Как поднять руль в машине
Как отрегулировать руль правильно своими руками
Поездка на машине должна вызывать только положительные эмоции, а поэтому все органы управления средства передвижения, следует правильно отрегулировать.
Одним из основных органов управления, является руль. Правильная настройка, рулевого колеса, делает вождение автомобиля не только комфортным, но и безопасным.
В современных машинах рулевая колонка регулируется, как правило, в двух положениях:
В бюджетных моделях применяется механическая регулировка. В более дорогих экземплярах руль настраивается при помощи электроники.
Все настройки сохраняются в памяти бортового компьютера. После того как двигатель будет заглушен система поднимает руль в верхнее положение, для более комфортного выхода водителя из авто. При запуске силового агрегата руль снова примет положение согласно запрограммированным значениям.
Так как основная масса водителей предпочитает всё же бюджетный вариант, рассмотрим механическую настройку.
Обратите внимание. Перед началом всех действий, поставьте колёса машины прямо. Середина руля в этом положении должна находиться по центру. Если это не так необходимо ехать на СТО и произвести диагностику автомобиля.
На первом этапе следует правильно выставить водительское сидение, а затем уже можно приступить к настройке руля.
Для более комфортного положения, необходимо отрегулировать рулевое колесо таким образом, чтобы кисти рук, положенные на середину руля, находились чуть ниже плеч. Руки при этом должны быть согнуты примерно на 120 градусов. Тело необходимо упереть в спинку кресла.
Стоит отметить. Нельзя держать руки прямыми, так как даже при лёгком лобовом столкновении произойдёт перелом локтевого сустава. Так же это влияет на безопасность при маневрировании на большой скорости.
Чтобы выставить руль по высоте следует поднять рычаг, находящийся под рулевой колонкой, для её разблокировки. Затем рулевое колесо необходимо поднять так, чтобы оно ни закрывало органы управления автомобиля и одновременно не заслоняло водителю обзор.
После произведённых манипуляций фиксирующий рычаг необходимо опустить вниз. Если ваш автомобиль оборудован подушками безопасности, орган управления следует выставить так, чтобы в случае срабатывания подушки находились на уровне груди, а не головы, защищая грудную клетку от удара.
Не следует опускать руль слишком низко, так как в таком положении он будет касаться ваших ног, что скажется на управляемости вашего железного коня.
На данном этапе регулировку руля можно считать законченной. Как видите, сложного здесь ни чего нет. Выполнить такую операцию под силу каждому даже не опытному водителю.
Настройку органов управления авто нельзя выполнять на ходу. Такие действия могут привести к потере управляемости автомобиля и как следствие к аварии. Правильная настройка рулевой колонки даёт не только комфортную посадку водителя в кресле, но и влияет на безопасность движения
Как отрегулировать руль правильно с первого раза
После приобретения транспортного средства, необходимо отрегулировать автомобиль под себя. Стоит понимать, что у каждого водителя индивидуальные потребности. Особенно стоит уделить внимание рулевому колесу, потому что если водителю будет удобно, то он сможет лучше контролировать дорожную ситуацию во время движения. Ведь каждое транспортное средство имеет функцию регулировки руля.
Основные виды конструкции регулировки
Особенности настройки
Перед тем, как начать настраивать рулевое колесо, необходимо убедиться в полной исправности системы рулевого управления. Для это нужно выпрямить колеса, руль должен быть прямо.
ВАЖНО. Если руль стоит неровно, то это свидетельствует о возможных неполадках системы управления.
Могут быть следующие неисправности:
В случае обнаружение таких неисправностей, необходимо обратиться в автосервис для профессиональной помощи.
ВАЖНО. Не рекомендуется самостоятельно устранять неполадки, которые связанны с системой управления.
Особенности настройки рулевой колонки
Перед тем, как изменять положение руля, следует правильно настроить сиденье водителя. После этого можно приступать к рулевому колесу.
Руки водителя должны быть полностью выпрямлены, а руль должен немного заслонять дорожный просвет, при этом человек управляющий транспортным средством должен спиной касаться сиденья.
ВАЖНО. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы водитель спокойно мог доставать до педалей. Только в таком случае можно контролировать ситуацию на дороге.
Стоит обратить внимание, если имеются подушки безопасности, то не стоит поднимать рулевое колесо слишком высоко. В противном случае они сработают неправильно, и нанесут большей вред, чем защитят во время дорожно-транспортного происшествия.
ВАЖНО. Перед тем, как настраивать положения руля, необходимо изучить особенности конструкции транспортного средства, и взаимодействие систем безопасности с остальными.
Заключение
Особое внимание следует уделять положению рулевого колеса. Если оно будет настроено неправильно, то водитель не сможет правильно и своевременно среагировать в экстренной ситуации. Правильное расположение руля способствует не только комфортному передвижению по дороге, но и повышает безопасность.
5 ошибок при регулировке руля, которые совершают почти все водители
Немногие водители уделяют должное внимание регулировке рулевого колеса. Настроят «баранку» кое-как — лишь бы в руке более-менее удобно лежала — да начинают движение. А ведь некорректное положение штурвала может сыграть с безответственным автомобилистом очень злую шутку… Самые распространенные ошибки шоферов — в материале портала «АвтоВзгляд».
ВПЕРЕД ПАРОВОЗА
Последите за тем, как водитель, впервые оказавшийся за рулем того или иного автомобиля, «подгоняет» под себя настройки. Здравая последовательность действий практически ни у кого не наблюдается — вроде, шофер настраивает кресло, тут он уже «вертит» зеркала, хватается за «баранку», потом снова кресло… Начинать всегда нужно с сиденья — садимся удобно, ориентируемся по педалям. И только после этого преступаем к регулировке штурвала.
НИЖЕ ПЛИНТУСА
Многие предпочитают размещать рулевое колесо чуть ли не на своих коленках — и особенно этим грешат начинающие водители, цепляющиеся от страха за «баранку» мертвой хваткой. Так делать не нужно по двум причинам: во-первых, в таком положении штурвал перекрывает верхнюю часть приборной панели (можете не увидеть что-то важное), а во-вторых — «бублик» трется о ляжки, не только доставляя шоферу дискомфорт, но и мешая поворачивать.
ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА
Некоторые водители бросаются в другую крайность — «задирают» рулевое колесо слишком высоко, что тоже неправильно. Помните: едва ли не в каждом автомобиле есть подушка безопасности, «зашитая» как раз таки в корпусе ступицы руля. Если «баранка» находится чересчур высоко, то в момент ДТП «эирбег» выстреливает водителю в лицо или в область шеи, а не в грудную клетку, как положено.
Как бороться с биением руля на вашем автомобиле
Почему опасно выкручивать руль до самого упора
ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ
По той же причине не следует пододвигать рулевое колесо слишком близко — риски получить «на ровном месте» травму вследствие сработавшей при столкновении подушки безопасности довольно высоки. Кроме того, из-за отсутствия пространства могут возникнуть трудности при активном маневрировании. Скажем, если понадобиться резко уйти в сторону, то сделать это не получится: придется часто перехватывать «баранку», теряя драгоценные секунды.
МЕЖДУ НАМИ ПРОПАСТЬ
Встречаются водители, привыкшие располагаться от рулевого колеса, напротив, слишком далеко. Им не грозит травмирование подушкой безопасности, да и работать «баранкой» они могут весьма свободно. Здесь проблема в другом: затекают руки. Чтобы было комфортно даже в дальних путешествиях они должны быть согнуты в локте (по углом примерно в 120 градусов), а в условиях огромных расстояний добиться этого, как понимаете, невозможно.
… Наконец, напомним два лайфхака, которые помогут подстроить рулевое правильно и быстро. Первый — вытяните руку и при чуть согнутом локте и прижатой к креслу спине положите запястье на обод руля на отметке «12 часов». Второй — перекрестите руки и возьмитесь за «баранку» в местах 2 и 10 часов — запястья должны быть на уровне плеч, а руки — полностью выпрямлены. Все получилось? Можно трогаться!
Как отрегулировать руль в машине для удобной и безопасной езды
Недавно, в одной из статей, мы рассказывали, как правильно сидеть за рулем, отрегулировав сиденье.
Сегодня мы поговорим про то, как правильно отрегулировать руль и педали, чтобы удобно и безопасно было ездить.
Первое, что рекомендуют профессионалы, это держать руль в определенных местах.
Самый правильный хват руля, это положение 3, 9, если ориентироваться по положению стрелок часов.
Но по всем контраварийным методикам, руки необходимо держать немного выше, в положении 2, 10.
При таком хвате водитель имеет гораздо больше возможностей для маневра.
Чтобы правильно отрегулировать руль, облокотитесь на спинку сидения и положите руки на руль.
Если запястье не дотягивается до душки, то взявшись за руль руки будут полностью вытянуты. Это плохо, потому что на вытянутых руках при любом скрещивающем движении вы не будете доставать до руля.
Надо сделать так, чтобы запястье было прогнуто к рулю параллельно. Для этого отстегните и подвиньте его к себе.
Самое низкое положение руля, которое должно быть, это когда между душкой и бедром проходит кулак.
В естественном положении, когда руки находятся в положении 10, 2, в руках образовывается угол 115 градусов (плюс, минус 15). При этом приток крови к кистям хороший и у водителя нет желания опускать руки, так как они не устают.
А если мы держим руль снизу, то не успеем его повернуть, так как будем тратить дополнительное время (0.5 – 1 секунду) чтобы перехватить обод. А при скорости 60 км/ч это лишних 16 метров, и это очень много.
Что касаемо механической коробки переключения передач, то нужно делать упор на вытянутую ногу для полного выжима сцепления. Т.е. необходимо отрегулировать кресло водителя таким образом, чтобы он имел возможность полностью выжать педаль сцепления, но при этом нога должна оставаться немного согнутой в колене.
Подушечной на стопе, найдите точку прикосновения к педали и эту точку не меняйте.
Научившись правильно регулировать посадку и органы управления вы сможете быстро настроить под себя любой автомобиль, а это в свою очередь будет означать, что вы будете готовы для любой неожиданной ситуации на дороге.
Как поставить руль ровно (относительно рейки)
А все дело в том, что полазав на форумах профессиональных сход-развальщиков, я четко понял одно: настоящая процедура регулировки сход-развала не имеет ничего общего с той «услугой», которую нам предоставляют все эти шараги на каждом углу. Один только список причин увода автомобиля в сторону насчитывает под сотню пунктов. Нами же принято считать, что для прямолинейного движения достаточно лишь иметь не ушатанную подвеску, правильное схождение переда + положение колес относительно оси автомобиля. Ну и чтобы руль при этом был не кривым еще, да. Эх-х… А почитав, как люди, реально любящие и знающие свое дело к этому самому делу подходят — я офигел. Да, на стенде у них можно провести суммарно полдня. Да, сумма за работы будет дороже, чем в шараг-конторах, которые занимаются всем подряд — от гинекологии до варки аргоном. Зато потом ты не один месяц катаешься на идеально отбалансированной по подвеске машине. В жизни я такого не встречал (такого подхода), к сожалению. Но пишут, что бывает, бывает… Ну да ладно, это лирика.
Продолжая бороться с непобедимым уводом СААБа, в этот раз я решил копнуть в сторону положения руля относительно рейки. Как-то в голову до этого не приходило, а «мастера» на стенде еще зимой успокоили: «Чувак, да у тебя вообще геометрия почти в заводе!» В заводе — это прекрасно! — подумал я. Так и уехал на кривой машине, терпеть дальше. Потом привык. А про то, чтобы для начала проверить, не стоит ли руль по шлицам криво относительно рейки, а потом уже крутить наконечники — разумеется, об этом у них даже речи не шло, а я и не подумал тогда. А зря.
А проверить элементарно: выставляем руль в центральное положение и засекаем, сколько градусов поворота он совершает до упора как влево, так и вправо. Это значение должно быть одинаковым — плюс-минус 10 градусов. В моем случае, до описанной выше (и ниже 🙂 ) процедуры, вправо он выворачивался куда сильнее, нежели влево. Это явно дало мне понять, что такие же «специалисты», как и осматривавшие мою машину зимой, когда-то уже «регулировали» ее подвеску ранее. Тупо с помощью перестановки руля. Ну а че, чтоб не париться с причинами кривой езды. Исправляем ситуацию.
1) Владельцы авто с SRS — отключаем аккум! Стрельнуть, может, и не стрельнет, а вот ошибку при рассоединении подухи выдаст, и сбросить ее потом можно будет только сканером. Мануал велит нам выждать 20 минут между отключением минусовой клеммы и отключением модуля НПБ (надувной подушки безопасности). Выжидаем.
2) Два торкса на «30» под пластиковыми заглушками ступицы руля (по бокам, за спицами) — долой.
3) Далее — аккуратно! — извлекаем на себя модуль подушки, не повреждая тонкий шлейфик (т.н. «улитки») ее контроля и активации. Это слабое место модели: найти живую «улитку» как правило не очень просто и не очень дешево. Отсоединяем разъем (он подпружиненный и тупо втыкается в модуль — не бойтесь). Второй разъем (на сигнал) отсоединять не надо.
4) Аккуратно подвязываем (я приклеил малярным скотчем) шлейфики к ступице, чтобы не мешались, и откручиваем гайку крепления ступицы к валу. Теперь его можно нежно вытащить на себя и переставить влево/вправо на шлиц-другой.
Ахтунг! Пометьте положение ступицы руля (зеленая стрелка. В моем случае уже имелся некий скол) относительно рулевого вала (красная стрелка. Метку сделал маркером)! Чтобы, в случае чего, можно было все вернуть на место.
ИТОГ: количество оборотов руля стало одинаковым — порядка 1.75 оборотов до упора как влево, так и вправо. После этого, покрутив наконечники, удалось, наконец, добиться допустимо-нормального (с поправкой на непобедимый увод. Теперь грешу на дохлый левый аморт, но об этом потом) прямолинейного движения с рулевым колесом по-центру. Ура. 🙂