Как поднять экологический класс грузового автомобиля
Официальное повышение экологического класса грузовых автомобилей
Мы также специализируемся на повышении экологического класса грузовых автомобилей. Более высокий экологический класс может требоваться по разным причинам, одна из них – проезд в пределы Москвы на МКАД, ТТК или СК.
Экологический класс автомобиля – это соответствие законодательно установленным нормам выбросов вредных веществ в атмосферу, при работе двигателя автомобиля.
На данный момент действуют такие ограничения по эко классу для грузовиков:
— въезд на МКАД: необходим второй и выше экологический класс
— въезд на ТТК или СК: необходим третий и выше эко класс автомобиля
Без соответствия установленным нормам автомобиль не сможет получить пропуск и соответственно не сможет законно передвигаться по столице, если же не соблюдать данные правила, то будет накладываться автоматически штраф по 5т.р. на каждом промежутке следования, где будут установлены камеры. Мы настоятельно рекомендуем соблюдать все установленные правила, в свою очередь мы работаем только в рамках закона и уважаем Ваши личные права.
Нормы повышения экологического класса до 2-го и 3-го (Евро-2, 3)
Для начала рассмотрим необходимые показатели выбросов двигателя для соответствия первому эко классу автомобиля:
— углекислый газ: выбросы менее чем 2,7 грамма на километр следования;
— углеводород: выбросы менее 0,7 грамм на километр;
— оксид азота: выбросы менее 0,26 грамм на километр пути;
Теперь сравним показатели, которые соответствуют стандартам 2-го и 3-го экологических классов (Евро 2, Евро 3).
Для Евро 2 все указанные выше показатели должны быть уменьшены втрое, для Евро 3 выбросы должны быть уменьшены еще на 40% и накладываются дополнительные ограничения для дизельных двигателей.
Мы помогаем повысить экологический класс автомобиля до нужного уровня
Работаем в сфере транспортной логистики с 2015 года, за это время оказали помощь тысячам автомобилистов. Мы работаем только в рамках закона, соблюдаем все нормы, обладаем всеми необходимыми сертификатами. Заключаем официальный договор, в котором прописываем все нюансы сотрудничества. Поддерживаем уровень цен ниже рыночных. Выполняем все работы по переоборудованию максимально качественно. Подходим индивидуально к каждому клиенту. Именно эти преимущества позволяют нам быть лидерами в данной сфере уже долгие годы.
Нужно было подтвердить эко-класс для грузового автопарка из 10 машин, по рекомендации коллег обратился в компанию Пропуск-МСК. Заключили договор, прописали все обязанности сторон, весь процесс занял 2 дня, спасибо за оперативное решение проблемы.
Ефремов М.Г.
Необходимо осуществлять грузоперевозки по мкад, потому для моей газели нужно было подтвердить экологический класс, компания сработала быстро, получил ПТС обратно с нужными отметками через день, общение приятное, сервис на хорошем уровне, рекомендую эту компанию.
Билецкий А.В.
Для илососа нужно было подтвердить класс, выбор пал на данную компанию, отзывы коллег про нее были хорошими. В итоге все нормально, поставили нужные отметки за 4 дня, обещано было 1-3, немного задержали, правда через день предупредили о небольшой задержке, но мне было не критично, спасибо.
Дек А.Р.
Обратился в компанию за отметкой в птс об эко-классе, предоставил необходимые документы, оказалось, что автомобиль не подходит под Евро-2, требуются доработки двигателя для повышения класса, хорошо, что здесь этим также занимаются, это заняло месяц, после чего успешно получил отметку про евро-2, благодарю.
Терещенко Д.К.
Все отлично сделали, быстро, без каких-либо задержек, порадовало отсутствие бюрократии, бесконечных очередей и прочих негативных моментов, сервис на высоком уровне, заботятся о своей репутации.
Фомин Ю.Г.
Если оценивать услугу подтверждения экологического класса по 10 бальной шкале, то ставлю 9, все понравилось, снял бал за то, что не сразу смог дозвонится, попал на автоответчик и прождал 3 минуты, ничего, перезвонили через пол часа, но зато качество услуг порадовало.
Экологический класс в декларации по транспортному налогу
Важен ли для транспортного налога экологический класс автомобиля?
Величина параметров, участвующих в расчете транспортного налога, в существенной степени зависит от правил, установленных в субъектах РФ (ст. 356 НК РФ). Регионам дана возможность не только самостоятельно вводить льготы, устанавливать порядок и сроки уплаты, но и определять величину ставки для исчисления налога.
Размер ставки в зависимости от вида транспорта привязывается к разным параметрам. Для авто-, мото-, нереактивного авиа-, самоходного водного транспорта он зависит от мощности двигателя. Базовые величины ставок приведены в НК РФ (п. 1 ст. 361), но в регионе они могут меняться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения и дифференцироваться. Важно, чтобы конечный результат не отклонялся от базового более чем в 10 раз и не касался авто с мощностью, не превышающей 150 л. с. (п. 2 ст. 361 НК РФ).
Дифференцирование ставок может быть связано (п. 3 ст. 361 НК РФ):
Таким образом, экологический класс транспортного средства для транспортного налога приобретает значение при выборе ставки, если такая зависимость установлена законом региона. В декларации по налогу на транспорт для указания экологического класса отведена строка 110 в разделе 2. Если ставка не привязана к этому показателю, то в соответствующей строке будет проставлен прочерк (письмо ФНС России от 20.07.2012 № БС-4-11/12083).
Подробнее о процедуре заполнения декларации читайте в статье «Порядок заполнения декларации по транспортному налогу».
Экологический класс транспортного средства — что это?
Что характеризует учитываемый при расчете транспортного налога экологический класс автомобиля?
Работа авто сопровождается выбросом загрязняющих веществ. Их состав определяется:
Объем этих веществ создает вполне конкретный уровень загрязнения, возникающий при эксплуатации легкового или грузового авто. По нему-то автотранспорт и поделили на экологические классы.
В РФ в настоящее время применяется деление, установленное решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (подп. 1.4 п. 1 приложения № 1). Согласно ему выделяется 6 экологических классов (от 0 до 5). Каждый из них привязан к автотранспорту определенных типов и виду топлива, на котором работает их двигатель, и соотнесен с правилами, определяющими допустимый уровень выбросов, возникающих при работе исправного авто. Более высокому экологическому классу соответствует более низкий уровень выбросов.
Как узнать экологический класс?
Однако для того, чтобы узнать, к какому классу относится автомобиль, нет необходимости обращаться к вышеуказанному решению Комиссии Таможенного союза. Сделать это можно более простым способом.
Экологический класс указывается в специально отведенной для этого строке (№ 13) современного бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Номер экологического класса здесь приводится не цифрой, а прописью. В старом варианте ПТС, не предусматривающем наличия специальной строки, отметка о номере экологического класса может стоять в графе «Особые отметки» в левом верхнем углу документа.
Итоги
Одним из показателей, влияющих на величину применяемой ставки по транспортному налогу, может оказаться экологический класс, к которому принадлежит конкретное транспортное средство. Вопрос о его использовании зависит от решения, принятого при установлении ставок в регионе.
Номер класса указывается в ПТС транспортного средства современного образца в специально отведенной для этого строке. Если ПТС оформлен на старом бланке, то сведения о номере экологического класса могут отражаться в графе «Особые отметки».
Экологический класс автомобиля – как изменить в ПТС?
С появлением дорожных знаков, запрещающих проезд автомобилей с экологическим классом ниже указанного, автолюбители хотят изменить экологический класс своего автомобиля с внесением данных в ПТС и СТС. Чтобы понять все тонкости нововведений, следует подробно изучить виды ЭК, возможность повысить его на автомашине и разобраться, с чем связано данное требование ПДД.
Что такое экологический класс автомобиля
Проблема экологии в мегаполисах стоит очень остро. Большая концентрация выхлопных газов, высокая загруженность автодорог негативно влияют на воздух, которым мы дышим. Поэтому власти г. Москвы стали инициаторами принятия законов по части охраны окружающей среды. Таким решением стало введение зон для проезда автомашин не ниже определенного экологического класса.
Основной фактор, загрязняющий атмосферу, – выхлопные газы транспорта, а также сопутствующие твердые частицы. Экологический класс машины – это количество вредных выбросов вашего автомобиля, определяемого по международным стандартам.
С 1 июля 2018 года в ПДД введены соответствующие дорожные знаки, ограничивающие проезд машин с классом, ниже указанного. Сейчас уже фигурирует 6 классов. Все они имеют обобщающее название «Евро».
Классифицировать машины в нашей стране стали недавно. В 2006 году экологический класс был «Евро-2» и постепенно увеличивался. С 2014 года он стал «Евро-5». Для простых граждан это пока влияло только на ввозимые из-за границы автомашины. Через таможню провезти машины, имеющие экологический класс ниже принятого в нашей стране, нельзя.
Дорожные знаки устанавливаются по усмотрению местной администрации. Поэтому в скором времени знаки с ЭК могут встречаться, где угодно. В данной ситуации автолюбителям, рано или поздно, придется определить ЭК своей автомашины.
Как определить экологический класс автомобиля
Для этого нужно заглянуть в ПТС, где на лицевой стороне вы найдете ЭК выпускаемой в обращение машины. Кроме того, там будет указан номер ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Это означает, что ваш автомобиль официально прошел подтверждение соответствия нормативам, в том числе экологическим. Документ является подтверждением того, что данный автотранспорт может эксплуатироваться на наших дорогах. ЭК более современной техники стали проставлять и в свидетельстве о регистрации ТС.
Если вы не обнаружили экологический класс в свидетельстве и ПТС, то следует обратиться к таблице, где он указан, в зависимости от года выпуска и производителя автомобиля. До 01.07.2021 года у автолюбителей есть время, чтобы проставить его в документах, так как потом будет расширяться список ТС, на которые распространится действие знаков с ограничением. Если вы попадете в зону с требованием ЭК, а в ваших документах не будет соответствующей отметки, то вам выпишут штраф. Дороги с требованием ЭК оснащены видеонаблюдением, и автомобили, имеющие класс ниже установленного, отслеживаются.
Изменить экологический класс в ПТС возможно
Первые бланки паспортов ТС с отметкой ЭК начали появляться после 2005 года. Если вы являетесь владельцем автомашины с годом выпуска до 2006 года или авто было ввезено в страну до этого периода, то в ПТС экологический класс вы не увидите. Поэтому считается, что он на вашем авто не установлен, и проезд по участкам дороги с ограничением по ЭК вам запрещен. Чтобы не стать заложником такой ситуации, следует внести данный пункт в ПТС. Это возможно сделать только в ГИБДД, имея доказательства, подтверждающие ЭК вашего автомобиля.
Один из действенных способов подтвердить ЭК – проведение экспертизы. Она проводится только лабораториями, имеющими аккредитацию на проведение таких работ. Эксперты могут определить ЭК по VIN авто или по различным базам данных.
Изменение экологического класса, который определен производителем, может быть проведено только путем переоборудования автотранспорта в установленном порядке.
Переоборудование под новые экологические стандарты
Переделкой двигателей автомобилей с целью уменьшения количества выбросов вредных веществ в атмосферу занимаются автосервисы, имеющие патент. Они устанавливают в топливную систему специальные датчики, поддерживающие нужный состав горючей смеси, катализаторы отработавших газов и прочие приспособления. Цель этих действий – довести выбросы вредных веществ до нужного стандарта ЭК.
Если вы решились на переделку, то начать нужно с подачи заявки в испытательную лабораторию, которая занимается предварительной технической экспертизой. Туда потребуются копии документов:
Получив предварительное заключение лаборатории, следует обратиться в отдел технического надзора ГИБДД. Инспекторы рассмотрят возможность установки устройств, понижающих вредные выбросы. Следует приложить копии:
Обязательно предоставить свою машину для осмотра.
Если установка возможна, то вы обращаетесь в автосервис, имеющий патент, который заполняет заявление – декларацию и выдает копию сертификата соответствия. При установке устройств самостоятельно такой документ заполняет владелец. После проведения работ проводится технический осмотр автомобиля и вносятся изменения с информацией об установленных устройствах в диагностическую карту в графе «Примечание». Далее испытательная лаборатория, которая выдавала предварительное заключение, проведет испытание авто на безопасность конструкции после переделки и выдаст протокол проверки.
Далее необходимо обратиться в отдел технического надзора ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции авто требованиям безопасности (СКТС).
Повышение экологического класса
На сегодняшний день для легковых авто действует стандарт «Евро-5». Это значит, что при ввозе автомобиля в страну он должен иметь экологический класс не ниже стандарта. Таможенный сбор на машины этого класса ниже, поэтому стало популярным приобретать более экологичный транспорт.
С чем связано повышение экологического класса
Стандарты на количество вредных веществ работающего транспорта постепенно ужесточаются. Повышение экологического класса – не придуманная мера, а реальная необходимость снизить вредное влияние выхлопных газов и улучшить состояние атмосферы.
После введения зон ограничения владельцам машин поневоле придется идти на переделку двигателей или пересаживаться на авто повышенного экологического стандарта. Такие действия негласно направлены на избавление от «автохлама» на дорогах, так как услуги по повышению ЭК недешевы.
Услуги по повышению экологического класса грузового транспорта
Чтобы получить пропуск в зоны Москвы, где введено ограничение по ЭК, для грузового автомобиля требуется иметь класс не ниже «Евро-2». Например, чтобы проехать по МКАД, нужен минимальный порог «Евро-2», иначе пропуск не выдадут.
Сейчас запущена программа определения реального ЭК по базе ГИБДД, поэтому действующие ранее мошеннические уловки с подделкой документов, когда могли вписать нужный класс, уже не проходят.
Имеется много компаний, оказывающих услуги по проверке и повышению экологического класса грузовых автомобилей. Консультанты компании проверят ваши документы и проконсультируют, надо ли вам повысить экологический класс для получения пропуска. В услуги включаются этапы:
Если вы приняли решение повышать ЭК и обратиться в одну из компаний, то прежде проверьте, есть ли у нее право на проведение таких работ.
Стоимость предоставления услуги
Цены на услуги зависят от состояния машины и ее технических особенностей. Поэтому фиксированной стоимости нет. Подтвердить документально ЭК будет стоить от 20000 рублей. Компании, предлагающие услугу, включают сюда внесение ЭК транспортного средства в ПТС и СРТС.
Старым грузовикам готовят большие налоги Версия для печати
Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.
Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.
В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.
По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.
С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.
— Давайте скажем «нет» автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.
«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что
самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.
Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.
«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.
— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.
— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка.
Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.
— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.
Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.
Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:
— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные,
– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.
Как изменить или повысить экологический класс автомобиля
Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля. Поднять экокласс средства можно только одним путем – с помощью его переоборудования.
Следует обратиться к Техническому регламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой в обращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принят Правительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.
Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.
Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе
До начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:
Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.
Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля
Страна происхождения транспортного средства | Годы выпуска транспортных средств, включительно | |||
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) | Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам | |||
Евро 2 | Евро 3 | Евро 4 | ||
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели | до 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | с 2005 |
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели | до 1996 | 1997-2001 | 2002-2004 | с 2005 |
США | до 1995 | 1996-2000 | 2001-2003 | с 2004 |
Япония | до 1997 | 1998-2004 | 2002-2010 | с 2011 |
Канада | до 2000 | 2001-2003 | с 2004 | — |
Индия | до 2004 | 2005-2009 | с 2010 | — |
Малайзия | до 2002 | с 2003 | — | — |
Китай | до 2003 | 2004-2007 | с 2008 | — |
Корея | до 2000 | 2001-2002 | 2003-2005 | с 2006 |
Украина, категория M | до 2005 | с 2006 | — | — |
Украина, категория N | до 2006 | с 2007 | — | — |
Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:
Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.
Определяется экокласс таможенными органами или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиля в ГИБДД происходит только после предъявления бумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.
Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5
Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.
Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.
Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:
Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.
Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.
Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС
Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.
Расположение экологического класса авто в ПТС
После получения сертифицированных приборов на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса в сервисе нужно взять следующие документы:
Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.
Если экологический класс машины соответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этого также следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с ними отправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получить крупный штраф или лишиться водительских прав.