Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.

Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.

Что делать точно нельзя:

1) Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так однозначно нельзя). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

2) Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

3) Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.

Как правильно домкратить:
Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.

Также перед домкраченьем машины важно:
1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника.
2) Включить ручник.
3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка.
4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).

Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД:
— Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы?
— Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ

Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).

Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.

Источник

ПОЛЬЗУЕМСЯ ДОМКРАТОМ ПРАВИЛЬНО…;)

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Собственно именно визит в шиномонтаж, на плановую переобувку, заставил меня в очередной раз задуматься сколь много существует способов поддомкрачивания автомобиля, интересно только понять что допустимо, а что нет…

Варианты которые периодически наблюдаю (если дело без подъемника):

1. Вариант первый — классический (согласно инструкции) — домкрат (штатный или подкатной) устанавливается в соответствующую зону ребра жесткости непосредственно рядом с заменяемым колесом, вывешивается одно колесо. Тут вопросов нет.

2. Вариант второй — все начинается аналогично вышеуказанному, т.е. домкрат установлен рядом с одним колесом, НО в процессе значительного подъема второе колесо также отрывают от земли, т.е. вывешивается весь (левый или правый) борт. Насколько я понимаю, это не есть нормально, ибо на кузов идет значительная и неравномерная нагрузка.

3. Вариант третий — в отсутствии подъемника, мне меняли резину именно таким образом. Подкатной домкрат устанавливали в ребро жесткости практически по центру автомобиля (с незначительным смещением в сторону передка — СМ. ФОТО) сначала одной, а потом и другой стороны, то есть вывешивали сначала один а потом и другой борт. Вот и вопрос к знатокам, ДОПУСТИМА ЛИ ИМЕННО ТАКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ (как на фото)? прошу высказать мнения…

Источник

Опции темы

Добрый день. У меня небольшой шиномонтаж, а возник спор следующего характера:
В некоторых автомобилях при поднятии автомобиля домкратом под передний упор вывешивается и заднее колесо. В таких случаях мои ребята второй домкрат не ставят и снимают оба колеса.
Но некоторые утверждают что это не правильно и опасно, аргументы от деформации кузова до опасности падения.
Я перечитал куче документации, нигде такого запрета не нашел, но и разрешения тоже.
Подскажите аргументы за и против.
Заранее спасибо.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

К сожалению домкратом,это не на всех машинах получается.Ну а если получаеться.Что в этом плохого?

Вот тут http://forum.autoua.net/showflat.php. 0&fpart=1&vc=1 меня обвинили в неправильном подъеме автомобиля и призвали к ответу за содеянное. Я физику конечно прогуливал, но про центр тяжести слышал. Но вот у профи другой взгляд на вещи.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Alex_524,
Все же хорошо бы иметь подьемник типа того что на фотке на том сайте, типа площадки и механизм подьема ножницы.
Тоже довольно быстро и надежнее.

Так что в принципе Я бы поднимал двумя домкратами или подьемничком как на том фото (тут уже деньги вопрос)

Ничего страшного вы не сделали, не первый так и не последний авто поднимает, просто лучше перестраховываться.

Намеренного издевательсвта над авто нет, но подстраховаться от косяков надо, а то ВДРУГ.

Источник

Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно?

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Содержание:

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн. Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.

Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате. Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.

Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке. Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:

Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.

Основные правила безопасного подъема

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см. В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:

К каждому виду домкрата – свой подход!

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим. Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза. Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.

Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага. Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают. Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.

При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе. Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема. Чтобы опустить груз, маховик, регулирующий открывание/закрывание воздушного клапана, нужно повернуть против часовой стрелки в положение минимальной подачи воздуха. Конечно, подготовительные работы перед использованием такого домкрата требуют чуть больше времени, если сравнивать с гидравлическим, зато можно без особых усилий поднимать более тяжелые транспортные средства: автобусы, грузовики, спецтехнику.

Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками. Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм. Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!

Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла. Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.

Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.

Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.

Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления. Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.

Уже готовы приступить к работе? Если вы еще не купили домкрат, то можете сделать это прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем как гидравлические, так и пневматические модели, а также все то, что может понадобиться для работы: стопорные башмаки, страховочные подставки, перчатки и т.д. Звоните менеджеру прямо сейчас и делайте заказ по телефону 8-800-333-83-28!

Источник

Остаться в живых. Поднимаем машину домкратом

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Каждый знает, что такое домкрат и зачем он нужен. Но, — удивительное дело! Кое-кто у нас порой пользуется домкратами если не безграмотно, то довольно легкомысленно.

А это может привести к падению машины с домкрата. Более того, это может привести к падению машины непосредственно на вас, дорогой читатель.

