Как заставить человека сказать слово что

8 способов заставить вас сказать «да»

Вам дают что-то бесплатное (подарок без повода), вам оказывают ответную услугу чуть больше, чем вы ожидали, или чуть больше, чем оказанная, и вы чувствуете себя обязанным. Если у вас появляется желание «отблагодарить», то вы уже скорее всего готовы сказать «да» этому человеку.

Здесь как никогда помогает мысль о разделении чувства благодарности и переживании себя обязанным. Я иногда прямо спрашиваю: «Это значит, что вы ждёте что-то в ответ?». Или: «Буду ли я должна в связи с этим подарком сделать для вас что-то?»б Прямой вопрос и прямой ответ снимает ненужное напряжение.

Факт известный, но я повторю его сейчас для вас: несколько «да» в начале разговора на непринципиальные вопросы дадут критичное «да» в результате.

Мы хотим быть последовательным, и этим пользуются, в этом всё дело.

«Знаете, как важно быть в форме? Что состояние нашего тела влияет на наше самочувствие?» (Да)

«Вы хотите иметь здоровую кожу и волосы?» (Да)

«Согласны, что для этого нужно прилагать усилия?» (Да)

«Завтра в нашем салоне день открытых дверей. Приходите к нам в пять, попробуете наше новое предложение?» (Нет!)

На стремлении человека подражать другим (подражать симпатичному большинству) устроены целые рекламные кампании. Если вам говорят, что вам нужно сегодня задержаться на работе на три часа, вы будете сомневаться (ну хотя бы в душе), но если вам говорят — «Нужно остаться, ведь все сегодня задерживаются на три часа на работе«, то скорее всего вы согласитесь.

«Все сдали деньги на день рождения секретаря Леночки», и вообще: «Посмотри, все дети в шапках!».

Что делать: идти против большинства настолько несвойственно нашей природе, что только серьёзные внутренние аргументы в состоянии справиться с этим затруднением. Попробуйте разобраться в том, что вам действительно нужно.

Мы склонны соглашаться с симпатичным человеком. Здесь можно спорить о том, что критерии симпатичности у всех разные, но скажите тогда, почему большинству из нас нравится Пенелопа Крус или Дженифер Энистон? Критерии симпатичности примерно (плюс минус) одинаковые.

Симпатичность собеседника может стать для нас решающим фактором, чтобы согласиться с ним.

Для тех, кого не трогают манипуляции — «соглашайся, ведь все так делают», есть другой подход: так делает «авторитет».

Авторитет — это не простой человек, это Личность. Это наше недостижимое «идеальное Я». Это то, кем я хотел бы стать, но пока никак. И тот к кому я стану ближе, если буду делать, как он.

Ведь такой человек, как он, не может ошибаться!

На подражании авторитетным людям сделаны огромные деньги, их привлекают, им оплачивают большие гонорары, а мы… соглашаемся.

Знакомая фраза? С помощью её нам «помогают» согласиться быстрее, если мы начали сомневаться. Ограниченность ресурса, дефициты могут быть значимым моментом для кого-то из нас.

«Ну ты же не дурак, должен понимать?» И тому подобное.

Это варианты грубой работы. Чаще всего их замечают все. Но сил оставаться на позиции своего мнения и своего интереса хватает не у всех. Все были маленькими, всем было стыдно.

Я нашла для себя несколько способов «не включаться», например, сказать — «Это правда, я не дурак» и…всё. Никаких оправданий и объяснений, почему «нет». Мне — помогает. Может, поможет и вам.

«Все уважающие себя специалисты уже…», «все заботливые мамы уже…». И тд.

С манипуляциями этого порядка вы «тоже уже» наверняка хорошо знакомы. Очень похожи на предыдущий пункт, только с другой стороны. Все хотят быть хорошими. И в глубине души многие из нас немного сомневаются в собственной «хорошести». Согласиться с таким собеседником, значит, следовать тому, как поступают «хорошие», «лучшие», «правильные» и т.д.

Отслеживать такие сообщения как манипуляции уже полдела, я считаю.

Итак, перед вами 8 способов заставить вас сказать «да».

Не идите на поводу, разделяйте эмоции и действия, и… отказывайтесь, если на самом деле вам это совершенно не нужно!

Источник

Как убедить людей сказать «да»? (длинноумнопост, не мое)

Каждому из нас приходилось сталкиваться с тем, что наши требования не выполняются, просьбы остаются неуслышанными, а пожелания — неучтенными. Почему так происходит, и как действовать в подобных ситуациях?

Известный социальный психолог Робер Чалдини считает, что убеждение — это наука, хотя часто его ошибочно считают искусством. Изучая психологию убеждения, научиться хорошо убеждать могут даже те, кто считает себя неспособным уговорить ребенка поиграть. Основной темой новой книги Роберта Чалдини «Психология убеждения» является то, что небольшие изменения в формулировке просьбы зачастую приводят к поразительным результатам. Вот лишь несколько приемов, как убедить людей ответить «да».

1. Два слова, которые повышают вашу способность убеждать
Возможно ли, чтобы одно или два слова в просьбе резко повысили ваше желание ответить: «Да, проходите»? Да! И это «потому что». Психологи решили изучить убеждающую силу этих слов в специальном исследовании. В одном из вариантов к очереди на ксерокс подходил человек и просто просил: «Простите, можно мне пройти без очереди? У меня всего пять страниц». В ответ на эту прямую просьбу 60 процентов людей согласились его пропустить. Однако, когда незнакомец добавил к этой просьбе причину («Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу?»), его согласились пропустить почти все (94 процента).

И вот здесь исследование становится по-настоящему интересным. На этот раз незнакомец тоже использовал слова «потому что», но за ними следовала совершенно бессмысленная причина. Конкретно просьба незнакомца звучала так: «Могу ли я пройти без очереди, потому что мне нужно сделать копии? Потому что вам нужно сделать копии?». Естественно, вы пришли на ксерокс сделать копии — вы же не собираетесь точить им карандаши?! Однако, несмотря на тавтологическую пустоту представленной незнакомцем причины, она привела почти к такому же уровню уступок (93 процента), как и в случае вполне разумной причины. Это исследование демонстрирует уникальное мотивационное влияние слов «потому что»: все просьбы необходимо сопровождать обоснованием, даже если вы думаете, что причины совершенно ясны.

2. Учимся «зеркалить» у официантов
Говорят, что имитация — это высшая форма лести. Пример ниже показывает, что имитация также является и одной из базовых форм убеждения. Вы наверняка встречались с официантами, которые, приняв заказ, пассивно говорят «хорошо» или, что еще хуже, даже не подтверждают его. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем, чтобы нас обслуживали те, кто не оставляет нас в неизвестности: не принесут ли нам вместо «цезаря», который мы заказали, греческий салат? Умные официанты знают, что смогут получить больше чаевых, если в точности повторят слова клиентов!

Почему же зеркальное отражение другого человека приводит к щедрости? Это связано с нашей природной склонностью предпочитать людей, похожих на нас. Вероятно, официанты, которые точно повторяют слова клиентов, получают больше чаевых тоже из-за симпатии: ведь мы хотим делать приятное и сказать «да» людям, которые нам нравятся. Зеркальное поведение — прекрасная стратегия и во время деловых переговоров. Оно приводит к повышению доверия, а повышение доверия — к тому, что один из участников переговоров обычно чувствует себя настолько комфортно, что раскрывает некоторые подробности, которые, в конечном счете, позволят сойти с мертвой точки и достигнуть взаимовыгодного соглашения.

Источник

7 психологических трюков, чтобы вам всегда говорили «да»

В вашей личной жизни это может означать завоевание партнера, хорошо воспитанных детей, которые делают то, что им говорят, а также друзей и членов семьи, которые помогут в крайнем случае.

Наука обнаружила множество данных по этому вопросу. Вот советы, основанный на выводах исследователей, изучающих убеждение.

1. Проите в письменном виде.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Недавнее исследование показало, люди, которых просили заполнить анкету, были значительно более склонны делать это, если просьба была написана на бумаге от руки. Это говорит о важности индивидуального подхода. Рукописная заметка важна, особенно в нынешнюю эпоху, когда так много сообщений, как правило, осуществляется в электронной форме.

2. Просите вовремя.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Исследователи, опубликовавшие статьи в «Журнале экспериментальной социальной психологии», обнаружили, что просьба с большей вероятностью будет удовлетворена, если прозвучит в начале разговора, а не в конце.

3. Используйте чувство вины в своих интересах.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Согласно исследованию, проведенному в Стэнфордском университете, люди чувствуют себя некомфортно, постоянно отказывая одному и тому же человеку.

4. Найдите правильные слова.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Когда дело доходит до просьб, язык имеет значение.

Так что, если кто-то изначально говорит «нет» или «мне не интересно», продолжайте спрашивать: «А вы бы рассмотрели XYZ?» или «Не могли бы вы попробовать XYZ?» Такой язык увеличивает вероятность того, что человек ответит положительно.

5. Сосредоточьтесь на том, что получит другой человек.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Люди с большей готовностью соглашаются с чем-то, если вы формулируете свой запрос таким образом, чтобы подчеркнуть, что они получат.

«Вместо того, чтобы говорить: «Я бы хотел, чтобы вы заплатили мне X за что-то», лучше сказать: «Я отдам это вам за X » или «Я мог бы позволить вам получить это за такую-то цену». В этом случае каждый чувствует, что в той или иной мере получил прибыль. Переходите на домашнюю страницу Страны советов, чтобы узнать больше интересных историй.

6. Напомните собеседнику, что он всегда может сказать «нет».

Когда вы вводите такое предисловие к просьбе, шансы на получение положительного ответа резко возрастают. Это напоминание им, что они не заложники и что это не давление.

7. Может помочь соответствующее физическое прикосновение.

Было обнаружено, что рукопожатие или прикосновение к плечу увеличивает шансы на то, что запрос будет удовлетворен. Однако будьте осторожны с этим.

Источник

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

1. Говорить должны они

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

3. Побуждайте «заполнять пробелы»

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

5. Не перетягивайте одеяло на себя

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

6. Фокусируйтесь на будущем

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Секретная стратегия, которая поможет убедить человека в чем угодно. Как развить свой дар убеждения, чтобы нам верили

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Некоторые люди считают дар убеждения подарком судьбы. Однако существует проверенная версия того, что этому навыку можно обучиться. Речь не о том, чтобы уметь убедить человека ради собственной выгоды, что можно считать манипуляцией. Суть в том, чтобы использовать эту секретную стратегию, как правильную и полезную психологию общения ради достижения взаимопонимания.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Секретная стратегия

Она заключается в том, чтобы определить темперамент собеседника. Наверняка вы знаете о том, что каждому человеку присущ свой темперамент. Вашей задачей является это понять и подстроиться во время разговора под его «волну». Например, если вы имеете дело с веселым сангвиником, который разговаривает без умолку, не пытайтесь его переговорить. Добавляйте некоторые фразы спокойным голосом, чтобы человек имел возможность выговориться.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Если предстоит убеждать меланхолика, придется поднять ему настроение, поскольку обычно он немного грустноват и задумчив. Как только вы заставите его улыбаться, считайте, что «золотой ключик у вас в кармане».

При разговоре с флегматиком учитывайте то, что он не торопиться бросать слова на ветер и заставлять его улыбаться также бесполезно. Вы должны предоставить ему правдивую и лаконичную информацию, которая должна его заинтересовать и заставить вам поверить.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

С холериком еще сложнее, поскольку его настроение меняется очень быстро. Стоит вам сказать что-то не то, как вы увидите ледяной взгляд, в котором прочтете непонимание. Поэтому выберите самое удачное время для разговора и дайте ему возможность почувствовать свое главенство.

Способы убеждения

Когда вы определите стратегию общения с людьми разных типов темперамента, приступайте к возможности наладить с ними конструктивную беседу. Первое, что вы можете сделать, – это повторять за ними их мысли. Например, вам необходимо продать товар, и покупатель отвечает, что у него нет денег. Скажите: «Да, у вас сейчас действительно нет денег, однако вы можете сэкономить, взять кредит, купить товар чуть позже».

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Умение слушать также является очень важным аспектом. Поэтому обязательно выслушайте позицию собеседника, не перебивайте и не высказывайте своего неодобрения, даже если вы не согласны с его точкой зрения.

Обязательно обращайтесь к визави по имени и старайтесь говорить больше хвалебных слов. Это не значит, что вы будете ему откровенно льстить. Однако сказать человеку о том, что у него безупречный вкус или то, что вы в тандеме с ним обязательно заработаете миллионы, не помешает.

Постарайтесь подготовиться к разговору, чтобы выглядеть максимально презентабельно, вернее, располагающе. Аккуратная одежда, правильная мимика и жесты – все это имеет огромное значение.

Очень важным фактором является мотивация. Для убеждения озвучьте человеку его заинтересованность в том, что вы предлагаете.

Выберите правильный способ общения. Действуйте по ситуации и посмотрите, как ему будет удобнее: разговаривать по телефону, при личной встрече, обмениваться сообщениями или общаться по электронной почте.

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Используйте принцип балласта. Речь идет об относительно неважных, но таких эффективных в данном случае словах. Когда «выдадите» всю информацию, скажите магическое слово «кстати» и дополните деталями, которые заставят собеседника согласиться с вашим мнением.

Техники, помогающие развить дар убеждения

Если все вышеописанное для вас пока является сложной стратегией, попробуйте развить дар убеждения. А для этого вам необходимо воспользоваться тремя советами:

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Как заставить человека сказать слово что. Смотреть фото Как заставить человека сказать слово что. Смотреть картинку Как заставить человека сказать слово что. Картинка про Как заставить человека сказать слово что. Фото Как заставить человека сказать слово что

Секреты убеждения

Вот несколько секретов, которые помогут вам стать максимально убедительными для слушателя. В первую очередь помните об улыбке и первом впечатлении, от которого зависит успех. Затем не забывайте быть приятными собеседниками. Будьте открыты для общения, не становитесь назойливыми, знайте меру и время, когда нужно отступить. Задавайте правильные вопросы, принимайте другие точки зрения.

Вместо заключения

Вы обязательно сумеете переубедить собеседника, если будете искренними в своем желании. А еще тогда, когда будете действовать во имя добра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *