Как понять что автоинструктор плохой
Советы для тех, кто ищет инструктора по вождению
Инструктор по вождению, как и любой педагог, способен дать либо хороший старт, либо загубить на корню будущего автомобилиста
Как понять, кто перед тобой? На вопросы ProGorod отвечает эксперт автошколы МАКС.
— Какими главными достоинствами должен обладать хороший инструктор?
Учитывая специфику работы, наиболее важными чертами характерами должны быть доброжелательность, стрессоустойчивость и умение учить. Одно без другого не работает. Без доброжелательности ученик не воспримет информацию и будет нервничать. Стрессоустойчивость помогает сохранять доброжелательность и нервную систему самого инструктора. Педагогические навыки необходимы, чтобы правильно структурировать и подавать информацию.
— Главные критерии при выборе инструктора — это его профессионализм и отзывы?
Несомненно. Только важно отметить, что отзывы нужно собирать не в интернете, а с его учеников. К сожалению, реальность такова, что автошколы в 90% случаях заказывают отзывы в Интернете сами про себя и своих сотрудников. От фейковых отзывов можно защититься, только лично пообщавшись с учениками.
— Что лучше выбрать: автошкола или частный инструктор?
Знаете, по сути вопрос упирается в гарантии и ответственность инструктора. Педагог, состоящий в штате автошколы, может гарантировать качество обучения и точную дату выхода на экзамен ГИБДД. Частный инструктор, работающий как индивидуальный предприниматель, заинтересован, по сути, только в своевременной оплате занятий. Он лично распоряжается своим рабочим временем и может не учитывать потребностей и нужд ученика. Найти ответственного инструктора, который не просто будет ездить с учеником по своим делам, а учить его по-настоящему, к сожалению, очень сложно.
— Стоит ли основываться на советах знакомых при выборе инструктора?
Обязательно! По нашим данным, именно сарафанное радио помогает найти действительно “своего” инструктора. Но при этом важно учитывать возрастные нюансы обучаемого и различие в восприятии разных людей. Кто-то схватывает быстрее, но поверхностно, а кому-то нужно больше времени на понимание, но знания усваиваются лучше. И один и тот же инструктор в восприятии таких противоположных людей будет выглядеть по-разному.
— Расскажите про ключевые моменты обучения вождению.
— О чем, в первую очередь, разговаривать с инструктором по вождению?
— Как могут обмануть новичка инструкторы по вождению? Такое вообще бывает?
— Что бы вы посоветовали людям, ищущим инструктора по вождению?
Автошкола МАКС: ул. Воровского, 11 (пл. Горького) 410-25-44
Бульвар Мира д.3 оф.3 (пл.Ленина) 424-25-44
Как понять, что вы попали к плохому инструктору по вождению
Выясняем, качественно ли вас учат водить автомобиль, вместе с автошколой Новороссийского автокомбината.
Большинство водителей учатся в автошколе один раз в жизни. Нет возможности сравнить между собой нескольких инструкторов школы и выбрать того, кто подходит по характеру. Кто достался, с тем и ездим. Но если прошло уже 3-4 занятия практики, а вы до сих пор не можете сдвинуться с места без подсказок инструктора, значит нужно задуматься о смене наставника. С таким “прогрессом” экзамен вы не сдадите.
Признак 1. Инструктор опаздывает на занятия.
Один раз нестрашно. Но если опоздания происходят системно, значит с этим инструктором вы теряете свое время практики, которое оплатили.
Признак 2. Инструктор все делает за вас.
Многие автошколы стремятся обеспечить максимальный комфорт своим ученикам. Их инструкторы крайне вежливы, предусмотрительны, торопятся исправить ошибки ученика своими действиями. Казалось бы, что в этом плохого?
Таким образом инструктор убивает самостоятельность ученика. Как ученик заметит ошибку, если ее тут же исправили? Как он оценит ситуацию на дороге, если за него уже подумали и напомнили, что нужно перестроиться? Как он сам притормозит на светофоре, если инструктор уже нажал на нужные педали? Да, такие инструкторы не повышают голос на ученика, но они лишь создают видимость работы. Профессионалы называют таких инструкторов “кузницей убийц на дорогах”.
Признак 3. Инструктор абсолютно безэмоционален.
Никто не говорит, что хороший инструктор обязан ругаться матом и “тыкать” своим ученикам. Но если вы видите, что ваш наставник буквально через силу отбывает урок, не дает советы, не заряжает вас драйвом вождения — бегите. Он ничему вас не научит: налицо его незаинтересованность в результате.
Попросите руководство автошколы сменить вам инструктора. Хороший специалист может проявлять эмоции, иногда даже прикрикнуть, но к экзамену вы будете настоящим водителем и сможете проехать по городу без поддержки на запасных педалях.
— По личному опыту могу сказать, что иногда инструктор может нарочно создавать стрессовую ситуацию для ученика. Он делает это для того, чтобы закалить его. На дороге может произойти что угодно. А водитель обязан реагировать с холодным умом в любой ситуации. Можно два месяца сдувать пылинки с ученика, ездить по одному маршруту, чтобы тот не нервничал. Но даст ли это пользу будущему водителю? Как он будет справляться с дорожными ситуациями в одиночку? Я убеждена, что строгий инструктор — это идеальный инструктор. Его задача сделать так, чтобы ученик не пострадал на дороге и не принес вреда другим участникам движения. Это очень ответственная работа над водительскими навыками и характером ученика, —
Признак 4. Обучение строго в рамках ПДД.
Каждый нормальный инструктор считает своим долгом рассказать начинающему водителю негласные правила поведения на дороге. Правило 3Д — “дай дорогу дураку”, как поблагодарить другого водителя или сообщить ему о проблеме с автомобилем, как вести себя в нестандартных ситуациях — все это обязательно пригодится на дороге.
Если ваш инструктор выдает информацию строго в рамках программы, это существенно снижает качество вашего обучения. Имея пробелы в практических знаниях вы сможете неправильно повести себя на дороге.
Признак 5. Небольшой опыт преподавания.
Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. При возможности выбирайте автошколу, где учат вождению инструкторы с опытом от 5-10 лет. Это значит, что они — не случайные люди в этой профессии. В большинстве случаев такие инструкторы действительно любят свою работу и стремятся дать ученикам максимум.
Признак 6. Стоимость обучения намного ниже рынка.
Если вам предлагают выучиться на права за очень низкую цену, это должно вас насторожить. Есть определенные стандарты предоставления образовательной услуги. И на рынке установлена цена, сколько такая услуга стоит. Если же вам предлагают занятия по крайне заниженной цене, значит вам выдадут не весь необходимый материал или не проедут с вами нужное количество часов практики. После такого обучения часто приходится обращаться в нормальную автошколу, снова платить и переучиваться. Не совершайте подобных ошибок.
Отзыв ученицы автошколы НАК
Если вы хотите попасть в хорошие руки, рассмотрите обучение в старейшей автошколе Новороссийского автокомбината. Здесь учат вождению уже почти 100 лет. Никто в городе не может похвастать таким опытом. Все инструкторы автошколы имеют опыт обучения вождению не менее 7 лет. Среди них специалисты с 10-, 15-, 25-летним стажем.
Екатерина Цуркан, ученица инструктора по вождению Андрея Ларионова:
— У Андрея отучились несколько моих знакомых и очень его рекомендовали. Поэтому я выбрала автошколу Новороссийского автокомбината, где он работает. Для меня было важно, чтобы я не боялась ходить на занятия. Вождение — это очень ответственный процесс и я не хотела стрессовать еще из-за инструктора. Мне очень повезло: он объясняет все обычным языком, если нужно — повторяет и показывает еще раз. Халтурить у Андрея не получится: он требует, чтобы каждый элемент был доведен до идеала. С ним нельзя просто припарковаться, нужно припарковаться идеально, чтобы не стыдно было взглянуть на машину со стороны. Инструктор готовит меня даже не к экзамену, а к реальной жизни водителя. Мне нравится такой подход. Я молодая мама и иногда прошу поставить сразу два урока практики. Автошкола идет мне навстречу. И, независимо от того, сколько длится урок — 1,5 часа или 3, он пролетает незаметно. Спасибо Андрею за то, что каждый урок я посещаю с удовольствием!
Открыт набор в группы на обучение водителей категории В. Старт занятий — 15 июня и 19 июля. Успейте записаться! В автошколе НАК действует система рассрочки: 5000 при заключении договора на обучение, остальная сумма распределяется равными долями на весь период обучения. Срок обучения — 2,5-3 месяца.
Звоните, записывайтесь на курсы вождения и получите права уже к концу этого лета!
Как определить, хороший инструктор по вождению мне достался или нет?
Получив необходимые теоретические знания, вы наконец-то под бдительным взором инструктора первый раз сели за руль учебного автомобиля. Пока еще вы с завистью смотрите на то, как лихо управляются с машиной опытные водители на перегруженных городских трассах, ну а что касается вашего наставника, то он представляется вообще чуть ли не богом.
Однако может так случиться, что уже после нескольких занятий вас постигнет сильное разочарование относительно своего инструктора. Оказывается, ему совершенно безразлично то, как вы учитесь, что у вас не получается и что бы вы хотели дополнительно узнать. Кроме этого, из-за каждой вашей ошибки (без этого, кстати, не обходится ни один ученик) он раздражается, начинает бесцеремонно «тыкать», может повысить голос, да еще и унизить при этом ваше человеческое достоинство. И если еще как-то можно приструнить его и заставить вести себя более сдержанно и уважительно, то насчет успехов в учебе все намного сложнее: такой «наставник» способен надолго отбить всякое желание обучаться. Кстати, некоторые курсанты, попав к такому инструктору, так и не сдают экзамен в ГИБДД и потом всю жизнь думают, что они в принципе не способны водить автомобиль. Стоит ли говорить, что это совсем не так! Научно доказано: управлять машиной может любой человек — лишь бы здоровье позволяло.
Часто плохого инструктора по вождению можно определить уже чуть ли не при первой встрече. Вот наиболее характерные признаки: человек ведет себя недружелюбно, может даже не поздороваться с учеником (мол, невелика птица), всем своим видом демонстрирует превосходство, и одновременно с этим — разочарование: мол, пришел очередной неумеха. Он может пренебрежительно обронить нечто вроде: «За руль раньше садился? Нет? Так чего ты сюда пришел?», или «Давай садись, заводи и поехали». На вашу наивную испуганную реплику: «Может, покажите или объясните, что и как делать?» он ответит: «Тут тебе не институты, лекции читать никто не будет. А ну, вперед!».
Во многом именно поэтому у учащихся автошкол при общении с инструктором возникают определенные психологические проблемы. Состояние стресса, зарождающееся при первых поездках за рулем, приводит к еще большему снижению самооценки. Возникают мысли: «Он мне несколько раз объяснил, а до меня не доходит – значит, я тупой (тупая)», «Для него это элементарно, а у меня никак не получается – наверное, мне не дано водить автомобиль». Возникает либо сильная психоэмоциональная зависимость учащегося от инструктора (которой недобросовестные наставники часто пользуются в личных целях), либо неприязнь к инструктору, затрудняющая процесс обучения. В первом случае обычно учащийся берет у своего инструктора дополнительные (за отдельную и немалую плату), даже когда в этом уже нет необходимости, а во втором случае дополнительные уроки не помогут, поскольку необходимо менять инструктора, причем как можно быстрее. Некоторые учащиеся это понимают и добиваются замены, некоторые откатывают положенные часы с «нелюбимым» инструктором и берут дополнительные платные уроки у другого наставника.
Плохой инструктор по вождению может опаздывать на занятия, заканчивать их раньше времени (с целью экономии и последующей кражи топлива), отлучаться во время занятия по своим делам, заставляя курсанта ждать его в машине. Ну а если ваш наставник пришел к вам на урок с перегаром (встречаются и такие «экземпляры») — бегите к администрации автошколы и требуйте его немедленной замены.
Кстати, пожаловаться руководству автошколы вы можете и в любых других случаях. Рекомендуется делать это не в одиночку, а хотя бы с одним-двумя свидетелями — такими же учениками, занимающимися у этого же инструктора.
Если же приходит на занятия вовремя, здоровается, ведет себя вежливо и тактично, терпеливо объясняет ошибки, и не позволяет себе оскорбительных выходок — у такого человека учиться одно удовольствие. Можно не сомневаться, что вы успешно сдадите экзамен в ГИБДД и получите долгожданные права.
ТОП 5 ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ
«ПОСОВЕТУЙТЕ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА»
Читая различные тематические паблики, часто натыкаюсь на отзывы разных людей о преподавателях, у которых они учились. Если закрыть глаза на то, что половина таких постов сильно напоминает скрытую рекламу, остается задать вопрос: а что вы подразумеваете, советуя того или иного человека? По своему опыту могу сказать, что большинство руководствуется такими критериями как: «не орет», «спокойный», «не опаздывает», «всегда подскажет», «с ним комфортно ездить», «положительный», «приятный в общении» и подобное. Я не буду спорить, это отличные человеческие качества, но это ли показатель уровня компетентности специалиста? Давайте представим другую ситуацию: вы хотите похудеть и нанимаете диетолога, которому платите хорошие деньги. Достаточно ли будет вам вышеперечисленного для того, чтобы назвать такого диетолога отличным специалистом, да и еще потом рекомендовать друзьям?
Возвращаясь к своей профессии, я попробую дать четкие критерии оценки преподавателя по вождению. Итак, по моему мнению, это следующие составляющие:
1. УХОДИТ ОТ НАДИКТОВКИ
2. ОБОСНОВЫВАЕТ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫМ УЧИТ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВИЛ И БЕЗОПАСНОСТИ
У хорошего преподавателя нет для учеников аксиом, есть только теоремы, которые всегда требуют доказательств. Почему правильно работать со сцеплением именно так, почему заблаговременно включать указатели поворота, почему не входить в поворот на нейтральной передаче, почему работать только по боковым зеркалам, почему не обязательно включать фары ближнего света днем? Хороший ученик должен задавать такие вопросы, а хороший учитель отвечать на них. А не говорить расхожие фразы типа: «патамушта так надо», «так положено», «с опытом придет» «все так делают» и так далее.
3. УЧИТ ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ, А НЕ ГОТОВИТ К ЭКЗАМЕНУ
Инструктор по вождению должен иметь методику по подготовке водителя, а не сдающего экзамен. У такого инструктора практика напоминает учебу в университете, а не покатушки с опытным товарищем по району.
4. ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ НА РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
5. СТУДЕНТ ТАКОГО ИНСТРУКТОРА ПОЛУЧИЛ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ, СЕЛ В АВТОМОБИЛЬ И ПОЕХАЛ
Подводя итог всему написанному выше, я призываю вас подумать: а может быть и не стоит писать комментарии, тем самым оказывая медвежью услугу, рекомендуя кого-то (не только в плане вождения, но и в любых других сферах) лишь за его красивые глаза, приятный характер и спокойный голос?
И всего сменила 3х инструкторов: с первым сразу не заладилось, мужчина в возрасте, очень спокойный, но так тихо говорит, что за внутренней истерикой я вообще не слышала его.
Второй с шутками прибаутками научил ездить, с ним же сдала теорию, площадку.
А третий был мне нужен, чтобы сдать город не от автошколы, а от гаи, нарабатывала навык вождения на приоре. Он постоянно курил и орал) несколько раз доводил до слез, возможно я его тоже, но в итоге сдала.
И считаю, все трое очень неплохие инстпуктора, просто разные люди с разными подходами.
«А такие бывают?? да ну бред какой то)))» есть такой мем)) Практически у всех инструкторов задача получить деньги, а дальше уже по-быстрому научить Вас основному.
Я училась в автошколе, где много инструкторов и разные машины.
Один требовал ездить только по знакам: вот стоит 20 и едь 20, пофиг, что все едут 40+ и ты создаёшь помеху. В город поехать? Нееее, там очень много машин, ты же испугаешься (рукалицо).
Другой трясся за машину, не дай бог полицейский на 20 км/ч проедешь.
Зато были и те, кто отпускали ездить в свободное плавание и вмешивались, только когда делала что-то не то. Один даже дал в другой город съездить))
Ответ на пост «Проблемы восприятия»
2002 год. Так получилось что первый руль в моей жизни был МАЗ 5551.
Поездил до получения прав полгода на нем. Территория завода, без выезда в город.
В том-же году по достижении 18ти лет я пошел в автошколу учить «В» категорию. И вот она, практика вождения, сажают мя в ВАЗ 2106.
Я по привычке: Вторая передача, перегазовка, старт. Тут же стоп от инструкторских педалей и вопрос: «На чем ездил?» Ну я и грю: «На МАЗе»
З.Ы: Коль Количу тоже спасибо и привет.
Учитель геометрии
Ответ на пост «Супер-инструктор»
У меня хорошие инструкторы были. Дело было в Москве. Первое занятие я провела на импровизированной площадке в Печатниках, а на второе занятие меня выперли в город, в час пик, на Братиславку. Ещё мокрый снег шёл и темно было. «Я очень внимательно слежу, а ты привыкай к атмосфере, в зеркала смотри». Инструктор чем-то напоминал молодого из дальнобойщиков.
С тех пор почти все занятия были в городе. Горку учили на реальной дороге, перед светофором. Очень учил внимательности. » «Вот проезжаешь ты перекрёсток, а вдруг кому-то плохо стало, сердце отказало. Всегда надо иметь такое в виду.»
Как-то несколько занятий его заменял дедок. У дедка был старый опель с неработающим спидометром. Так я научилась заводиться с толкача и определять скорость по передаче и шуму тахометра. Самое интересное, заводиться с толкача потом быстро пригодилось в жизни, так как первой моей машинкой была видавшая виды шестёрка 🙂
В общем, экзамены я сдала, поездила по Москве, и поняла, что ну его нафиг, нервов моих не хватит тут порядочно ездить. Машину ту давно уже утилизировала.
Получение водительского удостоверения в 2021 году. Мой опыт
По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. «иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем». Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что «если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет». В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.
Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных «позах» пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на «АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. «. Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо «выполняй элемент» либо «ты делаешь какую-то фигню». Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное «Поздравляю, отметка «сдал». Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, «неуверенное обращение с органами управления» за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).
Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:
Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.
И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: «Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил».
Как понять что автоинструктор плохой
жена ходит в автошколу (название не буду говорить)
Это что теперь норма обучения?
— жалобу писать директору АШ? А что требовать?
зачем доводить курсанта до белого каления.
может и к лучшему. может и не нужны ей права вообще
может и к лучшему. может и не нужны ей права вообще
Что верно, то верно, встречаются и откровенно «нипонятные». На экзамене одна мадам запорола парковку, тупо вышла из машины (на экзамене, на автодроме где сдают еще 4 машины) и перед всей толпой (человек 50 сдавали экзамен) прошла с таким невозмутимым пофигизмом
В общем ситуации и люди разные бывают. А ТС рекомендую лично поговорить с инструктором один на один и выяснить причину. Может же и так оказаться, что с девушкой надо еще работать и работать над самыми основами.
Либо если инструктор хам, то однозначно менять инструктора, это вроде обычное дело, ведь есть такое понятие как несовместимость людей.
Пожалуйтесь директору. Если не поможет, то вы просто попали в плохую автошколу.
Инструкторы кладут на директора автошколы и делают что хотят. Это уже ни как не исправить. И куда бы вы не жаловались, результата не будет. Терпите и сдавайте.
В хорошей автошколе инструктора боятся директора. И жалоба директору делает инструктора шёлковым.
зачем доводить курсанта до белого каления.
До белого каления доводят не ситуации на дороги, а реплики в салоне, это отношения к вождению не имеет.
Рыба, не рыба. предлагаете сидеть и с ним пикироваться? За это что ли деньги плачены? По любому ученик в общении с учителем всегда сомневается (тот по определению гуру и сенсей) и не качает ученик свои права, а ждет объяснений, а не «иди рисуй на бумажке. «. Я, сам кстати не смог с лету схему нарисовать парковки задом, только после того как за рулем это проделал.
Не может ли оказаться, что директор и инструктор «рука руку моет» и жалоба приведет только к репресиям?
Вы что.
Это слово на этом форуме в теме про автошколы воопче запрещено произносить.
А я бы не постеснялась и все высказала инструктору сначала сама, а потом и до руководства это донесла.
А взять и просто поменять инструктора на другого возможности у вас нет?
Попытайтесь сначала по-хорошему объяснить ему,
что свое недовольство пусть он дома проявляет,
а ученику объясняет и показывает столько, сколько нужно,
пока ученик это упражнение не повторит на нужном уровне.
Если это не даст результат, то к руководству с жалобой, объяснением причин и с просьбой сменить инструктора.
Еще лучше и то и др., чтобы неповадно инструктору в след.раз было.
Однажды мне попался подобный хам, тогда я просто вышла из авто и ушла.
К сожалению, в тот момент было не то настроение, чтобы развивать конфликт, иначе только ему было бы хуже. А за мной не заржавеет .
Когда я училась, была возможность выбирать инструктора, а не кататься с тем, на кого запишут.
Я эти все упражнения делала столько, сколько нужно, благо, инструкторы хорошие были.
ЗЫ. Приступающим к обучению вождению:
выбирайте не автошколу, а ИНСТРУКТОРА (через знакомых, через форумы, как угодно). Выучить ПДД после растолковывания в АШ можно (и придется самому). А научить голову-ноги-руки можно только при содействии адекватного, честно выполняющего свою работу инструктора.