Как повысить надежность авто

Как повысить надежность вашего автомобиля?

Самые надежные автомобили это те, о которых хорошо заботятся.

Поделиться с друзьями:

Самые надежные автомобили это те, о которых хорошо заботятся. Следуйте расписанию технического обслуживания, аккуратно двигайтесь и исправляйте все проблемы, чтобы автомобиль был в исправном состоянии дольше времени. В наши дни мы больше, чем когда-либо, зависим от наших автомобилей, потому его надежность имеет большое значение.

К счастью, можно сохранить практически любой тип автомобиля, относительно плавно переходящий в 6-значные номера одометра — это просто требует немного предусмотрительности и внимания. Хотя первоначально может показаться трудным найти время для выполнения крошечных задач, необходимых для того, чтобы сделать ваш автомобиль более надежным, выигрыш от вождения с меньшим количеством проблем значительно перевесит его.

Шаг 1: придерживайтесь графика технического обслуживания вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должен быть рекомендован график технического обслуживания, в котором указано, как часто должны выполняться определенные задачи по техническому обслуживанию, чтобы ваш автомобиль работал хорошо в течение долгого времени. Расписание будет включать рекомендуемые интервалы замены масла, проверки воздуха в шинах и замены свечей зажигания. Вы можете выполнить некоторые или все задачи по техническому обслуживанию самостоятельно или обратиться к профессионалу.

Шаг 2: ведите свой автомобиль с осторожностью. Избегайте вождения на очень высокой скорости и старайтесь ездить осторожно на пересеченной местности.

Шаг 3: быстро устраняйте возникающие проблемы. Состояние автомобиля, как правило, ухудшается со временем, если оставить его без присмотра. Как только Вы заметите проблему, попросите эксперта изучить ее. Важно как можно скорее выявить механические неполадки, чтобы предотвратить возникновение других неполадок. Это позволит вам сэкономить деньги, время и неприятности ремонта вашего автомобиля позже.

Шаг 4: выбирайте качественные запчасти. Несмотря на то, что ремонтные работы наносят ущерб вашему кошельку, обычно стоит заплатить немного больше за качественные детали, чем экономить. Качественно изготовленные запчасти обеспечивают длительное отсутствие необходимости замены деталей и часто приходят с гарантиями, которые охватывают неожиданные поломки или неисправности, в то время как более дешевые детали с такими гарантиями не приходят.

Шаг 5: Мойте свой автомобиль хотя бы один или два раза в месяц. Можно нанести легкий воск на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Выполнение предлагаемого технического обслуживания, уважительное отношение к вашему автомобилю с точки зрения вождения и стремление к решению возникших проблем могут добавить годы к жизни автомобиля.

Источник

Пути повышения надежности машин в эксплуатации

Один из наиболее эффективных путей повышения надежности машин в эксплуатации – своевременное и тщательное техническое обслуживание (ТО). Всякое нарушение сроков выполнения операций ТО создает условия для возникновения неисправностей и отказав машин. Так, например, несвоевременная очистка воздухоочистителей вызывает повышенный расход топлива, дымный выпуск, перегрев поршней, цилиндров и поршневых колец, ускоряет процесс старения масла. В результате этого значительно возрастает скорость изнашивания деталей двигателя.

Не менее важно проведение ТО в полном объеме при широком использовании диагностических средств. Это позволяет выявить неисправности в самом начале их зарождения, определить техническое состояние сборочных единиц, установить общий объем профилактических и ремонтных операций, а также предотвратить неисправности и отказы.

Все это дает возможность наиболее полно использовать ресурс машин при одновременном снижении затрат денежных средств на их ТО и ремонт. Одно из важнейших мероприятий в этой области – организация ТО с помощью специализированных звеньев мастеров–наладчиков хозяйств и центральных пунктов технического обслуживания.

К эффективным путям повышения надежности машин относятся, соблюдение правил их хранения и обкатки в условиях эксплуатации. Тщательное выполнение условий хранения, а также работ по очистке от грязи и пыли, восстановлению лакокрасочных покрытий, консервации, герметизации, снятию основных частей и деталей для специального хранения, контролю и обслуживанию машин в период их хранения позволяет снизить интенсивность протекания коррозионных процессов и тем самым существенно уменьшить вероятность появления неисправностей и отказов.

Выполнение правил эксплуатационной обкатки машин способствует хорошей приработке поверхностей трения и продолжительной и бесперебойной работе.

В условиях эксплуатации надежность машин может быть значительно повышена. Для этого необходимо соблюдать нагрузочные, тепловые и скоростные режимы работы, внедрять механизированную заправку машин высококачественными топливосмазочными материалами (ТСМ), умело управлять и применять передовые организационные приемы работы на машинах. Следует помнить, что перегрузка машин – одна из причин возникновения неисправностей и отказов сборочных единиц. Частые остановки двигателей с последующим пуском, а также замедленное их прогревание в холодную погоду ухудшают условия смазывания сопряженных поверхностей и увеличивают износ цилиндров и других деталей двигателей. Заправка машин ТСМ открытым способом создает условия для свободного попадания абразивных частиц на поверхности трения, что приводит к интенсивному их изнашиванию.

Чтобы повысить надежность отремонтированных машин, нужно внедрять в практику ремонтных работ универсальные и специальные стенды и приспособления для разборочно–сборочных работ. Последние позволяют точнее соблюдать соосность сопряженных частей, исключают необходимость применять ударные инструменты, уменьшают вероятность появления перекосов, деформаций и других неисправностей деталей, или, иначе говоря, создают условия для длительной работы сопряженных пар. Не менее важно внедрять такие способы очистки, которые способствуют удалению с поверхностей деталей и сборочных единиц неорганических и углеродистых отложений и тем самым восстанавливают их нормальную работу.

Следует применять технологические процессы восстановления деталей с заданной точностью и стабильностью, как по размерам, так и по физико–механическим свойствам. При проведении ремонтов технологические приемы восстановления деталей надо назначать в соответствии с условиями их работы. В частности, изношенные поверхности деталей, работающих в условиях абразивного изнашивания, желательно наплавлять твердыми сплавами, покрывать хромом и другими износостойкими материалами. Необходимо использовать такие способы окончательной обработки, которые позволяют получать чистоту и точность обработки поверхностей трения, соответствующие условиям их работы. Всякое отклонение создает условия для возрастания скорости их изнашивания.

Для повышения надежности отремонтированных машин служат контрольные, обкаточные и другие стенды, способствующие высококачественному выполнению всех ремонтных операций.

Надежность отремонтированных машин можно также значительно повысить за счет организации централизованного восстановления деталей и сборочных единиц, а также внедрения агрегатного метода ремонта, метода плановой замены ремонтных комплектов и других мероприятий, улучшающих технологию и качество ремонта машин.

Таким образом, в период эксплуатации надежность машин обеспечивается проведением ряда организационных и технологических мероприятий. Главными из них являются: своевременное и тщательное выполнение системы технического обслуживания, диагностирования, хранения и ремонта машин. Комплексное и оперативное проведение работ по указанным направлениям дает возможность существенно повысить надежность машин.

Следует помнить, что полная реализация надежности машин дает большой эффект за счет сокращения простоев и увеличения производительности машин, снижения затрат на текущие и капитальные ремонты и уменьшения потребности в запасных частях.

Источник

Надежность автомобиля

Повышение надежности и долговечности

Как повысить надежность авто. Смотреть фото Как повысить надежность авто. Смотреть картинку Как повысить надежность авто. Картинка про Как повысить надежность авто. Фото Как повысить надежность авто

Количество приведенных условных единиц ремонта

Один из важных показателей качества продукции — надежность. Согласно ГОСТ 13377—75 под надежностью понимают свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. В зависимости от назначения объекта и условий его эксплуатации надежность может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость (в отдельности или в определенном сочетании этих свойств) как для объекта в целом, так и для его частей. Применительно к автомобильным двигателям надежность ха­рактеризуется их способностью выполнять работу, сохраняя эксплуатационные показатели в установленных пределах в тече­ние требуемого интервала времени или пробега автомобиля в оп­ределенных условиях эксплуатации. Поэтому основными пока­зателями надежности для двигателей являются безотказность, долговечность и ремонтопригодность. Безотказность — свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение неко­торого времени или некоторой наработки. Работоспособность — состояние изделия, при котором оно способно выполнять задан­ные функции, сохраняя значения заданных параметров в преде­лах, установленных нормативно-технической документацией. Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособ­ности изделия. Наработка двигателя — продолжительность его работы в часах или километрах пробега автомобиля.

Как повысить надежность авто. Смотреть фото Как повысить надежность авто. Смотреть картинку Как повысить надежность авто. Картинка про Как повысить надежность авто. Фото Как повысить надежность авто

Перед автомобильной промышленностью поставлена задача увеличить ресурс автомобильных двигателей до первого капи­тального ремонта и обеспечить вторичный ресурс не менее 80% от первичного. Выполнение этой задачи требует от коллективов заводов, НИИ, эксплуатирующих и ремонтных организаций больших творческих усилий и напряженной работы, так как с каждым этапом повышения ресурса необходимы более совер­шенные инженерные решения как по конструкции и технологии изготовления двигателей и повышению качества применяемых материалов и изделий смежных производств, так и по улучшению культуры эксплуатации и ремонта.

1.Выявление слабых узлов деталей, что связано с анализом факторов, влияющих на долговечность двигателя в эксплуатации созданием методик ускоренных испытаний деталей, узлов и двигателей и определением сроков их службы.

2.Улучшение условий работы деталей и узлов двигателей путем защиты поверхностей трения от абразивных частиц, загрязнений, совершенствования системы смазки, улучшения приработок и деталей и др.

3. Совершенствование конструкции, применяемых материалов и технологии изготовления деталей путем улучшения компоновки двигателя, конструкции деталей, оптимизации микро- и макрогеометрии поверхностей, стабилизации формы и разме­рил, повышения износостойкости поверхностей трения, повы­шен и я усталостной и термической стойкости деталей, улучшения 1Чвства материалов комплектующих изделий и др.

4. Повышение культуры эксплуатации и качества ремонта, в частности создание и использование методов диагностики тех­нического состояния двигателей, обеспечение технологии ремонта на уровне технологии изготовления двигателей.

Указанные основные направления работ по повышению надеж­ности и долговечности двигателей должны быть подкреплены четкой системой организации работ по повышению качества на заводах-изготовителях двигателей, их связью с научно-исследовательскими и эксплуатационными организациями, а также с предприятиями-смежниками.

Источник

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ИХ АГРЕГАТОВ

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Отчёт

По технологической практике.

Для специальности

Техническое обслуживание и ремонт

Автомобильного транспорта»

Выполнил студент

Проверил руководитель

Г.Благовещенск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

2. Характеристика предприятия

3. Производственно-техническая база АТП

4. Структура управления организацией

5. Структура отдела главного механика

6. Организация и оформление на работу в отделе кадров

7. Организация инструктажа по технике безопасности

8. Работа по профилю специальности

ВВЕДЕНИЕ

Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ И ДОЛГОВЕЧНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ИХ АГРЕГАТОВ

Необходимость увеличения эффективности использования автомобильного транспорта и обеспечения выполнения необходимого объема транспортной работы с минимальными народнохозяйственными затратами требует постоянной работы по повышению надежности автомобилей. Сложность задачи при этом заключается в том, что автомобили эксплуатируются в различных дорожных и климатических условиях при разной степени их загруженности и квалификации водительского состава.

Создание автомобиля с высокой надежностью может быть обеспечено при комплексном подходе к решению этой задачи на всех этапах «жизненного цикла» автомобиля: при его конструировании, изготовлении и эксплуатации.

При современном развитии науки и техники возможно создание машин, в том числе автомобилей, практически с любой заданной надежностью. Тем не менее повышение надежности не является самоцелью. По мере повышения надежности затраты на конструирование и особенно на производство растут, а на эксплуатацию — снижаются. Поэтому речь идет о создании автомобиля с оптимальным сочетанием затрат в производстве и эксплуатации, а в конечном итоге — с минимальными суммарными удельными расходами на приобретение и поддержание в работоспособном состоянии при определенном пробеге до капитального ремонта (рис. 2). Этот пробег и будет оптимальным межремонтным пробегом, характеризующим оптимальную долговечность автомобиля.

Ведущая роль в обеспечении надежности автомобиля принадлежит конструктору и достигается следующим:

1) использованием наиболее рациональных принципиальных и компоновочных схем всего изделия, обеспечивающих благоприятные условия для работы отдельных узлов, агрегатов и систем автомобилей; выполнением автомобилем транспортных перевозок грузов в условиях, определяемых его назначением, при сохранении работоспособности в течение заданного периода; приспособленностью к устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

2) применением метода агрегатирования, с помощью которого создается единый типовой ряд автомобилей различного назначения из унифицированных узлов.

3) упрощением конструкции автомобиля, применением минимального числа деталей и конструктивных элементов. Решение этой задачи усложняется тем, что в каждой новой модели автомобиля конструктор стремится реализовать все возрастающие эксплуатационные требования. Поэтому исключительно важно использование отработанных заранее узлов, проверенных на предыдущих серийных моделях элементов конструкций деталей, обеспечивающих высокую надежность узлов;

4) обеспечением безотказности отдельных систем автомобилей в некоторых случаях за счет частичного резервирования элементов схемы. Чаще это относится к узлам, от которых зависит безопасность движения и безотказность которых должна быть выше, чем других узлов. Примером такого резервирования является осуществление раздельного привода тормозных механизмов передних и задних колес, что исключает аварийный отказ системы при отказе одного из приводов;

5) обеспечением высокой прочности деталей без увеличения их массы (приданием им рациональных форм, применением материалов с повышенными прочностными свойствами);

6) повышением износостойкости деталей, учитывая то, что именно недостаточная износостойкость обусловливает наступление предельного состояния таких деталей, как, например, крестовины и шлицевые соединения карданной передачи, шкворневые соединения управляемых мостов, шаровые соединения рулевых тяг и др. Помимо правильного выбора размеров сопряженных деталей, следует тщательно подбирать для них материалы и использовать наиболее эффективные технологические методы упрочнения и повышения износостойкости трущихся поверхностей;

7) исключением или максимальным уменьшением концентрации напряжений в наиболее нагруженных и ответственных деталях автомобиля (у поворотных кулаков — за счет плавного перехода от стержня к фланцу, обеспечения малой шероховатости и термообработки ТВЧ переходной галтели; в нагруженных шестернях коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов — путем увеличения радиуса выкружки; в лонжеронах рамы — исключением отверстий на горизонтальных полках и т. п.);

8) обеспечением возможности восприятия высоких циклических и динамических нагрузок для ряда деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части автомобилей (коленчатых валов двигателей, цапф мостов, рычагов рулевого привода и т. д.). Такие детали должны быть изготовлены из материалов, обладающих высокими сопротивлением усталости и ударной вязкостью;

9) исключением возможности резкого возрастания нагрузок в трансмиссии автомобилей и ходовой части, смягчением их за счет применения гидромеханических передач, демпферных устройств, эластичных подвесок и др.;

10) обеспечением необходимой жесткости деталей за счет целесообразных их форм и рационального расположения опор, что особенно важно, например, для надежной работы зубчатых колес и подшипников, расположенных на валах коробок передач и раздаточных коробок автомобилей;

Приведенные примеры только иллюстрируют возможности технологических методов повышения надежности деталей автомобилей, но, конечно, не дают полного освещения этого направления. Только совместная работа конструктора и технолога, правильная организация этой работы на всех стадиях разработки, изготовления и эксплуатации автотранспортных средств у потребителя позволяет изыскать оптимальные пути обеспечения необходимой надежности автомобилей. Опыт передовых предприятий автомобильной промышленности показывает, что наибольший эффект достигается, если деятельность всех служб предприятия — технических, контроля, стандартизации, метрологии и, конечно, производственных подразделений — будет подчинена решению этой важнейшей народнохозяйственной задачи. Одно из ведущих мест в этой работе, как правило, принадлежит конструкторско-экспериментальным отделам (или управлениям).

Источник

Основные пути повышения надежности машин

Требования к уровню надежности машин постоянно растут, и оты­скание наиболее рациональных путей решения этой проблемы всегда актуально.

Методы и возможности по повышению надежности машин весьма разнообразны и связаны со всеми этапами проектирования, изготовле­ния и эксплуатации машин. Проводимые в этой области мероприятия можно разбить на несколько генеральных направлений.

Данное направление объединяет все те новейшие достижения в об­ласти конструирования и технологии, которые позволяют увеличивать стойкость узлов и механизмов по отношению к тем воздействиям, кото­рые характерны для данного типа машин.

Повышение сопротивляемости изделия внешним воздействиям тесно связано с задачами, встающими перед конструкторами, технологами и эксплуатационниками не только в связи с надежностью, но и с необхо­димостью обеспечивать заданные технические характеристики изделия, повышать производительность и быстроходность машин, уменьшать их габариты и металлоемкость.

К методам повышения сопротивляемости машины внешним воздей­ствиям относятся, например, рассмотренные выше выбор износостой­ких материалов, уменьшение нагрузок, действующих на механизмы, применение рациональных методов смазки, исключение влияния техно­логической наследственности и другие.

Однако возможности сопротивления внешним воздействиям не без­граничны. Практически невозможно обеспечить во всех механизмах только жидкостное трение и иметь неизнашивающиеся сопряжения, сложно создать материалы, которые не деформировались бы и не изме­няли своих размеров при колебании температуры и т.д.

Если к этому прибавить, что всегда имеются источники внешних и внутренних воздействий на машину и что требования к ее выходным параметрам все время повышаются, можно сказать, что указанные ме­тоды повышения надежности необходимы, но недостаточны. Они огра­ничены уровнем развития той или иной области техники.

Другой путь повышения надежности работы машин и изделий, их защита и изоляция от вредных воздействий. Здесь характерны такие методы, как установка машины на фундамент, защита поверхностей от запыления и загрязнения, создание для машин специальных условий по температуре и влажности и другие.

Во всех этих случаях создаются более благоприятные условия для работы машины. Например, создание термоконстантных производст­венных цехов с постоянными температурой и влажностью и со строгой регламентацией степени запыленности атмосферы не только обеспечи­вает выпуск точной и надежной продукции, но и повышает надежность работы прецизионного технологического оборудования. Различного рода виброизолирующие и амортизационные устройства предотвраща­ют воздействие пиковых нагрузок, не пропускают вредные для изделия частоты. К защитным устройствам относятся также экраны, охраняю­щие изделие от тепловых излучений и радиации, покрытия и специальные устройства для защиты от влаги и агрессивных сред, механизмы, удаляющие отходы производства, фильтры, очищающие масло, воздух и топливо, и многие другие. Однако возможности по изоляции машины от внешних воздействий также ограничены, они требуют, как правило, существенных затрат, не всегда исключают основные причины, сни­жающие надежность машины. Следует иметь в виду, что в машине имеются внутренние источники возмущений (вибрации самой машины, тепловыделение в узлах и механизмах и т.п.), влияние которых трудно изолировать.

Во многих случаях добиться повышения надежности можно не за счет дополнительных затрат на создание специальных устройств и ис­пользование новых материалов, а путем применения рациональных кон­структивных решений.

С позиции надежности, оптимальной будет такая конструкция ма­шины и ее элементов, когда с наименьшими затратами средств достига­ется наибольшая продолжительность работы отдельных узлов, меха­низмов и машины в целом при заданной безотказности и регламентиро­ванных затратах на ремонт и техническое обслуживание.

Например, выбор оптимальных размеров узла трения обеспечит бо­лее длительное сохранение им точности, выбор схемы меха­низма и допусков на сопряженные поверхности сократит период макро­приработки, рациональный выбор типа механизма и расчет его на износ позволит при прочих равных условиях добиться более рав­номерного износа и меньшего его влияния на выходные параметры из­делия и т.п.

В основу выбора рациональной конструкции должны быть положе­ны расчеты, связывающие изменение выходных параметров изделия с процессами повреждения, и методы прогнозирования параметрической надежности, рассмотренные выше. Это позволяет находить такие реше­ния, когда износ, усталость, деформация, коррозия и т.п. будут оказы­вать минимальное влияние на выходные параметры изделия. Конструк­ция должна быть также рациональной с точки зрения ее ремонтопри­годности и приспособленности к диагностированию.

Перспективным направлением для создания работоспособных высокоэффективных машин является применение автоматики для повыше­ния их надежности.

Проблема надежности машин возникла, в первую очередь, в связи с их широкой автоматизацией, с необходимостью обеспечить беспере­бойную работу и взаимодействие механических, электронных, электри­ческих, гидравлических и других устройств.

Автоматизация усложняет решение проблемы надежности, так как появляются сложные, высокопроизводительные и энергонапряженные системы. Однако эти трудности возникают лишь до тех пор, пока для решения задач, связанных с повышением надежности, привлекается только тот арсенал средств, который применим и для обычных неавто­матизированных машин.

Как повысить надежность авто. Смотреть фото Как повысить надежность авто. Смотреть картинку Как повысить надежность авто. Картинка про Как повысить надежность авто. Фото Как повысить надежность авто

Применение самонастраивающихся и саморегулируемых машин, ко­торые подобно живым организмам обладают функциями приспособле­ния к изменившимся условиям работы и восстановления утраченной работоспособности, позволяет машине не только обладать способно­стью выполнять заданную работу (например, обеспечивать ход техноло­гического процесса), но и осуществлять свои функции длительное вре­мя, не опасаясь как внешних воздействий, так и процессов, происходя­щих в самой машине. В настоящее время эти тенденции характерны для многих машин, например транспортных, технологических, энергетических и др.

У этих машин в системы управления включаются, как правило, дат­чики с обратной связью, в результате чего машина может автоматиче­ски регулировать свои действия, учитывать реальную обстановку, изме­нять характер и режимы функционирования.

Такие «разумные машины» (Machine Intelligence) одновременно с за­дачей рационального управления функционированием машины решают частично и задачу обеспечения параметрической надежности, посколь­ку система управления контролирует ряд выходных параметров.

Дальнейшее развитие этих идей и использование автоматических систем для управления специальными механизмами подналадки, регу­лировки и защиты, расширение функций самой системы управления и контроль за изменением выходных параметров открывают широкие возможности для достижения высокого уровня параметрической на­дежности машины.

В настоящее время, особенно в связи с успехами вычислительной техники и средств управления, появляется большое число оригинальных и эффективных устройств, автоматизирующих различные функции ма­шин и систем.

Это направление имеет практически неограниченные возможности по повышению надежности, так как, основываясь на принципах кибер­нетики, можно для машины любой сложности обеспечить необходимую работоспособность.

В качестве резюме на рисунке 1 указаны основные методы повыше­ния надежности машин и приведены примеры соответствующих реше­ний. Так, кузов автомобиля, его подвески, эластичные шины и другие элементы должны быть стойкими к динамическим и ударным воздейст­виям при движении машины; установка прецизионного станка на спе­циальный фундамент позволяет изолировать его от внешних динамиче­ских воздействий. Конструкция трубоукладчика позволяет восприни­мать нагрузки, создающие большие опрокидывающие моменты, робот с «искусственным зрением» обеспечивает за счет системы управления с обратной связью точные перемещения рабочего органа (захватов) в за­данную позицию по оптимальной траектории.

Обеспечение необходимого уровня надежности сложной машины осуществляется, как правило, с использованием всех указанных мето­дов. Выбор наиболее рациональных решений зависит, в первую оче­редь, от полноты и достоверности информации о надежности машины. Основную ценность представляет информация, полученная на ранних стадиях создания новой машины, в результате чего становится возможным установить основные факторы, определяющие требуемый уровень надежности.

Как повысить надежность авто. Смотреть фото Как повысить надежность авто. Смотреть картинку Как повысить надежность авто. Картинка про Как повысить надежность авто. Фото Как повысить надежность авто

Рисунок 1 – Основные методы повышения надежности машин

В большинстве случаев реальная ситуация при проектировании но­вой машины такова, что характеристики ее надежности определены лишь приблизительно, нет гарантии соблюдения их значений при ис­пользовании машины, и только статистика, задним числом, после дли­тельной эксплуатации большого числа машин данного типа позволит выявить действительные показатели надежности.

Наиболее совершенной, с позиции надежности, будет та машина, па­раметры которой в течение всего периода эксплуатации будут нахо­диться в установленных пределах. Для этого желательно иметь машину, которая способна автоматически восстанавливать свою работоспособ­ность и осуществлять профилактические мероприятия, машину, которая при возникновении аварийных ситуаций приспособлена для их предот­вращения или локализации тяжелых последствий, машину, информаци­онные системы которой дают сведения о ее состоянии, а она, обладая «искусственным интеллектом», выбирает наиболее рациональные усло­вия функционирования.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *