Как подобрать очки для вождения автомобиля с плохим зрением
Как подобрать очки для вождения автомобиля с плохим зрением
Завели себе железного коня? Тогда вам следует подумать и об очках. Тем, кто хорошо видит и днем, и ночью, достаточно пары солнцезащитных. А если зрение неидеальное, придется выбрать оптику для его коррекции. Ведь длительная и монотонная нагрузка на глаза, к которой относится вождение машины, может нелучшим образом отражаться на состоянии зрительного аппарата, причем иногда это происходит довольно быстро.
Оптика по глазам, но не на глазок.
Надо ли говорить, что «острый глаз» для водителя – первое дело?! Кажется, очевидно! Как бы не так! Поговоришь с офтальмологами, и волосы становятся дыбом. Оказывается, большая часть обращающихся к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. Подслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себя за рулем, игнорируя факт наличия у них проблем со зрением. Но эта уверенность обманчивая, и за нее можно дорого расплатиться. Например, такие недуги, как дистрофия сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы. К чему может привести нарушение периферического зрения за рулем, всем понятно без лишних слов.
Для водителей также чрезвычайно важна контрастная чувствительность глаз, которая позволяет различать низко контрастные изображения (например, пешеходов в ночное время), правильно определять взаимную скорость всех участников дорожного движения и т. д. Многие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. Все эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.
Контактные линзы удобнее. Они дают меньше искажений, чем очки (особенно при высоких диоптриях). Поэтому для близоруких людей они предпочтительны. Кроме того, любые очки ограничивают периферическое зрение, поскольку обеспечивают наибольшую коррекцию, лишь когда человек смотрит строго вперед, а не вбок. Еще одно удобство контактных линз – в том, что они всегда находятся в правильном положении, а очки приходится иногда поправлять, что может отвлечь внимание водителя в самый неподходящий момент. И в случае травмы риск поранить глаза у человека с линзами, кстати, тоже ниже, чем у «очкарика».
Однако и у контактных линз есть недостатки. Прежде всего – это более высокая стоимость и более сложный уход (исключение – однодневные линзы, использовать которые повторно нельзя). К тому же при бесконтактной коррекции зрения (с помощью очков) отсутствует взаимодействие линзы с роговицей, что особенно важно для людей с синдромом сухого глаза, у которых ношение линз может вызывать дискомфорт. К тому же контактные линзы нельзя носить во время болезни (в том числе и при банальном насморке), а также при конъюнктивите, кератите. И еще один небольшой, но весомый минус – в ясный погожий денек контактные линзы (даже снабженные УФ-фильтром) все-таки не могут заменить солнцезащитные очки. Дело в том, что линзы могут защитить от вредного воздействия солнечных лучей (в том числе от отраженных и периферических) только внутреннюю часть глаза. При этом глазное яблоко и прилегающая к глазу кожа остаются не защищены. Именно поэтому при ношении контактных линз автомобилистам необходимо пользоваться и солнцезащитными очками.
Если очки, то какие?
Подобранные врачом. Ни в коем случае нельзя делать этот выбор самим. Это – дело офтальмолога, к которому обязательно следует обратиться до получения прав и в ближайшие месяцы после начала вождения. А затем – регулярно, не реже, чем раз в год.
С максимальной коррекцией. В обычной жизни человек с нарушениями зрения может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуется, но в салоне авто нужны такие «окуляры», в которых зрение будет оптимальным.
Хорошо сидящие. У водителя не должно быть необходимости постоянно или время от времени поправлять съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. Поэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подходящие по размеру. Также важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.
Из прочного материала. Для водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьется (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). Хотя полимерные линзы могут изменять свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водителями. Впрочем, есть исключения: использование специальных технологий позволяет изготавливать стеклянные линзы, которые, разбиваясь при ударе, не рассыпаются на мелкие осколки.
Прозрачные. Любая окрашенная линза будет задерживать больше света. Поэтому в идеале очки должны быть прозрачными. Следует иметь в виду, что по международному стандарту ИСО 14889 линзы для вождения автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное время не разрешены, независимо от их цвета.
Защитники и спасители. Сегодня можно купить очки для водителей со специальными покрытиями, имеющими различные защитные свойства.
Антибликовые покрытия. Такие стекла пропускают больше света и помогают глазам гораздо быстрее восстанавливаться после ослепления фарами других автомобилей. Поэтому в условиях плохой видимости на дороге они могут значительно улучшить качество зрения. Обычно эти покрытия наносят на одну или обе поверхности очковых линз. Однако такие очки нужны только для людей с проблемным зрением. Тем же, кто хорошо видит, нет необходимости носить очковые линзы без диоптрий с антибликовым покрытием, поскольку любая линза снижает светопропускание.
Поляризационные линзы. Эффективно защищают и от слепящего солнца, и от отраженного света. Поляризационные фильтры применяют и на очках с диоптриями, и на обычных, солнцезащитных, которые хороши днем, но категорически неприемлемы для вождения ночью или при плохой освещенности.
Фотохромные очки («хамелеоны»). Отличаются тем, что меняют цвет в зависимости от освещения: на солнце темнеют, а в помещении становятся прозрачными. Использование их за рулем возможно, но надо помнить, что значительная доля ультрафиолета задерживается лобовым стеклом, что снижает солнцезащитную эффективность таких линз.
Очки-«антифары»(с желтыми или желто-оранжевыми линзами, задерживающими синий цвет спектра). Такие очки подойдут и для вождения в ночное время, и при пасмурной погоде, так как увеличивают контрастность «картинки». Но главное, что должны знать водители, садящиеся за руль в сумерки, что для ночного вождения нужна наиболее точная коррекция. Ведь в темноте зрачок расширяется, что приводит к существенному увеличению зрительных помех, и зрение (особенно контрастная чувствительность) становится хуже.
Правильные очки для вождения!
Итак, вы – водитель, и вы носите очки. Вам не стоит рассказывать всех неприятных ситуаций, которые могут быть с этим связаны.
Слепящее солнце, яркий снег, сумерки, метель… смириться с дискомфортом во время вождения можно, но не нужно. В вышеописанных погодных условиях речь идет не только о комфорте, но и о безопасности.
Хорошая новость заключается в том, что современные разработчики и изготовители линз для очков подумали и о водителях с плохим зрением.
Для последних отличным решением станут определенные типы линз:
Поляризационные линзы
Тонированные линзы
Прогрессивные линзы
Фотохромные линзы
Поляризационные линзы.
Солнечный свет отражается от дорожного полотна, особенно, когда дорога мокрая и солнце стоит низко над горизонтом. Кроме того, источниками отражений могут встречающиеся по пути большие водные или снежные поверхности (озера, реки, водоемы, занесенные снегом поля и др.). Свет может отражаться и от горизонтальных плоскостей автомобиля (например, капота).
Использование поляризационных очков при вождении устраняет эти негативные моменты, улучшает зрительный комфорт водителя и, таким образом, повышает безопасность дорожного движения.
Тонированные линзы – линзы, имеющие определенный цвет.
Специальное тонирование (затемнение от 10 до 85%) повышает контрастность зрительного восприятия. Рекомендуются для вождения в условиях плохой видимости (в сумерках, тумане) и в ночное время, повышают безопасность вождения. Снижают зрительные нагрузки, помогают избежать усталости, головной боли.
Прогрессивные линзы.
Сегодня автолюбителям, которым уже за 40, предлагаются прогрессивные очки для водителей.
Используются для коррекции пресбиопии, т.е. возрастной дальнозоркости. Которая, к слову, часто сочетается с близорукостью. В таком случае, человек не очень хорошо видит, как предметы вблизи, так и то, что находится вдалеке.
Для таких случаев и изобретены прогрессивные линзы. Они имеют несколько оптических зон. Верхняя часть линзы предназначается для того, чтобы хорошо видеть предметы на расстоянии от метра до горизонта, нижняя – для того, чтобы четко различать предметы, находящиеся недалеко (приборная панель вашего авто). Переход от одной зоны к другой плавный, практически незаметный.
Специальные прогрессивные очки для водителей максимально учитывают все особенности работы глаз во время управления автотранспортными средствами. Прежде всего, расширена зона для дальних и для средних расстояний, сохранены зоны для близких расстояний (для того, чтобы хорошо видеть навигатор, к примеру).
Прогрессивную линзу возможно тонировать, а также нанести на нее «интеллектуальное» фотохромное покрытие для увеличения комфорта зрительного восприятия.
Фотохромные линзы – «думающие» солнцезащитные линзы, которые меняют степень затемнения в зависимости от интенсивности UV. Это удобно. Во-первых, коррекция зрения происходит непрерывно. Во-вторых, не нужно снимать корригирующие и надевать солнцезащитные очки, выходя на улицу, и проделывать обратный процесс, заходя в помещение.
Фотохромные линзы являются разумным решением в любой ситуации, будь-то солнечная или облачная погода, полдень или сумерки. Линзы обеспечивают комплексную защиту от UV-излучения.
«Правильные» очки – залог безопасности.
Находясь за рулем автомобиля, мы часто становимся свидетелями смены погодных условий — слепящее солнце, яркий снег, метель, сумерки. Смириться с дискомфортом во время вождения можно, но не нужно, ведь речь идет не только о комфорте, но и о безопасности.
С заботой о вашем здоровье, клиника лазерной медицины СФЕРА, предлагает очки с тонированными линзами. Специальное тонирование (затемнение от 10 до 85%) повышает контрастность зрительного восприятия.
Рекомендуются для вождения в условиях плохой видимости (в сумерках, тумане) и в ночное время, повышают безопасность вождения. Снижают зрительные нагрузки, помогают избежать усталости, головной боли.
Тонирование линз возможно выполнить в любом цвете и разной диоптрийности, учитывая пожелания пациента и рекомендации врача офтальмолога.
Для клубней всегда скидка.
Пароль: я с драйв 2 точка ру
9 лучших очков для водителя
Наш рейтинг лучших очков для водителей поможет выбрать хорошую оптику для тех, кто находится за рулем днем и ночью, в любую погоду.
Как выбрать лучшие очки для водителя
Выбор модели очков напрямую зависит от того, кем и как они будут использоваться: преимущественно днем или ночью, кратковременно или на длительных перегонах. Чтобы очки были максимально эффективны, при покупке ориентируйтесь на основные параметры:
Универсальность – очки могут быть дневными или ночными. Но большинству автовладельцев вполне подойдет универсальная оптика для любого времени суток.
Цвет линзы имеет огромное значение:
Степень поляризации и затемнения. Производители выпускают линзы с показателями тонирования от 1 до 4. Эти параметры влияют на эффективность защиты глаз от солнечных лучей и уменьшение влияния бликов.
Однако нужно помнить, что затемнение линз ухудшает их светопроницаемость и прозрачность. Поэтому для водителей подходят очки с маркировкой 1-3.
Лучшие очки-антифары для водителя
Очки, предназначенные для езды в сумерках, ночью или в пасмурную погоду, изготавливают со стеклами светло-желтого оттенка. Такие линзы увеличивают контрастность и яркость восприятия окружающего мира, повышают детализацию предметов и уменьшают напряжение глаз водителя.
Степень поляризации у подобных очков минимальна, но за счет просветляющего слоя они отлично приглушают блики и свет встречных фар, при этом заметно улучшают видимость дороги.
Autoenjoy Premium P01Y – спортивная модель
Черная глянцевая оправа очков выполнена из высококачественного пластика с добавлением полимера TR-90. Она очень легкая, но при этом прочная и гибкая. Многофункциональные поляризационные линзы изготовлены из уникального материала T.A.C. 100 в несколько слоев.
Специальный внутренний слой имеет собственные ребра жесткости, делающие стекла упругими и прочными. Такая конструкция не позволяет линзам выгибаться в случае сильного удара, что делает очки максимально безопасными для глаз. Из-за многослойного исполнения толщина стекол увеличена до 1,1 мм. Уровень затемнения линз – 1.
Очки Autoenjoy Premium P01Y эффективны в темное время суток, при тумане и просто пасмурной погоде. Также у производителя есть аналогичная модель с темными стеклами для дневного вождения.
Matsuda MT090-S7 – фотохромные очки унисекс
Модель с квадратными стеклами в металлической оправе золотого цвета одинаково подходит мужчинам и женщинам. Аксессуар классического исполнения: у него тонкий обод и аккуратные дужки.
Прямоугольные линзы изготовлены из желтого стекла, меняющего степень затемнения в зависимости от интенсивности освещения. Они имеют защиту от УФ волн длиной 400 нм и степень затемнения 1, так что очки отлично подходят для вождения ночью.
Монохромные очки с зеркальным эффектом подходят людям разных возрастов. Они хорошо вписываются и в деловой, и в повседневный стиль.
Matrix 1142 – стильный мужской аксессуар
Новые очки для водителей от Matrix из коллекции 2019 года – это лаконичный аксессуар для мужчин. Стильная модель с линзами из прочного полимера идет в крепкой пластиковой оправе черного цвета. Очки отличаются крупными стеклами (6,1х4,4 см), не ограничивают область обзора и хорошо защищают от УФ-лучей.
Антифары Matrix с желтыми линзами улучшают видимость в условиях плохой или избыточной освещенности и повышают безопасность на дороге.
Лучшие поляризационные очки для водителя
Очки с поляризационными линзами эффективно защищают глаза от вредных ультрафиолетовых лучей. Кроме того, они блокируют горизонтально отраженный свет, ухудшающий четкость визуального восприятия при ярком солнце. Такие модели незаменимы в ясные летние дни, зимой на заснеженных дорогах, а также на мокром после дождя или оледеневшем асфальте.
Поскольку поляризационная оптика больше предназначена для дневного вождения, степень ее затемнения выше (обычно в пределах 2-3 единиц), а вот «четверка» водителям не подходит, так как слишком ухудшает видимость дороги.
Cafa France S008319 – максимальная УФ-защита
Очки с темными стеклами предназначены для ношения в солнечную погоду. Благодаря 100%-й защите от УФ-лучей они повышают уровень комфорта для глаз и снимают напряжение от длительного светового воздействия. Поляризационная линза серого цвета не искажает естественные цвета окружающих предметов и увеличивает их контрастность.
Дизайн модели отличается плавными, обтекаемыми линиями: у очков вытянутые изогнутые линзы, повторяющие форму черепа, и аккуратная черная оправа из качественного пластика. На дужках предусмотрены сквозные отверстия, которые облегчают очки и придают им оригинальный внешний вид.
Такие очки подойдут и мужчинам, и женщинам, если те предпочитают свободный стиль в одежде. Пластиковая оправа долговечна и рассчитана на длительное ношение.
Очки для водителя как выбрать, советы и рекомендации
Анализ аварийных ситуаций по данным ГИБДД, показывает, что в каждой третьей аварийной ситуации, водители ссылались на плохой обзор, отсутствие видимости или слепящий свет (фары, солнце). Скорость реакции водителя меняется в зависимости от интенсивности и резкости освещения дороги. Закат, рассвет, пасмурный день, сырая дорога, туман всё это стандартные обстоятельства сопряжённые с риском для водителя. Обычные солнцезащитные, затемнённые очки не решают этих проблем, а в некоторых случаях способны усугубить ситуацию. Зачем водителям очки специального назначения, как они работают? Аргументы позволяют эту информацию проанализировать и сделать правильные выводы, связанные с покупкой оптики для водителей.
Для чего водителю специальные очки?
Волны света в зависимости от интенсивности и цветового спектра могут иметь разную длину. Разные волны попадают в глаз, на зрительные рецепторы сетчатки под разными углами.
Отражаясь, например от глади воды, бликов солнца на волне или мокрого дорожного покрытия весь спектр световых потоков отражается одинаково интенсивно и действует на оптическую систему глаза как ослепляющий луч огромной силы. Помочь водителю избежать этого неприятного эффекта призвана специальная, поляризованная оптика.
Обычные затемненные очки пропускают 2/3 светового луча, а оптика для вождения ровно половину. Очки для автолюбителей пропускают большее количество света, а соответственно передают зрительным анализаторам больше информации об окружающем мире, без ущерба для сетчатки глаза.
Что такое поляризационная оптика? Как выбрать очки для водителя
Поляризация это отражённый от поверхностей бликующих предметов свет. Получается, что складывается две длинны волны, одна прямая, другая отражённая. Сумма этих волн и производит эффект поляризации.
Оптика созданная для того, чтобы убрать или уменьшить это явление называется поляризационной оптикой. К такой оптике относятся очки для рыбаков, для автолюбителей и даже для больных эпилепсией у которых резкий свет может вызвать приступ болезни. Совмещение оптики для коррекции зрения и поляризационной оптики в одном изделии, достаточно распространённая вещь.
Езда на автомобиле без очков является опасной в условиях плохой видимости
Многие водители профессионалы обращаются к врачам офтальмологам с тем, что они в какой-то момент перестают замечать разницу в оттенках цветов, пропадает резкость зрения, предметы вокруг теряют чёткие очертания, как бы «плывут». Это расстройство зрения называется эффект усталости глаз водителя. Расстройство сопровождается следующими симптомами:
1. Цвета предметов и их полутона, как бы плывут и сливаются. Это явление опасно тем, что водитель не способен определить расстояние до предмета, например, обгоняемого или встречного автотранспорта.
2. У пациентов в момент ослепления происходит не произвольное слеза течение, сопровождающиеся потерей ориентирования в пространстве и нарушением концентрации зрения на предмете. Проявляется при движении навстречу солнечному свету, при эффекте мокрой дороги.
3. Все эти симптомы сокращают обзорное поле и нарушают периферическое зрение водителя. Любая из этих проблем может привести к тяжёлой аварийной ситуации.
Только поляризационные очки для водителей или оптика с антибликовым эффектом способна снять большую часть этих проблем.
Почему обычные очки от солнца не подходят для вождения?
1. Оправа используемая в защитной оптике значительно сокращает поле зрения и угол периферического обзора глаз. Это опасно возникновением «слепых» для водителя зон.
2. Из-за слабого прохождения света, искажения длинны волны, картинка получаемая глазом водителя искажена, многие детали не попадают в поле зрения.
Поляризационные очки для вождения при сниженной видимости ночью или в дождь, пасмурную погоду с желтыми стёклами
Оправа для поляризационных очков достаточно узкая и соответствует категории не менее трех единиц по международной шкале. Линзы покрыты специальными светоотражающими фильтрами. Дневные, для пасмурной погоды, ночные очки водителя имеют следующие особенности, это очки с желтыми, красными или оранжевыми линзами. Они созданы для коррекции яркости картинки и уменьшения светового потока от встречных фар автотранспорта.
Что за линзы в очках для водителей?
Конечно, лучший вариант это когда у водителя не одна, а две пары очков. Одни очки понадобятся, как защита от ультрафиолетовых лучей. Вторые для поездок в темное время суток и вождения при пасмурной погоде. Но это в идеале. Вояж по ночным трассам это не романтика, а необходимость для профессиональных водителей. Некоторые автолюбители, также предпочитают поездки по автодорогам в темное время суток, так и пробок нет и транспорта на дороге поменьше.
Офтальмологи совместно с ведущими производителями провели исследования оптимального спектра, который должен проходить через линзу, чтобы зрение водителя было правильным (без искажения) и безопасным днем и ночью.
Это оказался красный, оранжевый и желтый цвет линз снижающих вредоносное действие лучей синего, фиолетового цвета.
Так как рефлекторные изменения зрения за счёт напряжения зрительного нерва, водитель замечает к сожалению, слишком поздно.
Производители выпускают линзы, как с антибликовым и антифарным фильтром, так и с поляризационными фильтрами.
Линзы для водителей делают из стекла или пластика, но в любом случае они должны соответствовать следующим требованиям:
— Водительские очки должны проходить сертификацию, как медицинская техника, наличие сертификата с указанием выверенности пропускной способности линзой, светового пучка, обязательно.
— Очки должны иметь сертификат безопасности. Линзы могут быть коррекционными (с диоптриями) и иметь фильтры поляризации. Линзы могут иметь различный коэффициент затемнения.
Как правильно выбрать водительские очки?
Пластиковые линзы в очках для вождения прочные, легкие и безопасные (в случае аварии травмы глаз осколками исключены), а также очками из пластика свойственна пластичность, потенциально им можно придать удобную для вас форму и обеспечить панорамный обзор. Фильтры у пластиковых линз нанесены снаружи в виде плёнки (она же является защитной).
Стеклянные линзы, в производстве фильтр устанавливают между слоями стекла, что делает их практически вечными, но есть и недостатки, а именно очки со стеклянными линзами заметно тяжелее аналогов из пластика, они хрупкие и травма опасные в случае аварийной ситуации. Очки с линзами из любого материала для водителей должны иметь максимальный радиус для обзора. При их выборе главное безопасность, удобство и панорамный обзор.
Очки для водителя должны соответствовать не только по диоптриям, но и по размеру. Удобство и безопасность во время вождения, основное правило. Очки не должны сваливаться с лица. Оправа не должна препятствовать обзору.
Очки для вождения антифары, какие лучше?
Анти фары, антибликовые очки внешне напоминают солнцезащитные очки, но это на первый взгляд. Они очень отличаются от затемнённых очков. Во-первых, они должны иметь линзы серого или коричневого светофильтра. Оптимально подходят очки антифары смешанного типа. Линзы в них со специальным напылением для защиты от света фар, покрыты фильтром с поляризационным составом. Проверить эффективность поляризационного фильтра можно с помощью простого теста.
Тест:
Наденьте очки и одну минуту, внимательно смотрите на экран сотового телефона или планшета, а затем резко посмотрите в другую сторону, если очки покрыты фильтром с поляризационным составом вы увидите эффект затемнения линз.Верхняя часть оптики с антибликовым покрытием, должна быть с отражающими свойствами, а нижняя прозрачной частью. Такое покрытие называется градиентным, оно обеспечивает удобство для глаз в отношении обозрения, как трассы ночью, так и при взгляде на приборную панель.
Поляризационные очки с антибликовой линзой
Коэффициент линз по светапроходимости должен быть не менее 70-75%, если светапроходимость меньше, то в тёмное время суток, водитель рискует ничего не видеть, кроме освещенных предметов. Водитель не должен испытывать ни зрительное ни физическое неудобство. Любая отвлекающая от дороги деталь может быть фатальной деталью.
Если у вас при осмотре у врача выявили отклонения, зрение не единица, то вам больше всего подойдут очки антифары с диоптриями. Старайтесь подбирать антифары по рецепту или в салонах оптики с проверкой зрения, в противном случае вы рискуете заметно ухудшить зрение.
Глаза в очках отдыхают, фары не слепят
Комфорт и отдых глаз в очках антифарах достигается за счёт цвета линз. Серый цвет не напрягает зрение, защищает от ультрафиолета и жесткого излучения. Коричневый цвет более насыщенный и поэтому подходит только для людей с хорошим и идеальным зрением.
Производители предусмотрели в некоторых моделях мягкую губку для плотного прилегания к лицу водителя, оправы, что исключает попадание пыли, песчинок в глаза. Дополнительно в моделях используют эластичный ремешок для фиксации оправы на голове. В остальном главное обзор и удобство.