Как понять что порвался ремень грм на ходу

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

Источник

Порвало ремень ГРМ: отчего, почему и чем это чревато для мотора

Симптомы обрыва ремня ГРМ

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

За фактическое отсутствие симптомов обрыва и не любят ремень, заведомо относясь к нему с опаской. Ведь на деле убедиться, что его порвало, можно только вскрыв пластиковый кожух ГРМ или открыв смотровое окно, если таковое предусмотрено конструкцией защиты. Если на минутку призадуматься, то делать это необходимо после каждой внезапной остановки мотора, даже если ее причиной стал сбой в электронике. Как говорится, лучше перебдеть…

Редко, когда обрыву предшествует какой-либо визг и прочие шумы. В этом ключе обычно все проходит безшумно.
Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Ремень ГРМ порвался: каковы последствия

Тут-то начинается самое интересное. Эта поломка на самом деле может либо обездвижить машину, либо привести к крупному ремонту. Обращаем ваше внимание на то, что сама по себе установка нового ремешка и сопутствующих деталей не относится к разряду серьезного обслуживания. Дело в другом.

А у вас «втык» или «безвтык»?

У мотористов двигатели с ременным приводом ГРМ принято делить на два класса: «втыковые» и «безвтыковые». Это тот самый случай, когда третьего не дано. На примитивном уровне такой сленг можно растолковать так: клапана гнет при встрече с поршнями («втыковые») или не гнет («безвтыковые»).

Мало-мальски представив себе цикл работы четырехтактного двигателя, станет понятно, что при обрыве ремешка распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться либо по инерции, либо вследствие дальнейшего движения на передаче, либо по совету покрутить стартером, о котором мы уже упоминали. Некоторые клапана при остановке распределительного вала останутся открытыми (в нижнем положении) и поршень, при движении вверх, либо бьет по нему, либо не бьет.

«Безвтык» имеет свои минусы, поэтому практически все автопроизводители стремятся от него уйти. Дело в том, что такая форма камеры сгорания, а ее дно и есть поршень с проточками, не позволяет обеспечить полноту сгорания топлива и, как следствие, снять с заданного объема максимальную экономичность и мощность.

При прочих равных, это позволяет сделать поршень с почти плоским днищем, который и стоит на «втыковых» конструкциях. Здесь же, когда рвет ремешок, встреча отдельных клапанов с поршнями неизбежна. Вот и приходится говорить о разных последствиях.
Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу
Для «безвтыковых» двигателей обрыв ремня ГРМ ничем серьезным не чреват. Главная рекомендация – выявить причину и устранить ее, чтобы новое изделие не порвало. Со «втыковыми» моторами все куда серьезнее: как минимум, придется снимать головку блока цилиндров и менять погнутые клапана. Впрочем, и здесь не все так просто.

Ликбез по диагностике двигателя после обрыва ремешка

В эпоху бурного развития цифровой среды не составит труда узнать, к какому из двух классов принадлежит двигатель вашей машины. Однако на форумах встречаются ситуации, когда и на «безвтыковых» моторах гнет клапана. Как правило, это случается только на определенных двигателях и в диапазоне выше 4 000 об/мин.

Чтобы лишний раз убедится в состоянии мотора, достаточно проверить компрессию в каждом цилиндре. Диагностику производят, смонтировав новый ремень. Крутить коленвал настоятельно рекомендуется вручную. Что же касается тона работы запущенного мотора с погнутыми клапанами, то он отличен от обычного: отчетливо слышно металлический звон и лязганье. Разумеется, услышав подобное, двигатель тут же следует глушить.
Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу
Если установлено, что клапана таки погнуло, то необходимо выяснить, какие. Для этого потребуется снять головку блока цилиндров и выполнить два действия:

Почему рвется ремень ГРМ

Отметив печальность последствий обрыва ремешка для ряда двигателей, хотелось бы как-то предупредить эту неприятную ситуацию. Разумеется, одних знаний о регламенте замены резинотканевого ременного привода ГРМ недостаточно. Более того, доверять сервисным цифрам в случае с ВАЗовскими двигателями даже опасно – на Ладах ремень ГРМ часто не выхаживает и половины заложенного срока.

Впрочем, опираться в вопросе обслуживания только на пробег также некорректно. Года тоже берут свое и любая резина стареет. Поэтому, вне зависимости от километража, смена ремня должна быть каждые пять лет – это аксиома.
Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу
Бездумный подход к установке нового ремешка не уместен абсолютно. Вот список того, что меняется, без оглядки на состояние:

После демонтажа ремешка ГРМ обязательно проверяется помпа. Люфтов и заеданий при вращении колеса центробежного насоса быть не должно. К слову, клин помпы – одна из частых причин выхода из строя ременной передачи. Есть и другие тонкости, ускоряющие износ ремня привода газораспределительного механизма:

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Итого

В качестве заключения хотелось бы отметить, что от дешевых комплектующих в приводе ГРМ лучше отказаться – дороже обойдется. Ну и, разумеется, от контрафакта здесь будет худо. Поэтому, заранее определитесь с фирмой, ремень которой желаете приобрести, и тщательно изучите разницу между подделками и оригиналом. Поверьте, подделки есть у каждой фирмы, поэтому не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Оригинал «ходит» долго, а контрафакт как раз сдается на той самой пятой тысяче.

Контрольные точки после установки ремня ГРМ – по итогам первых двух-трех поездок и через 1 000-2 000. При осмотре не должно быть выявлено никаких расслоений, торчащих нитей, нарушений геометрии зуба, а само изделие должно быть сухим.

Ну и напоследок, при желании из «втыкового» мотора можно сделать «безвтыковый», установив ремкомплект поршней с выемками. Такая техника активно практикуется в среде ВАЗоводов.

Источник

Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходуСовременные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
» alt=»»>

Источник

Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Вопросы, рассмотренные в материале:

Почему рвется ремень ГРМ – вопрос, который не дает покоя многим водителям. Замена этого узла зачастую обходится недешево, причем его износ может происходить по самым разным и нередко просто неведомым причинам. Скажем сразу: поломка обычно представляет собой целую серию факторов, которые были упущены из внимания изначально.

Расскажем о них подробнее. Читайте о ключевых моментах, признаках и последствиях обрыва ремня. Также вас ждут советы, как действовать в случае поломки и как часто менять узел. С данными сведениями вы будете лучше подкованы и не допустите выхода из строя своего авто.

Назначение ГРМ

Ремень ГРМ является незаменимой частью силового агрегата, обеспечивая синхронность и упорядоченность в работе распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому элементу каждый клапан открывается и закрывается тогда, когда это необходимо.

Целый и неизношенный ремень способствует вращению распределительного вала с установленной скоростью, которая вдвое меньше, чем у коленчатого вала. Когда распределительный вал вращается, в цилиндры двигателя поступает топливовоздушная смесь (ТВС), а выхлопные газы выводятся через соответствующую систему.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Применение ремня стало возможным после того, как производитель задался вопросом создания двигателя с меньшим весом и ценой. Помимо этого, удалось значительно уменьшить шум, создаваемый при работе силового агрегата. Но все расходы легли на потребителя. Изменения, связанные с появлением ремня ГРМ, стали причиной некоторых трудностей при обслуживании и замене. Ременный привод не способен прожить долго, поэтому на таких двигателях необходимо постоянно следить за его состоянием и натяжением.

При внесении изменений конструкторы рассчитывали на то, что ремень механизма газораспределения по прочности, эластичности и износостойкости будет близок к цепи. После нескольких попыток и экспериментов ремень ГРМ стали изготавливать трехслойным.

6 основных причин, почему рвется ремень ГРМ

Чаще всего это происходит из-за безответственной эксплуатации или других неисправностей двигателя, при которых описанная ситуация относится скорее к последствиям, чем к причинам.

1. Заводской брак либо ремень ненадлежащего качества

Есть автолюбители, которым жалко тратиться на замену, они тянут до последнего или ищут дешевые запчасти. Большинство производителей советует выполнять замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проехал 60-70 тысяч километров, на что новички не обращают должного внимания. Бывают случаи, когда износ или растягивание этого элемента способствует проскальзыванию или обрыву.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Не стоит забывать о том, что эту деталь лучше не приобретать в дешевых магазинах. Останавливая свой выбор на оригинале, вы отдаете деньги за ремень, который содержит в своей структуре высокопрочный стальной трос. Такой подход не позволяет ремню вытягиваться и рваться. Использование корда из ткани в неоригинальной продукции сильно сокращает срок ее службы, рвется такой ремень ГРМ быстрее.

Именно поэтому производители из европейских стран, а также из Японии и Америки устанавливают на свои автомобили только детали высокого качества. Выбирая дешевые аналоги, будьте готовы к скорой поломке и повреждению ремня.

2. Нарушение правил эксплуатации

Способствуют обрыву ремня ГРМ следующие причины:

3. Естественный износ

Среди основных причин, почему часто рвется ремень ГРМ, можно выделить естественный износ. Каждый автолюбитель, не меняя вовремя ремень, создает вероятность того, что он может оборваться.

Выполняйте установку нового элемента в соответствии с рекомендациями производителя. Пользоваться автомобилем, у которого прошел срок замены ремня ГРМ, крайне нежелательно.

Рекомендуем

4. Неисправная помпа

Многие автомобили устроены так, что насос охлаждающей жидкости (помпа) вращается от ремня ГРМ. Поэтому неисправная помпа может тоже привести к обрыву ремня. Если помпа перестанет вращаться (заклинит), то ремень ГРМ порвется.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Помпа имеет на своем корпусе отверстие, которое позволяет определить степень ее износа. Наличие охлаждающей жидкости в нем свидетельствует о том, что агрегат подлежит замене. Но некоторые умельцы умудряются закрутить в него болт, тем самым избавившись от капель, и продолжают пользоваться авто как ни в чем не бывало. На отечественном авто такую картину можно встретить чаще всего.

5. Ошибки при установке ремня

Неверные действия при установке могут способствовать обрыву ремня. Приведем примеры:

6. Ремень может оборваться и в случае, когда вы пытаетесь завести автомобиль с толкача.

Также при этом есть вероятность среза зубьев у ремня, среза болтов крепления маховика, его обрыва и т. п.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Чаще всего обрыв ремня сопровождается хлопком, и двигатель глохнет, причем все остальные детали работают нормально. При попытке завести мотор можно услышать металлический стук, при этом стартер вращается легко, потому что в цилиндрах нет компрессии. Но не стоит пытаться запускать двигатель, если вы подозреваете возможный обрыв ремня. Лучше сначала осмотрите все внимательно.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Наиболее тяжелые последствия при повторном запуске двигателя сопровождаются металлическим стуком где-то в районе двигателя.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Ответив на вопрос, почему постоянно рвется ремень ГРМ, можно разобрать вызываемые этим недугом проблемы, а именно:

Рекомендуем

Рассмотрим некоторые моменты подробнее. Ситуация с обрывом привода ГРМ и ее опасность зависит от конструкции двигателя и условий, в которых он вышел строя:

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в тех случаях, когда двигатель работает идеально, не стоит забываться о необходимости мониторинга состояния ремня ГРМ, ведь он тоже не вечен. Величина пробега, после которого необходима замена детали, указана в техническом паспорте авто. Но можно сделать иначе: устанавливать новый ремень через каждые 50 тысяч километров пробега.

Если вы приобрели автомобиль б/у, а продавец не дал никакой информации о дате установки ремня ГРМ, то просто выполните его осмотр. Наличие микротрещин на корпусе – повод задуматься.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Но не стоит сильно беспокоиться, так как микротрещины лишь сообщают вам о том, что узел требует внимания, но вряд ли он оборвется при первом же пуске. Внутри ремня имеется металлическая основа, изготовленная из тонких прутков. Это способствует тому, что он способен выдержать большие пусковые нагрузки и не обрываться в течение долгого времени.

Существуют автомобили, которые производитель комплектует стойкими к ударам ремнями с усиленным кордом из металла. Благодаря такому подходу эксплуатационный срок увеличивается примерно на треть.

Инструкция, как действовать, если порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ следует придерживаться такого порядка:

Отзывы автолюбителей о выходе из строя ремня ГРМ

«На моей машине шпилька ролика стала причиной того, что ремень становился криво и рвался через каждые пару тысяч километров. Заменил и проехал уже более 10 000 с одним и тем же ремнем. А до этого менял и ролик, и шестерни, и помпу, но проблема оставалась».

Рекомендуем

«Есть спецы, которые утверждают, что при больших пробегах может изнашиваться шестерня коленвала и своими острыми краями постепенно режет ремень.

При замене ремня на больших пробегах стоит осматривать состояние шестерни. Она может быть очень сильно проточена. Также проверь состояние помпы, чтобы не заклинивала. У 8-клапанных есть болячка – состояние натяжного ролика и соосность».

«Основная проблема, это ролик, что с ним? Здесь может быть два варианта. В первом случае не придется сильно тратиться. Это достаточно надежный способ, а именно – установка обводного ролика от 2112. Размеры роликов (2112 и 21126) одинаковы, а болт лучше заменить шпилькой от натяжного ролика с 8-клапанного мотора (сразу скажу, она длинновата, поэтому обрежьте ее на 1 см).

Возможно, кто-то из вас усомнится в целесообразности последних манипуляций, но если вы уже несколько раз подкручивали болт, будьте готовы, что однажды он сорвется, и тогда вы вспомните то, что я говорил. Если у вас все еще остались сомнения, задайте вопрос любому инженеру. Он вам подтвердит, что шпилька – лучший метод крепления деталей к алюминию, и этим не стоит пренебрегать.

Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть фото Как понять что порвался ремень грм на ходу. Смотреть картинку Как понять что порвался ремень грм на ходу. Картинка про Как понять что порвался ремень грм на ходу. Фото Как понять что порвался ремень грм на ходу

Второй вариант – применение двухрядного ролика зарубежного производства, к примеру от Marel. Для меня такой способ не очень хорош, так как на ролике ВАЗ 2112 есть отбортовка, не позволяющая ремню соскочить, а о цене и говорить не стоит – разница в два раза».

В заключение стоит сказать о том, что теперь причины обрыва ремня ГРМ вам понятны. Сейчас вы сможете более внимательно относиться к своему автомобилю и не допускать его поломок. Ровных и безопасных дорог вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *