Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Регулировка подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS своими руками.

Выношу материал о регулировке подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS в отдельную статью не только, чтобы не загромождать статью о замене подшипника рулевой колонки своими руками, но и потому, что в соответствии с мануалом, регулировку необходимо осуществлять каждые 10 000 км пробега, то есть, это вроде как самостоятельная процедура.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Мануал говорит, что регулировку подшипника рулевой колонки необходимо осуществлять каждые 10 000 км. пробега. Я никогда этот интервал не соблюдаю, поскольку в сезон лишние гайки откручивать влом. Но вы имейте ввиду.

Регулировка осуществляется для того, чтобы рулевая колонка не разбалтывалась, а также, наоборот, чтобы подшипник не был пережат слишком сильно. Первое сказывается на сроке службы подшипника, второе — не рулении мотоциклом.

Для регулировки нам понадобятся два специальных инструмента:
1. Динамометрический ключ.
2. Специальный съемник, который легко изготовить своими руками в минимальные сроки и с минимальными денежными затратами.

Преступим.

1. Разбираем рулевую колонку (или собираем) до гайки, которая затягивает подшипник рулевой колонки.

2. Нам нужно закрутить гайку с помощью динамометрического ключа до момента в 25 Нм. Закручивать надо с помощью спецсъемника.
Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

3. Теперь нам нужно открутить эту гайку ровно на 60 градусов. Для этого проще использовать кусок изоленты длиной ровно 40 мм. Соответствующий кусок приклеиваем к рулевой колонке.
Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

4. Затем с помощью спецсъемника откручиваем гайку, предварительно приклеив себе «стрелочку» из другого куска изоленты.
Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

На этом все, собираем мотоцикл, регулировка завершена.

Поделиться «Регулировка подшипника рулевой колонки мотоцикла BMW F650GS своими руками.»

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Рулевая колонка является одним из самых важных и наиболее нагруженных узлов в ходовой мотоцикла. Состояние рулевых подшипников напрямую влияет на управляемость и безопасность езды на байке. Старые износившиеся подшипники могут привести к люфту всей передней подвески, что скажется на качестве ее работы и, соответственно, сцеплении колеса с дорогой. Мотоцикл может даже перестать ехать прямо. В самом худшем случае, старые подшипники просто заклинят.

Чтобы понять, пора ли менять подшипники в рулевой колонке, нужно полностью вывесить переднее колесо (подкат под траверсу не подойдет). Затем обеими руками взяться за вилку снизу и подвигать ею вдоль оси мотоцикла. Люфт проявится в постукивании в районе рулевой колонки. Для устранения люфта иногда достаточно подтянуть регулировочную гайку. Если же регулировка не помогла или ты не знаешь, когда и как на твоем мотоцикле менялись рулевые подшипники, их замена будет хорошим решением. Это относительно простая задача, хотя и требующая небольшой сноровки. Все можно сделать в любом гараже подручным инструментом.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле
На большинстве мотоциклов устанавливаются недорогие шариковые подшипники. Они быстрее изнашиваются и выдерживают меньшие нагрузки, чем конические роликовые. Кроме самих подшипников, нам понадобится новый пыльник для нижнего подшипника.

Демонтаж

Итак, для начала работы с мотоцикла нужно снять все лишнее: переднее колесо, крыло, демпфер, головной обтекатель, вилку и клипоны (или руль, если у тебя неправильный мотоцикл).
Откручиваем гайку оси, крепящую верхнюю траверсу. Снимаем траверсу. Возможно, придется постучать по ней снизу. Теперь нам понадобится ключ для круглых шлицевых гаек. Например, ключ для регулировки предподжима пружины амортизатора. Велосипедный «семейник» тоже подойдет. Также не помешает импровизированный удлинитель.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле
Перед нами две шлицевых гайки. Аккуратно отгибаем верхние лепестки стопорного кольца и откручиваем фиксирующую гайку, снимаем кольцо и откручиваем регулировочную (нижнюю) гайку.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Придерживая руками нижнюю траверсу, снимаем верхний пыльник и подшипник. Теперь вытаскиваем траверсу с рулевой осью и подшипником на ней. Как видно на фото, во время предыдущей замены подшипников на мотоцикле был оставлен старый поврежденный пыльник, из-за чего внутрь попадала грязь и влага.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Нижний подшипник

Теперь — самое сложное. На оси осталось внутреннее кольцo нижнего подшипника и старый пыльник. Снять его не так просто. В интернете в основном рекомендуют распиливать кольцо болгаркой (точнее, угловой шлифовальной машинкой). Хондовский мануал настаивает на использовании стамески или небольшого зубила и молотка, Снимаем официальным методом.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Перед началом работы стамеской, нужно накрутить на ось гайку, крепящую верхнюю траверсу. Это защитит резьбу от повреждений. Спустя полчаса танцев с молотком и зубилом ось наконец свободна. Небольшие повреждения неизбежны, ничего страшного. Теперь можно устанавливать новый подшипник.

Надеваем на ось пыльник, затем новый подшипник и накидываем
сверху противоположной стороной внутреннее кольцо старого подшипника. Теперь умеренными ударами молотка через удлинитель (или трубу подходящего диаметра) и старое кольцо насаживаем новый подшипник на посадочное место. Стучим до тех пор, пока пыльник не перестанет болтаться.
Чтобы облегчить процесс посадки нового подшипника, воспользуемся знаниями о тепловом расширении материалов. Положим ось на пару часов в морозилку, а новый подшипник — нагреем. Процесс пойдет легче. Главное, все делать быстро, пока температура деталей не выровнялась. И не забудь о пыльнике!

Обоймы подшипников в раме

Отложим траверсу и перейдем ней к раме. В ней остались обоймы от старых подшипников которые нужно заменить новыми. Воспользуемся удлинителем для торцевых головок и молотком. Удлинитель помещается в специальные пазы внутрь рамы и упирается в край обоймы. Обойма выбивается легкими и равномерными ударами по всему периметру.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле
Теперь можно смазать посадочные места и установить новые обоймы. В этом нам помогут их старые братья. Новую обойму ставим на ее посадочное место, сверху обратной стороной кладем соответствующую старую обойму, по которой равномерно наносим удары молотком. Кольца забиваем до упора.
Теперь подшипники нужно смазать. Можно использовать консистентную смазку, содержащую дисульфид молибдена. Важно хорошо промазать оба подшипника и их обоймы. Следует буквально втирать смазку в подшипник. Регулировочную гайку, закрывающую рулевую колонку, нужно смазать моторным маслом. Это необходимо для следующего этапа.

Сборка и регулировка

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Собираем всю конструкцию. Помещаем нижнюю траверсу и ось с установленным на ней подшипником в рулевую колонку. Сверху на ось надеваем подшипник и пыльник. Затягиваем регулировочную гайку с начальным моментом около 30 Нм

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Затем обеими руками несколько раз поворачиваем траверсу из стороны в сторону — от упора до упора, чтобы усадить подшипники. Еще раз затягиваем гайку, теперь до момента около 50 Нм. Снова убеждаемся в том, что траверса ходит плавно, с небольшим усилием, без какого-либо люфта и стуков.
Надеваем стопорное кольцо и пальцами закручиваем фиксирующую гайку. Теперь ключом делаем еще четверть оборота, чтобы лепестки кольца попали в шлицы фиксирующей гайки. Аккуратно загибаем лепестки вверх.
Теперь можно установить верхнюю траверсу и наживить крепящую ее гайку. После установки вилки гайки можно затянуть (103 Нм). Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.

После пробега 100 — 200 км регулировку рекомендуется повторить.

Донором примера была пожилая Honda CB600RR.

Источник

СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

МОЙ МОТОЦИКЛ

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Рулевая колонка является одним из самых важных и наиболее нагруженных узлов в ходовой мотоцикла. Состояние рулевых подшипников напрямую влияет на управляемость и безопасность езды на байке. Старые износившиеся подшипники могут привести к люфту всей передней подвески, что скажется на качестве ее работы и, соответственно, сцеплении колеса с дорогой. Мотоцикл может даже перестать ехать прямо. В самом худшем случае, старые подшипники просто заклинят.

Чтобы понять, пора ли менять подшипники в рулевой колонке, нужно полностью вывесить переднее колесо (подкат под траверсу не подойдет). Затем обеими руками взяться за вилку снизу и подвигать ею вдоль оси мотоцикла. Люфт проявится в постукивании в районе рулевой колонки.Для устранения люфта иногда достаточно подтянуть регулировочную гайку. Если же регулировка не помогла или ты не знаешь, когда и как на твоем мотоцикле менялись рулевые подшипники, их замена будет хорошим решением. Это относительно простая задача, хотя и требующая небольшой сноровки. Все можно сделать в любом гараже подручным инструментом.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле
На большинстве мотоциклов устанавливаются недорогие шариковые подшипники. Они быстрее изнашиваются и выдерживают меньшие нагрузки, чем конические роликовые. Кроме самих подшипников, нам понадобится новый пыльник для нижнего подшипника.

Демонтаж

Итак, для начала работы с мотоцикла нужно снять все лишнее: переднее колесо, крыло, демпфер, головной обтекатель, вилку и клипоны (или руль, если у тебя неправильный мотоцикл). Откручиваем гайку оси, крепящую верхнюю траверсу. Снимаем траверсу. Возможно, придется постучать по ней снизу. Теперь нам понадобится ключ для круглых шлицевых гаек. Например, ключ для регулировки предподжима пружины амортизатора. Велосипедный «семейник» тоже подойдет. Также не помешает импровизированный удлинитель.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле
Перед нами две шлицевых гайки. Аккуратно отгибаем верхние лепестки стопорного кольца и откручиваем фиксирующую гайку, снимаем кольцо и откручиваем регулировочную (нижнюю) гайку.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Придерживая руками нижнюю траверсу, снимаем верхний пыльник и подшипник. Теперь вытаскиваем траверсу с рулевой осью и подшипником на ней. Как видно на фото, во время предыдущей замены подшипников на мотоцикле был оставлен старый поврежденный пыльник, из-за чего внутрь попадала грязь и влага.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Нижний подшипник

Теперь — самое сложное. На оси осталось внутреннее кольцo нижнего подшипника и старый пыльник. Снять его не так просто. В интернете в основном рекомендуют распиливать кольцо болгаркой (точнее, угловой шлифовальной машинкой). Хондовский мануал настаивает на использовании стамески или небольшого зубила и молотка, Снимаем официальным методом.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Перед началом работы стамеской, нужно накрутить на ось гайку, крепящую верхнюю траверсу. Это защитит резьбу от повреждений. Спустя полчаса танцев с молотком и зубилом ось наконец свободна. Небольшие повреждения неизбежны, ничего страшного. Теперь можно устанавливать новый подшипник.

Надеваем на ось пыльник, затем новый подшипник и накидываем сверху противоположной стороной внутреннее кольцо старого подшипника. Теперь умеренными ударами молотка через удлинитель (или трубу подходящего диаметра) и старое кольцо насаживаем новый подшипник на посадочное место. Стучим до тех пор, пока пыльник не перестанет болтаться. Чтобы облегчить процесс посадки нового подшипника, воспользуемся знаниями о тепловом расширении материалов. Положим ось на пару часов в морозилку, а новый подшипник — нагреем. Процесс пойдет легче. Главное, все делать быстро, пока температура деталей не выровнялась. И не забудь о пыльнике!

Обоймы подшипников в раме

Отложим траверсу и перейдем ней к раме. В ней остались обоймы от старых подшипников которые нужно заменить новыми. Воспользуемся удлинителем для торцевых головок и молотком. Удлинитель помещается в специальные пазы внутрь рамы и упирается в край обоймы. Обойма выбивается легкими и равномерными ударами по всему периметру.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле
Теперь можно смазать посадочные места и установить новые обоймы. В этом нам помогут их старые братья. Новую обойму ставим на ее посадочное место, сверху обратной стороной кладем соответствующую старую обойму, по которой равномерно наносим удары молотком. Кольца забиваем до упора. Теперь подшипники нужно смазать. Можно использовать консистентную смазку, содержащую дисульфид молибдена. Важно хорошо промазать оба подшипника и их обоймы. Следует буквально втирать смазку в подшипник. Регулировочную гайку, закрывающую рулевую колонку, нужно смазать моторным маслом. Это необходимо для следующего этапа.

Сборка и регулировка

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Собираем всю конструкцию. Помещаем нижнюю траверсу и ось с установленным на ней подшипником в рулевую колонку. Сверху на ось надеваем подшипник и пыльник. Затягиваем регулировочную гайку с начальным моментом около 30 Нм

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Затем обеими руками несколько раз поворачиваем траверсу из стороны в сторону — от упора до упора, чтобы усадить подшипники. Еще раз затягиваем гайку, теперь до момента около 50 Нм. Снова убеждаемся в том, что траверса ходит плавно, с небольшим усилием, без какого-либо люфта и стуков. Надеваем стопорное кольцо и пальцами закручиваем фиксирующую гайку. Теперь ключом делаем еще четверть оборота, чтобы лепестки кольца попали в шлицы фиксирующей гайки. Аккуратно загибаем лепестки вверх. Теперь можно установить верхнюю траверсу и наживить крепящую ее гайку. После установки вилки гайки можно затянуть (103 Нм). Остальная сборка осуществляется в обратном порядке.

После пробега 100 — 200 км регулировку рекомендуется повторить.

Донором примера была пожилая Honda CB600RR.

Источник журнал «Байк №9 сентябрь 2012.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Алгоритм сервиса

Шаг 1

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

При помощи шестигранника открутите болт в выносе и послабьте стопорную гайку. Извлеките вынос из рулевой. Для удобства переднее колесо можно зажать между ног, это не будет давать вилке поворачиваться и вам легче будет открутить болт.

Шаг 2

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Снимите стопорную гайку, проставки и фиксирующую гайку с рулевой. Запомните расположение всех пыльников и проставок, чтобы вы смогли собрать рулевую обратно. Если переживаете, то помогает сделать банальное фото собранной рулевой.

Шаг 3

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Извлеките подшипники из рулевой. Если они «насыпные», то можно воспользоваться небольшим магнитом.

Шаг 4

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Справившись с верхней частью рулевой, переходите к нижней. Извлекая вилку из рулевого стакана будьте предельно внимательны, насыпные подшипники могут разбежаться в разные стороны.

Шаг 5

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Очистите все детали от старой смазки и проверьте их на предмет износа. Если появились заметные следы выработки на подшипниках, то их нужно заменить. Если износ есть уже и на самих чашках рулевой, заменой подшипников здесь не обойтись. Придётся менять всё. Так же, мы рекомендуем сменить насыпные подшипники на сепараторные аналоги, это позволит не заморачиваться во время сборки рулевой.

Шаг 6

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Обильно нанесите густую консистентную смазку на нижнее посадочное место вилки и установите подшипники на место. Смазка будет удерживать подшипники на месте и вы без проблем сможете установить вилку на велосипед.

Шаг 7

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Верните вилку на место.

Шаг 8

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Обильно смазав верхнюю чашку установите подшипники.

Шаг 9

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Обильно смазав оставшиеся части соберите рулевую. Если забыли в каком порядке она собирается, сверьтесь с фото, сделанным в пункте 2.

Шаг 10

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Установив вынос на место уберите люфт нижней гайкой и закрутите верхнюю контргайку. Излишки смазки можно убрать ветошью.

Замена подшипника рулевой колонки BMW F650GS.

Сразу скажу, что буду рассматривать более долгий, но зато более удобный метод. У меня разобрана половина мотоцикла, но я могу себе это позволить — в межсезонье все можно делать не торопясь. В принципе, переднее колесо и пластик можно вообще не снимать, просто задрать переднюю часть мотоцикла, открутить только верхние хомуты траверсы и выкатить вилку вместе с нижней частью траверсы. Но это не очень удобно и приемлемо только когда уже есть определенный опыт ремонта мотоциклов. Если его нет (для этого и пишу эту статью), удобнее будет сделать как я опишу.

Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма

Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.

Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.

Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.

Виды рулевых колонок велосипеда

В данной статье мы подробно рассмотрим типы рулевых колонок и их разницу.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Основа определения типа рулевой колонки велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием «рулевой стакан». Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу установленного стандартом диаметра, куда впоследствии помещается шток вилки. Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует достаточно и важно отметить, что все используемые стандарты не совместимы. Исходя из этого важно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Типы рулевых колонок:

Резьбовые

Классика, встречающаяся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Безрезьбовые

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset,благодаря бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Виды безрезьбовых колонок

Полуинтегрированные

Полуинтегрированная колонка (Zerostack)содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью впрессованые внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Интегрированные

Целый ряд стандартов интегрированных (Integrated) безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок. Используются «промы» только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Размеры и стандарты рулевых колонок

Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Смотреть картинку Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Картинка про Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле. Фото Как подтянуть рулевую колонку на мотоцикле

Теперь можно легко подобрать правильную рулевую для своего велосипеда. К примеру, в нашем инернет-магазине достаточный выбор для многих стандартов рам: рулевые колонки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *