Как подобрать провода для акустики в авто

Теория. Акустический кабель.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

И так начнем.
Чем меньше искажений вносит акустический кабель в звучание, тем лучше. Решающее значение для акустического кабеля — это его сопротивление, чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше качество передаваемого сигнала. А влияет на сопротивление акустического кабеля: материал, из которого он сделан, его диаметр и его длина.
Самыми популярными считаются акустический кабель из меди, так как обладает очень малым сопротивлением, сечение не большое и в сумме их общее сопротивление все равно меньше, чем, если бы был один провод большого диаметра. Диаметр медных проводов от 2 до 4 мм2 позволяет достичь в них распространения сигнала близкого к скорости света (98% — очень хороший показатель). Так если длина кабеля 3 метра, а сечение акустического кабеля 2, 5 мм2, то его сопротивление можно считать ничтожным, равным нулю.Если же провода тонкие, сечение акустического кабеля 0.5 мм2 или они слишком длинные, то акустический кабель может иметь сопротивление сравнимое с сопротивлением колонок и усилителя. В этом случае мощность усилителя тратится и на провода, на их нагрев и часть мощности усилителя не доходит до колонок это приводит к уменьшению громкости, то есть к уменьшению звукового давления.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

И так чем меньше длина кабеля, тем меньше его индуктивность и емкость, тем легче работать усилителю (меньше у него потерь) и меньше влияний на звук. Если использовать расчёт сечения акустического кабеля можно рекомендовать акустический кабель для сабвуфера не тоньше 2.5 мм — 4 мм и чем короче, тем лучше. Кабель акустический 2х15 или 2х25 можно использовать в качестве кабеля для акустических систем, при этом его длинна, должна быть не более 3 м.
Межблочный кабель акустический как выбрать?

В случае межблочного лучше зарекомендовал себя кабель медный моно жила (обозначение ПРППМ).
При выборе акустического кабеля в первую очередь нужно обратить внимание на маркировку кабеля, она должна быть в обязательном порядке, на каждом метре кабеля должны быть указаны название фирмы производителя, что это кабель акустический, обозначено сечение акустического кабеля.
Примеры маркировки акустического кабеля:
1. Sound stream silver Hi END SPC speaker 2x 2,5 mm2 cable — кабель посеребренный;
2. Avtofun High performance speaker cable 16 GA – кабель заявлен как высококачественный, но не указан состав проводника, толщина кабеля указана в американском обозначении AWG, 16GA соответствует диаметру 1,29 мм и сечению 1,31 мм;
3. EMTOFCsuperiorspeakercable 2 x 1, 2 mmJapanstandard — кабель из бескислородной меди.
Акустический кабель медный самый популярный, но качество меди может быть разным.

Разновидности акустических кабелей и их обозначения:
OFC- бескислородная медь высокой очистки (достигает чистоты металла 99,999. %);
OCC- монокристаллическая медь;
Композитные кабеля (композиционные) – состоят из нескольких металлов (к примеру, провода медные покрытые серебром или луженные, или медь покрыта оловом и другое);
Комбинированные кабеля — металл с не металлом, добавка не металла придает определенные свойства (добавка углерода).

Тест акустических кабелей.
Так вот тест акустических кабелей показал лучшие показатели, дают провода, сделанные из чистого серебра, звучание с обертонами и передача звука в оригинальной записи без искажений, но на такой акустический кабель цена очень высока от сотни долларов за метр.
Если тестировать акустический кабель для колонок из чистой меди, то звучание проводов из монокристаллической меди (обозначение OCC) дает точную передачу звуковых нюансов, отлично передают низкие частоты, средние и верха.
Акустический кабель для колонок медный, бескислородная медь, с чистотой материала 99,99.% у разных производителей дает разный звук. Кабель дешевый, китайского производства, не выдерживают ни какой критики. В этом случае лучше акустический кабель купить хоть и не очень дорогой, но известного производителя.
Звучание у композитного акустического кабеля довольно ровное, приемлемое, но не всегда, медь луженая оловом может создать эффект шепелявости.
Если рассматривать медный посеребренный кабель, то такой акустический кабель привносит излишнюю яркость в звучание, тем самым меняя музыкальное произведение на свой лад, иногда это воспринимается как положительный эффект.

Расчёт сопротивления провода

Любое вещество (при температуре выше 0К (и других обычных условиях )) обладает способностью проводить электрический ток. Величиной характеризующей способность вещества проводить электрический ток является электрическая проводимость. Величиной обратной проводимости является сопротивление. Электрическое сопротивление бывает активным и реактивным. Если через провод протекает постоянный ток то прохождению этого тока препятствует только активное сопротивление. При переменном токе активное сопротивление провода остаётся. Если провод проводящий ток имеет постоянную площадь сечения по всей его длине, состоит из однородного материала, воздействием разных полей можно пренебречь то активное сопротивление этого провода может быть рассчитано по формуле 2.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Сопротивление провода зависит от его длинны, его площади поперечного сечения, удельного сопротивления ρ материала из которого состоит этот провод. Удельное сопротивление ρ любого материала (в разной степени) зависит от температуры и других факторов.
Для примера рассчитаем активное электрическое сопротивление стального провода круглого сечения длинной 869мм, диаметром 0.4 мм и предположим что удельное сопротивление стали из которой сделан этот провод неизменно.
Дано:

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Рассчитаем площадь поперечного сечения провода:

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Рассчитаем сопротивление провода:

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Сопротивление провода можно определить омметром (или мультиметром). Значение сопротивления данного провода равно 0,09 Ом.

denis-radio Омск:
Следует отметить, что очень много акустических кабелей, которые сейчас продают, сделаны из омеднёного алюминия. Об этом можно судить по цвету среза кабеля, он будет светло-серебристым, как у алюминия. Это плохие кабели.

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА СЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ AWG и GA В ДЮЙМЫ И МИЛЛИМЕТРЫ.

Источник

Провода для динамиков в авто

От выбора проводов и подключения акустических колонок в автомобиле зависит не только качество звучания, но и надёжность всей звуковой системы. Важно знать, какой провод использовать для колонок.Любая автомобильная акустика состоит из нескольких компонентов. В зависимости от уровня сложности их число может быть различным. Обязательно имеется источник сигнала, усилитель мощности и колонки. Их может быть несколько. Это передние динамики, боковые, на автомобильных дверцах, тыловые колонки на крышке багажника и сабвуфер.

Неправильным является мнение, что достаточно приобрести звуковую аппаратуру высокого качества и в автомобиле будет классный звук. Многие не придают большого значения соединительным кабелям для звуковой техники, хотя именно они, в результате отвечают за качество звуковоспроизведения.

Какие провода лучше использовать для динамиков авто

Большинство автолюбителей не знают, какие провода нужны для динамиков, хотя принцип выбора достаточно прост. Все кабели, которые используются в автомобиле для подключения звуковой техники, делятся на три группы:

Силовые кабели предназначены для подачи электропитания от автомобильного аккумулятора к усилителю, так как музыкальный центр уже подключен штатной кабельной разводкой. Для того чтобы определить сечение силового провода, достаточно подсчитать суммарную мощность звуковой системы и разделить эту величину на напряжение бортовой сети автомобиля в соответствии с формулой I=P/U. В результате получится потребляемый ток.

Для усилителя имеющего 4 канала по 40 ватт эта величина будет равна 24 амперам. 40*4*2=24. На два нужно умножать, поскольку 40 ватт это номинальная мощность. Далее нужно учесть расстояние от АКБ до усилителя. При длине кабеля 3-4 метра его сечение должно быть не менее 8.0 мм2. Межблочные кабели бывают двух типов. Это провод «витая пара» или коаксиальный кабель с центральной жилой и металлической оплёткой. Лучший результат получится при использовании медного коаксиального кабеля с двойным экраном.Очень важными элементами звуковой системы являются провода, идущие от усилителя к акустическим системам.

Провода для динамиков в машину

Провода для автомобильных звуковых колонок выбираются по нескольким параметрам. Это материал проводника, тип изоляции и сечение. Акустические кабели делаются из нескольких видов материалов:

По качеству передачи переменного сигнала звуковой частоты, соединительный кабель из чистого серебра является безусловным лидером. Он имеет минимальное сопротивление, не окисляется и не вносит существенных искажений. В автомобилях применяется редко из-за высокой цены. Кабели из меди, покрытой тонким слоем серебра, дают хорошее звучание, с небольшим завышением высоких частот. Чистая бескислородная медь является основным материалом для соединительных кабелей к акустическим системам. Такие провода применяются чаще всего. Провода для подключения динамиков из алюминия имеют большее сопротивление, что сказывается на качестве передачи сигнала. Кроме того алюминий быстрее окисляется и более ломкий, что может затруднить его прокладку внутри автомобиля. Алюминиевые обмеднённые кабели несколько лучше по качеству, но в любом случае хуже проводов из меди.

Провода для динамиков автозвук

Провод для авто колонок представляет собой гибкий многожильный кабель с медными жилами и полимерной изоляцией. В качестве изоляционного покрытия чаще всего применяется поливинилхлорид (ПВХ) или вспененный полипропилен. Самым качественным соединительным кабелем является изделие с тефлоновой изоляцией.Самое главное при выборе кабеля для колонок, это правильно определить его сечение. Считается, что самый распространённый кабель для автомобильных колонок с сечением 2,5 мм2, обеспечивает нормальную работу четырехканального усилителя с фронтальными и тыловыми динамиками. Для воспроизведения звука с удовлетворительным качеством такое сечение подойдёт, но для того, чтобы получить качественный звук, сечение следует увеличить минимум вдвое. Это заметно даже на слух, особенно при подключении, колонок, отстоящих от усилителя на 3-4 метра.

Провод для динамиков в колонке

Немаловажным в получении качественного звука является подключение кабелей к усилителю и колонкам. Провод для колонокв машине может быть подключен несколькими способами. Обычно используется зажим провода под шайбу и гайку, или применение готовых кабелей с разъёмами RCAили «тюльпан». Часто зачищенный провод запрессовывается в плоский контакт типа «лепесток». При зажиме зачищенного провода его нужно тщательно облудить, чтобы медь в месте соединения не окислялась. Применение готовых кабелей осложняется тем, что они выпускаются на определённую длину и бывает сложно проложить кабели так, как это нужно для конфигурации звуковой системы.

Источник

Как выбрать автомобильный акустический кабель

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Акустический кабель: виды и назначение.

Акустические кабеля в современном автомобиле бывают двух видов:

— межблочные, передающие низковольтный сигнал с головного устройства на усилитель.

— акустические, передающие усиленный сигнал к колонкам от усилителя.

Сегодня у автолюбителя необходимость в покупке акустического кабеля для подключения колонок возникает нечасто: аудиоподготовку (включающую прокладку акустических кабелей от «торпеды» к дверям) проходят все современные автомобили – даже в самых бюджетных комплектациях без штатной магнитолы. Акустический кабель может потребоваться разве что при модернизациях штатной аудиосистемы: увеличении количества динамиков, установке сабвуфера и т.д.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Более весомой причиной переукладки провода может быть механическое повреждение старого или неудачный маршрут прокладки: вблизи силовых проводов, реле, контактных групп или других источников помех.

Какой акустический кабель выбрать, если необходимость в его покупке все же возникла? Требование к акустическому кабелю одно: падение напряжения на нем должно быть незначительным, по сравнению с падением напряжения на потребителе (в данном случае, динамиках). Хорошим тоном считается, если сопротивления отрезка кабеля не превышает 5% от импеданса акустики. Медный кабель сечением 2,5 мм 2 покрывает большинство потребностей аудиоакустики, но если такого кабеля в наличии нет, или хочется подобрать оптимум, минимальное сечение можно посчитать по формуле:

S=p*L/R, где

R – необходимое сопротивление (Ом)

Омедненный алюминиевый провод, если его сечение обеспечивает достаточно низкое сопротивление, тоже имеет «право на жизнь», но хотелось бы предостеречь читателя от покупки совсем дешевых кабелей неизвестного производителя – они могут быть даже не алюминиевыми, а вообще из неизвестного сплава. Мало того, что сопротивление их может оказаться намного выше ожидаемого, провода в таких кабелях могут оказаться очень хрупкими. Еще один минус алюминиевого провода заключен в сложности его пайки – слишком тонкое или некачественное омеднение может создать большие проблемы при пайке и ухудшить контакт между кабелем и разъемом или клеммой динамика.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Стоит сказать пару слов об акустических кабелях из витой пары, якобы обеспечивающих защиту от помех. Появились они в подражание витопарным кабелям (например, студийных микрофонов), подключаемым к балансным входам стационарных усилителей. В этом случае витки кабеля действительно важны – они обеспечивают равномерное воздействие помехи на провода кабеля для последующей её (помехи) устранения путем вычитания сигналов. Но провод, идущий к динамикам, вовсе не балансный, никакого устранения помех динамики не производят и, соответственно, ни о какой «помехозащите» в витопарном акустическом кабеле не может быть и речи.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Межблочные кабеля предназначены для соединения усилителя и магнитолы (или двух усилителей друг с другом). Кроме собственно кабеля (к которому предъявляются те же требования, что и к акустическим кабелям), они содержат также еще пару коннекторов на каждый провод. Материал коннекторов заметного влияния на звук не оказывает, чего нельзя сказать о конструкции, качестве изготовления и их соединения с кабелем.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Коннекторы на дешевых межблочных кабелях могут иметь плохую геометрию (будут «болтаться» в гнездах), плохое соединение с кабелем и некачественное покрытие, «облетающее» буквально от пары использований.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Также дешевые коннекторы часто изготавливаются из некачественного сплава, просто ломающегося от вибраций. Вытащить обломившийся штырек из усилителя будет не так-то просто и расходы при этом могут намного превысить цену нормального межблочного кабеля. С подозрением следует отнестись к большинству недорогих «золоченых» коннекторов – они, скорее всего, имеют напыление не из золота, а из гамельтона (медно-цинковый сплав), голдина (медно-алюминиевый сплав) или алюминиевой бронзы. Качество контакта это практически не ухудшает, но если на упаковке кабеля с весьма демократичной ценой написано «Gold coated», то, вполне возможно, что производитель не гнушается прямым обманом и перед вами явно некачественное изделие.

Характеристики акустических кабелей

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

— расщепленный центральный контакт обеспечивает более надежное соединение;

— лепестковый наружный контакт имеет свойство ослабевать со временем из-за разгибания лепестков от вибрации;

— цанговая конструкция наружного контакта позволяет зафиксировать разъем в гнезде, обеспечивая надежный контакт и предохраняя разъем от выпадания.

Длина кабеля должна соответствовать расстоянию между подключаемыми элементами автоакустики с небольшим (5-10%) запасом. Совершенно непонятно, откуда взялось популярное требование прокладывать акустические кабеля с большим запасом – чем больше длина кабеля, тем больше его сопротивление и, следовательно, тем выше падение уровня сигнала. Поэтому излишки кабеля оставлять не следует.

Тип кабеля.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Кроме рассмотренных акустических и межблочных кабелей, в продаже встречаются линейные шумоподавители, внешне выглядящие как межблочный кабель с небольшим устройством посредине. Линейный шумоподавитель представляет собой ни что иное, как гальваническую развязку линейного кабеля, призванную устранить шумовой эффект от несогласованности уровней питания усилителя и головного устройства. Подобные несогласованности могут возникнуть вследствие электрических помех или плохого контакта в каком-либо из питающих проводов усилителя или головного устройства. В этом случае применение шумоподавителя может помочь, но следует иметь в виду, что входящий в состав шумоподавителя трансформатор неизбежно внесет искажения в проходящий через него звуковой сигнал. Поэтому такой шумоподавитель можно рекомендовать лишь в качестве «крайнего средства».

Управляющий провод используется для управления включением/выключением усилителя и предотвращает его бесполезную работу при выключенном головном устройстве (магнитоле). Также его можно использовать для управления активной или автоматической выдвижной антенны. Подключается этот провод к контакту «REM» усилителя и головного устройства.

Источник

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть фото Как подобрать провода для акустики в авто. Смотреть картинку Как подобрать провода для акустики в авто. Картинка про Как подобрать провода для акустики в авто. Фото Как подобрать провода для акустики в авто

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *