Как повысить мощность генератора автомобиля
Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника 2022 года
В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.
Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.
Особенности работы автомобильного генератора
После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.
Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.
Его отличительной чертой является поддержание напряжения в узком диапазоне значений. За напряжение генератора отвечает специальный регулятор, который в народе называют «таблетка», «шоколадка», «щетки».
Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.
На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.
Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.
Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.
При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.
как добиться увеличения мощности генератора!
Все токи рискнул такой способ попробовать увеличения мощности. А то у меня совсем гена не радовал, выдавал 12.7в. Что только не побывал! После всей этой операции выдает 14.7в.
BMW 5 series 1980, 150 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 29
вряд ли ты этим мощность повысил. а вот если б ты обмотку статора поменял…
Я так и не понял куда второй конец провода ушёл от диодов?и как поставить правильно диод один?
Да и ко всему сказанному выше, это не мощность ты повысил, а напряжение бортовой сети, мощность в амперах измеряется
Амперы это сила тока, а вольты это величина
Утебя регуклято ритак на 14 вольт, что ты из него хочешь выжать? лампы будт деградировать быстрее под 15 вольтами и акккумлятор на коротких поездках будет счутка быстрее подзаряжаться, но ивыкипать быстрее станет… поэтому нормальные 14.5 вольт будут оптимальны, регуляторы напряжения щас столько держат. Если он утебя держал ё12.7V на холостых то это нормально, просто утебя подсевший акю, снимай и неси домой на подзарядку, дада, их надо заряжать регулярно, 1-2 раза в весене-осенний сезон и 1 раз месяц в зимний, или чаще. просто на холостых оборотах геныч не может выдавать высокое напряжение, иначе перегружается регулятор напряжение, пропуская больший ток на возбуждение, что ведет к его повышенной нагрузке.
Блин чувак, круто канечно, но обычный диодл 10A10 за 15 рублей ина 10 ампер отлично подошел бы сюда, нафига советское старье пихать и тем более в гирлянды.
Что было под рукой подходящие то и всунул ради эксперимента
Читал в других статьях везде один диод. Зачем подключать два паралельно?
Два паралельно это эксперимент. А так нужен один. 15в это многовато акумм кипеть может да и коммутатор может глюкнуть.
У меня инжектор пока езжу с речкой всегда свет включён магнитофон 14.1
Ну а на лето наверное прийдеться снимать диод
Два паралельно это эксперимент. А так нужен один. 15в это многовато акумм кипеть может да и коммутатор может глюкнуть.
Тут уже вопрос не в величине а силе тока чтобы ничего не сгорело. Как вариант снимать и ставить диод.
Я поставил один диод заряд стал 15.0 при потребителях 14.1
Это нормально?
При полных нагрузках?
Да все включено печка на первой скорости
на самом деле таким образом мощность генератора выросла только в среднем так сказать рабочем диапазоне. а максимальная мощность генератора останется такой же.
но такая переделка тоже имеет место быть.
я сам столкнулся с этой проблемой на ваз 2109-мой генератор наотрез отказывался выдавать больше 13.8вольт. но для нормальной эксплуатации обычного аккумулятора этого мало особенно в зимний период а после замены акб на кальций серебряную стало совсем плохо…так как ей чтоб зарядится нужно 14.7-14.8 и часто по утрам я не мог завести автомобиль.
спасли пара диодов 1N5822 включенных последовательно и напряжение стало как раз 14.7 вольт.
помогает. я через время попробовал трех уровневый регулятор напряжения и понял что это вешь не заменимая! также и на свою теперешнюю 99 поставил и довольный!
Блин вообще не волоку в электрике можешь по подробнее пояснить что за штуки припаял и все такое)
Как увеличить мощность автомобильного генератора
И так давно обещал написать про установку генератора!)) Ивот пришол тот час.
В связи с ростом мощности аудио системы стал вопрос по увеличению питания для нее. Штатному генератору расчитаному на 100А было уже тяжеловато кормить 3 90-х АКБ)) плюс борт сеть с усилителем руля.
Был приобретен генратор амереканский тюнячий генератор DC Power сери XP мощность при 2000обрмин 250А. Шести фазная обмотка статора, якорь и статор намотан промодом с прямоугольным сечением для повышения КПД и снежения шумов в борт сети от работы генератора.Корпус выполнен из авиационного аллюминия прочный и легкий. Форма корпуса универсальная. ВАЖНО! у меня установлен мотор Z16XEP генератор управляется по однопроводной схеме!на всех остальных моторах стоят уже дргие модели генраторов, хотя и на них устанавливали люди такие генераторы. Снять генератор аказалось пара пустяков, через 20 минут генератор лежал на столе.
Для установки гены мне требовалось правильно выставить соосность генератора.На ДС стоял шив также выполненый из аллюминия на 6 ручейков, а радной имеет 5. К моему счастью у знакомых был сгоревший генератор который послужил донором. Сдонора был снят шкив и извлечена шпйба из бод шкива.(шайба нужна так как шкиф от родного гены приустановке на ДС задевал копус.Почему взял с донора, потому что любая другая шайба которая была куплнна в магазине была хоть на взгляд ровной но по факту НИЧЕГО ПОДОБНО)). Конечно можно было заказать шайбу токарю тогда бы она получилась тоже идеально ровной но времени небыло и да и зачем, ведь есть донор!Темболие шайба по толщине идеально подходила.
Вобщем подготовиф генератор поставил оба на ролвную плоскость и у генератора ДС спилил лишнюю длину втулок.
Начали производить установку и выяснилось что нижнее отверстие несовподает примерно на 2мм.НЕБЕДА вытащили нижнюю втулку подложили шайбу и все все стало идеально, ремень установлен родной. По размерам генератор ДС такой же как и штатный. На все провсе ушло пару часов из них час на поиск разных шайб и выхода из сложившегося тупика!
И так результат! 15.0-15.1 вольт в борту при прохладной погоде +10 и ниже, при прогреве падает до 14.6-14.7.
Нужно помнить что с таким геной ездить с одним маленьким акб опасно можно и что нибудь попалить, так что я езжу с тремя)) Как нестранно двигатель стал легче работать немного дажн упал расход(ездил без саба) если валить то конечно расход на литр полтора больше) во времена сильного валива мотор буквально остонавливается)) Вобщем для моих целей все супер!Доволен как слон, езжу не быстро но очень громко!
Извеняюсь за качевство фото)
FakeHeader
Recommendations
Comments 22
Может какой на разборке посмотреть и ухи приварить от родного?
зачем? этот болт в болт, практически. минимум доработок
Этот болт в болт и 300$. А мерсовский рубля в три станет и рубль за уши.
я неспорю что этот вариант дешевле и отчасти хорош, но вот когда поставите мерсовский на 250А тогда и поговорим более конструктивно. Вы сперва почитайте чем эти генераторы отличаются от обычных автомобильных.
Ну чем? То что выдают до жопы и что? Это очень индивидувльно. Кому то музыка, кому то… а что еще, кроме музыки может так сильно жрать?! Вся проблема Зафиры и Астры в том, что есть глюк, когда за ночь высасывает весь аккумулятор. Там где стоит 120 а/ч, такой проблемы почти нет.
тем что он отдает на хх 200а почти. А то что у вас акб высасывает так ищите где у вас утекает. Может через интегралку уходи что говорит только о том что гену чинить надо. От мощности генератора ток утечки не зависит.
не все так просто, еще раз говорю что прежде чем говорить что DC прикурит стоит почитать в чем их конструктивное отличие.
Ну это уже перебор. Думаю на 150 было бы достаточно.
для моих задач и этого маловато, 300 было бы норм. Простая арифметика 250*14,7(напряжение в борту)=3675 ват, усилитель 8 киловат, на повседневе потребляет около 5-ти кило скопейками. Так что делайте вывод. Этот генератор устанавливался не для замены штатного ради простой эксплуатации ам, а для возможности нормального функционирования очень мощной АС. Плюс участия в различных соревнованиях
Так воткни дополнитнльный на место кондиционера. И дело с концом.
Тогда в классы сток пройти не смогу)) слишком много нюансов
Привет, да ничего страшного. Сам поначалу ездил со стоковым геной и двумя 90 акб и все норм было. Какие акб будут?
Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:
Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы
Напряжение в бортовой сети после доработки
Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.
Установка диода КД202В в генератор
Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:
- Демонтируем заднюю крышку генератора.
Снимаем заднюю крышку с генератора
Провода и диод для увеличения напряжения
Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»
Установленная термоусадка для спаянной детали
Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор
Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода
Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.
Электрические схемы и показатели
Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.
Uобр(В) | Iпр(А) | Uпр(В) | Iобр(мА) | Корпус | |
---|---|---|---|---|---|
2Д219А | 15 | 10 | 0.6(10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Б | 20 | 10 | 0.6(10А) | 20 (20В) | КД-11 |
2Д219В | 15 | 10 | 0.45(10А) | 20 (15В) | КД-11 |
2Д219Г | 20 | 10 | 0.45(10А) | 20 (20В) | КД-11 |
Рассмотрим, принципиальные схемы диодов:
Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114
Теперь, когда все готово, проводим установку дополнительного диода, более мощного, чем предыдущий. Потребуется пол метра провода 2*0.75мм. Распаиваем концы под клеммы «мама» и «папа» №4.Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку. Кстати, старый необходимо удалить из системы. Преступим к действиям:
- Теперь, припаиваем к диоду следующую схему: к катоду мамку, к аноду папку.
Снимаем заднюю крышку с генератора
Подключаем провода идущие к диоду
Теперь, все готово для финальной проверки и проведения замеров.
Финальные замеры напряжения и результаты
После того, как закончился монтаж, и вся электрическая цепь работает, были сделаны замеры напряжения на холостом ходу работающего двигателя. Результаты превзошли сами себя, во всей электроцепи напряжение повысилось.
Рассмотрим, таблицу результатов полученных замеров:
Нагрузка | Напряжение до | Напряжение после |
---|---|---|
без нагрузки | 14.2 | 14.45 |
+габариты | 13.8 | 14.45 |
+ПТФ | 13.7 | 14.4 |
+ближний | 13.6 | 14.35 |
+отопитель | 13.5 | 14.3 |
+Вентилятор | 13.4 | 14.2 |
+дальний | 13.2 | 14.1 |
+обогревы | 13.1 | 14.0 |
+отопитель max | 12.9 | 13.95 |
Выводы
Приветствую автолюбители. Сегодня расскажу, как повысить напряжение на генераторе авто простым способом, если оно, по каким то причинам не соответствует норме 14,4 вольт.
Так вот, что бы решить эту проблему существует очень простой способ повысить напряжение генератора диодом, который мы просто добавим в основную схему генератора.
Для этой цели подойдут диоды 2Д219; 2Д 213 (диоды естественно имеют буквенный индекс).
Именно буквенный индекс диода и будет отвечать за количество необходимого падения напряжения на этом диоде.
Используемые диоды должны быть с напряжением пробоя порядка 20 вольт и током не менее 5 ампер, падение напряжение на диоде должно быть в пределах от 0,6 вольт до 1,2 вольт (тут уже надо смотреть на сколько вам необходимо подымать напряжение).
Наверно для тех, кто не разбирается в электричестве, вообще ни чего не понятно. Попытаюсь объяснить попроще.
Предположим, что ваш генератор выдает при частичной нагрузке 13,3 В — 13,5 В, а это недопустимо мало для подзаряда АКБ и в свою очередь АКБ в скором будущем просто не сможет дать необходимой энергии для того, что бы завести автомобиль.
А вот если использовать диод для повышения напряжения генератора порядка 1 В-1,1 В то все станет на свои места.
Напряжение на выходе генератора увеличиться за счет уменьшения напряжения подаваемого на вывод питания регулятора напряжения, таким образом регулятор, как бы не дополучает напряжение, для того, что бы работать в заданных пределах. Напряжение гасится на диоде и тем самым регулятор увеличивает напряжение на возбуждение (на щетках), ну а генератор в свою очередь выдает напряжение выше именно на ту величину, на которую мы погасили диодом. Вот как то так.
На рисунке изображена стандартная схема включения генератора в систему питания автомобиля, здесь отсутствует диод для повышения напряжения генератора.
Силовые диоды обозначены зеленым цветом, диоды питающие регулятор напряжения обозначены синим цветом, желтый квадратик и есть сам регулятор напряжения, красным цветом обозначена лампочка в панели приборов (зарядка АКБ), фиолетовый прямоугольник это нагрузка (она является переменной величиной).
На этой схеме уже присутствует диод, который установлен в разрыве между выводом питания регулятора напряжения и запитывающими его диодами генератора.
А теперь давайте рассмотрим, как повысить напряжение генератора.
Ток от АКБ бежит через лампочку (которая загорается) и дальше через наш диод для повышения напряжения генератора запитывается регулятор напряжения, который открывает свой внутренний транзистор на всю катушку, и ток начинает проходить через щетки, а так, как щетки установлены на якорь генератора, то обмотка ротора соответственно тоже находиться под напряжением. И для того, чтобы генератор заработал его просто надо начать крутить по средствам двигателя.
Как видно из этой схемы лампочка потухнет в виду того, что с обоих сторон на нее придет одинаково положительное напряжение.
А вот диод для повышения напряжения генератора на себе посадит, какое то количество вольт (в зависимости от того, какой диод вы выберите), а регулятор соответственно это напряжение и недополучит.
А это значит, что тот самый внутренний транзистор регулятора напряжения будет открыт немного больше (т.е. именно на те вольты, которые мы не дадали регулятору напряжения).
Это похоже на обман регулятора напряжения, бортовая сеть получает необходимое напряжение 14,4 вольт, а регулятор думает, что оно меньше в бортовой сети и поэтому добавляет его. Ну в общих чертах, как повысить напряжение на генераторе авто с помощью диода думаю разобрались.
На рисунке видно, куда и как диод необходимо мудрить. Какую композицию сделаете вы зависит только от вас, хотите внутри генератора хотите снаружи.
В качестве рекомендации могу посоветовать размещать диод снаружи и не закрывать его ни чем, так будет лучше охлаждаться (греется он сильно).
Да и самое главное на рисунке обозначено место разрыва, на самом деле не обязательно резать, там стоит клемма ее надо просто достать и сделать еще одну (в общем по месту разберетесь) потом всунуть диод между клеммами.
На этом все, тему о том, как повысить напряжение на генераторе авто считаю рассмотренной.
C уважением автор блога: Doctor Shmi
Многие автомобилисты сталкивались с таким понятием, как низкое напряжение в сети. Виновником ситуации становился генератор, который выдавал недостаточное количество тока. Можно ли каким-нибудь способом увеличить напряжение, выдаваемое агрегатом? Как увеличить мощность генератора, не повредив цепь и общую систему.
Диод в схему
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Установка диода с тумблером – самый простой способ увеличить напряжение. Тут не нужно заморачиваться, искать много информации в книжках и т.п. Все максимально доступно, никаких особых сложностей.
Этот вариант увеличения напряжения, несмотря на простоту, дает самый надежный результат. Подходит идеально для отечественных, вазовских моделей авто.
Целью данного способа увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля является обман регулятора, который находится внутри генератора. Как известно, на старых отечественных моделях авто (копейка, Ваз 2105 и т.д.) просадка напряжения порой доходит до критичных значений – бывает, и до 12.5 вольт опускается. Аккумулятор, понятно, заряжаться при таком напряжении не будет.
Регулятор напряжения – это те же щетки, таблетка, шоколадка – названий много, но это один и тот же элемент, который отвечает за регулирование напряжение в генераторе. На наших отечественных автомобилях, преимущественно старого года выпуска, таблетки стоят плохого качества. Они плохо регулируют вольтаж, и как было сказано выше, порой значение тока просаживается ниже плинтуса.
Итак, что нужно сделать – вставить дополнительный диод в цепь. Этим мы добьемся следующего: насколько на диоде будет понижено напряжение, настолько регулятор будет повышать общий ток в цепи.
Интегрировать диод можно несколькими способами. Один из лучших – дистанционно. Берется простой тумблер, устанавливается где-нибудь в удобном месте.
Очевидно, что тумблер следует провести через провод на генератор. Вставить диод можно в прорезь моста генератора, в том месте, где проходит проводок с обмотки возбуждения на регулятор. Т.е, диод просто врезаем в проводок между мостом и регулятором.
К диоду выводим отдельно тумблер через два провода, как показано на фото ниже.
Когда напряжения в бортовой сети достаточно, например, в летнее время, диод просто установлен, не задействован. Если тока мало, достаточно включить тумблер, активировав диод. Таким способом, мы обманываем регулятор.
Диоды можно использовать следующие.
Подойдут также их аналоги, например, импортные. Они намного компактнее, изготовлены из пластмассы (корпус). Отечественные – металлические.
С помощью диода можно обеспечить падение напряжения в 0.9 или 1.2 вольт. Таким образом, если просадка получается до 13-13.6, то примерно 1 вольт будет регулятором добавляться. Для зимних нагрузок это нормально. Стандартная просадка регулятора должна быть до 13.8 вольт, не ниже. При таком значении аккумулятор может еще заряжаться, но если вольтаж будет меньше – уже нет.
Особенно критично падение вольтажа ниже стандартных значений для современных кальциевых АКБ. Дело в том, что низкая просадка убивает такие батареи, они портятся. Естественно, не рекомендован и повышенный показатель напряжения. Он должен быть не больше 14.6 вольт (подробнее об этом в таблице, в конце статьи).
Установка диода в цепь – это универсальное решение, дающее хороший результат. Однако следует помнить о некоторых важных моментах:
Про регуляторы
Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.
Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.
Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.
Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.
Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.
Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.
Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.
Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.
Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.
Степень заряженности АКБ | Заряжать АКБ зарядным устройством | Работа генератора |
---|---|---|
12,72 вольт — 100% | Если ЭДС— меньше 12,6 В | норма — от 13,6 В — до 14,4 В |
12,50 вольт — 75% | Uнагрузки —меньше 9 В ( нагрузочная вилка) | меньше 13,6 В – недозаряд(плохо) |
12,35 вольт — 50% | Плотность электролита— меньше 1,25г/см | больше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо) |
12,10 вольт — 25% |
Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, не подлежит сомнениям. Так делают почти все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого, машина будет легко запускаться не только летом, но и зимой. Высокий ток – четкая зарядка.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:
Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы
Напряжение в бортовой сети после доработки
Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.
Установка диода КД202В в генератор
Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:
Снимаем заднюю крышку с генератора
Провода и диод для увеличения напряжения
Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»
Установленная термоусадка для спаянной детали
Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор
Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода
Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.
Электрические схемы и показатели
Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.