Как подразделяют мотоциклы по рабочему объему цилиндров двигателя и по мощности
Типы мотоциклов
Автор статьи: Moto Moto
Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.
Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы
Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.
Нейкеды
Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.
Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.
Эти типы мотоциклов, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Большие мотоциклы примеры:
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.
Чопперы
Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).
Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.
Классические мотоциклы
Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.
“Тройки” (мотоциклы с коляской)
Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
Внедорожные мотоциклы
Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.
Кроссовые мотоциклы
Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).
Эндуро
Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.
Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)
Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.
Супермото
Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂
5. Классификация гоночных мотоциклов по рабочему объему двигателя
Почти в одно время с классификацией по массе мотоциклов начали применять классификацию по рабочему объему двигателей. Эта классификация сначала была использована в трековых гонках,
Ограничение рабочего объема двигателя мотоцикла верхним пределом 1000 см3 оказалось полезным в том смысле, что воспрепятствовало появлению мотоциклов-монстров, подобных рекордным автомобилям, для которых не существует никакого ограничения литража.
Таким образом, спортивная классификация мотоциклов по рабочему объему двигателей применяется на практике в течение уже весьма продолжительного времени. Она тоже страдает тем недостатком, что вызывает одностороннее развитие конструкций мотоциклов спортивного назначения.
Эта классификация стимулировала главным образом развитие одного технического параметра — литровой мощности, которая должна была быть увеличена любой ценой. В результате литровая мощность увеличилась за 80 лет в 80—100 раз и в настоящее время может превышать 290 кВт/л.
Эта тенденция была весьма полезной, так как она помогала улучшать быстроходность всех, в том числе и серийных дорожных мотоциклов. Но в то же время легко переоценить вышеупомянутые успехи, если не принять во внимание, каким путем они достигнуты, как они отразились на других эксплуатационных качествах мотоциклов и в чем состоит «любая цена», которой было приобретено столь значительное увеличение литровой мощности.
В первое время применения классификации мотоциклов по рабочему объему двигателей увеличение литровой мощности шло главным образом за счет увеличения степени сжатия и улучшения работы органов газораспределения, что сопровождалось улучшением топливной экономичности двигателей.
В конце 30-х годов применение нагнетателей для подачи горючей смеси в цилиндры значительно увеличило литровую мощность, но при высоких давлениях наддува потери на привод нагнетателя достигали значительной величины, а степень сжатия должна была быть снижена.
В результате теплоиспользование форсированных двигателей резко ухудшилось и удельные расходы топлива возросли.
Все это привело к тому, что гоночные двигатели с нагнетателями конца 30-х годов, да и современные двигатели такого типа, обладая высокими динамическими качествами, по совершенству теплоиспользования и эффективному КПД, т. е. по экономичности расходования топлива, оказались на уровне развития двигателей, созданных в 90-х годах XIX столетия.
Следовательно, топливная экономичность мотоцикла гоночного типа при форсировании двигателя наддувом не может быть признана удовлетворительной, так как большие литровые мощности получаются за счет непропорционального увеличения расхода топлива. Между тем мотоциклетный спорт должен стимулировать развитие экономических качеств мотоцикла наряду с динамическими качествами: в этом заключается принципиальное прикладное значение мотоциклетного спорта.
Повышение быстроходности двигателя для увеличения мощности дает ощутимый эффект только при использовании сложных и дорогих многоцилиндровых двигателей короткоходного типа, которые могут работать на большой частоте вращения при сравнительно невысокой средней скорости поршня. Такие гоночные двигатели начали появляться еще перед второй мировой войной и получили широкое распространение в 60-х годах.
Классификация гоночных мотоциклов по рабочему объему двигателей, до сих нор применяемая без каких-либо дополнительных ограничений при регистрации рекордов, в значительной степени потеряла свой смысл, в особенности после введения нагнетателей.
Первоначальный смысл этой классификации состоял в том, чтобы поощрять наиболее полное использование заданного количества горючей смеси, т. е. добиваться увеличения мощности двигателя посредством более полного использования энергии топлива. При работе с наддувом в цилиндре определенного номинального объема могут заключаться самые разнообразные весовые количества горючей смеси и, следовательно, не представляется возможным сравнивать мотоциклы только по рабочему объему двигателей. До введения нагнетателей классификация по рабочему объему тоже допускала к испытаниям на равных основаниях мотоциклы с двигателями различной мощности, так как в зависимости от конструкции двигатели работали на разных частотах вращения, имели различную степень сжатия, различные механические потери и т. п. Однако ни одно из этих различий не имело столь отрицательного влияния на техническую обоснованность классификации, как переход на работу с нагнетателем.
Известны попытки применения классификации, основанной на ограничении суммарной площади поршней двигателя. Такой метод поощряет работу на предельных средних скоростях поршня и сохраняет основной недостаток классификации по рабочему объему двигателей, т. е. стремление к увеличению литровой мощности способами, связанными с резким ухудшением топливной экономичности мотоцикла; последнее обусловлено возможностью использования двигателей с нагнетателями.
Подводя итоги анализа влияния классификации по рабочему объему двигателя на развитие конструкций мотоциклов скоростного типа, можно сделать следующие выводы: классификация поощряет использование сложных и дорогих двигателей с большим числом цилиндров и наддувом, снижающим топливную экономичность; кроме того, она вызывает тенденции конструктивного развития гоночных мотоциклов, имеющие лишь косвенное отношение к техническому прогрессу транспортных мотоциклов. Таковы результаты длительного применения одностороннего неполноценного принципа классификации гоночных мотоциклов.
Вследствие такого направления конструктивного развития гоночных мотоциклов некоторые двигатели современных рекордных мотоциклов сочетают основные недостатки как поршневых двигателей, так и газовых турбин. Между тем классификация, основанная на более рациональных технических ограничениях, могла бы способствовать не только увеличению мощности, но и развитию благоприятных экономических качеств, заложенных в принципе действия поршневых двигателей. Рассмотренные выше принципы класвификации не способствовали получению высоких удельных мощностей в сочетании о высоким КПД.
Можно сказать, что классификация, применяемая при испытаниях мотоциклов, должна содержать кроме требований конструктивного характера также ограничения, которые исключили бы конструкции мотоциклов, заведомо отличающихся плохим тепло-использованием и чрезмерно сложным устройством.
Исходя из этих соображений, ФИМ запретила с 1946 г. применение нагнетателей на мотоциклах, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок, что явилось важным дополнением к спортивной классификации мотоциклов по рабочему объему двигателей и способствовало появлению высококачественных гоночных двигателей, но не исключило тенденцию к переходу на все более сложные и дорогие многоцилиндровые конструкции.
Следует упомянуть еще о методе классификации, построенном на принципе разделения мотоциклов на классы в зависимости от установленных для них норм расхода топлива; к сожалению, этот метод до сих пор применяли редко, но его преимущества в смысле влияния на гармоническое развитие мотоцикла как транспортного средства весьма существенны. Разделение мотоциклов на классы по нормам расхода топлива было использовано в известной английской шоссейно-кольцевой гонке Турист Трофи в 1907—1908 гг.
Этот метод классификации может обеспечить одновременное стремление к высоким скоростям движения, увеличению топливной экономичности, снижению массы конструкции, улучшению внешней формы мотоцикла и улучшению устойчивости и управляемости, т. е. в данном случае способ классификации содействует улучшению почти всех эксплуатационных качеств машины. Такой эффект оправдывает использование мотоциклов скоростного типа в качестве полезного экспериментального средства, необходимого для исследования различных проблем мотоциклетной техники.
Контроль расхода топлива во время гонок связан с техническими затруднениями, а если у некоторых конкурентов запас топлива иссякнет в конце дистанции, то это может привести к самым неожиданным результатам соревнования. По-видимому, из этих соображений регламентация расхода топлива не пользуется популярностью.
Классификация гоночных мотоциклов по рабочему объему двигателя, несмотря на все ее недостатки, до сих пор применяется во всех скоростных соревнованиях.
В 1969 г. ФИМ дополнила разделение мотоциклов на классы по рабочему объему двигателя ограничениями массы и некоторых конструктивных элементов. К гонкам чемпионата мира в классе 50 см 3 допускаются только мотоциклы с одноцилиндровыми двигателями, числом передач не более шести и массой не менее 55 кг; с 1970 г. в классах 125 и 250 см 3 число цилиндров не должно быть более двух, число передач не более шести, а минимальная масса установлена соответственно 75 и 90 кг. С 1974 г. в классах 350, 500 и 500 см 3 с коляской используются двигатели с числом цилиндров не более четырех и числом передач не более шести, а минимальная масса установлена соответственно 95, 100 и 160 кг.
Предполагалось, что такие упрощения конструкции привлекут к активному участию в гонках большее количество фирм, но в действительности произошло как раз обратное: класс 125 и в особенности 250 см 3 почти монополизировала японская фирма «Ямаха», изготовляющая гоночные мотоциклы сериями в несколько сот машин.
Ограничение числа цилиндров было решением в пользу двухтактных двигателей, поскольку четырехтактные двигатели конкурентоспособны главным образом в многоцнлиндровом исполнении. Это обстоятельство наряду с успехами в форсировании двухтактных двигателей привело к широкому распространению таких двигателей на гоночных мотоциклах и одновременно продемонстрировало еще один недостаток классификации по рабочему объему. В самом деле, может ли этот объем безоговорочно служить главным классификационным параметром, если частота рабочих ходов двухтактного двигателя вдвое больше, чем у четырехтактного? Такой вопрос возникал уже в 1906 г., когда на велосипедных треках в Германии появлялся мотоцикл конструктора Г. Граде, который легко опережал четырехтактных конкурентов, поражая присутствовавших необычным шумом работы своего двухтактного двигателя. Быстроходность мотоцикла Г. Граде вызывала у некоторых конкурентов требование выделить мотоциклы с двухтактными двигателями в самостоятельную категорию.
Можно напомнить и о том, что до 20-х годов в английской практике классификации объем двухтактного двигателя Vh2 умножали на 1,33, чтобы приравнять его к рабочему объему четырехтактного двигателя Vh4 (Vh4 = 1,ЗЗVh2). В то время наполнение двухтактного двигателя приблизительно составляло 2/3 наполнения четырехтактного двигателя, а благодаря удвоенному числу рабочих ходов мощность двухтактного двигателя была в 4/3 раза больше, чем и объясняется вышеупомянутый поправочный коэффициент.
Позднее четырехтактные двигатели значительно опередили в техническом развитии своих двухтактных соперников, поэтому поправочный коэффициент был оставлен и в течение полувека придерживались равенства рабочих объемов Vh4 = Vh2. Теперь в результате усовершенствования двухтактных двигателей можно констатировать, что соотношение мощностей двигателей рассматриваемых типов приблизительно вернулось к прежнему значению и введение поправочного коэффициента снова становится актуальным.
Во всяком случае распространение двухтактных гоночных двигателей объясняется не их безусловным практическим превосходством, а технологичностью, меньшей стоимостью, простотой обслуживания и, не в последнюю очередь, формальной классификацией, отстающей от технического прогресса.
Дополнительные трудности классификации возникают в связи с появлением новых типов двигателей, в частности роторно-поршневых и газотурбннных. По решению ФИМ рабочий объем роторно-поршневого двигателя определяется по удвоенному объему(*) рабочей камеры Vр. Это основано на сравнении роторно-поршневого двигателя с поршневым четырехтактным, поскольку за два оборота вала происходит наполнение всех цилиндров поршневого двигателя и двух камер роторного (Vh4 = 2Vр). С учетом того, что было сказано выше о двухтактных машинах, вероятно было бы более правильно придерживаться при сравнении трех вышеупомянутых типов двигателей соотношения Vh4 = 1,4Vh2 = 2Vр.
В своей деятельности ФИМ при разработке технических требований к гоночным мотоциклам учитывает вопрос охраны окружающей среды. Так, в 1976 г. было введено ограничение на шум выхлопа двигателя, который не должен превышать 110 дБ.
(*) Для многосекцнонных двигателей этот объем еще умножается на число секций,
Типы и виды мотоциклов: какие бывают разновидности байков – название классов с фото и описанием
Если вы решились на покупку двухколесного «железного друга», именно так его называют байкеры, и не знаете, с чего начать, то рекомендуем внимательно прочитать нашу статью. Мы постараемся внести ясность в вашу голову. Ведь главной ошибкой людей является выбор транспортного средства по внешнему облику. Необходимо сделать акцент на технических свойствах, качестве материалов и силовых установках. Давайте вместе разбираться, на что нужно обратить внимание. Мы расскажем про все виды и типы мотоциклов с делением на классы, про их названия, опишем характеристики и предоставим фото.
» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Классические модели
До сих пор идут ожесточенные споры по классификации. Ведь многие байки имеют одинаковую специализацию и конструктивные особенности. Но все согласны в одном — классика подходит для людей как с опытом, так и для новичков. Как раз на нем и стоит учиться вождению. Он универсален, подходит для езды в городских условиях, и совсем не утомляет водителя на дальних расстояниях. Кроме того, малый вес (в пределах 150-250 килограмм), удобная посадка, мягкое сиденье, прямой руль, телескопическая вилка, задние амортизаторы способствуют не очень быстрому передвижению, что гарантирует комфорт и надежность во время езды. Главное преимущество заключается в легком обслуживании и доступности ремкомплекта. Недостатками можно считать – отсутствие обтекателей и маленькая мощность двигателя.
Дорожные варианты
Конечно, начинать необходимо с классики, а затем, по мере приобретения опыта, вы сможете поменять байк на «универсальный». Такое название он получил из-за возможности передвигаться на нем не только по улицам города, но и по пересеченной местности. Достоинства моделей нового поколения состоят в том, что они оснащены « электронными» помощниками. Антиблокировочная система ABS облегчит ситуацию при экстренном торможении и не допустит блокировки колеса или в другом случае, проскальзывание покрышки заднего ролика при дрифте.
Рассмотрим наиболее популярные виды мототехники.
Нейкед
Характерными особенностями являются отсутствие лобового стекла и пластиковой облицовки. После дефорсирования движка и снятия пластмассы они стали обладать следующими достоинствами:
За счет уменьшения габаритов максимально маневренны (могут пройти через тонкие проходы).
Не ограничен доступ к ремонтным работам двигателя, ходовой части и основным элементам.
Во время падения не будет испорчена облицовка, поэтому ремонт станет менее затратным.
Так как нет лобовика, водитель не сможет развить огромную скорость, что гарантирует тихую езду и безопасность.
Доступны каждому потребителю — минимизация тюнинга позволила снизить расходы производственного процесса.
Стритфайтер
К видам спортивных мотоциклов и байков относятся современные модели типа street fighter, которые имеют уличное название «боец». Он также облегченный, в нем отсутствуют детали из пластика. И это дает возможность без проблем передвигаться по городским улицам, где необходимо обогнать автомобили в пробках или проехать по затрудненным узким местам. При всем этом ходовые качества не меняются, но мощность двигателя примерно на 30 процентов ниже, чем у мощных. Также они более доступны рядовым покупателям, так как при производстве используются дешевые материалы. Самые востребованные стритфайтеры – знаменитые на весь мир Honda и Yamaha. С таким железным конем вам не страшны «джунгли» мегаполиса.
Scarver
Отличительная особенность скарверов — возможность максимально срезать повороты. Для гонщиков и любителей экстрима средство передвижения такого фасона становится просто незаменимым другом. Они отмечают следующие плюсы:
Очень низкая посадка позволяет передвигаться даже людям с маленьким ростом.
Обладает отличной управляемостью.
Оборотистый и тяговитый.
Не потребляет много бензина.
Оснащен дополнительным багажным отсеком, находящийся в центральной облицовке.
Впрыск топлива проходит через компьютерное управление.
Воздухозаборник не позволяет столкнуться большим воздушным массам с лицом человека.
Классификация мотоциклов по американскому типу
Для байкера покупка двухколесного средства из Америки – это собственная религия, философия жизни, особая культура и психология. Он никогда не продаст и не обменяет своего «друга» на более современные образцы. Будет его каждый сезон усовершенствовать, тюнинговать и чистить до кристального блеска, ведь эта техника никогда не потеряет своей актуальности и всегда будет выглядеть «дорого».
До сих пор, даже если существуют на российском рынке качественные подделки, настоящие ценители заказывают вариации исключительно из Америки. Пусть это стоит больших денег или они переделаны из нескольких моделей, но главное, что цель для байкеров оправдывает потраченные средства. Ведь они становятся обладателями эксклюзива.
Кастомы
Само название зародилось в Северной Америке и означает «переделка своими руками». Конструкцию и внешний облик стараются изменить таким образом, чтобы не было практически никаких совпадений с исходным вариантом. Как правило, ручную переборку используют для машин, которые занимают призовые места в гоночных соревнованиях. Здесь вы фактически не найдете деталей из каталога, все они имеют эксклюзивную вариацию. Главным достоинством является подгонка всех параметров под тело гонщика. Многие современные производители позаимствовали у «дельцов» наиболее интересные вещи. Например, устанавливают рейку или переднюю вилку большей длины, гнутые баки, необычные рули и глушители. Последний писк моды – это крылья «рыбки».
Скрэмблер
Переделанные классические изделия. Их используют для повседневной жизни и для прогона по бездорожью.
уменьшение основной массы;
установка шипованных шин;
намного укорачивается длина рамы;
Бобберы
Предназначены для гонок, поэтому в конструкции убирается все, что мешает быстрой езде.
Изделие при реконструкции лишается:
подкрылка на переднем колесе;
Для придания легкости более тяжелые детали, например, как седло, фара переднего вида, аккумулятор и топливный бак заменяются на аналогичные элементы меньшего размера.
Чопперы
Главное в тяжелой технике — его внешний облик. Для байкеров мощность двигателя стоит на последнем месте. Все-таки особенностью самоделок становится замена пластиковых деталей на хромовые.
Помимо этого, настоящий ценитель сможет спокойно различить чоппер от другой техники по таким параметрам, которые бросаются в глаза при визуальном осмотре:
Двухуровневое сиденье опущено на самую низкую высоту. Такая посадка разрешает владельцу вытянуть ноги, а не сгибать их, как при езде на других байках.
Бак для топлива в форме капельки воды.
Драгстер – один из разных видов и моделей кроссовых мотоциклов
Предназначены для спортивной борьбы в заездах на 0,4 километра, поэтому оснащены высоко форсированным двигателем. Кроме того, сама конструкция намного длиннее обычного, и заднее крыло оснащено перьями для того, чтобы колесо не могло опрокидываться при стремительном старте. Так как во время заезда гонщик добавляет в топливо нитрометан и азотную окись, бак во избежание возгорания изготавливается из противопожарного материала.
Круизер
Эта разновидность американского стиля является тяжелым байком и предназначена для комфортного путешествия на дальние расстояния. Если вы любитель различных Всероссийских байкерских тусовок и слетов, как пример, Саратовского, то лучшего варианта вам не найти. Вы проедете не одну сотню километров без дискомфорта в пояснице, ногах и руках, так как для этому способствуют низкая посадка седла, высоко поднятый руль и хорошая подвеска.
На нем не стоит лихачить и ездить по проселочным дорогам, так как конструкция не предназначена для этих целей. В таких случаях вы просто не сможете вписаться в необходимый поворот, можете потерять управление и завалиться набок. И имейте в виду, дальнее путешествие может обойтись вам в кругленькую сумму, так как «конь» непомерно съедает топливо.
Дрессер
Изделия стали называться dresser, потому что украшаются дополнительным тюнингом в виде хромированных деталей, обтекателями необычной формы, объемными кофтами и большими сумками. На сегодняшний день такая продукция предлагается в самых разных странах туристам.
Пауэр
Довольно-таки мощный и надежный байк, ведь он оснащен так же, как и спортивные. Его снаряжение имеет массу около 300 килограммов. Однако, оснащенный двигателем в 100 лошадиных сил, может разгоняться до 200 км/час.
непривычная подножка для ног;
глушитель установлен так, чтобы на крутых виражах не цеплять асфальт;
современные модели усовершенствованы электронными устройствами: например, панелью управления с TFT цветным дисплеем;
надежная и прочная тормозная система.
Люкс-круизер
Довольно дорогое устройство, так как оборудовано новейшими в дизайнерском и инженерном плане, деталями. Но оснастка (система кондиционирования, навигатор, вмонтированная фара в обтекатель и многое другое) стоят потраченных денег. К сожалению, на российский рынок они поставляются пока в недостаточном количестве, но этому есть обоснование — производители не разогнались на полную мощность и выпускают продукцию мелкими партиями.
Разновидность внедорожных мотоциклов и байков с фото и описанием
Внедорожники оборудованы таким образом, чтобы не завязнуть в песках, грязи. С их помощью можно преодолеть практически любые преграды в образе небольших холмиков, трамплинов, луж и так далее. Как правило, они имеют очень высокую проходимость за счет увеличенного клиренса, смещенного центра тяжести и удобного сиденья.
Кроссовые
Их еще называют в мотоциклетной среде «зверями», так как способны преодолеть любые сложные препятствия. Изначально их выпускали для гонок с укрепленной рамой, неубиваемой подвеской. Для лучшей проходимости и работы на максимальных оборотах с них сняли те элементы, которые утяжеляют массу: фары, поворотники, электростартер.
Так как они не предназначены для езды в городских условиях (запрещено по закону РФ), то регистрировать в ГИБДД их не нужно. В общем-то, для рядового пользователя это является единственным плюсом от приобретения такого вида мото.
Эндуро
Подойдет как для начинающего водителя, так и для «ассов». Отличие от первого состоит в том, что он оснащен фотоэлементами, менее мощным двигателем (работает на низких и средних оборотах) и приспособлением под официальный номер. Электростартер дает преимущество выбраться с глубокой колеи или вверх по крутому подъему. Райдер может преодолеть километры на «выжиме», но долго не усидит при поездке по улицам города, так как для этой цели совсем не подходит узкое седло.
Мотарды
Созданы для настоящих экстремалов, ведь за основу во время производства брали самые лучшие свойства спортивных и дорожных байков. Отличительная особенность – это модификация колес. Они обуты не в жесткую шипованную резину, а в обычную шоссейную. Далее, оба механизма имеют одинаковый размер. Он вошел в моду у молодежи как средство, на котором можно почудить, проехаться на заднем или переднем колесе.
Спидвей
Создан для гонок по кольцевой арене с гаревым ровным покрытием. Также в последнее время стали популярны спортивные заезды по ледяной поверхности. Отличительные характеристики: отсутствуют тормозная система и различные пластиковые обтекатели. Зато на шинах можно увидеть невооруженным глазом специальные шипы длинною в три сантиметра.
Спортивные байки
Изделия изначально задумывались инженерами и по сей день выпускаются только с одной целью – гонки по закольцованной трассе с шоссейным покрытием. Обслуживание настолько упростилось, что специалисты меняют запчасти во время соревнований. Расход топлива незначителен.
Рассмотрим, какие есть названия мотоциклов данного типа.
Dual Sport
Байк двойного назначения, несомненно, является завидным предметом любого райдера. По своим характеристикам он совсем не уступает моделям, предназначенным для соревнований. Только вот не каждый человек может потратить порядка 100 000 долларов на осуществление своей мечты.
Супербайк
Произнося это слово, вы должны понимать, что название неофициальное. В конструкцию, как и в гоночный вариант, входят низкое сиденье и руль, тормозная система повышенной эффективности, специальные обтекатели, высокопрофильный двигатель и довольно высоко посаженные подножки.
Для туризма
Если вы хотите поехать в другой город, да еще и с попутчиком, то лучшего варианта вам не найти. Для дальних путешествий здесь есть все: топливный бак большого объема, место для багажа, средства безопасности, колонки для прослушивания музыки, круиз-контроль. А самое главное, двигатель работает на низких оборотах. Вряд ли вы сможете разогнаться до недосягаемой скорости.
Спорт-турер
Единственный их минус – это недюжинный вес, достигающий до 400 кг. Предупреждаем, если вы никогда не покупали мотоцикл и в первый раз сели на него, то следует отказаться от затеи покупки турера. Этот «монстр» не любит низких скоростей, и у человека без опыта не получится на нем лавировать между машинами или на узких улочках.
Lux tourer
Дорогая модификация предназначена не для каждого туриста. Конечно, цена сопоставима с качеством, но все-таки можно найти и вариант подешевле, с такими же доп. функциями: объемными кофтами, защитой от ветра, кондиционером, навигацией движения, рулем с подогревом и подлокотниками для пассажира.
Минибайк
Подойдет для новичков, обладает небольшими габаритами, а значит, не так страшно будет сидеть за рулем. Для горожан является идеальным вариантом, так как на нем можно пройти где угодно.
Электроцикл
Это устройство без бака для топлива, так как питается от электричества. Зарядки хватает на два-три часа. Экономичный и чистый.
Детские варианты
При покупке любой вариации родители преследуют только одну цель, чтобы их ребенок уже в младшем возрасте приобрел навыки вождения. Конечно, даже езда на технике с облегченным педальным приводом и тормозом на втулке требует абсолютного контроля со стороны взрослых.
Спец. назначение
Техника создается изначально со свойствами высокой проходимости для пересеченной местности. Ведь неизвестно, где она понадобится полицейским, пожарным, медицинским работникам или военным.
С дополнением в виде коляски
Такой тип относится к разряду тяжелых, так как к основной двухколесной конструкции присоединяется прицеп. Впрочем, он может быть и несъемным, но это редкость. Как правило, его используют как аналог автомобиля. «Умельцы» делают крышу над коляской и различные приспособления для комфорта.
Вездеход
низкие посадочные места;
три и более механизма для движения;
Предназначен для похождения по труднодоступным местам, например, для поездки на рыбалку.
Мопед
Сочетает в себе свойства мотоцикла и велосипеда. Оснащен одновременно и двухтактным двигателем, и трансмиссией. Идеальная машина для подростков, которые только учатся езде.
Транспортное средство двойного назначения
Особенные «железные кони». Их преимущество состоит в том, что на них можно передвигаться как по внедорожью, так и по шоссейным дорогам.
Мы постарались рассказать вам, какие виды и типы (названия) мотоциклов бывают, и предоставили самые распространенные модели в картинках (фото). А выбирать вы будете сами!
Главное, не забывайте про безопасность! Для этого необходимо приобрести экипировку от компании «Твой Мото», чтобы у вас, как говорят байкеры, поездка была крайней, а не последней!