Как покрасить пластик в салоне авто в черный глянец
Улучшайзинг салона «покраска пластика в черный»
После того как определился с тканью для потолка и запустил его в работу, отправился в магазин за материалами для покраски пластика салона в черный цвет. Честно говоря, перед этим много изучал данную тему и смотрел много информации и на данном ресурсе и в ютубе, ездил к «квалифицированным специалистам» которые мне не внушили должного доверия, чтобы поручить это дело им и пришел к такому мнению, что сделаю это сам, а для этого мне необходимо: обязательно праймер для пластмассы, который обеспечивает хорошую адгезию для краски, так же нужен хороший обезжиреватель, который не только обезжиривает но и удаляет различного рода силиконовый налет с обрабатываемых поверхностей, еще нужна конечно же краска ну и собственно желание и возможности))))), которых у меня, на момент начала этой эпопеи, было хоть отбавляй!))).
Вот, собственно говоря, вооружившись всем необходимым для этих грязных и вонючих дел, а именно три вида черной матовой краски: 1) Emalia Universalna, 2) Effect, 3) Kudo, праймер для адгезии по пластмассе «CarRep», обезжириватель «APP» и кое что по мелочам и отправился я к себе на производство.
Для пробы взял свой один светильник из салона, так как у нас в авто, по крайней мере у меня, два одинаковых светильника по форме, но один, который в багажнике черного цвета, а второй который в салоне светлый, так вот светлый я и взял, так как вместо него, я предусмотрительно заказал еще один, такой же, только черный плафон, как в багажнике, на разборке, чтобы хотя бы что-то не красить, а чтобы был как говорится «завод»!
После того как я потренировался на светильнике, взял три одинаковых детали, а именно заглушки с потолочных ручек, чтобы проверить на них как ложится разная краск ана одинаковый материал и собственно говоря, первые пробы по заглушкам с потолочных ручек, показали вот такой вот результат:
Третий вариант, который мне больше всего понравился, как легла краска и как выглядит в целом, ооочень бы хорошо подошел под первый материал потолочной ткани, от которого я отказался, так как он был более серого цвета.
Красим пластик в черный мат.
В общем, ничего сверх нового я не придумал и не сделал. Но может кому то будет полезно.
Решил протестировать свою рукожопость, и самому покрасить часть пластика в салоне.
Для теста взял накладки управления стекло-подъемниками, и дверные ручки передних дверей.
Краска KUDO черный мат KU1102 128 рублей за баллон.
Грунт KUDO для пластика KU6000 197 рублей за баллон.
Очиститель силиконовый, он же обезжириватель KUDO KU9100 135 рублей.
Наждачная бумага 800ка.
Обработал удалителем силикона, дал высохнуть. На балконе устроил филиал Вест Коуст Кастамз, оклеил стенки пленкой для теплицы, плюс в том, что балкон отапливаемый + теплый пол, поставил и сверху и снизу +27 градусов. Спасибо дочке, за баночки с детским питанием 😀
Какие выводы можно сделать, зашкуривать нужно лучше, особенно это заметно на ручках. Но уже едет пластидип, ради интереса закатаю только ручки в него, стоит не дорого, а интересно. Не обошлось без мелких ворсинок, но их заметно при совсем детальном осмотре. Лаком покрывать не стал, хочу посмотреть что будет, на драйве где то писали:
Поживем увидим, все это делается легко не принужденно, и не требует больших денежных затрат, или усилий.
Отмечу, балкон закрывается намертво и имеет обогрев, и в комнате почти не было запаха, но если бы жена с дочкой не были у тещи, не решился бы, т.к запах стоял бы тот еще.
Отдельное спасибо моим помощникам, которые помогали коротать время в перерывах на сушку в 15-20мин.
#13 Интерьер: пластик в черный глянец, кнопки в soft-touch
Немного расскажу о покраске пластика салона в черный металлик под лак и о том как сделать кнопки на ощупь как бархат и при этом более менее долговечными.
Итак начнем) Первым делом о том как покрасить в домашних условиях и с балончика:
Что понадобиться:
— пластик который будем красить
— грунт по пластику (1 балончик)
— база «черный металлик» (цвет GAR или 82I, это заводские черные металлики GM, можете взять и от автоваза но тогда стружки металлика будут отливать серо-буро-малиновым)
— акриловый лак (1 балончик)
— шкурка 2500 (1 лист на мокрую)
— шкурка на 1200 (1 лист на мокрую)
— вайт спирт (1 флакон на 200 мл)
По времени все займет около 2х дней. Для начала нужно прошкурить нашу заготовку на мокрую сначала шкуркой 1200, а потом 2500, желательно так чтобы не оставлять глубоких рисок.
Далее обезжириваем вайт спиртом, даем высохнуть, и наносим базу в 1-2 слоя с сушкой до состояния ровного матового слоя как на фото.
После того как грунт высохнет как на фото можно наносить базу (наш металлик) также в 1-2 слоя с полной сушкой.
Теперь наносим лак в несколько слоев с просушкой, не старайтесь убрать сразу все косяки, их можно потом просто прошкурить когда высохнет лак.
Перед нанесением последнего слоя лака шкурим на мокрую шкуркой 2500 до появления ровной матовой поверхности без шагрени, и после этого обезжирив и высушив наносим финальный слой лака и сушим до победного.
Покраска консоли и молдингов салона в чёрный глянец
У Приор-2 первых выпусков в комплектации норма, как всем известно, центральная консоль, вставки салона и подстаканник окрашены серой матовой краской, в отличие от люкса, где они уже чёрные глянцевые. Но покрашены они довольно отвратно, тоненьким слоем, который можно стереть даже нечаянно ковырнув ногтем. Часто такое замечал на машинах 2013-2014 годов. И меня эта проблема тоже не обошла стороной
Было решено исправлять этот ужас, естественно с закосом под люкс 😉
Сначала хотел заказать готовый комплект под чёрный лак, но отдавать 4500 за него пока как-то не решился. Решил покрасить всё самостоятельно
На авторынке были закуплены шкурки 320, 600 и 800, грунт по пластику Reoflex, и акриловые краска и лак Mobihel. Обошлось это удовольствие ровно в 1000 рублей
С помощью такой-то матери консоль и подстаканник были сняты. Начал работу со рамки кнопок и заглушки консоли. Они были заматованы всеми шкурками, загрунтованы и окрашены. Но только я обрадовался тому, как хорошо легла мобихеловская краска, как радость вся мгновенно ушла в никуда. Мобихеловский АКРИЛОВЫЙ же грунт стал подрывать краску. Пришлось всё переделывать. Снова покрасил, но лак не наносил. Решил купить новый лак в специализированном магазине. Взял лак Dupli Color за 350 рублей. И к нему же на всякий краску этой же фирмы, вроде как всё немецкого производства. Но на моё же удивление, через несколько секунд после нанесения, краску на заглушке снова подорвало. И опять по новой всё… Но уже решил попробовать и краску и лак Dupli-Color. И, о чудо: всё легло почти идеально. Краска хорошо растеклась, а лак придал неплохой блеск и уже не пытался подорвать краску. Так что Мобихел не советую никому.
После этого было решено продолжить работу с этими материалами. С помощью такой-то матери кое-как снял консоль и подстаканник
Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля
Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.
Какие пластики можно красить, а какие нет?
Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.
Подготовка
Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.
Грунтование
Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).
Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
При грунтовании пластика в салоне авто под покраску эмалями металлик важно, чтобы основа была светлой и однородной по цвету. Дело в том, что металлики довольно «прозрачны», и сквозь них будут хорошо видны все пятна основы. Поэтому перед покраской металликом поверхность грунтуют либо грунтом наполнителем KU-220X, либо серым акриловым грунтом KU-6020.
Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.
Нанесение эмали – окрашивание
Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.
Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.
Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.
Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO ® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.
Финишное покрытие – Нанесение лака
Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).
Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.
Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.