Как погрузить машину в фуру
Погрузка/выгрузка авто из фуры
Погрузка и выгрузка машины в фуру или грузовик. Из обращения в службу техпомощи и эвакуации «Дядя Чарли»:
Мы можем справиться с этой задачей. Для выгрузки и загрузки автомобиля в фуру грузовика больше не нужен манипулятор (от 7000 рублей по Москве в среднем). Мы осуществляем выгрузку и погрузку авто с помощью эвакуатора с гидроплатформой. Высота платформы эвакуатора регулируется подъемом гидроопор эвакуатора. В данном процессе платформа эвакуатора выступает пандусом для вашего автомобиля, что гарантирует его безопасное перемещение из грузовика.
Как выгрузка или погрузка в грузовик происходит при помощи эвакуатора:
платформа эвакуатора выдвигается на край фуры,
ваш автомобиль с помощью лебедки или своим ходом перемещается на платформу эвакуатора,
после чего автоэвакуатор отъезжает и аккуратно спускает ваш автомобиль на землю.
Погрузка автомобиля в фуру происходит соответственно в обратной последовательности — эвакуатор загружает автомобиль на себя, выравнивает высоту сдвижной платформы с высотой грузового автомобиля, и далее, машина перекатывается в фуру или на платформу автовоза.
Важный момент — использую лебедку, сдвижную гидроплатформу эвакуатора и подкатные тележки, можно производить погрузку и выгрузку автомобилей, не способных самостоятельно передвигаться — битых, с блокировкой колес, разукомплектованных и т.п.
Такая услуга особенно актуальна при погрузке / выгрузке неисправных автомобилей в автовоз. При этом нужно понимать, что все зависит от повреждений конкретного автомобиля, и некоторые а/м возможно погрузить только при помощи эвакуатора с краном-манипулятором.
Ниже приведено видео наших коллег, показывающих как происходит процесс разгрузки из фур.
Служба помощи на дорогах — техпомощь, эвакуатор
Правила загрузки фуры
Для безопасности перевозки, сохранности продукции очень важно знать, как правильно грузить фуру. Это означает не только знание способов фиксации, но и расположения конкретного вида груза в определенных типах кузовов.
Типы паллет
Для загрузки фуры в России применяются 3 вида паллетов. За пределами страны разрешается использование только паллетов европейского качества размерами 0,8х1,2х1,45 м. С учетом габаритов выбирается вариант их расположения в полуприцепе.
Способы погрузки фуры
Существует 3 вида загрузки:
Расположение паллет в фуре. Боковая и верхняя загрузки для многоосных фур применяются редко.
Задняя погрузка – самая распространенная. В полуприцеп загружают паллеты, механическим подъемником ввозят в кузов. Паллеты грузят упакованными.
В европейских складах это единственный удобный способ погрузки. На рампах, к которым подъезд автомобиля возможен сбоку, водителю достаточно открыть двери и задний тент.
Вот как происходит задняя погрузка тентованной еврофуры:
Вилковым погрузчиком легко перемещать штабелированные, хорошо складированные в паллеты грузы. В транспорте есть вилы, которые вставляются в средний отсек паллета, приподнимаются, плавно устанавливаются в кузов полуприцепа. Удобно грузить вилковым подъемником.
Правила расположения груза в фуре
Грамотно разместить груз в полуприцепе – гарантия избежать ошибок в пути. Слишком свободного расположения товаров в кузове крытого полуприцепа по его ширине сложно добиться. Тяжело также устойчиво расположить груз. Нужны средства перемещения и помощники, на которых экономить нет необходимости.
Чем плотнее расставлен груз, хорошо закреплены паллеты, нет промежутков и пустот, тем лучше перевозить продукцию на далекие расстояния.
Перегруженный полуприцеп тоже нельзя допускать. Больше своей грузоподъемности тягач не сможет перевезти, особенно в зимнее время или в распутицу. Во всем должен соблюдаться правильный подход.
На дороге не зря дежурят службы ГИБДД, транспортной инспекции, существуют весы для грузовых машин. Инспекторы проверяют правильность погрузки, соответствие товара накладным документам, исправность транспортного средства. Незакрепленный груз может повредить весь товар на неровной дороге, и ущерб ляжет на плечи водителя.
Нельзя пренебрегать элементарными нормами безопасности, правилами расстановки грузов в полуприцепе. Это залог надежности в пути, гарантия сохранения целостности всего товара.
Крепление груза в авто
Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования.
Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове полуприцепа. Обычно это трос или канат, прижимные ремни. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений.
Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие, ставятся штанги распорные, планки блокировочные. Имеющиеся в кузове поддоны и панели также препятствуют смещению. Колодки и брусья фиксируют груз.
Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты, пневматические оболочки.
Прямая увязка или при помощи петли, кольцевого ремня, уголка – один из способов дополнительной фиксации.
Часто применяются комбинированные методы крепления:
Погрузка паллет
Паллеты – удобные приспособления, которые уменьшают риск порчи товара при движении, исключают его перемещение, ускоряют процесс погрузки.
Паллеты экономят пространство, потому что прямоугольная форма позволяет ставить их друг на друга.
Хотя паллеты – устройства несложные, все же существуют некоторые правила их использования:
Нельзя сказать, что паллеты универсальны. Они подходят не для всех категорий товаров.
Можно перевозить в паллетах мешки, ящики, картонные коробки. Навалочные и рассыпчатые вещества, а также длинномерные предметы (доски, трубы, бревна) для перевозки в паллетах не подходят.
Погрузка товаров без тары
К безтарным грузам относится штучная продукция. Ее погрузка занимает много времени, поэтому для его экономии штучные товары объединяют или скрепляют в погрузочные объекты более крупного размера. Таким образом погрузка осуществляется быстрее.
Если груз слишком тяжелый и его объединить с другим невозможно, то для удобной погрузки он должен иметь выступы, петли, рамы, проушины.
Погрузка авто
Машины перевозят крупными партиями или несколькими единицами. Погрузка авто в фуру осуществляется при помощи бортового прицепа, лафета (простой или рамный), трейлера, эвакуатора (для перевозки одного автомобиля).
Бортовой прицеп перевезет один автомобиль или несколько мотоциклов. В его состав входят трапы, крепления и лебедка.
Лафет представляет собой платформу с лебедкой, трапом для погрузки, кольцами для закрепления, стропами. Рамный лафет отличается удлиненной формой. Может вмещать два автомобиля.
Трейлер предназначен для перевозки габаритного транспорта. Этот прицеп оснащен трапами и креплениями. Может осуществлять перевозку на дальние расстояния.
Варианты крепления груза
Способ фиксации зависит от вида продукции, расстояния, типа прицепа. Крепят груз специальными устройствами и подручными материалами.
Самый удобный и распространенный способ – ремни. Они изготовлены из ткани, поэтому не повреждают товар. Текстильные ленты бывают различной длины и с разными крепежными элементами (кольца, карабины, крюки).
Как правильно закрепить груз ремнями, можно посмотреть тут:
Надежный и дешевый способ крепления – деревянные распорки. Представляют собой прибитые к полу поддоны. Такая фиксация сама по себе трудоемкий процесс. Поддоны должны быть не пересушены, качественные, прочные. Из существенных недостатков такого способа – увеличение массы продукции, что может стать причиной перегруза машины.
Если при погрузке кузова между единицами продукции остается пространство, его заполняют воздушными пакетами. Такой способ также можно отнести к вариантам крепления, так как пакеты препятствуют перемещению тары при движении. Способ удобный, простой и не затратный финансово.
Схема загрузки фуры по осям
Какой большой ни казалась бы фура, все же у нее есть ограничения на допустимый вес груза, иначе поломок и штрафов не избежать. Но даже не превышая нормы по грузоподъемности, можно повредить автомобиль, если неправильно распределить перевозимый товар.
Чтобы не совершить ошибку, надо знать количество осей, тип прицепа, правильность расположения нагрузки.
Расчет нагрузки на ось
Проще определить нагрузку на каждую ось автомобильными весами. Но можно высчитать самостоятельно по формуле:
То есть масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось. Для трехосной машины формула отличается: нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю тележку. Прицеп или задняя ось нагружается всегда больше.
Расчет нагрузки будет зависеть от качества дорог, которые распределяются на две группы (А и Б) и четыре категории. Влияют и сезонные ограничения. Все критерии по распределению нагрузки на оси прописаны в нормативно-правовых документах.
Как избежать перегруза
Перегруженная фура грозит водителю штрафом и лишением прав, поломкой, возникновением аварии, порчей товара. Поэтому важно правильно рассчитать нагрузку:
Ответственность за пригодность товаров при погрузке лежит на грузоотправителе. Именно он должен провести проверку перед отправкой автомобиля. Если были найдены неисправности, продукция оказалась не соответствующей санитарному состоянию, повреждена, испорчена, то перевозка отменяется. Об этом указывают в накладной, заверяют печатью. Возникшие разногласия решают грузоотправитель и автовладелец.
Правильное размещение продукции в фуре – залог безопасности во время движения и сохранности груза. Важно участникам перевозки соблюдать правила крепления товара и не перегружать автомобиль.
Как погрузить легковой автомобиль в грузовик
Блог о грузоперевозках
Правильное размещение груза играет очень важную роль во время грузоперевозки. Каждый отдельно взятый автомобиль может взять определенное количество груза.
Для загрузки лишних 2-4 куб. метра груза иногда достаточно снять груз с поддонов (что не принципиально при перевозке небольших партий) или изменить схему укладки (например, утеплителя) в кузове фургона.
Важное значение имеют знания характеристик груза и последовательность его загрузки (при сборном грузе) — чтобы не пришлось, к примеру, грузить металлические трубы поверх листов пенопласта. Чтобы обеспечить грамотное размещение и сохранную перевозку груза есть смысл выбрать между кратчайшим маршрутом при объезде строительных баз и необходимой последовательностью загрузки.
Особое внимание следует уделить использованию машин с кузовами большой длины (5 и более метров) — водителю или экспедитору необходимо наблюдать за погрузкой
Также не следует размещать груз в задней части (при загрузке, например тяжелого ящика погрузчиком), по возможности нужно продвинуть его вперед, т.к. большой груз, оставленный на свесе за задним мостом, приводит к разгрузке передка и большой раскачке во время движения, что вообще может быть небезопасно. Обратить внимание следует на равномерность загрузки относительно бортов.
При неполной загруженности кузова или перевозки крупной бытовой техники или мебели, необходимо использовать крепежные ремни и стяжки для фиксации груза в кузове. Машины, осуществляющие специализированные грузоперевозки, как правило, хорошо подготовлены в этом плане.
Можно исключить самопроизвольное перекатывание труб и тяжелых рулонов (например, для цветной баннерной печати) при их перевозке путем подкладывания уголков и распорок.
Общие рекомендации : обеспечить максимально возможную равномерность распределения груза по площади кузова при максимально возможной его фиксации и прислушаться к пожеланиям водителя, т.к. автомобиль может иметь некоторые технические особенности, известные только ему.
Те, кто работает в сфере обслуживания, быстро привыкают к причудам клиентам и спокойно относятся к их, порой несуразным, идеям. Представь себя на месте простого шофера, оказывающего услуги по перевозке различных грузов, помогающего людям осуществлять переезд и т.д. И вот один из клиентов обращается с просьбой перевезти в кузове грузовика легковой автомобиль. Каковы будут ваши действия в этом случае? Сможете ли вы достойно выйти из ситуации, не нарушив непреложного правила, которое провозглашает безусловный приоритет мнения клиента (или, иными словами, «клиент всегда прав»)? Герои данного ролика делятся своим видением решения проблемы.
Смотрите видео Как погрузить автомобиль в грузовик бесплатно на нашем сайте онлайн, делитесь ссылками в соц. сетях с друзьями и оставляйте комментарии.
Как погрузить автомобиль в грузовик смотреть онлайн
У вас есть личный грузовой автомобиль, стаж вождения и свободное время? Хотите работать на себя, самостоятельно планировать заработок и выбирать грузы и клиентов? На сайте «Везёт Всем» вы можете найти работу по грузоперевозкам на своем автомобиле за 5 минут и самостоятельно выбрать что везти — тонну зерна межгородом или диван из одного городского района в другой. Работа найдется для владельцев Газели, камаза, самосвала, грузовика и любого другого грузового транспорта. Минимум 150 заказов ежедневно!
На нашем сайте регистрируются и перевозчики, и заказчики. Грузодержатели сами ищут перевозчиков и предлагают работу, поэтому найти работу по перевозкам грузов на своем личном авто на нашей площадке максимально просто.
Грузодержатель указывает в объявлении все подробности о заказе:
Вам остается найти груз для своего авто в Москве, Краснодаре, Петербурге и любом другом городе России и оставить ценовое предложение. Если заказчик выберет вас исполнителем, вы получите его контакты от сервиса «Везёт Всем» и сможете обсудить детали. Интересует, как искать частный груз на свою машину? Зарегистрируйтесь и получите доступ к огромной базе данных с заказами. Бесплатная регистрация, 0% комиссии и полная свобода действий.
Как работает наш сервис и кто может на нем заработать?
Наши перевозчики — это люди, которые хотят и умеют работать на себя и готовы формировать репутацию на сайте.
Инструменты, которыми вы располагаете:
Искать груз для частной перевозки на своем авто теперь легко — мы предоставляем вам все возможности для оптимизации рабочего процесса. Теперь вы можете осуществлять поиск грузоперевозки на своем авто самостоятельно и формировать график без простоев и задержек. Не забывайте, что вы можете взять товар догрузом, если в вашем автомобиле еще осталось место.
Кто ваши клиенты?
На нашем сайте вы можете осуществлять поиск объявлений о работе по грузоперевозкам на личном грузовом авто, каким бы его маркой вы не располагали, вашими клиентами могут стать:
Выбирайте только те товары, которые вам подходят, и оставляйте ценовые предложения. Новые объявления по грузовым перевозкам на личном автомобиле появляются каждые несколько минут.
Как начать работу?
Если вы подаете объявления «Есть машина и ищу грузы на своем авто» на доски в интернете и не получаете нужного отклика, хотите зарабатывать больше и обеспечить себя регулярными заказами – регистрируйтесь на нашем сайте.
Вам больше не придется искать грузы для перевозки в частных объявлениях, наш сайт даст вам возможность работать и зарабатывать. Поиск груза на своем грузовом автомобиле можно осуществлять без отрыва от основной работы в любом месте, где есть WI-FI. На нашем сайте вы можете найти частные грузы со своей машиной из Москвы и других городов и начать зарабатывать столько, сколько вы сами хотите. Если у вас остались вопросы, звоните по бесплатному телефону 8-800-555-19-23.
Развесовка груза по осям автомобиля
В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.
Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Допустимый вес грузовых автомобилей
Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.
Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.
Допустимый перегруз на ось
Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:
Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:
Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.
К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).
Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.
При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.
Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.
Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.
О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.
Правила распределения груза
От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:
Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта
Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:
Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта
Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.
Расчет нагрузки по осям полуприцепа
Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:
Штрафы за перегруз
На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:
Заключение
Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.
Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру
Издается с 2007 года
Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках
Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.
Какой разрешается вес грузовых авто
Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.
Расчетные формулы, которые важны при загрузке:
Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
Методы определения нагрузки на ось
Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.
Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:
Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:
Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.
Правила нормативной загрузки
Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.
Оптимизация размещения палет в полуприцепе
Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.
Погрузка товаров без тары
Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.
Лица, на которые возложена ответственность
Штраф за превышение массы (тыс. рублей)