Как подобрать личинку для замка авто под родной ключ
Подбор личинки под ключ
Вот наконец-то разобрался с личинками! В водительской двери ключ не проворачивался: сначала думал, что просто грязью забита и все закисло, но когда снимал обшивку, понял, что дверь поменяна вместе с личинкой. Родную личинку религия не позволила переставить?! Хорошо, хоть остальные личинки совместимы с родным ключом.
Ладно, почитал массу материала в интернете и решил подобрать личинку под родной ключ.
Поехали! Снимаем карту водительской двери, отклеиваем пленку с правой стороны в районе ручки.
Сначала отцепляем датчик положения личинки, управляющий центральным замком (возможно, удобнее будет его не снимать, а отцепить его фишку). Он крепится на двух защелках (отмечены голубым). У меня он просто висел, так как одна защелка была отломана. После его снятия нужно выкрутить два болта, крепящие личинку в ручке (отмечены красным).
Рекомендую воспользоваться трещеткой с шарниром/крестовиной: болт слева (применимо к правой двери) удобнее открутить через технологическое отверстие, а перед выкручиванием правого лучше снять круглую наклейку — под ней как раз отверстие напротив второго болта. На фото она уже снята и наклеена рядом, чтобы не потерять (отмечена синим).
Осталось снять тягу с личинки, повернув пластиковый фиксатор.
Переделка личинок замков под другой ключ
С момента покупки автомобиля волновала проблема отсутствия ключа к замкам дверей и багажника, видимо менялся замок зажигания, а старого ключа от прошлого владельца не досталось, хотел заказать комплект контрактных замков, но было бы два ключа, так как редко где найдёшь замок зажигания вместе со всеми замками дверей, а если и возможно найти то цена за такое удовольствие около 5-6 тысяч, а потом начал барахлить брелок сигнализации, что и сподвигло сделать штатные замки, сначала снял замок багажника, в надежде сделать с ним что-то, принёс домой, снял клипсу которая фиксирует тягу замка,
пружину, и с небольшим усилием вытащил внутрянку замка наружу, вставил свой ключ и увидел где и какие пины выступают и мешают проворачиванию замка,
аккуратно пинцетом вытаскивал каждый который мешал, и надфилем подпиливал, важно не потерять маленькую пружину, так как потом замок может чуть-чуть заедать, после доработки каждого пина собираем все в обратном порядке и радуемся тому что замок спокойно проворачивается, так же сверху на стопорное колечко напаял немного свинца, чтобы держалось крепче и не спрыгнуло, эту процедуру провёл так же с замками дверей, теперь каждый исправно функционирует, осталось решить проблему с центральным замком, подозреваю что он отключён и запитан к сигналке, в электрике не особо разбираюсь, но пока пытаюсь разобраться своими силами.
Личинка замка. Как выбрать и на что заменить?
На самом же деле, личинка замка двери в профессиональной среде называется цилиндровым механизмом секретности. Сокращённо «ЦМС».
Именно правильное название этой важной детали замка мы и будем использовать дальше по тексту. Но всё же оставим «личинку» в некоторых местах для лучшей индексации 😉
Достаточно часто от покупателя мы слышим фразу: «Как мне заменить личинку и что нужно знать, чтобы её подобрать»? Просьба уже давно не вызывает удивления: разобраться во всём многообразии цилиндровых механизмов секретности, их видах, длинах и стандартах неподготовленному человеку очень тяжело. В этой статье рассмотрим важные параметры ЦМС и выяснит некоторые нюансы.
Видов ЦМС очень много. Начнём с самых распространённых, которые соответствуют европейскому стандарту DIN ( Europrofile) и которые используются повсеместно.
Вот, что в первую очередь ассоциируется у покупателя с «личинкой замка двери»:
Механизмы стандарта Europrofile производят многие страны: от Китая до Европы. Стоимость цилиндра, в зависимости от модели и производителя, может варьировать: от 150 рублей до 20 000 тысяч рублей. Чем выше качество и известнее бренд механизма, чем больше защитных элементов и новаторских идей воплощено в личинке замка, тем выше его стоимость. По каждой модели конкретного цилиндра можно написать отдельный материал, например, как обзорная статья словенского ЦМС TITAN K56.
Здесь останавливать на каком-то конкретном изделии не будем, рассмотрим лишь главные параметры при выборе цилиндра.
Длина и смещение личинки замка
Как мы видим, две части цилиндра разделяет поворотный кулачок. Ширина поворотного кулачка всегда 10 мм.
Смещения цилиндра замеряется от середины отверстия крепёжного винта в обе стороны: наружную и внутреннюю.
Равносторонний цилиндр тот, у которого обе части равны по длине. Разносторонний цилиндр имеет разные длины этих же частей.
Для примера, ниже разносторонний цилиндровый механизм английского типа турецкого производства Kale Kilit общей длиной 71 мм. Часто используется на пластиковых дверях.
Второй пример: разносторонний цилиндровый механизм китайского производства общей длиной 90 мм. Именно этот размер личинки замка сейчас популярен на китайские двери.
Цилиндр правильно подобранной длины не должен сильно выступать за плоскость полотна двери. Если это деревянная дверь, здесь цилиндр должен быть установлен заподлицо с декоративной накладкой или с планкой от ручки (допустимо выглядывание до 3 мм). Если на цилиндровый замок будет устанавливаться броненакладка, длина наружной части цилиндра будет зависеть от конкретной броненакладки, от метода её установки и от конкретной двери.
Принципиальных требований к длине внутренней части цилиндра нет. Но если с внутренней стороны механизм также будет заподлицо с отделкой двери или декоративной накладкой, выглядеть это будет выглядеть эстетично и гармонично.
Личинка замка с вертушкой
Для удобства эксплуатации личинка замка двери может иметь поворотный вертушок. Он позволяет закрывать и открывать цилиндровый замок изнутри без ключа. При этом «мёртвых точек» вертушок не имеет – при любом положении родной ключ замок откроет всегда.
Равносторонний китайский цилиндровый механизм 60 мм длины, с поворотным вертушком изнутри:
Разносторонний итальянский механизм 72 мм длиной, с поворотной ручкой изнутри (увеличенная внутренняя часть цилиндра рассчитана на толщину внутренней панели двери):
Другие стандарты цилиндрового механизма секретности
Если описанные выше цилиндры подходят под какие-то стандарты, и могут быть установлены в любой корпус цилиндрового замка, то следующие рассмотренные механизмы секретности имеют другие размеры и подходят строго индивидуально под один конкретный замок (или под некоторые модели одного производителя). Например, крестовой цилиндровый механизм турецкой фирмы «KALE KILIT».
Подходит только под замки этого типа (возможна установка в замки других турецких производителей (например, FAYN), или с небольшой переделкой, под замки китайского производства (например, 3М)).
А вот отечественный механизм секретности под крестовой ключ:
Подходит только под замки кировского производства. И как Вы уже, наверно, поняли, кировский механизм не получится вставить в корпус KALE KILIT и наоборот.
К некоторым отечественным накладным замкам есть возможность приобрести цилиндр отдельно. Например, часто ломающийся механизм «FORT», который подходит только к замкам, выпускаемым в городе Петрозаводск.
Замки ужасного качества, механизм секретности и узлы замка выполнены по большей части из силумина (очень хрупкий сплав), отсюда частые поломки и, конечно же, наличие возможности приобрести новый цилиндр! На следующей фотографии слева направо можно увидеть цилиндровые механизмы к накладным замкам «Глазов» и «Исеть».
Их проблема та же – мягкие материалы и низкое качество изготовления. Часто такие специфичные цилиндры (возможности выбора цилиндра лучшего качества нет) заказываются и производятся в Китае.
Комментарии
Переборка личинки замка под другой ключ
Попробую новый формат представления информации в своем БЖ: сначала по теме, а потом, кому интересно, многобукв подробный рассказ с описанием проблем и причин по теме.
Всем привет!
В этой теме рассматривается переборка личинки двери под другой ключ. Личинки багажника и замка зажигания перебираются аналогично, разница лишь в сборке/разборке.
В качестве подопытного — личинка правой передней двери. Процесс разборки двери и снятия личинки с ручки выходит за рамки темы. Итак, приступим!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Как работает личинка? Рассмотрим для начала из чего она состоит:
Для того, чтобы замок открылся, нужно чтобы штифты при вставленном ключе составляли с сердцевиной одну плоскость, т.е. не выпирали наружу. Вот как выглядит личинка с «родным» для нее ключем:
А вот как она будет выглядеть, если вставить «чужой» ключ:
Подробнее про замки цилиндрического типа можно почитать на Wikipedia.
Проблема: как видите, некоторые штифты спрятались, а некоторые торчат. Вот эти торчащие штифты и будут мешать личинке провернуться в замке.
Задача: подружить свой ключ с новой личинкой
Принцип прост. Необходимо всего лишь ее (личинку) разобрать и переставить штифты так, чтобы они не выпирали при вставленном ключе.
Решение: аккуратно разбираем личинку, стараемся не потерять ни одной детальки. Все вымываем в бензине или любой другой подобной химии. Обратите внимание, что каждый штифт имеет свой код.
Таким образом все штифты составляют цифровой код вашей личинки:
22-11-22-21-11-14 в верхнем ряду личинки
11-24-13-21-23-11 в нижнем ряду личинки
Совет: если вы просто разбираете личинку для чистки и смазки, то по мере извлечения штифтов записывайте их номера, чтобы не гадать какая и где стояла и почему личинка не работает после сборки.
Когда все достали и промыли, можете приступать к подбору комбинации. Этот процесс одновременно и нудный и интересный. Времени на подгонку личинки может понадобиться от 10 минут до целого вечера. После финальной комбинации все разбираем, записываем новый код личинки, закладываем в нее смазку и снова собираем согласно нового кода.
Самый важный совет: не принимайте ничего «бодрящего» и не злить себя на кануне, так как тряска рук и рассредоточенное внимание противопоказано!
Я даже с выполнением этих условий умудрился потерять две пружинки. Впрочем, это не сыграло никакой роли, потому что у меня не получилось собрать личинку под мой ключ, задействовав все штифты. Нужны штифты с другими кодами. В принципе четыре-пять пар штифтов лучше, чем вообще без них (открыть машину можно отверткой без труда). Но вероятноть того, что вашу машину смогут открыть чужим ключем, возрастает.
Итог: родные ключи подружились с новой личинкой, можно наконец открывать наконец пиво и, пожеланию, прочитать вторую часть записи!
Примечание: желательно конечно использовать новые штифты, так как старые в той или иной степени все равно будут изношены. Взять новые штифты можно в мастерских по ремонту замков и изготовлению ключей или же заказать оригинальный ремкомплект личинки BMW:
Найти номер нужного ремкомплекта можно в ETK. Единого номера нет, потому что на содержимое ремкомплекта влияет много факторов, которые зависят от конкретного экземпляра машины.
БОЛТОВНЯ ПРО ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ ЛИЧИНКИ.
Еще на заре моего владения этой машиной у меня назрела необходимость замены комплекта личинок по всему кузову и в замке зажигания. Причиной тому стал факт наличия всего одного ключа, а точнее огрызка + износ самих личинок, как замка зажигания так и двери.
Износ личинок выражается как правило заклиниваем ключа в замке, невозможности его провернуть или даже просто вынуть/вставить. Иногда бывает, что ключ начинает подклинивать, люди берут WD-40 или аналогичную смазку и заливают внутрь в надежде что полегчает. А на деле оказывается все наоборот. «Вэдэшка» вымывает продукты износа личинки, которые каким-то образом способствовали хоть какой-то работе личинки и замок благополучно клинит… Хорошо если ключ вообще вынимается после этого.
В общем как бы там ни было, замки не вечные и иногда требуют замены по мере износа. Путей решения проблемы несколько:
1. Купить ремкомплект личинки и перебрать свои;
2. Купить комплект личинок с ключами на разборке;
3. Купить комплект личинок на разборке и переделать их под свой ключ.
Если на разборке продают хороший комплект с несколькими ключами в комплекте — можно и не париться, поменять комплект и жить дальше. А если ключ будет один и тот потрепанный? А у вас к машине аж три штуки и все как новые. А если вам не нужен целый комплект личинок ради одного замка зажигания? Одну личинку вам скорее всего просто никто не продаст… Вот тут и всплывает необходимость в этой записи! Так что у кого назревает проблема с замками — срочно эту тему в закладки! =)
Примечание: замок может быть неадекватным не только в случае собственного износа. Если у вас несколько ключей от машины, то при возникновении проблем с замками для начала попробуйте взять другой ключ. Если помогло — старый можно отправлять в ведро. Причина — износ жала ключа. Если посмотреть на два ключа рядом, изношенный будет значительно тоньше нового. Так что не спешите менять личинки, может просто достать с полки/заказать/изготовить новый ключ?
На этом все! Просьба оставлять комментарии по теме и по новой форме подачи материала. Всем мир! =)
Ремонт личинки или как сделать все замки под один ключ.
Привет всем. Как вы знаете из моего БЖ Корабель у меня вскрыли и при вскрытии очень сильно пострадали личинки а точнее их совсем испортили.
Сперва я просто хотел купить 2 китайских ручки и не париться, но потом я вспомнил фразу папы «не спеши тратить деньги» и жаба задушила… Чтож руки вроде из того места растут интернет тоже под рукой. Нашел в одной статье что можно личинки перебрать под один ключ и не таскать связку китайских ключей вместе с немецким ключом от замка зажигания.
Сходил в гараж снял ручки принес домой и тут понеслось…
Для работы потребуется: тонкая отвертка, тонкогубцы, и много много личинок!
Разбираем все ручки и извлекаем личинки.
ВНИМАНИЕ если у вас нет ключа который подходит к личинке которую нужно вытащить то возьмите тот который есть и постоянно вставляя и вынимая ключ в личинку, выдавливайте ее из ручки.
Что бы вы понимали как выглядит нормальная личинка я сделал фото донора с родным ключем.
А вот так выглядит личинка если ключа в ней нет, фишки выдавливает пружинками и они не дают ей проворачиваться в ручке, а соответственно и открыть дверь.
Но нас не интересует китайский ключ (китай для немца — ЗЛО), а поэтому мы вставляем наш родной ключ от замка зажигания и смотрим какие фишки будут выпирать.
В моем случае не совпали всего 2 фишки
Вынимаем ключ из личинки и достаем не совпавшие фишки.
Все фишки по внешнему контуру абсолютно одинаковые, а вот внутренний проем смещен в верх или вниз так чтобы ключ протолкнул фишку ровно на столько чтоб она стала вровень с личинкой.
Далее у вас есть несколько вариантов развития событий: 1-2 фишки можно вообще не ставить но это ослабит безопасность машины при взломе, сточить напильником все что выпирает при вставленном ключе (это вариант если у вас нет личинок доноров), подобрать фишки с других (донорных) личинок. Я выбрал последнее.
Вытаскиваем фишки из донора и сразу вытираем их от грязи и масла которое напоминает пластилин.
Сравниваем донорную фишку с той которая стояла на этом месте и в зависимости от того как она выпирала подбираем куда должно быть смещено окошко в фишке. Для удобства сравнения все фишки нужно разложить перед собой.
Вставляем подходящую фишку в личинку, вставляем ключ и смотрим выпирает ли фишка или нет.
Если фишка вроде как стоит ровно но вас терзают сомнения, просто вставьте личинку с вставленным ключом в ручку и попробуйте провернуть. Выходит — вы молодец, не выходит — косоглазый рукожоп)))
Как только все фишки идеально встанут в личинке, смажьте ее литолом или маслом для замков и собрав все в ручку покрутите ключом что бы масло проникло к фишкам (не пишите что масла не нужно, без него износ замка увеличиться в итоге он заклинит).
Если у вас когда вы вставили ключь от замка зажигания не совпала не одна фишка то просто вытащите их все и подбирайте по одной.
ВНИМАНИЕ: Собирая личинку с ноля помните что лучше по максимуму использовать фишки именно от этой личинки и лишь когда альтернативы нет заменять их на доноры.
П.С. Не забывайте во время работы пить чай с печенегами и общаться с домашними, они и так вас к машине ревнуют, а тут вы еще и ручки домой приперли вместо цветов)))