Как покрасить пластик авто в рояльный лак
«Рояльный лак» своими руками.
И так, нам потребуется:
1) Бумага наждачная, зернистость на 360, 500, 1000.
2) Балончик краски «Эмаль черная глянцевая» (использовал КUDO Arte ⦁ RAL 9005)
3) Болончик лака (был в у меня в наличии CHAMÅLEON, его и использовал)
4) Обезжириватель(на выбор: вайтспирит, антисиликон, бензин Калоша и т.д и т.п.), я использовал вайтспирит.
Процес прост:
Демантируем деталь которую собираемся красить, моем, берём наждаку на 360 и круговыми движениями выкуриваем всё плоскость которая подлежит покраске, использовать нужно шлифок
Шкурим с использованием воды (все разы, от крупной до мелкой нождачки)
Вышкуриваем деталь 360-кой, так чтоб поверхность стала относительно гладкой, после прошкуриваем 500-кой, чтоб убрать мелкие риски от 360-ки. Ну и на финала всё это прошкуриваем 1000-ной бумагой до появления равномерного матового цвета.
Высушиваем и хорошо обезжириваем нашу деталь. Равномерно наносим 2-4 слоя краски, после чего совсем немного подождав покрываем лаком (так сказать мокрым по мокрому). Лака я нанёс слоёв 8 это точно, между каждым выжидал по 30-60 сек.
Далее сушка детали и её установка.
Результат превзошел ожидания
Так же сделал с накладками под подлакотником. Сам подлокотник был покрашен в чёрный мат, так как его я доустонавливал сам, цвет его был бледно фиолетовый, мне показалось, что чёрный мат будет смотрится и более гармонично сочитаться с чёрными лакированными деталями интеръера.
Рояльный лак в салоне? Вам сюда).
Еще в первых постах я ныл, жаловался на маркое покрытие планок, вставок дверей и др. элементов салона, на так называемый «рояльный лак».
Когда я только забирал машину из салона, вставка около рычага АКПП уже была потертой, имела царапки. Я ни стал заострять на этом внимание, ибо как знал, что это за покрытие (в 4-ке было такое же), оно не может выглядеть идеально).
Потертости на самом видном месте не давали мне покоя. Сначала я хотел затянуть все элементы в пленку под черное дерево. Затем начал искать где бы купить полный комплект элементов уже под «черный дуб» (или как там у нас называется), но увидев ценник в 35-40 тыс. — вариант отпал). Начал гуглить, искать средства для полировки/уходу за этим чудо покрытием и оказывается тут всё просто. У гитаристов, музыкантов в целом, этот «рояльный лак» часто встречается на инструментах, видимо отсюда и название — рояльный.
D’Addario PL-01, PL-02, PL-03 — вот, что нам нужно. Это линейка чистящих/полирующих средств для ухода за корпусами музыкальных инструментов. Я купил только PL-01 и PL-02.Первое средство это мелкий абразив с очищающим эффектом, а второе защитный воск. Почему я не купил третий состав? Он просто для поддержания блеска и уходом за уже обработанной поверхностью, он мне не нужен, и так химии целая куча.
Ну а дальше всё просто. Наносим небольшое количество 1-го состава на поверхность, равномерно распределяем и полируем круговыми движениями мягкой тканью. А затем наносим 2-й состав и по той же схеме.
Я доволен, теперь все планки сияют), нет и малейших намёков на царапины и голограммы (языком проф. полировщиков). Ну а теперь немного фото.
На этом фото, фото до, прям какая то жесть. На самом деле было всё ни так плачевно).
Детейлинг: восстановление и защита рояльного лака
Рояльный лак — красота или зубная боль в сердце?
У большинства 213х Ешек на передней консоли есть панель из чёрного рояльного лака.
Чистая и новая консоль блестит, сияет и радует глаз, этакий ещё один приятный штришок от дизайнеров интерьера, жаль эффект крайне недолговечен. На поверхности от прикосновений видны отпечатки и следы; такое же мерзкое ощущение как, когда вам в ресторане приносят коньяк в залапанном бокале. Быстро появляются затёртости, царапины и пр.дефекты от соприкосновений. В моём случае панель была покрыта паутинкой микроцарапин и утратила былой блеск.
Когда я поставил задачу восстановить панель, мне предложили 3 варианта:
1. Полировка – эффект новизны надолго бы не задержался
2. Полировка и защита полимерным составом – чуть лучше первого варианта, но через несколько месяцев защитные свойства улетучатся
3. Полировка и «бронирование» плёнкой – самый практичный и долговечный путь решения задачи. Теперь поверхность отлично защищена, сияет как новая и радует глаз. А если и когда плёнке будет причинён ущерб, то кратковременный нагрев поверхности устранит все изъяны. Ешка распространённый авто и есть трафарет нарезки бронеплёнки под панель, кнопки и сенсорную мышь.
С какими трудностями столкнулся? Под плёнкой остались несколько незначительно мелких, но от этого не менее бесячих пустот. Когда знаешь их местоположение, взгляд каждый раз спотыкается о них и зависает до возникновения стойкой досады. Мне долго объясняли про сложный, ювелирный и гемморройный процесс оклейки, про пылинки, про то, сколь много нужно использовать воды в процессе, но здесь её обильное применение не возможно, т.к. кругом электрика и дорогостоящий ущерб мне не нужен… Я терпеливо слушал, но как любому потребителю мне ж насрать 🙂
— Переделайте!
— Да поймите вы: нет гарантии, что получится идеально наклеить, я это вам из практики каждодневной говорю. Нет, я не рукожоп! И не говнодел!
— Меня это не устраивает!
— Могу предложить 2 варианта: либо снимаю плёнку и возвращаю всю сумму, либо оставляем как есть и даю скидку на прочие услуги при последующем обращении на полную стоимость оклейки.
— Пойдёт!
Некоторые владельцы дополнительно защищают плёнкой огроменный экран, но это излишне, ведь его руками касаться не нужно, всё управление осуществляется клавишами на руле или сенсорной мышью на центральной консоли. Мне рассказали как один клиент упросил их наклеить все 3 экрана в Рейндж Ровере и чтоб без единого пузырька! В итоге исполнителю пришлось использовать изрядное количество воды и нае.нули мультимедиа систему. Цена новой 300 000. Благо авто гарантийный, содрали плёнку, подчистили следы и заменили балалайку по гарантии у оф.дилера марки.
Два дня спустя, я вообще не замечаю эти нанопузырьки и офигенно доволен результатом, как и уступкой Detailing Lab
Полировка глянцевого пластика салона… Рояльный лак — это зло.))
Думаю, каждый владелец MAZDA CX-5 в глубине души желает длительной и мучительной смерти дизайнеру, в изобилии нашпиговавшему салон нашего авто глянцевыми элементами — а-ля рояльный лак…)) Царапины на них появляются от воздуха, взгляда, мысли.)) А если к ним, не дай бог, легонько чем-то прикоснуться — все, царапины глубиной с траншею.)) Год эксплуатации — и пластиковые элементы выглядят так, как будто авто 10 лет проработало в каршеринге…))
Сей факт меня очень удручал и я начал искать способ борьбы с этой напастью. Многие не парятся и ездят так, некоторые при покупке сразу затягивают глянцевый пластик в полиуретановую пленку, некоторые покупают на Али различные пластиковые накладки и закрывают проблемные места ими. Я же решил попробовать их чем-то отполировать. Но, имеющиеся в продаже в автомагазинах полироли либо были абсолютно бесполезны, либо делали еще хуже.))
И тут я чудом наткнулся на страницах DRIVE2 на бортжурнал одного аудивода, который использовал для полировки глянцевого пластика линейку полирующих средств для музыкальных инструментов D’Addario PL-01 и PL-02. Первое средство — это мелкий абразив с очищающим эффектом, а второе защитный воск. Есть у них еще третье средство в линейке — D’Addario PL-03, которое нужно просто для поддержания блеска, но подобных средств у меня скопилось уже достаточно, поэтому я его не заказывал.)) В Украине много магазинов продают эти средства — начиная от Розетки и заканчивая специализированными музыкальными магазинами. Стоят они в среднем 220-250 грн каждое (
8-9$). Я лично заказывал их на сайте monkeymusic.com.ua/ вместе с тряпочкой для полировки. Весь заказ вместе с доставкой вышел 575 грн (
Итак, чудо средства я получил на следующий день на Новой Почте и сразу приступил к полировке. Тут все проще простого — вначале круговыми движениями наносится первое средство, подсыхает и такими же круговыми движениями стирается. После этого точно также наносится второе средство и стирается. Все. Процесс окончен.)) Важно использовать тряпочку как можно мягче и втирать без фанатизма — легкими движениями…
Результат я оцениваю в 4 балла из 5. Глубокие царапины, к сожалению, не убираются, но становятся гораздо менее заметными. Мелкая же паутина царапин убирается полностью. Фото до и после прилагаю:
Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля
Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.
Какие пластики можно красить, а какие нет?
Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.
Подготовка
Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.
Грунтование
Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).
Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
При грунтовании пластика в салоне авто под покраску эмалями металлик важно, чтобы основа была светлой и однородной по цвету. Дело в том, что металлики довольно «прозрачны», и сквозь них будут хорошо видны все пятна основы. Поэтому перед покраской металликом поверхность грунтуют либо грунтом наполнителем KU-220X, либо серым акриловым грунтом KU-6020.
Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.
Нанесение эмали – окрашивание
Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.
Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.
Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.
Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO ® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.
Финишное покрытие – Нанесение лака
Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).
Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.
Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.