Как покрасить облезший лак на авто
У меня облезает лак… (часть 1)
«— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?» (© Чуковский)
Покрасил дяденька один полмашины, рассчитался с автосервисом и поехал радоваться.
А потом, при каждой мойке — у него на лаке начала появляться рябь, потом проплешины, потом вся покраска начала облезать. С каждой следующей мойкой ситуация усугублялась.
Когда облезает лак — это точно плохой знак 🙂
Это значит, при покраске — что-то где-то пошло не так…
Лакокрасочный бутерброд простой — он состоит из грунта, краски и лака.
Соответственно, когда облезает лак — мы видим и, даже, можем потрогать — непосредственно саму краску.
Её легко узнать — она всегда матовая, глянцевый вид лкп придаёт именно лак.
Лак работает, как увеличительное стекло над краской.
Лак капота, лак на крыше — лак, возьми печаль повыше…
На дверях — скукожился лак — хорошо видно в районе вокруг ручки дверной
А посмотришь вблизи — полный абзац
Вокруг каждого парктроника лак отшелушивается
На крыше — этих сколов вообще миллион, как звездное небо, галактика млечный путь…
Клиент сообщил, что более тот автосервис не существует, где он красился, закрылись через пару месяцев после его покраски
По гарантии — претензии предъявлять некому…
Если попробовать лак ногтём — то он какой-то подозрительно мягкий
Собственно, большое количество сколов на местах, которые даже не подвержены дорожному пескострую — говорит о том, что с лаком что-то не так
Начали мы тут гадать, что же было не так при той покраске…
Клиент божился, что когда забирал автомобиль из горесервиса — всё было хорошо, красил кузов летом
Соответственно, наши предположения были такие:
неправильная пропорция отвердителя лака к лаку, перемороженный лак, истёк срок годности лака, не родной отвердитель лака, неполная сушка лака, поддельный лак, помыли машину с химией сразу после покраски …
Но больше всего ставок было — на перемороженный лак
Дело в том, что у нас у самих была целая адова неделя несколько лет назад — нас чуть не прокляли клиенты
Мы закупаем оптом лакокрасочные материалы, и завозят нам раз в неделю-раз в две недели целую газель всяких «няшек» — лаков, грунтов, липких салфеток и абразивов
И, вот, как то весной — привезли лак, как сейчас помню — Sikkens, 20литров
Мы, соответственно, заподозрить ничего не могли плохого, цена рыночная, упаковка нормальная, лак немецкий
Красим машины — всё ок
А потом, через неделю первый клиент, которому покрасили 2 детали — приезжает с претензиями
Шелушится лак
Мы сначала не поняли, начали разбираться, может, маляр отвердитель неправильно добавил (хотя, ошибиться трудно, отвердитель в лак, ведь, порционный вместе с самим лаком идёт)…
Потом, второй клиент, потом… все приехали…
Итого, мы по гарантии вынуждены были перекрасить 5 клиентов
Слава богу, что этой партией лака не было выполнено полных перекрасов автомобилей — только по несколько деталей
Но огребли мы по полной программе — клиенту, ведь, не объяснишь, что лак порченный, его это мало волнует
Пришлось извиняться и переделывать
Созвонились с соседним автосервисом — у них та же проблема
Разговаривать с поставщиком ехали, как в фильме «Бригада» — на нескольких машинах серьёзные люди из нескольких автосервисов 🙂
В итоге, поставщик признал, что лак взял подешевле с какой-то оптовой базы, которая только-только прикрылась, и 90% вероятность, что этот лак был перемороженный
Перемороженный лак — значит, он побывал несколько раз то в тепле-то в холоде
А у лака и отвердителя есть температурный диапазон хранения, да, и срок хранения тоже есть — и лак теряет свои нормальные свойства
К слову, тоже самое — не только с лаком может произойти, а ещё и с краской, и с грунтом, и с шпатлёвками (и с их отвердителями)
Конечно, мы понесли потери финансовые и этот нехороший поставщик не погасил нам все наши убытки той недели,
что-то компенсировал нам материалами
Вот, такая была у нас проблема и мы теперь держим ухо востро при закупке кузовных материалов
Перед тем, как заниматься автомобилем — мы ещё раз помыли кузов керхером — и, действительно, всё плохо
Вот, крыло облезает прямо на глазах
Сняли бампера с кузова
Обнаружилась под задним бампером — хитрая площадь покраски
Как будто, через какой-то трафарет красили кузов, и заднюю панель через этот трафарет покрасили прямо по многолетней грязи
Усилитель заднего бампера кривой и ржавый, не выравнивали
Мы обнаружили, что у автомобиля покрашен даже лючок бензобака
Обычно, это делается по лючку бензобака, но если он уже перекрашен какой-то краской — то мы, ведь, наколеруем теперь разноцветный кузов…
Договорились с владельцем этой многострадашки японской — сколеровать просто по заводскому коду краску
Пришлось попросить её зайти внутрь и пальцем прикоснуться к стеклам покрасочной камеры и стенкам
Дело в том, что многие обыватели, даже не догадываются — все внутренности покрасочной камеры (и стекла в том числе) густо покрываются специальным липким раствором, который притягивает на себя всю возможную пыль
Действует это липкое покрытие как абсорбент — впитывает все мельчайшие пылинки, чтобы никакой пыли во время покраски не было
Ну, и, конечно, куча фильтров ещё очищают воздух
А снаружи камеры — липкий раствор на стёклах смотрится, естественно, как грязные стёкла (на этой фото видно)
А посмотришь близко — всё в звёздах скукоженного лака
Начали зачищать старое лакокрасочное покрытие — с капота
И сразу нам стало понятно — что попорчен не только лак, попорчен весь бутерброд — какой-то не до конца отвержденый/просушенный грунт под краской оказался
Мы предложили клиенту — снять всё покрытие до металла
Поясню — обычно при перекраске деталей кузова — никогда не снимается старая краска до металла, старое лкп, если оно нормальное — зашкуривается только до адгезивного состояния
Поэтому, всегда для металла кузова более благоприятно — не счищать всё лкп, а зачищать его примерно до адгезивного состояния
И только в случаях, когда есть подозрения на некачественные внутренние слои — как здесь у нас — нет другого выхода, кроме как полностью счистить всё лкп до голого металла
Процесс этот титанический, достаточно трудоёмкий, и после полной счистки лкп — потребует ещё выведения поверхностей
Объём счищенного эксцентиковой машинкой с абразивом — располагается на лобовом стекле и вокруг машины
Пылесос-улавливатель не справляется с таким объемом
К концу счистки — это были уже вёдра пыли, которую мы дополнительно пылесосили
Полностью зачищенные капот и крыло
Зачищенная крыша — самый сложный элемент кузова для данной работы
Стоит такая работа по полному счищанию старого лкп до металла — конечно, не тех же денег, что и обычная перекраска деталей
Все ровные плоскости легко зачищены, а, вот, с вогнутыми областями под ручками — придётся ещё вручную повоевать с абразивом, туда машинка не влезает
Опытным путём мы выявили детали, на которых лакокрасочное покрытие — не было некачественным — это стало понятно во время зачистки
Мы позвонили клиенту и сообщили детали, которые имеют целое, нормальное лкп и которые можно, соответственно, исключить из зачистки до голого металла
Этот список совпал с тем, что, как оказалось — клиент не красил
Таким образом, мы уменьшили общую смету данной «адовой» работы по счистке и не зачищали часть левого борта до голого металла
Правый борт зачищен, морда зачищена
На дальнем плане инфракрасная сушка сушит грунт на двери газели
На левом борту было лкп, вот, такое
А зачистили до адгезивного состояния — мы, вот, так
Левый борт практически подготовлен
Крылья передние клиент красил «локально» у бампера, как оказалось = и эта информация тоже совпала с нашими опытами по вышкуриванию гнилого лкп
Капот после счистки всего лкп — потребовал некоторого ремонта — выравнивающей шпатлевкой мы убрали неровности
Вот, если бы мы не счищали всё лкп до голого металла — этого бы делать не потребовалось
Шпатлёвка старая, укрытая грунтом — 100 лет бы ещё там была и никто, кроме тестеров лкп — об этом бы не знал
И если бы мы шли путём зачистки только лкп до адгезивного состояния, как вы понимаете — потребовалось бы гораздо меньше работы во время покраски детали
Крыша тоже выявила неровности — и тоже этот доп. ремонт появляется только из-за полной счистки лкп до металла
Задняя часть кузова — не красилась и выжила
Зачем только красили лючок — непонятно
Если крылья задние не красились…
Есть на этот счёт пара мыслей…
В совсем нехорошем автосервисе могли покрасить оговоренную часть деталей,
а потом — когда их цвет не совсем совпал с остальным кузовом — могли покрасить ещё и лючок
Но клиенту о покраске лючка, конечно, не сообщили
И потом, клиента могли вокруг машины водить-оболванивать, что, мол, мы колеровали по лючку, и наша покраска, якобы, с лючком совпала, а крылья задние, якобы, где-то уже красились плохо и не в цвет…
Облезший лак.
Комментарии 54
снимай лак, грунтуй и крась. облазит от несоблюдения межслойки и 650, 646…
Да я о том же. Но вон многие считают что база не может пересушится
я тоже так считаю. в моем опыте было отслоение лака. причины — быстрая покраска и 650. вылезло после 6 лет. 650 в базе был и в лаке немного
че тут думать — выход очевиден — снимать старый лак, дальше по схеме. все остальное лотерея, на которую ни один уважающий себя мастер не подпишется.
Ободрать до металла и нормально покрасить
Дело в том, что если он лезет, то легче перегрунтовать, ибо если не грунтовать, нужно ХОРОШЕНЬКО затереть, да так что бы весь лак сошкурить, по хорошему.
Бывает ещё конфликт материалов, вот для этого и грунтуют.
Я лично не встречал таких проблем лично, но знакомый маляр переделывал 2жды.
Правда я не помню из за чего у него лущился.
Уже раз 20 встречаю подобную тему. Так и никто не знает почему это происходит. Вот у двоих моих знакомых тоже самое. Одному авторизованный сервис делал по страховке, второму не знаю. Где же суть?
Аэрографисты кроют и через неделю. Все нормально. Прикинь если лак полетел с рисунка за штукарь баксов.
Значит там материал разный.
Есть четкая техническая методичка где зависимости от материала даётся не больше суток. Потом теряется адгезия под лак.
Я вообще не видел где была бы рекомендация лачить не позднее 5 часов после нанесения последнего слоя.
Ещё скажи что они перед лакировкой силлером проходят. По тдс можно водорастворимые базы крыть простым лаком и ничего не облезет. Так что лак летит от недосушенной базы или если ее разбавили керосином.
Так я об этом ничего не говорил, я говорил что базу нельзя пересушивать, от этого тоже лущится, ибо адгезия пропадает.
Правда это надо быть шлангом, что бы лачить через пол дня XD
Аэрографисты кроют и через неделю. Все нормально. Прикинь если лак полетел с рисунка за штукарь баксов.
Они перед лакировкой биндером обливают)
Зачем его биндерлм поливать, та же база без пигментов. свинячих слоев добавляют по ваей логике
Поверьте, так делают профессионалы.
Нет смысла крыть биндером. Лак так же для адгезии слегка растворяет базу.
Есть. База после полного высыхания теряет адгезию, биндер ее ненадолго восстанавливает, после биндера мои работы (аэрография) не облазят по 5-7 лет, а без него такое было.
Через силлер вообще можно по глянцу лачить.
Да, так тоже делал, но он желтит. Или такой силер попался, короче, я его забраковал)
Через силлер вообще можно по глянцу лачить.
Вот под силлером, границы по снежке просвечиваются
Боди вроде не желтит. Разбавляешь пожиже и тонкий слой.
Нет, лучше всего биндер из той же линейки, что и база. А боди последнее время неплохо подтянулись (качество новых материалов)
Есть даже кислотник прозрачный. Можно шлифованный металл лачить.
Есть. База после полного высыхания теряет адгезию, биндер ее ненадолго восстанавливает, после биндера мои работы (аэрография) не облазят по 5-7 лет, а без него такое было.
бред какой-то. я год назад машину красил 5 дней, на пятый в лак. год бегает проблем нет. без биндера и прочего
Бред какой-то. Вы хоть технички читаете или их дураки пишут?
Поверьте, так делают профессионалы.
Придурки так только делают.
Биндером поливают когда необходимо сделать переход на металике, чтобы зерно легло правильно
Давно рисуете? Где можно посмотреть ваши работы? Придуркам, как вы их назвали, платят 50 000 за деталь, а вам 5.
Зачем мне рисовать? Вы бы у них уточнили зачем поливать биндером
Для восстановления адгезии
Вы узнайте, вы голословно свое мнение высказываете
Хорошо. Смолы, содержащиеся в базе, имеют сцепление с лаком только при нанесении по-мокрому, на следующий день сцепления не будет. Биндер-это и есть смола, содержащаяся в базе, только в чистом виде. Проникая в старую смолу, новая частично растворяется в ней и можно наносить лак через полчаса хоть через две недели. Узнавал, поверьте.
Не узнавал. На следующей день сцепление будет. Базу подрастворит растворитель входящий в состав лака, так же растворитель в составе биндера растворит и базу. Биндер применяют- только для правильного перехода и позиционирования зерна на поверхности, ни больше, ни меньше
Не все лаки критичны к растворителю.
Я разбавляю р12 именно белорусским, русский х****, и у меня пока не было проблем именно из за этого.
Что делать когда начал облазить лак на машине
При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.
Причины повреждения лакового покрытия кузова авто
Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.
Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?
Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:
Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности
Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:
В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.
Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.
Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.
Что делать когда начал облазить лак на машине
При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.
Причины повреждения лакового покрытия кузова авто
Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.
Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?
Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:
Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности
Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:
В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.
Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.
Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.
Облезший лак.
Комментарии 54
снимай лак, грунтуй и крась. облазит от несоблюдения межслойки и 650, 646…
Да я о том же. Но вон многие считают что база не может пересушится
я тоже так считаю. в моем опыте было отслоение лака. причины — быстрая покраска и 650. вылезло после 6 лет. 650 в базе был и в лаке немного
че тут думать — выход очевиден — снимать старый лак, дальше по схеме. все остальное лотерея, на которую ни один уважающий себя мастер не подпишется.
Ободрать до металла и нормально покрасить
Дело в том, что если он лезет, то легче перегрунтовать, ибо если не грунтовать, нужно ХОРОШЕНЬКО затереть, да так что бы весь лак сошкурить, по хорошему.
Бывает ещё конфликт материалов, вот для этого и грунтуют.
Я лично не встречал таких проблем лично, но знакомый маляр переделывал 2жды.
Правда я не помню из за чего у него лущился.
Уже раз 20 встречаю подобную тему. Так и никто не знает почему это происходит. Вот у двоих моих знакомых тоже самое. Одному авторизованный сервис делал по страховке, второму не знаю. Где же суть?
Аэрографисты кроют и через неделю. Все нормально. Прикинь если лак полетел с рисунка за штукарь баксов.
Значит там материал разный.
Есть четкая техническая методичка где зависимости от материала даётся не больше суток. Потом теряется адгезия под лак.
Я вообще не видел где была бы рекомендация лачить не позднее 5 часов после нанесения последнего слоя.
Ещё скажи что они перед лакировкой силлером проходят. По тдс можно водорастворимые базы крыть простым лаком и ничего не облезет. Так что лак летит от недосушенной базы или если ее разбавили керосином.
Так я об этом ничего не говорил, я говорил что базу нельзя пересушивать, от этого тоже лущится, ибо адгезия пропадает.
Правда это надо быть шлангом, что бы лачить через пол дня XD
Аэрографисты кроют и через неделю. Все нормально. Прикинь если лак полетел с рисунка за штукарь баксов.
Они перед лакировкой биндером обливают)
Зачем его биндерлм поливать, та же база без пигментов. свинячих слоев добавляют по ваей логике
Поверьте, так делают профессионалы.
Нет смысла крыть биндером. Лак так же для адгезии слегка растворяет базу.
Есть. База после полного высыхания теряет адгезию, биндер ее ненадолго восстанавливает, после биндера мои работы (аэрография) не облазят по 5-7 лет, а без него такое было.
Через силлер вообще можно по глянцу лачить.
Да, так тоже делал, но он желтит. Или такой силер попался, короче, я его забраковал)
Через силлер вообще можно по глянцу лачить.
Вот под силлером, границы по снежке просвечиваются
Боди вроде не желтит. Разбавляешь пожиже и тонкий слой.
Нет, лучше всего биндер из той же линейки, что и база. А боди последнее время неплохо подтянулись (качество новых материалов)
Есть даже кислотник прозрачный. Можно шлифованный металл лачить.
Есть. База после полного высыхания теряет адгезию, биндер ее ненадолго восстанавливает, после биндера мои работы (аэрография) не облазят по 5-7 лет, а без него такое было.
бред какой-то. я год назад машину красил 5 дней, на пятый в лак. год бегает проблем нет. без биндера и прочего
Бред какой-то. Вы хоть технички читаете или их дураки пишут?
Поверьте, так делают профессионалы.
Придурки так только делают.
Биндером поливают когда необходимо сделать переход на металике, чтобы зерно легло правильно
Давно рисуете? Где можно посмотреть ваши работы? Придуркам, как вы их назвали, платят 50 000 за деталь, а вам 5.
Зачем мне рисовать? Вы бы у них уточнили зачем поливать биндером
Для восстановления адгезии
Вы узнайте, вы голословно свое мнение высказываете
Хорошо. Смолы, содержащиеся в базе, имеют сцепление с лаком только при нанесении по-мокрому, на следующий день сцепления не будет. Биндер-это и есть смола, содержащаяся в базе, только в чистом виде. Проникая в старую смолу, новая частично растворяется в ней и можно наносить лак через полчаса хоть через две недели. Узнавал, поверьте.
Не узнавал. На следующей день сцепление будет. Базу подрастворит растворитель входящий в состав лака, так же растворитель в составе биндера растворит и базу. Биндер применяют- только для правильного перехода и позиционирования зерна на поверхности, ни больше, ни меньше
Не все лаки критичны к растворителю.
Я разбавляю р12 именно белорусским, русский х****, и у меня пока не было проблем именно из за этого.