Высота машины с манипулятором
Малотоннажные автоманипуляторы
На рынке грузовой автотехники особое место занимают малотоннажные грузовики с манипуляторами на базе автомобилей из Японии и Кореи. Они зарекомендовали себя в качестве надежных и экономичных автомобилей. Важным преимуществом в сравнении с европейскими конкурентами, является их низкая стоимость.
В этом обзоре мы сравним между собой 4 автомобиля из Восточной Азии, приведем примеры построенных нами автомобиле на базе Hino 300 Series, Isuzu NPR 75, Hyundai HD78, Fuso Canter
Hino 300 Series
Серия 300 – малотоннажная серия грузовых автомобилей компании Hino Motors Ltd. (A Toyota Group Company). Шасси полностью производятся в Японии. Автомобили HINO-300 адаптированы к российским условиям эксплуатации: улучшена теплоизоляция кабины, предусмотрен подогрев топливных фильтров и многое другое.
Автомобиль выпускается в 3-х базовых модификациях, длина колесной базы 3430, 3870 и 4200 мм.
Все модели грузовых автомобилей Хино серии 300 оборудуются 4-цилиндровым дизельным двигателем объемом 4 литра (Евро IV) и мощностью 150 л.с. с турбокомпрессором изменяемой геометрии и 6-ступенчатой трансмиссией.
Манипуляторы на базе Hino 300 Series
Hino 300 с PM 6022
Узнать цену на Hino 300 с PM 6022
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
Hino 300 с Unic UR-V 373
Узнать цену на Hino 300 с Unic UR-V 373
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
Hyundai HD78
Дизельный двигатель D4DD стандарта Euro IV мощностью 140 л.с. позволяет разгонять автомобиль до максимальной скорости 119 км/ч.
Манипуляторы на базе Hyundai HD 78
Hyundai HD 78 с КМУ Soosan SCS333
Узнать цену на Hyundai HD 78 с КМУ Soosan SCS333
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
Hyundai HD 78 с КМУ Unic UR-V 373
Hyundai HD 78 с манипулятором UNIC URV-373 с максимальным грузовым моментом 8,2 тм. Смонтированная КМУ способна поднимать на минимальном вылете до 3,03 тонн.
Узнать цену на Hyundai HD 78 с КМУ Unic UR-V 373
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
Fuso Canter российской сборки
Сборка автомобилей Fuso Canter с 2011 года осуществляется в Набережных челнах в производственных комплексах ОАО «КАМАЗ». Благодаря российской сборке и грузовым характеристикам цена автомобиля кажется очень привлекательной.
Автомобиль имеет полную массу 7,5 тонн, грузоподъемность бортового автомобиля составляет до 4,5 тонн. Дилеры предлагают 4 варианта колесной базы, длиной от 3410 до 4470 мм.
Манипуляторы на базе Fuso Canter
Fuso Canter с КМУ UNIC URV-373
Узнать цену на Fuso Canter с КМУ UNIC URV-373
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
Fuso Canter с КМУ Palfinger PK8500K
Узнать цену на Fuso Canter с КМУ Palfinger PK8500K
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
Fuso Canter с КМУ Kanglim KS 734N
FUSO Canter с манипулятором Kanglim KS734N (Корея). Корейский кран обладает грузоподъемностью до 3 тонн и имеет низкую стоимость. Наша компания является официальным дистрибьютором Kanglim KS734 в РФ.
Узнать цену на Fuso Canter с Fuso Canter с КМУ Kanglim KS 734N
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
Isuzu NPR 75
Шасси ISUZU NPR75 – полноразмерное легкое шасси в линейке автомобилей ISUZU нового поколения 700Р. Компактный ISUZU NPR75 удобен как для маневрирования в плотном городском потоке с частыми парковками и погрузками-разгрузками, так и для пригородных перевозок. Японские автомобили от Isuzu традиционно обладают высоким качеством.
Как и у всех представленных автомобилей, кабина Isuzu NRP 75 откидывается вперед, позволяя проводить техническое облуживание и ремонт силового агрегата максимально удобно. Двигатель 4HK1 стандарта Euro IV развивает мощность 150 л.с.
