Как покрасить хромированную деталь в черный цвет на авто в домашних условиях
Покраска хромированных деталей в чёрный глянец.
Пасаны, здрасте✋
Пишу этот пост для всех тех кому скучно и кто не хочет тратить деньги на покраску либо оклейку плёнкой хромированных деталей (именно это меня побудило на сие действие). Писатель из меня так себе, но я попробую. Может кому-то я принесу хоть какую-то пользу)
Вот как выглядела моя ласточка♠️ до процедуры очернения:
Теперь перейдем к самому процессу. Первым делом берем 600 рублей, идём в магазин и покупаем следующее:
— Баллончик черной глянцевой краски
— Грунтовка в баллончике (я купил грунт чёрного цвета)
— Обезжириватель
— Наждачная бумага (желательно пожестче, чтобы затереть хром по максимуму)
Далее надо снять все детали, которые вы хотите покрасить (в нашем случае эмблему на багажнике и хромированную полоску). Итак, алгоритм действий:
1. Снимаем обшивку багажника.
2. Снимаем эмблему.
Заглядываем под обшивку и видим следующее:
Настоятельно рекомендую не тянуть за значок снаружи, так как он хрупкий и может сломаться. Нужно взять какую-нибудь прочную палочку (еще где-то слышал, что можно использовать монетку) и аккуратно выдавить эмблему изнутри.
Если получилось выдавить её только на половину, то можно попробовать поддеть и потянуть её снаружи за места крепления:
3. Снятие пластмасски (не знаю как она называется), на которой держится хромированная полоса.
Фоток к сожалению у меня не осталось, но могу сказать, что снимается она просто. Вначале надо открутить винтики снаружи (рядом с лампочками, освещающими задний гос.номер) и снять эту пластмасску (вытянуть её, аккуратно задействовав свою силушку). Более подробного описания предоставить не могу, т.к. сам не понял как снял её))
После того, как вы сняли эту пластмасску, надо снять с нее хромированную полоску (она просто отщелкивается).
4. Следующий шаг — затереть хром наждачной бумагой, чтобы краска лучше села.
Я хром особо не затирал, так как купил плохую наждачку, но, если есть возможность, лучше затереть до матового состояния (потери блеска).
5. Покраска.
Протираем детальки обезжиривателем, подготавливаем место для покраски, кладем их и поехали:
Вначале наносим 2-3 слоя грунтовки. После нанесения каждого слоя надо подождать минут 30, чтобы слой подсох, после чего можно наносить следующий. Для ускорения процесса я использовал монтажный фен.
Далее проделываем то же самое с глянцевой краской (так же наносим 2-3 слоя краски). После нанесения последнего слоя оставляем детальки сушиться примерно на сутки, заклеиваем дырочки на багажнике скотчем и едем по своим делам:
6. Ставим покрашенные детали обратно на машину.
Собрать хромированную полоску и пластмасску на которой она держится не составит никакого труда (только в том случае, если вы ее без проблем сняли), а вот с эмблемой дела обстоят чуть посложнее. Во-первых, эмблема имеет форму кузова, следовательно её надо поставить точно так же как она и стояла (с задней стороны эмблемы есть ямочка-ориентир — нижняя часть эмблемы). Во-вторых, вам может понадобиться смазка, чтобы эмблема без проблем вошла в дырочки😏. Но, расскажу как делал я: засунул эмблему, приложил к ней мягкую тряпочку и безжалостно аккуратно бил по ней, пока она не встала на свое законное место.
После того, как все детали стоят на своих местах, собираем обратно обшивку, закрываем багажник и любуемся:
Покраска хрома в черный цвет
Буквально неделю назад, в очередной раз помыв машину у меня в голове всплыла уже давно родившаяся мысль — покрасить облезший хром. Скорее всего с такой мыслью сталкивались все владельцы вторых супербов, глядя на хром вокруг задней форточки)
Осмотрев машину повнимательнее со всех сторон увидел еще некоторые места (помимо задних форточек), которые выглядят уже не новыми, а именно:
* шкодовские значки спереди и сзади машины
* хром на передней решетке
* хром по низу дверей
* полоска хрома на крышке багажника
Но, так как было принято решение красить хром, а не восстанавливать его, то под раздачу так же попали:
* нижняя губа на переднем бампере
* крышки омывателей фар
* металлические номерные рамки (задняя начала облазить, передняя просто за компанию)
* и самые идеально сохранившиеся детали — хром вокруг боковых стекол! Жалко конечно, но что поделать… Красить так красить)
Майские праздники, дача, отличная погода — всё было на моей стороне.
Поехал в ближайший автомагазин, купил бумажный скотч (лучше брать специальный автомобильный, желтого цвета — он лучше прилипает к машине по сравнению с белым, и лучше потом отдирается) и купил черный антигравий body950:
Сначала было решено покрасить все легкоснимаемые с машины детали: значки, номерные рамки и крышки омывателей фар. Решил немного заморочиться и соорудить небольшой покрасочный стол. Нашел в дачном подвале 5 метров фольгированного утеплителя пола, после чего один кусок настелил на обычный круглый уличный стол, а остальной частью утеплителя обернул стол вокруг:
Далее берем мелкую наждачку, слегка зачищаем все окрашиваемые поверхности, смываем с них грязь и пыль, обезжириваем, берем баллон и приступаем к покраске:
Красил детали в три слоя, с перерывами в 10-15 минут.
P.S. Крышки омывателей фар изначально хотел красить прямо на машине, так как не разобрался как они снимаются. Но, разобравшись, снял и покрасил их отдельно от машины
А в перерывах между покраской съемных деталей можно заняться и обклейкой машины газетами, поскольку остальные детали было решено красить прямо на машине:
Больше всего заняло времени оклеить скотчем хром вокруг боковых стекол. Ну а полная оклейка машины заняла у меня порядка 6ти часов:
Итак, пришло время красить. Иду за краской, возвращаюсь, и замечаю на небе ооочень огромную черную тучу, которой там совсем не должно было быть в этот момент. Начинаю красить переднюю решетку и нижнюю губу переднего бампера, как вдруг начинается дождь… Эмоции меня немного переполняли в этот момент!
Вообщем, в тот день я успел покрасить только перед, т.к. остальные газеты с машины просто смыло ливнем минут через 10(
Ну да ладно, задача поставлена, значит нужно доделать дело до конца. Расстроился конечно немного, но поставил себе цель на следующие выходные — доделать начатое)
И вот, пару рабочих дней между майскими праздниками прошли совсем незаметно, я снова добрался до дачи, и первое, что я сделал в этот раз — натянул огромный баннер 5 на 3 метра над машиноместом от дома до забора:
В этот раз я мог красить даже под проливной дождь, что, собственно, пару раз и приходилось делать. Также в этот раз было принято решение красить весь хром по частям, а не сразу весь как в тот раз. Фото покраски, к сожалению, во второй раз не делал, но принцип был тот же — обклеил часть хрома (например, переднюю дверь), покрасил, подождал пока высохнет, пошел делать другую часть… Ушло на это все в спокойном режиме около одного дня. Матовал хром прям на машине, уже после обклейки его скотчем со всех сторон. Результатом очень доволен:
Заодно решил затонировать передние противотуманки, которые меня давно подбешивали своим видом. Все равно ими ниразу за 3 года не воспользовался:
Там вообще ничего сложного не было — снимаем небольшие решетки по бокам от противотуманок, рукой нажимаем клипсу и толкаем противотуманки наружу бампера. Далее тщательно их моем (только без попадания воды внутрь), протираем, делаем мыльный раствор, мылим стекла и клеим пленку, после чего все это дело выравниваем при помощи скребка и фена. Вообщем — классика))
Как покрасить хромированную деталь
Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.
Красим хромированные детали
Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.
Что нужно для закрашивания хромированных элементов?
Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:
Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.
Процедура окрашивания деталей
Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:
Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.
Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.
Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.
Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья – кислотный грунт для автомобиля.
Покраска хромированной детали в черный цвет
Покраска хромированных деталей
Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.
Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.
Особенности работы с хромированным покрытием деталей
Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.
Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.
Зеркальная краска хром в баллончиках: как выбрать и использовать для тюнинга автомобиля
Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.
Краска хром зеркальная для пластика в баллончике: как использовать
Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.
Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.
Рекомендуется выносить обрабатываемую поверхность на улицу
ФОТО: a.d-cd.net
Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет
Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:
Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.
Цена на один баллончик всегда выше, чем на то же средство в банке
ФОТО: a.d-cd.net
Материал из банки наносить сложнее, но эстетическое сходство с реальными хромированными покрытиями намного выше. Этот способ нанесения используют профессионалы
ФОТО: tinas-orel.ru
Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность. Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части.
Краска в баллончиках для металла
Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.
Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:
После высыхания первого слоя рекомендуется нанести ещё один, который будет играть защитную функцию.
Перед началом покраски металлическая поверхность обрабатывается
ФОТО: buffandshine.com.ua
Покрытие может быть не только блестящим, но и матовым, и чёрным
ФОТО: pbs.twimg.com
Покраска хромированных деталей
Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.
На грунте для обработки деталей экономить не стоит, лучше приобрести средство в баллончике
ФОТО: forgiato.com
Окрашивание выполняется в несколько этапов:
Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.
Краска хром зеркальная для металла
Сегодня чаще всего используется краска для фар авто зеркальная термостойкая в виде аэрозоля. Этот вариант доступен каждому, кто хочет изменить внешний вид автомобиля, или украсить некоторые детали в интерьере. Такой краской можно обработать рамку для фотографий, вазу. Порошковая хромированная краска используется реже, только в специальных мастерских.
Многие не знают, какой цвет получается в итоге. При правильном нанесении деталь получить серебряный оттенок с зеркальным отливом.
В первую очередь закрашиваются просветы, а только потом основная часть
ФОТО: a.d-cd.net
Для надёжности рекомендуется нанести три-четыре слоя покрытия.
Краска хром эффект: как использовать
Если применять краску хром в баллончиках для дисков, можно добиться ровного и красивого металлического блеска деталей, при условии соблюдения технологии нанесения.
Первый, самый важный этап – очистка рабочей поверхности. Любые, даже микроскопические пылинки будут хорошо видны при нанесении зеркального покрытия. Перед тем, как брызгать краской, рекомендуется дополнительно протереть диск или другую деталь ацетоном.
Можно добиться идеального блеска или добавить необычных эффектов, но для нестандартного тюнинга следует обратиться к профессионалам
ФОТО: a.d-cd.net
Преимущества красок в баллончиках:
Рекомендуется проверить краску на небольшом куске пластика, чтобы понять, какой получится оттенок.
Краска хром термостойкая
Идеальное решение для придания индивидуальности автомобилю — порошковая краска для дисков, цена отличается в зависимости от магазина и объёма продукта. Порошковый состав, который необходимо разводить специальным образом, является наиболее эффективным, устойчивым и ярким.
Для преобразования дисков, капота и других элементов автомобиля необходимо использовать термостойкую хромированную краску
ФОТО: seabreeze.com.au
Нанести порошковую краску в домашних условиях очень сложно, поэтому лучше доверить работу профессионалу.
Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы
Чтобы поверхность автомобиля приобрела желанный цвет, нужно не только правильно выбрать покрытие, но и учесть все преимущества и недостатки данного способа изменения вида железного коня.
Плюсы хромированной краски:
Чтобы не ошибиться, следует выделить несколько дней на преобразование крупной детали, и постепенно очищать одну сторону, сразу же нанося покрытие.
Обработка маленьких деталей займёт не более часа
ФОТО: degirmenciler.com.tr
Жидкий хром в баллончиках
В большинстве магазинов краска с зеркальным эффектом продаётся в жидком виде. Это самый лучший вариант для тех, кто хочет быстро в домашних условиях преобразить вид отдельных деталей: дисков, фар, вставочных элементов, а также предметов декора и интерьера.
Основу составляет акриловая смола. При использовании качественного средства можно получить настолько яркое и сильное отражение, что будет казаться, будто использован настоящий хром. Если приобретать баллончики, то не нужно возиться с разбавкой массы.
Порошкообразное средство неудобно для использования
ФОТО: i.simpalsmedia.com
Хромированная краска в баллончиках: лучшие производители
Чтобы получить ожидаемый эффект, нужно приобретать краску проверенных, надёжных производителей. Доступный по цене, качественный баллончик – RUSH Power. Средство легко распыляется и ровно ложится. Однако блеск слабый. Такой баллончик чаще всего используют для стрит-арта, а также для нанесения напыления на небольшие детали автомобиля.
У дешёвых красок сходство между настоящим хромированным покрытием и искусственным весьма отдалённое
ФОТО: images.by.prom.st
Другой производитель – Bosny CHROME. Это аэрозоль с акриловой краской, которая так же стоит недорого и подходит для обновления небольших поверхностей. Рекомендуется наносить средство в 2-3 слоя.