А в наше время, благодаря широкому распространению телефонов с FullHD камерами, на помощь рассчитывать особенно не приходится.

Как не уронить поднятую машину — первый вопрос этого поста.

Второй вопрос:
Какими же качествами должен обладать такой нужный в хозяйстве автомобильный домкрат? С этого и начну.

Считается что он должен быть устойчивым, прочным, надежным, удобным, легким, маленьким и дешевым. Все понятно, я думаю.

Прочный и надежный — значит тяжелый и дорогой. Легкий и дешевый — значит обрушится в любой момент. Ну и так далее.

Скажу кощунственную вещь — домкрат может быть любым. Лишь бы не разваливался без объявления войны. Просто надо уметь их правильно использовать, а также знать слабые стороны домкратов разных типов.

Единственная оговорка — страсть к сверхнадежным подкатным домкратам, способным поднять штук десять — пятнадцать Грант одновременно и весящим за сотню килограммов — иррациональна. Такой домкрат попросту неудобен! Из-за огромного передаточного отношения качать рычагом придется полдня. А перемещение его по полу не относится ни какому иному виду спорта, как только к тяжелой атлетике.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Применение же легких подкатных домкратов оправданно и рекомендуется только в стационарных условиях. Здесь они удобны и иногда даже незаменимы. Но из-за их веса и габаритов возить такой домкрат постоянно в машине — явно не лучшее решение.

Какой же домкрат из постоянно возимых наиболее универсален и удобен? Лично для меня давно ясно — нет ничего лучше ромбического домкрата. Он, при правильном исполнении, ближе всего к идеалу.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

А вот на этой фотографии как раз домкрат, далекий от идеала. Почему?
Во-первых, правильный домкрат всегда позволяет работать с ним одной рукой. Как это сделать с таким убойным рычагом, я не представляю.
Во-вторых, правильный домкрат должен иметь высокую жесткость в направлении возможного скатывания машины (вперед-назад). Для этого нужна широкая нижняя пятка.
Но даже в таком, как на фото, исполнении ромбический домкрат — на голову лучше прочих. Более того, этот тип домкрата имеет и изрядный запас поперечной устойчивости (поперек машины), что иногда немаловажно.

В целом же, если говорить по-простому, — именно с ромбического домкрата машина упадет в последнюю очередь. С любого, даже не идеального.

Второе место заслуженно занимает полуромбический домкрат, образец которого доступен для изучения каждому владельцу Гранты. Такой домкрат имеет как минимум две слабые стороны.
Первая — малый запас поперечной устойчивости. Из-за качающейся нижней пятки пользоваться им нужно с умом. При подъеме машины она всегда смещается на некоторую величину от поднимающего. Вместе с машиной смещается и верхняя опора домкрата. Если изначально вертикальная ось домкрата была строго перпендикулярна поверхности, то после подъема она окажется наклоненной, скажем так, внутрь машины.

Это весьма опасно, ибо никто не предскажет, какой угол наклона приведет к «выскальзыванию» нижней опоры домкрата и падению машины. Это происходит примерно как выстреливание зажатой пальцами апельсиновой косточки — быстро и неожиданно. Лучше не рисковать. Поэтому при начале подъема надо заводить низ домкрата чуть под верхнюю опору. Тогда в конце подъема вертикальная ось домкрата таки станет вертикально.

Вторая бяка полуромбического домкрата — сниженный запас продольной устойчивости. В отличии от ромбика здесь нет необходимой жесткости между верхней и нижней опорами. Поэтому, при некачественном закреплении машины она легко и непринужденно с такого домкрата съезжает вперед или назад. Домкрат при этом выворачивает пропеллером, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Третье место среди мобильных домкратов занимают У-образные.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Недостатки его — те же, что и у полуромбического, только значительно усиленные. Его продольная нежесткость настолько сильна, что машина, поднятая им, способна легко перескочить невысокий кирпичик.
Однажды я лично выпрыгивал из-под Москвича, съезжающего с такого домкрата вперед.

Вертикальные винтовые домкраты вряд ли стоит рассматривать в качестве мобильных или даже гаражных. С устойчивостью у них все в порядке, но неудобство использования — наивысшее из всех домкратов, по-моему. Зато их хорошо применять в качестве козелков, т.е. дополнительных опор.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

В качестве домкрата для гаражных, стационарных работ выбор следует делать между «бутылочными» гидравлическими или гидравлическими подкатными.

Между ними много сходства, но есть два принципиальных момента. Первый — для подкатного нужно намного больше места сбоку от машины. Иногда это критично.
Второй — при подъеме машины с двух сторон (т.е. целиком переда или зада) с применением подкатного домкрата, их нужно два. Ниже объясню, почему.

Наконец, для тех работ, при которых не требуется (или прямо запрещается) вывешивание колес, удобны подставки, на которые можно заехать. Такие микроэстакады существуют во множестве реализаций, среди которых есть и образцы изящества, и полный колхоз. Есть сложные в изготовлении, а есть совсем простые.
Я пользуюсь простейшей микро-эстакадой из бруса, изготовить которую может почти каждый.
Вот одна из ее половинок:

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Засим перейду к главному вопросу — как поднимать и как работать с поднятой машиной.
Первое действие — это всегда упоры под колеса. Упоры следует класть под диагональное колесо по отношению к вывешиваемому. Можно не ставить на ручник, не включать никаких передач в коробке, но упоры нужно ставить обязательно!

А почему не ручник? А потому, что никогда нет стопроцентной уверенности в его равномерности. То, что он работает — еще не значит, что он работает на оба колеса одинаково.
Что касается включения передачи — то это за гранью добра и зла, ибо вывешенное переднее колесо автоматически включает в КПП нейтралку))).
Поэтому — упоры и только упоры.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Упор может быть из любого прочного материала. Лучший материал — деревянный клин. Подойдет и кирпич, большой камень, кусок толстой доски и т.п. Одним словом, все, что прочное, имеет высоту не менее 60 мм, и может быть забито под колесо с некоторым усилием — во избежание проскальзывания упора относительно земли.

Дальше многие поднимают машину и бойко лезут под нее.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Рано! Так можно менять колеса, но лазить под машину, поднятую одним домкратом, категорически нельзя. Воспользуйтесь дополнительной подставкой.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Вес машины следует равномерно распределить между домкратом и подставкой. Так надежнее. Я применяю в качестве подставки вертикальный винтовой домкрат. Но можно применять хоть ссаный пень, лишь бы прочно было.

Чего применять нельзя в данном случае, так это кирпичи. Они плохо выдерживают точечную нагрузку, а разрушаются мгновенно, — без малейшего предупреждения.

Задача подъема машины, и без того имеющая столько важных правил, сильно усложняется при необходимости вывесить весь перед или весь зад целиком.

Самая распространенная ошибка — взять у друга подкатной домкрат, и начать поднимать вторую сторону при первой стороне, висящей на штатном домкрате. Вероятность падения машины со штатного домкрата в этом случае близка к ста процентам. Это из-за того, что подкатной домкрат свободно катится на колесиках туда, куда его тянет машина. Тут даже дополнительная опора нимало не поможет делу — машина просто соскользнет по ней наружу от вас, словно с горки. И далеко соскользнет, если опора устойчивая, вот в чем дело! В этом я однажды убедился лично, о чем свидетельствую. Машина уехала на добрых сантиметров тридцать.

Если дело происходит в нешироком гараже, то ситуация легко становится трагикомической. Борт почти у стенки — ни пролезть, ни колесо поставить, ни домкрат, ни отъехать. Хоть плач.

Поэтому, если нужно вывесить перед или зад, применяйте обязательно либо два подкатных домкрата, либо два ромбических. И осторожно!

Недаром же говорят, что осторожность — лучшая часть мужества.

Когда работы с машиной закончены, так приятно вымыть руки! Но в гаражах нет водопроводов. Рекомендую: расход воды маленький, хватает надолго:

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

UPD:
Для всех желающих, кто заинтересовался подставкой, привожу ее размеры. Такая конструкция намного сложнее в изготовлении, чем просто скрепить между собой два отрезка бруса, срезанных на конус бензопилой. Но она гарантирует от скатывания машины с подставки. Потому что колесо чуть (на 20 мм) проваливается в ямку.

Все соединения — с помощью шурупов подходящей длины и металлических пластин.

Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Смотреть картинку Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Картинка про Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом. Фото Как поднять одну сторону авто подкатным домкратом

Эти размеры, понятно, не догма. Однако критичными могут быть три места:

— Высота торцевых ограничителей. Если они будут слишком высокими, то машина зацепится за них при заезде. Если они будут слишком низкими, то при наезде колеса на них подставка перевернется и навернет по днищу.

— Размер понижения горизонтального бруска относительно конического деталей 15-20 мм — предельный, при котором низ конструкции можно вообще не выводить в горизонт. Т.е. не обрабатывать.

— Длина горизонтальной площадки. 370 мм — это без особенного запаса, меньше не надо. Больше, правда, тоже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *