Как поднять машину реечным домкратом сбоку
Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.
В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.
Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.
Что делать точно нельзя:
1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.
2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.
3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.
Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:
Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.
Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).
Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ
Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).
Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.
Как пользоваться реечным домкратом HiJack
Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.
Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:
«16 минут на прочтение и 28 минут видео:
Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.
Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.
Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:
Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.
Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.
Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.
Хайджеки бывают разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.
Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.
Как этой штукой пользоваться:
И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.
Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.
Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.
Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки:
Реечный домкрат с аксессуарами для подъёма за колесо. Обзор и испытание
Почему-то большинство автолюбителей уверено, что реечный домкрат – это устройство, которое используется только на больших рамных джипах и для остальных авто он бесполезен. На самом деле это не так, он может пригодиться практически всем любителям природы. Не спорю, что домкрат довольно большой и тем, кто никогда не съезжает с асфальта, он по большому счёту не нужен, им вполне хватит и штатного. А вот если вы периодически съезжаете с асфальта и углубляетесь в сеть грунтовых, лесных и полевых дорог, ездите за грибами, на рыбалку, на дачу и в другие места, где глубокие лужи и колея довольно распространённое явление, и не важно полный, передний или задний привод у вашего авто, то реечный домкрат очень даже может пригодиться. А если вы ездите в одну машину, то он вообще просто необходим.
Примерно так я рассуждал, после того, как сломал штатный домкрат в безуспешных попытках поменять пробитое колесо на каменистой дороге. Мне пришлось пользоваться 2-мя гидравлическими домкратами, взятых у водителей остановившихся машин, но у них не хватало высоты подъёма, поэтому для банальной замены колеса на горной дороге, пришлось потратить почти час. Этот рассказ я ещё не выложил на Драйв2, но уже довольно скоро опубликую, после этого вставлю сюда ссылку. Да и когда я посадил дастер на пузо, в попытке преодолеть диагоналку, мне бы этот домкрат однозначно пригодился.
Конечно, после поломки штаного, я купил себе другой, более надёжный бутылочный домкрат, но решил подстраховаться и так же взять универсальный реечный домкрат. И пусть на Дастере нет силовых элементов, за которые можно его поднимать, используя реечный домкрат, но если автомобиль застрял, сел в колею или лужу, то всегда есть возможность поднять за колесо, подложить под него ветки, палки, камни и т.п. и беспрепятственно выехать на твёрдую землю.
Как пользоваться реечным домкратом
Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.
Что такое реечный домкрат
Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность
Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.
Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.
Область применения
Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.
Подъём машины за силовые части
Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность
Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.
Подъём за колесо
Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.
Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы
Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.
Поддомкрачивание за бампер
Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата
Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).
Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.
Домкрат как замена лебёдки
Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.
Устройство реечного домкрата
Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:
Принцип действия
В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.
Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.
При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.
Видео: обзор топового инструмента Hi Lift
Какой выбрать
При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.
«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.
Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.
Как пользоваться и работать с инструментом
Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:
Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.
Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:
Двигайте рычаг плавно, без резких движений
В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку
Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!
Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:
По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке
По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке
Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.
Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.
Как пользоваться реечным домкратом: принцип работы и ремонт устройства
Типы реечных домкратов
Классификация огромного разнообразия подъемных устройств происходит по главному отличительному компоненту, характерному только для определенных типов систем. Подвиды реечных домкратов (рычажные и зубчатые), имеют колоссальные отличия, однако оба числятся в одной группе, поскольку имеют схожую суть работы. Данные приспособления выполняют подъем грузов с помощью рейки, но их возможности, сферы использования и даже внешний вид, кардинально отличаются. Для большей наглядности, приведем цифры, фото и краткие факты по каждому из представителей.
Рычажные
Самый высокий тип подъемников, пользующийся огромной, заслуженной популярностью среди любителей бездорожья. Достаточно надежен, неприхотлив в обслуживании и может эксплуатироваться в самых неблагоприятных условиях. Помимо подъема авто с высокой подвеской, периодически используется в хозяйстве для решения мелких бытовых задач. К примеру, с помощью данного приспособления можно легко вытащить старые заборные столбы или выкорчевать небольшое дерево.
Технические показатели рычажных реечных подъемников (хай джеков), позволяют поднимать объекты с расстояния в 13 см от земли, на высоту более 1.4 метра. Существуют и более приземленные разновидности, с максимальной высотой подъема до 60 см. Устройство обладает весьма скромной грузоподъемностью, предел которой составляет 3.5 тонны. Такого показателя вполне хватает для работы с внедорожником, но более массивную, грузовую технику, поднять таким инструментом практически невозможно.
Зубчатые (редукторные)
Уникальная разновидность подъемного оборудования с вращательным механизмом и двумя упорными точками. В условиях бездорожья практически не используется, поскольку выдвижная рейка может легко перенести грязь в закрытую систему. Обслуживание зубчатого домкрата требует снятия крышки, вынимания шестерней, промывки, сушки и обратной установки с нанесением консистентной смазки (не сложно, но времязатратно). Данные приспособления широко востребованы в железнодорожных работах, строительстве и на производствах.
Среднее значение рабочего хода рейки составляет 300 мм, при том, что высота подхвата нижнего упора находится в районе 90 мм, а верхнего, около 750. Следовательно, зубчатый домкрат может поднять объект на высоту 390 мм с нижнего упора, и на 1050 мм, с верхнего. Относительно реечных устройств, зубчатый подъемник имеет отличную грузоподъемность, достигающую 25 тонн. Механизм и принцип работы реечного домкрата данного типа, подробно разобран ниже.
Как работает реечный домкрат
Определив поверхностные различия приборов реечного типа по техническим показателям, внешнему виду и областям применения, можно переходить к более глубокому разбору принципа действия каждого устройства. Несмотря на общую основу в виде рейки, конструкции механизма подъема рычажных и зубчатых моделей, кардинально отличаются. Чтобы передать вам полное понимание сути обеих систем, объясним, как работает реечный домкрат каждого типа. Начнем с хай джека.
Рычажный реечный подъемник основан на дырчатой рейке, по которой ходит механизм с упором и рукояткой. Фиксация поднятого груза происходит с помощью подпружиненных стальных пальцев, которые слегка сдвигаются при подъеме и заходят в отверстия выше. По принципу действия и форме, идентично защелке на дверной ручке. При опускании рукоятки, она упирается в нижний палец и отталкиваясь от него, поднимает верхний на одно отверстие. Когда рукоятка поднимается, нагрузка уже лежит на верхнем, и нижний свободно притягивается к нему пружиной. С каждым повторением цикла, механизм поднимается на одно отверстие.
Спуск происходит идентичным движением рычага, но в процессе задействуется дополнительный элемент – подпружиненная металлическая деталь, поднимающая пальцы за штифты. Груз ложится на пальцы поочередно. При опускании рычага, пластина выбивает верхний, который плавно перемещается на отверстие ниже при подъеме. Когда рукоятка полностью поднята, выбивается нижний палец, и постепенно отдаляется от верхнего. Вся хитрость механизма основывается на подвижных упорах и пружинах.
Зубчатый реечный домкрат стандартного образца, работает за счет вращательных движений. Конструкция основана на рейке с зубьями, за которые цепляется механизм подъема из двух шестеренок. Вращения рукоятки передаются на малую шестерню, которая переводит их на большую и далее, на рейку. По причине разницы в размерах, сила, оказываемая на первый элемент, увеличивается в десятки раз, позволяя поднимать многотонные объекты.
За фиксацию груза отвечает храповик со скошенными зубьями, в которые упирается собачка, не позволяя механизму вращаться в обратном направлении. Для опускания упора, собачка откидывается, позволяя рукоятке идти против часовой стрелки. Во время спуска, вес груза давит на ручку через механизм и требует усилия, сдерживающего обратное вращение.
Существуют модели, вовсе не предназначенные для спуска. Устройство реечного домкрата такого рода, подразумевает только подъем и фиксацию груза на подпорки. Помимо вращательных механизмов, существуют зубчатые домкраты с рычагом, одной шестеренкой и трещоточным механизмом. Эксплуатация таких подъемников, напоминает использование хай джека, но с повышенной интенсивностью и более легким нажимом на рукоятку.
Как пользоваться реечным домкратом
Успешное выполнение подъемных работ, в первую очередь зависит, от понимания и применения технологии процесса. Чтобы обезопасить себя, груз и сам инструмент от повреждений и травм, достаточно придерживаться основных правил. В зависимости от конструкции модели, действия могут слегка отличатся, но базовые моменты едины для всех. Следующее руководство объясняет процесс эксплуатации хай джеков, затрагивая общие действия и главные нюансы работы с механизмом.
Зафиксируйте транспортное средство с помощью ручника или колесных упоров. Высота реечного домкрата делает его очень шатким, и даже небольшое движение груза может привести к перекосу и срыву.
Поместите зацепной упор домкрата под укрепленную часть кузова (металлический бампер или силовой порог). Если указанные части отсутствуют, или имеют декоративный характер, можно зацепить авто за колесный диск, с помощью специального приспособления.
Установите основание домкрата на максимально ровной и прочной поверхности. Если транспорт находится в грязи, поставьте инструмент на доску.
Во время перемещения рукоятки, не располагайте пальцы, руки, голову на пути её движения. Рычаг создает значительное напряжение, и если будет отпущен до захода пальца в рейку, то вернется в свое изначальное положение с огромной скоростью, под давлением веса груза. Если необходимо придерживать верхнюю часть подъемника, беритесь с противоположной стороны рейки.
Подняв объект на нужную высоту, расположите рукоятку вертикально, вдоль рейки. Так груз будет держатся на 2-х пальцах и вероятность срыва уменьшится.
Когда необходимые работы проведены и авто можно ставить на землю, просто опустите переключатель вниз и проделайте несколько движений рукояткой. Процесс спуска идентичен подъему, за исключением задействования дополнительных деталей механизма.
Если фотографии и текст, недостаточно подробно передали суть эксплуатации, рекомендуем посмотреть следующий материал, объясняющий, как использовать реечный домкрат. Видео, представленное ниже, наглядно и динамично демонстрирует общую механику действий.
Приспособления и аксессуары для хай джека
Стандартная конструкция реечного домкрата рычажного типа вполне самодостаточна, если речь идет о подъеме подготовленной техники с наличием специальных упоров. Эти устройства способны выполнить свою задачу в любых условиях, хоть их использование не всегда бывает удобным. Для устранения мелких недостатков, прибор может быть оснащен специальными аксессуарами, расширяющими функциональные возможности, повышающими надежность и продлевающими срок эксплуатации. О самых полезных и интересных модернизациях хай джеков, рассказываем далее.
Крюки для подъема за колесо расширяют возможности домкрата, позволяя использовать его на транспорте без специальных точек упора. Верхняя часть приспособления фиксируется на клюве подъемника с помощью одного или пары болтов. От башмака отходят 2 грузовых ремня или цепи с закрепленными на концах крюками, которые цепляются за отверстия на колесном диске. Таким способом, колесо поднимается вместе с подвеской, что уменьшает необходимую высоту для отрыва от земли.
Устройство подъема за бампер, в виде крюка, соединенного с упорным крепежом при помощи цепи. Предназначается для зацепа изогнутых бамперов, которые не рекомендуется поднимать стандартным типом зацепа. Для максимальной защиты от повреждений, большинство крюков имеет прорезиненную поверхность.
Опорная площадка предназначена для увеличения площади основания, с целью использования устройства на мягкой поверхности. Выполнена из прочного пластика и имеет специальный паз для надежной установки подъемника. По большему счету, такое своеобразное усиление реечного домкрата может обеспечить более уверенный темп подъема, но обычные доски способны справиться с данной задачей практически идентично.
Крепежи для наружной транспортировки, позволяют оснастить автомобиль эстетичными и надежными креплениями для фиксации домкрата любой длины. Существует как минимум 2 типа подобных элементов: для крепления на трубы (силовой бампер и экспедиционный багажник) и к любым ровным поверхностям. Есть универсальные варианты и для конкретных моделей хай джеков.
Чехол для механизма обеспечивает защиту главной части подъемника от воздействия окружающей среды во время наружной транспортировки. Изготовлен из мягкого, водоотталкивающего материала с застежкой-молнией. Обеспечивает изоляцию от грязи на 99%, но влага все-таки попадает.
Ремонт реечного домкрата
Среди самых распространенных поломок хай джеков, можно выделить деформацию рейки или повреждение пальцев с болтом шатуна. В первом случае, ремонт не вернет былую крепость, поскольку даже после выравнивания рейка согнется в том же месте. Вторую поломку исправить можно, и сделать это предельно просто, используя специальный ремкомплект. Подобная неисправность вызывает заедание механизма. О том, как в таком случае выполнить ремонт реечного домкрата своими руками, подробно рассказываем далее.
В первую очередь установите переключатель в положение подъема и расположите рукоятку параллельно рейке.
С помощью молотка и отвертки выбейте штифты, в которые упирается пружина. Далее выньте пальцы и установите новые детали из комплекта для ремонта.
Поставив новые фиксирующие элементы, можно переходить к замене болта шатуна. Просто выкручиваем старый, и устанавливаем на его место новый.
Наносим на трущиеся элементы специальную смазку из ремкомплекта. Если в вашем наборе нет подобного состава, можно использовать тефлоновую или силиконовую (WD-40 подойдет). Главное не наносить консистентные смазки или моторное масло, поскольку они будут быстро накапливать грязь.
Такая нехитрая процедура вернет вашему реечному домкрату былую эффективность и значительно продлит срок его службы. Более наглядный процесс подобного ремонта, продемонстрирован в следующем видео, с хорошим монтажом и комментариями автора.