Как покататься на мотоцикле
Простой учебник, который поможет ездить на мотоцикле.
Вы уважаемый друг собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Правильно? Для этого наверно и пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки вождения мотоцикла и за одно изучить правила дорожного движения, для последующего получения водительских прав категории «А» или «А1»? Но по каким-то причинам вам нужны еще и дополнительные знания а также доступные простые объяснения, которые помогут вам легко и быстро научиться водить мотоцикл? Без проблем. Наше интернет-издание предлагает Вам небольшое руководство- «Шаг за шагом» с помощью которого любой желающий сможет для себя понять, что ему необходимо предпринять, чтоб быстро научиться управлять мототехникой.
Мотоцикл как и автомобиль однозначно притягивает к себе внимание. Многие бы из нас в своих мечтах хотели бы овладеть им (его управлением), но как обычно заранее ошибочно полагают, что водить мототехнику довольно-таки сложно и очень опасно. Но это друзья совсем не так, на самом деле все достаточно просто, необходимо просто соблюдать все меры предосторожности и конечно же правила дорожного движения, тогда сам мотоцикл станет для Вас не опаснее автомобиля.
Но все-таки мотоцикл по-прежнему считается транспортным средством с повышенным риском на котором легко можно попасть в аварию. Не смотря на это уважаемые друзья мы со своей стороны считаем, что наши советы все-же помогут Вам сделать процесс своего первоначального обучения езды на мотоцикле и получения первоначального опыта более приятным и комфортным.
Шаг 1: Основа.
Предположим, что Вы уже знаете какой тип мотоцикла вам больше подходит по душе, и вы уже получили первые несколько уроков по вождению байка. Независимо от этапа вашего обучения необходимо помнить, что вы обязательно должны одевать перед ездой защитное снаряжение. Кроме всего, садясь за руль мототехники Вы должны также знать, что та техника, которой вы доверяете свою жизнь, полностью находится в исправном состоянии.
Именно по этой причине любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание своего мотоцикла, чтобы заранее и во время выявить все возможные неисправности.
Шаг 2: Ваша безопасность.
Садясь за руль любой мототехники Вы непременно должны помнить, что за ее рулем в случае аварии вы ни чем не защищены. Поэтому, необходимо всегда быть максимально защищенным различным снаряжением, которое в случае ДТП поможет вам просто выжить.
Вы всегда должны быть максимально экипированы всем защитным снаряжением, а именно: перчатками, шлемом, спец-одеждой, ботинками и т.п. экипировкой.
После всего того, как Вы одели на себя все необходимое для вашей безопасности, то можно переходить уже к следующему шагу.
Шаг 3: Посадка на мотоцикл.
В зависимости от вашего роста и от высоты мотоцикла закидывать одну ногу через сам мотоцикл во время посадки на него может быть изначально не очень-то удобно, особенно для многих начинающих водителей-новичков. Начинайте делать это с левой стороны. Стабилизируйте свой баланс встав на левую ногу, прислонившись к бензобаку и перенеся часть центра тяжести тела на сам руль байка.
Далее, подняв правую ногу начинайте перекидывать ее через сиденье байка. Будьте при этом осторожны и не поднимайте правую ногу слишком высоко, иначе Вы можете потерять равновесие и упасть вместе с мотоциклом.
Шаг 4: Выучите основные средства управления: Газа / Тормоза.
Также ваша правая рука кроме самой регулировки оборотов двигателя отвечает еще и за торможение передних тормозов мотоцикла (на фотографии сверху Вы можете видеть положение правой руки для момента торможения).
Потянув рычаг на себя Вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановиться. Здесь как и с набором оборотов мотора также требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.
Помните пожалуйста о том, если Вы надавите на рычаг переднего тормоза и переборщите с этой силой нажатия, то ваш мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.
Обратите Ваше внимание, что большинство современных мотоциклов устроены так, что в них теперь не требуется прилагать большого усилия при нажатии на сам рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях мотоциклов можно применять всего лишь двухпальцевый метод торможения (на фото сверху). Тем не менее друзья, на некоторой мототехнике по-прежнему все остается как было, то есть, чтобы нажать передний тормоз Вам необходимо нажимать (выжимать) рычаг всеми свободными пальцами.
Ваша правая нога также отвечает за торможение, но уже задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза мотоцикла становятся менее эффективными, если Вы пользуетесь передней тормозной системой (передним тормозом). Дело здесь вот в чем, в момент торможения передним тормозом весь вес центра тяжести тут-же переходит в переднюю часть мотоцикла.
Задняя тормозная система мотоцикла очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза бывают на много эффективней тех же передних тормозов (на любой скорости), если Вы управляете «крейсерским мотоциклом», у которого весь основной вес приходится на его задние колеса.
Передние же тормоза нужны для того, чтобы можно было более эффективно остановить мотоцикл, когда как при помощи заднего тормоза Вы сможете при необходимости только всего лишь немного снизить эту скорость.
Шаг 5: Как управлять сцеплением.
Сцепление на мотоцикле и на другой мототехнике находится с левой стороны на левой рукоятке. У большинства спортбайков требуется всего лишь два пальца руки. чтобы нажать рычаг сцепления (в верхней части фотографии), когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов для выжимания сцепления требуют усилия уже всей кисти руки.
Это сцепление на мотоцикле так же как и в автомобиле безусловно необходимо, чтобы подключать или отключать двигатель от передачи. Нажимая рычаг сцепления и включая к примеру нейтральную скорость, Вы полностью отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо. Далее, таким образом нажав сцепление и включив передачу мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.
Шаг 6: Переключение передач на мотоцикле.
Переключение передач на мотоцикле происходит совсем по-другому в отличие от тех же автомобилей. Не смотря на тот же принцип их работы само переключение передач происходит с помощью ножного рычага, который передвигается левой ногой вверх или вниз. Вот уважаемые друзья порядковый список этих передач в большинстве мотоциклов (т.е. по порядку):
— 6-я передача (бывает не во всех мотоциклах);
— НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ;
Для того, чтобы найти нейтральное положение естественно левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент), для этого может понадобиться определенное время, сначала надо привыкнуть к тому, чтобы делать все быстро и на подсознательном уровне.
Стоит также отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включать нейтральное положение в коробке при нажатии рычага сцепления. Также, на большинстве мототехники при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается именно та скорость, которую вы включили.
И еще, при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете лицезреть (видеть) перед собой, что включена именно нейтральная передача (нейтральная передача обозначается буквой «N», она подсвечивается зеленым цветом).
Переключение передач происходит в следующем порядке:
— Нажимаете ручку сцепления (с помощью левой руки).
— Включаете необходимую передачу (с помощью левой ноги).
— Плавно отпускаете сцепление поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)
Помните пожалуйста друзья, что на каждой скорости Вы не должны разгоняться выше определенных установленных значений. Чтобы легче разобраться и понять, когда нужно включать другую скорость, необходимо сначало научиться чувствовать работу самого двигателя. Например, если на какой-то определенной скорости мотор мотоцикла начинает сильно надрываться, то нужно сразу же сменить скорость. К тому же, если Вы двигаетесь не по трассе а по пересеченной или грунтовой дороге, то у вас нет никаких причин раскручивать мотор до слишком уж больших оборотов.
Если же на начальном этапе весь процесс переключения передач Вам покажется достаточно сложным, особенно при начале движения, то старайтесь не волноваться, все образумится. На самом деле весь этот процесс намного проще, чем он сначала кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач, а далее будет получаться уже автоматически.
Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла.
Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой пришло время, чтобы начать само движение. Для этого необходимо сначала запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.
Знайте друзья, если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то повернув ключ зажигания мотор у мотоцикла не заведется.
Поэтому запомните, прежде чем запустить двигатель мотоцикла не забудьте пожалуйста нажать кнопку- «Включить» (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Он легко нажимается большим пальцем правой руки.
Теперь поверните ключ в положение- «Зажигание», как показано на фотографии в нижней части. Обычно для того, чтобы повернуть ключ в положение «зажигание» необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого действия начинают сразу проводить самопроверку, именно для того чтобы убедиться, что все датчики в мотоцикле функционируют.
Если во время самопроверки вы увидите, что стрелки спидометра и тахометра сначала поднялись и потом опустились до нуля, то не переживайте пожалуйста, это нормально.
Когда самопроверка будет завершена, то убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом- «N»).
Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая располагается как правило ниже самого выключателя зажигания и обозначается логотипом из «молнии и круговой стрелки».
Многая мототехника сразу потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор. Это сделано прежде всего в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить неконтролированного движения мотоцикла в том случае, когда водитель забыл просто поставить мотоцикл (коробку передач) в нейтральное положение.
Далее нажав кнопку запуска мотор мотоцикла запуститься.
Некоторые карбюраторные мотоциклы перед запуском того-же мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа для закачки топлива в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов уже не требуют использования самой ручки газа для запуска мотора.
После того, как Вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем начать наслаждаться дальнейшей поездкой и постигать новый мир мотокультуры.
Шаг 8: Прогрев двигателя мотоцикла.
Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности только после того, как полностью прогреется и достигнет своей рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя практически сегодня уходит уже в прошлое.
Большинство современных автомашин сегодня тоже не требуют прогрева мотора, так как после его запуска дальнейшей работой уже управляют сложные компьютерные системы машины и электронные датчики. Однако мотоциклетные моторы по-прежнему требуют сегодня предварительного прогрева перед самой поездкой. Особенно в том случае, если мотоцикл оснащен карбюратором. Если мототехника оснащена электронным впрыском топлива, то сам прогрев мотора требует уже гораздо меньше времени.
После того, как вы запустили мотор, то дайте ему немного поработать на холостом ходу, минимум от 45 секунд и до нескольких минут. Старайтесь збегать больших оборотов мотора, поскольку на холодном силовом агрегате моторное масло не может быстро распределиться во всех его движущихся частях.
Правда само время, необходимое для разогрева двигателя, будет фактически меняться от различных факторов, начиная от той же самой температуры внешний окружающей среды и от самого объема мотора, и заканчивая мощностью самой силовой установки и типа используемого масла.
Для того чтобы понять, когда температура двигателя достигла нормального значения, чтобы начать движение, используйте пожалуйста температурный датчик, который будет показывать Вам температуру мотора.
Шаг 9: Перед началом движения не забудьте убрать подножку.
Большинство современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая предотвращает движение на мотобайке с поднятым механизмом подножки. То есть, если вы забыли убрать подножку из под мотоцикла после запуска мотора, то электронная система сама автоматически выключит зажигание.
Если же ваша мототехника не оборудована подобной техникой, то перед началом самого движения не забудьте проверять по нескольку раз, убрали ли вы данный механизм подставки. Чтобы убрать механизм подставки достаточно сложить его движением левой ноги.
Шаг 10: Начало движения.
Потяните пожалуйста рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз поставив тем самым саму коробку передач на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, Вы сразу почувствуете, как мотоцикл начинает плавно двигаться.
Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет Вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, то можете поставить обе ноги на подножки.
После того как Вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы самостоятельно едите на мотобайке.
Большинство начинающих новичков-водителей мотоциклов сталкиваются во время движения с проблемами при поворотах. Точно также происходит и на велосипеде при движении на нем больше 15 км/час. Для поворота в нужную сторону Вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом Вы тоже должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.
На самом деле друзья теория теорией, а практику никто еще не отменял и ее никто не заменит. Поверьте нам, управлять мотоциклом просто, чем то же описание этой самой техники по вождению мототехники. Поэтому запомните друзья, когда Вы находитесь за рулем мотоцикла, то должны доверять своим инстинктам, вы должны научиться чувствовать свое транспортное средство.
Переключение самих передач которое описано в шаге №6, потребует от Вас определенной практики и привычки (навыков). Торможение и работа ручкой газа описана нами в шаге №4. Эти действия также потребуют от Вас некоторой практики, которую можно быстро усвоить на площадке в той же автошколе.
Ни в коем случае не позволяйте данной информации и полученным знаниям в автошколе Вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но чтобы научится делать все правильно и безопасно, то обязательно потребуется вся ваша добросовестность и строгое безукоризненное выполнение всех требований мотоинструктора и наших естественно рекомендаций.
Если Вы уважаемый читатель еще не приобрели для себя свой первый мотоцикл, то советуем сначала прочитать нашу статью, которая рассказывает, какие мотобайки больше всего изначально подходят начинающим водителям-новичкам.
Первый самостоятельный выезд в город на мотоцикле
Если вы читаете эту статью, значит в вашей жизни скоро случится знаменательное событие – первый самостоятельный выезд в город. Каждый байкер встречает эту ситуацию по-своему: одни паникуют и решаются сесть на железного друга только с пятнадцатой попытки, другие, наоборот, радостно бросаются навстречу приключениям. Как бы вы не относились к первой самостоятельной поездке, вам всё равно придётся соблюсти правила безопасности, которые помогут не превратить праздник в трагедию. Подготовьтесь к первому путешествию заранее, чтобы сделать его незабываемым.
Перед поездкой
Прежде чем вскакивать на байк и отправляться в путь, убедитесь, что вы действительно готовы к выезду на дороги общего пользования. Проведите полною проверку мотоцикла, экипировки и собственных навыков, и только затем начинайте путешествие.
Проверьте работоспособность мотоцикла
Мотоцикл в порядке – водитель спокоен. Это главное правило, которое запоминает каждый новичок в начале своего пути. Приучите себя проверять основные механизмы байка перед каждой поездкой – особенно если она планирует оказаться продолжительной или небезопасной. Лучше потерять пять минут и найти неисправность заранее, чем попасть в аварию и потерять полгода, восстанавливаясь после травм. Обратите внимание на:
Потренируйтесь
Если вы только получили права, не стоит сразу выезжать на оживлённую магистраль или начинать обгонять легковушки в городской пробке. Для начала устройте «пробные катания» по дворам, где вы сможете привыкнуть к управлению мотоциклом и поймёте, как пользоваться тормозами, сцеплением, переключением скоростей и рулём. Для тренировки выберите знакомый район с зебрами, тротуарами, светофорами и гаражами. Учитесь резко тормозить, вписываться в повороты, замечать знаки дорожного движения и пешеходов.
В идеале, отправляясь кататься в город, вы должны уметь:
Выберите маршрут
Чтобы быть уверенным в собственной безопасности, заранее продумайте маршрут. Если эта мера предосторожности кажется излишней, представьте, как будет неприятно попасть на оживлённое шоссе неподготовленным или неожиданно для себя оказаться загородом с кучей фур вокруг.
Лучшим вариантом буде тот маршрут, с котором вы уже знакомы. Если вы водите машину, выберете известную дорогу или улицу. В этом случае вы сможете досконально продумать каждую минуту путешествия: где и куда перестраиваться, на каких участках с какой скоростью ехать. Если такой возможности нет, выберите хоть немного знакомый путь, например от дома на работу. Такая дорога поможет меньше паниковать и заранее подготовиться к поворотам и светофорам.
Во время первой поездки не заезжайте:
Выберите подходящее время и погоду
Когда руки дрожат от беспокойства и кажется, что окружающие водители только и ждут подходящего момента, чтобы побибикать, внезапный ливень или неожиданно начавшийся шторм только усугубит ситуацию. Несмотря на то, что прогнозы погоды часто напоминают фантастические рассказы, они могут действительно помочь спланировать безопасную поездку.
Лучшая для тренировочного заезда погода – тёплая и сухая. Слишком яркое солнце будет слепить байкеру глаза и печь тело, из-за чего поездка станет мучением, а не праздником. Слишком холодное время года также не подойдёт, потому что тёплая одежда сковывает движения и притупляет чувствительность. Снег и дождь сделают асфальт мокрым, а значит опасным. К тому же сильный ливень ощутимо ухудшает видимость, что создаёт дополнительную опасность на дороге.
Время – тогда, когда в городе как можно меньше народа. Например, раннее утро, когда солнце уже встало, но на работу ещё никто не поднялся, часа в 3 или 4 утра. В выходные дни люди появляются на дорогах позже, так что в выходной можно попробовать прокатиться в 5 или 6 часов утра. Вечером не стоит кататься по двум причинам: во-первых, темнота – не лучший друг для начинающего водителя, а во-вторых, уставшие после тяжёлого дня водители вряд ли будут рады увидеть рядом неопытного байкера.
Таким образом, идеальное время поездки: раннее лето, выходной день, 5 часов утра.
Никаких искусственных возбудителей
Как вспоминают опытные мотоциклисты, во время первой поездки они испытывали эйфорию и драйв от высокой скорости и ощущения полёта и в то же время страх потерять управление и контроль над ситуацией. Эйфория и ужас – уже достаточно сильный коктейль эмоций, чтобы добавлять к нему другие искусственные чувства. Накануне поездки постарайтесь не принимать сильнодействующих лекарств или снотворных, не употребляйте алкоголь или напитки с большим содержанием кофеина: кофе, крепкий чай, колу.
Во время поездки
Будьте готовы паниковать
Изменения в жизни – всегда стресс, поэтому в панике и мандраже перед первой поездкой нет ничего удивительного. Выезжая в город, спросите себя, точно ли вы готовы. Если вам кажется, что сегодня не подходящий день для такого важного события или что вы не чувствуете себя хорошо, перенесите поездку на другой день. В этом нет ничего позорного или трусливого: благоразумие и рациональное мышление могут спасти вас от серьёзной аварии по неосторожности.
Когда отправитесь в путь, будьте готовы волноваться. У вас не получится дождаться такой уверенности в себе, чтобы совершенно не нервничать перед первым путешествием в город. Как бы хорошо вы не помнили ПДД и сколько бы вы не тренировались перед этим, страшно будет в любом случае. Напомните себе, ради чего вы это делайте, и отправляйтесь в дорогу.
Попросите вас сопровождать
Не делайте это в одиночестве. Самостоятельно – не значит в одиночку. Найдите подходящую компанию, которая будет готова сопровождать вас во время поездки. В идеале это должны быть два опытных водителя, один из которых будет ехать перед вами, а другой – позади вас. Профессиональные байкеры не только смогут предугадать и отследить, когда и где произойдёт «затык», но и тут же помогут с ним справиться. Сопровождающие должны быть внимательны к новичку и понимать, как он себя чувствует, чего боится, что собирается сделать в следующий момент.
Лучший вариант – сопровождение опытных друзей или инструктора. Эти люди с вниманием отнесутся к вашей неопытности и постараются обезопасить и вас, и себя. Ни в коем случае не отправляйтесь в первую поездку с малознакомой опытной компанией байкеров, если они не готовы поддержать вас на дороге. Скорее всего вы будете пытаться не отстать от компании и не ударить в грязь лицом, в результате чего вам придётся делать то, к чему вы не готовы. Это может привести к серьёзным ошибкам и печальным последствиям.
Не берите пассажиров
Когда на заднем сидении сидит пассажир, вам приходится нести ответственность не только за себя, но и за него. Если вы не уверены в себе, не берите пассажиров, как бы сильно они не просились. Дополнительный человек – дополнительный стресс. К тому же, когда на мотоцикле сидят два человека, вместо одного, он ощущается тяжёлым и менее поворотливым, что станет неприятной неожиданностью на дороге.
Прежде, чем начать возить пассажиров по городу, потренируйтесь делать это на дорогах района, где нет оживлённого движения, разозлённых пешеходов и нетерпеливых таксистов. Поймите, комфортно ли вы себя ощущаете, когда пассажир держится, или ему стоит сменить позу. Попробуйте набрать скорость, затормозить, повернуть. Только после этого выезжайте с пассажиром в город.
Вспомните, чему вас учили
Вспомните ценные советы, которые вам давали инструкторы, друзья или более опытные собратья с мотофорумов. Будьте сосредоточены и расслаблены, дышите глубоко и не перенапрягайтесь. Во время езды по многополосным дорогам не заезжайте в центр, куда слетается весь мусор, лучше езжайте по левой или правой колее. Для замедления не используйте только двигатель: задействуйте рычаг или педаль тормоза, чтобы зажечь стоп-сигнал и оповестить движущиеся сзади автомобили о замедлении.
Не срезайте углы на поворотах – вместо этого старайтесь описывать плавную дугу. Препятствия проезжайте под тупым углом, чтобы переднее колесо не заскользило и вы не свалились с байка. Помните про свои слепые зоны и слепые зоны окружающих водителей. Если вы понимаете, что заехали в слепую зону, ускорьтесь или замедлитесь, чтобы поскорее выйти из неё. При торможении переносите вес тела на заднюю подвеску и понижайте центр тяжести, чтобы сделать минимальным отрыв заднего колеса от асфальта. И просто будьте внимательны.
Не переоценивайте себя
Не пытайтесь сделать больше, чем может организм. Если после 20 минут катания по городу вы чувствуете, что тело болит, а руки онемели, – возвращайтесь домой, даже если для этого придётся взять такси. Если проезжающие мимо водители недовольно бибикают, пытаясь заставить вас ехать быстрее, – расслабьтесь и езжайте с той скоростью, которая вам кажется безопасной. Если вы встретили байкера, который пытается доказать, что вы уже готовы к скорости под 200 км и сложным трюкам, – спросите себя, нужно ли вам это, ведь уверенность в себе прежде всего.
Не пытайтесь ехать «как все», а утвердитесь на комфортной скорости. Если вы чувствуете, что на этом шоссе скорость потока слишком высока, сверните на ближайшем повороте и найдите тихую улочку. Главное, что вы должны чувствовать на протяжении всей поездки – уверенность в себе. Если вам кажется, что вы не готовы, значит так оно и есть. Не позволяйте никому переубедить себя и слушайте голос разума.
На что смотреть в первую очередь
Поверьте, когда вы будете ехать по городу первый раз, ваши глаза будут разбегаться от обилия моментов, на которые нужно обратить внимание: дети, собаки, ямы, ограничители скорости, камеры и таксисты. С опытом вы научитесь замечать каждую мелочь, однако в первый день ваша внимательность будет притуплена страхом. На что стоит смотреть в первую очередь, чтобы избежать аварий и других опасных ситуаций:
Заключение
Отправляясь в первую самостоятельную городскую поездку на мотоцикле, будьте готовы ко всему. Расслабьтесь, забудьте об иррациональных страхах, сосредоточьтесь на дороге и получайте удовольствие. Вам потребуется больше, чем одна поездка, чтобы привыкнуть ко всем нюансам езды на мотоцикле. Для освоения нового транспорта требуются часы тренировок и практики. Чтобы почувствовать себя свободно в седле байка, уходит 4-5 самостоятельных поездок по оживлённому городу, продолжительностью не менее часа.