Как подсоединить камеру заднего вида на автомобиль к магнитоле китайской
Установка камеры заднего вида (Китай). Беспроводное соединение.
После получения китайского ГУ, следом пришла и камера.
Побродив по инету нашел несколько способов подключения камеры к RCD/RNS 510.
Мне эти способы не совсем подошли, т.к. после получения камеры я сразу же заказал беспроводные модули для передачи данных по воздуху, чтобы не тянуть провода по салону до ГУ.
Не мало времени потратил на поиски, каким образом подключаются эти модумли. Задавал вопросы на форумах, но никто толково не ответил.
С камерой все понятно, подключается к плюсу и минусу от заднего фоноря.
Спереди не понятно откуда брать (+).
Помогли добрые люди из клубного форума, за что им огромное спасибо.
Откуда берется плюс и минус стало понятно. Решился на инсталяцию.
По примерам сделал фильтр, обмотал все тряпичной изолентой и соединил с камерой.
Кондер и диод использовал такие:
Все готово к подключению.
Снять обшивку багажника не составит труда. 2 шурупа торкс и около 8 клипс, которые нужно по вандальски выдернуть:) Открутить 2 гайки с ручки замка (ключ 8 ил 10, не помню). Снимается легко. Лучше не мудрить и сразу открутить номера с рамкой, т.к. они мешают демонтировать замок багажника.
Шурупы на номерах за два года заржавели, но все открутилось на удивление легко. Если что, поможет снять ржавчину WD40.
Плюс и минус взял с левого фонаря. Так было удобнее проводить по левому краю.
Для подстраховки, решил подключить светодиодную ленту на эти провода, чтобы проверить полярность и правильную работу включения отключения камеры при переключении ЗХ.
Скрутил провода, подключил светодиодную ленту, вывел из багажника и положил на стекло диодами в салон.
Провернул ключ на один оборот. Переключил несколько раз на заднюю передачу. На удивление все работало правильно.
После чего, смело подключил камеру к питанию.
Т.к. я позорно долго искал центральный блок ВСМ под своими коленями… =) мне пришлось временно, для проверки соединить беспроводной приемник к прикуривателю.
В багажнике валялся старый и ненужный «двойник» прикуривателя. Отрезал от него один, и подсоединил «приемник». (плюс и минус прозвонил мультиметром)
На радость — работает! Изображение чистое и никаких помех нет. Но стоило мне пошевелить руками, они сразу появились.
Это плата за беспроводное соединение. Не знаю какой способ лучше, но мне не хотелось вскрывать обшивку всего салона чтобы проложить провод. Если замучает помехами, — по весне проведу провод.
Идем дальше, осталось правильно подключить беспроводной приемник.
Второе изображение вначале этого поста (схема, 28 пин), указывает на то, что можно взять плюсовой провод от центрального блока, а минус из общей массы, ну или коричневый провод от ГУ. Тут уже кому как удобно.
Как только выведу провода (плюс и минус ЗХ) из косы, которые идут в ВСМ, предстоит сделать такой же тест со светодиодами. Если ничего не выйдет, буду тянуть провод по салону, а беспроводные модули демонтирую.
Включать на постоянный плюс беспроводной приемник не имеет смысла, т.к. он быстро сгорит.
Он очень быстро и сильно нагревается в течении 1-й минуты в рабочем состоянии.
Спасибо за помощь CHIKONTE. Прояснил некоторые вопросы с ВСМ=) На выходных буду доделывать.
UPD. 01.09.2014
Доделал. Беспроводная работа камеры это полный треш!)) Ожидал что без фильтра будут помехи но не такие сильные, все прыгает, бегает, дрожит…
На заведенном двигателе ничего не видно. Если заглушить, то показывает чисто.
Попробую спаять фильтр и для «приемника». Если не поможет, протяну провода через салон.
UPD. 13.11.2014
Снял беспроводные модули, протянул по салону провод от камеры.
Помехи пропали, но есть еле заметные волны. Картинка прыгать перестала, теперь все хорошо и четко видно.
Если отключить габариты, то и волны пропадают. Летом, если не будет лень, подключу через реле, от подсветки багажника. Ну или как альтернатива, можно еще через провод от ГУ запитать, на который подается +12V при переключении на заднюю скорость.
В принципе, можно и через модули соединять, но я сначала не знал откуда брать плюс в салоне.
Взял от проводов, которые идут от задних фонарей в ВСМ, путем врезании в проводку. Как оказалось, все было на много проще, если-бы я знал о проводе, который выходит из ГУ, проблем было бы меньше:)
Удачи с подключением, и не повторяйте моих ошибок!
Как подключить камеру заднего вида
Установка на автомобиль камеры заднего вида значительно повышает безопасность движения. Этот прибор может быть установлен в качестве дополнения к парктронику (парковочному ассистенту) либо отдельно. В любом случае задняя видеокамера существенно облегчит выполнение маневрирования, особенно во время парковки.
Подключение камеры заднего вида своими руками
Существует несколько основных способов подключения камеры заднего вида в автомобил е. Исходящий сигнал можно зав ести на дисплей автомагнитолы или навигатора, монитор головного устройства либо на входящий в комплект поставки отдельный экран.
Последний вариант — наиболее простой, поскольку не возникает проблемы несогласованности оборудования. При этом для выносного экрана требуется отдельное место в машине. Проще всего поставить дисплей сверху на приборную панель. Второй недостаток этого варианта — дополнительные расходы на оборудование.
Если же подсоединить выход устройства к монитору или магнитоле, то получается экономия и пространства, и денежных средств. Плюс дисплей в этом случае будет находиться в максимально удобном для обзора месте.
Самостоятельная установка камеры заднего вида обычно не вызывает особых сложностей. Прежде всего необходимо определиться с типом изделия и его параметрами. Если вы собираетесь подключать устройство к автомагнитоле или навигатору, нужно сначала убедиться в совместимости оборудования. Здесь может иметь значение напряжение питания видеокамеры, передаваемый стандарт изображения, разрешение, вариант активации устройства, вид разъёмов и пр.
Как подключать провода камеры и питание
Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.
Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.
Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.
При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер ( конвертор напряжения).
Ниже будет описано, как правильно самому подсоединить видеокамеру при использовании разных вариантов подключения.
Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору
Существует два основных варианта подключения камеры к магнитоле. Первый — с использованием отдельного провода возбуждения. Этот вывод может обозначаться на схеме и корпусе самой автомагнитолы, как «реверс» или «паркинг».
Выше показана схема проводов при таком варианте подключения. Здесь на вывод P3 подаётся напряжение +12 В с заднего фонаря автомобиля. Основное питание в этом случае можно подать как с той же точки, так и отдельно, с бортовой сети.
Если же конструкция магнитолы не предусматривает использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), то активация происходит просто по факту появления на входе видеосигнала. В таком случае питание берётся с заднего света.
Аналогичным образом камера подключается и к монитору. Основное отличие здесь одно. В некоторых автомобилях нужно зайти в инженерное меню головного устройства и выбрать соответствующий вид активации.
Как подключить камеру заднего вида к навигатору
Для подключения к навигатору нужно, чтобы устройство обладало видеовходом либо возможностью беспроводного подключения.
В первом случае схема практически не отличается от описанной выше, с возбуждением по видеовходу (см. схему выше). Отличие только в том, что большинство навигаторов имеют разъём другого типа. Эту проблему можно решить с помощью переходника либо заранее приобретя видеокамеру с соответствующим выходом.
Вариант беспроводного подключения см. ниже.
Подключение беспроводной камеры заднего вида
Многие автолюбители интересуются, как подключить видеокамеру без прокладывания в салоне проводки с сопутствующим снятием обшивки. Это можно сделать с помощью беспроводного модуля. Передатчик видеосигнала устанавливается рядом с самой камерой и запитывается от задних фар.
Приёмник размещается поблизости от отображающего устройства (автомагнитолы, навигатора или монитора). Такой вариант не подходит при использовании магнитолы с активацией по отдельному входу.
Подключение камеры заднего вида через реле
Решением становится именно использование реле. На управляющий вход переключателя подаётся плюс с задних фонарей. Видеокамера запитывается от сети 12 В через силовые контакты реле.
Куда установить камеру заднего вида на автомобиль
Вопрос, куда крепить камеру, тоже очень важен. Нужно обеспечить полноценный обзор и отсутствие помех. Желательно также снизить вероятность вандализма, попадания на прибор грязи и жидкости. Исходя из этого, существует несколько основных вариантов размещения видеокамеры:
Как настроить камеру заднего вида на авто
Ещё один актуальный вопрос — как правильно настроить видеокамеру. Иногда после установки оказывается, что изображения вообще нет или оно «нечитаемое». Возможная проблема — несоответствие видеостандартов оборудования. В этом случае нужно использовать переходники (адаптеры видеосигнала). Хотя может быть дешевле просто купить изделие другой модели.
Ещё одна возможная ситуация — неправильно заданные режимы монитора. В этом случае нужно переключить параметры в инженерном меню.
Даже если всё работает правильно, не помешает дополнительная регулировка камеры, позволяющая получить на экране парковочные линии. Как отрегулировать изделие, зависит от особенностей конкретной модели.
Оптимальная схема подключения камеры заднего вида к ГУ на Android
Месяца три попыток сделать камеру адекватно работающей, у вот сейчас, потратив столько времени, нервов и денег, оказалось что всё было лишним.
Камеру заднего вида можно и нужно подключить к магнитоле без реле, без соединения с проводом на лампу заднего хода…и она будет нормально работать!
Речь идёт о магнитолах на Андроиде с поддержкой can-шины. В моём случае это Idoing на PX5. Здесь писал о ней. А еще подробнее написал dimx-6600 у себя в БЖ — здесь.
Немного предыстории:
Начинается всё со схемы подключения камеры на Али:
Схема имеет место быть на магнитолах без can-шины. Принцип такой: камеру питает лампа заднего хода, от кабеля с тюльпанами отходят провода (с двух сторон по одному) — это так называемые триггеры, которые дают сигнал на магнитолу, о том что нужно включить вид с камеры…как-то так
Подключить камеру просто через лампу заднего хода не получится из-за помех, которые возникают из-за опроса ламп заднего хода. Отключить опрос и надеяться что всё будет ок не приходится.
Следующий вариант, который часто приходит на ум, это подключение через реле. Но увы и ах, реле будет постоянно щелкать.
Есть уже готовые варианты на Али. сглаживающие фильтры реле с задержкой выключения, типа этого. За ссылку спасибо dohlyj
Я опробовал почти все варианты, пока однажды не задумался о следующем:
та самая магнитола, которая стоит у меня понимает когда я включаю заднюю передачу, очевидно, что эту инфу ГУ получает по CAN. Так вот…если ГУ знает о том, что включена задняя передача, возможно китайцы придумали и выход, на который подаётся +12в при включении ЗП…
Итак вот схема подключения моей камеры к ГУ на Android:
Видео выход камеры на видео-вход магнитолы, «+» на камеру берём с провода «reverse» магнитолы (в моём случае это отдельно идущий кабель, наверное провод триггера который выходит из тюльпанов может создавать помехи), «-» на камеру можем вообще не подключать (возьмёт от минуса тюльпана), а можем кинуть на любой болт корпуса авто (в моём случае это болт в районе ниши левого крыла) и всё.
Не нужно соединяться с лампой заднего хода, не нужны реле и прочая приблуда…
Надеюсь эта статья поможет не наступить на те грабли, на которых я потратил столько нервов…
P.S. статья имеет информативный характер, за всё что вы делаете со своим авто отвечаете вы сами.
Удачи на дорогах! Мир в ваш дом!
Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 157
У меня китайский андройд, вчера поставил, сегодня пытался камеру задную подключить, у мафона ечть провод реверс камера, так на этот провод надо дать питание от лампочки зх и тогда только при включени задней передачи открывается окно, но вот камеру я подключил тоже к лампочке, но изображения нету, пишет нет сигнала, так что куплю фильтр и тогда камеру через фильтр подключу, может тогда заработает, а то пока других мыслей и нету
На Тойоте вроде не должно быть таких проблем и необходимости в фильтре
Видео выход правильно подключен?
Без питания на провод реверс окошко не появляется?
Если есть возможность — камеру бы проверить. Я подключал к телевизору и питание от кроны 9В
Вроде всё правильно подключил, камеру буду проверять не на машине, на днях. Если к реверсу не дать плюс, то окошко не появляется.
Видео выход проверь — правильно ли подключил
Ну или саму камеру
Ну из мафона желтый тюльпан с надписью video in, к нему камеру и подключал тюльпанчиком. Буду саму камеру проверять. А потом уже дальше разборки устраивать
Добрый день, подскажите в чем может быть проблема.
машина vw jetta 5. Магнитола 2 DIN Isudar ( 8 Inch VW Magotan+button PX5 Android 9.0 4+32 GB ), подключена через кан бас.
Так как магнитола подключена через Can bus, питание камеры подключено НЕ с задних фар, а напрямую с кабеля от магнитолы Back.
И проблема в том, что камера включается только если успеть включить заднюю передачу до начала момента загрузки андроида.
И если включится то уже ее выключить нельзя, она не реагирует уже на переключение передач.
И наоборот, если магнитола начала загружаться (андроид) или когда загружена полностью, камера не включается, чтобы не делать.
То есть получается следующее:
Питание от магнитолы по кабелю Back подается только если успеть включить заднюю передачу до момента загрузки андроида и подается постоянно даже если заднюю передачу выключить, не реагирует ни на что, разве выключением и извлечением ключа зажигания. И наоборот, если включать заднюю передачу уже в момент загрузки андроида или когда магнитола полностью загружена, питание по этому кабелю (Back) не подается чтобы не делать.
На самой магнитоле есть din переключатели? Типа рубильничков
Добрый день, подскажите в чем может быть проблема.
машина vw jetta 5. Магнитола 2 DIN Isudar ( 8 Inch VW Magotan+button PX5 Android 9.0 4+32 GB ), подключена через кан бас.
Так как магнитола подключена через Can bus, питание камеры подключено НЕ с задних фар, а напрямую с кабеля от магнитолы Back.
И проблема в том, что камера включается только если успеть включить заднюю передачу до начала момента загрузки андроида.
И если включится то уже ее выключить нельзя, она не реагирует уже на переключение передач.
И наоборот, если магнитола начала загружаться (андроид) или когда загружена полностью, камера не включается, чтобы не делать.
То есть получается следующее:
Питание от магнитолы по кабелю Back подается только если успеть включить заднюю передачу до момента загрузки андроида и подается постоянно даже если заднюю передачу выключить, не реагирует ни на что, разве выключением и извлечением ключа зажигания. И наоборот, если включать заднюю передачу уже в момент загрузки андроида или когда магнитола полностью загружена, питание по этому кабелю (Back) не подается чтобы не делать.
Нашли решение проблемы? У меня та же история, нет + с магнитолы на проводе, который идет на кан бус адаптер, соответственно не включается камера.
Приветствую! Сегодня решил прокинуть провод на камеру, и возник вопрос, вот этого провода с тюльпаном и отростком достаточно?
То есть по этому красному проводку пойдет питалово?
Я то решил сначала подключить от лампы заднего хода, всё заработало, а сейчас прочитал твою статью, и думаю сделать так же
Если всё работает, то зачем переделывать?
На ВАГах опрос ламп вносит помехи и видео нет
Да что то подумал что так правильнее будет)
Меня ввёл в заблуждение этот отросток от тюльпана
Я про Мазду не расскажу. Если есть канбас, который передает сигнал на магнитолу, что задняя передача включена, то должно всё сработать
Я б на твоём месте ничего не менял))
Минус в самом тюльпане, а плюс — тот проводок что рядом с тюльпаном выходит
Установка камеры заднего хода и подключение к китайскому ГУ.
Особо не рвался установить себе камеру заднего хода, но раз есть такая возможность, то почему бы и нет?) 11.11 на Али заказал себе камеру заднего хода.
Вот такой комплект поставки:
Установка, на первый взгляд, не сложная, но пришлось изрядно так повозиться. Схема подключения следующая:
Изначально хотел поставить камеру ровно по середине над номером, но, примерив, как это выглядит, мне не понравилось. Слишком выпирает и немного закрывает номер. Поэтому было решено перенести камеру немного правее. Для этого был сделан уголок, который с одной стороны крепится как раз к тому участку пластика по середине, а к другой стороне крепится сама камера. Выглядит это так:
Ну, и собственно, сама картинка на магнитоле:
Провода прокладывал следующим образом: питающий кабель сначала просунул в отверстие возле багажника(оттуда выходят провода для парктроников), далее непосредственно через саму гофру и напрямую к лампе ЗХ. Сигнальный кабель прокладывал так же через отверстие в багажнике, далее по потолку багажника(не крышки естественно), и затем вывел на правую сторону, проложил под пластиком, вывел под бардачок и спокойной подключил к магнитоле.
Но, меня ждала неудача. Изначально ещё до прокладки проводов решили естественно проверить саму камеру, работает ли она. Подключили по схеме, втыкаю заднюю передачу. По идее, я должен увидеть картинку с камеры, но был просто чёрный экран. Подумали, что проблема в самой камере, но нет, подключив её к телевизору, она заработала. Очень долго копался в инженерных настройках, пытаясь хоть что-то найти, связанное с включением камеры, но не нашёл. Заметил такую особенность: когда андроид только запускается, и если в этот момент воткнуть передачу, то изображение появляется, при полной же загрузке андроида изображения вновь нет. В соответствующей теме на 4PDA нашёл комментарий с похожей ситуацией, где у автора стояла точно такая же прошиква, как у меня, с точно такими же багами и глюками. Он же посоветовал прошить устройство на другую прошивку, что и я сделал, и вуаля, всё заработало. Так что если у вас будет похожая ситуация, то думаю можно смело прошивать, однако всегда делайте бэкап и внимательно читайте инструкцию именно своего устройства, дабы не получить кирпич.
В принципе результатом доволен, но пока не тестировал, т.к. временно снял рамку с номером, буду менять всё на новое.
Плюсы и минусы китайских магнитол типа 2DIN (проблемы подключения камеры заднего вида и саба)
Доброго времени суток! В данной статье хочу поделиться личным опытом по доработке китайской многофункциональной автомагнитолы, которую приобрел на Aliexpress (вот ссылка: s.click.aliexpress.com/e/tUYNWWA)
При этом в описании магнитолы было заявлено, что она изготовлена специально под автомобили марки Skoda. В комплекте также шла камера заднего вида и комплект для подключения (гребёнка и провода).
После покупки была проверена на работу после демонтажа штатной. Гребёнка в штатную вошла как родная, что не могло не порадовать. Кстати! Не забываем, что после 2005 (по-моему) года в иномарки (насчёт русских не знаю, но вряд ли) стали ставить CAN-шину, поэтому к гребёнке также подключаем небольшой блочок (коробочку) предусмотренным комплектом проводов. Иначе не будет включаться вообще! Итак майфун заработал, однако тут сразу возникла первая проблема — правая сторона колонок в дверных картах работала перебойно и с помехами. После возни стало понятно — китайские ручки недожали входные пины в гребёнке… После нескольких часов работы пинцетом — вуаля! Звук в колонках стал воспроизводиться без помех и перебоев.
Далее возникла эстетическая проблема — подсветка кнопок магнитолы горела красным наперекор общей подсветки авто, которая зеленого цвета.
Это стало бесить, но спор открывать с китайцами бессмысленно, ведь майфун работает, что ещё надо то… Задав вопрос продавцу, тот сказал, что изменить цвет подсветки невозможно. Не знаю, понял он меня, или нет, но я решил её разобрать и сам убедиться, что там стоят за диоды и как с ними бороться.
Благо в разборе сие устройство максимально просто — открутил пару-тройку болтов, отсоединил несколько шлейфов и плата с кнопками уже готова к изучению. Как на фото видно, диоды подсветки — те самые «малыши» белого цвета (по 5 с каждой из сторон). Съездив в магазин радиодеталей, нашел такие же в наличии зеленого цвета 3 V.
Вот так они выглядят. После нескольких десятков минут работы с паяльником эти «малыши» были заменены. Главное в такой работе не путать их полярность, они очень быстро перегорают!
Ко всему прочему в ходе разборки устройства параллельно прошёлся паяльником по контактам гнезда micro-SD, т.к. по кочкам музыка с флэшки тормозила и пока не заглушишь машину (т.е. перезагрузишь магнитолу), не начинала играть. Это ещё один минусок в копилку.
Дальше я стал подключать саб, который сохранил после продажи предыдущего автомобиля, к данному китайскому шедевру (прокладка силового кабеля питания на буфер в автомобилях марки Skoda — отдельная проблемная история, которую я изложу впоследствии). Как ни пытался я присобачить два звуковых колокольчика типа «папы» к выходным звуковым колокольчикам типа «мама», буфер не играл никак. После этого я обратился к автоэлектрику, который мне указал на необходимость покупки нижепоказанного разветвителя.
Стоит этот разветвитель 150 — 200 рублей, но соль в том, что хрен ты так просто разберёшься, куда вставлять колокольчики с усилителя (ведь как везде принято, головное устройство должно иметь два звуковых выхода на усилитель, но китайцы имеют на этот счет иное мнение). Ставим разветвитель и от него уже присоединяем два колокольчика от усилителя.
Далее стал проводить проводку на камеру заднего вида, после чего запитал её от фонаря заднего хода — как положено (у кого автомобили азиатского автопрома, проходим мимо, эти проблемы не для вас… Тут только счастливые обладатели автомобилей концерна VAG). Ан нет! Камера заднего вида работает прекрасно, пока автомобиль заглушен. Когда же он заведён, она работает с перебоями, т.е. практически не включается. Проштудировав дебри инета, получил ответ на вопрос: «Почему?». Всё потому, что в автомобилях концерна VAG ставится реле контроля исправности ламп, которое подаёт прерывистое электропитание высокой амплитуды на все лампы авто (включая лампы салона и, в частности лампы заднего хода). Инерция горения лампы не позволяет ей потухать и человеческий глаз видит её непрерывное горение, однако запитанному по такому принципу устройству (в нашем случае — камеры заднего вида) такого тока не хватает, т.к. ему необходим постоянный то 12 V (оттуда и помехи). Это заставило ещё больше расстроиться в китайской головешке, т.к. она то и покупалась для тачки семейства VAG. Могли бы уж что-то придумать, прежде чем продавать! На просторах интернета наткнулся на такое решение данной проблемы, которое предлагалось — как единственно верное: если подключить камеру к лампам заднего хода через четырёхконтактное реле (например от реле омывателя заднего стекла ВАЗ 2111), подав чистое питание от прикуривателя (на него единственного работа реле контролера исправности ламп не распространяется и плюс там чистый) через реле, при этом провод плюса от ламп заднего хода только после выпрямления диодом (типа 1N40007 выпрямительный на 1 А) и сглаживания пульсаций конденсатором (конденсатор не менее 2 200 мкФ, лично я поставил на 3 500 мкФ на 25 V) подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет. Саму камеру установил на два самореза на край номера (благо она маленькая и незаметная), проводку к ней за плафоном подсветки.
И этот варик реально помог. Хоть и само устройство выглядит как-то подозрительно, но реально камера работает на заведённом двигателе без помех, что не может не радовать! Радость спустя возни на целый день. Повторюсь… Уж могли бы китайские изобретатели как-то предусмотреть этот факт…
Вообщем устранив все косячки китайцев, поставил магнитолу, закрутил болты, стал собирать бороду и снова на… Как палкой по голове! Оказывается накладка бороды, изначально стоявшая на штатной магнитоле не подходит — эта китайская магнитола меньше, но на штатные болты садится! Бл.ть!