Как подсоединить камеру заднего вида на автомобиль к зеркалу регистратору
Подробно об установке регистратора-зеркала заднего вида с камерой
Аннотация: материал будет полезен тем, кто хочет сделать все самостоятельно и сомневается в успехе операции.
Критика и дополнения ПРИВЕТСТВУЮТСЯ, сделаем инструкцию лучше и интереснее 👍
Приветствую всех автолюбителей! В наше
непростое время без регистратора никуда: то лихач на дороге подрежет, то в пробке обочечники зажимают не по-детски😁
Потенциальный зять подарил на НГ это чудо. Китай голимый конечно, но:
а. Даренному коню в зубы не смотрят
б. Под мои задачи вполне себе ок👍
Итак, сам регик крепится на зеркале заднего вида, камера стоит сзади, подключена по проводу к регистратору, стандартная схема.
Для начала ознакомимся с вариантами питания регистраторов в нашей машине:
б. через нештатный преобразователь напряжения от блока предохранителей в бардачке
➕аккуратная, незаметная установка;
➕не нужно снимать плафон освещения, лезть в потолок машины;
➕отсутствие помех при использовании радио на магнитоле;
➕возможность зарядки любых устройств от нештатного преобразователя напряжения (бывают на разную силу тока и с USB разъëмом, например) ;
➕возможно, есть автоотключение, я не исследовал этот вопрос;
➖необходимость снятие пластиковой накладки на переднюю стойку для аккуратного монтажа проводов (возможно у кого-то получится провести провод без снятия накладки — у меня постоянно выпадал) ;
➖необходимость докупать блок питания (однозначно) ;
➖докупать фишку в пустой разъëм предохранителя (если Вы эстет).
в. через нештатный преобразователь напряжения от переднего плафона освещения салона (мой вариант)
➕аккуратная и быстрая установка, минимум торчащих проводов;
➕автоотключение (через 30 мин после выключения зажигания);
➖нужно докупать блок питания (=преобразователь напряжения) ;
➖периодические помехи в работе радио (плафон рядом с антенной).
Я выбрал последний способ в силу его простоты, а также сокращения числа разбираемых элеметов салона, так как провод камеры заднего вида предполагается вывести через тот же плафон освещения, а затем под обшивкой возле питающего кабеля к устройству.
1. Установка видеорегистратора и его подключение к плафону освещения салона
Время: 45 минут
Инструмент: тонкая отвертка, либо пластиковая лопаточка для разбора телефона (что-то подобное)
Нужно докупать: блок питания (на фото)
Регистраторы в среднем потребляют постоянный ток 1-2 А, 5V., поэтому подобные блоки питания подойдут в большинстве случаев.
Первым делом необходимо снять плафон освещения, для этого нужно нажать на одиночную ножку крепления со стороны лобового стекла (на фото)
Затем, чуть вытянув плафон, с обратной стороны аккуратно нажимаем на разъемы со стороны салона (на фото)
Пора рассмотреть блок питания целиком
Затем, нужно «подружить» два провода питания от блока (красный и чёрный) с металлическими контактами на плафоне. Голь на выдумки хитра: припаять/прикрутить и тд, в моем случае достаточно было просто вставить провода от блока питания в отверстия на металлических контактах плафона, а затем фиксации их на месте за счёт плотного контакта фишек проводки авто.
Если у Вашего форда другой плафон — подключать провода нужно вот так: www.drive2.ru/l/492516339131351133/
После аккуратно скручиваем излишки проводов, прячем блок в нишу потолка, пропускаем кабель питания под обивкой к регистратору. Возле лобового стекла потолок легко гнется для того, чтобы пропустить кабель.
На этом этапе установка видеорегистратора закончена. Приступим к монтажу камеры заднего вида 👍
2. Установка камеры заднего вида
Провод до камеры состоит из двух частей, это сильно упрощает жизнь: сначала займемся коротким участком.
Демонтируем левую заглушку верхнего стоп-сигнала (у меня её не было, для эстетики можно сделать в заглушке надрез и надеть её поверх провода камеры). Ширина кабеля камеры незначительна, поэтому при дальнейшей замене ламп в стоп сигнале это никак не помешает.
Также снимаем левую гофру проводки на багажник, чтобы в дальнейшем через неё провести короткий провод от камеры.
. и аккуратно продеваем сквозь неё провод камеры, левой рукой фиксируя провод камеры в гофре, а правой последовательно удлинняя и укорачивая гофру, как бы натягивая её. Требует терпения 🤯
Теперь сверху багажника аккуратно снимаем резиновый уплотнитель, он даёт доступ к свободному пространству между крышей и обивкой потолка.
Далее предлагаю частично демонтировать пластиковую боковую накладку багажника серого цвета. Она держится на многоразовых клипсах, которые нужно поддевать ножом (нам понадобится одна сверху)
Появилась возможность провести провод от камеры дальше, в сторону левого фонаря. Пора подключать длинную часть.
Снимаем левый фонарь («барашек»
сзади и два винта под плоскую ответку/торекс), отсондиняем проводку
Садимся в багажник, наощупь ищем отверстие, через которое можно провести красный провод до фишки фонаря.
Жгут проводов зафиксировал пластиковой стяжкой, для надёжности
Проверим работоспособность конструкции-через салон подключаем провод к ренистратору и включаем зх. Если все ок, идëм дальше.
После передней двери кабель ведем сверху боковой накладки лобового, а затем заносим под обивку потолка возле стекла. Под центральную стойку кабель заходит от слабого усилия.
Обивка потолка легко подгибается возле лобового стекла, и провести там кабель до плафона освещения не составит труда. Вывел кабель в салон рядом с питающим и подключил к регистратору 👍
Осталось все собрать, закрепить камеру (достаточно двустороннего скотча из комплекта) и согреть задубевшие пальцы😁
Всем ровных дорог и нескрипящих вентиляторов печки во фьюжиках)
Как подключить камеру заднего вида к зеркалу
Магнитола, навигатор, экран головного устройства — ко всем этим местам при желании можно подключить камеру заднего вида. Но сегодня мы рассмотрим вариант подключения к зеркалу заднего вида. Сделать это можно, если оно совмещено с монитором или же идёт в комплекте со встроенным видеорегистратором.
Приобретя камеру заднего вида, следует решить, где она будет установлена и к чему подключена. Обычно дополнительный прибор располагают в районе номерного знака или на бампере. А от него прокладывают кабель к торпеде. Если есть возможность потратить немного больше денег, то можно воспользоваться беспроводным подключением.
Это большой плюс в плане экономии времени и отсутствии торчащих соединительных проводов. Иногда ситуация складывается так, что приходится для подключения камеры воспользоваться фильтром питания или реле.
Подключение камеры заднего вида к зеркалу
В продаже всегда можно выбрать зеркало заднего вида со встроенным монитором, чтобы чётко видеть картинку событий, развивающихся сзади вашей машины.
Варианты монтажа камеры с зеркалом могут различаться. Но чаще всего предлагается соединение с помощью гибких хомутов. Питание будет подаваться от прикуривателя, хотя можно подсоединиться и сразу к АКБ. Как вариант — использование сигнала заднего хода. Но учтите: увидеть заднюю панораму можно будет исключительно во время включения задней передачи.
Самые навороченные видеокамеры обладают встроенными аккумуляторными батареями. Речь идёт об «умных» приборах с беспроводной связью и другими прибамбасами.
Выбирая место для установки камеры заднего вида, позаботьтесь, чтобы:
Желательно разместить устройство на знаке с номерами или же просверлить отверстие в бампере. Сегодня можно купить целую рамку для знака с уже встроенной камерой или подготовленным для установки гнездом.
Внимание! Сверлить отверстие под установку камеры желательно, если глазок имеет круглое сечение. А с квадратным благоразумнее устанавливать на номерной знак.
Кабель от камеры к зеркалу придётся проложить в салоне авто. Там полно технологических отверстий и ниш, так что можно будет спрятать его от любопытных глаз. Только позаботьтесь о защите проводки — крепите к жгутам штатной электропроводки. В местах, где возможны перетирания и на изгибах, обязательно обработайте слоем изоленты.
Схема подключения камеры заднего вида
Если установить не просто зеркало заднего вида с экраном, а выбрать модель со встроенным видеорегистратором, то всё, что увидит камера, будет ещё и записано в памяти прибора. Обычно такие зеркала идут в комплекте с камерой переднего вида, а заднюю придётся подключать дополнительно.
Установив заднюю камеру и протянув через салон провод к зеркалу, гаджет подключается при помощи специального видеовхода. На зеркале их два. Первый занят передней камерой, ко второму подключается задняя.
Существует несколько схем подачи питания к зеркалу и камере. К примеру, управляющий провод идёт к питанию заднего света, а питающий соединяется с бортовой сетью.
Если камера не оборудована отдельным управляющим входом, придётся воспользоваться другим методом подачи питания — от заднего света. Правда, теперь картинку сзади вы будете видеть исключительно тогда, когда включите заднюю передачу.
Зеркала также попадаются разные. В некоторых моделях изображение активизируется при использовании сигнала с задних фонарей. Но встречаются случаи, когда картинка подаётся от самой камеры и, следовательно, в подключении управляющего провода система не нуждается.
Соединение по беспроводному типу
Устанавливать такой тип камеры значительно проще, ведь не придётся снимать обшивку в салоне с целью скрыть раздражающие глаз провода. В этом случае связь с зеркалом будет происходить с помощью специального радиомодуля. Можно приобрести сразу радиомодем с уже совмещённой видеокамерой. Стоит подобное удовольствие недёшево, но работ по установке будет значительно меньше.
Радиомодули подключаются к источнику питания и соединяются с камерой и зеркалом. По желанию водителя питание подаётся от бортовой сети. И тогда, как только включится зажигание, заработает и камера. Или же подсоединяется к задним фарам. В этом случае изображение с камеры будет подаваться исключительно при движении задним ходом.
Как подключить через фильтр или реле
Подключение к задним фонарям грозит появлением помех, полос и даже пропаданием картинки на дисплее зеркала. Подобное недоразумение случается нечасто, но некоторые модели авто грешат подобным в силу конструктивных особенностей. Поэтому возникнет необходимость использования фильтров питания. Или же придётся подключаться посредством реле. Тогда будет обеспечена бесперебойная подача напряжения на вход видеокамеры.
Как настроить камеру и зеркало
Установили и соединили оборудование между собой? Осталось дело за малым — настроить их совместную работу. Алгоритм действий в этом случае различается в зависимости от модели транспортного средства. Нужно рассматривать каждый конкретный случай по отдельности.
Желательно выбирать модель, способную отображать на дисплее масштабную сетку. Тогда, включив заднюю передачу, увидите на экране характерную разметку, помогающую сориентироваться в пространстве и сопоставить соответствие конкретных линий с реальными дистанциями.
Чтобы разобраться с сеткой, подъезжайте к препятствию так, чтобы первая линия сетки упёрлась в него. Выйдите из-за руля и измерьте, сколько сантиметров осталось от бампера до столбика. В дальнейшем сможете определять расстояние по линиям сетки на глаз.
Камера заднего вида — штука, безусловно, полезная и нужная. Так что не поленитесь и приобретите гаджет, а подключить его к зеркалу заднего вида не представит никакой проблемы.
№101 — Камера заднего вида и салонное зеркало с функцией видеорегистратора
Часть 1. Салонное зеркало заднего вида с функцией видеорегистратора
Первая и единственная цель покупки – отображение картинки с камеры заднего вида, которая покупалось отдельно от зеркала. То, что там есть еще и типо «видеорегистратор» пофиг, понятно, что это дно, а не ВР.
Зеркала выбирал между этим и этим.
Брал именно белый, а не синий вариант. Остановился на втором варианте за 1996 рублей, так как по дизайну он мне больше понравился. Взял без камеры в комплекте, о чем и причинах чего рассказано будет дальше.
Упаковка посылки надежная
Комплектация зеркала и технические характеристики
Бонусом конечно стало то, что обзор сзади теперь стало гораздо больше! И этому я был искренне удивлен =) Разницу можно будет понять по фотографиям, хотя бы грубо =)
Да, иногда приходится дополнительно вертеть головой, чтобы полностью увидеть картину на дороге в полной мере, но это некритично. Ей я верчу постоянно за рулем =)
Камера в ВР да, снимает чего-то там. Даже можно сказать, что картинка относительно хорошая. Пригодится она только для того, чтобы записать ситуацию на дороге В ЦЕЛОМ, про запечатление госномеров каких-то авто можно, наверное, забыть =) Ну если только в хорошую и ясную погоду, то можно будет увидеть или стоишь в пяти метрах от авто.
Если есть желание купить к зеркалу отдельную камеру, как в моем случае, то надо учесть, что у камеры должен быть разъем только 5pin. Обязательно спрашивайте у продавца, совместима ли та или иная камера с их продукцией или наоборот, если зеркало берете к камере, не важно. А то понаделали какую-то херню, к которой останется либо брать то, что идет в комплекте, либо практически такое же, но чуть другой формы.
Так зеркало смотрится в салоне
Как обломился я со сторонней камерой заднего вида…
Обновление от 26 сентября 2018 года:
Проблема в общем с зависанием картинки имеет место быть. Было уже поменяно 3 SDкарты 10 класса на 16 Гб. Толку от этой процедуры ноль =( В общем просто так купил две карты в общем на 1300 рублей. Первая на 8 Гб была у меня ранее.
Открыл спор на возврат трети суммы, посмотрим, поможет это или нет. Хотя споры всегда выигрываю, поскольку предоставляю всю исчерпывающую и имеющуюся у меня информацию.
Часть 2. Камера заднего вида
Просмотрел множество обзоров и всего прочего дабы выбрать камеру с парковочными линиями и главное, с безупречной картинкой.
Остановился на этом варианте за 669 рублей да и покупок у нее под 3000 штук в общем.
Сама камера с металлическим корпусом. Я очень удивился, когда взял ее в руки и понял, что это не дешевый галимый пластик, а реальный кусок металла =)
Смотрится она классно =) Единственный косяк в том, что все-таки нужно было заказать в хром цвете. Тогда бы она лучше смотрелась в тандеме с хромированной саблей. Но, а в моем случае она не слишком ярко выделяется, поэтому есть и свои достоинства =)
Позже оказалось (поскольку сначала пришла камера, а потом только зеркало), что необходимо обязательно купить переходник с разъема видеокабеля RCA 3.5mm (что идет от камеры) на 2.5mm jack 4 pin (что вставляется в зеркало, в разъем AV-IN). Я брал этот за 69 рублей и за быструю доставку в 158 рублей, в общем на 227 рублей.
Комплектация камеры (в порядке подключения друг к другу)
1) камера с проводом и разъемом «папа 4pin»
2) разъем «мама 4pin» и кабель с ответвлением на кабель с разъемом 3,5mm RCA «мама» и на красно-черный кабель для заземления и питания камеры
3) достаточной длины кабель с разъемами «папа» RCA 3.5mm на обоих концах. Для чего нужны те красные огрызки я не знаю
4) последний финальный штрих – выше описанный отдельно купленный переходник с RCA 3.5mm на 2.5mm jack 4pin.
Для того, чтобы снять накладку багажника, нужно:
— снять обивку крышки багажника, что сидит на пластиковых клипсах
— открутить 4 гайки на10
— снять разъёмы с плафонов освещения номерного знака
— мне пришлось также снять и госномер с рамкой, чтобы впихнуть камеру.
Чтобы накладка нормально встала обратно и кабель от камеры не передавливало крепежной гайкой, нужно центральное отверстие расширить до тех пор, пока гайка не будет упираться в металл кузова. Иначе саблю нормально не поставить обратно.
Все подключил согласно инструкции. На самом деле схема подключения до безобразия простая. Я же думал, что будет много геморроя.
Ключ во второе положение, рычаг МКПП в положение задней передачи и хрен, нет ничего на зеркале. В общем было очень много колдунуства, танцев с бубнами и прочей ереси в виде долгой переписки с продавцом. Итог прост – камера и зеркало несовместимы по типу подключения друг с другом, несмотря на то, что весь собранный пирог из переходников/проводов физически подключает ее к зеркалу. Во что я не верил до последнего и как-то не могу принять до сих пор =) Не может камера с разъемом 4pin подключиться к зеркалу, которое поддерживает только 5pin подключения. Это просто писец.
В итоге все-таки пришлось брать отдельно камеру, которая предлагалась в комплекте с зеркалом, за 520 дополнительных рублей. Поскольку отдельно она не продается у продавца, то он скинул мне отдельную ссылку, с чем я раньше не сталкивался и были сомнения, что это какой-то развод. Непривычно кликать на ссылку с товаром и видеть такое…
Первая установка всех покупок была проделана еще 10 августа. А камера эта пришла только 18 сентября. В итоге с небольшими перерывами удалось поставить ее только сегодня 20 сентября.
Вот что она из себя представляет.
Ну в самом деле, как смотрится первая камера и как эта, слов нет =( Первую можно вообще за штатную принять =)
На да ладно.
Пришлось разобрать косу проводов багажника, поскольку это единственный путь прокладки проводов. И потом снова ее добротно замотать изолентой =)
Была у меня с недавних запасов в наличии эмаль цвета металлик. Ею и покрасил камеру, чтобы хоть как-то более-менее стала хоть смотреться на авто.
Далее прокинул кабель питания камеры через багажник, вверх под потолком и поставил саму камеру, отрегулировав таким образом, насколько это позволила рамка госномера. Госномер пришлось еще раз снять вместе с рамкой и опустить его на 5-7 мм.
Все отлично встало, при включении задней передачи, вид с камеры автоматически выводится на экран вместе с парковочными линиями.
Также сразу замерил какому расстоянию соответствует каждая парковочная линия. Ориентиром выступала доска с изолентой в качестве ориентира на высоте приблизительно 50 см.
Окончательный вид установленной камеры. Никуда не выпирает, сидит хорошо, глаза мне не режет.
Есть еще один плюс, который заключается в том, что можно вывести на один экран обзоры с двух камер следующими способами: только перед, только зад, перед + мелкий зад, зад + мелкий перед и еще есть вертикальное деление пополам, которое я не стал фотографировать.
То есть, регистратор будет писать ситуацию как впереди, так и сзади одновременно.
Если в процессе эксплуатации окажется, что камеры заднего вида вполне хватает для оценки обстановки при движении задним ходом, то покупать дополнительно парктроники PT-4TC к БК Мультитроникс не буду, поскольку стоят они в районе 3000 рублей =)
Чтобы подключить классную несовместимую камеру, понадобилось 4 провода, для штатной нужен только один =) Вот в чем удобство-то и отдельный проводок кидается на питание с провода задних фонарей, все.
Часть 3. Замена датчика заднего хода
Продиагностировал причину неработающих огней заднего хода согласно вышеуказанного поста и подтвердилось то, что сдох именно датчик. Заказал Era 330263 за 417 рублей. Доставили через день с небольшим, с доставкой на дом =)
Меняется она за пару минут при помощи открытого капота и ключа на22.
Часть 4. Аэрозоли и смазки для электрической тематики
Клеммы АКБ обработал специальной защитной смазкой (7643 LiquiMoly Смазка д/электроконтактов Batterie-Pol-Fett (0,05кг)) за 160 рублей. Также дополнительно прикупил до кучи «ПЕРМАТЕКС-81150 Смазка диэлектрическая для защиты электросоединений 9,4г» за 198 рублей и «Очиститель электронных конт. IM-ONE 450 мл (аэрозоль)» за 194 рубля. Эдуард, спасибо за совет =)
Интересно получилось, что плюсовая клемма перестала выполнять свою функцию, не зажимает она полностью на выводе АКБ, не смотря на то что ранее я уже восстанавливал их. Пришлось пока закрутить маленький саморезик, чтобы не скакала туда-сюда. А вот с минусом все нормуль.
Выбор схемы подключения камеры заднего вида к зеркалу (нужен совет)
Всем привет! Нужен совет, чтоб было практично, эстетично и все такое.
В общем суть такая: заказал я в китае зеркало-регистратор с видеовходом и камеру в подсветку номера.
Если инетерсно — вот вам ссылко: на зеркало
Суть подключения я видел, схему тоже, вопросов нет.
ОДНАКО! У чудо зеркала-регистратора есть прикольная функция — одновременная запись с двух камер, то есть основное и заднее.
Чтобы ее осуществить. Надо чтобы на камеру приходил постоянный плюс, если я, например, включу габариты.
Еще одно замечание: чтобы на экране «развернулась» картинка задней камеры при включении заднего хода, к зеркалу должен прийти еще один плюсик по красному проводу, который с тюльпаном.
Сейчас ситуация такая: я подвел на камеру постоянный плюс, а по общепринятой схеме (которая была подсмотрена) вместо плюса камеры, запитал плюс на красный проводок тюльпана, получается, что камера снимает постоянно (работает от заднего «прикуривателя»), а при включении задней, срабатывает реле и картинка разворачивается на весь экранчик. Всё бы круто, но прикуриватель работает постоянно, а значит камера тоже. Вот я и подумал:
1. «Чувак, заканчивай фигней страдать, все равно это камера снимает землю, подведи оба плюса к релюхе с управлением от заднего хода» — легко, однако функционал задействован не полностью.
2. «Норм идея, пусть камера работает на потостоянном плюсе, как сейчас, она все равно мало жрет» — засадит аккум, да и держать в постоянном напряжении систему как бы ссыкатно.
3. «Надо запитать основной плюс от габаритов (через реле, упр габариты), а доп плюсик от заднего света (через второе реле), чтоб картинка разворачивалась» — это самый прикольный, но что-то осложняется ситема… получается нужно второе реле (на габариты), еще один плюс и масса… Стоит оно того? Тут еще параподвопросиков: Питать камеру от заднего напрямую нельзя из-за опроса лампы, это ясно, а если запитать красный проводок тюльпана? Который «разворачивает» картинку — что тут будет? Он вроде как просто подает сигнал к действию. Может можно обойтись без второго реле? Не знаю, как именно работают фары, поэтому и спрашиваю. И если этот способ, то какой проводок идёт к габаритам в левой задней фаре?
Вот) Посоветуйте пожалуйста, как оптимизировать схему, трудозатраты и все такое) очень нужно, а то голову сломал уже)))