Самая популярная сегодня краска – Chrome Effect. Она хорошо ложится на поверхности и придаёт им красивый металлический блеск.
Нанесение хрома на пластик: этапы
Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.
В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блеском
ФОТО: a.d-cd.net
Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.
Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.
Не стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на деталь
ФОТО: 8.allegroimg.com
В заключение
Использование хромированной краски – самый простой и лёгкий способ преобразить автомобиль или любые вещи из пластика, дерева, металла.
Как самостоятельно покрасить хромированные элементы в черный цвет: пошаговая инструкция
Красим хромированные детали
Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.
Тщательно вымойте изделие
Намочите хромированное изделие прохладной водой из крана или шланга, а затем протрите его тканью из микрофибры. Распылите на поверхность универсальный металлический очиститель, сотрите такой же тканью, только чистой. После удаления загрязнений дайте изделию высохнуть.
Если вы будете красить автомобильные диски, используйте сверхмощное чистящее средство и щетку с мягкой щетиной, чтобы устранить всю грязь, собранную на дорогах.
Если же вы хотите покрасить какой-то небольшой предмет (например, эмблему), сначала выкрутите его из машины, а затем тщательно помойте и почистите.
Защитите рабочее место и другие детали изделия от попадания краски
Чтобы не допустить попадания краски на рабочее место, застелите стол клеенкой, ненужной тканью или листами газеты. Область, которую нужно закрыть, зависит от размера изделия, которое вы хотите покрасить.
Вернуть обояние после ковида поможет простое средство, которое есть в аптеках
Сравнение непохожих людей делает полицейское освидетельствование точнее
Секрет буйного цветения королевской пеларгонии: все дело в правильной прищипке
Малярная лента поможет вам спрятать от краски те участки вещи, менять цвет которых вы не планировали. Особенно это касается окрашивания дисков — просто заклейте кусочками лентами весь внутренний край колеса, и краска на него не попадет.
Нанесите грунтовочный слой черной краски
Сначала вам необходимо потрясти аэрозольный баллончик с грунтовкой в течение 10-20 секунд. Внутри баллона находится маленький металлический шарик, который помогает краске перемешиваться.
Нанесение грунтовки помогает краске «прилипать» к хрому. Это также обеспечивает сохранение нанесенного цвета, например, от смывания в случае сильного дождя. Чтобы нанести грунтовку, держите банку на расстоянии 7-10 см от предмета и покрывайте поверхность ровным слоем.
Не переживайте, если в процессе нанесения грунтовки у вас образуются неровности и подтеки — сверху вы нанесете несколько слоев краски. При правильном нанесении вы получите темную матовую поверхность без блеска и металлических просветов.
Оставьте загрунтованную поверхность минимум на 20 минут. Если вы не дадите грунту высохнуть, последующие слои краски будут высыхать неравномерно, что отрицательно скажется на итоге ваших усилий.
Как встречать китайский Новый год, чтобы жить в достатке: советы Волковой
Петунию всегда высаживаю в феврале: летом хвастаюсь пышными клумбами
Остерегайтесь Гарпий: «черный» гороскоп, раскрывающий темные стороны людей
Что нужно для закрашивания хромированных элементов?
Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:
Абразивная наждачка и обезжириватель
Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.
Подберите подходящую краску
Если вы работаете с хромированным предметом, используйте простую аэрозольную краску черного цвета. Однако существуют специализированные разновидности, и вам стоит остановить свой выбор именно на них. Например, если вы красите диски, обязательно возьмите автомобильную краску, потому что она будет иметь усиленную формулу, способную противостоять влаге, грязи и экстремальным условиям. Если же речь идет об окрашивании крафт-металла, вам понадобится краска, безопасная для мягких металлических поверхностей.
Добавьте изделию цвета
Распыляя краску, периодически встряхивайте баллончик. Это позволит добиться равномерного нанесения цвета без подтеков и неровностей. Держите баллончик с краской на расстоянии 7-10 см от предмета и надавите на распылительную насадку, чтобы высвободить краску. Перемещайте струю медленно назад и вперед, чтобы полностью покрыть предмет.
Для следующего слоя вновь выдержите не менее 20 минут, как и в случае с грунтовкой. Так нужно будет делать для каждого последующего слоя, так что если вы ограничены во времени, поставьте таймер, чтобы не пропустить ближайший момент следующего окрашивания.
Какао стимулирует мозг, но для результата придется съесть 10 батончиков
И не рано, и не поздно: когда высаживать томаты на рассаду для теплиц и грунта
«Денежный мул»: некоторые творческие виды мошенничеств в сфере онлайн-знакомств
Даже если прошло время, необходимо проверить, высох ли предыдущий слой, прежде чем наносить новый. Не бойтесь и просто коснитесь поверхности кончиком пальца. Если остался след (даже небольшой), подождите еще 5-10 минут, затем повторите.
Материалы и инструменты
Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:
Количество слоев зависит от того, насколько темный цвет вы хотите получить в итоге
Для оттенка, близкого к серому, будет достаточно двух-трех слоев краски, помимо грунта. Однако если вы хотите сделать свое хромированное изделие ярко-черным, может потребоваться от пяти до десяти слоев. Имейте это ввиду, закупая необходимое количество краски. Помните, что после высыхания каждый слой будет слегка осветляться. Так что если сразу после окрашивания вы поймете, что получили желанный цвет, после высыхания слоя вам потребуется еще один.
Не забудьте о защитном прозрачном покрытии
Когда последний слой черной краски высохнет, нужно будет нанести прозрачное покрытие. Это тоже необходимо сделать грамотно.
Встряхивайте аэрозольный баллончик примерно 20 секунд, а затем нанесите легкий и ровный слой поверх вашего окрашенного предмета. Как и прежде, держите баллон на расстоянии 7–10 см от точки нанесения. Начните с боковой стороны и продвигайтесь к лицевой, чтобы убедиться, что вы полностью покрываете окрашенную область. Если ваше изделие получилось слегка блестящим от краски, вы можете не понять, куда уже нанесли защитное покрытие, а куда нет. Будьте предельно внимательны.
Девятая планета на краю Солнечной системы может и не существовать
«Спутник V» и «Эпиваккорона» признаны эффективными против «британского» штамма
Стоматолог Ирина Макеева рассказала о частой ошибке в уходе за зубами
Только благодаря защитному покрытию черный цвет вашего хромированного изделия останется на долгие годы.
Когда пройдет 20 минут, нанесите еще пару легких слоев защитного покрытия и оставьте изделие на пару часов.
Технология
Плёночное — очень дешёвый, но и не самый надёжный метод. Преимуществом его можно считать разнообразие оттенков, которые можно ликвидировать в любую секунду. Хорошим достоинством можно считать и защиту краски кузова от внешних факторов.
Гальваника имеет значительную отражательную способность. А по стойкости покрытия лишь немножко уступает эмали.
Электрохимическое покрытие стоит дорого, без оборудования и приличных навыков выполнить его своими руками будет невозможно. Потребуется нанести промежуточный слой металла, а на него уже сам хром.
Каталитическая — самая безопасная методика, дающая желаемые оттенки и зеркальный блеск.
Как наносить краску? При выборе хромирования краской, методика подготовки машины к обработке будет аналогичной стандартному окрашиванию. Но главный процесс будет иным. Первоначально, на подготовленную плоскость наносят краску чёрного цвета. Потом, после подсыхания, кузов полируют, обезжиривают и слегка подогревают нагретым воздухом. Затем распыляют специализированную краску «под хром». Завершающий момент — полировка.
Самая новая методика — нанесение на приготовленную плоскость кузова автомобильного лака класса HS. В него добавляют пигмент с целью получить блики. Потом наносят хромовую краску, которая придаёт отражающую способность. Завершающий уровень — защитное покрытие HS с вложенными в него разноцветными пигментами. Они позволяют получить блики. Подобная окраска шикарно смотрится на каждом автомобиле.
Каталитическое хромирование заключается в нанесении нескольких слоёв специальных жидкостей. В них отсутствует кислота, они абсолютно безвредны для здоровья маляра. Таким методом можно сделать покрытие с блеском различного оттенка. А ещё можно получить зеркальный блеск на таких материалах, как гипс или пластик. Главное требование — гладкая поверхность. Этот способ незаменим, когда обработке должны подвергаться гнущиеся детали, на которых при других типах хромирования идёт отслаивание покрытия.
Хром — краска для авто является оптимальным способом современного стайлинга. Для сильного выражения средства передвижения красят в золотой или серебряный цвет. Такая автомашина станет предметом зависти и восторга. Принцип основан на разработке краски с элементами микрочастиц алюминия. Это позволяет получить отражающую способность до 95%! Цена значительно отличается при применении технологии гальваники и хромирования авто при помощи краски. При обработке «под хром» можно обработать пластиковые и деревянные части в салоне.
Нанесите финальный слой покрытия
После двух-трех невесомых слоев пришло время сделать основательный защитный слой. Он нужен не только для красоты, а еще и для усиления защиты. В первую очередь он спасет изделие от экстремальной влаги. Тщательно встряхнув баллончик, держите его на расстоянии около 5 см и перемещайте медленнее, чем раньше. Старайтесь уделять каждому участку не менее пяти секунд непрерывного распыления.
Теперь понадобится минимум полчаса до следующих «тяжелых» прозрачных слоев. Из должно быть еще три, и между каждым делайте перерывы по полчаса. Когда же вы нанесете финальный слой покрытия, оставьте изделие на один-два часа. Вы можете снова поставить таймер.
Обязательно потрогайте изделие, когда время истечет. Как и в случае с черной краской, если вы почувствуете липкость или увидите на пальце след, даже самый мизерный, лучше оставьте изделие высыхать дальше, проверяя каждые 20-30 минут. Если у вас есть время, лучше оставьте изделие на ночь. Наутро вы будете уверены, что оно тщательно высохло и готово к использованию. Если же вы ограничены во времени и такой возможности нет, придется переставлять таймер и проверять. Иначе вы рискуете начать эксплуатировать предмет, который еще не готов к этому, и в итоге вся краска просто повредится и слезет вслед за слоем прозрачной защиты.
Хромирование пластика: этапы работы
На первом этапе проводят подготовку детали. Ее обрабатывают обезжиривающим раствором, который готовят из следующих компонентов:
Ингредиенты смешивают в равных долях и разводят водой, после чего ставят на огонь и доводят до кипения. Когда раствор будет готов, в нее опускают деталь, которую предстоит хромировать.
После того, как деталь будет обезжирена, приступают к следующему этапу – хромированию. Это можно делать с помощью гальванической ванны или специальной кисти. Каждый выбирает тот метод, который считает наиболее удобным.
Хромирование при помощи кисти
Кисть можно изготовить своими руками. Потребуется полая трубка, сделанная из оргстекла. На один ее конец фиксируется щетина, которую можно сделать из пучка медной неизолированной проволоки. Кисть обматывают тонким проводом из свинца. Кисть и деталь подключают к аккумулятору. В качестве источника питания может выступить трансформатор, тогда кисть соединяют с ним диодом, при этом анод идет к обмотке трансформатора, а катод подсоединяют к детали. Для аккумулятора диод не пригодится.
Далее на деталь кистью наносят реагент, который перед работой вливают в стеклянную ручку кисти. Процедуру проводят аккуратно, плавными движениями, нужно следить, чтобы раствор ложился равномерно. В кисть постоянно подливают раствор. Вещество наносят в несколько слоев. Каждый участок обрабатывается до 35 раз. В итоге покрытие должно представлять собой толстый равномерный слой.
Наслаждайтесь свежевыкрашенным изделием
Если это была деталь автомобиля, вы можете наконец убрать все защитные элементы, такие как малярная лента, и установить ее на место. Наслаждайтесь новым черным оттенком вашего хромированного изделия! Не забудьте правильно утилизировать все баллончики, оставшиеся от окрашивания, потому что они находятся под давлением и могут быть опасны.
Несмотря на то что эта инструкция подразумевает нанесение черного цвета, вы можете использовать абсолютно любую краску, действуя точно так же. Главное, чтобы краска, независимо от оттенка, подходила к типу изделия и могла покрасить хромированный металл.
Вы также можете создать эффект хромирования, если приобретете краску, предназначенную для этого. Таким образом, абсолютно любой металл сможет выглядеть так, словно он хромирован.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Жидкий хром в баллончиках
В большинстве магазинов краска с зеркальным эффектом продаётся в жидком виде. Это самый лучший вариант для тех, кто хочет быстро в домашних условиях преобразить вид отдельных деталей: дисков, фар, вставочных элементов, а также предметов декора и интерьера.
Основу составляет акриловая смола. При использовании качественного средства можно получить настолько яркое и сильное отражение, что будет казаться, будто использован настоящий хром. Если приобретать баллончики, то не нужно возиться с разбавкой массы.