Доступные модификации NPR75L-K, NPR75L-L, NPR75L-M, длина колесной базы соответственно составляет 3815, 4175, 4475 мм.
Манипуляторы на базе Isuzu NPR 75
ISUZU NPR75 с КМУ Unic UR-V 294
ISUZU NPR75 с манипулятором UNIC URV-294 способен поднимать груз до 3,03 тонны. Максимальный вылет стрелы составляет 8,9 м. На максимальном вылете кран поднимает 330 кг.
Узнать цену на ISUZU NPR75 с КМУ Unic UR-V 294
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
ISUZU NPR75 с КМУ Unic UR-V 343
ISUZU NPR75 с манипулятором UNIC URV-373 с максимальным грузовым моментом 8,2 тм. Грузоподъемность шасси составляет 4,9 тонн. Смонтированная КМУ способна поднимать до 3,03 тонн
Узнать цену на ISUZU NPR75 с КМУ Unic UR-V 343
Вы можете по тел.: +7 (495) 780 11 78
Вы также можете воспользоваться функцией Заказать звонок
Сводная таблица основных характеристик
Fuso Canter | Isuzu NPR 75 | Hino 300 | Hyundai HD 78 | |
Габаритные размеры и масса | ||||
Колесная база, мм | 3410 3870 4170 4470 | 3815 4175 4475 | 3430 3870 4200 | 2780 3375 3375 3375 |
Длина, мм | 5975 6655 7130 7565 | 6690 7325 7870 | 6120 6675 7220 | 5275 6175 6175 6175 |
Ширина, мм | 2132 | 2115 | 1995 | 2200 |
Высота, мм | 2250 | 2265 | 2220 | 2355 |
Снаряженная масса, кг | 2625 2645 2670 2690 | 2665 2725 2780 | 2550 2480 2495 | 2750 2820 3025 3080 |
Максимальная масса, кг | 7500 | 7500 | 7500 | 7500 |
Двигатель и трансмиссия | ||||
Модель двигателя | 4M50-7AT7 | ISUZU 4HK1 | N04C-TS (Евро-3) | D4DD |
Тип топлива | Дизель | Дизель | Дизель | Дизель |
Рабочий объем, см 3 | 4899 | 5193 | 3907 | |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. | 136 л.с. | 140 л.с. |
Крутящий момент | 471 Нм / 1600 об.мин | 404 Нм | 392 Нм / 1600 об.мин. | 380 Нм |
Трансмиссия | 6МКПП | 6МКПП | 5МКПП | 5МКПП |
Исполнение | ||||
Кабина | Откидная | Откидная | Откидная | Откидная |
Количество мест | 3 | 3 | 3 | 3 |
Расход топлива | 19 | 19 | 16,8 | 17 |
Диаметр колес. дюйм | 16 | 17,5 | 17,5 | 16 |
В заключении
Все представленные в обзоре автомобили одинаково хороши. Выбрать лучшим тот или иной автомобиль для постройки крана-манипулятора, пожалуй, не возможно. Выбор зависит от личных предпочтений клиента, от наличия и стоимости автомобилей у дилера. Мы можем установить КМУ и бортовую платформу на ваше шасси. В другом случае мы можем взять на себя покупку базового автомобиля. Обратите внимание, что для крана манипулятора лучше использовать шасси с наибольшей колесной базой.
Краны манипуляторы КМУ (гидроманипуляторы).
Типы кранов манипуляторов.
Материалы к обоснованному выбору крана манипулятора (КМУ).
Чтобы произвести выбор и найти требуемую модель крана манипулятора КМУ предварительно рекомендуем ознакомиться с материалами по данной теме:
Кран манипулятор фото.
В каталоге размещены фото кранов манипуляторов на базе КАМАЗ, модели ЛВ-185 и других установленных на различных транспортных базах.
Краны манипуляторы КМУ (гидроманипуляторы) – характеристики крано манипуляторных установок, виды, типы.
Устройство, виды, типы кранов манипуляторов КМУ.
Монтаж на автомобильное шасси всех типов кранов манипуляторов КМУ производится за кабиной, в кузов или заднем свесе рамы бортового грузового автомобиля. Управление на колонне, с «пола» или дистанционно с пульта ДУ. Список специализированных организаций производящих монтаж КМУ приведен в разделе «Автомобили с КМУ».
По устройству автомобильные краны манипуляторы конструктивно подразделяются на два основных вида:
1. Тросовые полноповоротные краны манипуляторы с L образной телескопической стрелой состоящей из нескольких секций. Лебедка. Крюк на тросовой подвеске.
2. Компактный не полноповоротный Z образный кран манипулятор со складной стрелой состоящей из 2-3 шарнирно-сочлененных колен с секциями, которые выдвигаются гидроцилиндрами, плюс у ряда модификаций дополнительные секции с ручным выдвижением. Крюк поворотный у гидроманипулятора крепится к оголовку последней секции стрелы напрямую, у лесных модификаций используется ротатор.
Особенности и состав кранов манипуляторов КМУ.
Выбираемая марка КМУ у каждого производителя, включая страну происхождения, обозначена на английском и русском языках, что упрощает работу с предоставленным материалом. Также у всех выбираемых моделей кранов имеются дополнительные технические характеристики в отдельной графе, характеризующие их конструктивные особенности.
Краны манипуляторы КМУ (гидроманипуляторы).
Типы кранов манипуляторов.
Материалы к обоснованному выбору крана манипулятора (КМУ).
Чтобы произвести выбор и найти требуемую модель крана манипулятора КМУ предварительно рекомендуем ознакомиться с материалами по данной теме:
Кран манипулятор фото.
В каталоге размещены фото кранов манипуляторов на базе КАМАЗ, модели ЛВ-185 и других установленных на различных транспортных базах.
Краны манипуляторы КМУ (гидроманипуляторы) – характеристики крано манипуляторных установок, виды, типы.
Устройство, виды, типы кранов манипуляторов КМУ.
Монтаж на автомобильное шасси всех типов кранов манипуляторов КМУ производится за кабиной, в кузов или заднем свесе рамы бортового грузового автомобиля. Управление на колонне, с «пола» или дистанционно с пульта ДУ. Список специализированных организаций производящих монтаж КМУ приведен в разделе «Автомобили с КМУ».
По устройству автомобильные краны манипуляторы конструктивно подразделяются на два основных вида:
1. Тросовые полноповоротные краны манипуляторы с L образной телескопической стрелой состоящей из нескольких секций. Лебедка. Крюк на тросовой подвеске.
2. Компактный не полноповоротный Z образный кран манипулятор со складной стрелой состоящей из 2-3 шарнирно-сочлененных колен с секциями, которые выдвигаются гидроцилиндрами, плюс у ряда модификаций дополнительные секции с ручным выдвижением. Крюк поворотный у гидроманипулятора крепится к оголовку последней секции стрелы напрямую, у лесных модификаций используется ротатор.
Особенности и состав кранов манипуляторов КМУ.
Выбираемая марка КМУ у каждого производителя, включая страну происхождения, обозначена на английском и русском языках, что упрощает работу с предоставленным материалом. Также у всех выбираемых моделей кранов имеются дополнительные технические характеристики в отдельной графе, характеризующие их конструктивные особенности.
В каталоге размещены новые автомобили грузовые бортовые КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, Газель, Газон, УАЗ, Daewoo (ДЭУ), Dongyang, Foton (Фотон), Hyundai (Хундай; Хендай), Hino (Хино), Isuzu (Исузу; Исудзу), MAN (МАН), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Мицубиси), а также гусеничные спецшасси на гусеничном ходу с краном манипулятором КМУ (кран манипулятор автомобильный), и список производителей выполняющих установку монтаж манипулятора (гидроманипулятора) российского и зарубежного производства торговая марка: Amco Veba (Амко Веба), Atlas (Атлас), Dintek (Динтек), Dong Yang (Донг Янг), Effer (Еффер), Fassi (Фасси), Kanglim Канглим), Hiab (Хиаб), Palfinger (Палфингер), PM (ПМ), Unic (Юник), XCMG, Soosan, Атлант, БАКМ, ВЕЛМАШ, ГАЛИЧАНИН, ИНМАН, СФ, на шасси (базу) грузового бортового автомобиля КАМАЗ-43118, 65117 и др., самосвала, трактора МТЗ, седельного тягача, прицепа, полуприцепа, гусеничной машины (трелевщик).
Табличная форма каталога позволяет довольно просто ознакомится с техническими характеристиками и выбрать подходящую модель автомобиля грузовика с краном манипулятором который можно купить напрямую у производителя или его дилера, адреса которых доступны на вкладке Заводы или заказать монтаж и установку КМУ на шасси выбранной модели грузовой бортовой машины.
Автомобиль с манипулятором КМУ фото.
В таблице опубликованы бортовые грузовые автомобили КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, Газель, Газон Некст, УАЗ, Daewoo Novus (ДЭУ Новус), Dongyang, Foton (Фотон), Hyundai (Хундай; Хендай), Hino (Хино), Isuzu (Исузу; Исудзу), MAN (МАН), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) и гусеничные спецшасси на гусеничном ходу с краном манипулятором КМУ, указанием технических характеристик (грузоподъемность, грузовой момент, вес, габаритные размеры – длина, ширина, высота машины, тип привода манипулятора, вылет стрелы), наименование завода-производителя осуществляющего монтаж и установку гидроманипулятора.
Российские заводы-производители осуществляют монтаж кранов манипуляторов ведущих мировых производителей КМУ Amco Veba (Амко Веба), Atlas (Атлас), Dintek (Динтек), Dong Yang (Донг Янг), Effer (Еффер), Fassi (Фасси), Kanglim Канглим), Hiab (Хиаб), Palfinger (Палфингер), PM (ПМ), Unic (Юник), XCMG, Soosan, Атлант, БАКМ, ВЕЛМАШ, ГАЛИЧАНИН, ИНМАН, СФ и др. на шасси бортовых грузовых автомобилей, полуприцепов, тягачей, самосвалов, гусеничных и колесных тракторов. В качестве базы для установки гидроманипулятора могут использоваться автосамосвалы, мусоровозы, седельные тягачи, эвакуаторы, лесовозы, колесные тракторы МТЗ, ЮМЗ, трелевщики, автомобильные прицепы и полуприцепы 2-х и 3-х осные. Монтаж крана манипулятора за кабиной, заднем свесе рамы, прямо в кузов машины типа ГАЗели выполняют заводы и организации имеющие лицензию на право производства спецтехники оборудованной грузоподъемным устройством, таким как КМУ, с оформлением необходимых для эксплуатации автомобильного крана манипулятора разрешительных документов.
Благодаря табличной форме представления характеристик можно быстро выбрать и купить новый бортовой грузовой автомобиль оборудованный краном манипулятором КМУ напрямую у завода-изготовителя по низкой цене.
Технические характеристики автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Газель Некст, УРАЛ, МАН, Foton (Фотон), Hyundai (Хундай), Mitsubishi Fuso и гусеничных спецшасси с краном манипулятором КМУ.
Высота подъема крюка макс. 11,4 м. Вылет трехсекционной стрелы от 0,67 до 9,8м.
Ширина по аутригерам выдвинуты/задвинуты 4,2/ 2,02м.
Производитель: Штурман Кредо+ АПХ ООО, Россия.
Компания производит монтаж и установку гидравлических кранов манипуляторов (КМУ) на шасси грузовых бортовых автомобилей КАМАЗ-65117, КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-44108, КАМАЗ-4308, Mitsubishi Fuso и самосвала.
Кран манипулятор (КМУ): виды, грузоподъемность и другие характеристики
Кран-манипуляторы
Краном-манипулятором называется машина, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и (в большинстве случаев) дальнейшей перевозки грузов.
Содержание обзора
Что такое кран-манипулятор?
Основным узлом машины является крано-манипуляторная установка (сокращенно – КМУ), которая может быть размещена на базе транспортного средства либо стационарно. Масса КМУ обычно составляет не более 20-25% полезной грузоподъемности базового транспортного средства, что гарантирует эффективную эксплуатацию последнего при доставке грузов. Сама КМУ представляет собой грузоподъемное устройство, которое состоит из:
Внедрение в эксплуатацию данной спецтехники позволяет добиться значительного упрощения погрузки и разгрузки за счет отказа от привлечения грузчиков и уменьшения числа задействованных единиц спецтехники. Совмещение в одной машине базового автомобиля и КМУ способствует существенной экономии финансовых и временных затрат, повышению скорости доставки грузов.
Рисунок 1. Основные узлы крана-манипулятора
Принципы функционирования кранов-манипуляторов
Максимальное распространение в наши дни получили краны-манипуляторы, выполненные на автомобильном шасси, главное достоинство которых заключается в их многофункциональности. «Сам гружу, сам вожу» — этой фразой проще всего охарактеризовать данную машину. Автомобиль, на базе которого смонтирована КМУ, по сути, выполняет функции сразу двух единиц техники: автокрана и машины для перевозки груза.
Рисунок 2. Кран-манипулятор на базе грузового автомобиля успешно заменяет сразу две машины
Случается, что автокран оказывается неспособен выполнить возложенную на него функцию из-за своих больших размеров. В этой ситуации кран-манипулятор также может оказаться достойной альтернативой.
Применение
Машина идеально справляется с механизацией погрузочно-разгрузочных работ, а потому может быть использована для подъема, погрузки и дальнейшей перевозки как одиночных предметов, так и грузов, расположенных на поддонах и паллетах, а также в контейнерах. С помощью этих машин можно успешно перевозить мелкокусковые грузы, станки, бытовки, стекло, бревна и другие длинномеры, металлический скрап и даже легковые автомобили, находящиеся в неисправном или аварийном состоянии. Кроме того, такие машины широко применяются в следующих случаях:
Сменные рабочие органы
Зачастую в комплекте с кранами-манипуляторами идет сменное оборудование. В качестве примеров можно привести гидравлические захваты для контейнеров и штучных грузов, грейферы, востребованные при погрузке мелкокусковых и сыпучих материалов, люлька для подъема людей, захваты для рулонов, вилочные подхваты поддонов, грузозахваты для бордюрного камня и мн. др.
Рисунок 3. На современном рынке представлен широкий ассортимент сменных рабочих органов для кранов-манипуляторов
Наиболее важные технические характеристики
Сферы использования и стоимость разных моделей кранов-манипуляторов зависят от следующих показателей, характеризующих данное оборудование:
Для манипуляторов, выполненных на базе грузового транспортного средства, важными эксплуатационными показателями являются грузоподъемность базовой машины, габариты погрузочной площадки (от них напрямую зависят максимальные размеры транспортируемого груза), применяемые аутригеры (опоры), качество исполнения и тип которых оказывают весомое влияние на максимальную массу груза, поднимаемого при помощи КМУ, и безопасность работы последней.
Рассматривая возможность покупки или аренды той или иной модели крана-манипулятора, следует ознакомиться с ее грузовысотной диаграммой (пример представлен на рисунке ниже), наглядно демонстрирующей все возможности грузоподъемной установки, позволяя потенциальному покупателю (пользователю) получить ее предельно адекватную оценку по совокупности рассмотренных выше параметров.
Рисунок 4. Пример грузовысотной диаграммы для крана-манипулятора модели ЛВ 220-01
Правила ухода за КМУ Тадано
Рекомендации по использованию и обслуживанию у каждой модели КМУ свои, но есть общие правила и указания:
Перед подъемом груза:
Крайне важно следить за датчиком перегруза.
После погрузки (перед поездкой или парковкой):
Обще—технические рекомендации:
О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.
Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту
В зависимости от грузоподъемности КМУ условно разделяют на следующие 3 класса:
Рисунок 5. Реальный максимальный вес поднимаемого груза зависит от вылета стрелы КМУ
Однако грузоподъемность является в некоторой степени субъективным показателем, так как ее значение не отражает зависимость реального максимального веса поднимаемого груза от вылета стрелы. Поэтому более верно будет вести речь о грузовом моменте. Этот параметр представляет собой произведение двух сомножителей: вылета стрелы и грузоподъемности КМУ. Единицами измерения данного показателя являются кНм (килоньютон на метр) и тм (тонна на метр). Как таковой общепринятой классификации КМУ по данному параметру не существует. По данной причине здесь можно положиться на опыт предприятий-разработчиков. Например, производитель из Австрии Palfinger классифицирует собственные машины на 3 группы:
Иную классификацию моделей КМУ предлагает шведский производитель спецтехники HIAB, подразделяя свои машины следующим образом:
Концерн HMF (Hojbjerg Maskinfabrik
Этот Датский производитель – один из лидеров в своей области. Манипуляторы HMF отличаются компактностью, большим вылетом стрелы и высокой грузоподъемностью. Манипуляторы хорошо укомплектованы разнообразным навесным оборудованием (грузозахватывающие устройства, ковши, крюки), поэтому возможности их применения в различных областях народного хозяйства просто неограниченны.
Модельный ряд техники этого бренда настолько обширен, что было бы ошибочно описывать подробные технические характеристики устройств – у каждой модели свои особенности.
А внешне отличить этот манипулятор от всех прочих довольно просто: ярко-красная L –образная стрела с черными выдвижными секциями и логотипом.
Несомненно одно: манипуляторы HMF – это надежность, безопасность, маневренность, многофункциональность и экономичность.
Стреловое оборудование кран-манипуляторнов
В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.
В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:
Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.
Кран-манипуляторы с Z-стрелой
Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.
Рисунок 6. Кран-манипулятор модели SQ16ZK4Q, имеющий стрелу Z-образного типа
Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.
Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).
Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.
Кран-манипуляторы с L-стрелой
L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера. При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки.
Рисунок 7. В работе кран-манипулятор с L-образным стреловым оборудованием
Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:
К недостаткам L-образных КМУ относятся:
Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.
КМУ Soosan Heavy Ind. Co. Ltd.
Это одно из ведущих машиностроительных предприятий Южной Кореи, специализирующихся на производстве малогабаритных телескопических краноманипуляторных установок и гидромолотов. Манипуляторные установки Soosan славятся высокой эффективностью, надежностью и универсальностью. Эти механизмы устанавливаются на грузовые автомобили практически всех типов. Там, где невозможно применение стационарных подъемных устройств из-за ограниченного пространства, легко справляются с работой краны-манипуляторы.
Из бесспорных преимуществ манипуляторов этого бренда следует отметить компактность оборудования, довольно большой вылет стрелы (до 30 м), высокую грузоподъемность (до 20 т), полную автоматизацию операций. Надежные опоры-аутригеры обеспечивают безопасную работу установки на рельефной местности и небольших склонах. Эта техника весьма неприхотлива даже в сложных климатических условиях. Подъем и перемещение грузов возможен даже на безопасном расстоянии благодаря пульту дистанционного управления.
Стрела манипуляторов этой марки обычно окрашена в яркий желтый цвет и имеет логотип.
Система управления
Система управления в машинах этого типа обычно бывает представлена набором рычагов, каждый из которых отвечает за какое-либо определенное действие, будь то поднимание стрелы, выдвижение аутригеров, подъем либо опускание троса и др. Часто органы управления располагаются у основания стрелы по обеим сторонам основания КМУ.
Однако нередко производители размещают эти рычаги в верхней части основания стрелы, где находится кресло оператора. Выпускаемые сегодня модели кранов-манипуляторов нередко оборудуются дистанционными пультами управления, которые позволяют руководить функционированием КМУ на расстоянии.
Рисунок 8. Система управления крана-манипулятора
КМУ от АО «ИНМАН»
Одно из крупнейших российских промышленных предприятий производит современные тросовые и шарнирно-сочлененные краны-манипуляторы. Манипуляторы ИНМАН универсальны – их устанавливают на грузовой транспорт любого типа.
Вылет Z-образной стрелы достигает 18 м. Механизм оснащен пультом дистанционного управления, что значительно упрощает работу оператора и обеспечивает максимальную безопасность. Эти краны адаптированы для работы в различных климатических условиях (безотказны даже при экстремально низких температурах).
Стрела крана-манипулятора может быть окрашена в синий, красный, оранжевый, либо белый цвет. Узнаваема она по Z-образному типу складывания и логотипу.
Аутригеры
Аутригерами называются выдвижные опоры, которые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на грунт, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость базовой машины. На кранах-манипуляторах используются аутригеры, отличающиеся по способу выдвижения, который может быть механическим и гидравлическим.
В первом случае выдвижение аутригеров осуществляется вручную. После установки на грунт аутригеры фиксируются в нужном положении.
Гидравлический метод выдвижения аутригеров предполагает использование компактных гидроцилиндров с приводом от гидромотора крано-манипуляторной установки. Аутригерами этого типа оборудуются краны-манипуляторы, обладающие высокой грузоподъемностью.
На чем может быть размещена крано-манипуляторная установка
Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:
Рисунок 9. Краны-манипуляторы с разным шасси внешне сильно отличаются друг от друга
В подавляющем большинстве случаев краны-манипуляторы на базе автомобиля имеют бортовую платформу без тента, так как в противном случае процедура погрузки при помощи КМУ не представляется возможной.
Рисунок 10. Грузовая машина с КМУ и бортовой платформой без тента – так выглядит типичный представитель кранов-манипуляторов
F.lli Ferrari Corporation
Конечно же, первая ассоциация с Ferrari – роскошный гоночный автомобиль. Однако это название гордо носит не только прославленный автогонщик, но и настоящий «труженик», скромный кран-манипулятор, без которого трудно обойтись и на стройплощадке, и в морском порту, и на городских улицах.
Если вам встретился манипулятор этого итальянского производителя, не сомневайтесь – его можно установить на грузовой автомобиль любого типа. В ассортименте компании 4 серии КМУ, отличающихся друг от друга своими эксплуатационными характеристиками.
Краны этого бренда отличаются многими преимуществами: это и большой диапазон грузоподъемности, и безопасная гидравлическая система, и длительный срок эксплуатации, и большой набор дополнительного оборудования. Манипуляторы этого производителя имеют литое основание, что дает возможность равномерно распределять нагрузку на механизм. Эти краны адаптированы для работы в различных климатических условиях (безотказны даже при экстремально низких температурах).
Эти краны-манипуляторы нетрудно узнать по логотипу и телескопической трубе насыщенного красного цвета.
Крупнейшие производители кранов-манипуляторов
Компактные, обладающие малой собственной массой краны-манипуляторы выпускает ЗАО «БАКМ», производственная база которого находится в Балашихе (Московская область). Производитель из Башкортостана, ЗАО «Инман», осуществляет поставку на рынок самых разных моделей кранов-манипуляторов с Z-образным стреловым оборудованием. При сборке КМУ широко применяются импортные комплектующие (от шведских, итальянских, финских поставщиков). Повышенная жесткость стрел обеспечивается благодаря использованию при их изготовлении прочного шестигранного профиля.
Шведская компания HIAB, являющаяся одним из мировых лидеров по производству кранов-манипуляторов, предлагает покупателям огромный ассортимент КМУ с грузовым моментом от 1 до 80 тм и максимальным вылетом стрелы от 2 до 27 м. Все установки отличаются широким диапазоном рабочих температур (от — 40°С до +50°С).
В более чем сто стран мира осуществляется поставка КМУ, выпущенных под брендом UNIC. Эта техника отличается традиционно высокой для японской продукции точностью изготовления при сохранении производительности и грузоподъемности на уровне самых лучших европейских моделей КМУ.
КМУ Furukawa UNIC
Изначально в ассортименте этой старейшей японской компании значились гидравлические телескопические манипуляторы и оборудование для эвакуаторов и прочей техники. Сегодня краны-манипуляторы, выпускаемые под маркой UNIC, пожалуй, самые узнаваемые среди своих «собратьев».
Компанией разработано более чем 300 модификаций манипуляторов для любых классов грузовиков. Высокая производительность, маневренность и надежность кранов-манипуляторов UNIC – вот причина их вполне заслуженной популярности. В России даже все прочие манипуляторы стали ласково называть «юниками» – настолько представители этого бренда пришлись «по душе» нашему потребителю!
Это манипуляторы с грузоподъемностью от 1 до 13,6 тонн и полноповоротной телескопической трубой, имеющей до шести выдвижных секций. Гарантия безопасной работы этих устройств – система ограничения грузоподъемности, полностью соответствующая требованиям российских нормативных актов.
Узнаваемость этих манипуляторов объясняется просто – это телескопическая труба ярко-красного цвета и знакомым логотипом.
- Высота машины с боксом на крыше
- Высота машины скорой помощи с мигалкой