Как поднять грузоподъемность на грузовике
Как увеличить грузоподъемность автомобиля?
Вопрос увеличения грузоподъемности любого автомобиля решается модернизацией подвески. Ведь именно подвеска и отвечает за равномерное распределение динамических нагрузок на основные элементы кузова автомобиля. Подвеска обычно имеет два необходимых элемента, это амортизатор и рессора (пружина). Амортизатор служит гасящим элементом в случае резких ударов, при въезде в яму например и не дает сломать рессору от резкого удара. Рессора же работает в более спокойном режиме и обеспечена обеспечить плавность при преодолении препятствий.
Так вот усиливая эти элементы можно и увеличить грузоподъемность. Однако стоит учитывать, что увеличение грузоподъемности ведет к повышенной нагрузке на подшипники, кузов, силовой агрегат, который рассчитаны производителем для определенного автомобиля. Поэтому серьезному усилению подвергаются несущие детали кузова, рама. Конечно все это должны делать профессионалы, без этого машина потеряет свой ресурс.
Увеличением грузоподъемности довольно часто занимаются владельцы грузовиков, ведь чем больше груза вы увезете, тем больше заработаете. Если учесть, что сегодня грузовые автомобили обладают довольно мощными и тяговитыми дизельными моторами, то небольшое увеличение грузоподъемности не наносит автомобилю большого вреда.
В Москве лидирующим техцентром по замене, ремонту и усилению подвески для грузовиков, микроавтобусов и коммерческого транспорта является компания «Рессора Плюс». Многолетний опыт работы в этой сфере позволил собрать команду специалистов, которые довольно хорошо ориентируются в особенностях различных автомобилей и предлагают только самое лучшее.
На официальном сайте техцентра «Рессора Плюс» ressoraplus.ru можно найти довольно интересную информацию. Оказывается данная компания не продает рессор непонятного происхождения, а занимается собственным производством рессор и гарантирует качество своей продукции. Передовое оборудование позволяет выполнять работы по изготовлению различных типов рессор. Отсутствие посредников между процессом производства и установки этих элементов подвески на ваш автомобиль гарантирует минимальную стоимость.
Прежде чем делать свой автомобиль более грузоподъемным конечно необходимо посоветоваться со специалистами «Рессора Плюс», они подскажут наиболее приемлемые варианты. Ведь производством рессор данная компания занимается уже более 8-ми лет. И за это время было не раз подтверждена надежность отечественных рессор. Аналоги из Китая или той же Турции не могут похвастать такой надежностью и долговечностью своей продукции. Кстати, на фоне повышения курсов иностранных валют, стоимость отечественной продукции стала еще более выгодной.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как увеличить грузоподъемность подвески?
Но есть некий компромиссный вариант, который позволит вам перевозить больше при минимальных затратах. Речь идет о доработке (или, если хотите, увеличении грузоподъемности) штатной подвески. По сути именно она не позволяет загрузить тот самый фургон строительными смесями. Конечно, в данном случае нужно понимать, что конструктивно автомобиль остается тем же. Взяв на борт дополнительную полезную нагрузку, желательно не забывать об этом при езде: держать достаточную дистанцию и избегать резких торможений, плавно переключать передачи, избегать резких поворотов на высоких скоростях… Словом, быть осторожным и внимательным.
Однако, такой способ увеличения грузоподъемности технически не всегда возможен. Значит, необходимо сделать более жесткими штатные пружины. Еще во времена СССР водители универсалов и «каблуков» часто использовали для этого… мячи для большого тенниса.
Вставляя их между витками пружин, они, таким образом, по сути добавляли в подвеску дополнительные упругие элементы. Более современным решением сегодня являются специальные межвитковые вставки (автобаферы): в отличие от мячей, они плотно прилегают к соседним виткам и надежно удерживаются даже при вывешивании колеса. Использование автобаферов может быть оправдано для чересчур мягких подвесок или уже «уставших» пружин. При всех своих достоинствах (в первую очередь, отсутствии пробоев при перевозке тяжелых грузов) они имеют и недостатки: увеличивается нагрузка на витки, которые контактируют с автобаферами. Конечно, при разумном подходе к загрузке автомобиля ничего катастрофического не случится, но не все умеют «вовремя остановиться».
Есть и другие, более прогрессивные варианты увеличения грузоподъемности подвески. Если задний амортизатор установлен отдельно от пружины, можно использовать пневмоэлементы, предназначенные для установки внутрь пружин.
Вот основные способы увеличения грузоподъемности подвески. Все необходимое для каждого из них можно приобрести на этом сайте (кроме, разве что, теннисных мячей). Если вы затрудняетесь с выбором, позвоните нашим консультантам или напишите нам письмо.
ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»
Изменение грузоподъемности (полной, снаряженной массы) в ПТС
Изменение грузоподъемности (полной, снаряженной массы) в ПТС
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО»Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Грузоподъемность (снаряженную, полную массу) можно изменить в ПТС в следующих случаях:
1.Путем переоборудования (см. Порядок переоборудования ТС ).
-Замена кузова (фургона, бортовой платформы..),
-установка дополнительного оборудования (ГБО, гидроборт, утепление кузова…),
-замена подвески (при существующем аналоге с меньшей грузоподъемностью).
2.По заявительному принципу.
Пишите заявление на имя директора нашей организации о снижении полной массы автомобиля в связи с изменением потребительских свойств (уменьшением полной массы). Предоставляете копию ПТС. Получаете заключение для ГИБДД о снижении полной массы ТС.
3.Неверно указаны массы автомобиля в ПТС.
Пишите заявление на имя директора нашей организации. Предоставляете копию ПТС.
При необходимости, уточнении снаряженной массы автомобиля, можем произвести взвешивание на поверенных весах с выдачей Заключения для ГИБДД. (пример см. ниже)
Образец Заявления от собственника транспортного средства:
Re: Изменение грузоподъемности (полной, снаряженной массы) в
1. Снижение разрешенной массы транспортного средства путем внесения изменений в конструкцию.
Изменения, вносимые в конструкцию ТС.
ТС переоборудуется в грузовой фургон (количество пассажирских мест –7). Замена амортизаторов и рессор от автомобиля Peugeot Boxer модификации YBAMFC/BX для снижения разрешенной максимальной массы.
Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования.
За отделением водителя демонтировать сплошную перегородку.
В стенках оборудуемого пассажирского салона выполнить остекление проёмов кузова, а именно: сдвижной двери и боковой стенки напротив, с использованием безопасных стекол (Правила ЕЭК ООН №43).
Установить обивку, внутреннее освещение и отопление салона. Пол пассажирского салона покрыть нескользящим материалом. Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения должны соответствовать требованиям к травмобезопасности внутреннего оборудования.
Установить 3 (три) пассажирских автомобильных сиденья, расположенных по ходу движения ТС и 2 (два) пассажирских автомобильных сиденья, расположенных против хода движения ТС. В случае установки сидений не в штатные места креплений, в основание кузова необходимо установить усилители.
Все сиденья должны быть оборудованы сертифицированными ремнями безопасности в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №14 и 16.
Для входа пассажиров используется сдвижная правая дверь.
За последним рядом пассажирских сидений установить сплошную жесткую перегородку. Таким образом, организуется грузовой отсек с доступом к нему через двери, расположенные в задней стенке.
Общее число пассажирских мест, не считая места водителя, становится равным 6 (шести).
В соответствии с классификацией ТС по категориям (п.1 Приложения №1 ТР ТС 018/2011), ТС с внесенными изменениями в конструкцию будет относиться к категории «N1».
Демонтировать штатные рессоры и амортизаторы задней оси. Взамен установить рессоры и амортизаторы от модификации YBAMFC/BX. Опираясь на данные ОТТС № E-FR.MT02.B.00540 максимальную разрешенную массу считать 3300 кг. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
В соответствии с классификацией ТС по категориям (п.1 Приложения №1 ТР ТС 018/2011), ТС с внесенными изменениями в конструкцию будет относиться к категории «N1».
Устанавливаемые компоненты, указанные в Приложении № 10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.
В соответствии с пунктом 81 раздела V ТР ТС 018/2011 подтверждение соответствия не проводится в отношении:
1) компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН);
2) компонентов, бывших в употреблении;
3) восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором.
Рекомендации по выбору производственной базы.
Работы по внесению изменений в конструкцию ТС рекомендовано проводить на базе сертифицированного предприятия, организации или индивидуального предпринимателя с заполнением «Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС».
Рекомендуемые коды ОКУН, указанные в сертификате соответствия на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, необходимые для выполнения работ, указанных в п.3: 017410, 017613, 017406.
Характеристики ТС после внесения изменений в конструкцию:
Тип Грузовой фургон (7 пассажирских мест)
Категория (Приложение №1 ТР ТС 018/2011) N1
Масса без нагрузки, кг Уточняется в процессе инструментального контроля
Кол-во пассажирских мест 7+1
Дополнительное оборудование Ремни безопасности, два стекла, грузовая перегородка, подвеска от Peugeot Boxer модификации YBAMFC/BX
Разрешенная максимальная масса, кг 3300
Категория ТС (по Конвенции о дорожном движении) B
Образец оформляемого документа на бланке (2017 г.):
3. Неверно указаны массы автомобиля в ПТС
Изменение технических характеристик осуществляется в соответствии с пунктом 37, 39 Приказа МВД РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 (с изменениями от 30 августа 2012 г. № 828/1227/1744):
…
п.37. В строке «14. Разрешенная максимальная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
…
п.39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33-38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов».
Данные, рекомендуемые для внесения в «Особые отметки» ПТС:
Категория (Приложение №1 ТР ТС 018/2011) N1
Категория (Конвенция о дорожном движении) B
Разрешенная максимальная масса, кг 2590
Масса без нагрузки, кг 1795
Образец Заключения, категория N2 по Приложению № 1 ТР ТС 018/2011
Образец Заключения, категория N3 по Приложению № 1 ТР ТС 018/2011
Увеличение грузоподъемности. Решение проблемы за несколько часов до старта.
За несколько дней до экспедиции «Азиатский Вояж 2015» я написал пост о решении проблемы с грузоподъемностью: Увеличение грузоподъемности. Муки, попытки и решение Я был уверен, что на экспедицию мне этого хватит, а уже по приезду получу заказанные с Австралии пружины OME +400, но не тут то было…
Среда, 5.30 утра я встречаю автобус со своей посылкой и лечу домой продолжать собирать машину (благо была вторая машина на которой я неделю катался, а падж стоят в режиме «боевой готовности»), в 10.00 еду на СТО пробовать ставить подушки, так как сам без делал бы это долго, а времени совсем нет.
Поднимаем зад, откручиваем тормозные шланги и снимаем пружины с отбойниками. Дальше самое интересное — примерка баллонов. И удача оказывается на моей стороне — все подходит, более чем идеально.
Проводим магистраль, вставляем баллоны в пружины и все ставим на место.
Приятно удивлен установочным комплектом, все таки Америка это не Китай! Подушки можно устанавливать с регулировкой каждой отдельно или сразу вместе. По хорошему лучше делать регулировку каждой отдельно, но я не стал заморачиваться и сделал общую регулировку.
Всю магистраль вывел под левую часть заднего бампера, с надеждой потом затянуть в салон (но что-то мне подсказывает, что никогда этого не сделаю). Регулировка происходит за счет обычного колесного соска на конце магистрали.
Качаем подушку до 2 атм и вот оно чудо — машина поднимается на свое нормальное состояние.
В экспедиции баллоны показали себя лучше пружин +400. Машина была мягче, дорогу держала так же, а вес могла брать больше, но при этом надежность конечно меньше.
По приезду было очень интересно посмотреть потертости от пружины в месте соприкосновения, для понимания на сколько тысяч километров хватит данного «девайса».
Результат меня очень порадовал — потертостей, за 12 тысяч километров, НЕТ! Поэтому отпала идея снимать баллоны во время эксплуатации автомобиля по городу. Я просто максимально спустил подушки и наслаждаюсь гражданской комплектацией машины 🙂
Дополнительные колеса на грузовиках, не касающиеся земли, помогают повысить грузоподъемность
Объясняем просто и доходчиво (грузовое видео)
Каждый, вероятно, замечал, что у некоторых тяжелых колесных грузовозов есть дополнительные колеса. С виду они бесцельно плавают в воздухе. На некоторых машинах их ставят не внизу, а сверху. Ошибочно думать, что так водители грузовиков перевозят запаску или делают это для украшения.
Самым простым, вероятно, будет объяснение, что чем больше осей у грузовика, тем больший вес он может нести. Но тогда он становится менее маневренным. Больше осей также делают транспортное средство менее эффективным, добавляя сопротивление качению. Плюс, конечно, денежный вопрос при замене большего комплекта покрышек.
В действительности это не что иное, как «подъемные оси». По-другому их называют «ленивцы».
На них в случае необходимости возлагается существенный вес груза, что позволяет облегчить приводную ось и значительно повысить грузоподъемность.
На Западе такую систему давно используют в индустрии грузоперевозок. Прежде всего для тяжелых транспортных средств с грузоподъемностью 24 тонны.
Аналогично и в России. К примеру, на отечественных дорогах применяется большое количество грузовых машин импортного производства 4х2 с полной массой 12 тонн. На них «перегруза» по осям нет.
Но для аналогичных автомобилей с полным весом до 18 тонн уже нельзя обойтись без превышения нагрузки на оси.
Согласно законодательству на такой грузовой машине можно перевозить порядка 6-7 тонн вместо 10-12 тонн полезной нагрузки. Иначе грозит штраф за осевую перегрузку.
Как видите, установка подъемных осей является неизбежной производственной необходимостью.
Как правило, она оснащена тормозами и системой пневморессоров для регулировки нагрузки. Дополнительная ось способна «поднять» вес порядка 5 тонн.
Как считают эксперты, применение «ленивцев» дает возможность значительно улучшить грузоподъемность транспортного средства как с точки зрения технических характеристик, так и с юридической стороны – согласно оговоренным в ПДД параметрам осевых нагрузок. Таким образом уменьшается вес автомобиля по сравнению с машиной с дополнительным мостом. Применение системы подъемных осей снижает потребление горючего, оптимизирует износ покрышек.
Отдельно надо сказать, что такая система улучшает управляемость на скользкой дороге. Например, когда грузовик трогается с места на обледенелом покрытии, можно поднять «ленивца». Возрастает нагрузка на ведущие колеса, и возникает дополнительная тяга, позволяющая начать движение без пробуксовки. Затем, набрав ход, подъемная ось встанет «автоматом» на место в зависимости от нагрузки.
На публикуемом здесь видео предлагаем ознакомиться с тем, какими фантастическими эксплуатационными возможностями обладают тяжелые грузовые машины, оснащенные продвинутыми подъемными осями.