Кфо 4 для бюджетных учреждений что

Доходы от компенсации затрат можно отражать не только по КФО 2 и 4

Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть картинку Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Картинка про Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что
Olsa_iv / Depositphotos.com
. / Depositphotos.com

Сдавать отчетность за 2021 год бюджетные и автономные учреждения будут с учетом последних изменений в Инструкции № 33н. Приказ с поправками уже прошел регистрацию в Минюсте России.

В нем есть одно незаметное на первый взгляд, но очень существенное изменение: в порядок формирования Отчета (ф. 0503721) внесена поправка, которая допускает начиная с отчетности за 2021 год наличие показателей в графе 4 «Деятельность с целевыми средствами» по строке 040 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», предназначенной для отражения доходов по статье 130 КОСГУ. Запрет на отражение показателей в графе 4 Отчета (ф. 0503721) остался в части доходов по КФО 5 и 6 по статьям КОСГУ 120 и 140.

А это означает, что в учете может быть отражено начисление доходов по счету 0 401 10 13Х не только по КФО 2, 4 и 7, но также по КФО 5 и 6.Причем каких-либо исключений для возможности применения отдельных подстатей статьи 130 КОСГУ в увязке с определенным видом финобеспечения для автономных и бюджетных учреждений не установлено.

Какие же это доходы? Речь идет именно о доходах от компенсации затрат, иными словами, о возмещении ранее произведенных учреждением расходов по определенному КФО, в том числе компенсация ранее израсходованных средств субсидии на задание и целевых субсидий, учтенных проводкой Дт 0 209 34 00Х Кт 0 401 10 13Х или 0 401 40 13Х.

Поступления в виде доходов от компенсации затрат не являются в полном смысле доходами от приносящей доход деятельности, а относятся к средствам, поступающим в порядке возмещения и учитываются по подстатьям КОСГУ 134 и 139.

Применяемая методология не содержит каких-либо ограничений по видам финансового обеспечения, в рамках которых могут отражаться расчеты с использованием счета 209 30, на это Минфин указывал еще в 2016 году. Однако если речь шла о необходимости начислить доходы в сумме понесенных учреждением расходов, которые подлежат компенсации / возмещению в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, то, как правило, такие доходы отражались в учете по КФО 2 независимо от КФО, по которому были произведены компенсируемые расходы:

Снимая запрет на отражение доходов по КФО 5 и 6 на счете 0 401 10 13Х, специалисты финансового ведомства фактически указывают на возможность признания доходов от компенсации затрат не только в рамках приносящей доход деятельности, но и в рамках иных источников финобеспечения деятельности.

В каких ситуациях могут возникнуть доходы от компенсации затрат и возмещений расходов, произведенных за счет средств субсидий по КФО 4,5 и 6?

Как в связи с такими изменениями будет формироваться отчетность и будут ли соблюдаться контрольные соотношения к ней?

Нужно ли возвращать в бюджет сумму поступившей компенсации расходов, понесенных за счет субсидий или можно ими распоряжаться самостоятельно?

Ответы на эти вопросы и другие подробности – в нашем специальном Обзоре.

Источник

Федеральным бюджетным учреждениям позволят за счет «коронавирусной» субсидии возмещать расходы по КФО 2 и 4

Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть картинку Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Картинка про Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что
svetabl / Depositphotos.com

Это необходимо для оперативного осуществления учреждениями текущих расходов по оплате труда работников, уплате налогов, сборов и страховых взносов, оплате коммунальных услуг.

Единственное условие: провести возмещение станет возможно только после того, как документы, подтверждающие понесенные кассовые расходы, будут проверены в установленном порядке.

Подчеркнем, что рассматриваемое дополнение в Постановление № 1803 ориентировано только на бюджетные учреждения. Но это не значит, что автономные учреждения будут лишены права возместить расходы в указанном порядке. Дело в том, что для АУ такая возможность вытекает из положений Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», согласно которым они могут получать субсидии, целью которых является возмещение затрат. И поскольку средства предоставляются в целях возмещения осуществленных расходов, целевой характер которых уже подтвержден, перечисляемые средства субсидии могут так же направляться автономными учреждениям на исполнение обязательств, принятых в рамках КФО 2 и 4.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Оплатить обязательства, принятые за счет субсидии на госзадание или собственных среств учреждения, с отдельного лицевого счета, на который поступает целевая субсидия, нельзя. Для этого их нужно перечислить на основной лицевой счет – с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» и лишь затем оплачивать имеющиеся обязательства по КФО 2 или 4:

Средства субсидии на иные цели перечислены на основной лицевой счет для погашения кредиторской задолженности

5 201 11 610
Увеличение счета 18
(610 АнКВИ,
610 КОСГУ)

2 (4) 201 11 510
Увеличение счета 17
(510 АнКВИ
510 КОСГУ)

На финрезультат по КФО 5 отнесена сумма кредиторской задолженности, источником оплаты которой стали средства целевой субсидии

2 (4) 109 ХХ ХХХ
или
2(4) 401 20 ХХХ

Оплачена кредиторская задолженность

2 (4) 201 11 610
Увеличение счета 18 (КВР и КОСГУ соответствующие обязательству)

Источник

Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2

Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть картинку Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Картинка про Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что
gopixa / Shutterstock.com

Согласно постановлению Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 в перечень особо ценного движимого имущества (ОЦДИ) бюджетного или автономного учреждения надо включать имущество, которое соответствует одному из трех критериев:

Источник приобретения не имеет никакого значения для отнесения имущества к ОЦДИ – он важен только для правильного отражения операции на счетах бухучета. Учитывая последние разъяснения, приведенные в письме Минфина России от 31 августа 2017 г. № 02-06-10/56069, рекомендуем учитывать ОЦДИ следующим образом.

Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание следующие правила:

Всероссийская конференция с участием представителей Минфина

16-17 ноября 2017 года

«Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений»

2. Если источник приобретения – целевые субсидии (КФО 5, 6).

Учитывайте стоимость ОЦДИ на двух счетах: 4 100 20 000 и 4 210 06 000, принимая во внимание правило:

«Если имущество оплачено за счет КФО 5 или 6, вложения надо перевести на счет 4 106 20 000, а затем учесть пригодный к использованию объект по КФО 4».

3. Если источник приобретения – средства от приносящей доход деятельности (КФО 2).

Учитывайте стоимость ОЦДИ только на счете 2 100 20 000, принимая во внимание такие правила:

Источник

Кфо 4 для бюджетных учреждений что

Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть картинку Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Картинка про Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть картинку Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Картинка про Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть картинку Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Картинка про Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Фото Кфо 4 для бюджетных учреждений чтоОбзор документа

Письмо Минфина России от 18 января 2018 г. N 02-06-10/2715 О применении кодов видов финансового обеспечения (деятельности)

Следует отметить, что применение КВФО финансовыми органами в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений осуществляется в соответствии с утвержденным Рабочим планом счетов бухгалтерского учета с учетом специфики порядка открытия лицевых счетов:

— если учет операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении, субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется финансовым органом в рамках реализации полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений на одном лицевом счете учреждения, то для отражения в бюджетном учете применяется КВФО 8. При этом КВФО 2, 3, 4 не применяются.

— если для операций с указанными средствами открыт отдельный лицевой счет, то такие операции в бюджетном учете финансового органа, осуществляющего кассовое обслуживание, отражаются отдельно по соответствующему КВФО (2, 3, 4). При этом КВФО 8 не применяется.

Аналогичный подход определен в отношении применения финансовыми органами КВФО 5, 6 и 9.

При этом согласно положениям статьи 220.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Учитывая изложенное, применение КВФО 2, 3, 4, 5, 6 при ведении бухгалтерского учета финансовым органом, осуществляющим полномочия по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций, не является нарушением Инструкции N 157н, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Для отражения финансовыми органами регионов (муниципалитетов) операций, осуществляемых в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных, автономных учреждений, иных НКО, не являющихся участниками бюджетного процесса, применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности) (КВФО).

Сообщается, что применение КВФО 2 (приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)), 3 (средства во временном распоряжении), 4 (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), 5 (субсидии на иные цели), 6 (субсидии на цели осуществления капитальных вложений) могут применяться, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Источник

Приобретаем имущество за счет нескольких источников: как отразить в учете?

Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть картинку Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Картинка про Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что

Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Смотреть картинку Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Картинка про Кфо 4 для бюджетных учреждений что. Фото Кфо 4 для бюджетных учреждений что

Не всегда у организации бюджетной сферы есть возможность для приобретения имущества за счет какого-либо одного источника. Как правило, к субсидиям добавляются средства приносящей доход деятельности. А иногда комбинируются даже 3 источника финансового обеспечения. В таких ситуациях возникает 2 вопроса: по какому КФО учесть имущество и как отразить его приобретение в учете. На них мы сегодня и ответим.

Выбор КФО для учета имущества: общее правило

КФО 4, 5 или 6 + КФО 2 = КФО 4

Как уже было сказано выше — основные средства, приобретенные за счет целевых субсидий*(1), нельзя учитывать по КФО 5 и 6*(2). Сформированные по КФО 5 или 6 вложения переводятся на КФО 4 и основное средство в итоге принимается на счет 4 101 00 000. То есть вопрос выбора КФО для учета основного средства, приобретенного за счет комбинации средств от приносящей доход деятельности со средствами целевых субсидий сводится к вопросу, по какому КФО учесть основное средство, приобретенное за счет КФО 2 и КФО 4.
Ответ на этот вопрос прямо предусмотрен положениями Инструкций №№ 174н и 183н*(3). При приобретении объекта за счет разных источников финансового обеспечения передать вложения можно с любого КФО: с 2, 4, 5 или 6, а вот принять их можно только на КФО 4.
Соответственно, если учреждение приобретает основное средство за счет комбинации средств субсидий (КФО 4, 5 или 6) и средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), то в итоге приниматься оно должно по КФО 4.
Аналогичный порядок можно применить и при приобретении материальных запасов.

КФО 7 + КФО 2 = КФО 7

КФО 7 + КФО 4 = 4 (!)

Приобретение имущества за счет средств КФО 7 и КФО 4 — действительно сложный и неоднозначный вопрос. Такое приобретение возможно. На это указывают разъяснения ФФОМС в письме от 22.07.2016 № 6619/26-2/и. При этом чтобы обезопасить себя в части предъявления претензий по нецелевому расходованию средств, целесообразно согласовать его с органом-учредителем и фондом, осуществляющим контроль использования средств ОМС.
Аналогично следует согласовать и КФО, по которому будет учитываться приобретенное имущество. Мы предлагаем для согласования КФО 4, исходя из положений Инструкций №№ 174н и 183н*(3), согласно которым имущество, приобретенное за счет нескольких источников, включая средства субсидий, принимается к учету только по КФО 4.

Отражение в учете

После того, как выбран КФО для учета имущества, приобретенного за счет нескольких источников, следует отразить хозяйственную ситуацию в учете. Для перевода вложений с одного КФО на другой Инструкциями №№ 174н и 183н прямо предусмотрен счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»*(3).
Однако если речь идет о переводе вложений с КФО 2 на КФО 7, то прямо бухгалтерская запись для этого не предусмотрена. По аналогии с переводом вложений на КФО 4 можно согласовать для этих целей счет 304 06 в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н для бюджетных учреждений, п. 5 Инструкции № 183н для автономных учреждений.

Рассмотрим на примерах принятие к учету имущества, приобретенного за счет нескольких КФО. Отдельно для основных средств и материальных запасов.

Пример 1. Учреждение приобретает у коммерческой организации постельное белье (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (2 000 руб.) и субсидии на выполнение государственного задания (3 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 34 345 Кредит 2 302 34 734 — на сумму 2 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 4 106 34 345 Кредит 4 302 34 734 — на сумму 3 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на госзадание.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 34 445,
Дебет 4 106 34 345 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 2 000 руб. отражен перенос вложений с КФО 2 на КФО 4.
4. Дебет 4 105 35 345 Кредит 4 106 34 345 — на сумму 5 000 руб. (3 000 + 2 000) отражено принятие постельного белья к учету по КФО 4.

Пример 2. Учреждение приобретает у коммерческой организации ноутбуки (иное движимое имущество) за счет средств приносящей доход деятельности (20 000 руб.) и субсидии на иные цели (150 000 руб.).
В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:
1. Дебет 2 106 31 310 Кредит 2 302 31 734 — на сумму 20 000 руб. отражены вложения за счет средств приносящей доход деятельности.
2. Дебет 5 106 31 310 Кредит 5 302 31 734 — на сумму 150 000 руб. отражены вложения за счет средств субсидии на иные цели.
3. Дебет 2 304 06 832 Кредит 2 106 31 410, на сумму 20 000 руб.,
Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 106 31 410, на сумму 150 000 руб.,
Дебет 4 106 31 310 Кредит 4 304 06 732 — на сумму 170 000 руб. отражен перенос капитальных вложений с КФО 2 на КФО 4 и с КФО 5 на КФО 4.
4. Дебет 4 101 34 310 Кредит 4 106 31 310 — на сумму 170 000 руб. отражено принятие ноутбуков к учету по КФО 4.

Статья подготовлена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *