Как подобрать провода для прикуривания автомобиля по амперам
Какими проводами можно безопасно «прикуривать» машину зимой
Хотя бы раз в жизни «прикурить» отказывающуюся заводиться машину соседа приходилось, скорее всего, большинству автовладельцев. Однако мало кто из них подозревает, что подобная помощь однажды может обернуться последующими проблемами в электронике их авто. Особенно если использовать неподходящие пусковые провода. На что следует обратить внимание, выбирая провода и как не допустить ошибку «прикуривая» чужой автомобиль, читайте в опубликованном ниже обзоре от экспертов портала «Автовзгляд»:
«Прикуривание» машины коллеги-автомобилиста зимой — дело хорошее. Но добрые дела, как известно, частенько «не остаются безнаказанными». Главная опасность в такой ситуации для «спасателя» — проблемы с электроникой в собственной машине уже по окончании процедуры «прикуривания». Напомним, что во времена СССР «Жигули» «прикуривали» так. К отказывающемуся заводиться шарабану подъезжал другой «жигуль». Его аккумулятор подключали к батарее запускаемой машины с помощью самодельных проводов. Водитель «спасателя» нажимал на педаль газа, поддерживая обороты мотора в районе 2000—3000 тысяч в минуту, а тем временем его коллега пытался заводить автомобиль с «мертвым» аккумулятором. Никаких технических неприятностей ни для одного из участников такая процедура не создавала, потому что моторы тогда были поголовно карбюраторными, а из электроники имелась, в лучшем случае, лишь кассетная магнитола.
Сейчас же в машинах буквально все функции «завязаны» на электронные блоки, фактически — небольшие компьютеры. И при этом многие автомобилисты «прикуривают» свои напичканные электроникой авто чуть ли не также, как и 30 лет назад. Им невдомек, что из-за этого электроника машины-донора испытывает мощнейшие скачки напряжения — когда электросеть авто-«приемника» энергии в момент запуска начинает буквально «жрать» ее. Самое неприятное тут то, что эти ударные нагрузки чаще всего сказываются не сразу, а после нескольких «прикуриваний». И добряк-владелец потом не понимает: отчего это блок управления двигателем его «ласточки» начал выдавать кучу «ошибок» или вышло из строя реле или целый электронный блок? Поэтому, если уж вы решились оказать помощь ближнему, «прикурив» электросистему его транспортного средства во время пуска, лучше пользоваться собственными, заранее приобретенными пусковыми проводами.
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено множество пусковых проводов. Главное при выборе обращать внимание на такие технические характеристики, длина, максимальная сила тока, качество изоляции и самих клемм. Для автомобиля «донора» также хорошим дополнением будет наличие на проводах диагностического модуля, например, такого как использует торговая марка Berkut в своей серии Smart Power. Блок нужен, в частности, для того, чтобы непосредственно до и во время пуска мотора контролировать электрические параметры этого процесса. Для этого помимо индикации «ошибки» на модуле этих проводов имеется еще и цифровой вольтметр, который отображает текущее напряжение в аккумуляторной батарее, указывающее на состояние аккумулятора.
Как выбрать стартовые провода
Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда срочно нужно ехать, но, увы, мотор не заводится. Чаще всего проблема очевидна: сел аккумулятор. Особенно это актуально зимой, когда температура опускается ниже минус 15 градусов. Выходов в данной ситуации может быть несколько, но самым универсальным является «прикуривание» от другого автомобиля. А для этого автомобилисту необходимо иметь стартовые провода.
Стартовые провода используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока может выступать как другой автомобиль, так и заряженная аккумуляторная батарея. Стартовые провода могут пригодиться не только вам, но и другому автомобилю, который попадёт в трудную ситуацию, поэтому нужно всегда иметь их с собой. На первый взгляд может показаться, что при выборе стартовых проводов нечего изучать: это же такая мелочь! Но нужно иметь в виду, что на рынке достаточно некачественных стартовых проводов, которые могут, в лучшем случае, сгореть, а то и испортить ваш аккумулятор. Поэтому стоит всё же разобраться, по каким параметрам выбирать стартовые провода.
Чем различаются стартовые провода
Длина
При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).
Сила тока и напряжение
Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.
Толщина провода
Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная. Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм. Также важно, чтобы провод был именно медный.
«Крокодилы»
Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.
Изоляция
Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».
Критерии выбора
На рынке огромное количество моделей стартовых проводов, но далеко не все из них качественны. Для подбора оптимальной модели необходимо, в первую очередь, ориентироваться на характеристике вашего стартера – только так можно понять нужные параметры силы тока и напряжения. Дальше стоит определиться с длиной. И в конце нужно проверить сам провод, чтобы он был надлежащего качества: хорошая изоляция, большая площадь сечения медной жилы, качество меди, размер и качество «крокодилов».
Жителям маленьких городов и деревень лучше выбирать среди стартовых проводов длиной 2 – 4 м и силой тока 200 – 700 А.
Что показал сравнительный тест проводов для «прикуривания» двигателя
Коллеги, приветствую всех!
Решил поделиться результатами сравнительного теста нескольких модификаций стартерных проводов (провода для «прикуривания»), в котором я участвовал совместно с коллегами из одного профильного издания. В силу специфики своей работы (коллеги постоянно проводят тест-драйвы разных машин) им иногда приходится пользоваться такими проводами.
Собственно, именно полученный собственный опыт их применения стал поводом для проведения сравнительного теста «автосиловых» кабелей, поскольку практика показала – далеко не все они способны помочь в критической ситуации.
Всего для теста было приобретено шесть «кабельных» комплектов — пять китайских и один российский. Все образцы рассчитаны на весьма приличный ток силой до 400 А. Для того, чтобы проверить этот параметр, был собран специальный стенд, где с помощью отобранных образцов имитировалось подключение к аккумулятору стартера, роль которого выполнял разрядный тестер TBP-500. Источниками тока на стенде служили новые автомобильные батареи Topla Top емкостью 66 Ач, способные выдавать на максимуме до 640 А пускового тока.
Немного о методике тестирования
В ходе сравнительных экспериментов каждый образец проводов должен был обеспечить два условных пуска длительностью 15 секунд с током, максимально приближенным к заявленному. Попутно фиксировалось падение напряжение на проводах — чем оно меньше, тем лучше. Кроме того, измерялись их вес, длина, а также ширина раскрыва «крокодилов» и усилие их сжатия (чем эти параметры больше, тем лучше). Тест сразу останавливали, если провода начинали дымить или плавиться. Результаты испытаний с описанием проверенных комплектов проводов приводятся ниже.
Пусковые провода AUTOVIRAZH
Комплект этих пусковых проводов мы приобрели в одном из крупных сетевых гипермаркетов, соблазнившись солидной скидкой. Провода как провода, от прочих мало чем отличаются, однако контрольную проверку они не прошли. В ходе тестирования из-за своего большого сопротивления эти кабели смоги пропустить ток всего в 240 А, и то относительно короткое время.
После чего их виниловая оплетка начала сильно греться, вспучиваться и плавиться в местах соединения проводов с рукоятками «крокодилов», что хорошо видно на фото. В числе минусов – самый малый размер раскрыва «крокодилов».
Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 560
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 25
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 2,9-3,0
Максимальный ток, А – 240
Падение напряжения, В – 3,0
Пусковые провода EXPERT
В ходе контрольного подключения к аккумулятору и к испытательной нагрузке данный образец быстро стал греться, потом активно задымил, а его оплетка начала плавиться сразу в нескольких местах, после чего эксперты вынуждены были прекратить эксперимент.
Максимальный ток, который смогли пропустить «экспертные» провода, не достиг и половины от заявленного значения. Использовать этот комплект для аварийного прикуривания двигателя в реальных условиях, на наш взгляд, просто опасно. Не рекомендуем! В противном случае есть большой риск возгорания.
Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 680
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,2
Максимальный ток, А – 190
Падение напряжения, В – 3,6
Пусковые провода EURO-R
Данный образец из Поднебесной показал самый худший результат по итогам тестирования. При первом контрольном 15-секундном пуске он едва смог обеспечить в нагрузке 140 А, что почти в три раза меньше значения, указанного на упаковке этого изделия.
Падение напряжения при этом составило аж 4,2 В, а это значит, что в реальных условиях прокрутить стартер с помощью такого кабеля фактически будет невозможно. А на втором контрольном пуске эти «евро»-провода и вовсе отказались пропускать через себя ток. Видимо, где-то внутри кабеля перегорела жила.
Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 770
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 33
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,4-3,6
Максимальный ток, А – 140
Падение напряжения, В – 4,2
Пусковые провода AVS ENERGY
Из пяти китайских образцов, принимавших участие в сравнительном тестировании, это изделие продемонстрировало пусть и не самые плохие, но далекие от нормы показатели по максимальному току, и даже показало хороший результат по уровню падения напряжения.
Однако удовлетворить требования, предусмотренные методикой тестирования, провода AVS ENERGY не смогли. Из-за повышенного переходного сопротивления место соединения жил с «крокодилами» сильно нагрелись, там стала «плыть» изоляция, из-за чего контрольный пуск пришлось прекратить уже на 12-й секунде.
Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 830
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 31
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,9-4,0
Максимальный ток, А – 315
Падение напряжения, В – 2,1
Пусковые провода ARNEZI
Данный комплект китайских кабелей нам порекомендовал приобрести продавец автомагазина, аргументировавший свой совет тем фактом, что это, якобы, единственный комплект, в котором стыки проводов и «крокодилов» соединены пайкой — в отличие от прочих аналогов, где стык формируется обжатием металла.
Мы поверили на слово, а зря – никакой пайки там не и в помине, поэтому из-за большого переходного сопротивления стыки сильно греются, а виниловая оплетка начинает плавиться (см. фото) уже при токе до 300 А. Заявленному же максимальному току силой 400 А эти провода явно не соответствуют.
Cтрана-производитель – Китай
Вес, грамм – 750
Длина, м – 2,5
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 32
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 3,0-3,3
Максимальный ток, А – 300
Падение напряжения, В – 2,2
Пусковые провода TOP-AUTO
Российский образец – единственный комплект пусковых проводов, который в ходе испытаний полностью подтвердил заявленный показатель по току, с большим отрывом опередив все китайские аналоги. Кстати, слово «аналоги» здесь может даже оказаться неуместным, поскольку у отечественных проводов многое сделано по другому.
Например, у TOP-AUTO вместо латунных или омедненных «крокодилов» применены мощные «челюсти» из оцинкованной стали, вместо виниловой изоляции — прочная морозостойкая резина, а в кабелях используется не обычный, а луженый многожильный провод из меди, который, к тому же, на пол-метра длиннее, чем у «китайцев». Закономерный итог — первое место по итогам испытаний.
Cтрана-производитель – Россия
Вес, грамм – 1710 г
Длина, м – 3,0
Раскрыв губок «крокодилов», мм – 30
Усилие сжатия «крокодилов», кГ – 4,3-4,6
Максимальный ток, А – 390
Падение напряжения, В – 1,75
Как видим, ни один из китайских комплектов пусковых проводов, испытанных в рамках предложенной методики, не подтвердил заявленные показатели по максимальному току. Более того, отдельные китайские образцы и вовсе могут оказаться пожароопасными в ситуациях, когда с их помощью кто-то будет пытаться «прикурить» мотор машины. А вот результаты тестирования российских проводов откровенно порадовали – эксплуатационные показатели отечественного комплекта заслуживают высокой оценки. Сами по себе итоги испытаний лишний раз доказывают, что к выбору и, что еще важнее, вопросам практического применения проводов «прикуривания» следует относиться более чем серьезно.
Вот, собственно, и вся инфа, с которой я хотел вас познакомить.
Удачи всем на дорогах!
Метки: тест проводов прикуривания, испытания пусковых проводов, сравнение стартерных проводов
Комментарии 35
Один единственный комментарий испытателя.
Может это реклама TOPAUTO?
А вы считать то умеете?
Умею, по теме один.
По моему Вы засланный рекламщик TOPAUTO
Сделал сам из КГ35 и сварочных клемм, думаю кабель сделать длиннее и сечение провода взять 50 мм. З.ы. Мне одному интересно, почему тема не соответствует тематике сообщества?
Читайте тематику сообщества, цитирую «Об автокосметике и АВТО АКСЕССУАРАХ. ТЕСТЫ, отзывы, «полевые» испытания…
Тоже себе делал сам из проводов от сварочника из СССР! Сечение дичайнее медных проводов! Боюсь даже предположить какой ток будут держать. Лежат без дела. АКБ обслуживаю 2 раза в год.
Себе сам делал. Пока ни разу не пригодились.
www.drive2.ru/l/463009020454634305/
КГ-25 (по 3,5 метра на кабель)
Интересно, каково сечение испытуемых проводов?
Дашь прикурить? Чем дешевые стартовые провода отличаются от дорогих
Содержание
Содержание
«Севший» аккумулятор в автомобиле — явление не такое уж редкое. И если ехать надо срочно, самый быстрый и надежный способ завести машину — найти «донора» и воспользоваться стартовыми проводами. Вот только не всякий комплект проводов позволит «прикурить» быстро и безопасно.
Максимальный ток
Стартер автомобиля в момент запуска двигателя потребляет ток величиной 400–600А. Соответственно, крайне желательно, чтобы указанный в характеристиках ток кабеля был не ниже.
Кроме того, многие недобросовестные производители бюджетных стартовых проводов завышают максимальный ток, «рисуя» на упаковке величины в 600–800 А при сечении провода 5 мм 2 и хлипких «крокодилах». Поэтому если видите слишком уж привлекательную цену при внушительных характеристиках, как у более дорогих проводов, то, скорее всего, вас пытаются обмануть.
Материал и сечение кабеля
Удельное сопротивление алюминия в два раза выше, чем у меди. То есть, при одинаковом сопротивлении алюминиевый кабель должен быть в два раза толще медного. Кроме того, алюминий хуже гнется и быстрее ломается. По этим причинам медный кабель предпочтительнее алюминиевого.
Правда, медный провод дороже. Поэтому производители, чтобы снизить цену изделия, уменьшают сечение — 4 мм 2 и даже меньше. Но ведь у него сопротивление ниже, значит, ничего страшного?
Оба материала используются и в бюджетных, и в дорогих проводах, поэтому смотреть нужно именно на сечение, а не на стоимость.
Длина кабеля
Какая должна быть длина кабеля? С одной стороны — чем меньше, тем лучше. С другой стороны — «прикуривание» обычно производится, когда оба аккумулятора находятся на их штатных местах в автомобилях и расположить их вплотную просто невозможно — как ни прижимайся, метра полтора между клеммами остается.
Кроме того, далеко не всегда есть возможность прижать автомобиль «донора» вплотную с нужной стороны. Особенно зимой, если неприятность подстерегла на полузасыпанной снегом стоянке, когда и пешком-то подобраться не со всякой стороны получится. Тут уже нужно метра три, а то и больше.
Изоляция
Качественный стартовый провод имеет специальную холодостойкую изоляцию, сохраняющую прочность и эластичность при самых сильных морозах. Это, само собой, удорожает изделие. Но лучше переплатить, чем мучиться зимой с дубовыми проводами, ведь именно в морозы аккумулятор подводит чаще всего.
Зажимы
Немаловажный элемент стартового провода — зажимы, которыми осуществляется крепление проводов к аккумулятору. У недорогих стартовых проводах это штампованные из нетолстой жести зажимы, часто неплотно собранные, с люфтами и со слабым зажимным креплением провода. Переходное сопротивление таких зажимов может быть в разы выше, чем у самого проводника.
Для обеспечения плотного надежного контакта должны обеспечиваться следующие условия:
Соблюдя все перечисленные рекомендации, можно значительно снизить нагрузку на электросистему автомобиля при «прикуривании» и увеличить шанс на благополучный запуск двигателя. Но следует понимать, что стартовые провода, удовлетворяющие эти рекомендациям, дешевыми не будут.
Лучшие провода для прикуривания автомобиля
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета
Провода для прикуривания авто позволят быстро завести двигатель своего автомобиля с неожиданно севшей аккумуляторной батареей или помочь другому автовладельцу, столкнувшемуся с аналогичной ситуацией. Особенно полезным аксессуар может оказаться вдали от цивилизации, когда возможности подзарядить или купить АКБ нет, поэтому его лучше всегда возить в багажнике.
При выборе пусковых проводов для прикуривания машины особое внимание следует обратить на сечение и материал жил, форму и конструкцию зажимов. Некачественные изделия с оплавившейся при нагрузке изоляцией, не только не помогут в сложной ситуации, но и могут создать дополнительные проблемы.
О том, какие провода для прикуривания лучше купить, что учитывать при их подборе и как сделать самостоятельно, расскажет наша статья.
Какие провода нужны для прикуривания
Нормальные провода для прикуривания должны надежно фиксироваться на клеммах АКБ, не перегреваться под нагрузкой и сохранять эластичность при отрицательной температуре. Эти требования соблюдаются только при условии использования для их изготовления подходящих материалов, поэтому изделия стоимостью до 500 рублей можно сразу смело исключить. Ниже представлены все критерии, которые помогут выбрать качественные провода для прикуривания.
Какие есть нюансы при выборе проводов для прикуривания: видео
Какими должны быть провода для прикуривания: основные критерии
Стальной зажим с губками из меди и удобным местом для опрессовки
Пример качественно обжатого контакта
Сечение и материал жил проводов для прикуривания автомобиля определяют величину пропускаемого ими тока. Потребляемый стартером при запуске мотора ток растет пропорционально его объему. При этом из-за повышенной компрессии дизельных двигателей для их запуска требуется большая мощность, чем для бензиновых аналогичного литража. Для грузовиков требования смягчаются, так как при напряжении бортовой сети 24 В для запуска требуется меньшая сила тока.
Двигатель | Объем двигателя автомобиля | На сколько ампер провода для прикуривания должны быть | |
---|---|---|---|
Минимум | Рекомендовано | ||
Бензин | до 2.5 л | 150 А | 200+ А |
до 4 л | 200 А | 400+ А | |
Дизель | до 2 л | ||
до 3 л | 300 А | 600+ | |
Грузовой ДВС 24В | От 5 л | 500 А | 1000 А |
Можно ли сделать провода для прикуривания своими руками
Если доступные в продаже модели не вызывают доверия, можно собрать самодельные провода для прикуривания.
Подготовленные материалы для изготовления самодельных проводов для прикуривания
Для изготовления проводов потребуются:
Выбирая, из чего сделать провода для прикуривания, следует обратить особое внимание на сечение жил кабеля. С повышением силы тока (в зависимости от объема двигателя) и увеличением длины кабеля необходимо подбирать провод с большим сечением.
При подборе материалов можно ориентироваться на размещенную ниже таблицу. После подключения аккумулятора, емкостью 12,6 В возникают просадки напряжения: зеленым обозначены малые, желтым – допустимые, коричневым — чрезмерные, красным – недопустимые.
Длина провода, метров | Двигатель, литров | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 | 2.0 | 3.0 | 4.0 | ||
Дизель | 1.0 | 1.5 | 2.5 | 3.0 | ||
Сила тока А. | 100 | 200 | 300 | 400 | ||
2.5 | Сечение провода | 16 | 11,731 | 10,861 | 9,992 | 9,123 |
25 | 12,027 | 11,453 | 10,883 | 10,307 | ||
35 | 12,177 | 11,754 | 11,331 | 10,908 | ||
50 | 12,29 | 11,979 | 11,669 | 11,359 | ||
5.0 | 16 | 10,909 | 9,217 | 7,526 | 5,835 | |
25 | 11,501 | 10,401 | 9,308 | 8,203 | ||
35 | 11,801 | 11,003 | 10,204 | 9,405 | ||
50 | 12,027 | 11,453 | 10,88 | 10,307 |
Чтобы не допустить критическую просадку напряжения при использовании для прикуривания генератора с напряжением 14,4 Вольт, для токов 300-400 Ампер, необходимо выбирать провода сечением от 35 мм.
Порядок изготовления проводов для прикуривания автомобиля:
Как выбрать хорошие провода для прикуривания
Зачастую производители проводов прикуривания завышают их характеристики, приводя некорректные данные по рабочему току. Определить реальные параметры можно только по материалу и сечению жил и губок крокодилов. Выбирая пусковые провода для прикуривания, следует обратить внимание на ряд особенностей их изготовления, перечисленных ниже.
Как выбрать провода для прикуривания автомобиля:
В месте зажима можно определить состояние и толщину проводов
Толщина жилы должна быть не меньше 16 мм, и чем больше — тем лучше.
Так как возможность внимательно осмотреть провода есть не всегда, именно вес – главный косвенный параметр определения качества. 1 метр медной жилы сечением 10 мм² весит около 90 граммов, 16 мм² – около 150 граммов, а 25 мм² – 230 граммов. Для алюминия эти величины составляют около 30, 45 и 70 граммов соответственно. Следовательно, 2 медных провода 16 мм² по 2,5 метра без «крокодилов» и изоляции весят около 700–800 граммов, а алюминиевые только 200–250 граммов.
Лучшие провода для прикуривания автомобиля
На практике определить, какие провода для прикуривания лучше купить непосредственно в магазине без тестирования и измерительных приборов практически нереально. Указанные на этикетке параметры часто не соответствуют заявленным, а извлечь и осмотреть изделие не всегда возможно. Выбрать качественный товар вам поможет наш рейтинг проводов для прикуривания автомобиля, в который вошло 7 изделий от разных производителей.
Airline 1000А EXPERT PROseries
Можно использовать эти провода для прикуривания грузовых авто, поскольку сечения кабеля достаточно даже для запуска больших дизельных двигателей. Для малолитражной легковушки они могут быть избыточными, поэтому стоит присмотреться к моделям Airline попроще и подешевле, вроде SA-500-04.
AVS BC-700
Провода для прикуривания AVS BC-700 рассчитаны на токи до 700 А. Изделие популярно благодаря умеренной стоимости. Провода для прикуривания длинные – 5 метров, жилы выполнены из омедненного алюминия, изоляция – термопластичная резина, рассчитанная на морозы до 40 градусов. Сечение жил составляет 28 мм², что эквивалентно около 18 мм² для меди. Такого показателя достаточно, чтобы запускать бензиновый ДВС на 3–4 литра или дизель на 2–2,5 литра.
«Крокодилы» пусковых проводов АВС имеют комбинированную конструкцию. Их основа стальная, с диэлектрическим покрытием, а рабочая часть – из толстой листовой меди. Усилие прижима около 4 кг гарантирует надежную фиксацию. Подвод тока двухсторонний, через медную шину, поэтому сами ручки в токопередаче не участвуют. К минусам относится отсутствие колпачков из резины или пластика, защищающих от замыканий и ожога при перегреве, зато в комплекте есть рабочие перчатки.
Alligator BC-600
Провода прикуривания Аллигатор BC-600 – бюджетный вариант для легковых автомобилей. По словам производителя, они рассчитаны на токи до 600 А. Кабель для проводов прикуривания имеет длину 3 метра, выполнен он из омедненного алюминия. О сечении информации нет, визуально оно составляет порядка 20 мм², и этого хватит для небольших моторов. Изоляция проводов – эластичный термопласт, выдерживающий без затвердения морозы до 40 градусов. Можно без страха использовать их для пуска бензиновых ДВС до 2 литров и дизелей – до 1,5 литров.
«Крокодилы» проводов Аллигатор медные, они имеют широкие губки с хорошим контактом, но подвод питания – только с одной стороны. Пружина тугая, имеет усилие порядка 3–4 кг. Ручки покрыты пластиковой изоляцией, что позволяет избежать не только замыкания, но и ожога в случае перегрева. Все это делает их неплохим вариантом для малолитражного легкового авто, когда частое использование не требуется, но для постоянного применения покупать их не стоит, нужно выбрать что-то более мощное.
Autoprofi АР/ВС 5000
«Крокодилы» на провода для прикуривания Autoprofi АР/ВС 5000 сделаны из стали с диэлектрическим напылением, но сами губки – медные, штампованные из толстого листа. Усилие пружины более 3 кг. Подвод питания двойной, то есть ток передается на обе губки сразу. Производитель заявляет, что эти провода можно использовать для запуска бензиновых ДВС до 5 литров и дизельных – до 3 литров, но это явно завышенные цифры, реальные вдвое ниже.
Kraft
Как показывает визуальный осмотр, сечение составляет не более 20 мм². Немного, но для легковушки достаточно. А вот большие моторы запускать нежелательно, поскольку держать заявленные 750 А кабель вряд ли сможет.
«Крокодилы» комбинированные, из стали с медными губками. Подвод тока двойной, что относится к достоинствам. По данному параметру эти провода для прикуривания плюс-минус такие же, как и конкуренты в данной подборке, имеющие аналогичные зажимы. Поэтому характерным недостатком является отсутствие изоляции ручек, защищающей от ожогов и замыканий. Это – еще один аргумент, почему не стоит пропускать через них большие токи. Бензиновый мотор до 2,5 литров или дизель до 1,5 литров – вот их разумный предел.
Skyway RE-START
Провода прикуривания Skyway – вариант по средней цене, оснащенный неплохим кабелем. Производитель сообщает, что можно использовать эти провода для прикуривания дизеля до 2,4 литров или бензинового ДВС до 2,8 литров, и это близко к истине. Конечно, при сильно высаженной АКБ кабели будут греться, но нагрузку переживут, не оплавившись. А если объем ДВС составляет до 2 литров, то никаких проблем быть не должно.
Производитель заявляет об использовании медного кабеля КГ-1*10, покрытого изоляцией из термопластичной резины. Хоть его сечение и небольшое, но это гораздо лучше, чем омедненный алюминий.
Зажимы на кабеле сделаны из никелированной стали, и это главный его недостаток. Соединение провода с «крокодилом» прочное, запрессовка надежная, а жилы имеют лужение. Пружина имеет усилие около 3 кг.
Вымпел 500А
Зажимы проводов сделаны из черного металла, анодированного медью. Не лучшее решение, поскольку проводимость стали гораздо ниже меди, но так как жилы не очень толстые, то и большому току их подвергать не стоит. Ручки зажимов имеют защитные колпачки из резины. Пружина тугая, с усилием порядка 4 кг. Провода прикуривания Вымпел на 500 А можно использовать их для запуска бензиновых ДВС до 2,5 литров или дизелей до 1,5 литров.
В качестве послесловия важно отметить, что даже лучшие провода для прикуривания, которые попали в рейтинг, имеют недочеты. Поэтому, если требуется действительно надежный и долговечный аксессуар, то лучше собрать его самостоятельно. Иногда другого выбора нет, например, найти хорошие провода для прикуривания 6 метров невозможно, поскольку у заводских решений из-за длины высокое сопротивление.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие провода взять для грузового автомобиля?
Для прикуривания грузового автомобиля, а также тяжелых внедорожников, пикапов, автобусов, нужно выбирать провода с медными жилами сечением провода от 16 мм² или алюминиевыми от 30 мм² и широкими губками «крокодилов».
Подойдут ли сварочные провода для прикуривания?
В заводском виде готовые сварочные провода не подойдут для прикуривания, потому что они, как правило, с одной стороны оснащены байонетными клеммами. Но, если взять качественные провода длиной от 2 метров и заменить байонеты на «крокодилы», то они хорошо справятся с задачей запуска авто.
Есть ли провода для прикуривания с защитой?
Провода для прикуривания с защитой распространены мало, поскольку для ее организации требуется использование дорогостоящих тиристоров, IGBT-транзисторов или контакторов, способных выдерживать сотни ампер.
Почему не подходят бытовые провода для прикуривания авто?
Большинство бытовых приборов рассчитаны на токи до 16 А, для их питания используются провода с сечением жил до 1,5–2,5 мм², а этого недостаточно для прикуривания. При самостоятельном изготовлении комплекта для прикуривания можно использовать гибкие провода, рассчитанные на промышленное применение, такие как КГ, КГНВ.