же вставляется обломленный провод, после чего обжимается винтом и уже затем крепится к кузову автомобиля в штатном месте.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БЛОКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Нередко инсталляторам приходится подключать что-либо в блоке предохранителей. Кто-то режет нужные провода, чтобы спаять их с подключаемыми, кто-то подматывает провод непосредственно к ножке предохранителя. Упростить эту процедуру может специальный переходник с клеммами на концах.
Одна часть, схожая с формой предохранителя, вставляется на место нужного предохранителя, ко второй подключается провод от устройства. Такое подключение очень удобно, к тому же при этом штатная цепь автомобиля и подключенное устройство защищены предохранителем, который устанавливается в этот переходник. Главное – правильно вставить переходник в блок предохранителей. «Плюс» на конце отвода должен появиться только после установки в переходник предохранителя.
ОБЖИМЫ ДЛЯ ВРЕЗКИ
Случается так, что при монтаже того или иного устройства нужно подключиться к штатной проводке автомобиля непосредственно в косе. Облегчить эту процедуру поможет специальный обжим.
Ножи-контакты при обжиме такой «врезки» надрезают изоляцию и металлической частью замыкают контакт на проводе, при этом провод за счет пластикового корпуса остается надежно изолирован. После такой несложной процедуры инсталлятору остается лишь подключить в образовавшийся разъем соответствующий провод.
ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПАЙКА
Разорванный, перебитый или перетертый провод тоже довольно частая неисправность, встречающаяся в автомобилях, особенно если ему уже немало лет. Как правило, восстанавливают такую напасть, скрутив провода с последующей изоляцией восстановленного контакта либо изолентой, либо термоусадочной трубкой. Но скрутка со временем начинает окисляться, особенно если изоляция была некачественной и в место ремонта попадала влага, и тогда контакт вновь начинает барахлить. Исключить это позволяет новинка рынка – термоусадочная пайка.
Принцип действия ее очень схож с принципом действия термоусадочной трубки-изолятора. Ее точно так же нужно нагреть феном либо зажигалкой, чтобы она плотно охватила провод, только здесь еще присутствует припой, а на концах трубки – герметизирующие вставки. Принцип действия прост. На один из проводов натягивается трубка, после чего зачищенные концы проводов распушаются и вставляются друг в друга. После чего трубка натягивается на оба повода таким образом, чтобы припой оказался аккурат посередине оголенных проводов. Далее соединение обжигается зажигалкой или термофеном, трубка усаживается, припой плавится, скрепляя провода, а концы надежно герметизируются от попадания влаги. Все, надежный контакт обеспечен.
ЭКСТРАКТОРЫ
Обломившийся или отгнивший провод у самого конца штекера тоже проблема, довольно часто встречающаяся.
Для того чтобы заменить в штекере пин, порой приходится попотеть, выковыривая его при помощи шила или других подручных средств. Облегчить эту ювелирную операцию можно при помощи набора специальных экстракторов для пинов. Набор включает в себя несколько экстракторов для работы с наиболее типовыми видами штекеров.
Восстановить штекер при помощи этих нехитрых, но таких нужных приспособлений труда не составит даже начинающему автоэлектрику.
КЛИПСЫ ДЛЯ ПРОВОДКИ
После инсталляции того или иного устройства до него требуется проложить проводку. Часто она идет в скрытых от глаз местах, что существенно облегчает ее монтаж – провод достаточно закрепить изолентой либо притянуть к соседней косе стяжками. Но как быть, когда провод выходит на поверхность и, что называется, мозолит глаза?
Красиво проложить провод и исключить его провисание позволят специальные клипсы. В месте прокладки провода или проводов они приклеиваются на идущий в комплекте двухсторонний скотч с определенным шагом к элементам интерьера, после чего в них и закрепляется провод. После такой инсталляции салон выглядит куда опрятнее.
Силовой блок предохранителей. Или очередная доработка недоработок.
Долго меня мучил вопрос почему генератор в наших ВАЗах жестко, в смысле напрямую, соединен с аккумулятором. Я все думал, неужели генератор на столько надежный агрегат в автомобиле? Что даже никогда не выходит из строя и тем более не произойдет короткое замыкание внутри него, если его, инженера ВАЗа, так соединили с аккумулятором. Поразмыслив немного по этому поводу и учитывая свой не малый опыт в энергетике пришел к мнению, что этот ход со стороны конструкторов был ошибочным и может для кого то плачевным.
Ведь если вдруг внутри генератора по какой либо причине произойдет короткое замыкание, ну или же питающий провод от старости отгорит и попадет на массу кузова, то проводу соединяющему генератор и аккумулятор, больше ничего не останется как нагреться и поджечь изоляцию в которой он сам находится ну и с последующим пожаром.
Почитав схемы электрооборудования других автомобилей как отечественного так и зарубежного производства, увидел что почти во всех иностранных авто и у более современных отечественных автомобилей для защиты этой цепи под капотом уже установлен силовой блок предохранителей.
Сопоставив все возможности и желание я решил сотворить и на своей машине нечто подобное. Ведь электробезопасность — это сохраненное ваше имущество.
Ну хватит рассуждений приступим к делу.
Для реализации этой доработки мной было приобретено:
Так как я не фанат автозвука и учитывая возможности своего генератора выбрал провод КГ 1х16мм2 и наконечники к нему
Затем стал вопрос куда этот блок установить? Долго порыскав в подкапотном пространстве, учитывая что предохранители нужно устанавливать как можно ближе к источнику максимального тока, чтобы защитить отходящие провода, нашел возле аккумулятора вот такое место:
как по мне место подходящее.
Так как к ним просто так не получилось бы прикрутить этот блок, с точки зрения опасности короткого замыкания на корпус, был найден кусок тонкого текстолита и на него установлен этот блок. Также попутно были отмерены и опрессованы жилы будущих соединительных проводов.
Выкроив удобное и свободное время начал установку и приведение проводки в порядок. Были убраны соединительные тонкие провода (штатный провод от генератора к аккумулятору сечение 6мм2). Существующие отходящие провода в штатный блок реле и предохранителей, укорочены по длине около силового блока и тоже опрессованы в 10мм2 наконечник (выяснилось что суммарное их сечение 7,5мм2).
Затем все скрутилось и подключилось. Получилось вот так:
Может где то и за колхожено в плане эстетики, может позже и придет в голову как красивее сделать, но главное безопасно.
В сторону генератора установлен предохранитель на 60А, а в сторону штатного блока реле и предохранителей на 40А. При полностью включенных всех потребителях предохранитель на 40А начинает греться. Еще подумаю, может заменю его на 60А.
Параллельно из остатков провода заменил старый соединительный провод на стартер.
Дополнительный блок предохранителей.
Всем привет! Знаю что не первооткрыватель, и не собираюсь никого удивлять.Надеюсь эта запись никому не навредит=) С появлением в машине дополнительных потребителей, под торпеду вселился хаос из проводов и предохранителей. Тянул провода от АКБ, брал от прикуривателя, и в итоге разноцветная паутина! Под конец решил все провода собрать в один жгут, и завести в салон плюсовой провод с большим сечением и подключить к дополнительному блоку предохранителей и дальше к потребителям.Писанина с разноцветными картинками гарантируется =)Итак поехали! Для этого нам понадобится:
1.Блок предохранителей от Ваз 2106 нового образца.
2.Колодка на 8 клемм
Так как 9 предохранителей стоят отдельно друг от друга и не контактируют, делаем перемычки по количеству потребителей которые мы будем подключать через блок.
Соединяем силовой кабель и большой штекер.К сожалению фото как делал не нашел( так что смотрим схему.
в итоге мы получаем
Силовой кабель с клеммой обжал как следует и подключил колбу с предохранителем и завел в салон через резинку гидрокорректора.
И последний штрих, на крышку клеим картинку чтоб знать какой предохранитель за что отвечает, у меня пока задействованы лишь 3 предохранителя.
А место для диагностического разъема пока не придумал, так и лежит на полу. Спасибо за внимание!
Как подключиться к предохранителю автомобиля
Добрый день, коллеги!
При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне приемлемый способ, но если автомобиль находится на гарантии, автовладелец рискует ее лишиться, если вмешательство в проводку будет обнаружено, например, во время планового ТО или гарантийного ремонта.
В то же время, в любом автомобиля есть как минимум один, а обычно несколько, штатных блоков предохранителей, которые дают нам прекрасный источник питания без необходимости вмешательства в проводку.
Для этих целей, заботливая промышленность Китайской Народной Республики освоила производство специальной вставки-ответвителя для автомобильных блоков предохранителей. Данный ответвитель состоит из контактной колодки под два стандартных автомобильных предохранителя и провода ответвления для подключения дополнительного потребителя. Я покупал вставки для предохранителей размерности «Mini», но в продаже есть и под предохранители других размеров (фото 1-4).
Чтобы подключиться к блоку предохранителей, извлекаем из него штатный предохранитель той цепи, к которой хотим подключиться, и переставляем его в нашу вставку. Рядом устанавливаем второй предохранитель, которым будем защищать подключаемого нового потребителя. При этом следует правильно сориентировать вставку в гнезде для штатного предохранителя, так как питание можно взять как ДО штатного предохранителя, так и ПОСЛЕ. Это может иметь значение для подключения мощных потребителей с большим током потребления, для которых штатный предохранитель не подходит по номиналу.
Штатный предохранитель будет защищать штатную цепь, как и раньше, а дополнительная цепь будет подключена через отдельный предохранитель. Идущий в комплекте предохранитель плохого качества, его лучше сразу заменить на нормальный (фото 5-6).
Устанавливаем вставку на место штатного предохранителя, и можем подключать к проводу ответвления наше новое устройство. Изначально, на проводе ответвления установлена цилиндрическая клемма под обжим провода, но для удобства демонтажа, я обычно заменяю клемму на электрический разъем (фото 7).
Таким образом можно подключить к блоку предохранителей сразу несколько дополнительных потребителей (фото 8-9). При необходимости, вся эта дополнительная проводка легко демонтируется без следа.
Есть у данной вставки и небольшой минус. Так как в штатном блоке предохранители и реле обычно располагаются близко друг к другу, то вставке могут помешать соседние предохранители или реле. В связи с этим, приходится подбирать точки подключения, чтобы ничто не мешало установке (фото 10). Во многих блоках предохранителей имеются неиспользованные или резервные цепи, которые прекрасно подходят для этих целей.
Ссылки на данную вставку в китайском интернет-магазине Aliexpress:
Бывают также просто ответвители от предохранителя (фото 11).
Ссылки в российском интернет-магазине 12VI (по отзывам в комментариях, качество хорошее):
Не так давно мною был приобретен видеорегистратор TrendVision MR-700GP. Еще до его покупки мною рассматривался вопрос скрытого подключения питания видеорегистратора к блоку предохранителей. Стоит отметить, что кабель зарядного устройства моего регистратора имеет длину 3 метра, поэтому существует возможность скрытой проводки.
Видеорегистратор MR-700GP и блок GPS имеют питание 5В. Поэтому категорически запрещается подключать их на прямую к бортовой сети автомобиля 12В. Только через адаптер питания 12/5В силой тока не менее 2А, функцию которого и выполняет зарядное устройство видеорегистратора. Поразмыслив над вариантами подключения, определился с наиболее подходящим для себя вариантом.
Суть процесса такова: подключить в блок предохранителей дополнительное гнездо прикуривателя и скрытно провести провод питания регистратора по левой стойке к потолку и до регистратора, избавившись тем самым от нависающих проводов в районе центральной консоли.
1. Подготовить гнездо прикуривателя для подключения
Первым делом необходимо подготовить гнездо прикуривателя для подключения. Для этого минусовой провод прикуривателя обжать кольцевым наконечником. Плюсовой провод питания прикуривателя обжать обжимным контактом пин N90732603.
2. Снятие облицовки салона для укладки провода питания видеорегистратора
Для начала мною была снята крышка системы контроля за салоном, расположенная рядом с потолочным плафоном.
Эту крышку можно не снимать. В моем случае, питание на видеорегистратор подается через GPS-приемник. GPS-приемник я расположил на лобовом стекле прямо за зеркалом заднего вида и достаточно длинный кабель GPS-модуля, который непосредственно подключается к самому видеорегистратору, через это образовавшееся «окошко» удалось довольно таки быстро и легко уложить между потолком и обивкой потолка. Для этого необходимо:
— поддеть сзади под крышку пластмассовую лопатку или заостренный инструмент и нажать ее вниз. Таким образом отжав от потолочной обивки крышку системы контроля за салоном, можно увидеть две задние стопорные пружины;
— потянув немного крышку назад, провести лопаткой сбоку вдоль крышки или воспользовавшись второй пластмассовой лопаткой — освободить левую заднюю стопорную пружину;
— нажать крышку вправо и освободить правую заднюю стопорную пружину;
— вынуть крышку из потолочной обивки и разъединить с задней ее стороны штекерный разъем.
Частичное снятие левого противосолнечного козырька. Также можно не снимать. В моем случае, так мне было удобнее скрывать провод имея хоть и незначительный образовавшейся зазор ближе к зеркалу заднего вида. Кроме того, там проложены провода к другому потребителю и возникла необходимость скрывать свой провод глубже от края обивки потолка не затронув имеющийся.
Для этого необходимо:
— снять козырек с правого держателя и повернуть козырек к двери;
— поддев пластмассовой лопаткой, снять фиксатор держателя козырька от обивки потолка;
— потянув вниз снять сам держатель козырька.
Этого вполне достаточно для того, чтобы скрыть провод между потолком и обивкой потолка.
Снятие облицовки левой передней стойки кузова:
— отдернуть уплотнитель двери в сторону в районе верхнего края облицовки стойки;
— потянуть в бок (в сторону салона) за верхний край облицовки преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отщелкиваем три фиксатора;
— потянув за облицовку вверх освободить из-под панели приборов нижнюю часть облицовки левой стойки.
Снятие боковой накладки панели приборов:
— поддеть за край заостренным инструментом, а лучше всего пластиковой лопаткой боковую накладку панели приборов и преодолевая сопротивление фиксаторов, расположенных по контуру накладки, поочередно отщелкиваем фиксаторы;
— отвести накладку от панели;
— слегка потянув на себя снять боковую накладку панели приборов.
Снять крышку блока предохранителей потянув за нижний край крышки (там по нижней кромке с боков есть две выемки).
3. Подключение к блоку предохранителей
Чтобы добраться до тыльной стороны блока предохранителей необходимо:
— открутить один винт и снять дефлектор подачи воздуха в зону ног водителя;
— открутить два винта (ключом Torx T-20), фиксирующие блок;
— подать блок предохранителей в сторону двигателя и повернуть его на 90 градусов;
— поддеть за пазы и снять защитную крышку, сзади блока предохранителей, сдвинув ее вбок.
Исследуя возможность подключения устройства к блоку предохранителей выяснил, что в свободное 41 гнездо предохранителей подается питание, которое появляется после включения зажигания — это оптимальный вариант для видеорегистратора.
В моем автомобиле:
Гнездо № 2, 41 — питание появляется после включения зажигания и сразу пропадает после отключения;
Гнездо № 30 — питание появляется после включения зажигания и пропадает через одну минуту после отключения;
Гнездо № 44, 49 – постоянное питание.
Далее:
— подключаем плюсовой провод питания гнезда прикуривателя, вставив его в 41 гнездо блока предохранителей, фиксируем контакт;
— минусовой провод гнезда прикуривателя прикручиваем под болт на крепление блока под рулем;
— вставляем предохранитель. В моем случае, на корпусе регистратора указано максимальное значение силы тока — 2А. Предохранитель такого же номинала мною и был выбран.
В процессе подключения возникла необходимость извлечь контакт из блока предохранителей. После двух часов бестолковой возни вокруг блока предохранителей, зашел в интернет и с АliЕxpress заказал набор для извлечения пинов из разъемов, с помощью которого за пять секунд извлек необходимый контакт.
4. Проверка работоспособности устройства и укладка провода питания видеорегистратора
Вставляем, в только что установленное дополнительное гнездо прикуривателя, адаптер питания видеорегистратора и проверяем работоспособность устройства. Регистратор работает, как и раньше, то есть включается после зажигания. Все работает, замечаний нет!
Далее необходимо протащить провод питания регистратора к салонному зеркалу заднего вида:
— для начала необходимо зафиксировать изолентой адаптер питания видеорегистратора в только что установленном гнезде прикуривателя;
— ведем провод питания видеорегистратора по левой передней стойки кузова, при этом крепим провод стяжками к существующему жгуту проводов;
— далее ведем провод от стойки к GPS-приемнику, расположенному на лобовом стекле прямо за зеркалом заднего вида. Скрываем провод по краю обивки потолка к потолочному плафону, а оттуда выход на GPS-приемник;
— питание на видеорегистратор подается через GPS-приемник. Провод от GPS-модуля подключаем к самому видеорегистратору, оставшейся достаточно длинный кабель, через снятую крышку системы контроля за салоном, укладываем между потолком и обивкой потолка;
— остатки провода закрепил стяжками под переключателем освещения, а гнездо прикуривателя с адаптером за блоком предохранителей.
5. Сборка облицовки салона в обратной последовательности
Положительные стороны от проделанной работы:
— избавились от нависающих проводов видеорегистратора в районе центральной консоли;
— свободный штатный прикуриватель, куда я могу подключить навигатор в дальней поездке;
— отсутствует вмешательство в штатную проводку автомобиля;
— ничто не отвлекает при движении автомобиля;
— снаружи видеорегистратор в салоне практически не заметен;
— сохранил в целостности зарядное устройство видеорегистратора.
Некоторые видеорегистраторы содержат встроенные аккумуляторы небольшого объема – их хватает на беспрерывную запись картинки в течение 10-15 минут. Чтобы полноценно использовать устройство, нужно подсоединить устройство к бортовой сети машины. Стандартное подключение через прикуриватель неудобно тем что:
Владелец задумывается, как использовать регистратор в автомобиле без прикуривателя, чтобы была обеспечена безопасность.
Основные способы
В случае, когда прикуриватель неисправен или занят другими устройствами, пользуются нестандартными методами подключения видеорегистратора. С их помощью отпадет необходимость использовать лишние разъемы.
Видеорегистратор подсоединяется следующими способами:
Наиболее частые способы, которые используются это подключение через плафон, и зажигание.
Перед установкой регистратора в машине необходимо определиться где закрепить устройство.
Рассмотрим два варианта крепежа:
с помощью присоски;
Рекомендуется использовать стандартный метод крепежа — на присоске, так как присоска идет в комплекте с устройством и легко демонтируется со стекла, в отличие от скотча.
Плафон освещения
Если прибор расположен сверху, то видеорегистратор рекомендуется подсоединить к плафону освещения. Это самый близкий узел электроснабжения. Для осуществления задачи понадобятся следующие инструменты:
Руководство по креплению проводов:
Изолировать провода нельзя, это прописано во всех правилах пользования электротехникой. Плохое соединение нередко провоцирует помехи в записи видео, искажает запись. Чтобы определить с каким проводом соединить плафон с регистратором использует мультиметр, также поможет маркировка провород. Красный — плюс. Черный — минус.
Штатный штекер для подведения питания к регистратору не подходит – его разбирают или покупают дополнительное гнездо прикуривателя «мама». Разбор рекомендуется доверить специалисту с техническим образованием или опытом работы. Безопасность при подсоединении к плафону обеспечивает модуль питания. Он продается во многих магазинах.
Для обеспечения максимальной безопасности при подключении к световому прибору используют модуль питания. Его приобретают отдельно от набора, поскольку он не входит в комплектацию.
Пример монтажа на Ладу Гранту
Для примера рассмотрим монтаж регистратора через плафон на Ладе Гранте. На данном автомобиле плафон отключается не сразу после отключения зажигания, а минут через 10-15.
Чтобы не резать стандартный провод питания регистратора, купим гнездо прикуривателя «мама» c проводами.
Разбираем плафон. Крепится на двух шурупах и одной защелки.
Отключаем питание плафона.
Далее необходим паяльник. Паяем гнездо «мама» с плафоном. Красный провод к красному, черный к черному.
Далее вставляем питание регистратора в гнездо и все собираем обратно.
Смотрим видео монтаж через плафон.
Через зажигание
При подключении через зажигания видеорегистратор станет функционировать только после поворота ключа. Последовательность действий для монтажа устройства:
Через питание магнитолы
Подсоединение происходит по стандартной процедуре – с помощью соединения проводов и изоляции точки стыка. Некоторые модели магнитол работают при напряжении 5В, тогда кабели коммутация идут стразу к штекеру.
Прежде всего, нужно измерить уровень напряжения на всех точках. Для этого применяют тестовый прибор. Штатный блок или дополнительный трансформатор находится внутри приборной панели. Регистратор монтируют на металлический силовой каркас. Стоит удостовериться, что оборудованный узел не мешает механизмам управления климат-контроля.
Не рекомендуется ставить блок питания поблизости к воздуховодам, которые нагреваются при работе. Если осуществлено подсоединение к точкам с напряжением 5В, то нужно проложить провода к участку, где будет расположен видеорегистратор.
К аккумулятору
Такое подключение – сложное мероприятие, но очень надежное. Нагрузка на аккумулятор не будет большой. Но в данном случае необходимо воспользоваться переходником или комбинацией с пуско-зарядным прибором. Дополнительно приобретают предохранитель силой тока 15 А.
Подсоединение регистратора осуществляется через моторный отсек. Это делается одним из двух способов – напрямую с использованием предохранителя или через монтажный блок, в котором располагаются резервные точки электропитания.
Контакт со значком «плюс» питают к аккумулятору, а минус – к свободному проводу такой же полярности. Подробный алгоритм:
Возможен второй вариант прокладывания провода – отправить его в двигательное пространство через блок с предохранителями. В них должны присутствовать резервные отсеки. Завершающий шаг – подсоединить плюс к аккумуляторной батарее, а минус – к любому проводу в бортовой сети.
В чем состоит опасность нестандартного подключения регистратора
Иногда подсоединение видеорегистратора нестандартными методами и собственными силами с несовершенным знанием считается опасным. Производители транспорта советуют не прибегать к таким мерам, так как штатные предохранители и электрическая схема предназначены для недолгого использования. При постоянной эксплуатации кабели подвергаются тепловому старению.
Предохранитель не дает реакций на такие явления – он создан с учетом возможности отключиться при возникновении пограничных показателях тока. Если пользователь станет подсоединять регистратор к аккумулятору, но нужно купить специальную кнопку — отключения от питания,чтобы можно было отключить питание регистратора. При прямом подключении прибор будет работать беспрерывно, а значит, аккумулятор быстро разрядится.
Все вышеперечисленные методы скоро перестанут использовать, ведь 90% магнитол в машине снабжены портом USB. Эти разъемы применяют для зарядки гаджетов, телефонов. Стоит дополнить материал и рассказать, как спрятать провода. В продаже имеются специальные коробы, которые устанавливают сверху на обивку салона. Там можно скрыть кабели.
Другой достойный вариант – провести за бардачок. Но для этого его нужно снять. При прокладывании проводов контролируют, чтобы они не соприкасались с подвижными элементами и не нагревались при функционировании с патрубками отопительной системы.
Еще один метод – спрятать провода под ковриком. Также снимается обивка, а кабель тянут в направлении центрального тоннеля.
Самостоятельно смонтировать видерегистратор в автомобиле без использования прикуривателя реально, но это сложно. Данной работой должен заниматься только опытный в этой области человек. Если владелец машины не устанавливал его прежде, рекомендуется вызвать специалиста.