Как подобрать кроссовый мотоцикл по росту и весу
Как выбрать идеальный байк под твой рост?
Как выбрать идеальный байк под твой рост? Как ездить, если не достаешь ногами до земли? Что делать, если упираешься коленями в руль? На эти и многие другие вопросы мы сейчас ответим!
Как бы сложно Вам не казалось, все просто! Дело в том, что все мотопроизводители ориентированы на рынок, а значит и байки делают под средний рост: 165-190 см. То есть если вы вписываетесь в эти параметры, вам подойдет почти любой байк! Обрадовал? Это далеко не все!
Многие производители поступили еще хитрее — они выпускают схожие модели, но под разный рост. Самый близкий нам пример байки от Kayo — T2 и Т4. Конечно, первопричина возможно в качестве подвесок, но по факту это практически идентичные байки от одного производителя, но под разный рост. Круто! Т2 отлично подходит на рост от 165 см, а Т4 идеален для роста от 175 см.
Мы выяснили, что доставать ногами до земли не так уж и сложно. А нужно ли это вообще? Новички конечно комфортнее себя чувствуют, когда в форс-мажорных ситуациях легко могу нащупать землю под ногами, да чего там говорить, не только новички. А теперь докажу, что это не обязательно! Смотрим, в эндуро-стойке, при падении легче сгруппироваться, так как тело находится в тонусе и легче реагирует на разные ситуации. В стойке куда проще рулить байком, балансируя телом. То есть не страшно, если вообще не достаешь ногами! Отлично!
Но все же, если хотите плотно чувствовать землю под ногами, есть пара вариантов сделать любой байк подходящим именно тебе. Во-первых немного опускаем вилку в траверсе, как итог — это минус 2 см. Ослабляем пружину амортизатора — до 5 см. в минус. И если уже идти по харду — перешиваем сиденье. Мягкость конечно теряется, но результат на лицо.
Очень важный фактор — это личная «примерка» байка. Даже если вы ориентируетесь в байках и примерно знаете что хотите, посидеть на байке — обязательная процедура. Потому что каждый человек имеет свои анатомические особенности, и некоторые байки попросту будут Вам не комфортны.
С питбайками все еще проще, практически все зависит от радиуса колес. Но так как аудитория значительно моложе и опыта езды зачастую нет, то лучше всего приобретать технику с возможностью удобно стоять на ногах.
К питбайкам есть примерная таблица по высоте байка/росту райдера:
Рост до 140 см – радиусы 10/10; 10/12.
Рост 140-160 см – радиус 14/12.
Рост от 160 см – радиус 17/14.
Все питбайки схожи по конструкции рамы и подвески, а как следствие и по высоте тоже. Вышеупомянутая таблица показывает не то, какие байки вам подходят, а то на каких вы достанете ногами до земли.
Купив байк, Вы всегда сможете настроить его высоту под себя либо простыми способами, либо, например, заменой колес.
Как итог, хочу сказать — размер не важен! Главное, чтобы тебе было комфортно!
А на сегодня у нас все!
Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!
Выбор мотоцикла по росту и весу — как правильно выбрать новичку
Мотоциклетная техника имеет в России различное предназначение. Это отличный транспорт для передвижения по загруженным городским улицам, летних путешествий, спорта, езды по бездорожью. Современный рынок предлагает мототехнику различного предназначения для решения разноплановых задач. Важно правильно выбрать наиболее подходящий мотоцикл начинающему мотоциклисту или опытному байкеру с учетом роста и веса.
Как подобрать первый мотоцикл новичку
На ранних этапах освоения этого средства передвижения следует уделять максимум внимания безопасности. Главное – освоить принципы управления двухколесным байком при различных дорожных условиях. Новичок должен твердо усвоить, что мотоциклист на дороге сильно рискует, поскольку его почти не видно издалека. С самого начала водительской практики важно учиться просчитывать дорожную ситуацию на несколько шагов вперед. Только такой подход дает возможность предотвратить возникновение аварийных ситуаций.
Чтобы найти общий язык с мотоциклом, нужно начинать водить легкую технику, которой достаточно просто управлять. Например, подростку для отработки водительских навыков лучше всего подойдет небольшой мопед с силовым агрегатом объемом 110-125 “кубиков”. Взрослый уже сформировавшийся мотоциклист более уверенно будет себя чувствовать за рулем классического байка с двигателем объемом 200 кубических сантиметров.
Категорически не рекомендуется учиться ездить на тяжелых или спортивных моделях. Из-за достаточно большого веса, мощного мотора управлять ими труднее и, соответственно, риск получения травм значительно возрастает.
При управлении такими байками со взрывным характером не обойтись без определенных навыков и умений. Кроме того, спортивный мощный мотоцикл провоцируют новичков, толкая их на безрассудные рискованные поступки. Учитывая, что у новичка водительские рефлексы еще не сформировались, он не может адекватно оценивать свои возможности.
В связи с этим для начинающего мотоциклиста лучше выбирать легкие двухколесные средства передвижения с двигателем до 125 сантиметров кубических. Они имеют следующие преимущества:
Таким образом, ключевым параметром для новичков является хорошая управляемость. Наряду с этим, важно обращать внимание на тип охлаждения двигателя, вид тормозов. Имеет значение и жесткость тормозной системы. Чем она выше, тем лучше байк будет передвигаться по бездорожью. Следует помнить, что для обучения отлично подойдет даже дешевый китайский мотоцикл.
Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций лучше выбирать ярко окрашенные модели, поскольку их видно издалека.
Что купить для начинающих – 5 лучших мотоциклов
Самыми популярными моделями мотоциклов являются дорожные агрегаты, которые отлично подходят как для езды по городским улицам, так и для поездок на средние расстояния. С помощью такой мотоциклетной техники можно развозить грузы, выезжать на прогулку с пассажирами. Кроме того, на мотоциклах можно без проблем преодолевать бездорожье, отправляться в туристические поездки, участвовать в гоночных соревнованиях.
Городские мотоциклы отличаются хорошей маневренностью, легкой управляемостью. Их конструкция предусматривает низкую или среднюю ровную посадку, удобное расположение руля. Такие модели наиболее подходят для начинающих поклонников мотоциклетной техники.
Yamaha YBR125
Японская модель Yamaha YBR 125 отлично подойдет в качестве первого транспортного средства для будущих байкеров, которые в дальнейшем стремятся “оседлать” мощные тяжелые мотоциклы. Это двухколесное средство передвижения оснащается двигателем 125 кубических сантиметров.
Его вес составляет всего лишь около 100 килограмм. Неприхотливый в обслуживании, экономный, выносливый, простой в управлении завоевал широкую популярность среди будущих мотоциклистов.
В обслуживании главное – не забывать периодически смазывать цепь.
Kawasaki W650
Этот проверенный старый байк отлично подойдет для тех новичков, которые хорошо освоили транспорт с мотором 125 “кубиков”.
Им также достаточно просто управлять, не прикладывая каких-либо значительных усилий для обслуживания.
Изначально модель W650 предназначалась для рынков Японии, Европы. В Северной Америке продажи так и не вышли на достаточно высокий уровень.
Мотоцикл оснащается рядным двухцилиндровым двигателем объемом 676 кубических сантиметров, мощностью 50 лошадиных сил, крутящим моментом 50 Нм с воздушным охлаждением. Мотоцикл отличается обилием хромированных деталей, электрическим стартером, гидравлическими передними тормозами.
Последней датой производства модели стал 2008 год. Уже через два года начался выпуск ее преемника под кодом W800. Надежность, практичность данного мотоцикла проверена временем. Его стоимость в России начинается от 190000 рублей.
Honda CB 400 Super Four
Это японское транспортное средство широко используется на своей родине в школах для обучения вождению. Мотоцикл Honda CB 400 производится в Японии и продается по всему миру до сегодняшнего дня.
За долгие годы эксплуатации он завоевал репутацию надежного, неприхотливого, простого в обслуживании, легкого в управлении ТС. В кругах байкеров он считается предпочтительным вариантом для начинающих.
Модель CB 400 отличается своим силовым агрегатом. Несмотря на маленький объем – 399 “кубиков”, этот мотор может “похвастаться” самой высокой надежностью среди всех японских аналогов. Здесь используется водяное охлаждение. Двигатель мощностью 53 лошадиных силы, крутящим моментом 38 Нм имеет 16 клапанов, два распределительных вала.
KTM 250 Duke
Данная модель является результатом работы австрийских инженеров. Она является прямым конкурентом японских “Чекушек” с таким же объемом двигателя. Внутрь легкой рамы здесь помещается одноцилиндровый силовой агрегат мощностью 31 “лошадку” с жидкостным охлаждением, который работает с 6-ступенчатой КПП. Сухая масса мотоцикла составляет немного меньше 150 килограмм.
Для любого новичка большим преимуществом будет то, что из-за идеального распределения веса мотоцикл кажется вообще практически невесомым.
Вся конструкция байка буквально продумана до мелочей. За рулем уверенно и комфортно будет чувствовать себя даже высокорослый человек.
Расход топлива здесь составляет около 3 литров на 100 километров при вместительности бака 13,4 литра. Проскальзывающая система сцепления позволяет выжимать его буквально “одним пальцем”. Для новичка это отличный вариант, поскольку управлять этим мотоциклом очень просто.
Bajaj Dominar 400
Флагманская модель этой марки оснащается силовым агрегатом объемом 373 кубических сантиметров, мощностью 40 лошадиных сил с крутящим моментом 35 Нм.
Начинающих мотоциклистов байк привлекает маневренностью, мощностью, отличной управляемостью, великолепной двухконтурной тормозной системой с ABS. Это повышает чувство уверенности и безопасности новичков за рулем.
Здесь также используется система электронного впрыска топлива, дуги безопасности, задние амортизаторы NITROX, мощная цепь X-Ring.
Выбрать подходящую модель недостаточно. Здесь важно учитывать еще и антропологические факторы.
Как выбрать мотоцикл по росту и весу, таблица примеров
Для мотоциклистов главным является правильный изгиб тела относительно руля. Именно на такие параметры нужно ориентироваться при выборе мотоцикла для разных людей. При возникновении вопросов с удобством за рулем нужно отрегулировать посадку. Здесь нужно сосредоточиться не только на росте, но и на весе конкретного человека.
Здесь нужно ориентироваться на следующие моменты:
Рост человека является важным фактором при выборе мотоцикла. Здесь важно ориентироваться на высоту седла. Увеличенный клиренс, поднятое седло оправданно только для кроссовых мотоциклов. При движении по городу приходится останавливаться, зачастую опираться на ноги на многочисленных переходах, светофорах. Именно поэтому важно уделить “примерке” мотоцикла под себя достаточное время.
Современные информационные технологии облегчают этот процесс. Можно сделать это виртуальным способом, воспользовавшись, например, сайтом cycle-ergo.com. Здесь достаточно внести индивидуальные антропологические параметры конкретного человека и выбранную марку мотоцикла. Для поездок с пассажирами нужно выбирать модели, которые выдерживают нагрузку 160-170 килограмм. Кроме того, можно ориентироваться на удобную таблицу примеров.
При выборе мотоцикла для девушки нужно ориентироваться на следующие моменты:
Описанные выше моменты позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант мотоцикла для новичка с учетом его веса и роста. При приобретении подходящего байка важно учитывать и другие моменты. В первую очередь, важно приобретать транспортное средство только в проверенных салонах, осуществлять внимательную проверку техники.
Какой кроссовый мотоцикл выбрать: сравнение моделей
Новички часто задаются вопросами: «Как не прогадать и не потратить деньги на ветер? На что обращать внимание при покупке?» – ответы в статье.
Кроссовые мотоциклы предназначены для мотокросса – спорта, заключающегося в гонке с препятствиями (например: холмами, оврагами, трамплинами) по пересеченной местности.
Спортивные мотоциклы, так называемые «короли бездорожья», созданы не для асфальта. Их конструкция не подразумевает наличие на закрытых трассах таких элементов, как световое оборудование или электростартер.
Кроссовый мотоцикл обладает небольшим весом (в среднем – 80-120 кг) и длинноходной подвеской. Имеет, как правило, мощный мотор, однако реализуется потенциал двигателя, в основном, на максимальных оборотах. Такие мотоциклы не нуждаются в регистрации в ГИБДД, так как предназначены для бездорожья, и не требуют наличия водительского удостоверения.
Советы при выборе
На что следует обратить внимание при выборе первого кроссового мотоцикла:
Производитель
Приобретая кроссовый мотоцикл впервые, рекомендуется обратить внимание на именитых, зарекомендовавших себя производителей. Их техника выделяется надежностью и обладает хорошим качеством – риск получить брак значительно ниже (в сравнении с неизвестными конкурентами). Таковыми являются несколько японских компаний: Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, и несколько европейских: Praga, Ossa, Apriliа, Husquarna.
Объем двигателя, размер и вес
Существуют как мини-мотоциклы, подходящие для детей от 4-х лет (например: Yamaha PW50, Suzuki RM85, Honda CRF 150F), так и гиганты, с которыми справится только профессионал. Как правило, вес, размер и объем двигателя связаны. Количество кубов играет немаловажную роль:
Тип двигателя
Все двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные – различаются циклом работы.
У 4-х тактного ДВС цикл работы состоит из четырех процессов: впуск топлива; сжатие; сгорание, приводящее к расширению; выпуск.
Такие двигатели хорошо себя показывают на «серединах». Даже на холостых оборотах обладают хорошей продуваемостью (на это тратится два такта), благодаря чему имеют большой крутящий момент на старте. Несмотря на вес, у 4-х тактных ДВС есть преимущество в управляемости. Из минусов – на высоких оборотах уступают двухтактным.
У 2-х тактного ДВС лишь два этапа: сжатие и расширение. Продувка вблизи нижней мертвой точки поршня, при которой свежее топливо вытесняет газ, служит заменой двум оставшимся тактам.
Этот тип моторов имеет преимущество при езде на «верхах»: при одинаковом объеме он имеет мощность в 2 раза большую, чем четырехтактный двигатель. Обслуживание двухтактного двигателя стоит дешевле, однако проблемой является слабая продуваемость, которая приводит к плохому крутящему моменту на средних оборотах. Двухтактные двигатели иногда называют бензопилой из-за схожего звука.
Стоимость
Экономия за счет выбора некачественной техники может дорого обойтись – в лучшем случае пострадает только кошелек (потребуются деньги на восстановление и ремонт), в худшем – здоровье водителя.
Помимо самой техники нужно обратить внимание на стоимость запчастей и защитное снаряжение. В кроссовом мотоцикле расходниками являются практически все детали, некоторые элементы нуждаются в частой замене.
Заключение
Итак, при покупке кроссового мотоцикла необходимо:
Как выбрать мотоцикл новичку
Но статья не об этом. Она о том, как выбрать мотоцикл новичку в этом деле.
2. Мотоцикл не должен быть дорогим. Это тоже важно. Вот, допустим, ты выбираешь мотоцикл в магазине. Они все блестят свежей красочкой, хром переливается на солнце и в него можно смотреть как в зеркало. Мот в целом нравится, стоимость (ну, предположим) 200 тысяч рублей. Стоит ли брать? Если вам не жалко (ни себя, ни мотоцикл, ни деньги), конечно, стоит брать. Если вам жалко все эти три пункта выкладывать под раздачу ввиду неопытности и высокой стоимости. решать вам. Но я не советую. В качестве первого мотоцикла можно рассмотреть вообще не мотоцикл, а, допустим, мопед. Тот же Irbis Virago или Honda CD 50 benly идеально подойдут, так как они неприхотливы, не обладают высокой мощностью, в целом надёжны и просты, по цене они будут как неплохой велосипед, поэтому они должны подойти новичку. Но опять же, оговорюсь, что не стоит полностью прислушиваться к моим советам, для всех всё индивидуально. Прежде, чем покупать, посидите на железном коне, поймите, удобен ли он для вас, вашего роста, веса и т.д.
3. Желательно покупать б/у мотоцикл. Различайте понятия «Б/У» и «убитый в зюзю». Это два разных понятия. Надо брать именно Б/у. Он уже, так сказать, проверен временем, обкатка мотора уже была сделана, в то же время, мотоцикл не убитый, работать будет, и цена будет ниже магазинной.
4. Последний пункт, но он здесь тоже не спроста. Мотоцикл не должен быть редким. Это очевидно. Расходники на него найти будет очень сложно, а они, поверьте, через некоторое время понадобятся.
Выбирайте тот мотоцикл, который будет ближе к вашей душе, будьте счастливы, и удачи всем на дорогах!
Спасибо, что прочитали до конца!
3.5K постов 9.4K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Мотоцикл надо покупать тот, который хочется. Точка.
Вы, ведь, если хотите скушать вкусный стейк, вы идёте в гастроном и покупаете стейк, а не Чебупели по акции в Пятерочке. Ну так же и с мотоциклом.
Категорически не согласен. Не вижу смысла учиться ездить на говне, чтобы потом сесть на «нормальный» мотоцикл, как и упиваться кислятиной, чтобы потом «настоящее» вино. Почему этот пустой этап нельзя просто выкинуть, если есть деньги?
В любом случае, я бы покупал самый лучший мотоцикл из тех, которые могу себе позволить. Так же и с вином)
> Не вижу смысла учиться ездить на говне, чтобы потом сесть на «нормальный» мотоцикл
Да, конечно, сядь на мот за полтора ляма сразу после получения прав, и вперёд ровнять руки на джимхане. К концу занятий отдашь 500р за бензин и 500 000р на новый пластик, ручки, вилки и прочее.
А зачем ездить на джимхану после получения прав?
Ммм, речь не о спорте, не на время, а о виде занятий. Тренировки между конусами улучшают контроль мотоциклом, и доводят движения до автоматизма.
> а для спорта мопед должен быть подготовлен
Конуса крутят даже на голдах, на совсем неподготвленных для этого мотоциклах. Просто чтоб понять пределы мотоцикла.
> Но почему, например, нельзя купить Гуся в дугах
Ну вот мы и пришли к выводу, что перед тем как сесть на свою мечту за полтора ляма, правльнее набить шишки на чем-то более защищенном и дешевом.
А кто сказал о кислятине?
Но если ты начнёшь вино пробовать с Шато Марго 1949 года за 1500000 за бутылку, то ты явно не очень умный.
Я так понимаю у нас разные понятия «охуенно дорогого вина». Это хотя бы тысяч 20 за бутылку.
Я совершенно не разбираюсь в вине, и мне это правда не очень интересно. Но такую бутылку вина, о которой ты писал, я не могу себе позволить, так что такой пример приводить просто бессмысленно.
Ну так вот чтобы оценить все прелести Шато Марго, стоит начать с Тур де Манделот.
Так что твои аналогии можно развернуть.
Чтобы оценить все прелести эродин, стоит сначала поездить на эртри.
Мы, наверное, немного о разном. Помимо разницы r1-r3, есть еще разница между Уралом и заебанной cb400sf, а между совершеннолетней (жень) cb400sf есть разница с r3.
Так можно учиться и получать удовольствие одновременно, а не учиться и превозмогать.
Так можно учиться и получать удовольствие одновременно, а не учиться и превозмогать.
а как быть с тем, что хороший(и дорогой) мот жалко?
я бы побоялся пробовать упражнение по блокировке переднего колеса на мото дороже 300 тыщ.
и как быть с весом? на тяжелом моте раскладываться как то менее приятно.
в прошлом году мне дали попробовать ктм(не такой уж и дорогой кстати), и сказали «ты только на тропе в узком месте не разворачивайся, вдруг упадешь». вот именно про это я говорю, про боязнь покоцать новую игрушку. Этому ктму вообще ничего не будет от такого падения, моему китайскому рису тоже. Боюсь представить, как владелец трясся бы над мотом в 2 раза дороже и в 3 раза тяжелее.
а как быть с тем, что хороший(и дорогой) мот жалко?
P.S. Хотя это не всегда проблема денег, если на мелкие коцки мне в целом пофиг, то ремонтировать пластик, править бак и т.д. мне просто не хочется, поэтому с мотом я обращаюсь очень аккуратно. Хотя прям сейчас могу купить 6 таких же точно без каких-то напрягов для бюджета.
А чтобы оценить прелести Тур де Что-то-там, нужно начать с портвейна «три сапога»)))
Я так понимаю в хорошем дорогом вине разбирается очень мало русских.Потому что,живя в стране производителе хорошего вина-могу сказать-что вино за 2 евро и за 200 бывает очень часто из одной бочки.
А т.к. мы живем в век потребления,то на мой взгляд(субьективный)вообще ни один новый мотоцикл или авто не стоят тех денег что за них просят,по сравнению с аналогами..Ну хотя бы 15-летней давности..
Так вот я поездил,на разных мотах среднего ценового сегмента и ни один мне не зашёл,как ни грустно.Единственные мопеды на которых интересно кататся это современные скутера.Огромный выбор как по ценам так и по движкам и т.д.Сразу скажу ни стриты не спорты не катал.Только туристы и небольшие турынды.Чоппер у меня есть,хотелось чего то,чтоб гонять на работу и не жалко хрома в непогоду.
П.С.Как ни странно верхнюю строчку заняли индусы 400-кубовые а бмв,ямахи и хонда остались в лузерах.Повторюсь мой собственый опыт.
И да,фура никогда не едет больше 90,ну если ток с горки или ограничитель снят.Ну а за это полагается штраф за который можно купить пару дорогих мотов.
Эвристический оптимист
Никто не знает, как решить все проблемы человечества. Часто мы понятия не имеем, как решить собственные проблемы. Это неизбежно склоняет нас к пессимизму и мыслям вроде: «Всё неизбежно будет плохо, тогда ради чего стараться?» В этом есть доля правды. Иногда мы действительно не знаем, как изменить жизнь к лучшему, но это не значит, что нельзя сделать ничего. Мы как минимум можем не усугублять ситуацию.
Эталонный для меня пример отношения к «неизбежности худшего» описал известный австрийский психиатр Виктор Франкл. Многие знают Франкла как узника концентрационных лагерей во время Второй мировой войны. Но не все знают историю, которая помогла ему сформулировать там один из главных принципов своего терапевтического подхода.
До октября 1944 г. Виктор Франкл находился в концентрационном лагере Терезиенштадт на территории Чехии. Это был сравнительно «мягкий» лагерь-гетто, где не было газовых камер, а заключенные даже могли иногда общаться друг с другом.
Однажды на вечернем построении Франкла зачислили в эшелон, который на следующее утро должен был везти заключённых в лагерь смерти. Вариантов у людей, которые оказывались в таком положении, было немного: либо броситься на забор и быть расстрелянным, либо умереть непосредственно в газовой камере.
Он отказался от этого выбора и выбрал позицию наблюдателя. Он понимал, что сейчас у него нет никаких обязательств перед жизнью, и при этом ничто не гарантирует на 100%, что всё закончится плохо: поезд мог сойти с рельсов, чиновники могли перепутать бумаги, в лагере могла произойти авария. Он не мог ничего изменить в лучшую сторону, но при этом отказывался усугублять ситуацию своей тревогой или самоубийством. Он просто наблюдал, что принесёт ему жизнь. Как писал сам Франкл:
– Нужно преодолеть своеобразную гордыню, будто ты знаешь заранее, чем все кончится. Это неправильно: нельзя быть настолько уверенным и точно знать, чем все завершится. Ведь никто не может гарантировать тебе на сто процентов, что ты погибнешь. Раз так, значит твоя личная ответственность заключается в том, чтобы быть открытым всем возможностям, которые могут возникнуть.
На следующее утро эшелон не пришел. Это был единственный случай за всю историю лагеря, причины его неизвестны.
Позже Франкл назвал сформулированную им позицию эвристическим оптимизмом:
– Никто не может доказать мне и полностью гарантировать, что завтра я погибну в газовой камере, поэтому есть шанс на лучший исход, и я должен по крайней мере сделать все, чтобы этот шанс не снижать.
Эта позиция представляет собой один из лучших способов борьбы с тревогой и катастрофизацией. Возможно, лучший способ. Иногда мы оказываемся в ситуации, когда не знаем, как будет развиваться жизнь. Мы находимся в тупике. Возможно, даже поиск выхода из этого тупика прямо сейчас невозможен. Но одна вещь всегда в наших руках – мы можем не снижать свои шансы на то, чтобы выход нашёлся. Мы можем не оставаться одни, можем не упиваться в усмерть, можем не причинять себе вреда.
Страх от мысли «я не знаю, как всё исправить» временами преследует каждого. И попытки загнать этот страх поглубже только провоцируют его повышать голос. Вместо сопротивления мы можем наблюдать и по возможности предпринимать действия, которые если не спасут нас, то не сделают ситуацию хуже. Это уже половина победы.
Поэтому «неизбежность худшего» – иллюзия, а смириться с ней – значит усугубить ситуацию. Будь открыт к любой возможности и наблюдай. Жизнь полна хаоса, в котором скрываются не только катастрофы, но и настоящие чудеса.
Адаптация к вниманию
Несмотря на счастливый брак, я не очень люблю саму концепцию брака. Причин для нелюбви много, начиная с исторических (брак был инструментом межплеменных союзов), заканчивая культурными (сегодня брак выставляют обязательством человека перед семьёй).
Одна из психологических проблем брака – адаптация к вниманию.
Когда мы только начинаем отношения, то добиваемся внимания человека. Мы готовы писать ему, делать подарки, проводить время, чтобы получить любовь. Мы должны либо показывать себя с лучшей стороны, либо работать над собой, чтобы не потерять человека, и он в нас не разочаровался.
Когда мы заключаем брак, который законодательно закрепляет человека рядом с тобой, мы начинаем думать, что делать можно меньше, потому что:
– Ну раз меня выбрали «на всю жизнь», значит выбрали такого, какой я есть.
И от части это правда. Обычно люди долго идут к тому, чтобы связать себя с человеком.
Проблема в том, что мы меняемся, и за 5, 10, 15 лет брака меняемся сильно. Моя жена не похожа на девушку, которую я знал 10 лет назад, она стала уверенной, более независимой, она лучше знает, чего хочет. А я не похож на парня, за которого она выходила 10 лет назад, я чаще говорю, что думаю, и реже скрываю свои чувства. С каждым этим изменением мы снова задавались вопросом:
– Эти изменения не мешают мне оставаться счастливым с этим человеком?
В браке этот вопрос задавать себе особенно тяжело. Но и особенно важно.
Ошибки новичка. Записки выжившего мотоциклиста. Часть 2
Мне очень нравится цитата «Недостатки человека есть продолжение его достоинств», этой фразой можно охарактеризовать данный пост, ведь кто-то скажет: «Зачем вообще покупать байк, если нельзя делать на нём всё то, о чём тут написано?». Ответ прост, потому что мы не одни на дороге и проявление ответственности за себя и окружающих нас людей является куда более важной чертой характера, чем смелость ездить на заднем колесе или между рядов на максимальной скорости игнорируя опасность для себя окружающих, проявляя этим полную безответственность. Продолжим разгонять тему про безопасность. Первая часть тут.
Двигаться значительно быстрее потока
Звучит на первый взгляд глупо, так как мотоцикл как раз для того и берется, чтобы ездить быстрее потока, вот только зачастую это приводит к печальным последствиям, поскольку впереди кто-то может внезапно решить перестроится, повернуть, развернуться или тупо открыть дверь, чтобы выкинуть мусор, пока поток стоит. Ситуаций можно придумать море, просто помните: не стоит ехать сильно быстрее общего движения потока, так у вас будет больше времени на маневры в случае чего.
Ехать за автомобилем по центру
Многие мотоциклисты, даже опытные, часто едут по центру полосы за идущим впереди автомобилем, такое расположение опасно в первую очередь затрудненным обзором, так как вам сложнее будет считывать ситуацию на дороге впереди и в случае резкого торможения автомобиля вы рискуете не успеть среагировать и к тому же будет сложнее увернуться от машины именно из центрального положения за ним.
Обгонять с двух сторон
Эта ситуация происходит не так часто, но её так же стоит принимать во внимание, особенно на трассе или многополосной дороге. Для машин, кстати, тоже актуально. Иногда бывает так, что движущийся автомобиль обгоняют допустим слева, а вы зная это обгоняете его справа, вот только водитель авто, которого вы обгоняете, может не глядя перестроится прямо в вас от неожиданности или чтобы увеличить дистанцию с обгоняющим справа.
Отдавать свой шлем
Лучше стараться избегать случаев, когда у вас с пассажиром оказался один шлем на двоих, но если иначе никак, то отставьте рыцарство в сторону. Дело в том, что когда вы будете так ехать, поток воздуха без шлема будет значительно затруднять обзор даже на низкой скорости, что значительно повысит риск попасть в аварию, поэтому реверансы в сторону, шлем в первую очередь должен быть на пилоте.
Стантить на дорогах общего пользования
На дорогах в принципе нет места данному явлению, по моему мнению. И в первую очередь это касается новичков. Поездив немного они начинают думать что всё умеют, хотя сих пор не научились чувствовать мотоцикл. Это не попытка унизить или оскорбить, скорее простая констатация факта. Стант в принципе на дороге не имеет место быть, а если им занимается мотоциклист сидящий недавно в седле байка, то хуже сочетания выдумать очень сложно.
На этом пожалуй закончим. Спасибо всем кто дочитал!)
Ошибки новичка. Записки выжившего мотоциклиста. Часть 1
Приветствую, на дворе конец января, а значит через несколько месяцев у многих начнется мотосезон. Для кого-то он будет первым, а значит есть шанс, что начинающий байкер может допустить ряд ошибок способных досрочно завершить его мотосезон и повезёт если не навсегда. Поэтому здесь мы разберём некоторые ошибки и надеюсь кому-то это пригодится.
1. Выкручивание ручки газа.
Некоторые новички садясь на ещё неизвестную им технику готовы выкручивать ручку газа на полную, бывает, что просто в потоке по неопытности выкрутил сильнее нужного и вписался в машину спереди или вылетел с дороги. Происходит это потому что начинающему байкеру просто не известно на что способна его техника или до этого ездил на более слабой технике, где такое было необходимо чтобы хоть как-то ехать в потоке. Важно понимать, что мотоцикл заметно легче автомобиля и разгон у него заметно быстрее, даже со слабыми моторчиками. Самый лучший способ этого избежать, это в самом начале аккуратно доехать до безлюдного места и потренироваться, поняв как мотоцикл реагирует на ваши действия.
2. Зажимание тормоза.
3. Невнимательность на дороге.
Данная проблема может быть вызвана тем, что райдер впервые сидит на мотоцикле и от ощущений его внимание притупляется, плюс шлем с ограниченным обзором не добавляет баллов. Так же может быть из-за того, что привыкнув к спокойной обстановке в капсуле машины, на мотоцикле появляется слишком много отвлекающих внешних факторов, или плохое настроение и т.д. В таком случае просто не стоит ездить быстро.
4. Переоценивание своих возможностей.
Этот пункт является основной причиной появления первых трёх, поэтому много расписывать о нем нет смысла, надо просто понимать на что способен ты в случае чего, и что если ты не справишься сам с собой, то пострадают окружающие тебя люди. Поняв это многих проблем можно избежать ещё до их наступления. А если хочется экстрима и ощущений, то велком на гоночные трассы или хотя бы туда где ты не заберешь с собой кого-то ещё. В любом случае этот пункт лежит целиком и полностью на совести мотоциклиста.
5. Отсутствие экипировки.
Необязательно покупать дорогущий топовый мотокомбинезон за овер100000рублей, сейчас существует огромное количество производителей мотоэкипировки на любой вкус и кошелек, я свой первый раздельный комбинезон вообще купил за 200 баксов из Германии, из хорошей толстой кожи и с защитой суставов. Есть те кому не нравится, что экипировка будет их сковывать, но благодаря разнообразию многие виды экипировки уже давно внешне выглядят как повседневная одежда и ощущаются так же. А вообще, для начала хватит даже простых наколенников с налокотниками, простой черепахи и обязательно мотоботы, это позволит как минимум не хромать несколько недель, как например мне в своё время) И в конце концов, именно в мотоэкипировке ты будешь выглядеть как солидный джентльмен, а не школьник с базара.
6. Плохое обслуживание техники.
К сожалению, нынешняя финансовая ситуация в стране не позволяет всем поголовно покупать только новые полностью исправные мотоциклы. И даже при покупке старых, многие зачастую экономят на вещах отвечающих за их безопасность. Поэтому, простой совет: при покупке б/у мотоцикла 1/4 от его цены добавь на первичное обслуживание и непредвиденные расходы, возможно однажды это спасет тебе жизнь.
7. Езда со вторым номером.
Зачем молодежь покупает байк? Разумеется похвастаться и произвести впечатление на прекрасных мамзелей) Увы, часто это заканчивается в лучшем случае испугом, а в худшем, оплатой родственниками гонщика сразу двух похорон. Так что первое время, лучше сезон, нужно побыть эгоистом, так ты и к байку привыкнешь и в глазах девушек будешь опытным байкером которому можно доверять, а не обезьяной с гранатой.
8. Наушники с музыкой в ушах.
Вопрос спорный, т.к. на кого-то это не влияет совсем и он спокойно за всем следит, но вспоминая как сам приглушал громкую музыку в машине чтобы лучше вести, этот пункт мне не кажется лишним. На первое время, всё же рекомендую не ездить с ней, т.к. ты лучше сможешь понять свой байк и привыкнуть к нему. И потом, правильный звук байка лучше любой песни 😉
За сим откланиваюсь, берегите себя и тех кого вы садите на свой мотоцикл)
Почти универсальное правило выбора техники
Производитель заменил дорогую медь на дешевый алюминий, заодно уменьшив массу. Алюминиевые обмотки имеют меньшую надежность из-за ненадежного контакта алюминиевой обмотки с клеммами. Также частенько производитель экономит на железе магнитопровода, из-за чего трансформатор работает в более тяжелом режиме, сильнее нагреваясь, что срока службы изоляции отнюдь не продлевает.
Вот еще пример зарядка Эпл и зарядка noname с закосом под эпл. Масса 23 и 16 г соответствено. noname зарядка сгорела, поэтому покрыта копотью:
Для вас работал инженер Павел Серков. Мой сайт: https://serkov.su/blog/ Показать полностью 3 1
Бренды во встраиваемой технике
Gorenje и принадлежит им до сих пор. По возможности, словенцы сохранили и заводы компании. Сейчас Asko сократил свои объёмы производства, и, по сути, превратился в премиалку для Горенье. Как AEG для Electrolux.
Whirlpool дублируется существенно более дешёвым Hotpoint. Качество достаточно высокое и надёжное.
Есть ещё производители вытяжек типа Shindo и Jetair, но другой встройкой они не занимаются. Качество вытяжек у них не фонтан, но, если выбирать между ними, Jetair получше.
Сейчас набирает популярность самый бюджетный бренд из Китая Lex. Что сказать про него? Лучше возьмите Midea.
Ну и особняком стоит Elica. Это итальянская компания, специализирующаяся на системах вентиляции (т. е. вытяжек). Их вытяжки стоят достаточно недорого, и они очень круты, несмотря на невысокую заявленную мощность. Сам пользуюсь Эликой уже второй год.
Скорее всего, я не захватил тут все бренды. Если интересуют какие-то другие, обращайтесь в комментарии. Также хочу отметить, что лучше не выбирать всё-всё одного бренда, ибо коллабораций ещ ё больше. Например, вытяжки Hotpoint и Gorenje собираются на польском заводе Elica, а, значит, вполне неплохи, хоть порой и стоят дешевле самой Elica.
Нюансов много. И потому при подборе техники нужен адекватный человек. Я по-прежнему пытаюсь заниматься подбором техники онлайн. Если будут вопросы/пожелания, добро пожаловать в комментарии. Адекватных вам консультантов и до новых встреч!
Для тех, кто хочет стать мотоциклистом, может быть интересно.
Привет, мешки с костями!
Всё, что я дальше напишу, это моё личное мнение, основанное на моём же личном опыте.
Ниже я напишу информацию для новых (и не очень, вдруг интересно будет почитать) мотоциклистов.
Пункт 1: Мотоцикл это опасно, это прям очень опасно. Я знаю, о чем говорю. Ты можешь упасть и сломать себе что-нибудь с осложнениями на ровном месте. Как ты будешь работать? Где деньги на лечение? Все тебя ненавидят на дороге (ты не стоишь в пробке, хули лезешь, ездишь быстро, нравишься их жене, жена ушла к мотоциклисту, муж променял на мотоцикл, проблемы на работе и т.д. Вариантов куча) и все стараются тебе навредить. Так вот. Я читал, что основатель фирмы Тойота придерживался правила 5 зачем (почему). Он считал, что ответ на 5-ый вопрос и есть истина. Логика в этом есть. Попробуй ответить на вопросы. Может в итоге тебе и не нужно ничего на самом деле, а нужно просто поменять что-то в жизни? Мот в этом случае сомнительное решение, потому что мотоцикл это опасно. У тебя жена, дети, кредиты, ипотека. Если что-нибудь с тобой случиться, что с ними будет? Смени машину, правда. Своди любимую куда-нибудь, съезди на рыбалку с мужиками).
2. Всё четко, ты всё взвесил. Решение окончательное. С чего начать? Купи страховку.
3.1 Мотоботы. Нужно понять, что это мотоботы, а не просто ботинки. Больше 50 метров в них хер пройдешь. Основная функция бот – защищать стопу и голеностоп (или как он там называется). Я катаю в спортивных полуботинках. Здоровенные эндуро-, спортбайкботы или кожаные чопперные недоботы я не понимаю. Тщательно выбирайте размер. Обувь дорогая и надолго. Я в своих уже лет 10 езжу.
3.2 Защита коленей. Лучше всего брать на шарнирах в коленном суставе. 2 ремня на голень, 1 ремень на бедро. Присядь в них. Удобно? Если нет, то лучше другие поискать. Супердорогие брать смысла нет. Пойми, что они должны отработать 1 раз. Основные удары приходятся на колени, локти, голову, спину.
3.3 Защита бёдер. «Бронетрусы». Никогда их не использовал, ничего не могу сказать. Стоит или нет покупать я не знаю. Считаю, что это только для гонок.
3.4 Полная защита тела. «Черепаха». Я купил недорогую. Пойми, что она должна отработать 1 раз. Спереди молния, вокруг живота пояс широкий на липучке, защита локтей закрывает лучевые и кости между локтем и плечом (хз как они называются))), защита плеч, защита спины на шарнирах (много много элементов вдоль спины, подвижно соединены пластиковыми клепками). Можно и нагнуться, и повернуться.
3.5 Перчатки. Лучше иметь 2 пары: теплые (удлиненные) и легкие. У меня чисто мотоциклетные только летние (с полноценной защитой пальцев и слайдером на боковой стороне ладони). Когда холодно – почти не езжу, а если езжу, то одеваю простые зимние перчатки. Под нормальным дождем любые перчатки промокнут меньше чем за 100 км пути (если нет защиты рук и обогрева рукояток). Обратите внимание на то, что нормальные мотоперчатки сшиты таким образом, как будто рука уже чуть собрана (согнута) в кулак. Сделано это для того, чтобы было легче держаться за ручки и не было складок.
3.6 Подшлемник. Тут как с носками, думаю смысла нет объяснять.
3.9 ОБЯЗАТЕЛЬНО сверху на всё надевать светоотражающую яркую накидку, в любое время суток. Это уменьшит твои шансы умереть на дороге.
Вроде по одежде всё. Одежду со встроенной защитой я не признаю. Есть у меня мотокуртка, но она чисто летняя, я почти в ней не езжу. Летом одеваю черепаху на водолазку и всё. Когда холодно, одеваю черепаху на термобелье, а сверху обычную осеннюю свободную (чтобы на черепаху налезла) куртку. На ноги джинсы. Когда очень холодно, то одеваю пуховик на черепаху и сверху дождевик, чтобы не продувало. Почему бы тебе не купить дорогущую одежду раз и навсегда? А если накатаешься за сезон? Или пизданёшься и мозг уйдёт в аварию, с окончательной блокировкой тяги к мотоциклу? Пойми, мотоцикл выгодно продать ещё можно, а вот экип нет. Инфа 100%.
4. Пора бы таки научиться ездить на мотоцикле и получить права. Для этого умные (и не очень) люди придумали мотошколы, мотокурсы и прочую лабуду за деньги. Я всю жизнь езжу, мне сложно понять, как люди в 30-40 лет садятся впервые на мотоцикл. Я бы лично сначала погонял на питбайке по дачам. Защиту одевать обязательно. Даже во время обучения на права на площадке на восьмерке с мотоцикла можно неудачно упасть.
5. Нужно продумать момент хранения мотоцикла. Просто оставив его во дворе, с утра его можно не увидеть. Больше никогда не увидеть. Защиты, сигналки, замки на тормозные диски? Занесут со всей этой пиздатнёй в газель и увезут. За ночь разберут, через авито продадут.
Ты заметил, что мотоцикла у тебя ещё нет, а примерно 100 000 рублей ты уже потратил.
Мотоцикл лучше покупать в январе-феврале. Шуточка за 300: у тебя мотоцикл прошлогодний, ухахаха. Поэтому можно купить со скидкой. Я так считаю. Покатайся на своем новом мотоцикле по какой-нибудь площадке рядом с гаражом (стоянкой). Привыкни к нему, к газу, тормозу, сцеплению.
7. Лучше всего подгадать так, чтобы выехать на дороги общего пользования в середине сезона. Автомобилисты уже привыкнут к мотоциклистам на дороге, будет не так опасно. Плюс, когда не холодно, ездить реально легче. В дождь первый сезон я особо ездить не советую, только если застал в дороге и с максимальной осторожностью. Перетормозить передним тормозом и упасть – дело 2-х секунд.
Всё это просто мои советы. Если кто-то вообще дочитал до этого момента, то спасибо)