Как покрасить машину гравитексом
Гравитекс в баллончике: что это, где купить, как наносить
Это специальные составы, которые созданы для защиты элементов кузова, наиболее подверженных негативному внешнему воздействию. Они защищают от появления ржавчины. Сегодня практически в любом магазине можно купить такое средство, да и цена не кусается. Как наглядно показывают отзывы и мой личный опыт работы с гравитексом, препарат работает эффективно.
Но советую предварительно с ним познакомиться, узнать, какой лучше и как наносить, и после этого уверенно обработать пороги, полости и прочие уязвимые места на кузове вашего автотранспортного средства.
Состав и область применения
Если вы хотите, мы может составить отдельный рейтинг лучших средств типа гравитекс. Если вы поддерживайте такую идею, напишите в комментариях.
Говоря о составе, все производители придерживаются примерно одной общей рецептуры, но каждый дополнительно добавляет определенные компоненты, которые якобы делает именно их разработку самой лучшей и наиболее эффективной. Но факт в том, что в состав гравитекса обычно входят синтетические смолы, каучук и растворители органического типа. Это способствует созданию твердого и прочного слоя, когда растворитель испаряется и остаются лишь твердые компоненты. При этом толщина зависит от количества нанесенных слоев. Гравитекс еще и остается довольно эластичным, что не позволяет появляться сколам и отслоениям при попадании туда камней или иных предметов.
На многих видео можно увидеть, как выполняется покраска своими руками практически всего кузова с использованием гравитекса. Другие же подвергают обработке лишь отдельно взятые элементы.
Кто прав, а кто нет? В обоих случаях можно говорить о правильности и целесообразности решения. Покрывать всю машину актуально, если авто активно эксплуатируется в условиях плохих дорог за пределами асфальта. Наносить состав на пороги, днище и иные уязвимые места следует, если вы в основном передвигаетесь в городе и по асфальту.
Учитывая способность препарата защищать не только окрашенный металл, но и пластик от царапин и сколов, обработке подвергаются различные участки.
Вам лишь остается решить, нужен конкретно для вашего автомобиля гравитекс, либо нет. Для новых машин он обычно не требуется. Но после определенного пробега автомобилист понимает, что о защите лучше было думать раньше.
Разновидности
Прежде чем наносить антигравий на ржавчину и использовать гравитекс по его прямому назначению, вам предстоит выбрать средство. А вариантов на рынке довольно много. Зайдите в любой специализированный магазин города Москва, Воронеж, Гомель, Витебск. Минск или Ростов на Дону, и убедитесь в этом лично.
Все разновидности можно условно разделить на 2 типа в зависимости от агрегатного состояния:
Гравитекс или антигравий имеет еще одну классификацию. Тут упор делается непосредственно на состав и особенности работы с ним.
Гравитекс для обработки автомобилей может быть:
Как вы понимаете, пигменты можно добавлять лишь в гравитекс, который поставляется в банках. Обязательно изучите состав, тип антигравия и особенности выполнения антикоррозийной обработки конкретно для того или иного вещества.
Рекомендации по применению
Ведущие производители всегда подробно расписывают, как правильно пользоваться их средством.
Есть несколько ключевых нюансов, которыми хочу с вами поделиться.
Наносить антигравий на ржавчину не рекомендуется. В противном случае в скором времени коррозия под средством будет прогрессировать и быстро разрушит защитный слой. Сначала удаляются очаги коррозии, и только потом в ход идет гравитекс.
Последовательность выполнения процедуры такая:
Какой объем багажника у X-Trail разных поколений
Если предполагается окрашивание, после 2-3 слоев снова проводится шлифовка Р240, наносится слой грунта, его зачищают абразивом Р600. Затем наступает черед окраски согласно правилам нанесения лакокрасочного покрытия.
Всегда опирайтесь на инструкцию производителя того гравитекса, который вы купили. Не занимайтесь самодеятельностью. У разных средств бывают разные нюансы применения.
А у вас был опыт работы с гравитексом? Какие впечатления и результаты? Ответы жду в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Технология обработки авто гравитексом
Гравитекс используется для защиты полостей автомобиля, которые подвержены механическим повреждениям и воздействию реагентов. Также хорошо препятствует образованию коррозии. Рассмотрим, как правильно наносить гравитекс, а также какой антигравий лучше купить.
Состав, места обработки
Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука. Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами. Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.
Именно поэтому гравитексом обрабатывают:
Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.
Разновидности
Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:
По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:
Применение
Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:
Обработка антигравием своими руками
Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.
Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.
Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. К тому же постоянные перепады температур и летящий из-под колес гравий негативно воздействуют на покрытие.
Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП). Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав. Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.
Если антигравий нужно окрасить
Если вы приобрели окрашиваемый гравитекс, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Более детально о технологии покраски своими руками.
Гравитекс, антигравий – всё о нем
Последнее время ажиотаж вокруг окраски кузова Гравитексом набирает обороты. Это вдруг стало ужасно модным и, кажется, совершенно необходимым всем-всем. А как на деле – так ли это? Совсем недавно все вполне знали о существовании такой процедуры, как грунтование автомобильного кузова – ни особого ажиотажа, ни обещаний чего-то необыкновенного вокруг неё не было. А затем появился Гравитекс, который вроде бы предлагал примерно те же функции, но при этом стал жутко популярным и необходимым. Практика говорит, что Гравитекс на самом деле дает лучший результат, чем привычная полировка. Но и стоит она дороже – тут может понадобиться специальное оборудование, за которое владелец услуги обязательно возьмёт процент. Итак, что вы получите, решившись на такую процедуру?
Правила покраски авто Гравитексом.
В чём секрет гравитекса
Итак, что же за тайну хранит этот модный состав, завоёвывающий популярность на рынке просто семимильными шагами? Название этого состава не является торговой маркой – под таким названием выпускают составы разные производители. От одного к другому состав может немного меняться. Но, в целом, состав будет похож – это набор таких ингредиентов, как:
Именно такой состав у того самого «волшебного» защитного слоя, который поддерживает поверхность в целости и сохранности, оберегая ее от различных повреждений. Что такое гравитекс для авто? В первую очередь это пленка. Очень важное свойство пленки, которая образуется после покраски составом антигравия, – это её эластичность. То есть в том случае, если металл будет незаметно двигаться, плёнка будет также менять форму. В случае обычной полировки она будет отслаиваться и откалываться.
Нюансы и особенности состава
Это последнее обозначенное свойство позволяет успешно применять гравитекс в следующих случаях:
Есть даже такие фанаты, которые покрывают этим составом абсолютно весь автомобиль. Буквально с колёс до крыши. Это действительно очень удобно в случае, если машина много передвигается по пересечённой местности или плохим дорогам.
Какой бывает гравитекс
Несмотря на то, что составы могут ощутимо различаться, разбивают на подгруппы Гравитекс не по ингредиентам, входящим в жидкость, а по способу их нанесения. Бывает два типа антигравия:
Как наносить гравитекс в баллончике
У каждого способа есть плюсы и минусы. Так, например, баллончик удобно носить с собой, он занимает мало места и его можно быстро использовать. Не требуется никаких приготовлений – бери и крась. Не нужно электричество, компрессор и все подобное. Пневмопистолет для гравитекса – совсем другая история.
Как правильно наносить гравитекс с использованием пистолета
Разнообразие окрашиваний
Антигравий совсем не одинаковый и не однотипный. Он бывает разный. Например, с красящим пигментом – в таком случае помимо защиты это настоящая краска. Или бесцветный – по названию очевидно, что такой даёт только незаметную защитную пленку. Его ещё называют прозрачным. Или же «под покраску» — такой антигравий сам по себе прозрачный, но на него сверху можно нанести слой краски.
Применяем правильно, в соответствии с технологией
Ну и самое главное – как же правильно надо наносить состав? В первую очередь вы должны выяснить все детали. Полагаем, что тип ёмкости и окрашивания вы уже выяснили. Теперь переходим к техническим деталям.
После того, как все эти нюансы будут выяснены, можно переходить непосредственно к покраске в соответствии с инструкцией. Так как обычно весь процесс довольно подробно излагается в инструкциях, не будем его повторять.
Как снять состав
А вот снимать антигравий самостоятельно лучше не надо – обратитесь в мастерскую. Отслаивать его непросто и есть вероятность, что отслоится он вместе с полезным слоем. Некоторые умельцы используют ацетон, спирт, но всё это может угрожать и заводскому лаку, а не только антигравию – помните об этом! В целом, гравитекс — очень хороший состав, который отлично выполняет свою функцию и позволяет сохранить ваш автомобиль целым и выглядящим как новенький.
Что такое гравитекс и как его нанести на отдельные детали вашего авто? Ответы и рекомендации.
Что такое гравитекс для авто? Это специальное антигравийное покрытие, которое защищает отдельные кузовные элементы от повреждений камнями, песком и грязью летящими от дорожного покрытия. Особенно актуальна обработка гравитексом именно внедорожников, которые ездят по бездорожье, и нуждаются в качественной защите металла от коррозии.
По своей сути нанесение гравитекса очень похоже на грунтовку, только сам материал имеет немного другую структуру и вам потребуется для работы специальный набор инструментов. В отличие от обычной грунтовки такое слой антигравия не повреждается, создавая сколы и очаги ржавчины. Наиболее часто гравитексом покрывают следующие кузовные элементы: пороги, днище автомобиля, колесные арки.
Перед покупкой данного материала, важно понимать какие его виды существуют, чтобы купить именно то, что вам подойдет. На данный момент на рынке представлено два вида гравитекса антигравий под краскопульт в металлической банке, и спрей в баллончике. Также данный вид краски может быть как окрашиваемым (используется для внешней стороны кузова), так и не окрашиваемым (для внутренних частей, или же если нет необходимости нанесения цвета).
По неопытности новички покупают тот вид материала, который не красится, напыляют краску на него, а она в короткий промежуток времени скалывается. Отсюда идет негативная волна отзывов об этом продукте, а нужно всего лишь, правильно выбрать краску.
Схему проведения работ можно описать следующим образом:
Некоторые авто производители предлагают услугу нанесения такого антигравия прямо с завода.
Подготовительный этап работ
Если у вас стоит задача нанести такое покрытие на неповрежденный участок кузова, на котором есть небольшие сколы, то мойки, матирования поверхности и нанесения слоев антигравия будет достаточно. Не беспокойтесь о мелких царапинах и сколах, гравитекс по типу раптора скрывает все мелкие неровности, заполняя их, а за счет своей структуры визуально выравнивает плоскость детали. Если вы зачищали участки с ржавчиной до металла, то желательно предварительно загрунтовать поверхность с помощью эпоксидной грунтовки. Далее ее также матируют.
Если же имеются повреждения, то предварительно сделайте рихтовку и при необходимости шпаклевку детали. После этого ее также вскрывают эпоксидным грунтом и далее технология схожа с той, которая рассмотрена выше.
Как наносить гравитекс?
Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.
Обрабатывают деталь обычно сверху вниз, постепенно проводя распылительным пистолетом вдоль поверхности. Тут нужно смотреть, если вы заметили, что давление падает нужно сделать перерыв и дать возможность компрессору накачать воздух, в противном случае краскопульт будет плеваться материалом, образовывая наплывы на поверхности детали. Ведите краскопульт равномерно, и не задерживайте на одной точке, чтобы избежать волнистости поверхности.
Помощью покраска авто гравитексом должна осуществляться достаточно толстым слоем материала, с характерной структурой поверхности и не должно быть просветов.
После высыхания (около 12 – 24 часов), можно окрасить такой антигравий грунтом и краской. Предварительно можно снять пыль с помощью пылесоса. Если вы уже использовали автомобиль, но все же надумали придать цвета покрытию, то его моют под давлением, а далее обезжиривают и красят.
В качестве материала для тонировки зачастую выбирают именно матовую краску, поскольку именно с ней гравитекс выглядит наилучше. Тут можно использовать либо баллончики, либо наносить краскопультом.
Как видите, технология применения этого материала проста и вы вполне можете сделать все своими руками.
Видео инструкция по работе с гравитексом.
Любые сколы и глубокие царапины можно легко устранить на таком покрытии. Для этого проблемные участки аккуратно задувают гравитексом, и красят той же краской, что и остальная поверхность детали.
Важный момент! Структура нанесения гравитекса зависит от расстояния краскопульта к поверхности и давления подачи воздуха. К примеру, чем ближе инструмент подносить к детали, тем более крупную зернистость вы получите. Тот же эффект вы получите уменьшая давление от компрессора.
На рынке есть много производителей данного антигравийного покрытия: Novol, 3Sila, APP, Body (992, 950), Blue-Car и другие.
А вы использовали такое покрытие на своем авто? Если да, поделитесь пожалуйста отзывом в комментариях.
Обработка гравитексом.
Приветствую всех, кто забегает посмотреть пока ещё скучные посты.
Давно ничего не рассказывал о своём проекте и о его жизни сейчас немного поделюсь.
В настоящее время весь упор делаю на подготовку подкрыльников и днища.
Решил начать с передка, Процесс не лёгкий, отнимает много времени которого и так нет, хотя Гольф целыми днями в нескольких метрах от меня.
Для начала снял стойки, полностью с барабанами, приводами, рычагами — это всё будет меняться на свежее, чему- то вернём новую жизнь, а в основном всё планируется по возможности новое. Осталось снять только тормозную систему и всё.
Самым неприятным и трудным это зачищать болгаркой с металлической щёткой старый антигравий и с водительской стороны ещё и мастику. Смола плавиться и мажется, отлетает горячими кусками на руки и куда ей понравится.
Если будете работать с этим делом не забудьте про перчатки и защитные очки, иногда с щётки вылетают кусочки проволоки и эта нечисть больно впивается куда угодно, не смотря на одежду.
После того как вычистил всё что меня не устраивало а точнее всё, я впервые взялся за сварочник, жаль что не было сварщика, но откладывать я ничего не желаю, поэтому своими силами. В итоге подварил мелкое решето, запаял отверстия, зачистил всё болгаркой толстым кругом и жирно промазал шовным герметиком.
Вторая сторона сегодня тоже полностью готова по зачистке, но там есть несколько мест ещё по сварке, поэтому это остаётся уже совместно с днищем.
Результатом я очень доволен, хотя это ещё не конец, что ещё будет происходить с подкрыльниками в ближайшее время я буду тут выкладывать, Гольф скоро преобразиться до неузнаваемости.
Передние крылья готовлю к пескострую, и частично кузов будет обработан песком.
На следующей неделе в планах зачистить так же задние подкрылки, отпесочить арки задние и передние крылья, хотя это может будет и на этой неделе. В дальнейшем опрокинуть на бок Гольфа и заняться дном, там тоже работы много.
После этого начнётся работа с подкапоткой и подготовка кузова к грунту.