Как поднять кресло в автомобиле
Поднимаем водительское сидение. Улучшаем посадку в кресле
Инструмент:
☑ Ключ на 12 и 14
Запчасти:
☑ Болт М8 (Длинна около 40мм) — 2 шт.
☑ Гайка М8 — 4 шт.
Снятие и установка кресла: (Немного мануала)
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Сдвиньте сиденье до упора назад и отверните передние болты крепления направляющих салазок.
3. Сдвиньте сиденье до упора вперед, снимите пластмассовую накладку.
4. …и отверните гайку шпильки заднего левого крепления направляющей салазок к кузову.
5. Выверните болт заднего правого крепления направляющей салазок к кузову.
6. Приподнимите сиденье, разъедините колодку жгута проводов обогревателя сиденья…
7. …и, слегка развернув сиденье, выньте его из салона автомобиля.
8. Установите переднее сиденье в порядке, обратном снятию.
И так, переворачиваем кресло, и внизу сидушки, в задней части видим два болта
Выкручиваем их, и подбираем такие-же по диаметру, но чуть длинее. И к ним 4 гайки\либо шайбы (Сколько брать, не знаю, но примерно в толщину двух гаек).
И подкладываем их под саму сидушку, и вкручиваем болт сверху.
Устанавливаем все обратно.
По ощущениям стало заметно выше прежнего, посадка стала комфортнее и опираться на спинку удобней, нет такого чувства, как будто едешь на диване в развалочку. Вобщем пробуйте, снять гайки и вернуть обратно всегда можно 🙂
Как правильно отрегулировать сидение водителя
Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать.
Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.
Предварительная подготовка
Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.
Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.
Далее выставляется расстояние ног по отношению к педалям. Здесь следует вдавить до упора правой ногой педаль газа, и потом попробовать выжать сцепление. При нажатии нога должна находиться в слегка согнутом состоянии, примерно под углом 120 градусов. Если заявленная норма отсутствует, кресло нужно регулировать до тех пор, пока не будет достигнуто правильное соотношение.
Угол наклона сиденья
необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться.
Следующий этап – настройка руля
. По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.
Настраиваем кресло водителя
Посадка и продольные регулировки
Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.
После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.
Наклон спинки
Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.
Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.
Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:
Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.
Выполнение регулировки высоты сиденья
Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.
По этому поводу предлагается несколько советов:
Почему многие водители опускают спинку сиденья в машине как можно ниже?
Имеется немало водителей автомобиля, которые в процессе езды стараются опускать собственное кресло как можно ниже.
Данная тема имеет немалое количество отзывов в положительном ключе, которые являются достаточно убедительными. Прислушиваться к ним желательно даже тем, кто имеет точку зрения, отличную от приведенной, либо же придерживается мнения, что низкое расположение водительского кресла будет слишком неудобным для них.
Какие же аргументы можно привести в защиту такой теории. Почти все владельцы транспортных средств, поездив на них какое-то время, находят для себя оптимальную позу, которая будет удобной только для них индивидуально, и посадку за рулем. Большинство же, несмотря на то, что высокая посадка имеет очевидные преимущества, все же останавливаются на низкой посадке. Что же становится такой причиной?
Здоровье. В первую очередь, большая часть водителей машин считает, что при сидении за рулем в полностью вертикальном положении, оказывается дополнительная нагрузка как сам позвоночник, а также воспалительные процессы, происходящие в мышцах этого же отдела. Причиной становится постепенное периодическое соскальзывание тела водителя вниз по спинке сиденья, что приводит к провоцированию разного рода искривлений, защимлений нерва и других неприятностей. Результатом могут стать повышенная степень усталости у водителя, появление болей в спине и другие неприятные вещи.
Именно поэтому, чтобы избежать быстрой усталости, в особенности в дальней дороге, стоит устанавливать спинку сиденья в наполовину лежачее положение. Несмотря на то, что в этом случае снизится степень контроля за углами капота, приверженцы подобного стиля езды приводят такой аргумент, как необходимость умения чувствовать габариты собственного автомобиля. Хотя при поездке в таком положении возрастает риск ДТП.
На самом же деле, возникновение такой позы — всего лишь следствие борьбы конструкторов за увеличение степени обтекаемости машины. При возникновении опасной ситуации, прямыми руками рулевое колесо крутить достаточно неудобно.
Безопасность. Вторым «интересным» аргументом, касательно такой позы для езды, становится появление некоторых качеств, которые могут быть как полезными, так не очень. Немало водителей утверждают, что если поднять сиденье более высоко, то вместе с этим будет повышаться и степень перекрывания обзора в правую сторону зеркалом заднего вида, расположенном в салоне. Это может стать причиной того, что он может не заметить пешехода, который начал перебегать дорогу, либо другу машину, если действие происходит на перекрестке.
Некоторые даже настойчиво утверждают, что при попадании в аварийную ситуацию, нахождение водителя в таком положении поможет предотвратить соприкосновение грудной клетки с рулевым колесом. Но подобное утверждение может соответствовать действительности исключительно для старых моделей машин, в которых отсутствует подушка безопасности в руле, и плохо функционирует натяжитель ремня безопасности. Для владельцев же современных моделей, серьезных причин для управления машиной в таком положении не существует.
Итог. Среди автовладельцев есть некоторое количество водителей, оптимальным стилем езды для которых становится расположение кресла в наполовину лежачем положении. По их словам, это дает возможность снизить степень усталости спины и давление на позвоночник, которое возникает при вертикальном сидении и периодическом сползании вниз тела водителя.
Смотреть все фото новости >>
Советы по улучшению осанки за рулем
Не знаете, с чего начать, когда дело доходит до нахождения оптимальной позы за рулем? У Дмитрия Зинина есть несколько предложений:
Заставьте свое место делать работу
Сегодня большинство автомобилей оснащены различными способами регулировки сиденья, поэтому вы можете быть уверены, что угол и расстояние от руля и педалей можно настроить максимально удобно под себя. Обычно мы не хотим сидеть далеко назад так, что нам трудно держать руль и когда не видно дорогу. В итоге многие водители стараются сесть к рулевому колесу как можно ближе. Это не всегда правильно. В идеале ваше положение за рулем должно быть таким, чтобы ваш позвоночник находился в вертикальном положении.
Смотрите такжеБолит спина за рулем. Что делать?
По словам Дмитрия, вы будете испытывать наименьшее давление в нижней части спины, когда сиденье будет наклонено примерно на 30 градусов. Помимо определения расстояния до руля и того, насколько далеко вы откинулись, также обратите внимание на то, насколько высоко или низко вы сидите по отношению к рулевому колесу. Если вы сидите в идеальном положении, необходимо откинуться на спинку кресла, которое должно выполнять работу по поддержанию положения вашей спины.
Расслабьте руки
В отличие от героев мультфильмов, которые едут за рулем с прямыми руками, ваши руки не должны быть прямыми, когда вы держите рулевое колесо. Вместо этого ваши руки должны быть расслаблены и слегка согнуты в локтях. Если вы можете воспользоваться подлокотниками, чтобы снять нагрузку со спины, Дмитрий предлагает сделать это обязательно.
Смотрите такжеБоль в спине в автомобиле
Держите голову назад
Если вы правильно настроили сиденье, ваша голова не должна испытывать давления, когда вы прислоните голову к подголовнику. При правильном положении центр подголовника должен быть на уровне ваших глаз. Также ваши плечи должны быть отодвинуты назад. Дмитрий говорит, что во время движения за рулем вам нужно думать об удлинении позвоночника. То есть ни в коем случае не сутультесь. Держите спину во время вождения прямо.
Забудьте о позиции рук на «10 и 2 часа»
Несмотря на то что часто в автошколах инструкторы учат держать руки в положении «10 и 2 часа», это может быть не лучшим решением для вашей осанки, а также для вашей безопасности. Вместо этого некоторые эксперты рекомендуют держать руки в положении «4 и 8», которое более безопасно, а также позволяет обеспечить большую поддержку шеи и плеч.
Если ничего не работает
Если вы испробовали все возможные настройки сиденья, рулевого колеса, но вам по-прежнему неудобно за рулем и поездки в машине причиняют вам дискомфорт или боль, вы можете попробовать тогда приобрести, например, поясничную подушку, которая может сделать вашу поездку в машине более комфортной. Но если ваша боль сохраняется, лучше в таком случае сообщить об этом врачу или физиотерапевту, чтобы узнать, в чем причина дискомфорта или боли. Вполне возможно, за этими симптомами, проявляющимися за рулем, стоят какие-то проблемы со здоровьем.
Как правильно отрегулировать сидение водителя
Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.
1. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.
2.Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.
3. Угол наклона спинки сидения должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.
4. Руль должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.
5.Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см)
Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
6. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.
7.Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.
8. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
9. Отрегулируйте правильно зеркала заднего вида. Как это правильно сделать подробно написал вот сдесь.
Надеюсь кому то будет полезно. Источник информации
Доработка сидений (регулировка по высоте) автомобилей Лада
Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:
1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).
2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.
3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.
В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.
Все эти доработки сиденья позволяют выполнить регулировку по высоте, но не позволяют опускать или поднимать кресло в один момент. То есть, если автомобилем управляет не один человек (например, муж и жена), без функции «лифт сиденья» не обойтись. В данном случае есть два верных способа:
А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.
Как правильно отрегулировать сидение водителя
Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.
1. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.
2.Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.
3. Угол наклона спинки сидения должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.
4. Руль должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.
5.Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см)
Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
6. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.
7.Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.
8. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
9. Отрегулируйте правильно зеркала заднего вида. Как это правильно сделать подробно написал xDarkBeam вот сдесь.
Надеюсь кому то будет полезно. Вот источник информации,